DHM_interview: «Результат танцевальных шоу – не показатель твоего таланта.

Танцевальные телешоу - это не только армия фанатов и блеск сцены. Об обратной стороне таких проектов рассказывает челябинский хореограф Екатерина Галанова, которой довелось увидеть жизнь шоу изнутри.

DH: Катя, в 2014 году ты поехала на кастинг украинского конкурса «Танцуют все». Как решилась на это?

Екатерина: Решение принималось очень легко. В то время я до дыр пересматривала сезоны британского шоу-аналога «So you think you can dance?». Мне даже рассказывали некоторую подоплеку таких проектов. И вот как-то впятером с друзьями-танцовщиками решили съездить на кастинг в Екатеринбург. Просто так, из интереса.

DH: Прошли?

Екатерина: Да, предкастинг мы прошли все, и нас позвали в Киев уже на видеокастинг. Там уже было жестче: сразу после выступления тебе говорят, прошел ты или нет, а в случае сомнений оставляют на вечернюю хореографию. Мне сразу сказали «да», моим друзьям повезло меньше. Через пару недель я снова приехала в танцевальный лагерь - уже на съемки отбора с ТОП-100 до ТОП-20.

DH: Сколько времени ты провела на проекте?

Екатерина: Четыре дня. Каждый день был отсев; на первых отборах взяли даже не сотню, а около 170 человек. Этого времени было достаточно, чтобы понять, что именно хотят видеть на проекте режиссеры.

DH: И что же?

Екатерина: Конечно, кроме танцев режиссеру важны зрелища, эмоции, истории. Те ребята, которые уже не первый раз на таких проектах, этим пользовались.

DH: Как строился ваш день?

Екатерина: Очень динамично. Спали по два часа в сутки - в 3 ночи ложились, а в 5 утра уже вставали и ехали учить хореографию. Потом отправлялись обратно в гостиницу, целиком паковали чемоданы, чтобы в случае вылета сразу со съемочной площадки отправляться домой.

DH: В какой момент ты покинула шоу?

Екатерина: На предпоследнем этапе на пути к ТОП-20. Это был четвертый из пяти дней. До этого все шло отлично, я слышала только положительные отзывы от жюри. Но в четвертом туре было неравное число мальчиков и девочек, мне дали двоих партнеров, с каждым из них я должна была успеть отработать номер и с каждым потом станцевать. Один мой партнер танцевал брейк, другой - хип-хоп, а хореографию нам дали афроджазовую. Весь номер на поддержках! Возможно, ребята были к этому не готовы. Меня оставили на «соло за жизнь», но его пройти уже не получилось.

DH: Что ты взяла от проекта?

Екатерина: Изначально я настраивалась на то, что это прежде всего мой опыт, и он не может быть бесполезным. В плане эмоций больше всего получила удовольствия от постановки джайва. Фишка номера была в том, что половину танца партнерша находится с завязанными глазами. Все на доверии к партнеру. И, конечно, увидеть этот мир изнутри было познавательно.

DH: Не было желания потом пойти на другие танцевальные проекты?

Екатерина: Мне было бы интересно поработать на таких проектах в качестве постановщика. Вот там ты практически не ограничен в сценических решениях: если хочешь супердекорации, видеопроекцию, полеты под потолком - все это будет.

DH: У кого больше всего шансов успешно влиться в такие шоу-проекты?

Екатерина: Ценятся универсальные танцовщики. Нужно себя к этому готовить, брать незнакомые стили. Также с проектов быстро «вылетают» импровизаторы. Они потрясающе двигаются на своих ощущениях, но как только им дают «хорягу», ребята даже не знают, как все это запомнить. Им приходится тяжело.

DH: А что касается эпатажа на площадке?

Екатерина: Это сработает до первого телеэфира. Когда начнется основательная работа, все заканчивается. С другой стороны, ты должен быть киногеничен, интересен режиссерам, у тебя должна быть своя история.

DH: Что бы ты посоветовала тем, кто собирается оказаться «в танцах»?

Екатерина: Помнить, что такие шоу - это не показатель твоего таланта. Это просто ресурс, который можно использовать для реализации своих задач. При этом проект требует большой отдачи: если играть в это всерьез, то придется надолго оставить все, чем ты занимался раньше.

Ученица легендарной Натальи Дудинской сама танцевала в Мариинском театре, а затем нашла себя в культурном менеджменте. , с каждым годом собирая и все более звездный состав участников, и восторженные отзывы ценителей современной хореографии.

В этом году , свои премьеры показали задающие тон в российском балете театры Перми и Екатеринбурга, приехали ведущие труппы Израиля и Польши, а билеты на гала-концерт Dance Open были, как обычно, главным дефицитом в весеннем Петербурге. Какой ценой все это дается?

