День русских традиций в лагере сценарий. Традиции лагеря

Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

  • E-mail
  • Подробности Обновлено 30.09.2015 16:20 Просмотров: 1190

    Конкурсная игровая программа "Сладкая парочка"

    Цели и задачи:

    сплотить детей в отрядах в процессе подготовки визиток, создание образов знаменитых влюбленных (Ромео и Джульетта и пр.)

    развить у детей художественно-эстетические, музыкальные, театральные способности и воображение.

    Театрализованная программа «Закрытие лагерной смены»

    Цели и задачи:

    дать возможность детям эмоционально проявить свои отношения к прошедшей смене;

    дать почувствовать ребятам сопричастность к событиям, происходившим в жизни лагеря.

    Программа для дискотеки «Фильм, фильм, фильм!»

    Цели и задачи:

    познакомить ребят с миром кино;

    создать детям условия для самовыражения и самореализации в творческой деятельности.

    развить у ребят художественно-эстетические, театральные способности и воображение;

    воспитать в детях культуру взаимоотношений, уважения к сверстникам;

    Сценарий смотра строя и песни «Парад эскадры»

    Цели и задачи:

    познакомить ребят с военной наукой, строем и песней, элементами отличия различных родов войск и пр.;

    выявить у детей их индивидуальные возможности, привить детям желание к творческому самосовершенствованию;

    научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувства дисциплины и товарищества;

    развить в детях чувство гордости за достижения каждого в отдельности и команды, лагеря в целом.

    День русских традиций в летнем лагере

    формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях; расширять кругозор.

    узнать о способностях и привычных социальных ролях детей;

    вспомнить любимых героев русских сказок, забытые игры;

    создать атмосферу доброжелательности и творчества.

    Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

    Цель игры: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

    возрождение и повышение престижа военной службы;

    воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки в условиях военных действий (создана соответствующая атмосфера);

    пропаганда здорового образа жизни;

    знакомство с воинскими специальностями, родами войск;

    воспитание подростков в духе готовности к защите Родины;

    формирование высоких нравственных качеств, инициативы и самостоятельности, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости выносливости.

    Деловая игра "Лидер"

    Цель: выявить лидера в группе.

    Задачи: обучение ребят организаторским навыкам, развитие коммуникабельности, развитие творческих способностей детей.

    Экологическая игра "Сокровище капитана Флинта"

    Цель: обобщить, повторить, углубить и систематизировать знания учащихся, содействовать развитию логического и образного мышления, фантазии и творчества, развить интерес к изучению экологии и биологии, воспитать бережное отношение к природе.

    Спортивно-туристическое мероприятие "Путешествие в мир природы"

    Цель: развитие всесторонне развитого человека.

    стимулировать стремление детей к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения;

    формировать у учащихся чувство причастности к спортивно-туристической жизни школы;

    развивать духовный опыт детей в спортивно-игровой деятельности;

    развивать физические качества (силу, быстроту выносливость, координацию движений);

    поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей;

    воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

    Весёлые старты

    Цель: разнообразить свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

    Участвуя в веселых стартах, ребята должны понять, что, для того чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой волей, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. Состав команд формируется таким образом, чтобы их силы и возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитываются возрастные данные соперников. У тех и других должны быть равные шансы. А, уж, с какими результатами обе команды придут к финишу - зависит только от их сплоченности и организованности.

    Велась тесная работа с правоохранительными органами, с органами пожарной охраны и с инспекторами по делам несовершеннолетних.

    Традицией лагеря стало проведение массовых танцевальных флешмобов, тематических дней, таких как "День Нептуна", "День индейца", "Родительский день" и т.д.

    Футбольные матчи особенно полюбили дети старшего школьного возраста.

    Турниры по волейболу, пионерболу, баскетболу так же стали неотъемлемой частью каждого дня. Частыми гостями на лагерных мероприятиях были ростовые куклы.

    День русских традиций в летнем лагере. Сценарий мероприятия

    Цель:

    Формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях; расширять кругозор.

    Задачи:

    Узнать о способностях и привычных социальных ролях детей;

    Вспомнить любимых героев русских сказок, забытые игры;

    Создать атмосферу доброжелательности и творчества.

    Оборудование:

    Маршрутные листы;

    Таблички с названиями «полян»;

    48 «репок», изготовленных их картона;

    Материал для изготовления оберегов;

    Вопросы викторины;

    Программа русских народных игр;

    Две вязанки бубликов (по количеству детей в лагере);

    Самовар, чашки, чай, сахар.

