Декупаж имитация картины на холсте из распечатки. Декупаж картины “Фотография из чердака”

В этой статье я дам еще один небольшой мастер класс по декупажу на холсте со своими фотографиями. Мы рассмотрим очень простой, быстрый и не затратный способ украсить стены Вашего дома художественными картинами.

Преимущества декупажа на холсте в том, что он позволит создать любую картину – от старинного пейзажа в позолоченной рамке до современного произведения, где и рамка не нужна.

Для этого потребуется:

Сам холст для декупажа подойдет любой, его легко можно приобрести в любом художественном магазине, абсолютно разных размеров, там же и рамку сразу можно подобрать при необходимости. Магазинный холст уже готов к применению и не нуждается в дополнительной подготовке;

салфетка с выбранным рисунком, можно также применить декупажную карту. Но ее прежде надо будет истончить, чтоб проявлялась структура холста – замачиваем минут на пятнадцать карту в теплой воде, затем аккуратно скатываем лишнюю бумагу с обратной стороны. Салфетку тоже обязательно расслоить и использовать только первый яркий слой;

клей ПВА, кисти номер 2, 4 и 14 – очень удобные, разной плотности и ширины, подойдут для расправления салфетки и нанесения клея, и губка обычная для мытья посуды для придавливания салфетка к холсту;

— файл — декупаж на холсте лучше выполнять техникой «файла»;

— акриловый лак для финишного этапа;

— молоток, гвоздь и крепеж, чтоб повесть картину на стену.

Начнем наш пошаговый мастер класс с фото по декупажу на холсте

В первую очередь надо определиться будет ли салфетка покрывать все поверхность холста или нет. Исходя из этого и будем действовать дальше.

Я для своего декупажа на холсте выбрала веселый яркий орнамент, и у меня рисунок будет складываться из различных кусочков салфетки. Их обязательно надо обрывать по краям (я люблю делать это пинцетом в местах близких к рисунку), в противном случае будет виден резкий переход от наклеенного фрагмента к холсту.

Сначала собираем рисунок из салфеток на хосте как мозаику и смотрим будущую картину, что-то убираем или добавляем, можно менять местами, подбирая лучшее расположение.

Только после этого можно уже приступать к наклеиванию.

Для приклеивания салфетки к холсту я буду использовать метод «файла», т. е. на файл кладется салфетка «лицом» вниз, из пульверизатора брызгаю водой сверху, расправляю бумагу, кистью выгоняю лишние пузырьки воздуха, убираю все возможные складочки, и затем аккуратно прикладываю файл на основу, так, чтоб салфетка оказалась между файлом и холстом.

Разглаживаю по пленки сверху губкой прижимающими движениями, чтоб через салфетку проступила структура холста, и аккуратно снимаю файл. Затем берем разбавленный клей ПВА с водой, примерно 50 на 50, и аккуратно кистью прохожусь по всей поверхности рисунка. И так с каждым отдельным фрагментом.

Для удобства начитаем с краев, чтоб можно было после более точно расположить срединный рисунок. Не надо стремиться к идеальной симметрии — это ручная работа.

Финишный этап мастер класса салфеточного декупажа по холсту – покрытие лаком

Перед нанесением акрилового лака, даем просохнуть клею, я оставляла на ночь. С утра покрыла лаком в два слоя. Оставляем просохнуть. Следим, что бы не было складок от салфетки и пузырьков воздуха, так как зачистить наждачной бумагой не получиться, — рельеф поверхности холста можно испортить.

Как видно, в процессе рисунок немного поменялся, такое бывает, а так как орнамент создавался из отдельных фрагментов салфетки, то ничего переделывать для этого не пришлось.

Теперь надо повесит картину на стену. Забиваем маленький гвоздик в стену, перед этим клеем момент я прикрепила крепеж к холсту с обратной стороны и повесила на стену. Все, наша картина готова!

Убираем за собой

После работы не забываем об инструменте и материалах. Все краски и лаки обязательно плотно закрываем, кисти и губки моем, а лучше иметь стакан с водой с разбавленным в ней жидким мылом или средством для мытья посуды, и сразу кисти опускать туда после использования. Так они Вам прослужат долго, ведь хороший инструмент стоит дорого.

Как самостоятельно сделать холст для Декупажа?

Холст для мастер-класса был куплен в магазине, но также Холст для декупажа можно сделать и самим. Причем как настоящий холст, так и его имитацию.

Делаем холст

Берем очень плотный картон или тонкий МДФ, клей ПВА, акриловую краску белую, грунтовку по дереву или картону, и ткань, с видимым плетение нитей.