Вообще это стоит крови, конечно. Так, переговоры с NDT мы упорно вели несколько лет. Программу гала-концерта планировали целый год, а за три дня до него травмы получили сразу три участника. Да, мы заменили их артистами столь же высокого уровня - мы всегда так делаем в подобных случаях. По большому счету, зрители даже не заметили, что какая-то проблема была. Но ни разу с 2001 года, когда мы начали подготовку к первому фестивалю, я не была в такой панике, как в день перед нынешним гала-концертом. Ведь нужно было не только стремительно найти свободных в этот вечер премьеров и прима-балерин ведущих театров мира, обеспечить их визами и привезти в Петербург, но и грамотно вписать их выступ­ления в программу. Потому что для гала-концерта ей мало быть просто хорошей - должен быть соблюден баланс светового оформления номеров, медленной и динамичной музыки, классической и современной хореографии. Чтобы не было однообразия, чтобы все работало на контрасте и публика, по­падая из горячего душа под холодный, воспринимала происходящее на одном дыхании.

Нужно еще понимать, что мы не можем привезти звезд балета заранее - они свободны только один-два дня. А значит, генеральная репетиция из обычного прогона превращается в творческий процесс. Например, в этом году в зале лично присутствовали хореографы-постановщики нескольких номеров, вошедших в программу. Юрий Посохов, Реми Вортмейер, Пол Лайтфут и Соль Леон комментировали, советовали, дополняли - одним словом, работали вместе с танцовщиками, доводя исполнение до совершенства. Было как никогда много технически сложных постановок, как, например, 15 Stepz Сэвиона Гловера на музыку Radiohead. Этот номер требовал специального пола, отдельных звука и коммутации. Нечеловеческое количество световых положений нужно было успеть прописать буквально за ночь.

Каждый раз мы на гала-концерте пытаемся взять новую, одним нам ведомую вершину. И вот в этом году я почувствовала, что иногда человеческие силы имеют границы: трудностей было больше, чем обычно. Я просто еле дожила до финала. Надо отдать должное нашей технической бригаде. Не было ни одной труппы, представители которой не подошли бы ко мне после своего выступления и не сказали: «Мы работаем, как у себя на площадке», - и не спросили бы с восхищением, где мы набрали таких специалистов.

Ежедневно надо вставать и совершать подвиг


Вы замечаете, что зритель растет вместе с фестивалем, привыкая к современной хореографии?

Классный вопрос. Когда-то мы сознательно начинали в БКЗ «Октябрьский» - у нас были не очень дорогие билеты и гораздо более классическая, почти эстрадная программа. Затем мы тоже сознательно переехали в Александринский театр - нам удобнее работать на его сцене, там совершенно по-другому смотрятся номера. Уменьшив количество зрителей с четырех тысяч человек до девятисот восьмидесяти, мы пострадали финансово, зато получили возможность делать прекрасную съемку, которую затем показывает канал «Культура». Билеты на гала-концерт разбирают в первые же дни после начала продаж - публика поверила в нас. Мы ценим это доверие и предлагаем вместе расширять горизонты, открывать новое. Так, я думала, что меня побьют после крайне нестандартного спектакля «Вирус Наарина» израильской Batsheva Dance Company на нынешнем фестивале, - но, к счастью, к нам приходят подготовленные зрители. И я этому рада: мы должны показывать самую разную хореографию.

В самом начале карьеры, окончив Вагановское училище и придя в кордебалет Мариинского театра, вы проработали в нем десять лет, а потом вдруг ушли - подобных примеров много?

Уходят единицы - обычно все дорабатывают до пенсии. На самом деле, я очень благодарна театру, потому что это была часть моей жизни, определенный опыт. Сначала, конечно, тебе очень интересно, но затем ты выучиваешь весь репертуар и просто танцуешь его из года в год. И наступает момент, когда ты понимаешь, что будешь стоять во второй линии кордебалета в «Лебедином озере» и завтра, и послезавтра, и послепослезавтра, - осознание этого вгоняло меня в депрессию, в которую никогда не вводило отсутствие денег. А между тем в материальном отношении в 1990-е было очень тяжело: когда родилась моя старшая дочь, мы не могли купить коляску. Я укладывала малышку в меховую наволочку, и так мы с ней ходили гулять. Всю свою зарплату я отдавала няне, и, чтобы оставались деньги на жизнь, я должна была помимо театра зарабатывать где-то еще. Но таких трудностей не замечаешь, когда ты молод и влюблен. Именно такими мы были тогда с моим первым мужем Андреем Тимофеенко, который тоже танцевал в Мариинке.
Решение оставить театр зрело лет пять, я училась заочно на менеджера социально-культурной сферы в Университете профсоюзов и в какой-то момент дошла до психологического края - мне казалось, что я сойду с ума, если пробуду еще хоть один день не на своем месте, там, где мой мозг просто гибнет от бездействия. Я была реально на грани суицида. А потом начали происходить трагические события: умерла мама, которая работала в театре главным экономистом, а затем разбился на машине Андрей. Я осталась вдвоем с маленькой Варей - и некому нам было подсказать, что делать дальше.

Говорят, что мы окончательно взрослеем, когда теряем своих родителей.

