Данила козловский номинация золотая маска. Названы лауреаты премии «Золотая маска

Около 50 наград вручили на торжественной церемонии театральной премии “Золотая маска”, которая прошла в среду в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в Москве.

Без наград не ушли дирижёр Теодор Курентзис, актёр Данила Козловский и режиссёр Андрей Могучий - лучший режиссёр уже второй год подряд.

В фестивале “Золотая маска 2017” были показаны 74 спектакля из 25 городов России. Число номинантов на национальную театральную премию было рекордным - 213 режиссеров, актеров, художников, композиторов, драматургов.

В числе получивших наибольшее число номинаций - столичный Большой театр, Театр оперы и балета Екатеринбурга, Малый драматический и Большой драматический театры Петербурга, Театр Моссовета и “Красный факел” (Новосибирск).

На торжественной церемонии присутствовали директор Большого театра Владимир Урин, известный театральный режиссёр Роберт Стуруа, главный режиссёр РАМТ Алексей Бородин, Марина и Дмитрий Брусникины, глава Союза театральных деятелей Александр Калягин, актриса Театра Моссовета народная артистка России Нина Дробышева.

Перед началом вручения наград директор “Золотой маски” Мария Ревякина попросила зал помянуть минутой молчания Георгия Тараторкина, который более 20 лет возглавлял премию и скончался в 2017 году.

Драма

Главный приз премии за лучший драматический спектакль большой формы получил “Русский роман” Театра имени Маяковского. А лучшим режиссёром жюри второй год подряд признает Андрея Могучего, поставившего спектакль “Гроза” в Большом драматическом театре имени Товстоногова. Также жюри премии наградило “Магадан/Кабаре” театра “Около дома Станиславского” - как лучший драматический спектакль малой формы.

“Я хотел бы воспользоваться возможностью отблагодарить дорогих моих людей. Прежде всего, это мой учитель, режиссёр Малого драматического театра Лев Додин, который обладает какой то мощью, силой, внутренней драмой не ставить “Гамлет” в комфортной форме, а задать в нем вопросы, которые сегодня нельзя не задать…

Я хочу сказать спасибо семье, родителям и маме, которая меня часто спрашивала, где её маска, и вот теперь она у неё есть”,

Сказал Козловский на вручении премии.

Лучшей драматической актрисой стала Евгения Симонова, сыгравшая Софью Толстую в спектакле “Русский роман” Театра имени Маяковского. Награда за лучшую женскую роль второго плана в драме ушла Елене Немзер из Александринского театра за роль Панталоны в постановке “Ворон”, а мужскую - Хольгену Мюнценмайеру, исполнившему роль Дьякона в спектакле “Жили-были” Драматического театра Шарыпово.

Опера

“Я счастливый человек, потому что музыкант, и я стремлюсь быть лучшим и музыкантом, и человеком… Цель творчества - нести счастье людям”,

Сказал Курентзис на церемонии вручения.

Лучшим режиссером в опере, по мнению жюри, стал Ричард Джонс, поставивший оперу “Роделинда” в Большом театре. Лучшим спектаклем в опере также признали “Роделинду”.

Приз за лучшую женскую роль в опере получила Надежда Павлова, сыгравшая Виолетту Валери в “Травиате” Театра оперы и балета имени Чайковского в Перми, а за лучшую мужскую роль в опере - Липарит Аветисян за Шевалье де Грие в оперетте “Манон” Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Оперетта и мюзикл

Лауреатом премии в номинации “Лучший спектакль в оперетте/мюзикле” стал “Биндюжник и король” Театра юного зрителя в Красноярске. В номинации “Лучшая женская роль в оперетте-мюзикле” победительницей стала Мария Биорк за роль Сони в спектакле “Преступление и наказание” Театра мюзикла, режиссером которого выступил Андрей Кончаловский. Также за работу в этом спектакле присудили приз композитору Эдуарду Артемьеву.

