Диалог культур поиск универсальных подходов к детству. Диалог культур

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2011 г. N 945
"О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству образования и науки Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год по подразделу "Высшее и послевузовское профессиональное образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования, используются:

а) для выплаты стипендий Президента Российской Федерации, учрежденных Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики";

б) для выплаты стипендий Правительства Российской Федерации, учрежденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 600 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России";

в) для выплаты стипендий Правительства Российской Федерации, учрежденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации";

г) для увеличения стипендиального фонда федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в соответствии с Правилами совершенствования стипендиального обеспечения студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденными настоящим постановлением.

2. Утвердить прилагаемые Правила совершенствования стипендиального обеспечения студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

3. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок со дня принятия настоящего постановления утвердить порядок распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации в федеральном бюджете на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования.

Правила
совершенствования стипендиального обеспечения студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2011 г. N 945)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок совершенствования стипендиального обеспечения студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета по основным образовательным программам высшего профессионального образования (далее соответственно - студенты, учреждения высшего профессионального образования).

2. В целях совершенствования стипендиального обеспечения студентов осуществляются увеличение стипендиального фонда учреждений высшего профессионального образования и назначение повышенных государственных академических стипендий (далее - повышенная стипендия) студентам, имеющим достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.

3. Повышенная стипендия выплачивается за достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности, указанной в пункте 2 настоящих Правил.

4. Численность студентов учреждения высшего профессионального образования, получающих повышенную стипендию в соответствии с настоящими Правилами, не может составлять более 10 процентов общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию.

5. При назначении повышенных стипендий в соответствии с настоящими Правилами учреждение высшего профессионального образования может использовать на повышение стипендий за достижения в учебной деятельности не более 20 процентов общего объема увеличения стипендиального фонда, осуществленного в соответствии с настоящими Правилами.

6. Учреждение высшего профессионального образования самостоятельно определяет размеры повышенной стипендии в зависимости от курсов обучения с учетом приоритетного повышения стипендий для студентов, обучающихся на более старших курсах. По каждой образовательной программе решением ученого совета учреждения высшего профессионального образования устанавливается курс (семестр), начиная с которого назначается повышенная стипендия.

Решение о размере повышенной стипендии принимается ученым советом учреждения высшего профессионального образования с участием представителей органов студенческого самоуправления.

II. Критерии для назначения повышенной стипендии

7. Повышенная стипендия назначается за достижения студента в учебной деятельности при соответствии этой деятельности одному или нескольким из следующих критериев:

а) получение студентом по итогам промежуточной аттестации в течение не менее 2 следующих друг за другом семестров, предшествующих назначению стипендии, оценок "отлично" и "хорошо" при наличии не менее 50 процентов оценок "отлично";

б) признание студента победителем или призером проводимых учреждением высшего профессионального образования, общественной и иной организацией международной, всероссийской, ведомственной или региональной олимпиады, конкурса, соревнования, состязания и иного мероприятия, направленных на выявление учебных достижений студентов, проведенных в течение 2 лет, предшествующих назначению стипендии.

8. В случае наличия академической задолженности или пересдачи экзамена (зачета) по неуважительной причине в течение 2 следующих друг за другом семестров, предшествующих назначению стипендии, повышенная стипендия не назначается.

9. Повышенная стипендия назначается за достижения студента в научно-исследовательской деятельности при соответствии этой деятельности одному или нескольким из следующих критериев:

а) получение студентом в течение 2 лет, предшествующих назначению повышенной стипендии:

награды (приза) за результаты научно-исследовательской работы, проводимой учреждением высшего профессионального образования или иной организацией;

документа, удостоверяющего исключительное право студента на достигнутый им научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство);

гранта на выполнение научно-исследовательской работы;

б) наличие у студента публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном или региональном издании, в издании учреждения высшего профессионального образования или иной организации в течение года, предшествующего назначению повышенной стипендии;

в) иное публичное представление студентом в течение года, предшествующего назначению повышенной стипендии, результатов научно-исследовательской работы, в том числе путем выступления с докладом (сообщением) на конференции, семинаре и ином международном, всероссийском, ведомственном, региональном мероприятии, проводимом учреждением высшего профессионального образования, общественной или иной организацией.

