Дедов петр павлович биография. Петр дедов - светозары

Петр Дедов

Светозары

ТРИЛОГИЯ

ПЕТРА ДЕДОВА

«СВЕТОЗАРЫ»

Откроем первую книгу Петра Дедова - «К солнцу незакатному» (1970), и мы легко обнаружим, как он любит сибирскую природу, как умеет ее живописать. Этот дар писателя в полной мере раскрывается в «Светозарах».

Несомненно, многие факты биографии автора запечатлены в трилогии. Здесь и детство, и отрочество, первые шаги в избранной профессии учителя, здесь и близкие ему люди, родные с их переживаниями и судьбой. Очевиден лиризм произведения, который позволяет писателю подкупающе искренне выразить свою концепцию, свой образ времени, свое понимание человека с его верованиями и надеждами. Сразу на память приходит наша блистательная деревенская проза и прочная русская традиция автобиографических произведений от Аксакова и Льва Толстого до Горького и Астафьева. А они, как известно, немыслимы без социальных проблем своего времени.

Петр Павлович Дедов родился в крестьянской семье 5 февраля 1933 года в селе Ново-Ключи Купинского района Новосибирской области. Отец, возвращаясь домой из райцентра, погиб в степи во время бурана, мать - доярка - осталась одна с четырьмя малолетними детьми. Жизнь сибирской деревни, жизнь крестьянства за десятилетие сороковых годов (до самого начали пятидесятых) изображена в «Светозарах» с тщательностью бытописания. Но деревенское житье-бытье с его страдой - уборочной и покосной, а то и кизячной - не заслоняет главного, внутреннего, зрения крестьян, здравой их психологии, их философии, их прошлого, позволившего выкристаллизовать редкостный по стойкости и широте характер, закалить волю, обрести силу.

Непосредственно изображается не война, а лишь ее последствия - в тылу - и послевоенные трудности. Поэтому женщина-крестьянка занимает первый план повествования. Обращает на себя внимание прежде всего мать Сергея - лирического героя, повествователя. Она для него как родная земля, как степь, то, без чего он не мыслит своего существования.

Трилогия начинается со сцены страшной бури над «великой Кулундинской степью». И эта степная необозримая земля сопровождает героя всюду во всем ее величин - и в бурю, и в зной, и в засуху. Трилогия закономерно и весомо завершается незабываемой картиной: «А степь разметнулась вольной гладью во всей своей суровой дикой красоте…» Но это уже относится к поэтической характеристике Сергея, мечтающего о будущем деревни, о людях в этом будущем, когда наступит «новое время», о тех, кто завтра, первого сентября, сядет за парты: «Я должен научить их не только разным наукам, но и пахать пашню, сеять хлеб - всему, что умею сам. А еще бескорыстно любить свою землю, порой неласковую, не блещущую роскошью деревьев и буйством трав, но, может быть, потому-то и дорога здесь мне каждая былинка…» Вот жизненное кредо центрального героя, которое определяет сюжет повествования, его стиль, его поэтику, наконец, его смысл. Книга заселена живыми, рельефно очерченными людьми, и они не могут не волновать читателя.

В горькую минуту, размышляя о жизни, Серега кратко и точно скажет: «Где же она, справедливость?.. Ведь мы не какие-то лодыри. Мама пластается день и ночь, успевает управляться на колхозной ферме с коровами, в страду и в поле прихватывает, на ней и огород, и корова, и все домашнее хозяйство… Да и сам я, сколько помню, не отдыхал после школы еще ни одного лета. От звонка до звонка ишачил в колхозе, а зимой и в выходные дни частенько помогал матери на ферме… Братишка Петька, болезненный, вечно хныкающий от голода и холода, как только чуть окреп на своих искореженных болезнью ногах, тоже пошел работать: стал пасти небольшой табунок колхозных баранов-производителей. А сестренка Танька? Она с семи лет справлялась по избе и в огороде за взрослую хозяйку, и младшего братишку Кольку успевала обиходить, и скудную еду научилось готовить, и мыть, и шить, и корову доить… Так где же она, справедливость?..»