“Золотую маску” за лучшую мужскую роль в этой категории получил Виктор Кривонос за роль в спектакле “Белый. Петербург” Театра музыкальной комедии в Санкт-Петербурге.

Награда за лучшую роль второго плана в оперетте/мюзикле ушла Владимиру Гальченко из Театра драмы имени Горького в Самаре. Лучшим режиссером в оперетте/мюзикле стал Роман Феодори из Театра юного зрителя в Красноярске, а дирижером - Андрей Алексеев из Театра музыкальной комедии в Санкт-Петербурге.

Балет

Приз за лучшую женскую роль в балете и современном танце получила Виктория Терешкина за роль в спектакле “Скрипичный концерт #2” Мариинского театра, а за лучшую мужскую роль в балете - Игорь Булицын, сыгравший Меркуцио в “Ромео и Джельетте” в Театре оперы и балета в Екатеринбурге.

Лучшим дирижером в балете стал Павел Клиничев за спектакль “Ундина” Большого театра, что, впрочем, не было интригой, так как он был единственным претендентом на награду в этой номинации за три разных спектакля.

Лучшей работой балетмейстера/хореографа в балете и современном танце жюри признало спектакль “Скрипичный концерт #2” Антона Пимонова в Мариинском театре.

Лучшим спектаклем в современном танце была названа постановка “Все пути ведут на север” Театра “Балет Москва”. При этом приз за лучший спектакль в балете присудили Театру оперы и балета в Екатеринбурге за “Ромео и Джульетту”.

Спецпризы

Премией “За выдающийся вклад в развитие театрального искусства” были награждены худрук Дагестанского кумыкского музыкально-драматического театра Айгум Айгумов, солистка Мариинского театра Ирина Богачева, народный артист России и Якутии Андрей Борисов, грузинский режиссер, сценарист, драматург, художник, худрук Тбилисского театра марионеток Резо Габриадзе, актер и режиссер Омского музыкального театра Георгий Котов, актер Александринского театра Николай Мартон, худрук МХТ им. Чехова и “Табакерки” Олег Табаков и актер Вахтанговского театра Владимир Этуш.

Почетной премией в “За поддержку театрального искусства России” был награжден благотворительный фонд “Искусство, наука и спорт”, основанный в 2006 году российским предпринимателем и меценатом Алишером Усмановым.


"Золотая маска 2017": Данила Козловский, Елизавета Боярская, другие герои вечера и полный список лауреатов

Вчера на сцене московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась 23-я церемония вручения наград "Золотая маска". Число номинантов на национальную театральную премию было рекордным - 213 режиссеров, актеров, художников, композиторов, драматургов. Гостями главной театральной премии страны стали Елизавета Боярская, Евгений Миронов, Евгений Табаков, Анна Чиповская, Ингеборга Дапкунайте и многие другие. Лауреатами премии стали актеры Данила Козловский и Евгения Симонова, режиссер Андрей Могучий, дирижер Теодор Курентзис. Всего в рамках фестиваля "Золотая маска 2017" были показаны 74 спектакля из 25 городов России.

Данила Козловский стал лучшим драматическим актером за главную роль в спектакле "Гамлет" Малого драматического театра в Петербурге, а лучшей драматической актрисой - Евгения Симонова, сыгравшая в спектакле "Русский роман" Театра имени Маяковского.

Владимир Мишуков Дмитрий Брусникин

Лучшим режиссером снова стал Андрей Могучий - он был отмечен за работу над спектаклем "Гроза" в петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова. В прошлом году награду лучшего режиссера также забрал Могучий - за спектакль "Пьяные".

Теодор Курентзис был признан жюри лучшим дирижером за оперу "Травиата" в пермском театре оперы и балеты имени Чайковского.

Гостья премии Елизавета Боярская поделилась впечатлениями от "Золотой маски" на своей страничке в социальной сети Instagram.