    Описание.

    Программа Дня русских традиций не требует предварительной подготовки детей. Но желательно их поставить в известность о предстоящем мероприятии и дать им задание - найти информацию (от родителей, из книг) об интересных старых русских народных играх.

    Все мероприятие проходит по шести этапам - «полянам». Каждому звену выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята. На прохождение каждого этапа выделяется определенное время - 20 минут. На V и VI «полянах» все дети собираются вместе.

    На каждой «поляне» детей встречает педагог, эти обязанности среди педагогов распределяются заранее. По итогам выполненных заданий дети получают 1-3 «репки».

    Ход путешествия по «полянам»

    Ведущий. Сегодня в нашей «Стране чудес» необыкновенный праздник - День русских традиций. Мы еще раз прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины.

    Итак, мы начинаем наше путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, за выполнение которого можно заработать от одной до трех «репок». Окончательное количество заработанных «репок» мы подсчитаем с вами в конце нашего праздника.

    А сейчас каждое звено получает маршрутный лист.

    В добрый путь! Желаю вам всем успехов!

    1-й отряд, 1-е звено

    Маршрутный лист

    V поляна «Наши таланты».

    VI поляна «Забытые игры?..»

    1-й отряд, 2-е звено

    Маршрутный лист

    II поляна «Старая сказка на новый лад».

    III поляна «Любимые герои русских сказок».

    IV поляна «Инсценируем сказку».

    I поляна «Преданья нашей старины».

    V поляна «Наши таланты».

    VI поляна «Забытые игры?..»

    2-й отряд, 1-е звено

    Маршрутный лист

    III поляна «Любимые герои русских сказок».

    IV поляна «Инсценируем сказку».

    II поляна «Старая сказка на новый лад».

    V поляна «Наши таланты».

    VI поляна «Забытые игры?..»

    2-й отряд, 2-е звено

    Маршрутный лист

    IV поляна «Инсценируем сказку».

    I поляна «Преданья старины глубокой».

    II поляна «Старая сказка на новый лад».

    III поляна «Любимые герои русских сказок».

    V поляна «Наши таланты».

    VI поляна «Забытые игры?..»

    I поляна. «Преданья нашей старины».

    На этой «поляне» детей встречает педагог по прикладному творчеству, владеющий навыками изготовления русских оберегов. (Изготовление оберегов можно заменить лепкой русских игрушек из глины или пластилина)

    Он показывает образцы оберегов, дает краткую информацию об истории их появления, и дети изготавливают обереги своими руками.

    По результатам работы дети получают 1-3 «репки».

    II поляна. «Старая сказка на новый лад».

    Педагог: Все мы знакомы с раннего детства с бессмертной сказкой про Колобка, которая заканчивается очень печально. Предложите новую версию этой сказки, в которой Колобок перехитрил Лису, остался жив, и с ним произошло интересное событие:

    1 серия «Первый раз в первый класс» (задание 1 -му отряду, 1 -му звену).

    2 серия «С успешным окончанием школы!» (задание 1-му отряду, 2-му звену).

    3 серия «Служу Отечеству» (задание 2-му отряду, 1-му звену).

    4 серия «Счастливая семейка» (задание 2-му отряду, 2-му звену).

    За отведенное время на этой поляне дети придумывают сценарий и проводят репетицию своего мини-спектакля, который они покажут на V поляне «Наши таланты».

    III поляна. «Любимые герои русских сказок».

    На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

    1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

    2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрьи 1Я Никитич)

    3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей- горыныч)

    4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)

    5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)

    6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)

    7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)

    8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)

    9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)

    10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)

    11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

    12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)

    13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

    14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)

    15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)

    16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

    17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)

    18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)

    19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)

    20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон)

    21. Герой сказки, имеющий только один недостаток - слишком большие уши. (Чебурашка)

    22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)

    23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)

    24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)

    25. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)

    26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)

    27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)

    28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)

    29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)

    30. Имя блудного попугая. (Кеша)

    31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)

    32. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)

    33. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)

    34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)

    35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)

    36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)

    37. Веселый домовенок. (Кузя)

    38. Два кругленьких следователя. (Колобки)

    39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)

    40. На ком катался львенок? (Черепаха)

    По результатам ответов дети получают «репки».

    IV поляна. «Инсценируем сказку».

