Динамичный джаз. Зарубежный джаз

Несколько дней назад с друзьями старались вспомнить как можно больше людей, которые, на наш взгляд, изменил ход истории. Ну, и если расширить эту тему, то можно выделить 10 ключевых аспектов в разных областях деятельности человека, которые повлияли на жизнь, мировоззрение или просто вкус всего человечества. Сегодня я хотел бы выделить 10 джазовых стандартов , которые, на мой взгляд, являются основой популярной джазовой музыки . Джазовые стандарты - это джазовые мелодии или темы, которые когда-то были написаны кем-то, и которые являются настолько запоминающимися, что их знают все джазовые музыканты и практически все люди. Неплохие музыканты, как, например, пишет «Википедия», знает их по пару сот штук, в чем я, кстати, очень сомневаюсь.

Скорее всего, многие знают собранные мною джазовые композиции , но у каждого стандарта своя история, которую знает далеко не каждый.

Итак, номер раз:

1. Autumn leaves

Первоначально, в 1945 году, это была французская песня "Les Feuilles mortes " (буквально "Мертвые листья") с музыкой Джозефа Косма (Joseph Kosma) и стихами поэта Жака Превера (Jacques Prevert ). Ив Монтан (с Ирен Иоахим) представил "Les Feuilles mortes" в 1946 году в фильме Les Portes-de-la Nuit . В 1947 Американский композитор Джонни Мерсер написал английский текст этой песни, и Джо Стаффорд был одним из первых кто исполнил новую версию композиции. Осенние листья стали джазовым и поп стандартом на обоих языках, а также и в инструментальной версии.

На видео ниже представлена импровизационная версия этой темы одного из лучших джазовых импровизаторов и композиторов (и одного из моих любимых) нашего времени Кейта Джаретта (Keith Jarrett). Обратите внимание, как он забавно подвывает и пританцовывает во время своего соло. Его игра имеет особый шарм и сразу отличается и идентифицируется на слух благодаря микрофонной подзвучке его своеобразного «мычания».

2. Let it snow! Let it snow! Let it snow!

Песня также известна под названием "Let It Snow". Авторство принадлежит лирику Сэмми Кану (Sammy Cahn) и композитору Джули Стайну (Jule Styne) в 1945 году. Что интересно, она была написана в июле 1945 года в Голливуде во время одного из самых жарких дней лета.

Что еще более интересно - ее знает, думаю, практически каждый на нашем синем шарике, бороздящем Вселенную, даже тот, который всю жизнь прожил в пустыне. Лично я всегда пою эту песню, когда идет снег или дождь (Let it rain! Еще можно Let it fog! )

3. I’ve got you under my skin

Не все знают эту композицию, которую перепели все джазовые вокалисты если не на сцене, то уж в душе точно. Авторство принадлежит Коулу Портеру (Cole Porter) и написана она в 1936 году. На представленной видеозаписи (как и на предыдущей) ее исполняет мой любимый музыкант Джейми Каллам (Jamie Culllum) . После этой песни будет маленький бонус - еще одна песня в исполнении Джейми - High and Dry (Radiohead) . Это одна из моих любимых песен.

4. Fly me to the moon

А эта тема - одна из тех, под которую свинговать удобнее всего, даже мне, далекому от свинга человеку. Написал шедевр Барт Ховард (Bart Howard) в 1954 году.

5. Take five

Если музыкант хочет проверить свое музыкальное чутье на нестандартном ритме, Take five - это лучшая джазовая композиция, над которой можно провести эксперимент. Размер в 5 четвертей недвусмысленно показывает, что песня заслуживает внимания. Кстати, есть очень много песен, начинающихся как знаменитый стандарт, но придумал его «первый раз» именно Пол Дезмонд (Paul Desmond) , а впервые представлена была квартетом великого Дейва Брубека (The Dave Brubeck Quartet) в альбоме «Тайм Аут» в 1959

6. The entertainer

Ну, это знает каждый. Написал композицию основатель стиля «регтайм» Скотт Джоплин (Scott Joplin) более 110 лет назад (в 1902 году). Является классикой регтаймов. Эта джазовая Композиция вернула свою международную известность во время « рэгтайм возрождения» в 1970-х годах, когда она была использована в качестве музыкальной темы для фильма "The Sting" , который получил Оскар.