Согласна. Папы не стало, когда мне было четыре года (Отец Екатерины, Анатолий Юфит, был профессором ЛГИТМиКа, создателем первой в стране кафедры театрального менеджмента. - Прим. ред.), а маму я потеряла в возрасте двадцати шести лет. Из театра я уходила в пустоту, не боялась никакой работы - готова была мыть полы. Первые пару лет после смерти мамы и мужа я даже объезжала стороной Театральную площадь, чтобы ее не видеть, - из-за своих личных переживаний, к театру отношения не имеющих. Я создала турфирму «Оазис», уставным капиталом которой был факсовый аппарат, а работал в ней помимо меня лишь один сотрудник. Когда я задумала создать балетный фестиваль, меня окружали несколько таких же одержимых, как я. С годами вокруг нас сложилась та самая команда, которая проводит и Dance Open, и гала-концерт «Классика на Дворцовой» в День города, и еще множество мероприятий. Каждый день я вспоминаю добрым словом своего педагога в Вагановском училище Наталью Михайловну Дудинскую - она воспитала нас всех немного танками. В кордебалете ее заветы были не нужны, она готовила солисток! Но в бизнесе они очень пригодились.

Текст: Виталий Котов.

Стиль: Анвар Зоиров

Благодарим Выставочный центр Санкт-Петербургского Союза художников и лично Павла Игнатьева за помощь в организации съемки

Самый большой страх в своей жизни бизнес-вумен, организатор фестиваля балета Dance open, Екатерина Галанова испытала когда уходила из Мариинского театра. Ведь именно с ним была связана прежде вся ее жизнь. Поэтому этот уход из балета она считает своим самым смелым поступком в жизни. Ведь не смотря на тяжелый труд, в театре ей было очень комфортно. Все по расписанию: к 10:30 на урок, и в 11 вечера обессиленная поездка из театра домой. Другой дороги артистка не знала. И в какой-то момент Галанова поняла, что жизнь проходит мимо нее. Сейчас она признается, что если бы у нее был выбор, кроме того как зажмурившись выйти из театра в никуда, она бы выбрала другой вариант. Но ей пришлось пойти на поступок, который сегодня она сравнивает с прыжком из окна 10 этажа. Просто танцевать в кордебалете смертельно надоело. Так хотелось большего творчества! В массовке же, основная задача сводилась к тому, чтобы ровно стоять в линии и быть синхронным. Когда Екатерина поняла, что ничего для нее в театре не изменится, она начала вынашивать план побега.

Последней каплей стал разговор с товарищем-музыкантом из оркестра. Когда он рассказал балерине, что во время игры на своем инструменте он мысленно делает ремонт дома, то Галанова поймала себя на том, что она размышляет над тем, что бы приготовить на ужин. Переглянувшись, коллеги поняли, что поря уходить.

Но прежде чем сделать судьбоносный шаг и уйти из балета в бизнес, танцовщица все же подстраховалась. Она признается, что еще задолго до заявления об уходе, она готовила почву для будущей жизни.

«Я была в отпуске. В то время я, к тому же, училась в университете. Так вот, тогда труппа уехала на гастроли и меня просили выйти на спектакль. Я вышла и помню, что у меня тогда уже была своя компания и свой офис».

Экс-балерина Мариинки припоминает еще один забавный случай. Ее фирма как раз начала динамично развиваться и подписывать первые контракты. В этот момент у театра начались гастроли в Нидерландах. Галанова долго раздумывала, ехать ей или нет. Но дело решил случай.

«Мои партнеры, с которыми назревал контракт, жили, как раз, в Амстердаме. Я созвонилась с ними и договорилась, что встречусь с ними в их городе, и там мы подпишем контракт. Я так все рассчитала, что получалось, что если я их приглашу в фойе театра, то я успею надеть деловой костюм, все с ними обговорить. Странное, конечно, место для встречи, думала я, но ничего, ведь я же приехала к ним в Голландию. Но надо ж было такому случиться, что спектакль задержали, что заграницей случается очень редко. У меня даже не было возможности сказать, что я танцую на сцене в пачке. И как только у меня появилась возможность вырваться, я прямо в черных перьях побежала на встречу. Просто переодеться в цивильную одежду у меня не было возможности. Через 40 минут начиналось «Лебединое озеро». Сказать, что люди были в шоке - не сказать ничего. Первые 15 минут был гомерический хохот. Но контракт был тут же подписан со всеми моими условиями».

Так были достигнуты первые успехи. А дальше помогло невероятное желание Галановой чтобы все получилось и нечеловеческое трудолюбие, которым отличаются все артисты балета. Только по прошествии времени, Екатерина поняла, что у нее на самом деле не было никакого четкого плана, когда она уходила из театра, а была только смелость и надежды.

«Если у артиста балета есть интеллект, то из него точно поучится отличный предприниматель, готова расписаться кровью. Потому что трудолюбие есть у всех абсолютно. И я не исключение. Это что-то феноменальное. Я помню, что когда я начала свою личную карьеру, я абсолютно спокойно спала по три часа в день. Остальное время я работала. Иногда я уже забывала с кем у меня встреча и тогда я обзванивала всю свою записную книжку и задавала мучивший меня вопрос».

Галанова моментально училась, быстро осваивала интернет и компьютер, которые, естественно, были для нее абсолютно новыми инструментами. Екатерина признается, что если осваивает что-то новое, то предпочитает основательно вникать в предмет. Нанять специалиста, который будет выполнять что-то в ее предприятии в той области, которую она не знает - это не для нее.

