Диляра вагапова личная жизнь. Диляра Вагапова: «Мне кажется, что надо вводить моду на молодых беременных женщин

«Я дерзкая и многогранная!»

- Диляра, есть особые места в городе или на планете, где к вам чаще всего приходит муза?

Это абсолютно непредсказуемо: дома, в поезде, в автобусе. Все зависит от настроения и от людей, которые со мной рядом. Я часто записываю свои мысли на потом. К примеру, в телефоне есть заметка «Новые песни», где оставляю для себя сообщения: о чем стоит подумать и написать. Ух, знаете, сколько там сейчас! Кажется, на 10 альбомов вперед…

С удовольствием почитала ваши посты на сайте и в социальной сети. Есть даже такая медитация - беседовать с собой через лист бумаги…

Да, разговариваю с собой много. Особенно часто это происходит во время гастролей и путешествий. В будни не хватает времени. Мне кажется, для саморазвития необходимо постоянно задавать себе вопросы из разряда вечных: прав/неправ, что я делаю, куда иду, к чему стремлюсь. Тогда происходит рост. Поэтому время от времени делюсь своими мыслями.

Иногда в форме стихов. Знаю, что в феврале появится ваш новый сборник - «53 кг дерзости». А в 2014 году вышла первая книга - «48 кг мерзости». Почему такие названия?

Насчет килограммов - это мой вес. Про «мерзость» - это было мое внутреннее ощущение, которое тогда особенно отличалось от реальности. В одноименном стихотворении «48 кг мерзости» девочка пытается всем и самой себе что-то доказать. «53 кг дерзости» - это уже ближе к той мне, которая сейчас. Я такая дерзкая! И, конечно же, там о любви… О чем еще может писать девушка?

- Какой сборник будет следующим?

Директор предлагает «55 кг милости». А я говорю, не будет такого (смеется, - прим. авт.).

Есть еще одна книжка, которая ждет своего часа - «Фелиция - страна потерянных вещей» (Фелиция - это имя моей дочери). Книга лежит на полке и не может выйти из-за того, что я перфекционистка. Мне все время кажется, что она недоделана, что не время ей появляться. Это детская сказка о путешествии по стране потерянных вещей.

Каждый из нас много чего теряет и хочет вернуться в тот край. Но важно не забывать, что на самом деле ищешь, понимать, нужно ли оно тебе, определиться, на что ты готов, если это найдешь.

- А как встретились с музыкой? Знаю, что у вас диплом специалиста по связям с общественностью…

В 5 лет первый раз вышла на сцену. Помню, было это в Доме офицеров. Сестра пела, а я в основном делала вид, что пою.

Мама у нас работала в оперном театре. Кстати, до сих пор там трудится. А когда растешь в атмосфере творчества, хочется чего-то такого… Сначала я мечтала быть балериной! А после 9-го класса планировала поступить в театральное училище в Казани. Но педагог меня жестко спросила: «На утренниках работать хочешь?» Я ответила: «Нет, мечтаю стать актрисой с большой буквы!» Она добавила: «Понимаешь, не все такими становятся». Но я была уверена, что смогу.

После этого разговора специально не стала поступать, сказав себе, мол, она еще будет смотреть на меня по телевизору и расстраиваться, что именно к ней на курс я не попала.

В итоге поступила в Казанский государственный энергетический университет. Но и там было творчество. Проектор по воспитательной работе Дина Иосифовна Дергунова всячески поддерживала мои начинания и говорила: «Не переживай, у тебя обязательно все получится. Ты будешь петь и учиться». Так и пошло.

- После вуза вы поступили в Российскую академию театрального искусства. Все же решили исполнить задуманное?

Все было случайно. Я возвращалась из Турции, мне позвонили ребята с фестиваля «Созвездие», в котором я когда-то участвовала, и радостно поделились: «Мы едем поступать!» Я сказала: «Отлично! Давайте! Я с вами!»

В итоге мы всемером поступили в РАТИ-ГИТИС. Невероятно, как это все происходило. Нужно было быстро выучить стихи, подготовиться. Пришла, а мне говорят: «Давай, удиви нас!» Я взяла гитару, спела песню «Носки», рассказала басню, заверила, что многогранна и могу очень многое. В итоге прошла конкурс на эстрадный факультет на курс Михаила Борисовича Борисова.

«Став мамой, поняла, что всемогуща!»

Понравилась цитата: «Мама научила любить жизнь так, чтобы смотреть в разные стороны и не забывать о самом важном». Что для вас - любить жизнь?

- Это когда с утра ты просыпаешься с улыбкой, несмотря на то, что поспал всего 1,5 часа. Когда понимаешь, что радость состоит из мелочей: из того, какая погода, светит ли солнце, кто тебе написал, какая мысль промелькнула.

Можно просто порадоваться от того, что все здоровы. Мне кажется, такой любовью к жизни нужно заражать окружающих. И я стараюсь делать это песнями.

- И что это - самое важное?

Моя сила - в корнях. У нас очень большая семья, и мы ее бережем. В Петрозаводске, на Урале, в Сочи, в Питере и в других уголках - везде есть родственники. Праздник ли, горе ли - мы все вместе, держимся друг за друга. Это чувствуется.

Мы немного похожи на испанскую семью. Когда встречаемся, то голоса сливаются в гул: все очень громко разговаривают, дети шумят, люди ходят туда-сюда. И для меня это - идеальный праздник. Пусть будет даже двухкомнатная квартира, но нас соберется 25 человек минимум, а лучше под 40.

Когда семья воспринимается в широком смысле слова, приходит понимание, откуда корни, появляется уважение к старшим. Для меня это очень важно! Стараюсь привить такое же отношение и своей дочери. Когда приезжаем в Казань, обязательно едем по всем родственникам, которые у нас в каждом районе. Либо зовем к себе. Также у нашей огромной семьи есть свои традиции.

- А можно здесь подробнее?

О, могу часами о них рассказывать. Праздновать день рождения день в день; собираться большой дружной семьей на Новый Год; после приезда (неважно откуда) первым делом нужно навестить бабушку.

Есть традиции вместе ходить в баню, играть в настольные игры. К примеру, все убирают телефоны и садятся играть в карты: в «Преферанс», «Тысячу», «Бридж». Причем пока не закончим - не расходимся, если только общей компанией не принято решение перенести партию на завтра - тогда все собираются на следующий день.

Обязательно на все праздники у нас детский концерт. Причем, если присутствуют родители и бабушка, то мое поколение - тоже дети, и мы вынуждены делать какой-то номер, который должен отличаться от того, чем занимаешься в жизни.
Так как я пою, то могу, к примеру, читать стихи, танцевать, фокусы показывать.

Еще вы писали, что «быть мамой - хотеть сделать как можно больше счастья для своего ребенка». А какие традиции «деланья счастья» есть в вашей маленькой семье?

Тоже много. «Волшебная поцелуйка» после утреннего пробуждения, готовим вдвоем с дочкой по воскресеньям, рисуем мелом на стенах (у нас дома грифельная стена).