    Педагог предлагает инсценировать известную сказку «Репка» в разных жанрах:

    Трагедия (1-й отряд, 1-е звено);

    Триллер (1-й отряд, 2-е звено);

    Комедия (2-й отряд, 1 -е звено);

    Музыкальное шоу (2-й отряд, 2-е звено).

    Дети в течение отведенного времени проводят репетицию своего мини-представления.

    V поляна. «Наши таланты».

    Демонстрация подготовленных заданий на полянах «Старая сказка на новый лад» и «Инсценируем сказку». По итогам дети получают «репки».

    VI поляна. «Забытые игры?..»

    На этой поляне с детьми работает массовик-затейник, который может предложить детям русские народные игры. Обязательно предоставляется возможность всем детям провести свои игры, которые они приготовили во время домашнего задания.

    Дети, которые подготовили и провели игры, поощряются «репками».

    В конце праздника подводятся итоги, подсчитывается количество заработанных «репок». Каждый отряд награждается вязанкой бубликов и приглашается на чаепитие за русским самоваром.

    Лидия Муринцева
    Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа

    Сценарий фольклорных посиделок

    «Как бывало в старину » .

    Цели :Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству , обычаям , традициям , к народным играм ;

    Познавательная цель обычаях , обрядах с устным . - Познакомить детей с песнями, частушками, загадками.

    Воспитательная цель

    Развивающая цель

    Расширять представления, о традициях и обычаях народов России .

    Знакомить детей с русским фольклором через песни, частушки, прибаутки, сказки.

    Воспитывать уважение к культурам других народов .

    Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

    Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества .

    Познавательная цель : - Расширить представление детей о культуре и обычаях , обрядах с устным народным творчеством русского народа . - Познакомить детей с песнями, частушками, загадками. Воспитательная цель : Воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, его истории и культуре.

    Развивающая цель : развивать творческие способности, эстетическую культуру детей.

    Оформление :

    1) Стол, накрытый белой скатертью. На столе самовар, посуда с угощениями

    Оборудование : - Компьютер,

    Мультимедийный проектор,

    Мультимедийная презентация «Обычаи , традиции и обряды русского народа .

    Музыкальное оформление : -

    Мелодия песни Е. Шавриной «Ромашковая Русь» .

    Мелодии русских народных песен «На горе-то калина» и «Во саду ли, в огороде.

    Место проведения :актовый зал.

    Время проведения :---

    Действующие лица :

    Демьяненко О. Н

    Муринцева Л. И.

    Ход праздника:

    Звучит песня «В горнице моей…

    Добрый день, народ славный ! Рады приветствовать вас в нашей горнице. Деревенский народ веселый , песни петь любит да в игры играть, хороводы водить.

    1 ведущий

    Поудобнее садитесь,

    Не спешите, соберитесь.

    В теплу избу приглашаем,

    Видеть всех мы вас желаем.

    Как в старинку , наши предки

    Собирали посиделки ,

    Так бывало на Руси

    С шуткой ели калачи.

    Народ посмотреть и себя показать

    Хороводы водить, нескладушки петь,

    Веселые потешки -прибаутки сказывать,

    2 ведущий

    На завалинках, в светёлке,

    Иль на бревнышках, каких.

    Собирались посиделки

    Пожилых и молодых.

    При лучине ли сидели,

    Иль под светлый небосвод –

    Говорили, песни пели

    Да водили хоровод.

    Добрым чаем угощались

    С мёдом, явно без конфет.

    Как и нынче мы, общались, -

    Без общенья жизни нет.

    А играли как? В горелки!

    Ах, горелки хороши,

    Словом, эти посиделки

    Были праздником души.

    Быт людей отмечен веком.

    Поменялся старый мир .

    Нынче все мы по “сусекам”

    Личных дач, своих квартир.

    Наш досуг порою мелок

    И чего там говорить,

    Скучно жить без посиделок ,

    Их бы надо возродить.

    Если вы в “своей тарелке”

    И пришли к нам не на час,

    Предлагаем посиделки

    Провести вот здесь сейчас.

    (Слышится смех,звон бубенцовю. Хозяйка открывает дверь)

    Реб. -Здравствуйте,пустите к себе в избу на посиделки ?

    Хоз. -А чем платить будете?

    Реб. -А чего надобно?

    Хоз. -Да совсем немножко :дровец возок,керосину жбанок,

    Да пшеницы полпуда,да гороха три ведра,

    Да медку туесок,да масла горшок,да денег пятачок.

    Вот так немножко!

    Да пошутила я. Зачем пожаловали?

    Чайку попить,хозяйку повеселить.