Вчера Данила получил "Золотую Маску" в номинации "Лучшая мужская роль" за Гамлета! Как же я бесконечно рада! Не мог не получить, он блистательно, неистово и страстно живет эту роль! Лучший из лучших партнеров, самый добрый и отзывчивый человек, верный, заботливый друг, преданный ученик, ответственный, талантливейший, уникальный, чуткий, тонкий артист, любимый однокурсник! Редкой души человек! Заслуживает всего самого лучшего и доброго! Поздравляю от всего сердца! Ура!

Елизавета Боярская на вечере "Золотая маска-2017"

"Золотая маска-2017" Надежда Павлова (опера)

Премии Союза театральных деятелей за выдающийся вклад в развитие театрального искусства получили Олег Табаков, Владимир Этуш, Резо Габриадзе, Николай Мартон, Айгум Айгумов, Ирина Богачева, Андрей Борисов, Георгий Котов (посмертно).



Полный список лауреатов премии "Золотая маска-2017":


Лучшим большим драматическим спектаклем стал "Русский роман" московского Театра им. Маяковского.

Лучшим драматическим спектаклем малой формы жюри признали "Магадан/Кабаре", Театр "Около дома Станиславского", Москва.

Награду за лучшую драматическую роль второго плана присвоили Елене немзер, за спектакль "Ворон", Александринский театр в Санкт-Петербурге.

Лучшим драматическим актером стал Хольгер Мюнценмаейр за роль Дьякона в спектакле "Жили-были" Драматического театра, Шарыпово.

Лучшим драматическим художником жюри назвали Николая Рощина, спектакль "Ворон", Александринский театр в Санкт-Петербурге.

Елена Соловьева получила награду как лучшая художница по костюмам, спектакль "Корабль дураков", Театр "Грань", Новокуйбышевск.

Александр Мустонен получил награду как лучший художник по свету. Спектакль "Плешивый Амур", Московский театр юного зрителя.

Лучшим драматургом назван Марюс Ивашкявичюс за "Русский роман", Театр им. Маяковского, Москва.

Лучший кукульный спектакль - "Колино сочинение", продюсерский центр "КонтАрт", Санкт-Петербург.

Лучший режиссер по куклам Наталья Пахомова, "Сказка с закрытыми глазами", "Ёжик в тумане", Московский театр кукол.

Лучшим художником по куклам стал Виктор Антонов, "Железо", Театр кукол Республики Карелии, Петрозаводск.

Награду за куклу (работа актера) получила Анна Сомкина и Александр Балсанов, "Колино сочинение", Продюсерский центр "КонтАрт".

Специальную премию жюри Драматического театра и театра кукол получили Игорь Волков, Виталий Коваленко, Елена Вожакина - актеры спектакля "По ту сторону занавеса", Александринский театр, Санкт-Петербург.

Лучший актерский ансамбль - в спектакле "Три сестры", театр "Красный факел", Новосибирск.

Лучший режиссер оперы - Ричард Джонс "Роделинда", Большой театр, Москва.

Надежда Павлова получила награду как лучшая оперная певица "Травиата", Театр оперы и балета им. Чайковского, Пермь.

Лучшая мужская роль в опере - Липарит Аветисян, "Манон", Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва.

"Лучший спектаклем в балете" назван "Ромео и Джульетта", поставленный в Театре оперы и балета Екатеринбурга.

Лучший танцевальный спектакль "Все пути ведут на север", Театр "Балет Москва", Москва.

Павел Клиничев получил "Золотую маску" как дирижер в балете. Он был единственным претендентом на эту награду - за три разных спектакля, приз ему принесла "Ундина" Большого театра.

Две "Золотые маски" получил спектакль "Скрипичный концерт №2", Мариинский театр, Петербург: за работу балетмейстера/хореографа награжден Антон Пимонов, за лучшую женскую роль - Виктория Терешкина.

Награду за лучшую балетную постановку получил спектакль "Ромео и Джульетта" (хореограф Вячеслав Самодуров, Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета), "Золотую маску" также получил исполнитель партии Меркуцио Игорь Булыцын.

