Давид тодуа личная жизнь. Давид Тодуа — о шоу «Голос», травме и Кузбассе

Популярная российская женская поп-группа.

Наверное, самая яркая группа в истории русской поп-индустрии «Блестящие» начала свое существование почти 20 лет назад, в далеком 1995 году. Коллектив состоял из трех солисток – Ольги Орловой, Полины Иоди и Варвары Королевой. Уже в первый год существования был записан дебютный сингл « ».

Через год выходит первый альбом "Там, только там", но дальнейшая судьба группы омрачается уходом Варвары прямо перед гастролями. На её место берут Ирину Лукьянову и в таком составе девушки объедут всю Россию. Новоявленный художественный руководитель группы – очень быстро становится её участницей, ознаменовывая собой «золотой век группы» в самом её устойчивом составе. Клипы « » и «Ча-ча-ча», исполненные и снятые этим составом быстро делают группу невероятно популярной и приносят признание публики. Но, увы, менее чем через год группу по семейным обстоятельствам покидает Полина.

Еще через год в 1999 к группе присоединяется Ксения Новикова. С ее участием записываются песни « » и « ». Клип на последнюю песню был сочтен слишком эротичным и даже на время был снят с ротации. Однако, группе не суждено было выступать одним составом долго - скрывавшая свою беременность Ольга Орлова со скандалом уходит. Её даже вырезают из клипа на песню « ». Но в альбоме «О Любви», вышедшем в том же году, её все еще звучит ее голос.

С уходом Ольги заметно повышается лидерское участие в группе Жанны, ставшей наиболее яркой солисткой. Состав группы дополняется , вместе с которой будут спеты песни и сняты клипы - «А я все летала» , «За четыре моря» (записан так же одноименный альбом). Вскоре группу ждут новые перемены, и на место ушедшей по причине беременности Ирины приходит бывшая фигуристка Анна Семенович. Новый состав отметился в сингле и клипе «Апельсиновая песня». Увы, Жанна, занятая в то время во множестве других проектах, вскоре решает покинуть группы и начать сольную карьеру.

Новой солисткой становится Надежда Ручка. Измененный состав в течении 2005-2007 года плодотворно работает, порождая хиты – «Пальмы парами» и «Восточные сказки», надолго запоминающиеся зрителю своей радостной солнечной атмосферой.

В последующие пару лет группу преследуют постоянные изменения состава, что отрицательно сказывается как на творчестве, так и на настрое публики. К тому же сильная конкуренция со стороны множества других женских групп приводит к тому, что Блестящие перестают интересовать публику как раньше. А ведь кто только среди них не побывал… После прихода Юллины Лукашиной группе наконец-то удается записать удачные песни «Одноклассники» и «Знаешь, милый».

Через год состав группы вновь меняется – поднимается звезда Марины Бережной, в составе которой группа записывает сингы «Шар» и «Утро», на которые вскоре запишут и клипы. В прессе ходит множество слухов об предстоящем альбоме, однако Блестящие не спешат радовать поклонников.

В 2011 в группу возвращается Ксенья Новикова, что дает Блестящим новое дыхание и новую песню «Любовь». Очередные изменения в составе, впрочем не мешают записи и ротации клипов на песни «Милый мой», «Из чего же», «Зеленые глаза». По сей день группа существует в составе Ксении Новиковой, Надежды Ручка, Анастасии Осиповой и Марины Бережной. Блестящие не только продолжают существовать, но и радуют публику новыми достижениями.

Дата основания: 1995

Другие имена: БЛЕСТЯЩИЕ, Группа Блестящие, "Блестящие", Blestiaschie, Blestyashie, Гр. «Блестящие», Гр. Блестящие, Группа "Блестящие"

Состав: Анна Семенович (Солист) , Жанна Фриске (Солист) , Ольга Орлова (Солист) , Юлия Ковальчук (Солист) , Анастасия Осипова, Анна Дубовицкая, Варвара Королева, Ирина Лукьянова, Ксения Новикова, Надежда Ручка, Полина Иодис, Юлианна Лукашева

Группа «Блестящие» - пожалуй, один из первых женских российских музыкальных коллективов, был образован в 1995 году Андреем Грозным и Андреем Шлыковым.

