Данко нашего времени кто он примеры. Сочинение на тему: “Легенда о Данко” А

Раньше или позже перед человеком встает вопрос: зачем, для чего жить? И каждый решает его по-своему. Все люди разные. Поэтому они отбрасывают его прочь, погружаясь в суету и поиск материальных благ, другие мучаются. Лев Толстой признавался, что очень долго не мог найти ответа на проклятый вопрос. Да, хотя уже тысячи лет бьются над решением этой проблемы, готового ответа нет.

Поэтому-то мне кажутся наивными люди, слепо верящие книжным идеалам. Даже самым умным и честным мыслителям я не могу во всем доверять: ведь между ними и мной нет знака равенства. Но, разумеется у них я учусь многому. К числу таких учителей я всегда причисляю А.М.Горького. В этом сочинении я остановлюсь на его ранних, но очень известных произведениях.

В чем же смысл жизни по Горькому? Он максималист. Этот горячий революционер-романтик считает, что человек должен стать факелом, который осветит людям путь к лучшей жизни.

“ О смелый сокол! .. Пускай ты умер! ..” Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! ”

Все другие люди, не принимающие эту мораль, - гагары, чайки, стонущие перед бурей, ужи, которым небо не нужно, им “здесь прекрасно... тепло и сыро”.

Те, кто живет не для людей, кто ставит себя выше всех остальных, - это лишь тень человека, Ларра. Вот что рассказывала об этом смелом и гордом юноше старая Изергиль: “В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира”.

Не подумайте, что мне так нравятся эти ужи, гагары или Ларра.
Нет, мне, конечно, больше по душе мужественный, бескорыстный красавец Данко, идеал писателя. То, что сделал юноша, - прекраснейший, благороднейший подвиг. Он помог сородичам, увел их от врагов, которые грозили истреблением племени, увел через страшный, бесконечно длинный, полный опасности лес. Когда людям стало страшно, они, чтобы скрыть это, начали грозить Данко. “Вы сказали: “Веди!” - и я повел!” - возражал им смелый юноша, но те ревели: “Ты умрешь!”. И тогда в порыве великого благородства Данко разорвал свою грудь и своим сердцем осветил лес. Люди вышли, но он умер.

Мне больно, когда я читаю это место. Я вижу этих людей, их грубую натуру, не способную понять истин- ное благородство, подчиняющуюся диким, животным инстинктам. Вот они пляшут у костра, радуясь, что опасность миновала, а трудности позади. Но все забыли, кому обязаны спасением. А тот лежит бездыханный, и на его благородное сердце наступают грязной ногой.

Разве вам не больно? Ради кого пожертвовал жизнью чудесный юноша?
Ради этих людей?! Но их трудно назвать людьми, это дикари. Пусть их большинство, все равно. Но мне жизнь Данко дороже всех их жизней, вместе взятых. Почему Данко должен умереть, а тот “осторожный человек” остаться? Разве жизнь так мало стоит, что ее можно отдать ради тех, кто наступит на твое сердце? Ведь жизнь - все, что у нас есть!

Я думаю, можно умереть, пожертвовать собой лишь для тех людей, которые сами способны на это, для настоящих людей. Здесь не жалко ничего!

Подвиг... А как часто жизнь не похожа на представления некоторых о подвиге. Подвиг чаще незаметен.
Иногда нужно отказаться от сотни важных, необходимых дел, чтобы закончить одно - самое важное, которое можешь сделать только ты.

Примером тому может служить обращение к уже больному
Горькому, бывшему за границей, молодого поэта В.Маяковского:

Алексей Максимыч, из-за Ваших стекол виден
Вам еще парящий сокол?

Или с Вами начали дружить по саду ползущие ужи?

Говорили (объяснения ходкие!), будто вы не едете из-за чахотки.

Да, жизнь сложна, и смысл ее найти не просто. Но как все-таки прекрасно, что есть символы, как Данко!