Когда я везу ее в детский сад, мы очень громко поем детские песенки советских времен. «Танцы на ТНТ» очень спасают, когда ребенка нужно занять. Говорю: «Доченька, вот так нужно танцевать». Она встает и начинает повторять. А потом и я присоединяюсь.

- Как материнство вас изменило?

Кардинально. Я поняла, что всемогуща! Если хочешь почувствовать себя суперменом или супервумен, нужно родить ребенка. Оказывается, у тебя гораздо больше энергии, чем ты думал, и ее надолго хватает!

«У меня нет сил поднимать груз обид»

Среди ваших записей нашла послание, которое вы писали себе на 28 лет. По некоторым пунктам захотелось задать вопросы. К примеру, вы пожелали себе серьезно относиться к чувству благодарности. Почему?

Важно не забывать говорить спасибо тем людям, которые тебе помогают или помогли. Потому что всегда и за все нужно платить, и если ты вовремя не поблагодарил, рассчитаешься чем-то другим. Не стоит принимать все как должное. Тебе никто ничего не должен. Никто.

- Еще один пункт: «Танцуй каждый день. Хотя бы по 15 минут». Удается?

Я стараюсь. Когда мы поем? Либо когда все хорошо/плохо, либо под душем. Тоже и с танцами. А ведь танцы и пение - это то, что поднимает настроение, вытаскивает из депрессии и грусти, улучшает здоровье. Я часто пою, а вот двигаться забываю. Хотя сегодня иду на занятия по стилям джаз фанк и денсхолл. Решила тренироваться «по-серьёзке».

- В этом же послании вы писали: «Начни получать удовольствие прямо здесь и сейчас». Это об осознанности?

- Да. Для романтика вечно жить где-то в каком-то мире прошлого или будущего - нормальное явление. Важно уметь быстро включиться в реальность или, наоборот, уйти в себя, когда это необходимо. К примеру, я с кем-то поругалась, а мне нужно сейчас подойти к дочери. Я не могу принести ей это состояние, она же не виновата в том, что было 5 минут назад. Она здесь. И я должна быть с ней тоже здесь.

Мой способ быстро вернуться в состояние «здесь и сейчас» - смена физического состояния. Я должна выпить воды, сходить в туалет, покушать, замерзнуть или согреться, например.

- В том же списке была фраза о том, что каждый день - праздник. Как это сделать?

Это отношение. Во-первых, можно действительно организовать его для себя и для тех людей, которые тебя окружают. Во-вторых, у этого слова широкий смысл. Праздник - уже то, что ты проснулся. У тебя ничего не болит? Ура! Круто! Вот, у нас должна была быть репетиция в 9 утра. Ее нет. Грусть, печаль. Зато я с вами разговариваю, пью чай, вкусно позавтракала. И мне отлично!

Следующий пункт - «прости тех, кто обидел. Делай им добро. Причем, чем больше обида, тем больше добра!» Расшифруйте.

Я не таю обиды, потому что это очень тяжелый груз, у меня нет сил его поднимать. Конечно, иногда меня обижают, но я стараюсь воспринимать это во благо. Видимо, люди пытались сделать мне что-то хорошее. Кто-то чересчур заботится, кому-то кажется, что он лучше знает. Я за это благодарю и даю в ответ положительную энергию.

- Еще говорили себе в послании: «Слушай музыку во всем. Музыку жизни». О чем это?

Сижу сейчас в кафе, разговариваю, а параллельно слышу, как у кого-то звонит телефон в тон музыке, которая играет в зале. Или как бариста наливает кофе. Сопоставляю эти звуки с бренчанием ложек и вилок. Понимаю, что все это в едином ритме. В ритме жизни. Если уметь так слышать, то свою музыку удается чувствовать иначе.

- К слову о ней. Сейчас у «Мураками» планируется новый мини-альбом. Когда ждать?

Надеемся, что с помощью наших поклонников презентуем его 8 марта в Москве. Ребята, которые в нас верят, могут поддержать нас по ссылке .

Досье

Диляра Вагапова - певица, солистка группы «Мураками», участница 3 сезона шоу «Голос».

Родилась: 14 сентября 1985 года в Санкт-Петербурге. Вскоре ее семья переехала в Казань.

Образование: окончила Казанский государственный энергетический университет (специальность - связи с общественностью). Второе высшее - Российская академия театрального искусства (эстрадный факультет, курс М. Б. Борисова).

Проекты. Первые сольные выступления состоялись в 1999 году на фестивале «Созвездие». После этого Диляра принимала участие в крупных телевизионных проектах «Фабрика звезд 3» и «Народный артист 2».

Группа «Мураками» образовалась осенью 2004 года, когда музыканты группы «Солнце-Экран» пригласили Диляру Вагапову. В 2006 году вышел дебютный альбом «Чайки», коллектив получил Гран-при международного фестиваля «ТрампLine».

В 2008 году Диляра стала организатором и идейным вдохновителем межвузовского рок-фестиваля «Энергия Рока», который является крупнейшим студенческим рок-фестивалем России.

В 2011 году солистка «Мураками» стала послом Универсиады 2013, группа отправилась в тур по городам России с Флагом Универсиады (выступила в 18 городах).

В 2014 году Диляра приняла участие в телепроекте «Голос-3».

Девиз: Не останавливаться, и все будет хорошо!

Текст: Марина Чайка

Рок-вумен №1 из Татарстана о синдроме младшей сестры, праве русского рока на смерть, татарском «Солдате» и 14 годах «Мураками»

«В Москве мы можем давать 8–10 кассовых концертов в год, а в Казани дай бог один соберем», — говорит лидер группы «Мураками» Диляра Вагапова и объясняет это «крутизной» родного города. На днях коллектив отправился в тур по городам Урала, Сибири и СНГ, а перед этим Вагапова в откровенном интервью «БИЗНЕС Online» рассказала о песнях под заказ, опыте участия в шоу «Голос», изучении татарского в школах и детских садах и слезах на сцене.

Диляра Вагапова: «Когда у тебя в очередной раз в интервью спрашивают, почему мы не переезжаем в Москву, я всегда отвечаю: а вы приезжайте пожить в столице Татарстана и поймете почему» Фото: Ирина Ерохина

«Я ИНОГДА СМОТРЮ НА СЕБЯ В ЗЕРКАЛО И ДУМАЮ: БОЖЕ МОЙ, ДЕВОЧКА, ТЫ УЖЕ ТАКАЯ ВЗРОСЛАЯ»

– Диляра, те немногие поп- и рок-группы из Татарстана, которые выходят на федеральный уровень, часто отмечают, что в России они набирают популярность, ездят с гастролями, собирают хорошие площадки, а в Казани публика на их концерты особо не идет... Вы тоже чувствуете такую тенденцию на себе?

– Отчасти. Видимо, нет пророка в своем отечестве. Мне кажется, в каждом городе есть подобные моменты с группами, которые добились каких-то результатов. В Москве мы можем давать 8–10 кассовых концертов в год в разных клубах, а в Казани дай бог один соберем... Мы можем проехать в год тремя разными турами по стране, но в родном городе устроим только одно выступление. У нас тут тоже есть поклонники, есть даже парень, который по мотивам нашей песни себе татуировку набил, но в основном, конечно, фанаты за пределами республики.