7. Singing in the rain

"Поющие под дождем" - песня на стихи Артура Фрида (Arthur Freed) и музыку Накио Херба Брауну (Nacio Herb Brown) , написана в 1929 году, получила известность после одноименного фильма. После просмотра клипа я всегда начинаю радоваться!

8. Summertime

Когда люди говорят о джазе , то часто имеют в виду именно “Summertime ”. Написано произведение Джорджем Гершвином в 1935 году для оперы «Порги и Бесс» . Авторы текста: ДюБос Хейвард и Айра Гершвин (брат Джорджа). Говоря, что за основу для написания арии Гершвин взял украинскую колыбельную песню"Ой ходить сон коло вікон" , которую он услышал в Нью-Йорке в исполнении Украинского Национального Хора под управлением Александра Кошица . Мы и там даем жару!

9. Feeling good

"Feeling Good " (также известна как "Feelin "Good ") - песня, написанная английскими авторами-исполнителями Энтони Ньюли (Anthony Newley) и Лесли Брикусс (Leslie Bricusse) в 1965 году. С тех пор композиция была записана многими исполнителями, включая выдающуюся Нину Симоне (Nina Simone).

10. Hello Dolly

Ну и куда же мы без Армстронга ! Но что интересно - автор музыки и слов знаменитой песни, не Армстронг - человек, ступивший первым на Марс, - а Джерри Герман (Херман) (Jerry Herman). Песня была очень популярна в 1964 году, когда ее крутили по радио так же часто, как сегодня крутят Леди Гагу . Но именно всеми нами любимый Луи Армстронг сделал ее такой, какую мы ее знаем сегодня.

Скоро подготовлю 25 лучших джазовых композиций, включая джазовые стандарты в оригинале и их современные обработки.

Приезжать в последние дни лета за джазом в Коктебель стало уже доброй традицией. За свою шестнадцатилетнюю историю фестиваль менял название и формат, но в последние пять лет четко укрепился в своем статусе и названии.

Koktebel Jazz Party - это не просто респектабельная джазовая платформа и международный форум, на который съезжаются сотни музыкантов и гостей, чтобы поиграть и пообщаться в неформальной обстановке приморского городка, но и большое познавательно-развлекательное событие.

Позитивный настрой гости фестиваля получают уже по прилету: кроме привычного в эти дни крымского солнца их встречает новый международный аэропорт Симферополя - светлый, просторный, нашпигованный информационными табло, стендами и кафе. «Похоже, что в Грецию прилетел по ошибке», - с веселым недоумением произнес темнокожий трубач, усаживаясь в микроавтобус с яркой фестивальной эмблемой. По территории аэропорта перемещаются молодые ребята и девчонки в фестивальных майках, получая-отдавая команды в рации и смартфоны, формируя группы на отправку в Коктебель. Машина 16-го Коктебельского фестиваля запущена и работает на всех оборотах.

Два часа по дороге, которая за пару лет из разбитого асфальтового «направления» плавно превращается в автобан, и вот вы уже в Коктебеле среди привычных крымских реалий. Кафе, громыхающие музыкой разного уровня и качества. Дредастые прихиппованные тусовщики, играющие на гитарах-бонгах-диджириду. Отдыхающие «матрасники», волокущие с пляжа надувные круги. Зазывала, предлагающие все - от жилья у моря до эксклюзивных прогулок по нему же.

В баре «штабной» гостиницы, где расположились организаторы и музыканты, с утра литрами льется горячий кофе. За одним из столиков, надвинув на голову темные очки, стучит по клавишам ноутбука один из арт-директоров Koktebel Jazz Party Михаил Иконников, успевая одновременно вносить последние коррективы в программу и здороваться со всеми вновь прибывшими. А их с каждым годом приезжает все больше. Скепсис относительной жизнеспособности фестиваля, пять лет назад сменившего неформальную пеструю эклектику на строгий джазовый формат, иссяк. Теперь здесь легко пересечься с джазовой публикой, с теми, с кем порой оказываешься за соседними столиками в московских клубах Алексея Козлова и «Эссе». Приближается бархатный сезон, так почему не совместить его с бархатными звуками джаза?