Да, у матери лирического героя золотые руки, она даже печи умела класть. И все таки гуманно ли это по отношению к женщине: ежедневный, беспросветный, тяжкий труд, по сути дела - бесплатный, за мифические палочки трудодни?!

О любви П. Дедов рассказывает всегда трогательно и проникновенно, особой же поэтичности он достиг в главе «Песня над плесами». Это новелла о трагедии женщины в России после войны. Не вернулись с фронта ни мужья, ни женихи. Писатель предельно скуп в изображении этой трагедии, но без нее не вырисовалась бы вся правда о женщинах той суровой поры. Началось все с песни: читая ее прозаическое изложение, я вспомнил знаменитых тургеневских «Певцов» и вскоре получил подтверждение: рассказчик, оказывается, знал и любил Тургенева.

«Певцы» И. Тургенева из «Записок охотника», конечно, о другом - о состязании двух песнопевцев и об отношении к ним рассказчика-охотника. Но прислушаемся к тому, как «выглядит», как оценивается песня женщины у П. Дедова. Рассказчик, тоже охотник, случайно подслушал ее в несусветном тумане на озере: «Я стал жаться к камышам, и тут спереди донесся до меня звук, похожий на длинный стон или рыдание. Я замер и явственно расслышал тоненький женский голос. Мне стало зябко и неуютно. В голову полезли сказки о русалках, рассказы об утопленницах. Но любопытство одолевало страх, тоненький голосок притягивал к себе, и я, перебирая руками камыш, тихо стал подплывать. И, наверное, подплыл совсем близко, потому что даже сквозь туманную глухоту ясно услышал песню, хотя и не различил ее слова. Песня была жалобная, проголосная, похожая на стон или причитания. И странным показался голос певицы. Он был нестерпимо высокий и чистый и, казалось, звенел от закипавших слез. Может быть, становился он таким, пробиваясь и очищаясь через глухие пласты тумана, но я никогда не слыхал такого высокого голоса, хватающего за душу пронзительной печалью. У тетки Мотри Гайдабуры, лучшей в нашей деревне певицы, голос тоже высокий и, может быть, сильнее, красивее этого, но тетка Мотря - баба по характеру веселая, она не могла подняться в песне до такой вот неизбывной, звенящей слезами, печали.

Я боялся пошевелиться, сидел, до боли сжимая мокрые края лодки, а песня все лилась высоко надо мной, и мне чудилось, что рождается она сама по себе, без участия человека, из этого вот белесого тумана, из тихоструйной озерной воды, из шороха и жестяного звона пересохшего камыша, - и песню эту никуда отсюда перенести невозможно: она являлась из белой мглы и во мглу уходила, растекаясь над водою.

И еще показалось мне, что я слышал уже эту песню, только не помню, где и когда. Может быть, в далеком беспамятном младенчество мама пела ее над моей колыбелью долгими зимними ночами, а может, она в крови у каждого русского человека…» И эти последние слова звучат действительно как сильный заключительный аккорд неповторимой песни женщин, убитых неизбывным горем. Именно убитых, что естественно вытекает из последовавших затем в новелле событий.

Егорушка, как ласково звала женщина любимого, приехал к ней, чтоб сообщить: «А ведь я сегодня уезжаю домой».

«- Как, уезжаешь? - испуганно спросил женский голос.

Так. На паровозике. Ту-ту-у! В свой родной город Омск.

Ты же говорил - останешься до зимы?

Говорят, что в Москве кур доят, - хихикнул мужик.

Ты же говорил… А как же я? - сорвалась на всхлип женщина. - Как же я-то буду теперь?