– Проблема в самой Казани?

– Думаю, нет. Просто у нас Казань крутая, и тяжело ей соответствовать. Удивить нашу публику непросто – порадовать можно. Ну и еще некоторые думают так: чего билеты на концерт покупать, если в течение полугода «Мураками» все равно на каком-нибудь бесплатном мероприятии будет играть. Мы, гастролируя по России, порой заезжаем в глубинку и видим, что город не имеет и сотой процента того, что есть в Казани. Сначала становится грустно, но зато потом берет гордость за свой город. И когда у тебя в очередной раз в интервью спрашивают, почему мы не переезжаем в Москву, я всегда отвечаю: а вы приезжайте пожить в столице Татарстана и поймете почему.

– Весной фанаты ждут выхода седьмого по счету альбома «Мураками». Насколько выпуск пластинок сегодня актуален, учитывая развитие современных информационных технологий?

– Наверное, нашей публике он необходим. Группа «Мураками» не артисты одного сингла, для нас каждый альбом – это определенная атмосфера. Если выпускать по одному-двум трекам, то не получишь общего звучания, настроения. Я человек эмоций. И если не могу добить определенные эмоции до конца, то значит, что-то не доделано. А за одну песню атмосферу создать, мне кажется, очень сложно. У нас каждый альбом выдержан в определенном настроении. Сейчас альбом написан, но пока не записан. Очень много дискуссий и сомнительных моментов, особенно в плане аранжировок. Бывает, что мы целый день записываем, а на следующий день понимаем, что нужно начинать все с начала. Мы надеемся, что наши задумки воплотятся. Звучание будет немного другим – шире, если так можно выразиться.


– Сложно уже больше 10 лет оставаться на плаву? Вы и на «Нашем радио» в ротации, и тех же гастролей по России немало...

– Музыка настолько хаотична и настолько трудно предсказать, что будет дальше, ты постоянно находишься в бушующем океане... Ты пытаешься проследить за рыбами, будучи, как тебе кажется, всемогущим человеком. Но у тебя воздуха хватает совсем ненадолго. Вот я и пытаюсь эти два-три часа растянуть на всю свою жизнь, и пока мне есть что сказать. Когда я чувствую, что моего кислорода становится все меньше, то ищу его в тех людях, которые меня вдохновляют, наблюдаю за молодыми коллективами. И считаю, что музыка – это не веяние чего-то нового, это опыт и бешеная энергия максимализма и открытий.

– Но в любом случае постоянно в таком жизненном ритме находиться сложно: взгляд притупляется, эмоции уже не такие яркие, да и просто становишься взрослее...

– Я иногда смотрю на себя в зеркало как бы со стороны и думаю: боже мой, девочка, ты уже такая взрослая, остепенись, посмотри на своих сверстниц и пойми, что вместо того чтобы прыгать по сцене, может быть, чем-то серьезным заняться? Но мне нравится быть на волне, общаться со своим племянником о музыке, со своей сестренкой, которой 18, с друзьями, которым по 35, с родителями. В этом и есть неугомонность моего духа, желание создать что-то интересное и не стоять на месте. Может, потому что однажды я призналась самой себе, что лень – это один из моих пороков и надо с ним бороться.

– А разве «Мураками» – это не серьезное дело?

– Серьезное дело – это когда ты можешь позволить себе отдыхать тогда, когда хочешь, быть свободным и зарабатывать столько денег, чтобы хватало для спокойствия, когда ты настолько самодостаточен, что можешь браться и доводить до конца сразу несколько проектов.

Для меня «Мураками» – это конечно, серьезное дело. Это то, ради чего было прожито 14 лет, во что вложено сердце, много потеряно и приобретено. Это эпоха, в которой ты можешь проследить себя, свое мировоззрение от создания коллектива до последних дней путем шаговых творческих измерений. Можешь пройтись по этому пути и увидеть свое развитие и деградацию в определенных моментах. Конечно, большинство женщин, когда становятся матерями, заседают дома и начинают вести оседлый образ жизни. Я, как и они, тоже хочу своей дочери всего самого лучшего, и я четко понимаю, что ей не хватает порой моего внимания, но знаю также, что самая лучшая мама – это счастливая мама. И если «Мураками» делает меня счастливой, значит, моя дочь должна принимать меня такой, какой я являюсь.

«Мураками» – это конечно, серьезное дело. Это то, ради чего было прожито 14 лет, во что вложено сердце, много потеряно и приобретено» Фото: Ирина Ерохина

«СЕГОДНЯ ТЫ ПОПУЛЯРЕН, А ЗАВТРА ПРО ТЕБЯ НИКТО НЕ ВСПОМНИТ»

– Вы несколько лет проводите в Казани молодежный музыкальный фестиваль «Энергия рока». Для чего он вам?

– В прошлом году у нас был юбилей – 10 лет! А как иначе без эмоций и нового общения? Например, у меня сейчас есть сайд-проект – группы «Хвоя», в нем творят еще два музыканта – Дмитрий Шленкин и Богдан Прилуцкий. Последнего я открыла для себя на фестивале «Энергия рока», так и завертелось. Так же, как и группу «Прогульщики». Много коллективов получают веру в себя благодаря энергетическому университету – это возможность выступить на публике, единение с тусовкой, возможность задать вопрос своим кумирам. Кто играет у нас в качестве хедлайнеров? Это и «Би-2», и Animal ДжаZ, и многие другие. Мы будем счастливы, если новое поколение будет идти с нами вместе, а иногда даже и обгонять.

– А толку? В Казани все равно играть молодым коллективам негде...

– А это уже задача не «Энергии рока». Места на самом деле есть, молодым группам нужны деньги сразу. Но для того чтобы начать зарабатывать, нужно соответствовать определенному уровню. Вы даже не представляете, сколько концертов дала группа «Мураками» по России абсолютно бесплатно. Бывало и такое, когда после тура по стране, в котором ты доехал до Владивостока, возвращаешься домой измотанный, весь на нервах, а тебе нечем даже заплатить за такси. В этом городе ты собираешь полный зал и зарабатываешь, а в следующем – нет. Это рулетка. Не знаешь, к чему придешь. Но это возможность показать себя, познакомиться с городом. Чтобы он тебя узнавал и люди приходили на твои концерты, надо приехать туда один-два раза – это минимум.

– Ротации на «Нашем радио» для этого недостаточно?

– Вы думаете, что «Наше радио» есть везде? В Казани оно появилось, если мне не изменяет память, в конце 2016 года. Конечно, это помогает, как и выступления на «Нашествии», на «Новой волне», в «Живом звуке», но этого всегда мало. Сегодня ты популярен, а завтра про тебя уже никто не вспомнит.


– Как получилось, что вы написали гимн волейбольному клубу «Зенит»?

