Декоративно прикладное искусство для детей сценарий. Внеклассное мероприятие по дпи

Сегодня есть немало подтверждений тому, что использование искусственных пищевых красителей не лучшим образом сказывается на здоровье, говорят даже о некоторых необратимых изменениях в развитии детей. Некоторые из красителей уже запрещены, с остальными ведется постоянная борьба. По крайней мере, никто не сомневается, что с красителями надо быть как можно осторожнее.

Есть мнение, что скорлупа, хоть и защищает , но все же пропускает внутрь многие воздействия. Вспомните, когда вы красите яйца, то белок иногда окрашивается в краситель. И это ещё один аргумент в пользу того, чтобы воспользоваться только самым здоровым. В конечном итоге, ведь все окажется у нас в желудке.

Но не будем о грустном. Сегодня только хорошие новости и хорошие здоровые рецепты!

Предлагаю подборку натуральных безопасных красителей для пасхальных яиц . Красить можно и в процессе варки, добавляя красящие ингредиенты в воду (следите, чтобы вода полностью покрывала яйца), а можно и покрасить уже вареные яйца, тогда сначала делаем красящий раствор (кипятим с водой красящий овощ или специю), а после красим в нем яйцо (минимальное время окраски 30 минут, максимальное – хоть всю ночь).

Универсальный рецепт для всех натуральных красителей . Потребуется:
- 2-3 столовые ложки специй / 4 чашки ягод, фруктов или трав
- 4-6 чашек воды
- 2 чайные ложки белого уксуса (на 4-6 чашек воды)
Смешайте ингредиенты, доведите до кипения, кипятите на медленном огне 15 минут. Красящий раствор готов.
Для более глубокого оттенка нужно увеличить количество красящего ингредиента (специй или ягод), а также держать в растворе яйца подольше. Чем дольше яйца будут находиться в красящем растворе, тем интенсивнее будет окраска. После обязательно ставьте яйца в холодильник! Можно поставить яйцо в холодильник и в растворе с красителем, тогда цвет будет ещё насыщенней.

А теперь выбираем краситель:

Красный: клюква
Кроме яркого красного цвета эта крошечная ягода предоставляет огромную пользу для здоровья: от действия до борьбы с налетом на зубах и даже с раком желудка! Добавьте размятые ягоды клюквы (можно мороженные) в рецепт (см. выше).

Оранжевый: паприка
Знаете ли вы, что паприка облегчает боль в суставах? В ней содержится капсаицин, который дает тепло, обладает противовоспалительный и антиоксидантным действием. Такое же действие у перчика чили и кайенского перца. А перед Пасхой мы ценим богатых оранжевый оттенок, который дает эта специя.

Оранжевый: красный перец, молотый красный перец

Желтый: куркума
Ключевой ингредиент индийского кари, защищает от рака и болезни Альцгеймера, а её волшебный аромат помогает даже сжигать лишние калории и жир. А цвет дает богатый золотистый.

Охра: чай, шелуха белого лука, молотый тмин

Синий: Черника
Низкокалорийные ягоды, богатые антиоксидантами, борются с инфекциями. Если у вас остались с зимы замороженные ягоды, то воспользуйтесь ими в качестве красителя, вы не пожалеете - будет хороший оттенок индиго. Для более насыщенного оттенка ультрамарин можно к добавить 1-2 чашки виноградного сока.

Серый: ежевика

Фиолетовый: красное вино или виноградный сок
Найдено ещё одно полезное применение ресвератрола и флавоноидов, содержащихся в и виноградных косточках. Это богатый фиолетовый оттенок, в который они окрашивают. Если фиолетовые пятна от красного вина на скатерти очень расстраивают, то фиолетовый оттенок на яйцах только порадует хозяек. Красители на основе красного вина могут быть следующие:
- 1 стакан красного вина и 1 столовая ложка бальзамического уксуса,
- 1/2 стакана виноградного сока и 1/4 стакана красного травяного травяной чая.

Фиолетовый: гранат
1 стакан гранатового сока и 2 чайные ложки уксуса

Розовый: свекла
Свекольный сок сильно проникает в яйцо, поэтому не удивляйтесь, белок будет окрашен тоже в розовый. Но только сверху. А успокоит вас то, что свекольные составляющие только полезны! И для взрослых, и для детей. В них много , есть бетацианин, защищающий от рака и болезней сердца. В красящий раствор можно добавлять кусочки свеклы (тогда пользуйтесь рецептурой из универсального рецепта), а можно свекольный сок. В этом случае краситель будет такой: 1 стакан свекольного сока и 2 чайные ложки уксуса.