Сначала продюсеры пригласили Ольгу Орлову, которая, в свою очередь, вскоре позвала в коллектив свою подругу Полину Иодис. Далее примкнула третья солистка Варвара Королева. Таким составом девичья группа записала свою первую песню «Там, только там» и сняла клип на нее.

Вскоре Варвара Королева покидает группу, на ее место продюсеры берут Ирину Лукьянову.

А в 1996 году к группе примыкает Жанна Фриске - сначала как художественный руководитель, а в дальнейшем в качестве певицы. Таким составом группа имела наибольшую популярность за время своего существования. Спустя некоторое время снимается видео на треки «Цветы», «Ча-ча-ча», «Облака» и «Где же ты, где».

В 1998 году Полина Иодис решила посвятить себя семье и ушла из группы. Вскоре трио стало сотрудничать с группой «Амега», и ребята записали совместный клип «Новый год».

Тем временем в «Блестящие» пригласили Ксению Новикову - бывшую солистку музыкального коллектива «Класс». Обновленная группа записывает несколько песен, в том числе, «Чао, бамбина». Но ввиду того, что клип на этот трек посчитали чрезмерно эротическим, его отказывались ставить на телеканалах.

Вскоре свет увидели альбомы «О любви» и «Белым снегом».

В 2000 году Ольга Орлова ушла из коллектива из-за беременности, а оставшиеся участницы коллектива дали несколько концертов сольно. Впоследствии Жанна Фриске стала параллельно выступать как в составе группы, так и с сольными концертами.

В 2001 году в коллективе появляется Юлия Ковальчук. Совместно женский коллектив записал несколько синглов: «За четыре моря», «Ау-ау» и «А я всё летала». Вскоре состоялась презентация новой пластинки «За четыре моря» в GoldenPalace.

Спустя два года из группы уходит Ирина Лукьянова, которая пробыла в «Блестящих» 7 лет. На ее место берут Анну Семенович - бывшую фигуристку. Вскоре был записан трек и снят клип на «Апельсиновую песню».

За композицию «А я все летала» коллектив вскоре получил премию «Золотой граммофон».

А Жанна Фриске принимает решение уйти из группы.

Далее «Блестящие» в очередной, но не последний раз обновляются - в коллектив попадает Надежда Ручка. Следом вышли песни: «Пальмы парами», «Брат мой десантник» и «Восточные сказки». В 2006 году родился альбом «Восточные сказки», и вскоре был выпущен клип «Агент 007».

Вскоре и Семенович покинула группу, а на ее место пришла Анастасия Осипова. Впоследствии группа неоднократно меняла свой состав.

А к 2008 году был записан альбом «Одноклассники» и несколько синглов, среди которых: «Шар», «Любовь» и «Утро».

Сейчас «Блестящие» продолжают свою творческую деятельность. Так, недавно состоялись презентации новых треков: «Зеленые глаза», «Потерять» и «К экватору».

Корреспонденту «Москва-Баку» Давид рассказал о любви к родному языку, работе с Эмином и Димой Биланом, а также о желании приехать в Азербайджан с гастролями как можно скорее.

Давид, я прочитала, что в юности вы часто принимали участие в музыкальных конкурсах. Почему, будучи уже известным композитором, вы решили пойти в шоу «Голос»?

Мои эксперименты с музыкальными конкурсами закончились давно, с 2000 года я не ходил на кастинги крупных проектов. Мне посчастливилось принять участие и получить главную роль в мюзикле о творчестве группы «Queen», я сыграл в нем роль Фредди Меркьюри.

В свои 37 лет люблю рисковать в профессии, но признаюсь – конкурсы мне не по душе, ведь в подобных проектах всегда есть «синдром экзаменов», надо соревноваться.

Да, конечно, с этим уже свыкся. Этот проект считаю одним из самых достойных на нашем телевидении, поэтому было приятно пройти кастинг, а потом "развернуть" членов жюри.

Наставники нелестно высказались о вашем исполнении песни Фредди Меркьюри, хотя кнопку нажали все. Вы переволновались?