Ну, начинается концерт по заявкам, - сердито пробурчал хрипатый. - Знал бы - не говорил…

Да как же ты такое можешь? Ты ведь клялся мне! - голос женщины высоко зазвенел от накипавших слез, как тогда, когда пела она свою тоскливую проголосную песню. - И ведь чуяло мое сердце… - она зарыдала горько и беспомощно. Но сразу же осеклась, тихо всхлипывая.

Но уже по всему - по тому, как ведет себя «хрипатый», по с издевкой сказанному в ответ - «на паровозике» - ясно: не вернется он. Врал, когда обещал и клялся. Врет и сейчас на крик-просьбу женщины: «Егорушка, милый! Ну скажи хоть словечко на прощание. Хоть единое!

Вернусь я. Говорю же, - глухо отозвался мужик.

И женщина поняла: не вернется!

Не вернется-а!! - дико закричала за камышами женщина и упала, глухо стукнувшись о землю. Она долго билась там и выла, потом затихла, присмирела».

Она попыталась утопиться в этом же озере, рассказчик с трудом спас ее, обогрел в охотничьей избушке и выслушал ее рассказ о любви. Горестный был этот рассказ, и завершается он не менее горестным признанием автора: «Мне вспомнилась Марьяна и рассказ ее о страшной своей судьбе… Предо мной стоял бледный иконописный лик Марьяны… печалью туманились ее зеленоватые прекрасные глаза, и показалось даже на миг, что и Марьяна и дивная песня ее - это всего лишь сон в глухом диком тумане…

Российский писатель, прозаик.

Пётр Павлович Дедов родился 5 февраля 1933 года в крестьянской семье в селе Новоключи Новосибирской области. После окончания школы окончил Новосибирский педагогический институт и факультет журналистики Центральной комсомольской школы в Москве. Работал в газетах «Советская Сибирь», «Водный транспорт», «Молодость Сибири» и в АПН.

В 1970 г. в Новосибирске издана первая книга - сборник рассказов «К солнцу незакатному» (Западно-Сибирское книжное издательство). В последующие годы в Сибири и в Москве П. П. Дедов издал около 20 книг прозы. Главные из них - «Березовая елка», «Сказание о Майке Парусе» , «Алый свет зари», «Моя голубая весна», «Лунные поляны», «Светозары» . В автобиографической трилогии «Светозары» - детство, отрочество и юность автора изображаются на фоне жизни сибирской колхозной деревни 1940-х - 1950-х гг. За этот роман в 1984 г. писатель стал лауреатом Всесоюзного конкурса Союза писателей СССР и ВЦСПС «За лучшее произведение художественной прозы о людях труда».

Произведения П. П. Дедова публиковались в Болгарии, Германии, Венгрии, Китае. В 2003 г. в издательстве «Вече» (Москва) вышла повесть «Чалдония» о событиях 1917-1920 гг. в Сибири. В частности, в с. Шипицыно, с. Минино, д. Косманка (населенные пункты будущего Венгеровского района Новосибирской области), в с. Кыштовка, г. Каинске (ныне Куйбышев). Герои книги - реальные люди. В их числе - участник партизанского движения поэт М. И. Рухтин, писатель П. П. Бажов, живший в 1919 г. в с. Бергуль (ныне Северный район Новосибирской области), адмирал А. В. Колчак (1874-1920 гг.).

П. П. Дедов - кавалер ордена «Знак Почета». Имя писателя присвоено библиотеке его родного села Новоключи. Лауреат премии имени Н. Г. Гарина-Михайловского в области литературы (2008), лауреат премии М. А. Шолохова, лауреат конкурса «Лица 2008 года» — «50 самых профессиональных людей года» в номинации «Писатель года».

С 2014 года в Новосибирской области проводится литературно-художественный конкурс имени Петра Павловича Дедова. Инициаторами конкурса выступили Министерство культуры Новосибирской области, Новосибирская государственная областная научная библиотека, Новосибирская городская общественная писательская организация Союза писателей России и Новосибирское библиотечное общество.