Фестивальный лайн-ап до последнего момента не разглашался, на это есть веские причины, но для кого-то - это уже привычный сюрприз. Немного волновалась западная пресса, но и она легко успокоилась. «Начиная с 2016 года мы не объявляем имена западных участников заранее. Я понимаю, как это не нравится пишущим о музыке журналистам, но, поверьте, и нам это создает немало проблем. Например, я и Сергей (Головня) частенько бываем на различных радиостанциях накануне очередного фестиваля. И вместо того, чтобы во всех красках расписывать, кого привозим на этот раз, вынуждены отделываться общими словами. В первую очередь, это забота о публике, приезжающей и приходящей на Koktebel Jazz Party. Не анонсируя участников, мы почти со стопроцентной уверенностью гарантируем нашему зрителю, что в Коктебель приедут звезды первой величины», - объясняет Михаил.

Участники со стажем доверяют организаторам, зная, что скучно не будет.

Первый день открыл новоорлеанский Rebirth Brass Band, определенным образом подхватив почин Koktebel Jazz Party–2017, начавшийся с выступления новоорлеанского барабанщика Джо Ласти. Диксиленды, похоже, в приоритете у главы агентства «Россия сегодня» Дмитрия Киселева , как написано на спине ярко-синего поло «отца-основателя» фестиваля. Вернувшись из дальних американских странствий, в прошлом году он пригласил на фестиваль Ласти, а теперь и его земляков. Об актуальности «диксилендного» направления в джазе можно поспорить, но заводное начало от Rebirth Brass Band продумано абсолютно точно. Какой праздник без медных труб и барабанов? Да и «темнокожий» джаз - очевидное и верное начало, настраивающее на позитив еще с «утесовских» времен.

"Думаю, что выступление в Коктебеле новоорлеанских музыкантов отныне станет еще одной хорошей традицией нашего фестиваля", - добавляет Иконников.

Джазовый интернационал подхватил индийский коллектив Rajeev Raja Combine. Джаз в Индии есть, и конечно же, ни на что не похожий - самобытный, неожиданный, в равной степени ориентированный как на народную традицию, так и на сугубо евро-американскую составляющую. Именно поэтому «фьюжн» - обозначение, характеризующее почти максимально вольный подход к жанру - в случае с индийцами, периодически уносящими слушателя в психоделические выси, здесь максимально уместно.

Игравший и записывавшийся с самим Майлзом Дэвисом саксофонист Рик Маргица в фестивальной программе обозначен как представитель направления «пост-боп», и это был, наверное, первый сет Koktebel Jazz Party–2018, для восприятия которого стоило бы изучить первоисточники. С Маргицей на сцену вышли контрабасист Сильван Романо и барабанщик Карл Джануска при поддержке трубача Андрея Лобанова и пианиста Алексея Подымкина . Может ли «пост-боп» звучать на вечернем пляже, если его главное место жительства - сцены небольших ночных джазовых клубов? Может, и весьма комфортно себя здесь чувствует.

Ну и наконец, Incognito - главный сюрприз первого дня и один из главных сюрпризов всего события в целом. Одни из основоположников эйсид-джаза, чей сингл Parisienne Girl 38 лет назад положил начало эйсид-джазу - одной из самых необычных музыкальных смесей к радости молодой публики и к ужасу «классической» аудитории.

Поиграть на одной сцене во время блистательного сета Incognito кому-то еще в этот вечер не удалось. Все-таки фестивальный регламент этого не позволяет, но каждый вечер, а точнее ночь, на втором этаже кафе «Карадаг» такую возможность предоставляло.

В переполненном зале, украшенном портретами джазовых грандов в импровизированных джем-сейшенах, на которых верховодил еще один арт-директор Koktebel Jazz Party Сергей Головня, сходились музыканты всех джазовых направлений. Все проходило настолько естественно, что единственным вопросом, который задавали Сергею на утро был: «Сережа, это было очень круто, но ты когда-нибудь спишь!?»