Красный: шелуха красного лука, замороженная малина

Коричневый: кофе
Чашка ароматного бразильского напитка сделает свое дело для богатого коричневого цвета. Кофе богат антиоксидантами, защищает от диабета и депрессии, поэтому совсем не страшен, а только полезен. На 1 чашку крепкого кофе 2 чайные ложки уксуса.

Коричневый: соевый соус
Да, этот соус прекрасно окрашивает. Экспериментируйте, в нем есть кислота, поэтому уксус можно не добавлять.

Зеленый: шпинат
Прекрасный источник антиоксидантов и витаминов, продукт №1 в питании анти-age, поможет окрасить в хороший зеленоватый оттенок. Если выжимаете сок шпината, то можно красить и им: на 1 чашку сока шпината 2 чайные ложки уксуса.

Зеленый: зеленый чай
Ну, конечно, этот рецепт напрашивается сам собой: 1 стакан крепко заваренного зеленого чая и 2 чайные ложки уксуса.

Праздник по декоративно-прикладному искусству в 4 классе

«Город Мастеров».

Цель: 1) познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с видами росписей;

2) воспитывать любовь к русской культуре, интерес к урокам художественного труда;

3) коррекция и развитие познавательных процессов.

Оборудование: празднично украшена сцена; костюмы Петрушек, матрёшек; изделия ДПИ, сделанные детьми на уроках художественного труда; телевизор, DVD, караоке, микрофон; наглядность к играм; краски; у мальчиков шляпы с розочками.

Ход мероприятия.

    петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? А знаете, в какой город вы попали? В город Мастеров. Жители города попросили меня пригласить вас на ярмарку. Я с радостью согласился. Вы принимаете наше приглашение?

    петрушка. Ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Выходи скорей,

Торопись народ!

Открываются ворота,

Заходи, кому охота!

А кому неохота,

Тоже заходи!

(Выходят мальчики).

1 мальчик. Стоит Фома

Посреди двора,

Супротив терема высокого,

Супротив крыльца широкого.

2 мальчик. Дома ли Неля, дома ли Люда,

Дома ль душенька Алёнушка?

Девочки (хором): Мы туточки!

1 девочка. Собрались мы позабавиться

Да потешиться!

2девочка . Попеть, потанцевать,

Да с народными промыслами познакомиться.

3 девочка. О замечательных умельцах

Сегодня мы поговорим.

Тут игрушки и матрёшки,

Чашки, ложки – всё для вас!

Ну, так в путь же! В добрый час!

(Исполняется русская народная песня 2Коробейники»).

Ведущий: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Гостям рады, что пришли,

Для нас времечко нашли,

Будут здесь у нас забавы,

Представление на славу,

Мы потешить вас спешим,

Может быть, и рассмешим.

И вернёмся как во сне,

К нашей русской старине.

Это присказка читается,

Сказка только начинается.

(Выступающие все садятся на лавочки на сцене).

Ведущий: «В некотором царстве, в некотором государстве, в городе Мастеров, вы сегодня увидите ярмарку-красу русскую, на которой познакомитесь с промыслами народными и будете учиться у мастеров 4 класса».

- А какая же ярмарка без карусели?

Карусель, карусель,

Ты крутись побыстрей!

Покажи нам ярмарку –

Звонкую да яркую,

С песнями да плясками,

Лубочными сказками.

Посмотрите, чего здесь только нет! А ведь все эти предметы – изделия ДПИ. Кто знает, что такое ДПИ?

- Декоративно-прикладное искусство окружает нас в повседневной жизни, делает её красивее. Человек с давних времён украшает то, с чем он сталкивается в быту, в труде, во время отдыха. Многие вещи, которыми мы пользуемся, были бы так же удобны и без их украшения, но красота придаёт радость жизни, а без этого человек не может существовать.

Образцы ДПИ можно видеть повсюду: это и посуда, и одежда или её отдельные элементы, и украшения, и ковры, и мебель и мн. др. предметы.

Сделать вещь красивой непросто.

Все изделия украшали народные умельцы (мастера) из различных промыслов. И вот сегодня ребята познакомят вас с некоторыми из них.

Посмотрите на выставку. Каких изделий здесь только нет. А ведь их сделали ребята своими руками.

Как вы думаете, из какого материала выполнены эти изделия?

А как называется этот способ? (Папье-маше).

Что такое паье-маше?

