Договор на оказание гостиничных услуг образец. Договор оказания услуг по размещению представителя заказчика в гостинице

В случае, если вы принимаете делегацию или отправляете группу своих сотрудников на стажировку и т.п., необходимо позаботиться о размещении людей, возможностях для занятий, питания, организации их досуга и отдыха. Для этого и составляется договор с руководством гостиницы или мотеля. Определяются условия и цены.

Стороны обязаны

Договор не имеет силы без обоюдных обязательств сторон. В каждом случае есть своя специфика, но существуют и неизменные составные. К примеру, в данном случае необходимо сделать предварительную заявку, считающуюся бронированием, с указанием количества приезжающих, указать срок пребывания, определиться с заявкой на питание, предоставление аудитории для занятий и т.п. Другая сторона должна разместить клиентов, обеспечить им надлежащий уровень сервиса. Определяются и другие обязательства по дополнительным услугам, по срокам предоставления акта на выполненные услуги и т.п.

Раздел, регламентирующий порядок предоставления услуг

Заявки нужно подавать заблаговременно в письменной форме и получить подтверждение на наличие свободных мест. В заявке указать:

  • пофамильное количество прибывающих;
  • сроки прибытия и убытия;
  • сколько необходимо номеров для размещения, и каких категорий;
  • нужно ли арендовать конференц-зал;
  • форму организации питания;
  • определить форму расчетов за услуги.

Все возможные изменения подтверждаются письменно и не позднее, чем за сутки.

Об оплате

Стоимость услуг определяется в дополнительном приложении к договору. Там же сроки оплаты и ее форма - наличная или безналичная.

Об ответственности

Если одна из сторон не обеспечит надлежащее выполнение взятых по договору обязательств, вторая восполняет причиненные убытки. Освобождение от обязательств может быть вызвано только форс-мажорными обстоятельствами, независящими от договаривающихся сторон.

Действие договора

Как только договор подписан, он вступает в законную силу и действует на протяжении года. Если нет недоразумения между сторонами, он автоматически продлевается на следующий год. Досрочно договор может быть расторгнут любой стороной, но с письменным уведомлением за месяц до расторжения. Все изменения и дополнения прилагаются только в письменном виде.

Договор N _____

на оказание гостиничных услуг

г. _______________ "__"___________ ____ г.

В лице ____________________, действующ___ на основании ____________________, именуем__ в дальнейшем Гостиница, с одной стороны, и ____________________ в лице ____________________, действующ___ на основании _______________, именуем__ в дальнейшем Организация, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Гостиница обязуется оказывать Организации следующие услуги: _________________________________________________________ __________________________________________________________________________, (например, предоставлять номера сотрудникам Организации, сдавать в аренду банкетный зал, конференц-зал) а Организация обязуется оплачивать эти услуги в порядке и в сроки, оговоренные настоящим договором.

2. Обязательства Сторон

2.1. Гостиница обязана:

2.1.1. Своевременно предоставить Организации необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте.

2.1.2. Обеспечить Организации предоставление льгот, если такие льготы предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами.

2.1.3. Довести до сведения Организации перечень услуг, которые входят в цену требуемой услуги.

2.1.4. Гостиница должна устранить недостатки оказанной услуги в течение _______________ с момента предъявления Организацией соответствующего требования.

2.2. Гостиница не вправе без согласия Организации выполнять дополнительные услуги за плату. Организация вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены — потребовать от Гостиницы возврата уплаченной суммы.

2.3. Организация обязана:

2.3.1. Соблюдать установленный Гостиницей порядок проживания и правила противопожарной безопасности.

2.3.2. Принять и оплатить оказанные ей Гостиницей услуги в полном объеме.

2.4. Организация вправе:

2.4.1. Расторгнуть настоящий договор в любое время, уплатив Гостинице часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив Гостинице расходы, произведенные ею до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.

2.4.2. При обнаружении недостатков оказанной услуги по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков;

— соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.

2.4.3. Расторгнуть настоящий договор и потребовать полного возмещения убытков, если Гостиница в установленный срок не устранила эти недостатки.

2.4.4. Расторгнуть договор, если она обнаружила существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора.

2.4.5. Потребовать полного возмещения убытков, причиненных ей в связи с недостатком оказанной услуги.

