Даев 33 левитан. Выставка «Исаак Ильич Левитан и его современники

15:42 21.11.2016 -

До 3 декабря в галерее искусств “Даев-33 ” проходит выставка, где представлены работы Исаака Левитана из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга, а также картины и этюды его современников - учителей, сокурсников и учеников.

Исаак Левитан - русский художник, мастер "пейзажа настроения". "Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже - его душу, его очарование" - писал о друге художник Михаил Нестеров.

На экспозиции в галерее представлено 40 работ художника, которые находятся в частных коллекциях. Среди них - "Пароход на Волге", “Стога ” , “Лесная тропинка ” , “Мельница ” , "К вечеру. Деревня осенью", “Двор ” и другие.

Кроме работ самого Левитана на выставке можно увидеть картины его учителей Алексея Саврасова и Василя Поленова, товарищей по учебе в Московском училище живописи, ваяния и зодчества Константина и Сергея Коровиных, Сергея Светославского, Алексея Степанова, Сергея Виноградова, Василия Бакшеева, а также учеников пейзажиста Петра. Петровичева и Бориса Липкина. Здесь же представлены работы русских художников, творивших "по мотивам Левитана" -это Мануил Аладжалов, Витольд Бялыницкий-Бируля, Николая Мещерин, Станислав Жуковский, Василий Переплетчиков, Василий Мешков и другие.

Специально для выставки создан иллюстрированный каталог, в котором опубликованы не только иллюстрации, но и выдержки из воспоминаний об Исааке Левитане его друзей и знакомых, коллег и учеников, а также фрагменты из переписки художника с коллегами, отрывки из газетных статей.

Летом выставка "Исаак Ильич Левитан и его современники. Живопись и графика из частных собраний" , которая проводится под эгидой Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров, уже проходила в Плесском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, где пользовалась большой популярностью у посетителей.

Исаак Ильич Левитан - выдающийся русский художник-пейзажист. В своем творчестве он сумел глубоко понять и передать задушевность и лиричность русской природы, обогатил русскую пейзажную живопись, не только поэтическим изображением самого состояния природы, но и утонченной передачей средствами пейзажа человеческих чувств и переживаний.

«Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже – его душу, его очарование» – так писал в своих воспоминаниях о художнике М.В. Нестеров.

Всего в нашей экспозиции 40 работ из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга. Среди них картины и этюды И.И.Левитана: «Пароход на Волге», «Стога», «Лесная тропинка», «Мельница», «К вечеру. Деревня осенью», «Двор», и многие другие.

Кроме работ И.И. Левитана на выставке представлены работы его учителей – А.К. Саврасова и В.Д. Поленова, товарищей по учебе в МУЖВЗ – К.А. Коровина и С.А. Коровина, С.И. Светославского, А.С. Степанова, С.А. Виноградова, В.Н. Бакшеева и его учеников – П.И. Петровичева и Б.Н. Липкина. В своей педагогической деятельности Левитан продолжал развивать традиции лирического «пейзажа настроения», заложенные А.К. Саврасовым и В.Д. Поленовым.

Также на выставке представлены картины и этюды его последователей, продолжавших развивать творческий метод И.И. Левитана в своей живописи – М.Х. Аладжалова, В.К. Бялыницкого-Бируля, Н.В. Мещерина, С.Ю. Жуковского, а также живописцев, живших с ним в одно время и испытавших некоторое увлечение творчеством И.И. Левитана – В.В. Переплетчикова, В.Н. Мешкова, Б.М. Кустодиева, А.В. Маковского, И.Л. Куликова и других.

К выставке издан иллюстрированный каталог. Помимо изобразительного материала в нем опубликованы выдержки из воспоминаний о И.И. Левитане его современников – друзей и знакомых, коллег и учеников о его личности, жизни, мастерстве и творческом методе художника. Также публикуются фрагменты из переписки И.И. Левитана, отрывки из газетных статей, связанных с важными этапами жизни художника.

Летом 2016 года данная выставка под эгидой Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров экспонировалась в Плесском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, где пользовалась большой популярностью у посетителей музея. Теперь ее можно будет увидеть и в Москве.

Выставка «И.И. Левитан и его современники» и сопровождающий ее альбом – каталог позволяют любителям живописи получить комплексное представление о личности и творчестве И.И. Левитана, его участии в художественной жизни своего времени, составить наглядную картину влияния И.И. Левитана на эволюцию русской живописи конца XIX – начала XX веков.

Выставка работает с 23.09.2016 по 03.12.2016

Будни с 12.00 до 19.00. Суббота с 12.00 до 18.00. Воскресенье выходной. Вход свободный.

Москва. Даев переулок, 33.