1 картон или МДФ покрываем грунтовкой, даем просохнуть;

2 наносим 2 слоя белой акриловой краски с промежуточным высыханием в 30 минут;

3 покрываем клеем, и приклеиваем ткань к основе. Размер ткани должен быть немного больше картона, чтоб было можно края завернуть;

4 кладем под пресс до полного высыхания, иначе основу может повести;

5 по необходимости можно еще раз пройтись белой краской. Все, настоящий холст своими руками готов.

Как сделать имитацию холста?

Берем любую твердую поверхность нужного размера, подготавливаем ее (грунтуем, если дерево \ картон, обезжириваем, если стекло \ пластик).

Затем, в равных пропорциях смешиваем белую акриловую краску и шпатлевку (гипс, алебастр), и грубой строительной кистью наносим смесь на основу. Идем сначала в одну сторону от края до края, смотрим, чтоб были четко видны наши «нити», даем просохнуть.

После, также действуем, но только мазки идут перпендикулярно первому слою, тем самым создается эффект ткани, переплетение нитей, получается имитация холста.

Как видно декупаж на холсте достаточно легкий способ создать красивую картину. В этом мастер-классе я показала основные этапы и принципы работы с материалом, что должно помочь каждому в его творчестве.

Мастер-класс провела Ирина Савосина.



Рисовать не умею совсем, но давно мечтала о картине на холсте. Не найдя салфеток с подходящим мотивом, купила большую декупажную карту с видом на реку.

Материалы:
декупажная карта 20x30 см;
лист ДВП 30x40 см;
2 рейки 1х2х40 см;
2 рейки 1х2х26 см;
холст для живописи 40x50 см;
ножовка;
утюг;
клей ПВА;
валик с поролоновой насадкой;
лак акриловый прозрачный полуглянцевый;
краска акриловая белого, бежевого и голубого цветов;
кисть для клея плоская небольшая;
кисть для краски;
широкая емкость (тазик) с водой;

Степлер мебельный;
гвозди.

Подготовка основы.

От листа ДВП отпилила кусок 30x40 см. Прибила мелкими гвоздями четыре рейки по периметру детали. Холст хорошо прогладила. Гладкую сторону ДВП промазала густым клеем ПВА и сразу приклеила холст, не дотрагиваясь руками к оклеиваемой поверхности, чтобы не проступили пятна. При этом полотно с усилием тянула за края. Дала на просушку два часа. Промазала клеем рейки, завернула края холста и прижала их.

1


Затем дополнительно прикрепила полотно степлером к рейкам.

2


Лицевую сторону заготовки и торцы покрасила белым акрилом с помощью валика.

3


Кисть на этом этапе лучше не использовать - забьет краской фактуру холста.

Пейзаж с салфетки.

Мотив декупажной карты оборвала по краям так, чтобы они получились неровными. Опустила в емкость с водой на 30 сек. до полного намокания. Но долго там держать нельзя - при дальнейшей работе бумага расползется! Приложила центр мотива к холсту и быстро кистью с клеем ПВА стала прижимать, выгоняя пузырьки воздуха. Оставила сушить на сутки. Белое поле закрасила бежевым акрилом.

4


По краям карты не очень ровно прошлась кистью с голубой краской. Нанесла один слой лака с помощью валика. Имитация картины получилась отличной - даже под картой просматривается холщовая фактура.

5


На заметку.
Если использовать один и тот же цвет краски, но с разбежкой во времени даже в полчаса, то кисть или валик необходимо запаковать в полиэтиленовый пакет и завязать. Можно продолжить красить даже через сутки - инструмент не высохнет.

Давно собираюсь написать о самом простом, но при этом очень эффектном способе украсить стены своего дома старинными картинами в дорогих рамах или стильными современными натюрмортами, пейзажами, коллажами и т.д.

Этот способ – декупаж на холсте с имитацией живописи, либо имитация декупажа на холсте – об этом тоже расскажу и покажу.

Итак, начнем с самого простого. В магазинах для художников продаются такие штуки – холст на картоне . Это плотный картон, на который приклеен холст, и все это загрунтовано и подготовлено для живописи.

Есть разные производители, разные цены и разные размеры, от самых маленьких (10х15) и до самых больших (60х60 см).

Дополнительной подготовки поверхности не требуется – мы просто приклеиваем салфетку или рисовую карту методом файлика на холст, добиваясь, чтобы фактура холста была видна (некоторые рекомендуют вбивать салфетку в рельеф, т.е. холст, но я просто аккуратно проглаживаю салфетку кистью в направлении нитей , и все.

У нас получается декупаж с фактурой холста, и глаз его воспринимает как живопись на холсте. Два слоя матового лака перпендикулярно друг другу (по направлению нитей) – и можно вставлять в рамку.