3. Стоимость услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг рассчитывается согласно действующему на момент принятия заявки Прейскуранту цен на проживание, а также Прейскуранту цен на дополнительные услуги.

3.2. В случае бронирования номера Организацией вносится аванс в размере _____% от общей стоимости услуг в течение 24 часов с момента выставления счета Гостиницей.

Оставшаяся часть суммы вносится не позднее _____ суток до предполагаемой даты заезда.

3.3. В случае аннулирования Организацией брони сумма за бронь в размере _____% от общей стоимости услуг не возвращается.

3.4. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом — с 12 часов текущих суток по местному времени.

При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.

В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

— не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата;

— от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток;

— от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (или почасовая оплата).

При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

4. Порядок предоставления услуг

4.1. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям настоящего договора и требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

4.2. Чтобы воспользоваться услугами Гостиницы, Организация отправляет заявку за _______________, в которой указывается:

— даты пользования услугой;

— Ф.И.О. и паспортные данные человека, которому следует оказать данную услугу (в случае бронирования номера для сотрудника), либо наименование Организации (в случае аренды, например, банкетного зала);

— _____________________________________________________________.

Гостиница обязана в _______________ срок сообщить о возможности/невозможности пользования услугой, выставить счет либо предложить вариант замены.

В случае возникновения нескольких претендентов на конкретную услугу (номер) Гостиница обязана отдать предпочтение Организации. В случае нарушения данного условия Гостиница обязана выплатить Организации компенсацию в размере _______________.

4.3. Гостиница обязана предоставить Организации без дополнительной оплаты следующие виды услуг:

— вызов скорой помощи;

— пользование медицинской аптечкой;

— доставка в номер корреспонденции по ее получении;

— побудка к определенному времени;

— предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

4.4. Порядок проживания в гостинице устанавливается Гостиницей.

4.5. Гостиница отвечает за сохранность вещей Организации. В случае обнаружения забытых вещей Гостиница обязана немедленно уведомить об этом владельца вещей.

4.6. Требования Организации об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Ответственность Сторон

5.1. За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований Организации Гостиница уплачивает Организации за каждый час (день, если срок определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере _____% суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить.

5.2. За нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице Гостиница уплачивает Организации за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% суточной цены забронированных мест.

5.3. Гостиница, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу Организации вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный Организации нарушением прав потребителя.

5.4. Организация, в соответствии с законодательством Российской Федерации, возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества Гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения обязательств Сторонами.

6.2. Настоящий договор составлен в двух аутентичных экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

6.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством.

7. Реквизиты и подписи Сторон

Гостиница Организация ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ___________________ ___________________ (подпись) (подпись)

Этимологический термин «гостеприимство» (в английском оригинале - hospitality) восходит к латинскому hostel, откуда собственно происходит французское hotel. Таким образом, индустрия гостеприимства ассоциируется в первую очередь с гостиницами и с тем, что к ним относится. В индустрии гостеприимства акцент делается на факте оказания услуг гостю, будь то местный житель или приезжий.

Изучением развития гостиничного хозяйства в настоящее время занимаются экономисты, географы, юристы, социологи. Однако проблемы правового регулирования предоставления гостиничных услуг в юридической литературе еще не нашли должного освещения. В настоящее время имеется лишь одна монография Е.Л. Писаревского и диссертации М.Б. Цаликовой и А.В. Тихомировой , в которых отражены проблемы, имеющиеся в данной сфере деятельности. Нормативная база в этой области находится в стадии формирования.

Законодательного определения гостиничной деятельности или гостиничной индустрии тоже не существует. Так, Ф. Котл ер дает следующее определение индустрии гостеприимства: «... сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям» . На наш взгляд, экономической сущностью гостиничной деятельности является удовлетворение потребностей граждан во временном проживании в гостиничном помещении, оборудованном необходимым количеством мебели, а также предоставление сопутствующих проживанию услуг.