Спектакль красноярского ТЮЗа "Биндюжник и король" получил "Золотую маску" как лучший мюзикл, а "Лучшим режиссером в оперетте-мюзикле" стал красноярский режиссер Роман Феодори.

"Золотую маску" получил дирижер Андрей Алексеев за "Белый. Петербург", Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург.

"Золотую маску" получила Мария Биорк за женскую роль в оперетте-мюзикл "Преступление и наказание", Театр мюзикла, Москва. А "Золотая маска" за лучшую мужскую роль в оперетте досталась Виктору Кривоносову.

"Золотую маску" за лучшую роль второго плана в оперетте получил Владимир Гальченко, Театр драмы им. Горького, Самара.

Лучшим композитором стал Эдуард Артемьев "Преступление и наказание", Театр мюзикла, Москва.

"Золотую маску" как лучший художник в музыкальном театре получила Этель Иошпа.

Елена Турчанинова стала лучшим художником по костюмам, а лучшим художником по свету признан Робер Уилсон.

Специальную премию жюри музыкального театра получил спектакль "Геракл", Башкирский театр оперы и балета, Уфа и спектакль "the_Marusya", Кострома.

Среди только что объявленных лауреатов «Золотой маски» в разных номинациях так много петербуржцев, что город можно поздравить: балет, куклы, мюзикл, драма — всё у нас, как выясняется, лучшее. Но нюансы предпочтений высокого жюри заставляют насторожиться и думать о перспективе с некоторой тревогой. Результаты так предсказуемы и понятны по раскладам, что очевидно: победителей выбирало не жюри как таковое, а его «внутренний цензор», не допустивший прежде всего стратегических просчетов.

Для начала назовем (и поздравим) тех, кто везет в город «Золотые маски». Фактически гран-при в разделе «Театра кукол» получил спектакль «Колино сочинение» петербургского режиссера Яны Туминой, появившийся как проект независимой продюсерской компании «КонтАрт» (за которую стоит отдельно порадоваться) при поддержке театра «Кукольные формат» (которому — отдельный респект). Это спектакль не просто отличный по качеству постановки, по уровню театрального текста, он еще и, как говорится, социально-ответственный: он поставлен по книге художника Сергей Голышева «Мой сын — даун», но без единой сентиментальной ноты, без дурного пафоса и конъюнктурного педалирования темы «особых людей/детей». Это высокая лирика для семейного просмотра. Отдельно награждены как лучшие актеры участники спектакля Анна Сомкина и Александр Балсанов.

Не задалось нынче с оперой — призы поделили Москва и Пермь. Но вот в области балета мы по- по-прежнему лучшие и по-прежнему усилиями Мариинки: лучшим хореографом назван постановщик балета «Скрипичный концерт №2» по Прокофьеву Антон Пимонов, а лучшей актрисой балета — безукоризненная Виктория Терешкина.

Что касается номинации мюзик/музыкальный спектакль, то тут у петербуржцев два приза: Андрей Алексеев назван лучшим дирижером, а Виктор Кривонос — лучшим актером. Оба — за работы в спектакле Геннадия Тростянецкого «Белый. Петербург» петербургского Театра музкомедии.

Что касается драматических номинаций, самых, как водится, интригующих и многонаселенных. Тут в числе победителей — художественный руководитель БДТ им. Г.А.Товстоногова Андрей Могучий, второй год подучающий награду как лучший драматический режиссер: нынче — за «Грозу» по Островскому, очищенную от вульгарно-социальных «школьных» трактовок персонажей, превращенную в страшную сказку, рассказанную средствами фольклорно-ярмарочного театра — оммаж через век новатору Мейерхольду отметили все без исключения критики.