О художнике Сергее Романовиче я раньше не слышал, но прочитав, что в галерее Даев 33 открылась выставка его работ, сразу же решил пойти и посмотреть. Галерея всегда открывает новые, забытые пласты в отечественной живописи или показывает неизвестные грани творчества известных художников. А ещё прочитал, что этот Романович был другом Михаила Ларионова, художника, который мне нравится.
Когда зашел в зал галереи и бросил поверхностный взгляд, то выставленные работы впечатления сразу не произвели. Но постепенно, передо мною открывался большой, необыкновенный Мастер.
Прекрасные: «Подсолнухи в туеске на зеленом» и «Подсолнухи на синем фоне». Насыщенный фиолетовым цветом «Натюрморт с бутылкой и фруктами», морские пейзажи…
Но, главное на этой выставке, и в творчестве Романовича, не цветы, хотя рисовал он их бесподобно и всю жизнь и не морские пейзажи, а работы на библейские и мифологические темы.
В кажущейся незавершенности этих работ, при внимательном рас-смотрении открывается эмоциональная глубина и бьется живой пульс.
Как этого достигает художник – не понимаю!
Крупными, широкими мазками, обозначены контуры фигур…, тщательной прорисовки в картине «Тайная вечеря» нет, но работа притягивает взгляд и остается в памяти и своим рисунком и ощущением.
В начале 20-х годов прошлого века Романович входил в объединение художников «Маковец». Он придумал и название этому объединению. Это было бурлящее время творческих поисков в искусстве и литературе, взлета, увлеченности и самоотдачи. Дух внутренней свободы, даже не ветер – ураган перемен рождал новое искусство. Продолжалось это не долго, и больше такого периода в истории нашей страны не было.
Художественное объединение «Маковец» было нисколько не слабее «Бубнового валета», а может быть, и сильнее его, но оказалось незаслуженно отодвинутым на второй план. Верю, что придет его время, придет оно и для Сергея Романовича, произведения которого по мастерству и степени воздействия на зрителя равны творчеству Михаила Ларионова.
Я бродил по выставке, и думал об этом тоже.
Художник стремился выразить цветом свое мировоззрение и томившие его чувства. При этом выразить в какой-то иной реалистической манере живописи. И в работах Романовича таится то самое, что и составляет суть любого настоящего произведения искусства. И это «то самое», мерцающее в глубине, и постоянно ускользающее от понимания, а тем более от словесного выражения, притягивает и воодушевляет нас.
Романович, стремился пробить стену решения труднейших художе-ственных задач, и продвинулся вперед, дальше многих, самых именитых художников. Но, этот творческий прорыв, маломальского удовлетворения ему, видимо, не принес. И не был тогда заметен. В конце жизни художник уничтожил много своих работ, а потом, больной, навсегда ушел из дома, в никуда. И вскоре, умер.
Выставка «Сергей Михайлович Романович. 1894 – 1968 гг. Живопись и графика из частных собраний» будет продолжаться до первого июня, и я обязательно схожу туда еще. Для подзарядки.
Двизин

Комментировать Постоянная ссылка

Несмотря на десятки театров, выставок, концертов подлинное искусство в Москве в большом дефиците.
Хочется посмотреть не переделанную по режиссерскому разумению пьесу драматурга, классический балетный спектакль…, услышать красоту и очарование первоисточника.
Однажды один из театральных режиссеров - новаторов заявил – как плохо, что так мало пьес написал А.П. Чехов. И мне стало жалко Антон Павловича и написанных ими пьес.
Искусство живописи, наверно, одно из немногих, не подверженных передергиванию и безграничной интерпретации. Но, хорошие выставки, тоже очень редки. Как и сами художественные галереи и выставочные залы. Даже из самых знаменитых: Третьяковской и имени Пушкина, уходит что-то очень важное – трепетное и душевное. В чем здесь дело, не знаю. Может быть, в оскудении подвижничества и профессионализма.
И так приятно, когда попадаешь на хорошею выставку, сделанную искренно, и видишь работы настоящего, замечательного художника.
Примером такого единства для меня стала выставка работ Константина Коровина в «Галерее Даев-33». Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения художника.
Об этой галерее я узнал случайно, и очень рад, что такие галереи еще есть в Москве.
В очень небольшом, камерном зале выставлено пятьдесят разных по тематике, не виданных ранее работ художника. Но всех их объединяет легкость и радость жизни, идущая с полотен. Работы художника красочны и открыты для восприятия. Они влекут к себе, и на выставку хочется прийти еще раз. К тому же, после ее завершения, работы вернутся к своим владельцам, и их нельзя будет увидеть.
Очень удачно музыкальное сопровождение выставки – звучат романсы и арии в исполнении Ф.И. Шаляпина. Художник в продолжение всей жизни дружил с ним.
Когда я шел по Даеву переулку, то впереди шли несколько человек и смотрели на номера домов.
«Они тоже идут на выставку Коровина» – сказала моя спутница. Она оказалась права.
Спасибо Александру Киселеву за организацию выставки.




Top