– Наш гитарист Раиль Латыпов играет в волейбол, а в молодости даже в профессиональный. Он часто пересекается со спортсменами, следит за успехами. Поступило предложение – и мы с радостью написали, тем более что спорт я люблю и мне нравится наблюдать за тем, как люди играют. Сейчас вышел фильм «Движение вверх»,так я не могла спокойно смотреть его. То кричала, то аплодировала, когда были острые моменты на баскетбольной площадке. Вроде и знаешь, что это кино, что не в данный момент матч проходит, но все равно такие эмоции у меня это вызывает.

– Часто предлагают написать песню, что называется, под заказ?

– Случается, мы редко отказываемся. Вот сейчас, к примеру, будем сочинять гимн для феста Gastreet, который будет проходить в Сочи. Мы в прошлом году там были, я считаю, что это крутейшее место для рестораторов России, и даже просто для человека, кто любит вкусную еду. Прекрасная атмосфера, все живо и весело, хорошие спикеры. Очень для кино любим писать. Мы даже снялись для сериала, в котором играл мой любимый Евгений Цыганов. Это первый сезон «Кризиса нежного возраста», который транслировал ТНТ. А песню «Переправа» мы хоть и играем на концертах, но написали ее для сериала про Эдуарда Стрельцова, который должен показать Первый канал. Тут главное условие, чтобы интересно было работать над материалом.

– Ваше появление в третьем сезоне шоу «Голос» удивило в свое время многих. К тому времени вы уже были вокалисткой известной группы, зачем отправились на телешоу, готовы ли были к репутационным рискам, если бы во время слепого прослушивания к вам никто не повернулся?

– Я была к этому готова. Самое интересное, что с Пелагеей мы знакомы и на «Нашествии» наши коллективы выступали рядом друг с другом по расписанию. Я люблю шокотерапию и постоянно вытаскиваю себя из зоны комфорта. Люблю создавать себе преграды, чтобы потом сделать что-то интересное. Только на конфликте с самим собой и одновременно на собственной внутренней гармонии можно добиться определенного результата. И когда я пришла в «Голос», то предполагала, что во время слепого прослушивания никто не обернется и готова была нести репутационные риски. Шла не для того, чтобы меня поддержали или обхаяли с ног до головы. Я пошла для себя, чтобы поучиться. Когда ты видишь возможность бесплатного обучения...Что, вы хотите, чтобы я сидела дома? Пойду учиться, если есть возможность.

– Не было обидно, когда уже после второго тура вы покинули шоу?

– Сначала, конечно, расстроилась. У меня была депрессия, казалось, что не достигла, чего хотела, что могла расширить аудиторию группы «Мураками». Но сейчас я уже всю эту историю вспоминаю с улыбкой. Тем, кто подзабыл о нашем существовании, это помогло вспомнить. Ну а потом дальше прошла Женя Благова, моя одногруппница по ГИТИСу. Все же радостно, что достойная соперница.

– Свою дочь Фелицию, которой недавно исполнилось 5 лет, отдали бы на такой проект?

– Нет, конечно. Это огромнейшее количество эмоций и психологического стресса. Если я такой стресс перенесла, то ребенку можно сильную психологическую травму нанести. Я за здоровую жизнь ребенка.


– Ваша мама, похоже, тоже неоднозначно относилась к началу творческой карьеры дочери?

– Конечно. Когда я приехала после «Фабрики звезд – 3», дома сорвала все обои, потому что якобы хотела делать ремонт. Тогда у меня была апатия, ничего не хотелось, была озлобленность, обида, я не знаю, как мама это пережила. Но она у меня сильная. Потом когда поехала на «Народного артиста», мама уже сомневалась, нужно ли мне туда ехать Она долго не верила в некую справедливость. Ей казалось, что в жизни важна фамилия или деньги, чтобы добиться высокого результата, а мне всегда приходилось доказывать обратное.

У меня был синдром младшей сестры, когда мне говорили: а это Диляра, сестренка Карины (Карина Кильдеева также была солисткой «Мураками» до 2014 года прим. ред. ). И мне всегда хотелось перерасти сестру. Это интересная внутренняя борьба – доказать себе, что ты можешь четко выстраивать желаемое и добиваться определенных успехов. Хотя иногда задумываешься: а успех ли это? Я в свои 18 думала, что в 23 у меня уже будет двое детей, а случилось, что в 23 года двое детей были уже у Карины, сейчас их уже трое. Я всегда думала, что буду примерной женой и матерью, а сестра в молодости тусила, пела и хотела работать на сцене. А в итоге, когда встал для нее выбор – оставаться с семьей или посвятить себя карьере, она выбрала первое, и вот я одна на сцене, хотя порой и бывают исключения, например, каждое 14 сентября – это мой день рождения. Быть артистом не всегда весело, например, когда у тебя случилась какая-то трагедия и ты хочешь зарыться под одеяло, а надо выходить на сцену и заряжать публику счастьем. Это очень сложно.

– По-разному. Все зависит от того, когда этот этап проходит в жизни у человека. Я очень люблю шоу «Танцы на ТНТ», это лучшее шоу для меня. Я уж думала, чтобы пойти и посмотреть, как оно устроено изнутри и как это работает. Для меня это глобальный проект. Я знаю, как создается «Голос», а сейчас бы с удовольствием посидела при мозговом штурме на ТНТ.


«ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛНИТЬ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ ПЕСНЮ УКРАИНСКОГО АВТОРА УЖЕ БЫЛА МАЛЕНЬКОЙ ПОБЕДОЙ»

– На Первом канале вы исполнили один из куплетов популярной песни группы 5’nizza на татарском языке... Почему был выбран такой интересный ход для слепого прослушивания?

– Песню «Солдат» мы с Кариной перевели специально для фестиваля «Созвездие». По условиям конкурса на очередную годовщину Победы нужно было спеть военную песню, причем вторым условием – какую-нибудь татарскую. Мы перевели «Солдата» на татарский язык и никуда не прошли. После этого иногда исполняли ее на квартирниках.

Я приехала на отборочный тур в «Голос» очень уставшей. По-моему, мы только приехали с гастролей в Красноярске, не помню, в общем, была разница во времени, а на отборочном туре находиться крайне сложно. С каждого угла, на каждом сантиметре поют. И так как мне в этом оре было некомфортно, я беру наушники, ставлю классику и мгновенно засыпаю, пока меня не будят и не говорят, что я в следующей десятке выхожу к жюри. Я спокойно просыпаюсь, остальные конкурсантки все уже на нервах, смотрю на то, что исполняют конкурсантки, а там Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри, Лара Фабиан и так по кругу, все красивое, заунывное. Когда выходишь к жюри, тебе говорят стандартную фразу: вот вам музыкальный инструмент, вы можете себе подыграть, можете спеть а капелла. Одна песня должна быть на русском, другая – на иностранном языке. И я подумала: господи, 300, а может, и больше человек у них прошли за день, они хоть и слушают каждого по одной минуте, но одно и то же. И мне реально их стало почему-то жалко, тут же принимаю решение спеть под гитару своего «Солдата». Это сразу вызвало оживление у жюри, и меня взяли в проект. А потом в трек-листе песен, которые можно исполнять на «Голосе», я увидела своего «Солдата». Там же конкурсанткам дают лист из 80 песен, которые можно исполнять, связаны эти ограничения с авторскими правами, поэтому песни иногда и повторяются.