В феврале 2014 года в НГОНБ состоялось торжественное открытие бюста писателя, выполненного новосибирским скульптором Дмитрием Ивановичем Хозяйкиным по заказу земляков П.П. Дедова, жителей Купинского района. Бюст писателя установлен в его родном селе Новоключи. А на новосибирском доме, где жил и работал Кавалер золотого Почётного знака «Достояние Сибири», лауреат премии М.А. Шолохова за крупный вклад в развитие русской литературы Пётр Павлович Дедов, его родными установлена мемориальная доска.

Книги П.П. Дедова «К солнцу незакатному», «Моя голубая весна», «Русская доля», «Светозары», «Сказание о Майке Парусе», «Чалдония» доступны в электронной коллекции "Произведения сибирских писателей".

По материалам публикаций подготовила Г. В. Золотова

Источники

Материалы к словарю «Русские писатели Сибири XX века» / Н. Н. Яновский. - Новосибирск, 1997. - С. 55.

Новосибирск: энциклопедия. - С. 25

Сибирские огни. - 2003. - №. 3. - С. 190-191

Литература и писатели Сибири / А.А. Горшенин. - Новосибирск, 2010. - Т. 1. - С. 106

НА СТРЕМНИНЕ

Имя писателя Петра Павловича Дедова - автора свыше двадцати книг, известно не только в Сибири, где он родился, вырос, сформировался, как большой и самобытный художник, но и далеко за ее пределами. И секрет его популярности не только в завидном мастерстве, но и в той обжигающей правде, в той воистину сыновней любви к Отечеству, которыми буквально пропитана проза его замечательных повестей и рассказов. Кажется, сама жизнь, - суровая, неприглаженная, чудесным образом закодированная типографскими символами проступает перед читателем во всей своей обворожительной и устрашающей наготе, заставляя учащенно биться сердце, сочувствовать, негодовать, ликовать, печалиться. Такое невозможно придумать. Такое можно только пережить и выстрадать.

«Нравственность - есть правда!» - сказал когда-то великий Шукшин, и это - непременное условие любого произведения, претендующего на успех. «Правда, только правда, ничего кроме правды», а еще непременное собственное участие в пережитых событиях, да острый взгляд художника - вот залог будущего не старения и вечной злободневности писательского продукта. Устремляется с толпами авантюристов и золотоискателей в промороженный Клондайк Джек Лондон, голодает, замерзает, изнывает от непосильного труда под неласковым арктическим солнцем, - и появляются замечательные «Северные рассказы». Вместе с бесстрашным воинством стойко держит многомесячную оборону в Севастополе молодой артиллерийский офицер Лев Толстой и - «Севастопольские рассказы». Рядом с прославленным комдивом громит белых в уральских степях красный комиссар Дмитрий Фурманов - «Чапаев». Казак из станицы Вешенской создает бессмертный «Тихий Дон». Буденовский кавалерист из Шепетовки - неувядаемую «Как закалялась сталь», дальневосточный оленевод Анатолий Буйлов — «Большое кочевье». Только не уклонение от судьбы, участие в эпицентре событий, жизнь в гуще народа, его интересами и чаяниями, как правило, дает обильный материал и богатую жатву творцу. И очередное подтверждение тому - литературная судьба Петра Дедова.

Рожденный в захолустном сибирском селе Новоключи, он полной мерой испил горькую чашу раннего сиротства. Вместе с земляками пережил тяготы военного лихолетья и повседневного крестьянского труда. С десятилетнего возраста-работа в колхозе, учеба в сельской школе, где не хватает учебников, бумаги, книг, жизнь впроголодь, но в атмосфере всеобщего братства и социальной справедливости. Тяжелый труд и суровые условия жизни не озлобляют людей, но, напротив, способствуют сплочению их в единую общность. Ведь не богатые меценаты, а земляки, сельские учителя, «скинувшись» со своих скудных зарплат, покупают выпускнику школы Петру Дедову роскошные по тем временам парусиновые прорезиновые тапочки и благословляют его на продолжение учебы в городе, углядев в нем незаурядный талант и великое трудолюбие.