10. Повышенная стипендия назначается за достижения студента в общественной деятельности при соответствии этой деятельности одному или нескольким из следующих критериев:

а) систематическое участие студента в проведении (обеспечении проведения):

социально ориентированной, культурной (культурно-просветительской, культурно-воспитательной) деятельности в форме шефской помощи, благотворительных акций и иных подобных формах;

общественной деятельности, направленной на пропаганду общечеловеческих ценностей, уважения к правам и свободам человека, а также на защиту природы;

общественно значимых культурно-массовых мероприятий;

б) систематическое участие студента в деятельности по информационному обеспечению общественно значимых мероприятий, общественной жизни учреждения высшего профессионального образования (в разработке сайта учреждения высшего профессионального образования, организации и обеспечении деятельности средств массовой информации, в том числе в издании газеты, журнала, создании и реализации теле- и радиопрограмм учреждения высшего профессионального образования);

в) участие (членство) студента в общественных организациях в течение года, предшествующего назначению повышенной стипендии;

г) систематическое участие студента в обеспечении защиты прав студентов;

д) систематическое безвозмездное выполнение студентом общественно полезной деятельности, в том числе организационной, направленной на поддержание общественной безопасности, благоустройство окружающей среды, природоохранной деятельности или иной аналогичной деятельности.

11. Повышенная стипендия назначается за достижения студента в культурно-творческой деятельности при соответствии этой деятельности одному или нескольким из следующих критериев:

а) получение студентом в течение 2 лет, предшествующих назначению повышенной стипендии, награды (приза) за результаты культурно-творческой деятельности, осуществленной им в рамках деятельности, проводимой учреждением высшего профессионального образования или иной организацией, в том числе в рамках конкурса, смотра и иного аналогичного международного, всероссийского, ведомственного, регионального мероприятия;

б) публичное представление студентом в течение года, предшествующего назначению повышенной стипендии, созданного им произведения литературы или искусства (литературного произведения, драматического, музыкально-драматического произведения, сценарного произведения, хореографического произведения, пантомимы, музыкального произведения с текстом или без текста, аудиовизуального произведения, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графического рассказа, комикса, другого произведения изобразительного искусства, произведения декоративно-прикладного, сценографического искусства, произведения архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства, в том числе в виде проекта, чертежа, изображения, макета, фотографического произведения, произведения, полученного способом, аналогичным фотографии, географической, геологической, другой карты, плана, эскиза, пластического произведения, относящегося к географии, топографии и другим наукам, а также другого произведения);

в) систематическое участие студента в проведении (обеспечении проведения) публичной культурно-творческой деятельности воспитательного, пропагандистского характера и иной общественно значимой публичной культурно-творческой деятельности.

12. Повышенная стипендия назначается за достижения студента в спортивной деятельности при соответствии этой деятельности одному или нескольким из следующих критериев:

а) получение студентом в течение 2 лет, предшествующих назначению повышенной стипендии, награды (приза) за результаты спортивной деятельности, осуществленной им в рамках спортивных международных, всероссийских, ведомственных, региональных мероприятий, проводимых учреждением высшего профессионального образования или иной организацией;

б) систематическое участие студента в спортивных мероприятиях воспитательного, пропагандистского характера и (или) иных общественно значимых спортивных мероприятиях.

13. Повышенная стипендия не назначается за достижения в спортивной деятельности студентам, получающим стипендию Президента Российской Федерации, выплачиваемую в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 368 "О стипендиях Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр".

III. Порядок и условия финансового обеспечения совершенствования стипендиального обеспечения студентов

14. Министерство образования и науки Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых ему в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, вносит в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в указанную сводную бюджетную роспись в части перераспределения указанных бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения высшего профессионального образования, и учреждениями высшего профессионального образования, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета, исходя из численности студентов, обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования, а также повышающих коэффициентов (в случае их установления) для стипендиального фонда федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет", а также федеральных университетов и университетов, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлена категория "национальный исследовательский университет".

15. Повышающие коэффициенты для стипендиального фонда устанавливаются:

а) распорядительным актом Министерства образования и науки Российской Федерации - для подведомственных ему учреждений высшего профессионального образования, а также для учреждений высшего профессионального образования, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета;

б) распорядительным актом главного распорядителя средств федерального бюджета - для подведомственных ему учреждений высшего профессионального образования.

16. Финансовое обеспечение совершенствования стипендиального обеспечения студентов осуществляется на основании бюджетной сметы (для казенных учреждений высшего профессионального образования) либо путем предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для бюджетных и автономных учреждений высшего профессионального образования).

17. Главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения высшего профессионального образования и учреждения высшего профессионального образования, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, ежегодно, до 1 сентября, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет по форме , установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, о выплате повышенных стипендий за предыдущий учебный год.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ФОРМИРОВАНИИ СТИПЕНДИАЛЬНОГО ФОНДА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ;

нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

2. Установить, что объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам и другим главным распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования (далее - организации), организациям, являющимся главными распорядителями средств федерального бюджета, и Управлению делами Президента Российской Федерации на финансовое обеспечение организаций определяются при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения в организациях на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и Правил формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 945 "О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 47, ст. 6666);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2012 г. N 679 "О повышении стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3909);

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 899 "Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5360).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
Российской Федерации
от 17 декабря 2016 г. N 1390

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ СТИПЕНДИАЛЬНОГО ФОНДА ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

2. Для целей настоящих Правил под стипендиальным фондом за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - стипендиальный фонд) понимаются средства федерального бюджета, предусматриваемые организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования (далее - организация), на выплату государственных академических стипендий студентам, государственных социальных стипендий студентам, государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, именных стипендий, стипендий Президента Российской Федерации, стипендий Правительства Российской Федерации и стипендий слушателям подготовительных отделений в установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" случаях, назначаемых обучающимся по очной форме обучения в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ.

3. Федеральным государственным образовательным организациям высшего образования в составе стипендиального фонда предусматриваются:

средства на повышение государственных академических стипендий студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры) и имеющим достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности (учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной);

средства на повышение государственных академических стипендий и (или) государственных социальных стипендий студентам первого и второго курсов, обучающимся по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета), имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично" и относящимся к категориям лиц, имеющих право на получение государственной социальной стипендии в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", или являющимся студентами в возрасте до 20 лет, имеющими только одного родителя - инвалида I группы;

средства на выплату дополнительных стипендий обучающимся по программам военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования в соответствии с пунктом 1 статьи 20.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

4. Стипендиальный фонд организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и других главных распорядителей средств федерального бюджета, формируется федеральными государственными органами и другими главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителей таких организаций, в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральному государственному органу и другим главным распорядителям средств федерального бюджета на соответствующие цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Стипендиальный фонд организаций, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, формируется этими организациями в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных организациям на соответствующие цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Стипендиальный фонд организаций, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации, формируется Управлением делами Президента Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Управлению делами Президента Российской Федерации на соответствующие цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Расчет объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых федеральному государственному органу и другому главному распорядителю средств федерального бюджета, а также организации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, на соответствующие цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется этим органом, другим главным распорядителем средств федерального бюджета и организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствующих организациях и нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Стипендиальный фонд организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, а также муниципальных и частных организаций формируется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с установленными сферами ведения в пределах предусмотренных указанным министерствам средств федерального бюджета в следующих случаях:

при установлении организациям, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальным и частным организациям контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования в организации, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальные и частные организации иностранных граждан и лиц без гражданства в пределах квоты на образование иностранных граждан в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации;

при назначении студентам и аспирантам, обучающимся в организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных организациях, стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) именных стипендий, выплачиваемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Расчет объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и Министерству просвещения Российской Федерации в соответствии с установленными сферами ведения на соответствующие цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется указанными министерствами исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, а также в муниципальных и частных организациях и нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных Правительством Российской Федерации.

5. Бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусматриваемые для формирования стипендиального фонда, доводятся в установленном порядке:

до организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и других главных распорядителей средств федерального бюджета, организаций, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, организаций, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации, путем предоставления субсидии на иные цели бюджетным (автономным) учреждениям либо доведения лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям;

до организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных организаций.

6. Объем стипендиального фонда организаций рассчитывается по формуле:

Ai - норматив для формирования стипендиального фонда, утвержденный Правительством Российской Федерации в отношении государственных академических стипендий студентам и государственных стипендий аспирантам, ординаторам и ассистентам-стажерам, для i-го уровня образования;

kai - среднегодовая численность студентов очной формы обучения i-го уровня образования, среднегодовая численность аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров, обучающихся по очной форме;

Si - норматив для формирования стипендиального фонда, утвержденный Правительством Российской Федерации, в отношении государственных социальных стипендий студентам, для i-го уровня образования;

ksi - среднегодовая численность студентов очной формы обучения i-го уровня образования, имеющих право на получение государственной социальной стипендии в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