Также среди лауреатов в разделе «Драма» Николай Рощин — художник и режиссер-постановщик спектакля «Ворон» в Александринке. Награжден как художник и по заслугам. В этой еще одной страшной сказке (на сей раз итальянской, в обработке Гоцци) Рощин прорисовал всё — и даже новые лица актеров: гуттаперчевые сходные маски меняют исполнителей до неузнаваемости, фактически лишая индивидуальной мимики (тоталитарный мир того требует). Но ни под какой личиной не спрячешь Елену Немзер, чей острый, гротесковый дар (она сыграла женский вариант Панталоне — синьору Панталону) тут проявился едва ли не сильнее, чем в других спектаклях — так что «Маска» как лучшей драматической актрисе второго плана оказалась ей куда как к лицу.

В Александринку отправились и еще две «Маски». Одна — спецприз жюри «любовному треугольнику» Вершинин — Маша — Кулыгин из спектакля «По ту сторону занавеса» (экстремальной фантазии Андрия Жолдака по мотивам «Трех сестер», требующей от актеров отваги и самоотверженности): соответственно Игорь Волков — Алена Вожакина — Виталий Коваленко. Вторая — внеконкурсная — Николаю Мартону «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (напомним, что год назад этот феноменальный актер поднимался на сцену за «Маской» в номинации «Лучший драматический актер второго плана» - за роль Неизвестного, сыгранную ювелирно и масштабно и, даст бог, поднимется еще не раз).

Третий федеральный драматический театр тоже не остался без награды: единственную «Маску» получил спектакль «Гамлет», и получил ее не режиссер Лев Додин, а исполнитель заглавной роли Данила Козловский. И это как раз — пример хитрости судей, коим выпало озвучивать вердикт в смутные времена. Вообще обойти вниманием спектакль Додина для жюри, очевидно, было невозможно, и, вроде бы, наградить главного артиста — неплохая идея. Но проблема в том, что застроен спектакль Додиным так дерзко и по таким радикальным законам, что его можно либо целиком принять, либо начисто отвергнуть. Это мир, до последнего гвоздя придуманный Додиным в контрапункте с Шекспиром, это жесткий антигуманизм — такая система ценностей, в которой артист Козловский, как и все остальные актеры, выполняют выверенные до миллиметра задачи мастера на грани фола. Возможно, это не лучший спектакль Додина в плане цельности, совершенства формы, но это в полной мере «езда в незнаемое», поиск нового, без которого никакое творчество не может таковым называться. Но в том-то и дело, что новое, радикальное, экстремальное, провокационное (а «Гамлет» от начала и до конца — отчаянная провокация, удары поддых и по другим болевым центрам обезумевшему миру) — нынче не в тренде. Награждать сегодня во избежание неприятностей от тех или иных «смотрящих за культурой» нужно понятное, прозрачное, благопристойное хотя бы чисто внешне (считывать потаенные смыслы культурные министры-администраторы не горазды, так что фронда в эстетической упаковке пока проходит).

По большому счету, соревноваться за главный приз в драме - «Лучший спектакль» - по масштабу и уровню осмысления экзистенциальных проблем современности могли три спектакля: «Гроза» Могучего, «Гамлет» Додина и «Три сестры» Тимофея Кулябина. При этом было понятно, что Кулябин с «Тангейзером» в анамнезе для главной «Маски» сезона заведомо непроходной. Мне даже мерещилась прекрасная картинка — как Могучий или Додин, получив гран-при (а у каждого из этих мастеров «Масок» уже точно более пяти), торжественно передает свою награду младшему товарищу, а зал при этом аплодирует стоя. Собственно, после того, как «Три сестры» Кулябина, где сестры общаются на языке глухонемых (образованных и культурных людей сегодняшнее общество не слышит, не поспоришь), были отобраны в программу Венских театральных недель и пережили у тамошней искушенной публики подлинный триумф, «Маску» этому молодому театральному автору можно было давать не глядя. Но единственное, что смогли сделать для Кулябина жюристы, - это предложить спецприз, да и то не ему, а актерскому ансамблю спектакля (фамилии Кулябина в формулировке спецприза нет, можете проверить на сайте "Маски"). И это еще одно решение, за которым — железный расчет. А гран-при получил спектакль не столько выдающийся, сколько правильный: «Русский роман» Миндаугаса Карбаускиса — история о Льве Толстом с главной героиней Софьей Андреевной Толстой в исполнении Евгении Симоновой. Тут надо признать, что литовский драматург Мариус Ивашкявичус написал изящную умную пьесу об особенностях национальной семьи (разумеется, российской), и персональная «Маска» ему — единственная в данном случае награда, которая не вызывает никаких вопросов.