Зрители второго и третьего фестивальных дней на отсутствие стилистического разнообразия тоже пожаловаться не могли. Китайский джазовый состав Sedar Band, пожалуй, как и индийский, для многих должен был показаться труднодоступной экзотикой, но на деле оказался абсолютно лаунджевым коллективом, сыгравшим очень гармоничный тихий саундтрек для садящегося над Коктебелем солнца.

Блистательные джазовые вокалистки Ванесса Рубин и Дебора Браун выходили, естественно, в разных составах, но каждый из их сетов в очередной раз утвердил торжество гендерного равноправия в джазовой музыке. Нельзя не отметить и выступление Деборы Браун в составе Биг-бэнда Сергея Головни с учеником самого Луи Армстронга - трубачом Эдди Хендерсоном. Армянский пианист Ваагн Айрапетян вывел свой состав в классических черно-белых костюмах и представил программу, пускай и максимально близкую к тому, что называется «классическим джазом», но точно не лишенную четкого национального почерка.

Кстати, для выступления Ванессы Рубин организаторам предстояло решить непростую задачу - предоставить клавишнику Ренато Чикко редкий в этих краях винтажный орган Hammond, и инструмент аккуратно привезли по Крымскому мосту и установили в точно назначенный день.

Пианисты на этом фестивале вообще доставили немало приятных хлопот организаторам. Для проведения «баттла» пианистов (Яков Окунь - Ваагн Айрапетян), играющих на роялях с открытыми крышками, передвижение инструментов по сцене заняло чуть ли не больше времени, чем настройка сложных интернет-технологий для проведения онлайн-сейшена «Коктебель-Ереван» в прошлом году.

Koktebel Jazz Party - фестиваль традиционного джаза. Солидный и даже немного чопорный, обласканный прошлогодним визитом президента России, не говоря уж о приездах госслужащих местного значения, он тем не менее склонен к переменам. Каждый следующий «джаз на пляже» отличается от предшествующих, четко работая над ошибками и радуя неожиданными сюрпризами.

"В целом фестиваль удался. Вот уже третий год подряд у нас нет проблем с отказами в последний момент и необходимостью аврально искать замену. Зрителей приходит все больше. На Koktebel Jazz Party стали приезжать любители джаза из Москвы и других городов. Опробовали ряд новинок. Это два рояля и гала-представление, завершающее фестиваль. По-моему, обе удачны и наверняка останутся в программе будущих фестивалей. Сейчас уже работаем над программой на следующий год. Секреты раскрывать не буду, скажу лишь, что подумываем о том, чтобы спустя два года вернуть в нее блюз", - поделился Михаил Иконников.

В его монументальности необычным и вполне гармоничным образом сливаются джазовая импровизация и серьезная государственная поддержка. Здесь вряд ли выступят лидеры авангардного джаза и представители каких-то экспериментальных направлений жанра. Негласная задача Koktebel Jazz Party - развлекая, учить. И если выступление международного состава одного из лучших российских пианистов Якова Окуня, в процессе которого он не только играл джазовую музыку, но и доступно рассказывал о ней, принять как эталонное, то, возможно, задача эта в целом абсолютно выполнимая.

Джаз - особенная музыка, поклонников которой не спутаешь ни с кем. Зажигательные ритмы, искрометные повороты, интересные тексты и талантливые исполнители. Такую музыку любят слушать онлайн сотни, тысячи и даже миллионы людей во всем мире. Наш сайт позволит вам сделать это без регистрации. Вы можете бесплатно скачать любимые песни и насладиться их звучанием дома, в автомобиле и в любом другом месте.

История возникновения джазовой музыки

Впервые слово «джаз» появилось в начале прошлого столетия в США. У истоков возникновения стиля стояли афроамериканцы. Чернокожие люди настолько музыкальны и чувствительны к ритму, неудивительно, что именно они стали «создателями» множества музыкальных стилей и направлений. Когда-то бесплатный концерт такой музыки давали уличные певцы. Сегодня же она стала целым достоянием эпох.

Изначально песня в стиле джаз была на сто процентов афроамериканской. Со временем в ней стали прослеживаться нотки «белого» населения, которое на тот момент ориентировалось на религиозные гимны. Постепенно на смену оркестрам пришли современные музыкальные инструменты, возможностей для развития джазовой музыки стало намного больше. От маршей и танцев музыканты перешли к инструменталу.