Я была очень рада, что мне разрешили петь ее на слепом прослушивании. Если ты выходишь на федеральный канал, то должна оправдывать свое нахождение. Чего ты хочешь? Я хочу мира. Но тебя же никто не слушает на этой развлекательной программе. Значит, нужно найти правильную форму подачи. Песня «Солдат» для меня особенно важна была в тот момент, потому что как раз начинались все эти трагические события на Украине. А это же 5’nizza – это SunSay и Сергей Бабкин. Возможность исполнить песню украинского автора на Первом канале уже для меня была маленькой победой, чтобы показать, что мы все одна команда: наш саунд-продюсер Саша Бурый живет в Киеве, моя двоюродная сестра в Одессе живет, многие друзья. Мы вне политики, но не можем быть вне жизни. В этот момент поешь еще и на татарском языке, хотя я не знаю его так, как хотелось бы...

– Как отреагировали участники дуэта на вашу версию «Солдата»?

– Я, честно говоря, не знаю, слышали они ее или нет. Мне нравятся многие песни Бабкина. Он отличный артист, и я бы с удовольствием спела с ним дуэтом.

– Но, насколько я знаю, в творчестве «Мураками» нет песен на татарском языке. Почему?

– Вы не совсем правы, мы перевели песню «Свободная» на татарский, я иногда ее исполняю. Я придерживаюсь принципа «если ты в России, пой на русском, если в Англии – на английском». Я понимаю, что живу в Татарстане, но не говорю на этом языке, я не думаю на нем, но с удовольствием в дань уважения выучу какую-нибудь поздравительную речь, если это потребуется, спою. Моя дочь знает 6 татарских песен, и порой мне кажется, что даже меньше русских. Она с удовольствием слушает татарское радио, я максимально ей даю возможность того, чтобы она была причастна к татарской культуре, при том что в нашей семье не разговаривают на татарском. Ее прабабушка, наша Бима (от слова эбием), мы ее так называем, хорошо говорит и поет на татарском. Очень забавно, когда кызым приносит новую песню и я лезу в интернет, чтобы выучить слова. Так вот дочка меня тоже приучает к родной культуре. Она ходит в англоязычный садик, и я понимаю, что владение английским – это уже не роскошь, а необходимость.

– А любовь к татарскому у дочки откуда?

– Она знала, что есть татарские песни и это весело. Старшее поколение к этому ее приучило. Плюс у нее в садике была любимая нянечка, которая на татарском с ней разговаривала. Это, может быть, банально, но у ребенка все это откладывается внутри, там, где сердце. Я считаю, что татарский должен быть в школах в обязательном порядке, просто может быть форма изучения иной. Это заставляет тебя узнавать менталитет и традиции народа, который живет с тобой бок о бок, даже если ты не являешься его частью и приезжий человек. Я бы видоизменила процесс обучения и взяла на вооружение методику изучения иностранного. Есть дети, у которых существуют сложности с изучением языков, а тут они бы слушали татарскую музыку, смотрели мультфильмы на татарском. Сама я знаю наши традиции, знаю, как национальные блюда готовить, как саван шить тоже, к сожалению, знаю.

Например то, что делает «Сэлэт», взращивая новое культурное, воспитанное, образованное поколение татар, – это правильно, это отличная школа! Конечно, много еще направлений, где татар пока представлено мало, к примеру, взять тот же джаз, но они будут благодаря той молодежи, которая подрастает. К примеру, я недавно увидела короткометражный фильм Байбулата Батуллина «Половинки» на международном фестивали в Сочи, то есть за тридевять земель! «Сэлэт» для меня – это институт нового поколения здоровой молодежи, за которым будущее.

Радиоведущий Сергей Стиллавин недавно в интернете выложил пост, что в 35 лет в нынешнем обществе первая беременность у женщины – это нормально, то есть сначала она нагулялась, для себя пожила и в 35 пошла за ребенком, но не факт, что здоровье позволит. И я понимаю, насколько это страшно, глядя на своих же знакомых. Многие думают: сначала заработаем на квартиру, потом попутешествуем, и, может быть, тогда... Мне кажется, что надо вводить моду на молодых беременных женщин. У нас мусульманская республика, и слава богу эта мода вроде как есть, но чем больше об этом пишут и говорят, тем больше это остается внутри и чаще задумываешься. Минтимер Шаймиев когда-то сказал, что самая красивая женщина – беременная женщина. И про популяризацию родного языка, про традиции – чем будут круче наши дети, тем интереснее будет их жизнь, и нам будет не стыдно, что мы такое наследие оставили после себя. Я очень трепетно отношусь к этим моментам, несмотря на то, что у меня образ разгильдяйки, рок-н-рольщицы. Те, кто меня поближе узнает, удивляются моей позиции и тому, какая я «мамочка».

«Если для кого-то рок – это грязные волосы, рваные джинсы и прыжки в зал со сцены, то я хочу хорошего звука и непошлых слов» Фото: Ирина Ерохина

«Я НЕ СТЕСНЯЮСЬ ПЛАКАТЬ НА СЦЕНЕ, ХОТЯ РАНЬШЕ ДУМАЛА, ЧТО НЕ СТОИТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ»

– Сегодня бытует мнение, что отечественный рок скорее мертв, чем жив. «Наше радио» по формату стало тусклым, нет ярких новых имен, рэп-культура наступает... Согласны с таким утверждением?

– Как бы так ответить, чтобы никого не обидеть, особенно себя. Мне грустно иногда слышать то, что происходит в отечественном роке. Грустно, когда я вижу, что ребята взяли гитары в руки – и все, они считают, что крутые и готовы поехать по стране. Рок-н-ролл не умрет. Русский рок – может быть, это его право.

Проблема в голове, в воспитании и в лени, мне кажется. Мы будем пожинать плоды того, что посеяли когда-то. Если молодежи сегодня не интересен русский рок, романсы или Владимир Высоцкий, их же никак не заставишь это слушать. Я была перед Новым годом на творческой встрече Ренаты Литвиновой, и она говорила, что, если из всего зрительного зала будет хоть один гений, которому я помогу поверить в себя, значит, эти два часа были потрачены не зря. Так же и я, занимаясь рок-направлением, верю в то, что мы создаем что-то новое, не халтурим. Мы идем на поводу у моды не потому, что хотим хайпануть, а потому, что нам так сейчас комфортно. И это не значит, что если я стала писать более понятные и доступные песни, то отупела или хочу больше заработать. Мне хочется говорить на равных со всеми, а не с избранными. Музыка – хрупкое дело. Если для кого-то рок – это грязные волосы, рваные джинсы и прыжки в зал со сцены, то я хочу хорошего звука и непошлых слов. Когда ты юн, то можешь позволить себе многое. А когда становишься мудрее, начинаешь взвешивать слова и думать, не обидят ли они кого-то. Так же и с нотами...

– Почему в роке все же больше мужских коллективов, нежели женских, на ваш взгляд?