В российском законодательстве не определен вид договора, заключаемого между постояльцем и гостиницей. Представляется, что отношения между гостиницей и потребителем должны строиться по модели договора возмездного оказания услуг. Договор на оказание гостиничных услуг оформляет только одно обязательство. Услуга, предоставляемая постояльцу, будет носить комплексный характер и состоять из осуществления действий по размещению и временному проживанию потребителей (постояльцев) в коллективных средствах размещения и из иных действий, связанных с предоставлением услуг по проживанию, бытовому обслуживанию, услуг хранения и т.д.

Субъекты договора гостиничного обслуживания. Лицом, осуществляющим гостиничную деятельность, является гостиница. Анализируя профессиональную литературу, можно встретить различные понятия гостиницы. Несмотря на общепризнанность термина «гостиница», его однозначное определение до настоящего времени отсутствует, а попытки Всемирной туристской организации (ЮНВТО) и других организаций разработать единую мировую классификацию гостиниц до настоящего времени не увенчались успехом . По определению ЮНВТО гостиница относится к коллективным средствам размещения, в котором количество мест, предлагаемых туристам для ночевки, должно превышать установленный минимум, объект размещения должен иметь единое руководство; управление им строится на коммерческой основе .

Легальное определение гостиницы в России дано в Постановлении Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» . гостиница и иное средство размещения - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг. Для сравнения: в американском праве отель определяется как сооружение услуг размещения (проживания) для широкой публики в помещениях, оснащенных необходимым количеством мебели и представляющих одну или несколько обычных гостиничных услуг, таких как ресторанное и номерное обслуживание, утренняя побудка, телефон, стирка белья .

В ныне действующем приказе Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» гостиница является средством размещения наряду с мотелями, домами отдыха, пансионатами, лечебно-оздоровительными учреждениями .

В соответствии с рекомендациями ЮНВТО все средства размещения можно представить двумя категориями - коллективными и индивидуальными. В состав коллективных средств размещения туристов включаются гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов.

Так как основное назначение гостиницы - прием и обслуживание гостей, то гостиницы классифицируют по ряду признаков в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания. В соответствии с уровнем и качеством обслуживания средствам размещения присваивается определенная категория, которая в России обозначается символом «*» (звезда). Количество «звезд» увеличивается с повышением уровня и качества обслуживания. Средства размещения классифицируются по пяти категориям: высшая категория средства размещения - «пять звезд», низшая - «одна звезда», включая категорию «мини-отель» .

Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной Системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры РФ, в случае если, в соответствии с законодательством РФ, такое требование вводится для отдельных субъектов или на всей территории Российской Федерации.

Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг исполнителем является любая организация независимо от организационноправовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Второй стороной договора, согласно положению, является постоялец - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий гостиничные услуги. В то же время заключить договор в пользу постояльца может любое лицо (заказчик) - работодатель, супруг, родители и т.д. В данном случае будет иметь место договор в пользу третьего лица, регулируемый ст. 430 ГК РФ. Заказчик - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее или приобретающее гостиничные услуги в соответствии с договором об оказании гостиничных услуг в пользу потребителя (п. 3 Правил).

Предмет договора. Понятие гостиничной услуги устанавливается в п. 3. Правил предоставления гостиничных услуг. Так, гостиничные услуги - комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем. Гостиничная услуга является комплексной услугой, включающей в себя целый ряд составляющих услуг, которые необходимы для реализации общей, единой, главной цели - предоставления гостиничного номера для временного проживания и создания комфортных условий для пребывания в нем. В ее основе лежат два основных компонента:

  • 1) материальная база - техническое оснащение номеров и инфраструктура гостиницы;
  • 2) обслуживание - деятельность персонала гостиницы для обеспечения пользования потребителем материальной базой средства размещения и оказания дополнительных услуг.

Гостиничная услуга включает в себя:

  • ? услуги, предшествующие заключению договора исполнителя с заказчиком (бронирование номера, оформление проживания в гостинице);
  • ? размещение потребителя в номере, а также оказание всего перечня услуг, которые входят в цену номера;
  • ? сопутствующие услуги .

Сопутствующие услуги в свою очередь делятся на три группы.