Главная особенность джаза - свобода и постоянная импровизация. Своеобразен и ритм. Он неподвластен существующим клише. Правильно то, что чувствует музыкант. Именно это он передает своей аудитории.

В нашей коллекции есть качественная джазовая музыка. Скачать любимые mp3 вы сможете без регистрации. Это просто, удобно и быстро!

Джаз – музыкальное направление, получившее начало в конце 19 – начале 20 века в Соединенных Штатах. Возникновение его – это результат переплетения двух культур: африканской и европейской. Это течение объединят в себе спиричуэлс (церковные песнопения) американских негров, африканские народные ритмы и европейскую гармоничную мелодию. Его характерные черты: гибкая ритмика, в основе которой лежит принцип синкопирования, использование ударных инструментов, импровизация, экспрессионная манера исполнения, отличающаяся звуковой и динамичной напряженностью, порой доходящей до экстатичности. Первоначально джаз представлял собой сочетание регтайма с элементами блюза. По сути он вылился из этих двух направлений. Особенностью стиля джаз в первую очередь является индивидуальная и неповторимая игра виртуоза-джазмена, а импровизация наделяет это течение постоянной актуальностью.

После того, как сформировался сам джаз, начался непрерывный процесс его развития и видоизменения, повлекший появление различных направлений. В настоящее время их насчитывается около тридцати.

Новоорлеанский (традиционный) джаз.

Под этим стилем обычно подразумевают именно тот джаз, который исполняли в между в 1900 – 1917 годах. Можно сказать, что его возникновение совпало с открытием Сторивилла (новоорлеанский район красных фонарей), который обрел свою популярность за счет баров и аналогичных заведений, где музыканты, играющие синкопированную музыку, всегда могли найти себе работу. Распространенные ранее уличные оркестры начали вытесняться так называемыми “сторивилльскими ансамблями”, игра которых все больше обретала индивидуальность по сравнению с их предшественниками. Эти ансамбли и стали впоследствии основоположниками классического новоорлеанского джаза. Яркими примерами исполнителей данного стиля являются: Джелли Ролл Мортон (“His Red Hot Peppers”), Бадди Болден (“Funky Butt”), Кид Ори. Именно они осуществили переход народной африканской музыки в первые джазовые формы.

Чикагский джаз.

В 1917 году начинается следующий важный этап развития джазовой музыки, ознаменованный появлением в Чикаго переселенцев из Нового Орлеана. Происходит формирование новых джазовых оркестров, игра которых вносит в ранний традиционный джаз новые элементы. Так появляется самостоятельный стиль чикагской школы исполнения, который разделяется на два направления: хот-джаз чернокожих музыкантов и диксиленд белых. Основные особенности данного стиля: индивидуализированные сольные партии, изменение хот-инспирации (первоначальное свободное экстатичное исполнение стало более нервозным, полным напряжения), синтетичность (музыка включала в себя не только традиционные элементы, но и регтайм, а также известные американские шлягеры) и изменения в инструментальной игре (изменилась роль инструментов и исполнительские приемы). Фундаментальные фигуры этого направления (“What Wonderful World”, “Moon Rivers”) и (“Someday Sweetheart”, “Ded Man Blues”).

Свинг – оркестровый стиль джаза 1920-30 годов, вылился непосредственно из чикагской школы и исполнялся биг-бендами ( , The Original Dixieland Jazz Band). Для него характерно преобладание западной музыки. В составе оркестров появились отдельные секции саксофонов, труб и тромбонов; банджо заменяет гитара, тубу и сазофон – контрабас. Музыка отдаляется от коллективной импровизации, музыканты играют строго придерживаясь заранее расписанных партитур. Характерным приемом стало взаимодействие ритм-секции с мелодическими инструментами. Представители этого направления: , (“Creole Love Call”, “The Mooche”), Флетчер Хендерсон (“When Buddha Smiles”), Benny Goodman And His Orchestra, .