Сочинение может быть использовано как сочинение на свободную тему:

“ В чем я вижу смысл жизни? ”

“ Мое представление о том, каким должен быть истинные герой ”

Сегодня с ранья выглянула в окошко и первое, что попалось на глаза - воронок, т.б. по-теперешнему - автозак. К чему бы это, думаю, он ни свет, ни заря, рассекает? Но глянув в мобилку, увидела - ага, дык сегодня ж красный день календаря, день седьмого ноября .
Ну, понятно, выехали на парад ловлю недовольных трудящихся. Сегодня многие такие недовольные обещались показать властям кузькину мать.
Но… это, довольно активное в последнее время шевеление трудящихся, как-то не радует…
Потому что стало понятно: выйти на улицу народ заставили вовсе не идейные соображения, не уязвлённые честь, гордость и достоинство, не жажда всеобщей справедливости, не надоевшая лапша на ушах, а более прозаический, и более действенный для многих фактор - власть залезла практически в каждый конкретный карман каждого конкретного гражданина. И только такое у нас не прощают. Даже тем, за которых крутили «карусели» и помогали фальсифицировать результаты всех последних выборов.
Когда обещали «почути кожного (услышать каждого)», но дозвониться невозможно было ещё до выборов - молчали.
Когда, ничтоже сумняшеся, переделывали «под себя» Конституцию и законы - молчали.
Когда, самых насоливших из оппозиции, начали отлавливать в самых неподходящих для этого местах и сажать - молчали.
Когда суд над Луценко и ЮВТ превратили в цирк беспредела - молчали.
Когда видели, как разворовывается всё, что не так лежит - молчали, не у них конкретно потому что.
А вот когда бесцеремонно залезли в карман «кожного почутого» - вдруг пришло «осознание», что пора в сарай за вилами. Конкретно обидели так как.
Но что удивительно, просвещённая, законопослушная и свободолюбивая Европа тоже молчала, слегка прижмуривши глазки, типа, не замечает баловства, не говоря уже о мировом сообществе. Всполошились только, когда сделать уже почти ничего нельзя.
(Я не говорю о тех единицах, пусть десятках или даже сотнях непродавшихся политиков, с самого начала предвидевших и упреждавших грядущее беззаконие. Их так мало, что ими можно пренебречь (в количественном смысле, в качественном - честь им и хвала)).
Удивляет разобщённость возмущённых и непонимание того, что только массой можно подействовать на наших, с позволения сказать, «слуг».
Такое впечатление, что каждая отдельная общественная группировка боится затеряться в массах и не быть услышанной. Вот выйдем мы, чернобыльцы, и нас услышат. И дадут. (На всех-то явно не хватит). Вот выйдем мы, афганцы, и нас услышат. И дадут. Вот выйдем мы, учителя, медики, пенсионеры… Ну и так далее… Только, как там молодёжь говорит? Догонят и ещё дадут. Там давать не привыкли, там привыкли брать. Пришёл, увидел, отобрал. Вот и вся философия. А мы тут о высоких материях распотякиваем.

Так что же делать? Вопрос уже перестал быть риторическим, вопрос - насущный и требующий немедленного ответа. Иначе и до крепостного права недалеко.
Некоторые говорят, дескать, ждать, когда у народа проснётся самосознание и чувство собсного достоинства….. М-да…. А вдруг не проснётся? А вдруг его просто генетически нет и нечему просыпаться?
Но так не бывает, чтобы совсем уж ни у кого, ведь герои всегда были и будут.
Так, где же они, наши герои, молодые, бесстрашные, которых полюбят и за которыми пойдут?
Где он, Данко нашего времени?

Сегодня об Александре Галиче говорят все, и даже федеральные телеканалы. А было время, когда имя Галича было фактически запрещенным, когда он нигде не выступал, нигде не пел, и только между собой советские люди узнавали, а где можно послушать Галича. В те времена его можно было послушать разве что на наших кухнях. Кухнях, которые в чаду, о чем пел и он сам.

"А кто-то постучится, и кого-то в итоге уведут". Боялись хозяева и устроители квартирников, и тем не менее было довольно много людей, которые открывали ему двери и нам, слушателям.

И тогда мы вслух слышали свои мысли, слышали свои боли, свое недоумение, свой кошмар, свою растерянность и незнание, как жить, что делать дальше

А Галич поднял это восстание. Это было восстание одиночки. Одиночки, который со своей гитарой, своим замечательным голосом, вышел на площадь и не молчал. Он не из тех молчальников, которые потом попадали в палачи. Он не боялся. Он говорил. Он пел.