Еще раз все этапы по порядку:

  1. Одновременно подбираем холст на картоне и рамку для него , убедитесь, что он спокойно вставляется в вашу рамку.
  2. Находим подходящую по размерам салфетку (учитывайте, что она еще растянется), желательно клеить на всю поверхность, чтобы избежать подрисовки. Если все-таки салфетка чуть меньше, чем холст, и края будут видны, то их нужно подрисовать, и для этого очень важно салфетку не обрезать, а оборвать !!! Причем со всех сторон, даже по краям (вот об этом я все время забываю)!!!
  3. Приклеиваем салфетку, тщательно выгоняя все пузыри . Сушим.

Жаль, что обычная четвертинка салфетки растягивается не так сильно, как нужно, и в рамке 20х20 немного видны оборванные края. Придется подрисовать.

4. При необходимости подрисовываем, либо просто покрываем 2 слоями матового лака .

5. Оформляем рамку – на это требуется, как правило, больше времени, чем на оформление самого холста. Как оформить рамку – читайте в следующем МК.

Для дополнительного эффекта можно на некоторые элементы мазками нанести любой густой прозрачный объемный гель (еще до лакировки или между слоями). У меня это Maimeri 723. Однако старайтесь этим гелем не увлекаться; рекомендую также посмотреть настоящие картины маслом или акрилом, чтобы прочувствовать рельеф мазков, тогда вам легче будет нанести гель реалистично. По крайней мере на акриловой живописи рельефа совсем немного, поэтому я часто обхожусь и без геля.

Вот пример неумелого использования геля (мое «раннее») – мазки выполнены кое-как, дополнительно я пыталась прорисовать элементы картины цветом (краску добавила в гель). Получилась полупрозрачная краска, а работать такой краской для новичка очень сложно, если нет опыта в живописи.

Для приклеивания годятся салфетки с любыми мотивами (кроме – их придется дорисовывать, создавая красивый фон), или рисовые карты, или распечатки на тонкой кальке. Чем тоньше бумага, тем больше будет видна фактура холста.

И старайтесь все-таки избегать складочек и подрисовок – вышкуривать складочки на рельефной поверхности очень неудобно, а подрисовки нужно выполнять немного по-другому, чем обычно в декупаже , — более живописно, смело, мазками точно подобранной краски.

Что же делать, если под рукой нет холста на картоне? Можно приклеить на картон плотную ткань с четко выраженными переплетениями нитей :

  1. Вырезаем ткань с припусками;
  2. Кладем ее на картон, края подворачиваем и приклеиваем;
  3. Грунтуем чем-нибудь. Лучше более густым средством, чтобы картон от воды меньше деформировался (но его в любом случае можно досушить под прессом, тогда он выровняется, либо просто выгнуть в обратную сторону).

Имитация декупажа на холсте

Еще один интересный вариант – имитация декупажа на холсте . Если у вас чуть более толстая бумага либо просто под рукой нет холста, можно воспользоваться этим вариантом.

Нам понадобятся:

  1. Поверхность (это может быть задник рамки из МДФ или даже картона, или даже просто стекло из рамки! );
  2. Грунт или акриловая краска, возможно аэрозоль (для стекла) – про подготовку поверхности грунтами читайте здесь;
  3. Шпатлевка без комочков, однородной консистенции. Старая не очень подходит, лучше свежая;
  4. Кисть – строительная щетина (не художественная);
  5. Мотив, клей, лак, кисти и т.д., и сама рамка.

Этапы работы:

1. Если наша поверхность – это задник из МДФ или плотного картона , то никакой подготовки не нужно. Если это стекло из рамки , его обезжириваем и покрываем слоем аэрозольного лака или грунтом по стеклу.

2. Смешиваем шпатлевку с грунтом или акриловой строительной краской в пропорции примерно 1:1. У нас получится белый состав, который неплохо держит форму.

3. Наносим нашу смесь на поверхность строительной кистью вертикальными полосами, как обычно финишный мазок проводим от одного края заготовки до другого. Ваши полосы должны быть похожи на нити, которые идут в одну сторону. Просушиваем.

В процессе:

4. Наносим нашу смесь перпендикулярно первому слою. Это нити, которые идут поперек (выбирайте сами, где у вас уток и где основа:) Просушиваем.

этикетки

Как я делаю этикетки. Костикова Наталья Хабаровск, Хабаровский край, Russia


У меня часто спрашивают. КАК Я ДЕЛАЮ ЭТИКЕТКИ? Этот мастер-класс даст ответ на этот вопрос.