Однако не везде получилось сохранить, что называется, «хорошую мину». Подлинным конфузом выглядит «Золотая маска» Бобу Уилсону — режиссеру из США, который имел репутацию одного из лучших постановщиков мира, когда далеко не все члены жюри даже на свет родились. Так вот Уилсона (внимание) умудрились наградить как «Лучшего художника по свету в музыкальном театре». Для тех, кто не в курсе: именно работа со светом, который для каждой новой постановки выставляется Уилсоном более 300 часов, - одно из ключевых содержательных открытий его режиссуры, но сделал он его несколько десятков лет назад. В прошлом году, напомню, Уилсон поставил «Сказки Пушкина» в Театре Наций с Евгением Мироновым в роли Пушкина. И как же прав был театр, который принципиально отказался номинироваться на «Маску».

Впрочем, список режиссеров-номинантов в этом году достиг без малого тридцати человек. И это, с одной стороны, сильно увеличивает рейтинг победителя, Андрея Могучего, а с другой — неслабо отдает абсурдом. Тут нашлось место практически всем мало-мальски достойным, но не нашлось - Кириллу Серебренникову и Константину Богомолову. Ну и если уж вы, господа, номинировали столько молодых, так дайте вы публике выучить хоть одно новое имя. Ну да, положим, с «Грозой» мало какой спектакль сравнится — и фурор спектакля во время столичных показов это подтвердил. Но спецпризами-то жюри могло распорядиться иначе. Могло, но проторенными тропами ходить, конечно, спокойнее. Безопасней.

Ну и, конечно, эта «Маска» выявила не только общенациональные болезни, но и проблемы «наших Васюков». При всем, что называется, уважении, факты — вещь упрямая. Федеральные театры, работающие в Петербурге, каждый год привозят урожай «Масок», а за все городские который сезон отдувается Музкомедия (иные стационары не только не стали лауреатами, а не были даже номинированы). Видимо, без ощутимых перемен ситуацию к лучшему в театральном Петербурге не изменить.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

19 апреля 2017 в Москве были объявлены лауреаты премии “Золотая маска” 2017 года. Официальный вердикт жюри мы дополнили неофициальным голосованием и готовы подвести итоги.

В целом предсказать официальные результаты очередной “Маски” можно было сравнительно легко. Тем не менее, результаты зрительского голосования, с нашей точки зрения, могли дополнить картину интересными подробностями.

Нас, разумеется, интересовали только номинации, связанные с музыкальным театром – их оказалось 11.

Голосование началось довольно поздно, в ночь на 17 апреля 2017, что, возможно, стало нашей ошибкой: стоило запустить процесс на несколько дней раньше, чтобы о нём наверняка узнали все интересующиеся итогами “Золотой маски”. Тогда голосов было бы больше, а результаты оказались бы более легитимными. С другой стороны, поздний старт позволил не предпринимать сверхъестественных усилий для защиты от накруток.

Результаты этого голосования могут представлять некоторый интерес с одной поправкой: Астраханский театр оперы и балета поделился нашей публикацией на своей странице ВКонтакте, в связи с чем почти все первые места в оперных номинациях нашего голосования оказались отданы астраханцам. Единственное, о чем можно пожалеть в этой связи – примеру Астрахани не последовали другие театры: в таком случае наше голосование оказалось бы еще и конкурсом на количество подписчиков в соцсетях.

В номинации “Опера – спектакль” первое место зрительского голосования заняла постановка “Осуждение Фауста” астраханского театра, получившая 701 голос, а второе – “Орлеанская дева” Башкирского театра (395 голосов). “Травиата” Пермского театра, которую многие считали фаворитом гонки, получила только 289 голосов от зрителей.