– Женщине, наверное, непросто быть в этом направлении, в попсе красивее. Хотя если раньше я выглядела более брутальной, то сейчас могу находиться на сцене и на каблуках, и в юбке. Мне фанаты говорят иногда: «О, раньше вы были такой сильной». Но от того, что я надела платье, я что, стала слабее? А вообще сила женщины в ее слабости, даже скорее в умении вовремя показать себя слабой. Поэтому я не стесняюсь плакать на сцене, хотя раньше думала, что не стоит этого делать, но настоящий артист выходит на сцену как на исповедь. Иначе зачем оно все?

Маленькую Диляру Вагапову когда-то не приняли в школьный хор, что, по её словам, было весьма обидно. Петь очень хотелось, но все утверждали, что у неё нет слуха. Однако будущая солистка группы «Мураками» всегда была из тех людей, кто так просто не сдаётся. Дерзкая и целеустремлённая, она всё же обучилась вокалу. И не остановилась на достигнутом.

Впервые страна увидела её в теле-шоу «Народный артист». Потом был «Голос». Но это уже не столь важно, поскольку свою команду, с которой связала творческую карьеру, Диляра к тому моменту уже нашла.

Недавно у группы вышел мини-альбом «ИПИ». Название - это не транскрипция английской аббревиатуры EP (Extended Play - пластника на 2-4 песни), как можно подумать, хотя игра слов, конечно, присутствует. ИПИ, в переводе с татарского, означает «хлеб». Именно хлеб изображён на обложке. А спустя несколько дней был представлен клип на песню «Наш страх» из этого же мини-альбома. Мрачная атмосфера, снег, грязь и странные образы вызвали неоднозначную реакцию среди поклонников группы «Мураками»: от восхищения до непонимания. Сами музыканты необычным для них клипом довольны.

Диляра Вагапова

солистка группы «Мураками»

«У нас была идея. Мы подумали, почему клип от группы «Мураками» должен быть опять сладенький, добрый, как все привыкли?»

Кстати, к созданию клипа имеют прямое отношения сёстры Диляры. Софья снялась в качестве актрисы, а Карина (в недавнем прошлом также вторая вокалистка группы) выступила на сей раз как режиссёр.

В Курск команда приехала с квартирником в рамках тура «Незнакомы». Вагапову, которая в родной Казани собирает тысячные залы, формат вечера на 30-40 человек не смущает.

«Это заряд, положительная энергия, которую мне нужно нести дальше. У нас 13 или 14 концертов подряд. То есть каждый день выкладываешься и, конечно, с надеждой ждёшь Курска, что сюда ты приедешь и почувствуешь себя как дома. Потому что здесь есть друзья, которые тебе рады».

Именно благодаря друзьям и фанатам группы, которые предложили идею квартирника, стало возможно это выступление. Не исключено, что домашний формат продуктивно сказывается на творчестве команды.

Мураками. “Незнакомы”

Так, посещая Курск в прошлый раз, «Мураками» написали две песни, и в этот раз обещали сочинить не меньше. Кроме того, квартирник стал своеобразной разминкой перед концертом в Питере. Музыканты не скрывают, что следят за отзывами, реакцией поклонников и сами анализируют свои выступления. Так что выводы будут использованы для следующих больших концертов.

«Нам надо посмотреть в ваши глаза. И, если будет обратная связь, тогда мы поймём, что всё идёт как надо».

19 декабря группа «Мураками» презентовала в Санкт-Петербурге новый альбом «Без суеты». Перед концертом лидер группы Диляра Вагапова дала интервью «Порталу Субкультура».

В Санкт-Петербург вы привезли новый альбом. Первым делом хотелось бы услышать вашу характеристику данной работы.

У каждого есть свой период жизни, когда хочется окунуться в состояние без суеты, то есть в тот мир, где всё ненужное тщетно и всё это выброшено, и, на наш взгляд, этот альбом получился такой, именно без суеты, где есть своя мелодия, свои определённые синтетические звуки, и живые в том числе. Каждый выбирает свой путь, мы выбираем без суеты.

- В Питере вы достаточно часто выступаете, где-то раза три в год, да?

Ну да, где-то три, приблизительно.

- Какие ваши любимые места в нашем городе? Успеваете ли вы гулять?

Успеваем периодически. Я люблю Санкт-Петербург не только потому, что я родилась в Ленинграде, но сейчас у меня здесь ещё учится моя младшая сестрёнка, и поэтому я каждый свой приезд очень жду. Мы с ней очень близки, и мы периодически успеваем погулять, когда есть возможность, иногда даже ходим в музей, иногда просто бродим по улицам Санкт-Петербурга и находим какие-нибудь очень интересные места, кафешки.

- А планируется ли в Питере акустика?

Акустика. Мы вот в мае месяце, открою секрет, будем давать концерт с оркестром.

- Вот как!

Да, даже такое бывает иногда. (Смеётся.)

- Я очень рада за вас!

Да, навряд ли, конечно, мы приедем с оркестром сюда. Хотя, кто знает. Ну, и, соответственно, где-то через год мы выпустим акустический альбом. Мы к нему идём медленно, но верно, а акустической программы, действительно, у нас не было… Это надо спросить у нашего директора. (Улыбается.)

- А с каким оркестром будет выступление?

Оркестр «La Primavera».

- Сколько человек будет на сцене?

Вот этого я не знаю…

На презентации книги Вениамина Борисова «Хроника переездов» вы исполнили песню, которую ранее нигде не исполняли. Когда мы её уже услышим в записи или на концерте?

Да потому что мы её ещё не сделали, мы её только-только написали. Мы в Нижнем Новгороде её сочинили с Раилем и пришли к Вене Борисову на концерт, естественно, мы не могли не исполнить её.

- А название у неё уже есть?

- «И вовсе были незнакомы», что-нибудь типа такого.

- А кто написал текст?

Стихи написал Веня Борисов, а мы, соответственно, написали песню.

- Так как сейчас преддверие Нового года, хотелось бы узнать, как вы планируете отмечать этот праздник?

Мы с семьёй все вместе дружно будем искать Деда Мороза в лесу, лепить Снежную бабу, пускать салют, водить хороводы, наряжать ёлку и, конечно, петь песни под гитару.

- Немного избитый вопрос, но всё же, какой самый оригинальный подарок вам дарили поклонники?

- Разные. Мне приятно, что поклонники так трепетно относятся ко мне, а иногда даже дочке моей подарки передают. То есть каждый раз что-то да находится незабываемое. Я помню, мне в Караганде подарили маленькую гитару. Мне было очень радостно тогда. Девушка собственноручно её сделала. Потом я помню, как нам подарили большую гитару в городе Ростов-на-Дону, это после концерта Дима Чалик – есть там парень такой замечательный. Вот он и нам подарил гитару очень хорошую. Вот такие вещи разные дарят. Проще, наверное, сказать, что на прошлом концерте подарили. Аня Ольховская вчера нам подарила шнур джек-джек для клавиш Антону. Ну, есть разные вещи. Картины дарят.

- Какой город запомнился своим приёмом?