Для работы вам необходимо иметь:

1. Лист терморансферной бумаги (расшифрую ниже)

2. Принтер

3. Линейка

4. Канцелярский нож

5. Атласная лента шириной 15-20мм

6. Утюи гладильная доска

7.Кусочек х/б ткани



Сложность по пятибальной шкале -1



1. Для начала немного о том, что такое термотрансферная бумага (Transfer Paper). Бумага состоит из двух слоев: первый-сама бумага на которую наносится краска из принтера, второй-защитный, который снимается после термообработки. Такая ткань дает возможность переносить любое печатное изображение на ткань. Существует два основных типа бумаги: первый- дает возможность переносить изображение только на белую и светлую ткань, второй- на любую другую, в том числе и черную. В этом мастер-классе я использую первый вариант, так как цвет моих лент имеет пастельные оттенки. Работа с двумя вариантами немного отличается, и это описание применимо только к этому варианту. Я использую бумагу известного производителя Lomond, вы встречались с ней наверняка. Возможно видели и конкретно эту бумагу, но не понимали зачем она нужна:-)

Вот так выглядит обложка термотрансферной бумажки переводимой на белую ткань


А вот так переводимой на черную

Такой продукт производит не только Lomond, и допускаю варианты использования бумаги других производителей.



2. Первое, что мы делаем, после того, как разобрались с бумагой - это печатаем изображение на нее. Естественно главное не перепутать на какую сторону-это важно!

И еще один важный момент при использовании бумаги для светлой ткани, изображение обязательно должно быть напечатано зеркально. Вот как то так.



3. Вот несколько изображение, которые вы сможете распечатав на лист формата А4, получить заготовки для этикеток, извещающих о том, что ваше изделие исключительно ручной работы:-)
Достаточно щелкнуть на изображении и оно откроется с хорошим разрешением.

4. Распечатанные этикетки разрезаем


5. Вам понадобится атласная лента шириной 15-20мм


6. Разрезанные этикетки лицом вниз укладываем на ленту.


7. И закрыв их хлопчатобумажной тканью проглаживаем утюгом, примрно минуты две. Это необходимо для того что бы этикетки немного прикрепились к ленте. Весь процесс приклейки утюгом этикеток лучше делать в помещении, где можно затем открыть окошко.



8. Ткань убираем и проглаживаем еще минут пять

Как-то в интернете мы случайно наткнулись на декупаж картин своими руками . Идея очень заинтересовала и поразила своей простатой! Никаких затрат, а потрясающий результат просто не на радует!

Необходимый материал:

  • Доска
  • Лист бумаги (можно использовать формата А4)
  • Клей ПВА
  • Лак (яхтный, лазурь, паркетный)
  • Тряпка, смоченная водой
  • Мелкая шкурка
  • Кисть

Шаг 1

Выбираем необходимый рисунок или фотографию . В графическом редакторе делаем зеркальное отражение и пускаем на печать. Важно подобрать размер листа и выбранной доски, иначе картинка либо не войдет, либо на доске останутся слишком широкие поля. Первый этап подготовки готов!

Шаг 2

Смазываем нашу доску клеем ПВА, сверху рисунком вниз кладем подготовленное изображение . Для того, чтобы клей равномерно распределился под листом, протрите лист сухой тряпкой. Оставляем нашу доску до полного высыхания кле я .

Шаг 3

После того, как клей полностью высох, можно приступать к удалению бумаги. Смачиваем тряпку водой и пропитываем нашу доску . Главное, ее не залить, иначе картинка попросту смоется вместе с клеем.

Затем, начинаем снимать лишний слой бумаги с поверхности доски — просто скручиваем бумагу пальцем! Важно, в этот момент не перестараться, так как можно скрутить лист вместе с рисунком. Но и так же важно удалить как можно больше верхнего слоя. В общем, тут нужна та самая золотая середина. 🙂

В местах, где лист уже подсох, можно снова промочить мокрой тряпкой и продолжить скручивать. Для того, чтобы добиться ровной поверхности, без ворсинок, сверху проходим мелкой шкуркой. В результате у Вас должна получится белая поверхность с еле заметным рисунком. Для того, чтобы придать картине «Эффект старины » — необходимо зашкурить, местами надорвать края .

Шаг 4

Самый интересный и легкий этап декупажа картины! Просто вскрываем картину лаком. Наносить лак нужно непрерывной линией (ширина кисти) вдоль картины от края до края и обязательно в один слой . Вот, что у нас получилось!

Заключение

На основе полученного опыта, можно попытаться сделать модульную картину , что сейчас очень популярно. Только в магазине это удовольствие дорогостоящие, а своими руками — дешево и благородно! Так же можно поэкспериментировать с цветным рисунком .

Удачи в работе!




Top