    Рассказать,послушать,пирогов покушать.

    Посмеяться,поплясать,себя показать.

    Хоз. -Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час

    Песней русской да народной я встречаю нынче вас.

    (Под песню «У нас нынче субботея» гости рассаживаются на лавках.)

    Входят девочки. В руках каждой какое-то угощение, ставят на стол и поют куплет песни «А я чайничала» (минус)

    (стук в двери)

    Ведущий а к нам ещё гости пришли,заходите с чем вы к нам пожаловали.

    (младшая группа)

    1. Вы послушайте, ребята,

    Нескладуху будем петь.

    На дубу свинья пасется,

    В бане парится медведь!

    Дети : Чепуха, чепуха,

    Чистая чепуха!

    Чипа- чипа, а - ха – ха-

    В самом деле, чепуха!

    2 : На заборе чепуха

    Варила варенье.

    Увидала паука-

    Потеряла зренье!

    Дети : Чепуха, чепуха…

    3 : На столе лежит арбуз,

    На арбузе - муха!

    Муха злится на арбуз, Что не лезет в брюхо!

    Дети : Чепуха, чепуха…

    4 : На горе верблюд пасется

    В белых вышитых штанах.

    А за ним блоха несется

    На высоких каблуках!

    Дети : Чепуха, чепуха…

    5 : Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим,

    Что бы нам похлопали.

    Хозяйка : Спасибо, ребятки, за частушки потешные!

    Ведущая : Есть у нас для вас загадки :

    Не горьки, не кислы, не сладки.

    Кто сейчас все отгадает,

    Тот весь год забот не узнает.

    Загадки присутствовали на всех вечеринках, празднествах, посиделках нашего города . Люди любили складывать и отгадывать их. Попробуйте и вы отгадать некоторые из них. За правильно угаданную загадку получаете конфетку.

    1Загадка первая!

    И колковато и ноздревато, и мягко,

    И ломко и всех милей! (Хлеб) .

    2 загадка вторая, самая смешная.

    «Овца в корове» (Носок в сапоге) .

    3. В брюхе - баня,

    В носу решето, на голове пуговица.

    Всего одна рука, да и та на спине! (Чайник)

    4. В печь несут – жидко,

    Из печи несут – твёрдо! (Каша) .

    5 Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок) .

    6 Пять чуланов – одна дверь. (Перчатка)

    7Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)

    8 Всё пря сам на виду. (Сундук)

    9 Маленький, горбатенький, всё поле перерыл. (Плуг)

    Загадки для взрослых и детей.

    Кто из нас не любит блинов – пышных, румяных, круглых. А кто скажет, почему блины круглые?

    Ответ : Они пеклись на масленицу по подобию солнца.

    Для чего в старину на подушках вышивали цветы?

    Ответ : Чтобы снились хорошие сны.

    Почему на полотенцах вышивали петухов?

    Ответ : Это символ утра. Чтобы утром вставать с пеньем петухов.

    Далеко за пределами России были известны наши умельцы. Тульские мастера даже блоху подковали. Кто помнит, в каком произведении об этом написано?

    Ответ : «Левша» Лескова.

    Многие из нас может быть имеют дома палехские шкатулки. Почему они так называются?

    Ответ : Её делали мастера из Палеха.

    Известны мастера стеклянной посуды. Есть такой город в России, где издавна занимались дутьём стеклянных изделий. Как называется этот город?

    Ответ : Гусь-Хрустальный.

    Деревенские ладьи, ложки, миски, радуют глаз яркой окраской, нежным рисунком. Из какого города эта посуда?

    Ответ : Это хохломская роспись из г. Семёнов Нижегородской области. Д

    (выходят девочки ---)

    две девочки читают частушки перед исполнением пляски :

    – Эх топни, нога

    Топни правенькая

    Я плясать пойду

    Хоть и маленькая.

    – Пойду плясать

    По соломушке

    Раздайся народ

    По сторонушке!

    Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки :

    – Шире круг, шире круг,

    Дайте круг пошире.

    Не одна иду плясать,

    Нас идет четыре.

    – Не хотела я плясать

    Стояла и стеснялася,

    А гармошка заиграла

    Я не удержалася.

    – А у нас во дворе

    Квакали лягушки,

    А я с печки босиком,

    Думала подружки.

    – По деревне я шла

    И Ванюшку видела,

    Под кустом сидел и плакал,

    Курица обидела.

    А сейчас вам загадаем загадку.

    Алый шёлковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек.