- Папье–маше – в переводе с французского означает «жёваная бумага» и представляет собой способ склеивания маленькими кусочками 5 – 7 слоёв бумаги по определённой форме.

Неля расскажет подробнее на примере тарелочки, как работать в технике папье-маше.

Из папье-маше можно изготовить не только посуду, но и глобус, муляжи, ёлочные игрушки, новогодние маски, шкатулки. После того, как изделие из папье-маше готово, его расписывают. Вот здесь существует очень много промыслов по росписи изделий.

    ГЖЕЛЬ.

Как вы думаете, какой росписью расписаны эти тарелочки? (Гжель).

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками.

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Синее небо, словно в апреле,

Вы увидите на нашей Гжели.

Такая роспись называется ГЖЕЛЬ. А названа она по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И стали расписывать гжелью фарфоровые изделия. Используется в росписи всего 2 цвета: белый и синий.

Как вы понимаете выражение «Синие узоры на белоснежном поле»?

От дедов к внукам передавали свои секреты гжельские гончары. Вся посуда расписывалась и лепилась вручную. И существует такая роспись уже несколько столетий. Но интерес к этому художественному промыслу не угас и сейчас.

    ХОХЛОМА.

А теперь посмотрите на эти изделия. Что это? (Ложки).

Кто выйдет и найдёт мне изделия, похожие на ложки по росписи?

Что у них общего?

Кто знает, как называется такая роспись?

Такая роспись называется ХОХЛОМСКАЯ. Хохломой расписывают деревянную посуду. Вот это настоящие деревянные ложки и чаши, расписанные хохломскими мастерами. А вот эти изделия расписали хохломской росписью наши ребята.

А что изображают художники в хохломской росписи? (Ягоды, листочки, цветочки, былинки, травинки, сказочных жар-птиц, чудесных рыб).

Хохлома! Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

Хохлому ещё называют «золотой». Почему?

Старинное придание рассказывает:

«Жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришёл, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписывал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушёл он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую посуду». В каждой избе сверкали «золотом» чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название – «золотая хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто. Сейчас ребята вам об этом расскажут.

(Дети, сидя на лавочках, рассказывают по цепочке).

«Сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу. Затем сушит её и покрывает тонким

слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом её пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник рисует орнамент. Чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо – деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком.

Петрушка. Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

(Девочки и мальчики исполняют частушки).

Девочки: 1) Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную

2) Чтобы печка разгорелась

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

3) Не смотрите на меня –

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

Мальчики: 1)На окошке два цветочка,

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой –

Хоть и ростом маленький.

2) Я плясал на 3 ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся назад –

Сапоги мои лежат.

    Ёлки – долги, ёлки – долги,

Ёлки да осиночки.

На поляне девки пляшут,

Скрипают ботиночки.

Девочки (вместе): За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам.

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

3. ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ.

Мы продолжаем знакомство с народными промыслами.

Как вы думаете, что это? (Доски).

Для чего они нужны?

А что на них нарисовано?

Как называется эта роспись?

ГОРОДЕЦКИЙ народный художественный промысел сложился в середине 19 века в старинном волжском городе Городце. Отсюда и название – Городецкая роспись. Городецким узором расписывают не только дощечки, но и прялки, игрушки-качалки, ставни домов и даже ворота. Изделия украшают декоративными цветами – розанами и купавками.

(Исполняется песня-сценка «Как хотела меня мать»).

4. МАТРЁШКИ.

Отгадайте загадку: Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшки).

Петрушка. Дуйте в дудки,

Бейте в ложки!

В гости к нам пришли

Матрёшки!

(Исполняется танец матрёшек).

Ребята, матрёшки хотят с вами поиграть. Для этого вам надо встать. Все движения, которые вам

покажут матрёшки, вы должны повторять.

Мы весёлые матрёшки (Наклоны в стороны).

Ладушки, ладушки. (Хлопают).

На ногах у нас сапожки (Выставление ног на носок).

Ладушки, ладушки. (Хлопают).

В сарафанах наших пёстрых (Повороты в стороны)

Ладушки, ладушки. (Хлопают).

Мы похожи, словно сёстры (Приседают).

Ладушки, ладушки. (Хлопают).

МАТРЁШКА - это известная во всём мире кукла. Но она необычная. Как вы думаете, почему?

Правильно, в ней прячется целое семейство.

Из чего сделаны матрёшки?

Матрёшки появились в России в конце 19 века в имении Абрамцево, что неподалёку от Сергиева Посада в Московской области. В 1900 году она была отмечена золотой медалью на международной выставке в париже. Расписывают матрёшек мастера из г. Семёнова, Загорска и с. Полхов-Майдана.

