Детские рисунки на тему кляксография. Кляксография в детском саду

В нашем детском саду «Солнышко» стало доброй традицией проведение Недели зимних игр и забав. Согласно годовому плану работы она проводится сразу после новогодних праздников. В этом учебном году такая неделя была проведена с 9 по 17 января 2014 года.
Целями и задачами проведения тематической недели стали:

Создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке; предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:
укрепление здоровья детей;
выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений;
обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Для подготовки и проведения тематической Недели в детском саду была создана творческая группа педагогов из всех возрастных групп. Руководителем творческой группы стала инструктор по физической группе Ужегова Наталья Викторовна.
Членами творческой группы был составлен план проведения Недели, подобраны сценарии мероприятий с детьми, подвижные игры и эстафеты . На педагогическом совещании членами творческой группы были представлены методические рекомендации для проведения Недели.
Проведение Недели зимних игр и забав проходило по тематическому принципу. Каждый день недели был посвящен какой-либо теме, связанной с зимним временем года.
На основе данного плана воспитателями групп были организованы различные мероприятия с детьми, разнообразные по форме и содержанию.
Были проведены познавательные беседы о зимнем времени года, объединенные общей темой «Три белых коня» , сопровождающиеся просмотром детских мультимедийных презентаций о зимних месяцах и их отличительных особенностях.
Большой интерес у детей вызвал физкультурный досуг «Мы мороза не боимся!» с разнообразными эстафетами, играми-забавами, подвижными играми.
Был организован конкурс ледяных фигур и узоров «Тайны ледяной мозаики» . С помощью льдинок из замороженной в контейнерах цветной воды дети выкладывали на своих участках различные плоскостные фигуры и узоры. Оценивание творческих работ проводила сама Снежная королева.
Во всех возрастных группах были оформлены выставки репродукций картин известных художников о зиме «В царстве Зимушки-Зимы» .
Была проведена экологическая акция «Берегите птиц зимой!» . С детьми проводились беседы на тему «Забота о птицах зимой» . Совместно с родителями организован конкурс на лучшую кормушку. На прогулках воспитатели с детьми соорудили настоящую «Птичью столовую» , с разнообразным кормом для птиц, проводили наблюдения за птицами.
Продуктивная деятельность с детьми была представлена «Городом Мастеров» : с помощью нетрадиционных изобразительных техник по изо, аппликации, конструированию из бумаги дети создавали разнообразные игрушки-забавы, зимние пейзажи.
Большинство мероприятий с детьми проводилось на свежем воздухе: игры-забавы «Санки-ледянки», «Санный поезд», опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом, разучивание новых подвижных игр и так далее.
Один из дней Недели был посвящен предстоящей Зимней Олимпиаде в г. Сочи. Во время прогулки, с детьми всех возрастных групп, были проведены Малые зимние олимпийские игры. Три команды детей соревновались в различных зимних видах спорта – биатлоне, хоккее, лыжных гонках, санном спорте, посетили «Станцию зимних загадок» . В течение дня с детьми проводились беседы об истории и символах Олимпиады, дидактические игры о зимних видах спорта.
Закончилась Неделя традиционными народными забавами – Колядками. Воспитанники подготовительной группы подготовили для детей других групп замечательное развлечение с народными играми-забавами, музыкальными и танцевальными номерами, а также рассказали много интересного об этой народной традиции.
Все мероприятия, проведенные в ходе Недели зимних игр и забав, были проведены на качественном уровне, хорошем эмоциональном подъеме, способствовали физическому, эстетическому и познавательному развитию детей. Дети смогли не только интересно и с пользой провести время зимних каникул, но и запастись позитивной энергией на вторую половину года.
Большую роль в организации и проведении Недели сыграла слаженная, четкая, организованная работа членов творческой группы.
Воспитателями групп были представлены фотоотчеты по итогам Недели. Материалы о проведении Недели зимних игр и забав были опубликованы на Сайте детского сада.

Алеся Чистова
Планирование Недели зимних игр и забав (старшая группа)

Понедельник.

Утро.

Беседа «Весело зимой».

Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры»

Цель: учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение.