Например, на концерте в Москве в нас запустили самолётиками. Их было очень много. Нам так было приятно, что они все полетели на песне «Стая самолётов». Каждый город чем-то особенным запоминается. Есть, например, город Ижевск, где нас действительно любят, и есть там Денис Абрамов, он прям нас любит. Екатеринбург… Да много городов.

- Питер тоже любит!

Да, Петербург, есть тут девочки такие прекрасные. В прошлом году я бежала на самолёт с концерта, а они мне вслед кричали. И я пообещала, что обязательно в этом году всё всем подпишу, и, действительно, сегодня я буду до последнего всё подписывать, пока все не получат автограф и со всеми не сфотографируюсь.

- По какой тропе бы вы пошли, если бы не стали музыкантом?

Я занималась бы кино режиссурой, кинематографом. Я бы ушла в это с головой, снимала бы фильмы и изучала бы как монтировать.

- Что послужило решающим толчком при выборе своего основного дела?

Я люблю кинематограф. Люблю всякие различные фильмы, мне нравится их оценивать, ставить какие-то режиссёрские номера небольшие, но музыка была первостепенной и с самого начала. А здесь это так, приходящее и уходящее. Но я, когда больше столкнулась с кино, поняла, что мне это гораздо интереснее изнутри. Не просто снаружи смотреть результат, а именно изнутри его создавать, лепить. И, наверное, поле этого я действительно полюбила процесс создания фильмов. А песни, это как бы в основе, знаете ли, это фундамент. Ты его никуда не можешь деть, потому что ты любишь то, что ты делаешь, и ты без этого уже не можешь.

По поводу создания - вы планируете делать на сцене постановки? Обыгранные песни, что-то вроде мини-шоу, как сейчас модно.

Да как-то мы за модой не следим. Это, наверное, тоже не очень хорошо. Не знаю, мы делаем то, что нам нравится. Вот недавно в Москве у нас на концерте танцевала Таня Рыжова. В Питере должна была танцевать Софья Сергеева, но у неё не хватило времени, чтобы поставить танец (улыбается и смотрит на свою сестру, которая сидит напротив), она пока занимается процессом учёбы. Надеюсь, что в следующем году у нас появится номер от неё. Но, в принципе, у нас должна была Софья танцевать, Аня Малышева, к сожалению, не смогла приехать сюда, хотя мы репетировали. Т.е. та презентация, которую мы хотели показать сегодня, она немножечко другая должна быть.

- С кем из отечественных исполнителей вы бы хотели спеть, поставить номер?

Мы уже сделали с Васей Уриевским. Посмотрим. Это же всё появляется по волшебству и очень неожиданно. Мы, в принципе, достаточно открыты к обсуждениям, к задумкам. Вася тогда совсем другую музыку делал. А сейчас нам близко с ним работать. Я довольна результатом, который у нас получился. Посмотрим, кто будет в следующий раз. Мы готовы. Если есть достойный материал, если есть песня, которая нравится.

- Кто был инициатором вашей совместной работы в случае с Василием?

Вася предложил спеть песню, я сказала, что всё хорошо, только куплет надо срезать немножечко и припев написать.

- И он согласился?

Да, и это тоже очень важно. Когда ты даёшь песню, а человек берёт и тебе всё меняет.

- А где проходили съёмки клипа на эту песню?

А где, вы думаете? В Америке? (Улыбается.) Нет, мы в России снимали. Мы снимали это в Подмосковье. Просто это всё было очень антуражно. Режиссёр Рустем Нуриев как бы это всё нам преподнёс, и мы сделали.

- И, всё-таки, кто вам близок из отечественных исполнителей?

- Насколько я знаю, в наушниках вы музыку мало слушаете, но всё же, что вы слушали за последний месяц?

Да, сейчас ездили на гастроли из города в город, и по пути чего только там не было. Ну, прям очень много разного. И Coldplay, последний альбом, и классика.

- Я так понимаю, что в основном зарубежная?

Сейчас - да. Но для того, чтобы не путать свои мысли, я очень люблю русский язык, и мне нравится искать собственные мысли, а не воровать чужие. Мне как-то это ближе. Хотя иногда я люблю послушать чужой результат, если он действительно достойный.

- А на каком концерте вы были в последний раз как слушатель?

Я ходила на певицу Буйку в Испании. Там же в Барселоне я ходила на оперу, в Казани ходила на мюзикл «Летучий корабль», в Москве я ходила на спектакль «Варшавская мелодия». Когда у меня есть свободное время, я всегда пытаюсь посетить какой-нибудь театр.

- В Барселоне вы сняли клип на песню «364», когда мы его увидим?

Да, совсем скоро будет. Перед новым годом, поэтому следите за новостями. Он очень простой, прямой и понятный, на мой взгляд.

- Съёмка клипа в Барселоне была запланирована? Или это произошло спонтанно?

Нет, мы планировали, просто другая идея была. Вместе с Денисом Гусевым мы пришли к общему знаменателю и решили, что не надо снимать Барселону ночью, что она прекрасна днём, что такие локации жалко прятать под тёмный свет и решили оставить её дневной.

- То есть поездка в Барселону была в первую очередь для дела, а не для отдыха?

Нет, конечно, какой отдых. Отдых - это не ко мне. Я всё-таки люблю работать. Люблю работать в разных направлениях, и туда я приехала тоже снимать короткометражку.

- Мы её увидим?

Нет. Конечно, нет. Есть вещи, которые всё-таки остаются внутри, и они должны быть внутри, на мой взгляд.

- Вы не полным коллективом летали?

Нет, летали я и Денис, а ребята были в Казани.

Воспользуюсь упоминанием о Казани. Вам не раз задавали этот вопрос, и всё же, вы категорично не хотите переезжать оттуда, например, в ту же Москву, где, возможно, больше перспектив.

Да нет, я собиралась переезжать в Питер. Был период такой в моей жизни. Я передумала. С большим чемоданом вернулась в Казань. Прямо помню это. Всё очень символично, потому что каждый выбирает свой город сам. Или, может быть, город выбирает человека, не знаю. Если в этом городе тебе рады, если ты можешь постучаться, и тебе откроют, то это, конечно, приятно и лучше, чем, когда ты чувствуешь себя одинокой в Москве. Для меня важны мои корни, и я стараюсь не забывать, откуда я родом, не забывать свои традиции, не забывать свою семью. Мне это очень дорого и важно.

- И, тем не менее, раз такая попытка, как с Питером, уже была, не зарекаетесь?

Попытка эта, думаю, была проявлением юношеского максимализма и желания творить и создавать что-то новое. Когда песни пишутся одна за другой, мне казалось тогда, что только Питер может подарить мне такие песни. У меня много написано композиций в Питере. И, может, потому что я родилась в Ленинграде, и друзей было много, знакомых.

- Последняя запоминающаяся поездка была в Барселону, а есть ли страна, в которой вы не были, но очень хотите?

Норвегию я хочу посмотреть. Я хочу побывать на Тибете, хочу побывать в Китае, Китайскую стену пройти. Я очень люблю путешествовать. Мне нравится Таиланд, мне нравится ощущение себя в этой стране. Потому что я чувствую себя там действительно отдохнувшей, особенно, когда тебе там делают массаж. Ты лежишь и всё прекрасно, попиваешь себе кокос. (Улыбается.) Это очень круто. Но, несмотря на это, мы всё-таки едем в январе обратно в Барселону.