Отсюда и названия – загорская, семёновская и полхов-майданская матрёшки. А вот в чём их различие, расскажут вам ваши учителя на уроках рисования.

Игра «Дорисуй матрёшку».

(Даны половинки матрёшек, желающие ребята из зала выходят и дорисовывают вторую её половину).

5. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА.

Загадка: Зонтик грибком,

Руки крендельком,

Ходит девица-красавица

Пешком. (Дымковская барыня).

(2 ученика читают стихотворение).

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок;

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом.

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали».

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ - это фигурки людей, птиц, зверей – игрушки, сделанные из глины добрыми руками мастеров из бывшей Дымковской слободы, что неподалёку от города Вятки. Ребята сделали игрушки и расписали их дымковскими узорами.

(Неля берёт игрушку индюка, идёт в зал и читает стихотворение).

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок…

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная – индюк.

Нравятся вам игрушки?

Мастера, расписывая игрушки кругами, полосками, крестиками, словно сказку сказывали о том, как солнце согревает своими лучами землю и даёт ей жизнь. Наносится узор на игрушку по белому фону.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

(Исполняется песня «Барыня»).

6. ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ.

О чём мы ещё не поговорили? (О подносах).

Для чего они нужны?

Это ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ. Такие подносы делают мастера из подмосковного села Жостово.

Какой материал нужен для изготовления подносов? (Железо).

Что изображают художники на подносах?

(Ученик читает стихотворение).

На жостовском подносе

В зеркальной глади лака

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев,

Лесной подснежник первый…

А жостовские кисти

Нежнее лёгкой вербы.

Вот и вы сейчас создадите свой жостовский поднос.

Игра «Составь узор на подносе».

(Играют дети из зала. Даны круги чёрной бумаги и разноцветные цветы, которые нужно прикрепить

на кругах, т.е. составить композицию).

Понравились подносы вам, ребята?

Вот видите, оказывается, вы тоже можете сделать такие же изделия.

Игра «Расставь таблички».

Вы познакомились с разными видами росписи. Назовите их.

Вот беда. На нашей выставке перепутались таблички. Я не знаю возле какого изделия их поставить.

Кто мне поможет? (Один ребёнок выходит из зала и расставляет таблички возле поделок).

1 петрушка. Красна песня ладом,

А сказка складом.

2 петрушка. Сказке конец,

А кто слушал молодец!

1 петрушка. И надо бы каждому молодцу

Да по огурцу,

2 петрушка. Да пока вы сказку слушали,

Огурцы на огороде

Зайцы скушали,

Вот вам и не досталось.

(В заключении исполняется песня «Будьте здоровы!»)

Сценарий

Фестиваля декоративно – прикладного творчества

«В мире прекрасного»

Цель:

    выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся;

    формирование твердой жизненной позиции;

    воспитание чувства красоты, эстетики;

    развитие стремления к познанию нового;

    воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.

Задачи:

    Создать хорошее настроение и атмосферу праздника.

    Пропаганда детского творчества в различных видах искусства.

    Стимулировать интерес к творчеству.

    Воспитывать чувство сотрудничества, содружества, сотворчества.

Участники: обучающиеся общеобразовательных школ,

Возраст: от 14 до 16 лет

Место проведения: МБОУ СОШ № 7

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!

У каждого народа свои замечательные куклы, некоторые из них стали знаменитыми на весь мир.

Конкурс № 1 «Русская матрешка»

Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки,
В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой-
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри:
Кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
А внутри пустая-
В ней живёт шестая.
А в шестой седьмая,
А в седьмой - восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
Сёстры - куколки стоят.
- Сколько вас? - у них мы спросим,
И ответят куклы: - восемь!

История создания русской матрешки (Презентация)

Викторина «Русская матрешка».

Подведение итогов

Конкурс № 2 «Плетение из соломы – традиционное ремесло наших предков»

Плетение – одно из древнейших ремесел. Оно было известно первобытным народам задолго до появления ткацкого и гончарного ремесел. Осваивая природное окружение, человек научился сплетать гибкие ветви и корни, стебли и волокна, пряди волос и полоски кожи животных. Жилища, рогожи, веревки, сосуды и одежда – первые плетеные вещи, которыми окружил себя человек.

История плетения из соломы (Презентация)

Просмотр видео «Создание кукол из соломы».

Каждая команда выполняет плетение кукол .