Pi - размер i-й стипендии Президента Российской Федерации, установленный для i-й стипендии Президента Российской Федерации;

Kpi - количество обучающихся в организации, являющихся стипендиатами i-й стипендии Президента Российской Федерации;

Gi - размер i-й стипендии Правительства Российской Федерации, установленный для i-й стипендии Правительства Российской Федерации;

kGi - количество обучающихся в организации, являющихся стипендиатами i-й стипендии Правительства Российской Федерации;

Jg - размер g-й именной стипендии;

kJg - количество обучающихся в организации, являющихся стипендиатами g-той именной стипендии;

Sl - размер стипендии, выплачиваемый слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации;

ksl - количество слушателей подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, относящихся к категориям лиц, установленных частью 7 статьи 71 и частью 7 статьи 78 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

RKm - размер районного коэффициента, установленный Правительством Российской Федерации за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применяемый в m-м субъекте Российской Федерации.

Среднегодовая численность обучающихся рассчитывается с учетом численности обучающихся на начало расчетного периода, изменений численности обучающихся в течение расчетного периода (12 месяцев) в связи с новым приемом и выпуском обучающихся, а также с прибытием и выбытием отдельных обучающихся до окончания обучения.

7. Объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральной государственной образовательной организации высшего образования на очередной финансовый год в составе стипендиального фонда на выплату государственных академических стипендий в повышенном размере студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры) и имеющим достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности (учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной), полученные в течение года, предшествующего повышению государственной академической стипендии, и соответствующие одному или нескольким критериям, устанавливаемым Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, рассчитывается как 20 процентов объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых такой организации на очередной финансовый год на выплату государственных академических стипендий студентам и государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам.

8. Объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральной государственной образовательной организации высшего образования на очередной финансовый год в составе стипендиального фонда на выплату государственных академических стипендий и (или) государственных социальных стипендий в повышенном размере студентам первого и второго курсов, обучающимся по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета), имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично" и относящимся к категориям лиц, имеющих право на получение государственной социальной стипендии в соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", или являющимся студентами в возрасте до 20 лет, имеющими только одного родителя - инвалида I группы, в размере не менее величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", с учетом назначаемых студентам государственных академических и (или) государственных социальных стипендий, рассчитывается как 10 процентов объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусматриваемых такой организации на очередной финансовый год на выплату государственных академических стипендий студентам и государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 декабря 2016 г. N 1390

НОРМАТИВЫ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТИПЕНДИАЛЬНОГО ФОНДА ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Вид стипендии (по уровням профессионального образования и категориям получателей) Размер норматива для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, рублей в месяц 1. Государственная академическая стипендия студентам, обучающимся по образовательным программам: 539 1484 2. Государственная социальная стипендия студентам, обучающимся по образовательным программам: среднего профессионального образования (программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена) 809 высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры) 2227 3. Государственная стипендия аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по образовательным программам высшего образования: по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (за исключением государственной стипендии аспирантам, обучающимся по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров по направлениям подготовки, определенным Минобрнауки России) 2921 по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям подготовки, определенным Минобрнауки России 7012 по программам ординатуры 7441 по программам ассистентуры-стажировки 2921

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству образования и науки Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год по подразделу "Высшее и послевузовское профессиональное образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования, используются:

а) для выплаты стипендий Президента Российской Федерации, учрежденных Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики";

б) для выплаты стипендий Правительства Российской Федерации, учрежденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 600 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России";

в) для выплаты стипендий Правительства Российской Федерации, учрежденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации";

г) для увеличения стипендиального фонда федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в соответствии с Правилами совершенствования стипендиального обеспечения студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденными настоящим постановлением.

2. Утвердить прилагаемые Правила совершенствования стипендиального обеспечения студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

3. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок со дня принятия настоящего постановления утвердить порядок распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации в федеральном бюджете на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила совершенствования стипендиального обеспечения студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года №945
"О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования"

В ряду всех трудно понимаемых понятий, всё что связано с “культурой”, наверное, самые непонятные для ребят, которые будут сдавать . А диалог культур, особенно, когда требуется привести примеры такого диалога — так вообще вызывают ступор и шок у многих. В этой статье мы разберем это понятие понятно и доступно, чтобы вы не испытывали ступора на экзамене.

Определение

Диалог культур — означает такое взаимодействие между носителями разных ценностей, при котором одни ценности становятся достоянием представителей другой .