И Петр Дедов сполна оправдал надежды сельчан. Испробовав себя во многих профессиях, он выбирает единственно правильную стезю, уготованному ему Творцом - стезю русского писателя, летописца народной судьбы. В 1970 г. появляется его первый сборник рассказов «К солнцу незакатному», сразу обративший на себя внимание читателей. А в 1976 г. — рождается «Березовая елка», официально явившая стране перспективного, талантливого художника, мастера слова, достойного гражданина. «Березовая елка» быстро переросла в трилогию под общим названием «Светозары» и обрела невиданный успех в читательской среде, ибо оказалась правдивейшим документом эпохи. Роман-трилогия был издан в Москве стотысячным тиражом, но разошелся мгновенно и после переиздавался еще пять раз в Москве и в Сибири, но все равно не «дошел» до всех желающих.

Вот лишь один из многих интересных примеров. Книга случайно попала в руки учительнице и поэтессе аж из города Южноуральска Галине Николаевне Басовой и настолько ей понравилась, что она во что бы то ни стало решила иметь свою собственную, чтобы читать и перечитывать детям, друзьям, соседям. Но все поиски книги в библиотеках и в книжных магазинах не увенчались успехом, а написать письмо автору и попросить прислать ей книжку стеснительная русская душа не решилась. И вот засела переписывать пятьсотстраничный роман... от руки! О компьютерах и ксероксах в те времена не было еще и речи.

Так и сидела и усердно переписывала, пока одна из ее подруг не осмелилась сообщить об этом уникальном случае, достойном Книге рекордов Гиннеса, писателю Дедову, который сразу же выслал добровольной мученице свои книги, а в благодарность получил на память от Галины Николаевны несколько общих тетрадей в клетку, исписанных ее мельчайшим и красивейшим почерком...

Чем же особенным привлекательны книги Петра Дедова? Только не коммерческими уловками, — с погонями, убийствами, ярким описанием скотских совокуплений. Вот несколько отзывов известных писателей:

Георгий Марков, замечательный прозаик, бывший секретарь Правления Союза писателей СССР: «Я сотни книг прочитал о военном детстве, но книги Петра Дедова поразили своею самобытностью, знанием народной жизни, прекрасным языком, на котором говорят мои земляки...»

Александр Плитченко: «Думается, пока жива в народе память об Отечественной войне - будет жить и эта книга («Светозары» П. Дедова).»

Владимир Сапожников: «В книгах Дедова как имя, - так судьба, как фамилия, - так и социальный тип. Своеобразная энциклопедия сельской жизни...»

Нелли Закусина: «Повесть «Березовая елка» Петра Дедова - это чувство русского тонкого, все понимающего человека, который никак не может понять, отчего же так все трудно и больно... в России...»

Петр Дедов - благодарный сын своего народа, доподлинно знающий натуру и характер русского человека. Его герои: «мастер на все руки» дед Тихон, кузнец Яков Гайдабура, «великая ругательница » бабушка Федора, бригадир Федор Гуляев... Впрочем, какие же это книжные герои, персонажи? Соратники, соседи, собратья, из жизни в книгу переселившиеся, — живые люди, дыхание которых чувствуешь у себя за спиной, когда о них думаешь!

Как это нередко случается, книги Петра Дедова сначала обрели широкую популярность в среде читателей, и лишь потом «достигли верхов», — писатель стал Лауреатом Всесоюзного конкурса Союза писателей СССР на лучшее произведение о людях труда, а позже награжден «Почетной грамотой ЦК КПСС и Совета министров СССР».