Подведение итогов

Конкурс № 3 «Твори, выдумывай, пробуй" Дорогие ребята! Об изумительной красоте русского народного прикладного искусства можно говорить бесконечно. Это и дымковская игрушка, вятские свистульки и вологодские кружева. Обходясь без золота и драгоценных камней, пользуясь только простейшими материалами, наш народ создает произведения яркие, самобытные, покоряющие весь мир.

Каждой команде предложен определенный набор материалов, из которых необходимо изготовить картину.

Конкурс № 4 « Пословицы и поговорки»

Продолжите пословицы и поговорки

Не спеши языком –

торопись делом.

Сам пропадай,

а товарища выручай.

С кем поведёшься –

от того и наберёшься.

Труд человека кормит,

а лень портит.

Глаза боятся,

а руки делают.

Хочешь много знать –

надо мало спать.

Красна птица пеньем,

а человек уменьем.

Поспешишь –

людей насмешишь

Ученье свет –

а неученье тьма.

Без труда –

не выловишь рыбку из пруда.

По одёжке встречают –

по уму провожают.

Не сиди, сложа руки –

так и не будет скуки.

Грамоте учиться –

всегда пригодится.

Семь раз отмерь –

один раз отрежь.

Лодырь да бездельник –

им праздник и в понедельник.

Как потопаешь –

так и полопаешь.

Любишь кататься –

люби и саночки возить.

Ремесло не коромысло –

плеч не оттянет.

Ремесло пить-есть не просит,

а добро с собой носит.

Сегодня гуляшки, да завтра гуляшки –

останешься без рубашки.

Ремесло хлеба не просит –

а само кормит.

Тот скоро разбогатеет –

кто от труда потеет.

Нет друга – ищи,

а нашёл – береги.

Делу время –

потехе час.

Ученье –

путь к уменью.

Терпение и труд –

всё перетрут.

Один за всех –

а все за одного.

Кончил дело –

гуляй смело.

Землю солнце красит,

а человека – труд.

Под лежачий камень

вода не течёт.

Делаешь наспех –

сделаешь на смех.

Один пашет,

а семеро языками машут.

Не красна изба углами,

а красна пирогами.

Что посеешь –

то и пожнёшь.

Человек без ремесла –

что птица без крыльев.

Что написано пером –

не вырубишь топором.

Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Хочешь есть калачи -

не сиди на печи.

Работает не топор,

а руки.

Тунеядец в народе –

что сорняк в огороде.

Кто любит труд –

того люди чтут.

Взялся за дело –

делай умело.

Привычка трудиться

в жизни пригодится.

От работы не беги –

своё имя береги.

Отдыхает тот по праву –

поработал кто на славу.

Тот человек в почёте –

чьи руки в работе.

Один у печи с плошкой,

а семеро с ложкой.

Золотые руки –

не боятся скуки.

Поработаешь на славу -

и почёт тебе и слава.

Конкурс № 5 «Слет юных Василис»

Видеоролик «Слет юных Василис»

В каких мультфильмах и фильмах главные герои занимались творчеством и декоративно - прикладным искусством? Команды пишут правильные ответы на листочках.

Подведение итогов. Видеоролик (подборка мультфильмов и сказок)

На этом бы хотелось завершить наш фестиваль и с вами попрощаться. Будьте внимательны ко всему, что вас окружает! Умейте разглядеть в поле былинку, в лесу веточку, прыгающую с ветки на ветку белочку, порхающую бабочку, блеск серебристой воды и последний луч заходящего солнца. И если из всего, что увидишь и услышишь, сложится образ чудесного ларца, сказочной вазы или забавной деревянной или глиняной игрушки, постарайся запомнить этот образ. Вы ещё не раз его заметите в народном искусстве.

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство. Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Внеклассное мероприятие по декоративно-прикладному творчеству в начальной школе

Игра - путешествие по декоративно-прикладному искусству "В гостях у Акварелькина"

Форма проведения: игра – путешествие.
Описание: данный материал может быть использован классными руководителями коррекционных школ, педагогами дополнительного образования для проведения внеклассных мероприятий с детьми 3-4 классов.
Цель: Способствовать формированию знаний у детей о народном декоративно-прикладном искусстве.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.
2. Развивать творческие наклонности учащихся, художественный вкус.
3. Способствовать формированию положительных эмоций, взаимовыручки.
Оборудование: карта города, иллюстрация тройки лошадей, магнитофон с записью колокольчиков тройки лошадей, Хохломская роспись на посуде, рисунки посуды, краски, кисти, стаканчики с водой., тарелки из папье-маше, клей, рисунки голубых узоров, Дымковская игрушка, прялка с городетской росписью, ножницы.