Все его песни - юмористические, сатирические - грустные. И даже смешная "Прибавочная стоимость", например, грустная. Когда ее слушаешь, то всегда жалеешь этого героя, этого Володьку, который не имел ничего, ни копейки, чтоб даже пропить это свое счастье, что вот он стал таким богатым наследником. И было смешно и грустно.

А потом смешное стало исчезать из песен Галича. И все лучшие его песни несмешные. Это песни навзрыд. Это песни разорванного сердца. Это песни обожженного мозга.

Когда я впервые услышала "Кадиш" в исполнении Галича, не я одна, мы все там рыдали. Уже и не помню, в какой квартире я эту песню впервые услышала. У меня погибли в одесском гетто и бабушка, и братья двоюродные, и тети, а в Бабьем Яру погиб бабушкин брат со всей своей семьей. И все-таки я мало что чувствовала и понимала, мало, мало… Пока я не услышала "Кадиш" в исполнении Галича.

Я хорошо помню, как в Дубне (Галич часто туда приезжал, и я там часто бывала со своей мамой и сыном, мы там жили в одной уютной чудной гостинице) физики-лирики устраивали там ему квартирники, и мы довольно часто там слушали его.

И это были минуты откровения, такого желания - сделать, то, к чему он, собственно, призывал. Не обязывал, нет, ни в коем случае. И не навязывал. Но то, о чем он пел и говорил, - это было обращением к каждому из нас… Потом закрыли этот квартирник, и этот физик, не вспомню точно имени, искренний, светлый человек кончил очень плохо…

В то время мало кто мог что-то делать, а страдание от того, что сделать ничего нельзя, было, конечно, велико…

За время общения с Галичем я заметила, что в его поведении не было такого напыщенного трагизма или фанфаронства. Или чего-то пропагандисткого, мол, чего вы тут сидите, что вы тут молчите, надо выходить на площадь. Сможешь выйти на площадь?! Нет-нет.

Он шутил, говорил, смеясь, и достаточно по серьезным поводам. Я могу вспомнить и рассказать об этом. Потому что это было как-то очень мило. Я была тогда убежденным атеистом, не понимала, зачем нужно креститься. В 1973 году Галич, как известно, крестился. И я его спросила: "Ну хорошо, вы поверили в Бога, уверовали в христианство, ну и хорошо. Но зачем надо было креститься? Зачем надо было получать своего рода партийный билет?"

Он посмотрел на меня, (к сожалению, письмо не передаст интонацию, но я не забуду ее никогда) и сказал: "Аллочка, как вы не понимаете, я актер". Он сказал это весело. Хотя он крестился не потому, что он актер, он хотел, скорее всего, поставить меня на место: "Ну подумайте сами, почему я крестился..."

Он умел шутить, вести красиво застолья, умел видеть женщину и не забыть сказать ей, как она хороша, если она была хороша.

Моей маме он никогда не забывал сказать: "Вы прекрасны, вы - королева". Мама была намного старше его, но всегда краснела и говорила: "Какой он уникальный".

Он был уникален во всем - как ходил, как говорил, как смеялся, как улыбался.

Когда я слушала "Облака", я всегда вспоминала этот мост, сгорбленную маму, которой я помогала, несла вместе с ней этот ящик. Однажды ящик развалился, и желтые лимоны попадали куда-то вниз, это были галичевские "коньяку принял 200 грамм"…

Помните Александра Галича, слушайте его, думайте вместе с ним. Он никуда не ушел, потому что все, о чем он пел, он мог бы петь и сейчас, в наших квартирах, на наших кухнях, а может быть, даже и в больших залах.

Данко - герой произведения Горького «Старуха Изергиль». Это крепкий молодой человек, которому свойственно человеколюбие и самопожертвование во имя благих целей.

Характер у героя мужественный, бесстрашный. Данко не боится собственной погибели, если дело касается здоровья и благополучия людей, которых он любит. Помимо этого он очень милосерден и сострадателен. Данко обладает спортивной внешностью. Он красив, молод и умен. Это человек, который готов взять на себя тяжкое бремя ответственности и повести за собой людей. Герой обладает харизмой, он хороший оратор: именно поэтому люди верят ему и следуют за ним. Будучи представителем древнего племени, Данко чтил традиции своих предков, переживал за судьбу и будущее своих соплеменников.