Поэтому, по сути, она отлично знакома с навыками и обязанностями каждого из 40 сотрудников ее офиса.

«Я все попробовала на себе, быть может, не так глубоко и не так серьезно, но тем не менее. Я люблю все проверять самостоятельно, чтобы понимать, где можно оступиться и как лучше решать данный вопрос».

Несмотря на то, что балет остался в прошлом, Галанова продолжает поддерживать отношения с бывшими коллегами и одноклассниками. Например, со звездой Мариинки Ульяной Лопаткиной. Екатерина не знает объяснить ли это тем, что балетным артистам, в отличие от представителей других жанров искусства, не свойственна звездная болезнь, или тем, что сама Ульяна такой человек. Лопаткина часто принимает участие в проектах Галановой и Екатерине кажется, что это доставляет балерине удовольствие. Ни о какой зависти приме речи идти не может.

«Я понимаю, что именно такой был мой путь и рада, что моя жизнь сложилась именно так. Может даже нужно было раньше заканчивать танцевать. А Ульяна, безусловно, идет своим путем».

Фестиваль Dance open, директором которой является Галанова, в этом году собирает почти 70 звезд танца мировой величины. Без ложной скромности Екатерина заявляет, что собрать такое количество знаменитостей ни под силу никому не только у нас, но и зарубежом. Фестиваль потребовал не только больших финансовых вливаний, но и множество усилий для улаживания бесчисленного количества организационных моментов.

«Сейчас, по сути, я обезглавила лучшие труппы мира, там, конечно остались еще солисты. Но лучшие будут здесь. Это объединение балетных звезд в одно время в одном месте, это, действительно тяжелая история».

К этому Екатерина со своей командой шла 10т лет. Сначала была просто организация мастер-классов, детских, а потом для педагогов. И так постепенно дошли до учреждения международной балетной премии.

Организовывать некоторые программы Екатерине помогает муж, звезда оперной сцены, баритон, Алексей Марков. Правда Галанова признается, что он - самый капризный исполнитель в программе, и она не очень любит вместе с ним работать.

«Он, как и я, - перфекционист, и ему нужно сделать все самым лучшим образом. Но это нас тоже объединяет».

Но кроме стремления к совершенству, отмечает Екатерина Галанова, менеджеру важно обладать интуицией. Именно она позволит вовремя понять - заниматься решением проблемы, тратить на нее деньги и время, или же она решиться сама собой. И не обязательно этот дар должен быть от природы. Такую способность бизнес-вумен Галанова выработала у себя за время существования своей фирмы и теперь вовсю пользуется этим великолепным навыком.

«Зимний путь»: минимализм и музыка Шуберта

Алексей: Расскажи, как ты собирала программу фестиваля этого года - на Dance Open нужно показать и современную, и классическую хореографию, что-то и совсем новое, и интересное. Это крайне сложно, но тебе всегда удается.

Екатерина: Я тебе могу сказать, что новое у нас в приоритете, но не самоцель - мы не ставим перед собой задачу привезти «первыми и самое свежее». Самое главное все-таки - показать что-то действительно цепляющее. Недавно мы съездили в Цюрих на премьеру балета Кристиана Шпука «Зимний путь» - это 24 песни Франца Шуберта, но в современной обработке Ханса Цендера. Я поняла, насколько это здорово, и решительно включила спектакль в программу. И на Шпука пойдут эстеты - люди, готовые смотреть минималистичную работу, наслаждаться графичностью, музыкальностью, прекрасными ногами… В Цюрихе отличная труппа, в которой, кстати, множество первоклассных русских солистов.


«Коппелия»: блестящая реконструкция с роскошными костюмами

Екатерина: То же самое относится и к Вене, где балетной труппе 400 лет, но все ведущие партии танцуют наши с тобой знакомые из России. (Смеется.) Манюэль Легри, который возглавляет Венский балет, как грамотный руководитель, пригласил множество русских солистов и лет за пять семимильными шагами создал очень сильную компанию. Мы привозим из Вены «Коппелию» Пьера Лакотта - это было сознательное решение, потому что фестиваль всегда включает в программу одну постановку-реконструкцию. А Лакотт, конечно, чемпион среди хореографов-реконструкторов. Большая, серьезная, качественная работа с изумительными декорациями, потрясающими костюмами. Множество персонажей, а танцев такое количество, что возникает ощущение, будто у Лакотта было задумано три балета, а потом два ему не дали поставить и он решил все костюмы и танцы вставить в один спектакль. (Смеется.) И к нам приезжает из Вены весь этот огромный десант.

Алексей: И балетная труппа всегда виднее в классической работе: в современной хореографии есть за что спрятаться, а тут, что называется, будет товар лицом.

Екатерина: Да, это три акта абсолютного счастья. Я давно так не радовалась, как ребенок, потому что в этой «Коппелии» столько красивого сразу в одном балете.

«Алиса»: 3D-видеопроекция, инопланетная хореография и музыканты на сцене

Алексей: Есть еще в программе «Алиса» Мауро Бигонцетти.

Екатерина: Тут у меня была дилемма: я понимала, что спектакль, с одной стороны, не новый, 2014 года, а с другой стороны, Бигонцетти не то чтобы очень плодовит.