    Упирается рука в деревянные бока.

    А внутри секреты есть :

    Может три, а может шесть.

    Разрумянилась немножко …

    Это русская … . (Матрёшка)

    В 19 веке жил - был один русский художник . Путешествуя по Японии, он видел много забавных игрушек. А когда вернулся в Россию, то пошёл к народным умельцам : «Можно ли выточить вот такую забавную куклу?» . Выточили, расписали и назвали русским именем Матрёшка . И начали на Руси с тех пор выделывать эти удивительные игрушки, да в каждой местности по-своему. Особенно увлеклись игрушкой в Нижегородском крае.

    СОСТЯЗАНИЕ «НАРЯДИ МАТРЁШКУ»

    А мы снова обращаемся к русской матрёшке . В состязании принимают участие по 5 человек от команды.

    Получите, вырезанный из картона силуэт матрёшки. Ваша задача – нарядить матрёшку. 1- й человек держит матрёшку, просунув лицо в вырез, 2-й - прикрепляет платочек, 3-4 – рукава, 5-й – фартук.

    Внимание! Приготовились! Начали!

    (Звучит музыка. Начинается состязание)

    Русские пословицы , как и русские изделия , славятся на весь мир.

    Пословица – душа и ум народа .

    В ней к Родине любовь.

    В ней мудрый опыт многих поколений.

    Хвала к труду в ней и презренье к лени.

    Пословица – к слову молвится.

    Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

    Следующее задание : Я называю два слова из пословицы. А вы называете всю пословицу. Правильно назвали – конфету получили.

    1. Труд –пруд (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)

    2. Слово – воробей. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.)

    3. Журавль – синица (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.)

    4. Волк – лес. (Волков бояться - в лес не ходить.)

    5. Красавица – умница. (Дом держится не красавицей, а умницей.)

    6. Не храним – плачем. (Что имеем – не храним, потерявши – плачем.)

    7. Снову – смолоду. (Береги платье снову, а честь смолоду.)

    8. Роток – платок. (На чужой роток не накинешь платок.)

    Многие зарубежные пословицы очень схожи с нашими по смыслу.

    Я буду вам говорить зарубежную пословицу, а вы мне в ответ - русскую .

    Вьетнамская : «Прежде чем сказать, поверни язык семь раз»

    «Семь раз отмерь - один раз отрежь»

    Афганская : «Укушенный змеёй, боится пёстрой ленты»

    «Кто обжёгся на молоке - дует воду» .

    Финская : «Шуму много, а шерсти мало – сказал чёрт, остригая кошку» .

    «Много шуму из ничего»

    Африканская : «Сын леопарда тоже леопард» .

    - «Яблоко от яблони недалеко падает» .

    Жива традиция .

    От поколенья старшего

    Важны обряды и слова

    Из прошлого из нашего.

    Выходят три девочки. Садятся за стол.

    Мини-инсценировка . Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    1-Кабы я была царица, я б на весь честной бы мир изготовила бы пир.

    2--- Кабы я была царица,я б навесь бы мир одна надкола бы полотна.

    3-Кабы я была царица,я б для батюшки царя родила богатыря.

    1-Но для этого надо замуж выйти.

    (Дверь тихонько заскрипела и в светлицу входит царь стороны той государь.)

    Царь. Будь моею ты невестой.

    И сейчас мы вам покажем русский народный обряд «Выкуп невесты»

    Средняя группа.

    А сейчас мы посмотрим традицию русского народа «Новоселье» .

    Старшая группа .

    Какие же традиции и обычаи русского народа без устного народного творчества .

    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.» (младшая группа) .

    В небе будто от побелки

    Засветился Млечный путь,

    Отшумели посиделки

    В нашей праздничной светёлке,

    Где пришлось нам отдохнуть.

    Дни общенья – счастья вехи,

    Посиделкам каждый рад .

    Делу время, а потехе час

    Мы делились новостями,

    Мы старались вас развлечь .

    Мы прощаемся с гостями,

    Говоря : до новых встреч!

    Не потухнет, не погаснет,

    Если ты не нем, не глух,

    Самый светлый, самый ясный

    Посиделок русский дух

    Посиделки , вечеринки,

    Звёзды в праздничной выси –

    Это русские картинки

    Нашей жизни на Руси.

    Жизнь такая – не иная,

    Не заморская, чужая,

    Это наша сторона.

    Всё, что было, вспоминая,

    Пусть живёт страна родная.

    Очень русская , земная,

    В мире лучшая страна!



    
    Top