Но жюри “Маски” признало лучшим спектаклем в опере “Роделинду” из Большого театра (которая была перенесена на сцену Большого из Английской национальной оперы). В зрительском голосовании “Роделинда” набрала 54 голоса, обогнав лишь другие спектакли Большого театра – “Осуждение Фауста” (46 голосов) и “Катерину Измайлову” (44 голоса).

В номинации “Опера – работа дирижера” у зрителей первым стал Валерий Воронин из Астрахани за спектакль “Осуждение Фауста” (530 голосов), а вторым – официальный лауреат “Золотой маски” Теодор Курентзис с 315 голосами.

Лучшей работой режиссера в опере зрители сочли Константина Балакина (Астрахань, “Осуждение Фауста”) – 432 голоса, вторым оказался Роберт Уилсон (210 голосов) за его спектакль “Травиата”. Официальную “Маску” в этой номинации получил Ричард Джонс за “Роделинду” в Большом театре, а Роберт Уилсон неожиданно для многих оказался лучшим художником по свету.

Наверное, только этот итог нынешней “Золотой маски” вызвал оживление при обсуждениях. Юлия Бедерова в статье об итогах конкурса обозначила этот момент, как “игривое решение жюри”, а Вадим Журавлев (постоянный автор сайт и некогда член жюри “Золотой маски”) в своём посте на Facebook попросту назвал это “оплеухой” Роберту Уилсону.

В номинации “Опера – женская роль” у зрителей первой стала Евгения Афанасьева из МАМТ за роль Манон в одноименной опере Массне (383 голоса). Официальное жюри признало лучшей Надежду Павлову из Пермского театра за роль Травиаты в спектакле Роберта Уилсона. В зрительском голосовании Надежда Павлова получила за эту роль 221 голос.

Зрительские симпатии за лучшую мужскую роль в опере были отданы Валерию Фомину (Молодой Гааз, «Доктор Гааз», театр «Геликон-опера» – 120 голосов). Настоящую же “Маску” в этой номинации получил Липарит Аветисян за Шевалье де Грие в оперетте “Манон” Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В зрительском голосовании этот певец оказался на четвертом месте в списке с 78 голосами.

Лучшим спектаклем в балете зрители признали “Ромео и Джульетту” из Екатеринбурга (366 голосов), и зрители оказались солидарны с жюри “Золотой маски”.

Лучшей работой дирижера в балете стала работа Павла Клиничева над спектаклем “Ундина” в Большом театре. Он был единственным номинантом в этом году, а зрители посчитали, что его работа в Екатеринбурге над “Ромео и Джульеттой” заслуживает “Маски” больше: Клиничев с “Ромео” получил 204 зрительских голоса, а Клиничев с “Ундиной” – 41.

Лучшим хореографом по мнению зрителей стал Вячеслав Самодуров (“Ромео и Джульетта, Екатеринбург – 248 голосов), а вот жюри признало лучшей работой балетмейстера/хореографа в балете и современном танце спектакль “Скрипичный концерт №2” Антона Пимонова в Мариинском театре. Зрители проголосовали за эту постановку 25 раз.

Лучшей балериной зрители посчитали Екатерину Сапогову (“Ромео и Джульетта, Екатеринбург – 214 голосов), а жюри – Викторию Терешкину (“Скрипичный концерт №2”, Мариинский театр). Зрители же поставили Терешкину на третье место (48 голосов).

Лучшим танцовщиком по мнению зрителей был Игор Булыцын (Меркуцио, “Ромео и Джульетта, Екатеринбург – 759 голосов), и это второй случай в этом году, когда мнение зрителей совпало с мнением жюри “Золотой Маски”.