Он продолжает активную и плодотворную работу, изучает историю Сибири. В 2003 году в Москве выходит его очередная книга «Чалдония», повествующая о Гражданской войне в Сибири, где уже зрелый мастер проявляет себя как историограф. Книга тоже издана большим тиражом, получила высокую читательскую оценку, но нынешняя власть не особо чествует писателя. И сам Дедов не желает облачать себя в шутовскую тогу «ново русского », считает зазорным, подобно аксеновым, Михалковым, ерофеевым, радзинским и иже с ними в угоду власти и с вожделением к «зелененьким» оплевывать славное прошлое великой страны, которая вывела его, простого парня из бедной крестьянской семьи, в известные писатели России.

Как и положено крестьянину, в полном согласии с совестью и древней традицией, он пашет свою полоску во благо современникам и, даст Бог, — потомкам. Вот и эта очередная книга, объединившая в себе как новые рассказы, так и публиковавшиеся ранее, - неоспоримое тому доказательство. Ключевые и наиболее впечатляющие в ней, - «Стезя», «Русская доля», «Лебединный клик», «Несбывшаяся мечта» и другие.

Заурядный случай на охоте («Стезя»), когда, погнавшись за легкой добычей по болоту, рассказчик проваливается в гиблую трясину, и этот факт превращается в яркую метафору нынешнего бытия России. Не мы ли сами, погнавшись за обещанным нам «колбасным раем», помчались дуриком по колдобинам и ухабам так называемых «реформ», пока не рухнули по уши в зловонную няшу «цивилизованного рынка»? И не олигархи ли в образе наглых ворон сначала нас ограбили, а теперь стремяться задолбать своими кривыми погаными клювами?

Горькие раздумья о нынешнем дне вызывает и трагический по своему содержанию рассказ «Лебединый клик». Троих рыбаков застала на льду апрельская ростепель. Для опоры у них всего две дощечки. Кто-то должен погибнуть. Тонет старик Никитич, - самый безобидный труженик, самый добрый из них, совестливый и отзывчивый, отдающий «хозяину жизни» Анохину последнюю свою опору. Господь забирает к себе лучших? Может, и так. Да только всепобеждающую наглость как сбрасывать со счетов, - ведь в ледовую ловушку-то рыбаки попали по вине Анохина...

Эссе «Русская доля» - это попытка автора написать свою родословную, рассказать, что «дальние и ближние предки происходили из самого многочисленного и главного, а также самого многострадального и униженного сословия, - русских крестьян, хлебопашцев и воинов». В повествовании нет и намека на какую-то исключительность своих близких, но есть законная гордость за их честный труд, преданность своему народу, стойкость и жизнелюбие, за причастность к истории страны.

Каждый в роду самоотверженно исполнял то, что ему предначертано: пахал землю, сеял хлеб, растил детей, а приходила пора, - брал в руки оружие. Но эта была не серая, не сермяжная своим однообразием животная жизнь. Нет! Народное искусство русских людей, их песни, пляски, устное творчество, рукомесло, - одно из величайших в мире. Да и великие деятели державы в большинстве своем выходили именно из крестьян. Вспомним хотя бы, что «русскую долю» испытали на себе Сергей Есенин и Георгий Жуков, Михаил Шолохов и Юрий Гагарин, Василий Шукшин и Валентин Распутин - этот список русских деятелей культуры, ученых, героев труда и войны можно продолжать до бесконечности, - и именно они являются становым хребтом на шей нации. Эти люди стояли и стоят на самой стремнине течения народной жизни.

Вот и безвестный род Дедовых выметнул свою плодоносную ветвь: дал литературе большого русского писателя Петра Дедова, а российской эстраде - его сына, талантливого певца Сергея Любавина (псевдоним).

В конце своей «Русской доли» Дедов сетует: «Писать книги «рыночные», скользкие и внутренне и внешне, - о разврате, убийствах, грабежах, - с души воротит, не могу. Ломать себя, подделываться под «западную цивилизацию» с ее культурой «ниже пояса», не буду. Остаюсь русским...»