Занятие: «Зимние виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта: лыжном, биатлоне, конькобежном. Расширить и уточнить знания детей о различиях и сходствах этих видов. Уточнить знания об обмундировании спортсменов, спортивными атрибутами, инвентаре, необходимых для занятий спортом. Активизировать словарный запас глаголов, прилагательных, существительных во мн. числе. Развивать словарь, мышление, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес и желание к занятиям спортом для укрепления здоровья.

Прогулка.

Подвижные игры «Ловишки-елочки», «Два Мороза».

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Вечер.

Викторина «Кто больше назовет зимних видов спорта?»

Предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта, зимних спортивных игр.

Цель: систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции.

Вечер. Прогулка.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Цель: упражнять детей в спуске с горы, стоя коленками на санках, учить двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, силовые качества, выносливость.

Игра-забава «Снежки».

Цель: развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве. Повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.

Работа с родителями.

Предложить родителям рассказать детям, какие зимние виды спорта их интересуют, какими они занимались в детстве, продолжают заниматься сейчас.

Вторник.

Утро.

Беседы о культурных традициях зимних игр в России.

Задачи: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.

Просмотр фрагмента телепередачи из серии «Хроника зимней олимпиады».

Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спора, с понятиями «Олимпиада», «зимняя Олимпиада». Прививать интерес к физической культуре и спорту.

Предложить рассмотреть форму сборной России, обратить внимание на знаки Российской символики на костюмах спортсменов.

Прогулка.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимняя прогулка»

Цель: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга, связанных со спортом: катание на ледянках, санках, коньках и т. д. Выполнять в игре освоенные действия с атрибутами.

Игра-эстафета «Передай палочку».

Цель: упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат.

Игры со снегом: лепим снеговика.

Цель: продолжать учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигуры.

Предложить ребятам рассказать о своей работе, придумать сказку о снеговике.

Вторая половина дня.

Чтение рассказа А. Малеинова «На Ленинских горах».

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Вызвать интерес к зимним видам спорта. Обратить внимание на авторское описание лыжной прогулки.

Дидактическая игра «Зимний спорт».

Как называются спортсмены (спортсмен, спортсменка, которые занимаются лыжным спортом? (лыжники, лыжник, лыжница) и. т. д.

Дидактическая игра «Какой?

Цель: активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимых для занятий различными зимними видами спорта, учить подбирать к ним прилагательные, согласовывать слова в предложениях. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание.

Вечер. Прогулка.

Подвижная игра «Парный бег».

Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия по сигналу. Предложить рассказать, какими качествами должен обладать игрок, чтобы победить. Обсудить правила безопасного передвижения по игровой площадке в зимний период.

Физическое упражнение «Ледяные дорожки».

Цель: продолжать учить детей выполнять разбег, отталкивание, сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать при выполнении упражнения.

Среда.

Утро.

Отгадывание загадок о видах спорта, спортивной одежде и обуви. Цель: продолжать учить детей узнавать предметы по описанию.

Малоподвижная игра «Затейники».

Цель: имитировать движения разных спортсменов.

Прогулка.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: учить детей выполнять броски мяча по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом. Учить сочетать перемещение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений.

Эстафета с санками.

Цель: учить детей катать друг друга на санках, выполнять упражнение на скорость. Развивать силу, выносливость, координацию движений.

Вторая половина дня.

Рассматривание репродукции картины А. Дайнеки «Хоккеисты».

Цель: познакомить детей с новым видом искусства – с мозаикой, обратить внимание на ее характерные особенности. Рассказать о правилах и тактике игры.

Предложить составить рассказ по картине, рассказать о действиях хоккеистов, их форме, атрибутах игры.

Мультзал: просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!»

Цель: продолжать знакомить детей со спортивной игрой хоккей, с правилами игры, обогащать опыт эмоционально-чувственного познания. Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом.

Вечер. Прогулка.

Игра-эстафета «Точно в цель».

Цель: учить детей выполнять бросок в цель, действовать в быстром темпе, начинать упражнение только после возвращения предыдущего члена команды. Развивать скоростные качества, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Повышать интерес к правильному выполнению задания.

Четверг.

Утро.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Зимние развлечения».

Задачи: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке) учить составлять рассказы от первого лица.

Прогулка.

Народные игры «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Вечер.

Чтение художественной литературы и инсценировка р. н. сказки «Морозко».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев. Развивать выразительность речи.