Он мечтал о том, чтобы подарить свободу всем людям, которых любит. Его жизненная позиция была такова: отдать всего себя во имя спасения и счастливой жизни для других. За такие положительные черты характера люди поверили Данко: ведь даже в тот момент, когда все отвернулись от него, он пожертвовал собой ради их блага. Смысл существования Данко сводился к следующему: «Что я сделал, делаю и буду делать для людей?», «Чем я готов пожертвовать ради людей?»

Совершенный им подвиг возводит Данко в ранг героя. Для этого человека истинное счастье заключается в том, чтобы жить и творить для других. Несмотря на все эти положительные качества, Данко одинок и у него изначально возникает конфликт с толпой. Но он жертвует самым дорогим - жизнью, чтобы освятить путь людям. Грустно становится от того, что народ в большинстве своем принял подвиг Данко как должное. В тот момент, когда обессиленный и умирающий герой падает на землю, народ радуется и веселится. Но даже умирая, Данко ничуть не сожалел о своем поступке. Самопожертвование - это его идеал и жизненный принцип, которому он остался верен до последнего вздоха.

В образе Данко прослеживается революционная борьба, характерная для того периода истории. Загнанные в убогие места люди олицетворяют угнетенный рабочий класс и крестьянство, а Данко - лучик солнца в темном царстве, словно революционер, готов повести народ к победам и счастливому будущему.

Вариант 2

Творческое наследие Максима Горького огромно. В него входит большое количество разноплановых текстов. Особое место занимают ранние романтические рассказы. В частности текст с названием «Старуха Изергиль». Это текст с особой композицией по принципу «Рассказ в рассказе». А именно от лица Изергиль читатель узнает две красивых древних легенды: о Ларре и Данко.

Данко – это самоотверженный человек, которому не жалко отдать самое дорогое – жизнь, в обмен на благополучие и счастье рода людского.

Если рассказать историю Данко вкратце, то она такова: в неком месте обитало людское племя. В один прекрасный момент их выгнали с обжитых земель более сильные. Племя ушло в местность, непригодную для проживания. Стали люди болеть, умирать. Тогда Данко выбрали они своим предводителем, потому что видели в нем мужество и силу духа.

И Данко решился вести племя человеческое через глухой лес. Но, как обычно бывает, Данко старался делать как лучше, а получилось как всегда. Начались волнения в племени людском. Тогда Данко, чтобы спасти племя человеческое вырвал из собственной груди сердце и осветил им путь людям…

Данко Горький одаривает такими эпитетами, как «сильный, веселый, смелый». Поэтому немудрено, что такой человек способен на самопожертвование ради счастья и благополучия других. Получилось так в данной ситуации, что те, кого он вел за собой, спасовали, а именно дорога оказалась для племени слишком сложной. Чтобы не брать ответственность на себя люди обвинили во всех своих неудачах Данко. Они в конце пути своего обнажили звериное начало, а значит, не могли быть преданными своему предводителю, которого сами же и выбрали.

Следующий эпизод лишний раз подчеркивает способность на благое дело ради своего народа. Это когда Данко ощущает в себе силы сделать что-то светлое и радостное для людей. Он жертвует своим сердцем, жизнью ради человечества. Тогда происходит чудо: тьма отходит и это означает, что побеждает доброта, духовная сила над страхами и ничтожеством человека перед стихией.

Да, Данко умер в конце легенды, но голубые искры от его сердца живы. Это говорит о том, что у людей есть надежда на спасение в смутные периоды истории.

Сочинение о Данко

В своем произведении «Старуха Изергиль» Горький рассказывает две легенды, которые услышал он от старой рассказчицы. В этих повествованиях противопоставляются два разных героя. Оба они – люди сильные. Но, один из них действует только ради собственного удовлетворения, а другой же жертвует собственной жизнью ради людей. Это – Данко.

Происходили эти события очень давно. Жило племя людей. Но, однажды пришли на их землю те, кто оказался сильнее, и выгнали они их. Племя ушло в лес к болоту. Там стали они болеть и умирать один за другим, так как от болота исходил ужасный отравляющий смрад.

Люди не знали, что им делать. Пойти назад и отвоевать свою землю у врага они не могли, потому что боялись нарушить завет. А идти вперед через страшный лес в поиске новой земли они боялись. И, чем больше думали они о предстоящих тяготах, тем сильнее становился их страх, и все больше иссякали их силы.