В номинации “Работа композитора в музыкальном театре” у зрителей первым стал Георгий Фиртич (спектакль “Белый. Петербург – 84 голоса), но жюри признало первым Эдуарда Артемьева за работу над спектаклем “Преступление и наказание” в Московском театре мюзикла. Зрители проголосовали за эту работу 66 раз.

сайт


В этом году на нее претендовало рекордное количество спектаклей всех жанров. В итоговый список номинантов попали постановки театров из разных городов России: 28 драматических спектаклей, 13 опер, 5 балетов и 9 спектаклей современного танца, 4 спектакля в жанре «оперетта/мюзикл», а также 8 кукольных спектаклей.

Лучшим драматическим актером признали Данилу Козловского за роль Гамлета в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга . Получила признание и актриса Евгения Симонова, сыгравшая Софью Толстую в спектакле «Русский роман» Театра имени Маяковского . Этот же спектакль получил третью «Маску» как лучший спектакль большой формы, а в разделе «Малая форма» отметили спектакль «Магадан/кабаре» московского театра «Около дома Станиславского» .

Лучшим режиссером в драме, как и в прошлом году, стал Андрей Могучий - он получил награду за спектакль «Гроза» в Большом драматическом театре имени Товстоногова . Приз за лучшую женскую роль второго плана в драме достался Елене Немзер из Александринского театра за роль Панталоны в постановке «Ворон», а за лучшую мужскую - Хольгеру Мюнценмайеру (Дьякон в спектакле «Жили-были» Драматического театра Шарыпово).

Лучшим спектаклем в оперетте-мюзикле стал «Биндюжник и король» Красноярского театра юного зрителя , как лучший режиссер за этот спектакль был отмечен Роман Феодори. За лучшую женскую роль в оперетте-мюзикле получила награду Мария Биорк, сыгравшая Соню в спектакле «Преступление и наказание» (Театр мюзикла).

Премия за лучшую мужскую роль в этой категории досталась Виктору Кривоносу за роль в спектакле «Белый. Петербург» (Театр музыкальной комедии , Санкт-Петербург). Лучшую роль второго плана в оперетте-мюзикле сыграл Владимир Гальченко из Театра драмы в Самаре.

Премия «Золотая маска». Фотография: mdt-dodin.ru

Премия «Золотая маска». Фотография: justmedia.ru

Премия «Золотая маска». Фотография: kino-teatr.ru

Лучшим спектаклем в балете был признан «Ромео и Джульетта», поставленный в Екатеринбургском театре оперы и балета . Награду за лучшую мужскую роль получил Игорь Булыцын, станцевавший в спектакле Меркуцио. Лучшим дирижером стал Павел Клиничев - он удостоился премии за работу «Ундина» на музыку Ханса Вернера Хенце (Большой театр). Виктория Терешкина сыграла лучшую женскую роль в спектакле Мариинского театра «Скрипичный концерт № 2». За этот же спектакль был награжден и Антон Пимонов в номинации «Лучшая работа балетмейстера/хореографа». Премию в номинации «Лучший спектакль в современном танце» получила работа «Все пути ведут на Север» (театр «Балет Москва»).

Лучшим дирижером в опере стал Теодор Курентзис со спектаклем «Травиата» в Театре оперы и балета имени Чайковского в Перми. Лучшим режиссером признали Ричарда Джонса (опера «Роделинда», Большой театр»). Награда в номинации «Лучший спектакль в опере» также досталась «Роделинде». Премию за лучшую женскую роль в опере получила Надежда Павлова (Виолетта в «Травиате» Пермской оперы), а за лучшую мужскую роль - Липарит Аветисян (Шевалье де Грие в «Манон» Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве). В номинации «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» награду завоевал Эдуард Артемьев - за «Преступление и наказание» Московского театра мюзикла.

В «кукольных» номинациях лучшей работой режиссера признали спектакль «Ежик в тумане» Московского театра кукол , поставленный Натальей Пахомовой, а лучшей постановкой - «Колино сочинение» петербургского центра «КонтрАрт».

В конце церемонии состоялось вручение наград «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» - их получили




Top