Вечер. Прогулка.

Подвижные игры «Пустое место», «Ловишки со снежком».

Задачи: учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Пятница.

Утро.

Д/и «Правила безопасности»

Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Прогулка.

Подвижные игры «Баба-Яга», «Затейники», «Хитрая лиса».

Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Вечер.

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Чтение «Зимней сказки» С. Козлова.

Вечер. Прогулка.

Зимние эстафеты: «Перекати ком», «Кто быстрее перенесет все снежки», «Перепрыгни сугроб», «Кто быстрее залезет на снежную гору».

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, меткость, выносливость. Закреплять знания зимних видов спорта.

Воспитывать чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.

Лидия Генюш

Мастер -класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет.

Назначение мастер - класса :

В наше время получил широкое распространение достаточно нестандартный вид изобразительной деятельности – кляксография . Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.

Нетрадиционные формы рисования вызывают живой интерес у детей. В особенности клякография т . к. обычно за кляксы мы делаем замечание , а при использовании данного метода наоборот хвалим.

Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?» , «Кого она тебе напоминает?» - такие вопросы развивают мышление и воображение.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно : например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле) .

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо , получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.) . Попробуйте, результат Вам понравится!

Цель : Знакомство с таким способом изображения, как кляксография , показать её выразительные возможности.

Задачи :

Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс , учить дорисовывать детали объектов (клякс , для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками .

Материалы для работы :

Альбомные листы;

Гуашь или акварель;

Крупная кисть или можно использовать пипетку;

Трубочка для напитков;

Вода в баночке;

Влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;

Ватные палочки;

Пластилин;

- фломастеры .

Ход НОД:

Организационная часть.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое клякса ?

Ответы детей.

Воспитатель : Клякса – это след , пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования .

Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии .

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Физкультминутка «Дети любят рисовать »

Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сцепить в «замок» , вращательные движ. по кругу)

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши)

Яркой краски не жалей!

Это правда! (Встали, рывки руками перед грудью)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать ! (Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, (Руки на поясе, наклон туловища вперед)

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог, (Прыжки на месте)

То ли очередь в ларёк?

Это правда! (Хлопки вы ладоши)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать ! (Прыжки на месте)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши) (Э. Успенский)

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе .

Этот способ рисования «кляксами » можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы . При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!


Кляксография с использованием ватных палочек

С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа .


С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!

Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды .


Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки .

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)

Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!

Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!

Кляксография + пластилинография

С помощью пластилина создаем морское дно : лепим ярких рыбок и камешки.


Но чего – то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.


Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко - Догнала!

Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 – 7 лет) . Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы . А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение!


В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

В этой кляксе -

Кот с хвостом,

Под хвостом -

Река с мостом,

На мосту -

Чудак с чудачкой.

Под мостом -

Судак с судачкой.

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали , чтобы образ стал более узнаваем.


Кляксография + монотопия

Заранее готовится фон с помощью техники - монотопия .


На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.


Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью «волшебных клякс » - кляксографии . А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать кляксографию – это подскажет Ваша фантазия!

Итог НОД.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.

О пользе Карандаша и Кисточки

(отрывок)

…. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится :

- Кляксой быть мне не годится ,

Не буду кляксой – это проза ,

Буду ромашкой или розой.

Н. Алексеевская.

Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.

Использовать её можно для разных целей.

  1. Для создания декоративных фонов (в открытках, например)
  2. Для упражнений на развитие фантазии
  3. Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их
  4. Для создания художественных произведений.

Больше материалов по теме:

Про последний пункт расскажу в другой раз, а пока давайте попробуем, что же такое кляксография.

Материалы:

Для того, чтобы заниматься кляксографией, нужна бумага. Много бумаги. Ибо процесс захватывает, и хочется “запятнать” как можно больше пространства. Поэтому берите кипу бумаги попроще – серой для письма или белой для принтера.
Ещё нужна тушь или чернила. Если оных нет, то подойдут акварельные краски. Кисть берём покрупнее. Подойдет даже малярный флейц.