И тут-то и появляется среди них Данко. В глазах его светился огонь и был он смел. Люди решили, что он сможет провести их сквозь лес. Он согласился. Но, путь был труден. И народ стал роптать на него, а после и вовсе пожелал убить.

Совсем недавно эти люди боялись предстоящего пути и не находили в себе сил проделать его. А, идя за Данко, словно стадо овец за пастухом, они и ответственность всю сложили на него. Перед читателем предстает толпа людей безвольных. Трудности пути их настолько утомили, что они и рады бы остаться на месте. И, хоть и согласились они идти сами, обвиняют во всем того, кто вел их. Никто и не думал о том, что потерь нельзя было избежать. А страх и безволие все больше поглощали их, порождая в сердцах неверие и бессилие.

Тут бы и бросить Данко их. Но, он был человеком самоотверженным. Поэтому он, вместо того, чтобы оставить тех, ради которых он тщетно старался, приносит себя в жертву ради их спасения. Он вырывает из своей груди сердце.

Этот момент с особенным восторгом описывает автор. Сердце Данко горело, горело силой, отвагой и любовью к людям. А они, зачарованные таким зрелищем, без особого труда завершают свой путь. Теперь они уже не роптали.

А когда вышел народ из леса, он был так рад этому, что и не заметил даже того, что спаситель их лежал мертвым под их ногами.

С одной стороны, образ Данко – это пример самоотверженности и любви к ближним. Но, как печален конец: наградой для героя стала лишь его гибель. А те, ради кого он пожертвовал собой, не оценили подвига. Они видели лишь конец своего пути: новую землю, чистое небо и свежий воздух. Но не помнили они уже того, как не решались они на этот путь, не помнят уже и того, как хотели убить человека, поведшего их и отдавшего за них свою жизнь.

Сочинение Характеристика и образ Данко

В рассказе «Старуха Изергиль» есть две легенды, но они противоположны друг другу. История Ларры – это история жестокого и бесчувственного, очень злого человека. Но, так как его история рассказана в начале, то общее впечатление от «Старухи Изергиль» определяет именно последняя часть, в которой говорится о Данко.

Данко – это один из людей, которых автор описывает, как «весёлых, сильных и смелых». В тексте упомянуто, что они жили не племенами, а таборами, то есть, скорее всего, это цыгане. Цыгане и в кино, и в литературе давно стали символом свободы и храбрости. Поэтому легко представить, что для этих людей заветы предков были очень важны, и вместо того, чтобы погибнуть, сражаясь за возможность жить на старом месте, они решили, что им нужно новое, не среди тех болот, куда их загнали племена врагов.

И в минуту, когда такой прекрасный народ был охвачен тоской, именно Данко является всех спасти. Старуха Изергиль говорит про него: «Данко - один из тех людей, молодой красавец. Красивые - всегда смелы». После её слов представляется высокий и статный юноша, цыган, с чёрными, как смоль, волосами и тёмными глазами, в которых и горит тот самый живой огонь, которого не хватало сердцам его народа. Поэтому на его призыв все легко откликаются – за таким лидером действительно хочется идти.

Однако дорога оказалась для них слишком тяжёлой – и, как бывает в жизни, тот, кто не спасает быстро, становится в глазах людей лгуном и предателем. От пережитых тягот те, кто был весёлыми и сильными, слабеют и в своей слабости обвиняют сильнейшего из всех – Данко. Он пытается образумить их словами, но они описываются старухой Изергиль уже как звери – значит, в них нет больше той веры, которая вела их вперёд прежде.

Дальнейшие события уже больше напоминают сказку, чем легенду, но они являются кульминацией того, что человек может сделать для своего народа. Окружённый, но преисполненный любовью и жалостью, Данко задаёт себе вопрос – «Что я сделаю для людей?». Старуха Изергиль говорит, что этот голос был «сильнее грома», то есть даже природа отступила перед силой духа Данко. А потом он вырывает из груди сердце – и тьма окончательно оказывается побеждённой, подчёркивая торжество человеческого разума, человеческой доброты и духовного огня над первобытными страхами и ничтожностью.

В этом отрывке рассказа много повторов – они используются для того, чтобы привлечь внимание к тому, как отличалось путешествие с факелом-сердцем от предыдущего, как заворожены поступком Данко люди, как, в конце концов, невероятно значим этот поступок.