- Волновался, но не думаю настолько сильно, что плохо спел. (Улыбается. ) Стоя на сцене после выступления не очень получается анализировать свои действия на сцене и приходится прислушиваться к наставникам, хотя их мнение важно, им виднее. Ведь мы поем в «спинки», даже не в спины наставников, и это играет свою роль.

- Почему выбрали Леонида Агутина?

Агутин – отличный музыкант, его стилистика мне ближе всего. Но, признаюсь, я уже работал с Димой Биланом, как композитор, теперь, чтобы избежать неприятных вопросов и домыслов, выбрал команду Леонида.

- Расскажите о ваших проектах с Димой.

- Несколько лет назад Дима прислал мне песню «Не молчи», которая сильно отличалась от той, что звучит сейчас. Мы долго над ней работали, в результате получился хит. С Димой мы сделали не одну композицию, а в скором времени выйдет еще одна. Кстати, Билан никогда не слышал, как я пою, возможно, даже не догадывался. Для него был сюрприз.

- С какими еще артистами работали?

С Эмином, у нас хорошие профессиональные отношения. Он исполняет несколько моих песен из последнего альбома – «Бумеранг» и «Ты». Я же их автор. С Эмином познакомился не так давно, мы работали в студии. После «слепых» прослушиваний он поздравил меня, мне кажется, что он тоже не знал, что я еще и пою.

В Баку ежегодно проходит фестиваль Эмина, Григория Лепса и Сергея Кожевникова - ЖАРА, вам бы хотелось выступить там следующим летом?

С удовольствием, это прекрасный повод посетить Баку, к сожалению, пока там не был, но мне рассказывали в красках! Я ценю глубокие отношения и дружбу между нашими народами, для меня большая честь когда-нибудь выступить в Азербайджане. Если поступит такое предложение, даже думать не буду – поеду!

- Вы родом из Грузии, но давно не живете там. Разговариваете, поете на грузинском?

Я родился в Сухуми. Наша семья уехала из-за войны, потом мы жили в Украине и Сибири, сейчас в Москве.

До 12 лет я разговаривал на грузинском, потом пришлось некоторое время не писать на языке, но я совершенствовал разговорную речь. Ежедневно читаю новости на грузинском, для меня это важно. С женой иногда поем грузинские песни, она только учит язык.

- Удачи в следующих этапах шоу!

О том, как он попал из Сухуми в Москву, как музыка стала его жизнью, почему ему больно и что Грузия значит для музыканта, Давид рассказал в эксклюзивном интервью колумнисту Sputnik Грузия Анастасии Шрайбер.

- Давид, добрый день! Очень приятно с вами познакомиться.

— Взаимно, спасибо!

- Ваш пусть из Сухуми в Москву был нелегким и долгим. Расскажите о нем.

— Когда мне исполнилось 12 лет, в мой день рождения, 14 августа, в Абхазии началась война. Уже было понятно, что школы не работают, а мне нужно было продолжать учиться. Все мужчины, соответственно, остались - дяди, отец, дедушка. А женщин и детей отправили в Тбилиси, учиться, пересидеть бомбежки…

- У вас в Тбилиси были родственники?

— Нет, в Тбилиси у нас никого не было. Мы снимали квартиру на Марджанишвили, точнее на проспекте Давида Агмашенебели, в сторону церкви.

- Я как раз с Агмашенебели вам и звоню.

— Да? О боже мой! У меня сейчас мурашки по телу пробежали, все вспомнил, столько связано с этим местом. Мы прожили в Тбилиси год. Я закончил 6-й класс в грузинской школе. И мы переехали на Украину, в Харьков, потому что уже было понятно, что конфликт затянулся. А в Украину отец нас направил, поскольку там были его друзья, которые пригласили нас к себе. Сами понимаете, война, нужно было как-то выживать.

© Sputnik / Levan Avlabreli

Мы же были беженцами, а на эти пособия особо не проживешь. Так что мы уехали в Харьков, где как раз услышали трагическую новость про падение Сухуми. Там у нас оставалось очень много родственников. Дедушка с бабушкой попали в плен, потом их оттуда вызволяли, помогли наши абхазские родственники.