Бибоп – модерн-джаз, получивший свое начало в 40-х годах и представлявший собой экспериментальное, антикоммерческое направление. В отличие от свинга, это более интеллектуальный стиль, в котором большое внимание уделяется сложному импровизированию и акцент делается больше на гармонию, нежели на мелодию. Музыка данного стиля также отличает очень быстрый темп. Ярчайшими представителями являются: Диззи Гиллеспи, Телониус Монк, Макс Роуч, Чарли Паркер (“Night In Tunisia”, “Manteca”) и Бад Пауэлл.

Мейнстрим. Включает в себя три течения: Страйд (северо-восточный джаз), стиль Канзас-сити и джаз Западного побережья. Горячий страйд царствовал в Чикаго, ведомый такими мастерами как Луи Армстронг, Энди Кондон, Джимми Мак Партланд. Для Канзас-сити характерны лиричные пьесы в блюзовом стиле. Джаз Западного побережья развивался в Лос-Анджелесе под руководством , и вылился впоследствии в кул-джаз.

Кул-джаз (прохладный джаз) возник в Лос Анжелесе в 50-х годах как противоположность динамичному и импульсивному свингу и бибопу. Основоположником данного стиля принято считать Лестера Янга. Именно он ввел необычную для джаза манеру звукоизвлечения. Для этого стиля характерно использование симфонических инструментов и эмоциональная сдержанность. В этом ключе оставили свой след такие мастера, как Miles Davis (“Blue In Green”), Gerry Mulligan (“Walking Shoes”), Dave Brubeck (“Pick Up Sticks”), Paul Desmond.

Avante-Garde начал развиваться в 60-е годы. Этот авангардный стиль основан на отрыве от первоначальных традиционных элементов и характеризуется использованием новых технических приемов и выразительных средств. Для музыкантов этого течения на первом месте стояло самовыражения, которое они осуществляли посредством музыки. К исполнителям данного течения относят: Sun Ra (“Kosmos in Blue”, “Moon Dance”), Alice Coltrane (“Ptah The El Daoud”), Archie Shepp.

Прогрессив-джаз возник параллельно с бибопом в 40-х годах, но отличало его саксофонная техника стаккато, сложное переплетение политональности с ритмичной пульсацией и элементами симфоджаза. Основоположником этого направления можно назвать Стэна Кентона. Яркие представители: Гил Эванс и Бойд Райберн.

Хард-боп является разновидностью джаза, корни которого уходят в бибоп. Детройт, Нью-Йорк, Филадельфия – в этих городах и родился этот стиль. По своей агрессивности он очень напоминает бибоп, но преобладают в нем все же блюзовые элементы. Характерными исполнителями являются Zachary Breaux (“Uptown Groove”), Art Blakey и The Jass Messengers.

Соул-джаз. Этим термином принято называть всю негритянскую музыку. Он основывается на традиционном блюзе и афроамериканском фольклоре. Эту музыку характеризуют остинатные басовые фигуры и ритмично повторяющиеся сэмплы, за счет чего она получила широкую популярность среди разных масс населения. К числу хитов данного направления относятся композиции Рэмси Льюиса “The In Crowd” и Харриса-МакКейна “Compared To What”.

Грув (он же фанк ) является ответвлением соула, только отличает его ритмическая сосредоточенность. В основном музыка этого направления имеет мажорную окраску, а по структуре представляет собой четко прописанные партии каждого инструмента. Сольные исполнения гармонично вписываются в общее звучание и не слишком индивидуализированы. Исполнители этого стиля Ширли Скотт, Ричард «Грув» Холмс, Джин Эммонс, Лео Райт.

Фри-джаз получил свое начало в конце 50-х годов благодаря стараниям таких мастеров-новаторов как Орнетт Коулман и Сесил Тэйлор. Его характерными чертами являются атональность, нарушение последовательности аккордов. Этот стиль часто называют “свободным джазом”, а его производными являются лофт-джаз, модерн-криэйтив и фри-фанк. К музыкантам этого стиля относятся: Joe Harriott, Bongwater, Henri Texier (“Varech”), AMM (“Sedimantari”).