Алексей: Но он замечательный хореограф!

Екатерина: Прекрасный, один из моих любимых. Непохожий ни на кого вообще. С другой стороны, Дортмунд, откуда приедет этот спектакль, точно не балетная столица мира. Но так хотелось это показать здесь! Вот тот же Шпук с его «Зимним путем» - это все-таки осовремененная, но неоклассика: понятно, откуда у нее корни. А Бигонцетти - это какая-то история с другой планеты. Плюс совершенно потрясающая неаполитанская музыка, и музыканты вписаны внутрь действия, находятся на сцене вместе с балетными артистами. Невероятная 3D-видеопроекция итальянских художников, которая не просто является фоном, а становится действующим персонажем. Это настоящее искусство на стыке визуальных эффектов, музыки и хореографии! И еще неизвестно, что там важнее - видео, музыка или танцы.

Алексей: Я, к сожалению, не видел этого спектакля. А лучше один раз увидеть, конечно, - и балета это особенно касается.

Екатерина: Ну вот в Петербурге и посмотришь.


Introdans: непохожие балеты трех мастеров

Екатерина: И еще мы покажем программу Masters голландской труппы Introdans - с моей точки зрения, беспроигрышную. Это три абсолютно разных балета внутри одной программы. Начинается все постановкой Cantus Нильса Кристе на музыку Арво Пярта - она посвящена солдатам, которые погибли на войнах XX века. Если в начале это грустно-печальный, то под конец - мощно-трагический балет. Он сразу же выбивает тебя из равновесия. Вторыми идут «Польские пьесы» Ханса ван Манена - живого классика, балетного Пушкина. Все, как всегда у него, минималистично, графично, тонко, интеллигентно. И третий - Каетано Сото с очень забавной вещью-шуткой Conrazoncorazon. Труппа из Нидерландов невероятная: когда она впервые приехала на гастроли в нашу страну, в 1970 году, еще до нашего с тобой, Леша, рождения, по воспоминаниям очевидцев, у советских балетных артистов случился просто отвал башки. И с тех пор Introdans продолжает очень интересно развиваться.

Алексей: Да, исключительно разнообразная программа, поздравляю!


«Щелкунчик»: новая версия балета номер один

Екатерина: Ты привозишь к нам на фестиваль свой новый балет «Щелкунчик». Мы знакомы с тобой с детства, со времен учебы в Академии Вагановой; как и другие ее воспитанники, по мере взросления перетанцевали в Мариинском театре практически все партии в «Щелкунчике» Василия Вайнонена. Как только я слышу эту музыку, у меня не появляется никаких других ассоциаций - лишь хореография из этого спектакля, как будто это часть моей ДНК. И я вообще не понимаю: как ты смог абстрагироваться от постановки Вайнонена?

Алексей: Да, абсолютно согласен. Вайноненовский спектакль чудесный, мы на нем выросли. И абстрагироваться было правда сложно, но у меня были свои личные причины поставить этот балет. В Академии Вагановой я учился на балетмейстерском факультете у хореографа Игоря Бельского, который, как ты знаешь, в свое время возглавлял балетные труппы и в Малом оперном (Михайловском), и в Кировском (Мариинском) театрах. Как-то я пришел к Игорю Дмитриевичу, который уже совсем плохо себя чувствовал, и увидел у него на столе книги о Чайковском и «Щелкунчике». Он мне говорит: «Ты должен поставить этот балет». Я, естественно, отвечаю: «Зачем? Столько замечательных „Щелкунчиков“ уже существует». А он: «Обязательно поставь, только используй сказку о принцессе Пирлипат и реши проблему большого адажио. Иди!» И больше я его уже никогда не видел. Прошли годы, в 2009 году я переехал в Пермь, со временем у нас здесь обветшал вайноненовский спектакль, и встал вопрос, что делать - просто «переодеть» его в новые декорации и костюмы или создать совсем новый, хотя и неоклассический балет. настаивал на втором варианте: «Щелкунчик» Вайнонена идет по всей стране, от Петербурга до Новосибирска, и хотелось сделать что-то свое. И тут я вспомнил слова Бельского - а как ни крути, но это было творческое завещание моего педагога. Сколько себя помню, все твердили: «Да, великая музыка, но проблему большого адажио никто не может решить».

Екатерина: Да-да, проблема большого адажио не давала покоя хореографам от Льва Иванова и Юрия Григоровича до Мориса Бежара, Мэтью Борна и Алексея Ратманского: в музыке там звучит чудовищная трагедия, а по сюжету это счастливый предфинал балета. У музыкальных людей наступает некоторый диссонанс. И как же ты решил эту главную балетную проблему столетия? (Смеется.)