Восемь лет мы прожили в Харькове, там я закончил школу, поступил на юридический. И умерла мама. Потом мы переехали в Сибирь, в Кемерово, куда нас позвала тетя, двоюродная сестра мамы. Нам очень сильно помогли, папа там начал работать. Я перевелся туда, окончил юрфак в Кемеровском государственном университете. И как только закончил, сказал, что хочу заниматься музыкой, в свой же день рождения купил билет и уехал в Москву.

- С чего началось ваше увлечение музыкой?

— Творчеством я занимался всю жизнь. Пел, играл в театре. Кстати, я играл в первом грузинском детском театре в Абхазии, тогда он назывался "Тетри талга" (примеч. Sputnik — в переводе с грузинского "Белая волна"). Между прочим, в этом театре мы играли вместе с Зурабом Матуа из "Камеди Клаб", он тоже сухумский.

photo: courtesy of David Todua

- А более серьезно когда вы начали музыкой заниматься?

— В Харькове, у меня была группа. В Кемерово я запел, потом я стал это развивать. А уже в Москве, куда я переехал в 2003 году, точнее через полгода, меня взяли в мюзикл группы Queen под названием We Will Rock You. Они сами отбирали участников, и я попал в премьерный состав, играл главную роль Галилео. После мюзикла я и решил профессионально заняться вокалом. Стал учиться в Джазовом колледже, но не закончил, потому что времени не было - надо было выступать, ездить на гастроли.

- Правда, что у вас есть лицензия на исполнение песен из репертуара Queen в России?

— Дело в том, что, тогда я работал с Queen, и после того, как мюзикл закончился, я решил создать трибьют-команду Queen и играть только Queen.

- Вы о The Bohemians? Она сейчас существует?

— Да, она существует и очень удачно гастролирует. Вот мы недавно приехали из Владикавказа. Этим коллективом я занимаюсь почти тринадцать лет. Был период, когда я уходил из-за проблем со здоровьем, но потом вернулся. А что касается лицензии, на самом деле ее нет. Есть вербальный договор с менеджментом Queen о том, что мне разрешают петь эти песни. Но, правда, есть одна песня We Are The Champions, на которую у моей группы была лицензия - на запись и издание.

- Давид, давайте поговорим о проекте "Голос". Как вы решились принять в нем участие? Это первый подобный опыт.

— Нет, до "Голоса" я участвовал в "Народном артисте", благодаря которому и переехал в Москву. После этого я особо не стремился участвовать в таких проектах. А с "Голосом" получилось совершенно случайно. У меня много друзей в силу моей работы, я продюсирую разных артистов, пишу музыку, продаю ее в России и за рубежом. И, соответственно, за это время я познакомился и с менеджментом, и с редакторами "Первого канала". Как-то в разговоре мне сказали: "Давид, не хочешь попробовать?". И я решил попробовать, посмотреть, что из этого получится. Я даже не думал, что ко мне повернуться…

Но к вам повернулись. И все четверо. Вы - член команды Леонида Агутина. Что вы о нем скажите? Почему выбрали именно его?

— У нас хорошие отношения, рабочие, доброжелательные. А насчет того, почему я выбрал его, а не другого, понимаете, если, наверное, не было бы моей давней дружбы с Биланом, я бы пошел к Диме. Потому что музыкально Дима чуть ближе ко мне. А потом идет Леонид. Но к Билану я не пошел, чтобы избежать слухов по поводу ангажированности. Только из-за этого. А к Агутину пошел, потому что я давно знаком с его творчеством, он мне тоже близок по духу. И я думаю, что не ошибся.

- Каков ваш настрой? Чего ожидаете на проекте? Чего хочется: выиграть, прославиться?

— Знаете, сегодня я могу сказать с высоты моего возраста, какого-никакого: я хочу, чтобы это было достойно. Не просто выиграть, порвать кого-то, положить на лопатки. Нет. Для меня музыка никакого отношения к состязаниям не имеет. Я хочу себя испытать, насколько мне позволит, во-первых, мой организм после продолжительной болезни, насколько я смогу это выдержать и до куда я смогу дойти. И, конечно же, приложить максимум, но чтобы это все было честно.