Да, можно с уверенностью сказать, что у Петра Дедова состоялась завидная судьба. Он - Действительный член Петровской Академии наук и искусств, его именем благодарные земляки в родном селе назвали свою библиотеку, а, главное - состоялись книги, которым уготована долгая жизнь, которые стали классикой и энциклопедией сибирской действительности середины двадцатого века. И разве это не подвиг - в пору разгула мракобесия и русофобии, гордо, во весь голос заявить: «Остаюсь русским!» Оставайтесь, Петр Павлович! Низкий Вам поклон!

Евгений Мартышев, поэт, член Союза писателей России, действительный член Петровской Академии наук и искусств

Дедов П.П. Русская доля - Новосибирск, 2007.

Пётр Дедов

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Имя при рождении:

Пётр Павлович Дедов

Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:
Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство (подданство):

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Годы творчества:
Направление:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Язык произведений:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дебют:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Биография

Пётр Павлович Дедов родился 5 февраля 1933 года в крестьянской семье в селе Новоключи Новосибирской области.

После окончания школы поступил в , на филологический факультет. В 1957 году закончил обучение , после чего уехал в Москву, где окончил факультет журналистики Центральной комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ.

Первая книга, сборник рассказов о сельской жизни, была издана в 1970 году.

Работал в газетах «Советская Сибирь», «Водный транспорт», «Молодость Сибири» и в АПН .

Жена - Ольга Григорьевна. Сын Петра Дедова - известный автор и исполнитель русского шансона Сергей Любавин . Второй сын, Александр, трагически погиб в 1990-х годах.

Литературные труды

  • Алый свет зари ()
  • Берёзовая ёлка ()
  • К солнцу незакатному ()
  • Между сколом и корой
  • Моя голубая весна
  • Русская доля
  • Светозары (1987-)
  • Сказание о Майке Парусе
  • Сполохи
  • Страда ()
  • Чалдония

Награды и премии

Напишите отзыв о статье "Дедов, Пётр Павлович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Дедов, Пётр Павлович

– А как же в книгах говорят, что вы вместе умерли, или что вы убили себя?
– Не знаю, Светлая, не я эти книги писала... А люди всегда любили сказы друг другу сказывать, особенно красивые. Вот и приукрашивали, чтобы больше душу бередили... А я сама умерла через много лет, не прерывая жизни. Запрещено это было.
– Вам, наверное, очень грустно было так далеко от дома находиться?
– Да, как тебе сказать... Сперва, даже интересно было, пока мама была жива. А когда умерла она – весь мир для меня померк... Слишком мала я была тогда. А отца своего никогда не любила. Он войной лишь жил, даже я для него цену имела только ту, что на меня выменять можно было, замуж выдав... Он был воином до мозга костей. И умер таким. А я всегда домой вернуться мечтала. Даже сны видела... Но не удалось.
– А хотите, мы вас к Тристану отведём? Сперва покажем, как, а потом вы уже сама ходить будете. Это просто... – надеясь в душе, что она согласится, предложила я.
Мне очень хотелось увидеть «полностью» всю эту легенду, раз уж появилась такая возможность, и хоть было чуточку совестно, но я решила на этот раз не слушать свой сильно возмущавшийся «внутренний голос», а попробовать как-то убедить Изольду «прогуляться» на нижний «этаж» и отыскать там для неё её Тристана.
Я и правда очень любила эту «холодную» северную легенду. Она покорила моё сердце с той же самой минуты, как только попалась мне в руки. Счастье в ней было такое мимолётное, а грусти так много!.. Вообще-то, как и сказала Изольда – добавили туда, видимо, немало, потому что душу это и вправду зацепляло очень сильно. А может, так оно и было?.. Кто же мог это по-настоящему знать?.. Ведь те, которые всё это видели, уже давным-давно не жили. Вот потому-то мне так сильно и захотелось воспользоваться этим, наверняка единственным случаем и узнать, как же всё было на самом деле...
Изольда сидела тихо, о чём-то задумавшись, как бы не решаясь воспользоваться этим единственным, так неожиданно представившимся ей случаем, и увидеться с тем, кого так надолго разъединила с ней судьба...
– Не знаю... Нужно ли теперь всё это... Может быть просто оставить так? – растерянно прошептала Изольда. – Ранит это сильно... Не ошибиться бы...
Меня невероятно удивила такая её боязнь! Это было первый раз с того дня, когда я впервые заговорила с умершими, чтобы кто-то отказывался поговорить или увидеться с тем, кого когда-то так сильно и трагически любил...
– Пожалуйста, пойдёмте! Я знаю, что потом вы будете жалеть! Мы просто покажем вам, как это делать, а если вы не захотите, то и не будете больше туда ходить. Но у вас должен оставаться выбор. Человек должен иметь право выбирать сам, правда, ведь?