Криэйтив появился за счет получившего широкое распространение авангарда и экспериментализма джазовых форм. Подобную музыку сложно охарактеризовать определенными терминами, поскольку она слишком многогранна и сочетает в себе множество элементов предшествующих течений. К первым последователям этого стиля относятся Ленни Тристано (“Line Up”), Гюнтера Шуллера, Энтони Бракстона, Эндрю Сирилла (“The Big Time Stuff”).

Фьюжн объединил в себе элементы практически всех существующих на тот момент музыкальных течений. Наиболее активное его развитие началось в 70-е годы. Фьюжн представляет собой систематизированный инструментальный стиль, который отличают сложные тактовые размеры, ритм, удлиненные композиции и отсутствие вокала. Этот стиль рассчитан на менее широкие массы, нежели соул и является его полной противоположностью. Во главе этого течения стоят Ларри Корэлл и группа Eleventh, Тони Уильямс и Lifetime (“Bobby Truck Tricks”).

Эйсид-джаз (groove jazz» или «club jazz) возник в Великобритании в конце 80-х г. (расцвет 1990 – 1995гг.) и соединил в себе фанк 70-х годов, хип-хоп и танцевальную музыку 90-х годов. Появление этого стиля было продиктовано распространенным использованием джаз-фанковских сэмплов. Основоположником считается ди-джей Джайлс Питерсон. Среди исполнителей этого направления Melvin Sparks (“Dig Dis”), RAD, Smoke City (“Flying Away”), Incognito и Brand New Heavies.

Постбоп начал развиваться в 50-60-х годах и по структуре напоминает хард-боп. Отличает его наличие элементов соула, фанка и грува. Зачастую, характеризуя это направление, проводят параллель с блюз-роком. В этом стиле творили Хэнк Моблин, Хорас Силвер, Арт Блейки (“Like Someone In Love”) и Ли Морган (“Yesterday”), Уэйн Шортер.

Смус-джаз – современный джазовый стиль, возникший из течения фьюжн, но отличается от него намеренной отполированностью звучания. Особенностью данного направления является широкое использование электроинструментов. Известные исполнители: Майкл Френкс, Крис Ботти, Ди Ди Бриджуотер (“All Of Me”, “God Bless The Child”), Ларри Карлтон (“Dont Give It Up”).

Джаз-мануш (цыганский джаз ) – джазовое направление специализирующееся на гитарном исполнении. Соединяет в себе гитарную технику цыганских племен группы мануш и свинг. Основоположниками этого направления являются братья Ферре и . Наиболее известные исполнители: Andreas Oberg, Barthalo, Angelo Debarre, Бирели Ларген (“Stella By Starlight”, “Fiso Place”, “Autumn Leaves”).

В настоящее время хорошая джазовая музыка завоевала искренних поклонников во всем мире. Например, имена таких исполнителей, как Луи Армстронг или Фрэнк Синатра , известны даже тем, кто далек от этого жанра. Несмотря на различия в культуре и менталитете, возрасте и роде деятельности люди из разных стран любят слушать онлайн джазовые композиции. Более того, наши соотечественники стремятся скачать бесплатно зарубежный джаз и даже разучивают песни на иностранном языке. Все это подтверждает силу, качество и смысловую наполненность композиций.

Историческая справка

Джаз возник на рубеже XIX и XX столетий. Это своеобразный синтез, смешение африканской и европейской культур. Результат получился настолько интересным и неожиданным, что стремительно стал распространяться не только в США, но и по другим континентам. На начальном этапе зарубежный джаз сочетал в себе весьма затейливый ритм, творческую импровизацию и некую гармоничность. Впоследствии направление развивалось благодаря таланту музыкантов, освоению ими новых техник, инструментов и ритмических моделей. Сегодня каждый желающий сможет скачать бесплатно любимый джазовый сборник, прослушать интересные новинки и открыть для себя много нового. На нашем музыкальном портале вы найдете качественную музыку. Для удобства поиска и экономии времени пользователей она структурирована по исполнителям, алфавиту и прочим критериям, что способствует упрощению работы с нашим сайтом. Качайте только самое лучшее, делайте это легко и совершенно бесплатно! В нашей большой музыкальной коллекции найдется зарубежный джаз для ценителей и для новичков, которые находятся в поиске «своего» музыкального направления!


Top