«Щелкунчик», пожалуй, самый знаменитый в мире балет

Алексей: Вот ты смеешься, а ведь «Щелкунчик», пожалуй, самый знаменитый в мире балет. Чайковский действительно написал музыку космического масштаба, абсолютно гениальную. Удивительно, что даже Баланчин, самый музыкальный в мире хореограф, не захотел решать эту проблему: у него артисты, улыбаясь, танцуют па-де-де, когда в музыке четко слышен надрывный крик. Я следовал совету Бельского, который рекомендовал обратить внимание на принцессу Пирлипат: у Гофмана в сказке про Щелкунчика Дроссельмейер рассказывает Кларе/Маше эту историю о том, как принц превратился в деревянную куклу, решив освободить от чар заколдованную принцессу. Как только он сам стал Щелкунчиком, неблагодарная принцесса Пирлипат от него отвернулась. Девочка рефлексирует, она говорит: «Я никогда бы не поступила, как эта принцесса». Но у меня в спектакле Маша почти так и поступает: буквально на мгновение она засомневается в том, чтобы остаться в сказочном Блюменбурге, и принц снова одеревенеет у нее на глазах. Маша кричит над ним, гладя по страшному и любимому лицу, - и тогда становится совершенно объяснимой трагическая музыка разрушения, которая звучит в этот момент. У Чайковского умерла сестра, когда он ее писал. К счастью, происходит это с Машей лишь во сне. Вот так я и решил проблему большого адажио. Действие у нас происходит в Петербурге в 1892 году, когда состоялась премьера «Щелкунчика» в Мариинском театре, - это такое старое доброе время, эпоха Александра III, когда еще спокойно, хорошо, уютно, а декаданс, революция и кошмар лишь впереди. Художник Альона Пикалова создала невероятную сценографию, в которой есть и сказочный Блюменбург, и отсылки к дореволюционным масленичным балаганам из «Петрушки» Александра Бенуа, и даже к кобальтовой сетке Императорского фарфорового завода.

Екатерина: Да-да, наш технический директор Максим Баландин обычно рыдает на твоих спектаклях - всегда все очень сложно с декорациями, бесконечная смена планов. (Смеется.) К сожалению, артисты из Перми не смогут остаться на гала-концерт, которым закончится фестиваль. Алексей: Нам тоже очень жаль, но я уверен, что у вас на гала-концерте выступит традиционно блестящий состав артистов.

Текст: Виталий Котов

Фото: предоставлены организаторами фестиваля (Bettina Stoess, B¦rn Hickmann, Hans Gerritsen)

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Женить нельзя помиловать. Серия 1. Мелодрама 2018!

    ✪ Дмитрий Нагиев - Мачо, Хулиган или Слюнтяй? Нагиев личная инста

    ✪ Женить нельзя помиловать. Серия 4. Мелодрама 2018!

    Субтитры

Биография

Екатерина Галанова родилась в Ленинграде. Её отец - Анатолий Зиновьевич Юфит - известный театровед, доктор искусствоведения, являлся профессором Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии имени Н. К. Черкасова (ныне ), заведующим кафедрой русского театра; создатель первой в стране кафедры театрального менеджмента.

Екатерина Галанова окончила Академию русского балета имени А. Я. Вагановой (класс Народной артистки СССР Наталии Дудинской , лауреата четырёх Сталинских премий второй степени (1941,1947, 1949, 1951) и была принята в труппу Мариинского театра , где продолжила карьеру балерины. Но в 90-е годы Галанова оставляет исполнительскую деятельность, серьёзно занявшись организацией концертных мероприятий, и создает масштабный международный фестивальный проект в сфере балета.

В 2001 году под её руководством совместно с хореографом, заслуженным артистом Эстонии Василием Медведевым в Петербурге прошёл первый Международный Фестиваль балета DANCE OPEN , который с тех пор проводится ежегодно. Фестиваль DANCE OPEN выполняет образовательную и пропагандистскую функцию, привлекая внимание широкой публики к искусству балета. Мастер-классы для детей, гала-концерты, фотовыставки, кинопрезентации и светские мероприятия - всё это DANCE OPEN. Фестиваль уже давно популярен не только в России, но и за рубежом.

В настоящее время Екатерина Галанова также руководит созданной ею компанией «Оазис», которая, вот уже более десяти лет, успешно работает в сфере event и конгресс-менеджмента. Клиентами компании являются крупнейшие федеральные, а также международные, государственные и бизнес-структуры.

Творчество

На счету Екатерины Галановой множество крупных проектов, в организации которых она выступала в роли режиссёра и продюсера. Некоторые из них за последние три года:
2010 год