Смерть Данко, описанная в конце, потрясает. Приведя свой народ через такие испытания, совершив невозможное и оказавшись на свободе, он не успевает насладиться чувством долгожданного освобождения и умирает. Это великолепный пример самопожертвования, истинный и горячий, и тут будет более точным сказать – от чистого, горячего сердца. Тем трагичнее то, что какой-то человек растоптал то, что осталось от Данко, превратив его искренний огонь в голубые искры, появляющиеся в степи перед грозой. Но даже и то, что они появляются перед грозой – это ещё одна черта подвига Данко – когда природа наступает, в это опасное время отголоски пламени его сердца словно говорят, что надежда есть всегда, и не нужно бояться грома и молний.

Теперь вы знаете Чем интересен образ Данко. 7 класс

Образ и характеристика Данко в рассказе Старуха Изергиль

Все произведения Ивана Бунина очень лиричны. Они скорее напоминают поэзию, настолько наполнены чувствами, образами и красками. Рассказ «Косцы» только подтверждает это ощущение

Автомобиль – это действительно тот вид транспорта, без которого тяжело представить современного человека. Авто – это незаменимый помощник и жизнь без него тяжела.

  • Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

    Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

  • 1. Данко как идеальный герой.
    2. Цель Данко.
    3. Противопоставление героя и толпы.

    В своем творчестве писатели часто обращаются к теме подвига. Героические поступки людей не могут не вызывать восхищения. Подвиг можно рассматривать с этих позиций. Но человеческое сознание устроено таким образом, что любой поступок можно трактовать двояко. И идея подвига в данном случае не исключение. В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» как раз рассматривается подвиг во имя общего счастья. Писатель отвечает на этот очень важный вопрос легендой о Данко, герое, который отдал свое сердце ради других. На первый взгляд, поступок Данко заслуживает уважения и неподдельного восхищения.

    Данко безупречен. Он очень выгодно отличается от всех, кто его окружает. Данко не думает о себе, он живет интересами других, хочет изменить жизнь своих соплеменников. Данко олицетворяет революционера, человека, не желающего жить по тем правилам и устоям, которые были созданы задолго до его рождения. Если учитывать особенности эпохи, в которой довелось жить и творить М. Горькому, то становится понятным, почему его так привлекал образ Данко-революционера.

    Писатель сознательно идеализирует Данко, делает его безупречным. Герой живет ради того момента, когда он может совершить подвиг во имя общего счастья. Правда, он не задумывается о том, достойны ли этого подвига окружающие? Может быть, их целиком и полностью устраивала та жизнь, которая не менялась очень долгое время? Может быть, любые изменения пугают и огорчают их?

    Цель Данко-героя — преобразовать мир. В контексте легенды, рассказанной Горьким, Данко хотел сделать своих соплеменников счастливыми, вывести их из темного мрачного леса, чтобы они жили на светлом солнечном месте. Ради того, чтобы найти путь во мраке, Данко жертвует своим сердцем. Оно освещает путь, и слабые, несчастные соплеменники героя находят дорогу. Герой погибает, и никто не думает о нем жалеть. С одной стороны, Данко по-человечески жаль. Молодой, неравнодушный человек погибает в расцвете лет. С другой стороны, у него не было других перспектив. Данко не устраивала обыденность, жизнь как серое существование казалась ему неприемлемой. Иначе он бы не захотел пуститься в столь рискованное путешествие. Да, без сомнения, он очень много сделал для своих соплеменников. Он вывел их из мрака, показал путь к счастью.

    Люди, подобные Данко, живут ради подвига, ради этого короткого мига. Только так они понимают смысл своей жизни. Они не берегут жизнь, напротив, с готовностью расстаются с ней, оставляя на века легенды о себе.

    Не случайно соплеменники не слишком-то любили Данко. Они чувствовали в нем опасность. И были правы. Данко же, напротив, не понимал их. Он жил ради будущего, светлого и прекрасного. А окружающие жили сегодняшним днем. И беды настоящего казались им гораздо важнее, чем призрачное счастье будущего.

    Нужна ли была жертва Данко окружающим? Может быть, нет. По крайней мере, соплеменники героя так и не осознали, что они в этом нуждаются. Однако можно сказать с уверенностью, что смерть Данко была не напрасной. Он своим поступком показал, что есть люди, для которых общее счастье важнее, чем собственная жизнь.



    
    Top