, Новосибирская область , РСФСР , СССР

Биография

Пётр Павлович Дедов родился 5 февраля 1933 года в крестьянской семье в селе Новоключи Новосибирской области.

После окончания школы поступил в , на филологический факультет. В 1957 году закончил обучение , после чего уехал в Москву, где окончил факультет журналистики Центральной комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ.

Первая книга, сборник рассказов о сельской жизни, была издана в 1970 году.

Работал в газетах «Советская Сибирь», «Водный транспорт», «Молодость Сибири» и в АПН .

Жена - Ольга Григорьевна. Сын Петра Дедова - известный автор и исполнитель русского шансона Сергей Любавин . Второй сын, Александр, трагически погиб в 1990-х годах.

Литературные труды

  • Алый свет зари ()
  • Берёзовая ёлка ()
  • К солнцу незакатному ()
  • Между сколом и корой
  • Моя голубая весна
  • Русская доля
  • Светозары (1987-)
  • Сказание о Майке Парусе
  • Сполохи
  • Страда ()
  • Чалдония

Награды и премии

Напишите отзыв о статье "Дедов, Пётр Павлович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Дедов, Пётр Павлович

Он помолчал и вздохнул, видимо стараясь успокоиться.
– Ежели бы Его не было, – сказал он тихо, – мы бы с вами не говорили о Нем, государь мой. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? – вдруг сказал он с восторженной строгостью и властью в голосе. – Кто Его выдумал, ежели Его нет? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах?… – Он остановился и долго молчал.
Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания.
– Он есть, но понять Его трудно, – заговорил опять масон, глядя не на лицо Пьера, а перед собою, своими старческими руками, которые от внутреннего волнения не могли оставаться спокойными, перебирая листы книги. – Ежели бы это был человек, в существовании которого ты бы сомневался, я бы привел к тебе этого человека, взял бы его за руку и показал тебе. Но как я, ничтожный смертный, покажу всё всемогущество, всю вечность, всю благость Его тому, кто слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видать, не понимать Его, и не увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? – Он помолчал. – Кто ты? Что ты? Ты мечтаешь о себе, что ты мудрец, потому что ты мог произнести эти кощунственные слова, – сказал он с мрачной и презрительной усмешкой, – а ты глупее и безумнее малого ребенка, который бы, играя частями искусно сделанных часов, осмелился бы говорить, что, потому что он не понимает назначения этих часов, он и не верит в мастера, который их сделал. Познать Его трудно… Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие… – Пьер, с замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал, не спрашивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона, или этим блестящим, старческим глазам, состарившимся на том же убеждении, или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые светились из всего существа масона, и которые особенно сильно поражали его в сравнении с своей опущенностью и безнадежностью; – но он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни.
– Он не постигается умом, а постигается жизнью, – сказал масон.


Top