При этом носителем обычно является человек, личность, выросшая в рамках данной системы ценностей. Межкультурное взаимодействие может происходить на разных уровнях, с помощью разного инструментария.

Самый простой такой диалог — это когда вы, россиянин, общаетесь с человеком, выросшим в Германии, Англии, США или Японии. Если у вас есть общий язык общения, то вы, осознавая или нет, будете транслировать ценности той культуры, в которой выросли сами. К примеру, задав вопрос иностранцу, есть ли у них в стране уличный жаргон, вы можете узнать много нового об уличной культуре другой страны, и сравнить ее с вашей.

Другим интересным каналом межкультурной коммуникации может служить искусство. Например, когда вы смотрите любое голливудское семейное или вообще любое другое кино, то вам может показаться странным (даже в дубляже), когда, к примеру, мать семейства говорит отцу: “Майк! Ты почему не свозил сына в выходные на бейсбол?! Ты же обещал!”. При этом отец семейства, краснеет, бледнеет и вообще ведет себя с нашей точки зрения весьма странно. Ведь российский отец просто скажет: “Не срослось!” или “Не мы такие, жизнь — такая” — и уйдет восвояси по своим делам.

Эта, вроде бы мелкая ситуация, показывает, насколько серьезно относятся к обещаниям (читай к своим словам) в заграничной стране и в нашей. Кстати, если не согласны, напишите в комментариях, с чем именно.

Также любые формы массового взаимодействия будут являться примерами такого диалога.

Уровни культурного диалога

Существует всего три уровня такого взаимодействия.

  • Первый уровень этнический , который происходит на уровне этносов, читай народов. Как раз пример, когда вы общаетесь с иностранцем будет пример такого взаимодействия.
  • Второй уровень национальный . По правде, выделять его особо не очень верно, потому как нация тоже является этносом. Лучше говорить — государственный уровень. Такой диалог происходит, когда на государственном уровне выстраивается какой-то культурный диалог. К примеру, в Россию приезжают студенты по обмену из стран ближнего и дальнего зарубежья. В то время как российские студенты отправляются на учебу за границу.
  • Третий уровень — цивилизационный . Что такое цивилизация, смотрите в этой статье. А в этой вы можете ознакомиться с цивилизационным подходом в истории.

Такое взаимодействие возможно вследствие каких цивилизационных процессов. Например вследствие распада СССР многие государства сделали свой цивилизационный выбор. Многие интегрировались в западноевропейскую цивилизацию. Другие стали развиваться самобытно. Примеры, думаю, сами сможете привести, если подумаете.

Кроме этого, можно выделить следующие формы культурного диалога, которые могут проявляться на его уровнях.

Культурная ассимиляция — это такая форма взаимодействия, при которой одни одни ценности уничтожаются, а на смену им приходят другие. К примеру, в СССР были человеческие ценности: дружбы, уважения и пр., что транслировалось в фильмах, мультфильмах (“Ребята! Давайте жить дружно!”). С распадом Союза на смену советским ценностям пришли другие — капиталистические: деньги, карьера, человек человеку волк и все в таком духе. Плюс компьютерные игры, в которых жестокость порой выше, чем на улице, в самом криминальном районе города.

Интеграция — это такая форма, при которой одна система ценностей становится частью другой системы ценностей, возникает как бы взаимопроникновение культур.

К примеру, современная Россия страна — многонациональная, поликультурная, и поликонфессиональная. В такой стране, как наша, не может быть доминирующей культуры, поскольку все они объединены одним государством.

Дивергенция — очень упрощенно, когда одна система ценностей растворяется в другой, и влияет на нее. Например, сквозь территорию нашей страны прокладывали себе путь многие кочевые орды: хазары, печенеги, половцы, и все они осели здесь, и в конце концов растворились в местной системе ценностей, оставив в ней свой вклад. К примеру, словом “диван” изначально назывался малый совет ханов в империи чингизидов, а теперь это просто предмет мебели. Но слово-то сохранилось!

Понятно, что в этом небольшом посте, мы не сможем раскрыть все грани, необходимые для сдачи егэ по обществознанию на высокие баллы. Поэтому приглашаю вас на наши курсы подготовки , на которых мы детально раскрываем все темы и раздела обществознания, а также работаем над разбором тестов. Наши курсы — это полноценная возможность сдать егэ на 100 баллов и поступить в вуз на бюджет!

С уважением, Андрей Пучков




Top