Ход занятия:

1.Орг. момент.
Акварелькин:
Я художник, с малых лет
И всем известно это.
Я нарисую ваш портрет,
Картину для поэта,
Цветы и травы, и восход,
И бьющееся море,
И счастье, радость и восторг,
Печаль и чьё-то горе.
Волшебных красок яркий свет
Вмиг оживёт в картине.
Вот здесь мазок –
И грусти нет в помине.
Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Я так к вам спешил принести письмо, там такое случилось в городе Народных умельцев. Давайте его прочтём.
2.Знакомство с темами и задачами.
Письмо.
Дорогой Акварелькин! В нашем городе произошло несчастье. Злая помеха – неумеха перемешала все краски, смыла все рисунки, и теперь наши улицы стали совсем некрасивыми, дома – невесёлыми, а все жители – игрушки совсем грустными. Милый Акварелькин! Помоги! Нарисуй, какими цветами можно украсить наши улицы. Помнишь, они назывались: «Городетская», «Хохломская» и другие.

Твои друзья из города Народных умельцев.
Ну, что, ребята, поможем?
А на чём мы можем добраться в город Народных умельцев?
Так как на улице у нас снег поедем мы туда на тройке лошадей вот по какому маршруту. (Вывешивается картина и карта города).
Занимайте свои места. Поехали.
3.Основной момент.
Закройте глаза (звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней.
Откройте глаза. Вот мы с вами оказались на первой улице, которая называется Городетская.
Так повелось на Руси, что, пожалуй, ни одно орудие труда не украшалось с такой любовью, как прялка. О труде пряхи народ создавал песни, слогал стихи, сочинял танцы.
Сейчас подружек позову,
Хоровод свой заведу…
Исполнение песни "Во саду ли, во городе".
В Городетской росписи изображают бутоны, птиц, лошадей. Краски яркие – синие, зелёные, красные и жёлтые.
Ребята поехали на следующую улицу нашего города. Займите свои места. Закройте глаза.(звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней.
Откройте глаза. Вот мы с вами и оказались на Хохломской улице.
Бочонок солнечный весьма,
На нём цветы и земляника –
Семёновская хохлома
Вся золотисто – краснолика!
Придёт студёная зима,
И снег закрутит буйкий ветер,
Но солнечная хохлома
Всегда напомнит нам о лете.
Хохломские мастера видели красоту родной природы и замечали красоту даже травы – она очень хорошо смотрелась на чёрном фоне, эта золотая травка. В узоре изображали ягоды, цветы. Рисовали на жёлтом и чёрном фоне. Дети раскрашивают.
Отправляемся на следующую улицу города Народных умельцев. Займите свои места. Закройте глаза. (Звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза.
Мы с вами оказались на улице Гжельской. Мастера на этой улице раскрашивали посуду всего 2 красками: голубой и белой. Жители этой улицы прислали нам посуду. Какого она цвета? А какого цвета не хватает? Посмотрите, здесь есть ещё и узоры, вырежьте их и наклейте на посуду.
Прошу занять свои места. Закройте глаза. (Звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза.
Мы с вами очутились на Дымковской улице.
Чем знаменита Дымковская улица?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
И злость, и хмурость льдинкою
Без всякого следа
Пусть под улыбкой Дымковской
Растают навсегда!
Подошёл весёлый час –
Танцы русские у нас!
(Исполнение танца).
Закройте глаза.(звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза. Мы с вами оказались на Филимоновской улице. А чем знаменита эта улица? Жители этой улицы прислали нам свистульки, но посмотрите какие они бесцветные, давайте раскрасим их.
Наряд Филимоновской игрушки связан со старинными символами – оберегами. Используют такие цвета – малиновый, зелёный, жёлтый и голубой. Полоски, крестики, дуги, звёздочки, солнышки, волнистые линии, точки, ёлочки. Итак, начали. Молодцы, ребята!
Ребята, занимайте свои места поехали назад в школу. Закройте глаза.(звучит музыка). Движения: дёргаем уздечку коней. Откройте глаза. Вот мы и в школе.
4.Итог занятия.
Скажите, по какому городу мы сегодня путешествовали?
На каких улицах были?
Что о них узнали?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Наш праздник весёлый удался на славу!
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте – все счастливы будьте!
Здоровы, красивы и путешествие не забудьте!




Top