  • Новогодний прием для представителей дипломатического корпуса, аккредитованного в Санкт-Петербурге, от имени Губернатора Санкт-Петербурга и Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в Санкт-Петербурге;
  • Культурные мероприятия в рамках Дней Санкт-Петербурга в Королевстве Норвегия (г. Осло, г. Ставангер);
  • Культурная программа в рамках «Дней Санкт-Петербурга в Гданьске», Польша;
  • Прием от имени Правительства Санкт-Петербурга для Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
  • Дни российской духовной культуры в Республике Сербии, г. Белград;
  • Дни российской духовной культуры в Боснии и Герцеговине, г. Сараево;
  • Дни российской духовной культуры в Республике Македонии, г. Скопье;
  • Дни российской духовной культуры в Республике Хорватии, г. Загреб;
  • Дни российской духовной культуры в Республике Сербской, г. Баня-Лука;
  • Культурные мероприятия в рамках участия Санкт-Петербурга в Фестивале Российского искусства в г. Канны, Франция;
  • Праздничная программа, посвященная Дню ВМФ. Концерты в БКЗ «Октябрьский» и на стрелке Васильевского Острова Санкт-Петербурга;
  • Прием от имени Правительства Санкт-Петербурга по случаю встречи мэров Прибалтийских городов ХЕЛКОМ;
  • Концерт для участников мероприятий, посвященных празднованию 65-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне;
  • Дни Санкт-Петербурга в Бордо, Франция;
  • Гала-концерт звезд российского балета в рамках официального визита Президента Российской Федерации в Королевство Дания, г. Копенгаген;
  • Выставка фотографий из личного архива Натальи Макаровой «Страдивариус танца»;
  • Торжественная церемония вручения Первой Санкт-Петербургской Международной Балетной Премии «DANCE OPEN»;
  • Гала-концерт мировых звезд балета «DANCE OPEN»;
  • Международная научно-практическая конференция, посвященная проблеме сохранения традиций в современном балете;
  • Балетные легенды Санкт-Петербурга: Гала-концерт, посвященный 100-летнему юбилею со дня рождения Вахтанга Чабукиани;
  • Балетные легенды Санкт-Петербурга: Гала-концерт, посвященный 100-летнему юбилею со дня рождения Галины Улановой;
  • Балетные легенды Санкт-Петербурга: Гала-концерт, посвященный 100-летнему юбилею со дня рождения Константина Сергеева;
  • Балетные легенды Санкт-Петербурга: Гала-концерт, посвященный 100-летнему юбилею со дня рождения Татьяны Вечесловой;

2011 год

  • Торжественный прием от имени губернатора Санкт-Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко, посвященный встрече Нового 2012 Года;
  • Торжественный прием по случаю празднования Нового года от имени Губернатора Санкт-Петербурга и представителей Министерства иностранных дел в Санкт-Петербурге для руководителей дипломатических и консульских учреждений, расположенных в Санкт-Петербурге;
  • Гала-концерт солистов оперы ведущих театров России (г. Ташкент);
  • Гала-концерт звезд Российского балета, посвященный закрытию перекрестного года России-Испании 2011;
  • Праздничный концерт, посвященный «Дню юриста» 2 декабря 2011 года в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии;
  • Премия Межведомственного музейного совета «Музейный Олимп - 2011»;
  • Гала-концерт солистов ведущих музыкальных театров России в сопровождении Orchestrina «Armonia» (г. Ашхабад);
  • Гала-концерт IV Международного фестиваля музыкальных исполнительских искусств «Жизнь прекрасна!» (Бухарест, Румыния) 12-15 ноября 2011 года;
  • Торжественный концерт «Музыка на все времена», посвященный 170-летию Сбербанка России;
  • Презентация оперного искусства Санкт-Петербурга в Забайкальском крае (г. Чита);
  • День открытых дверей и Хельсинкский дворик в рамках Дней Хельсинки в Санкт-Петербурге;
  • Гала-концерт звезд оперы России в рамках празднования «Дня Чайковского»;
  • Дни российской духовной культуры в Албании (г. Тирана, г. Дуррес, г. Шкодер);
  • Дни российской духовной культуры в Черногории (г. Подгорица, г. Цетине);
  • Дни российской духовной культуры в Болгарии (г. София);
  • Дни российской духовной культуры в Румынии (г. Бухарест);
  • Дни культуры Республики Сербской (Босния и Герцеговина) в России;
  • Дни культуры Республики Сербии в России;
  • Дни культуры Республики Македонии в России;
  • Дни культуры Республики Хорватии в России;
  • Гала-концерт Мировых звезд балета в Савонлинне, Финляндия;
  • Художественная российская программа в Италии в рамках Года России - Италии 2011;
  • Культурно-деловая миссия Санкт-Петербурга в рамках «Дней Санкт-Петербурга» в Кракове;
  • Гала-концерт звезд балета России в Зимнем Театре в Сочи;
  • Организация концертной программы в рамках приема от имени губернатора Санкт-Петербурга по поводу Х совещания руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов иностранных государств - партнёров ФСБ России;
  • Российско-Норвежский культурный форум в г. Харштад;
  • Гала-концерт солистов оперы в Ханты-Мансийске;
  • II Международный Молодёжный Экономический Форум 2011(ММЭФ);
  • Концертная программа в рамках Торжественной презентации «Hennessy» в Санкт-Петербурге;
  • Культурная программа в рамках XXIV Международной книжной ярмарки в Турине;
  • Международная встреча дружественных городов БРИК в Циндао, Китай;
  • Всероссийский открытый конкурс профессионалов фармацевтической отрасли 2010 «Платиновая Унция»;
  • 58-я Генеральная Ассамблея CIC;
  • Торжественная церемония вручения Второй Санкт-Петербургской Международной Балетной Премии «DANCE OPEN»;
  • «DANCE OPEN»: Гала-концерт Мировых Звезд балета;
  • X Международный Фестиваль балета «DANCE OPEN»: Международная научно-практическая конференция «Развитие академических традиций в современном балете», Санкт-Петербург;
  • «DANCE OPEN»: Гала-концерт в честь юбилея Натальи Макаровой;
  • «DANCE OPEN»: Гала-концерт Российских Звезд балета;
  • Вечерний прием в рамках мероприятия «ФОРТУМ САММИТ», Санкт-Петербург;