Подготовка рабочего пространства:

Перед началом процесса застелите поверхность стола газетами или плёнкой. Возможно, всё вокруг тоже придется прикрыть, дабы брызги, летящие во все стороны, не испачкали интерьер. Хорошо бы и свою одежду обезопасить фартучком – тушь практически не отстирывается.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

Кляксография, техника создания клякс:

Теперь, когда всё готово, можно начинать впадать в безумство. 🙂

  • Наберите тушь на кисть и стряхните её на бумагу, чтобы получились кляксы. Красота?

Можно импульсивно водить рукой по бумаге, можно просто капать тушь, можно наклонять лист, чтобы тушь текла в разные стороны. А еще на капли краски можно дуть, и они будут растекаться красивыми потёками. Для этого удобно брать коктейльную соломинку.

Вот парочка пятен, которые при этом получились у меня.

Первое напоминает мне цветок. А второе вызывает какие-то неприятные ассоциации с внутренними органами… Правда, это еще похоже на боб с ростком…

Я предлагаю и вам бездумно поиграть со своими кляксами. Это как раз то, что запрещали в детстве. А теперь то мы взрослые люди и можем себе позволить немного пошалить и впасть в безумство… 🙂

Отпустите свою руку и дайте ей малевать всё, что она захочет. Пусть подсознание через движения тела выплеснет наружу то, что ему нужно.

Спонтанные брызги и “дутые” кляксы, конечно, к работе подсознания имеют мало отношения, зато они хорошо украшают графический лист. Поэтому попробуй и то, и другое. В разных вариантах, и на одном листе одновременно.

И что дальше?

  • После того, как наиграетесь, передохните, разглядывая работы. Выберите те, которые вам о чем-то говорят или представляют собой интересные композиции из пятен.
  • Теперь можно включить своё воображение и завершить картины несколькими аккуратными мазками.

Вот что получилось у меня.

Вторую работу с “органом” я сначала оживила прорастающим из семени цветком. Результат все равно не радовал, а потому я оттенила черно-белое изображение цветом. В графике это вполне допускается.

Картинка эта явно несёт арт-терапевтическую направленность.

Такие работы важны не своей художественной стороной, а тем, что они значат для нас лично. Они требуют, чтобы мы вносили в них коррективы до тех пор, пока не удовлетворимся произошедшими в них изменениями. Таким образом мы как бы даём своему подсознанию путь решения проблемы.


А вот картинка с цветком была важна именно как изобразительный мотив. Я доработала её, нарисовав стебель цветка, тычинки, стрекозу-ручейника. Такую и на стену можно вешать. 🙂

Надеюсь, что и вам подобный способ создания графических изображений придется по душе. Ведь в них есть то, что так привлекает внимание – энергия движения, игра спонтанности и осознанности.

Технику кляксографии можно с успехом использовать для создания вполне художественных работ. Таких, какие мы выполняем на курсе “Акварельные Фантазии”:

Техника акварели включает в себя множество различных приёмов, которые будят фантазию, помогают раскрыться вашему внутреннему Художнику.

Я хочу, чтобы Вы попробовали свои силы в акварели и полюбили этот чудесный материал.

Поэтому предлагаю вам

Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Кстати, существует даже такая техника рисования - кляксография.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЛЯКСОГРАФИЯ

В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. И связан этот момент вовсе не с последними веяниями моды. Оказывается благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение.

Казалось бы, что полезного может почерпнуть малыш из обычной кляксы. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного. Кстати, этой нетрадиционной техникой рисования зачастую увлекаются и взрослые.

Кляксография техника рисования

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

— Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
— Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
— Картон или лист белой бумаги.
— Емкость для воды.
— Ватные палочки.
— Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, кляксография техника рисования.
С чего начать?
Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка.
Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление.
Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.

Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.

Наиболее распространенный - капельный метод.

Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.

Во втором способе кляксографии используют метод растекания.

Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь присмотритесь к полученному рисунку, что он вам напоминает? Может быть, рябиновый куст?

Если да, то следует завершить рисунок, нарисовав на ветке красные плоды. Для этого воспользуйтесь ватной палочкой. Просто смочите «инструмент» в краске нужного цвета и прорисуйте рябиновые листочки и ягодки. Полученный рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.

Первые несколько уроков ребенку может потребоваться помощь взрослых. Чаще всего малыши не могут сразу разглядеть в кляксе знакомые очертания.

Рисунки выполненные в техники кляксография.




Top