Чего я ожидаю? Я от себя, наверное, больше ожидаю, нежели от окружающих. Потому что я уже как-никак, но реализован в музыке, в творчестве. Мне просто хочется посмотреть, насколько я сегодня могу быть интересен как продюсеру, так и публике. Конечно же, ни один артист не может обойти проявление популярности. Но в "Голосе" она мимолетная, особенно, если ты дальше не прикладываешь особых усилий, не делаешь новые песни. О тебе очень быстро забывают. Это прекрасно знают все взрослые люди. Поэтому, посмотрим, сейчас просто хочется петь.

Давид, вы писали музыку и к театральным постановкам, и к анимации компании Ларса фон Триера, аранжировки разным музыкантам и исполнителям. В одном из интервью я читала, что вы хотите получить "Оскар" за музыку к кинофильму. Есть такое дело?

— Нет, моя мечта - это "Грэмми". Но если мне дадут "Оскар", я не откажусь.

- То есть для кино вы еще музыку не писали?

- Но хотели бы написать?

— Очень. Дело в том, что для компании Триера я писал именно ту музыку, которую я пишу для театра, она ближе к грузинской. Тот мультфильм назывался Children"s World. Это артхаусная анимация.

Давид, я хотела коснуться той травмы, которую вы получили много лет назад, когда вас избила в одном из парков Москвы группа гопников, и вы получили серьезное повреждение глаза. С тех пор я читала, что за последние три года вы сделали около 20 операций и по-прежнему испытываете боль, особенно когда поете на высоких нотах. Как вы справляетесь с этим?

— Я как раз на днях приехал из Санкт-Петербурга, где встречался с новым врачом. У меня вторичная глаукома.

- Вам противопоказано петь?

— Мне не желательно напрягаться. Любое напряжение - это боли.

- Это можно вылечить? Только операбельно?

— Сейчас мне дали шанс на то, что я смогу медикаментозно сбросить давление, потом сделать кое-какие уколы. Я уже начал эту терапию. Посмотрим, что будет. Если давление не начнет падать, не будет поддаваться медикаментам, то нужна будет очень серьезная и долгая операция. Но я хочу побороться. Но это, конечно, на лекарствах на всю жизнь. Это очень серьезное заболевание на самом деле. Очень много побочных эффектов у меня развилось после операций.

- Мы желаем вам скорейшего выздоровления, Давид. Вы должны справиться!

— Спасибо!

Хотела спросить про вашу семью. Я помню вас на передаче "Давай поженимся". Во-первых, вы тогда шикарно спели грузинскую колыбельную. Тогда вы еще не были женаты. А где вы встретили свою супругу?

— Поверьте, я точно не там нашел свою супругу (смеется). Я нашел жену чуть позже, четыре года назад. В ней очень много кровей: русская, румынская, украинская, венгерская, немецкая.

- Давид, а что насчет Грузии. Вы сюда приезжаете? Или не были с тех пор, как переехали?

— В Грузии я в последний раз был в 2007 году. К сожалению, потом у меня не получалось. Сейчас я очень надеюсь, что в следующем году у меня получится приехать. Я этого очень жду. Как только улажу дела с документами, тут же поеду в Грузию.

- Но язык грузинский вы помните?

— Я не только грузинский знаю, я еще мегрельский знаю. А так я каждый день читаю новости на грузинском языке, в семье общаемся на грузинском языке, и моя жена тоже пытается учить.

- То есть традиции грузинские чтите и сохраняете?

— Да вы что? Только благодаря им я и живу!

Ну тогда вам нужно срочно в Грузию. Потому что десять лет - это большой срок. За это время Грузия поменялась, обновилась.

— Я знаю, я слежу за Грузией. Поверьте, я за Грузией слежу намного пристальней, чем за той страной, где живу. Мне очень важно, что происходит с моей родиной, особенно политическо-социальная ситуация. Мне бы очень хотелось, чтобы Грузия была процветающей, богатой и доброй, такой какой она была всегда.




Top