2012 год

  • Новогодний прием от имени губернатора Санкт-Петербурга для руководителей дипломатических представительств, аккредитованных в Санкт-Петербурге;

Гала-концерт звезд российского балета «Gala Russe» в Бахрейне;

  • Гала-концерт звезд оперы Болгарии при участии Владимира Галузина;
  • Выставка «Забытые фотографии русско-турецкой войны»;
  • Проект «„DANCEOPEN“ в СНГ: школа русского балета - молодому поколению СНГ»;
  • Концерт фольклорного ансамбля «Базилик»;
  • Открытие фотовыставки «Красочная Румыния»;
  • Гала-концерт солистов Национальной Оперы Румынии (г. Яссы) и Оркестра Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета;
  • Концерт болгарского мужского хора «Иоан Кукузел Ангелогласный»;
  • Концерт болгарского камерного ансамбля «Софийские солисты»;
  • XI Общероссийский Форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России»;
  • Фотовыставка «Албания в фотографиях»;
  • Открытие выставки «Черногорское современное искусство в XXI веке» в Музее современного искусства Эрарта;
  • Гала-концерт солистов Национальной оперы Бухареста;
  • Торжественное открытие Дней духовной культуры Албании. Концерт Национального камерного оркестра п/у Олега Арапи и хора «Мать Тереза» п/р Сюзанны Турку;
  • Открытие Дней духовной культуры Черногории, концерт камерного ансамбля «Черногорские Струны»;
  • Открытие «Дней духовной культуры Румынии в России», уникальное шоу «Моцарт Рокс»;
  • Российский фестиваль в Индии;
  • Фестиваль «Театрализованный культурно-просветительский проект» (Индия);
  • Концерт, посвященный 200-летию войны 1812 года. Большие Вяземы. Музей-Заповедник А. С. Пушкина;
  • Гала-концерт звезд русского балета (GALA RUSSE LES ETOILES DES BALLETS RUSSES) в Монако;
  • Гала-концерты звезд российского балета в Венесуэле в Каракасе и Маракайбо;
  • ST.PETERSBURG-SAVONLINNA BALLET DAYS: Гала-концерт звезд балета DANCE OPEN;
  • ST.PETERSBURG-SAVONLINNA BALLET DAYS: Мастер-классы;
  • Концерт Российского Рогового оркестра на открытой сцене Live Site Sochi 2014 у Морвокзала, г. Сочи;
  • Концерт лауреатов XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского, г. Сочи;
  • Гала-концерт солистов оперы ведущих театров России в г. Сочи;
  • Международный Форум «Комплексное освоение подземного пространства мегаполисов как одно из важнейших направлений государственного управления развития территорий»;
  • Торжественный прием для участников и гостей 20-го Пленарного заседания Группы «Эгмонт»;
  • День защиты детей на Дворцовой площади Санкт-Петербурга;
  • Гала-концерт «Борис Эйфман и звезды балета» у Михайловского замка в рамках празднования Дня Города Санкт-Петербурга;
  • Гала-концерт звезд оперной сцены у Михайловского замка в рамках празднования Дня Города Санкт-Петербурга;
  • Церемония вручения премий Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2011 год;
  • 16-я Международная конференция Европейского общества по изучению истории экономической мысли (ESHET);
  • Культурная программа в рамках Дней Санкт-Петербурга в Баварии, г. Мюнхен;
  • Торжественная церемония вручения III Санкт-Петербургской Международной Балетной Премии «DANCE OPEN»;
  • «DANCE OPEN»: Гала-концерт мировых звезд балета;
  • «DANCE OPEN»: Гала-концерт в честь 100-летия Наталии Дудинской;
  • «DANCE OPEN»: шоу «Bad Boys of Dance»;
  • Культурно-деловая миссия Санкт-Петербурга в г. Марибор, Словения;
  • Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта;

Международный фестиваль балета DANCE OPEN

, Большого театра России , Hamburg Ballet, The English National Ballet, The New York City Ballet, Мариинского театра , Михайловского театра , Staatsoper Berlin , Dresden Semper Oper Ballet, San Francisco Ballet, American Ballet Theatre и других престижных балетных трупп.

Программа современного Фестиваля включает:

  • гала-концерты звезд мирового балета;
  • тематические концерты с участием звезд,

посвященные юбилеям легенд мировой хореографии, истории русского и мирового балета и др.;

  • гастрольные спектакли лучших балетных трупп мира,

приезжающих в Россию впервые или крайне редко;

  • мастер-классы ведущих российских и зарубежных

педагогов и звезд балета для студентов разных стран;

  • концерты юных танцовщиков по итогам мастер-классов;
  • выставки и кинопрезентации;
  • Церемонию вручения Международной балетной премии DANCE OPEN;
  • светские события;

Для участия в звездных гала-концертах и тематических концертах DANCE OPEN ежегодно собираются лучшие солисты планеты на пике карьеры. Программа концертов включает только «коронные» номера и жемчужины мировой хореографии, как классической, так и современной.




Top