- Не доделали дела?

Нууу… наверное, как раз отдохнуть надо. Мы долго думали. У меня там подруга живёт, и я по ней очень скучаю. Мы 9 дней пробыли там, и у всех свои дела были. А когда мы уезжали, она мне говорит: «Мы вообще с тобой ни разу не поговорили». И, в общем, мы с ней договорились, что я приеду туда уже без дел с доченькой.

Лично меня всегда интересовала история создания песни «Бред». Как она была написана? Что происходило в голове в тот момент?

Бред и происходил. Это был день рождения у нашего администратора и подруги Яны Хасановой, который отмечался в загородном доме. Я помню, что я сидела в одежде в бане, мне было холодно, как всегда. Пришёл Раиль тоже в одежде, и мы сидели с ним вдвоём разговаривали, потом нам стало жарко, и он сказал: «Пойдём песню напишем?». Он достал гитару, и мы сели в предбаннике, стали играть и напевать песню. У нас не было никакого блокнота, была только ручка. Я взяла воздушный шарик и на нём стала писать, было смешно.

- Не лопнул?

Нет. Я его даже сфотографировала и где-то выложила, во «ВКонтакте», что ли….

- Сколько по времени создавался альбом «Без суеты»?

Мы долго к нему шли, а создавался он быстро. Мне кажется, если группе Мураками ставить задачу создавать и каждые полгода выпускать альбом, и, если у нас на это будут хорошие материальные средства, то мы можем каждые полгода выпускать.

- Как в коллективе происходит общий сбор мыслей?

Каждый занимается этим по отдельности. Потом мы собираемся, приходим и скидываем всё в общий котёл, а потом это варится и получается либо вкусно, либо не очень.

- Какие качества вы цените в людях?

Я очень люблю милосердных людей, добрых. И это одно из важных. И когда они делают какие-либо поступки, даже не подумав, я понимаю и готова их оправдать, если эти поступки идут от непонимания, незнания, я всё равно знаю, что они добрые. Мне нравятся люди, которые не останавливаются. Я очень ценю людей, у которых нет потолка, то есть, когда их взмах крыльев позволяет лететь туда, куда они хотят. Я люблю общаться с успешными людьми. Потому что они знают, что успех ждёт. Они мне вселяют много доверия, веры собственной, я люблю общаться с людьми, у которых есть, чему поучиться.

- Кого можете привести в пример?

Дария Бикбаева, моя близкая подруга. Вот она как раз в Барселоне живёт. Мы с ней очень дружны. Она меня понимает, а я её.

- Какой у вас настрой на сегодняшний концерт?

Хороший. Вы знаете, боюсь похвалить. Был недавно концерт, в одном городе, я так хорошо о нём высказывалась, мне так нравилась публика. А тут, когда я вышла, мне прямо стало тяжело. Очень тяжело концерт прошёл. И боюсь похвалить публику Петербурга теперь, потому что сейчас похвалишь, а потом выйдешь и «оооо». Не хочу я этого. Хочу, чтобы всё прошло на одном дыхании, и, надеюсь, что так и будет.

- А настроение?

Конечно, боевое!

Концерт

«Я ненавижу, когда мне лгут», - начинают Мураками с песни «Невозможно». Думаю, что она очень точно отражает предыдущий разговор за кулисами. Публика тут же встречает любимую группу флэшмобом, который вмиг задал темп всему предстоящему концерту и подтвердил неравнодушие Питера к Мураками.

На протяжении всего концерта чувствовалась тесная связь группы с залом, и, когда Диляра решила вызвать желающих спеть с публикой песню «Про Урал», в зале произошёл ажиотаж и лес рук. Трое везунчиков, которых выбрала солистка, прекрасно справились с «бэк-вокалом», и зарядили зал позитивом ещё больше.

Не меньше поразила семья Попцовых, которых лично я наблюдаю третий концерт подряд. И, кажется, в этот раз их состав увеличился. Из этого напрашивается лишь один вывод, что эта музыка интересна всем поколениям.

Очевидно, что слова, произнесённые на интервью, всё-таки были реалистичными, ведь, действительно, концерт не прошёл, а пролетел на одном дыхании. Настрой боевой был не только у группы, но и у зала!

И, конечно же, Диляра Вагапова сдержала обещание и отблагодарила всех желающих совместными фотографиями и автографами.

Добро! Это главное слово, которым можно охарактеризовать тот вечер в «Космонавте». А презентация «Без суеты» прошла совершенно без суеты, причём, как будто это и не презентация, а всем известный альбом…

Беседовала Татьяна Лебедева.

Фотографии Анастасии Стародубцевой и Славы Шатрового:

View this gallery on Flickr

Солистка известной казанской группы «Мураками».

29-летняя Диляра Вагапова п риехала на конкурс из Татарстана, по специальности она эстрадная актриса. Играет на гитаре, пишет музыку для кино.

Диляра Вагапова. Биография

Диляра Вагапова родилась 14 сентября 1985 года в Ленинграде, а вскоре ее семья переехала в Казань. Именно в этом городе прошло ее детство. В столице Татарстана Диляра начала свою музыкальную деятельность. Как и многие дети, она «выступала» в детском саду на различных мероприятиях, пыталась, будучи еще совсем малышкой, играть дома на фортепиано. Однако никакого музыкального образования Диляра так и не получила.

Учась в обычной общеобразовательной школе, она стала участницей ансамбля «Соловушка», а в 1999 году приняла участие в фестивале «Созвездие» и получила на нем один из главных призов. В 15-летнем возрасте Диляра Вагапова стала выступать в казанских клубах, где снискала немалую популярность. Несколько позднее она принимала участие в проектах «Фабрика звезд », «Народный артист ». Следующим этапом творческой карьеры стало приглашение в довольно известную казанскую группу «Солнце-Экран», которая с ее приходом была переименована в «Мураками ».

Диляра окончила Казанский Государственный Энергетический Университет (факультет Институт экономики и социальных технологий, специальность - Связи с общественностью) и Российскую академия театрального искусства (эстрадный факультет, курс М.Б. Борисова).

В 2011 году Диляра вышла замуж за казанского бизнесмена Леонида Барышева. 7 декаря 2012 года Диляра Вагапова родила дочку. Малышку назвали Фелиция , что означает «счастливая».

Диляра Вагапова в шоу Голос, 3 сезон

В телевизионном проекте «Голос» третьего сезона Диляра решила участвовать для того, чтобы испытать свои силы и заявить о себе. На «слепом» прослушивании она исполнила песню на татарском языке песню «Солдат» на татарском языке и стала участницей шоу «Голос» в команде Димы Билана .

Диляра Вагапова призналась, что буквально за один день до выступления она серьезно простудилась, поэтмоу очень волновалась, что ей не удастся спеть так, как может. Однако эти опасения оказались напрасными, и более того: успех окрылил Диляру, и она утверждает, что все композиции, которые ей предстоит исполнить на проекте, она будет петь по-своему.




Top