  • 1. Услуги, которые гостиница должна предоставить постояльцу без дополнительной платы. Перечень этих услуг закреплен в п. 27 Правил предоставления гостиничных услуг.
  • 2. Услуги, которые не включены в цену номера, но они оказываются на территории гостиницы. Эти услуги предоставляются потребителю за отдельную плату и с его согласия (услуги химчистки, прачечной, массажного кабинета и т.д.). Перечень и качество платных дополнительных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории. Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
  • 3. В третью группу входят услуги, которые постоялец вправе потребовать, а гостиница или иное средство размещения в свою очередь вправе их предоставить. Этот вывод следует из ст. 421 ГК РФ, согласно которому стороны свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Порядок заключения, форма и содержание договора оказания гостиничных услуг. В зависимости от заказчика следует выделять и рассматривать несколько разновидностей договора на оказание гостиничных услуг.

Во-первых, предпринимательские договоры на оказание гостиничных услуг, для которых характерно то, что обе стороны являются субъектами предпринимательской деятельности. Предпринимательский договор на оказание гостиничных услуг может быть определен как договор, по которому исполнитель обязуется оказать гостиничные услуги заказчику для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием.

Вторую разновидность договоров на оказание гостиничных услуг составляют потребительские договоры граждан. Это договоры, в которых заказчиком выступает гражданин-потребитель. Согласно п. 19 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации договор на предоставление гостиничных услуг заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего его личность. Одновременно в п. 5 Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета тоже приводится список документов, удостоверяющих личность . Он отличен от предложенного в п. 19 Правил предоставления гостиничных услуг: в нем присутствуют такие документы, как дипломатический и служебный паспорт, удостоверение личности моряка, удостоверение беженца (проездной документ беженца). Роспотребнадзор пояснил, что миграционное законодательство имеет совершенно иную область применения и с регулированием отношений в сфере гостиничных услуг никак не связано.

Относительно предоставления гостиничных услуг лицам в возрасте от 14 до 18 лет необходимо иметь в виду следующее. В силу п. 1 ст. 26 ГК РФ указанные лица совершают сделки (за исключением мелких бытовых операций) с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. По мнению Роспотребнадзора, это не является препятствием для оказания несовершеннолетним лицам (с 14 до 18 лет) гостиничных услуг при отсутствии такого предварительного согласия, поскольку оно может быть получено и позже, что тоже допустимо (п. 1 ст. 26 ГК РФ) .

Для заключения договора гостиничного обслуживания необходимо достигнуть соглашения по всем существенным условиям договора. Договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать: а) наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (если имеется), сведения о государственной регистрации; б) сведения о заказчике (потребителе); в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере); г) цену номера (места в номере); д) период проживания в гостинице; е) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).

Основные права и обязанности исполнителя и заказчика гостиничных услуг сформулированы в Правилах предоставления гостиничных услуг, разработанных в соответствии с ГК РФ и законодательством

0 защите прав потребителей. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания гостиничных услуг правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству РФ.

На практике, как правило, вопросами размещения туриста занимаются туристские организации. Законодательство РФ не устанавливает специальную форму договора между туристскими организациями и гостиницами на размещение туриста. Полагаем, что такие отношения могут регулироваться либо договором оказания гостиничных услуг в пользу третьего лица, по которому гостиница будет обязана произвести исполнение не туристской организации, а туристу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу, либо агентским договором.

В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации определяют бронирование как предварительный заказ мест и (или) номеров в гостинице заказчиком (потребителем), т.е. за гражданином «закрепляется» гостиничный номер на определенный период времени и обеспечивается гарантированность предоставления номера (места в номере) гостиницы посредством заключения договора на оказание гостиничных услуг. Тем самым бронь порождает гражданско-правовое отношение. Бронирование номера (места в номере) в гостинице осуществляется путем принятия заявки на бронирование, которая регистрируется в журнале первичного учета, содержащей следующие реквизиты: регистрационный номер, наименование предприятия (организации), дата представления заявки, дата заезда, выезда, количество мест, подпись лица, принявшего заявку. Бронь, как и предварительный договор, должна содержать предмет договора на оказание гостиничных услуг и другие существенные его условия.

В то же время, по мнению А.В. Тихомировой, данные институты имеют и различия. Так, отсутствие в предварительном договоре условия о сроке, в который стороны обязуются заключить основной договор, не влечет признания предварительного договора незаключенным. В этом случае основной договор признается подлежащим заключению в течение года с момента заключения предварительного договора (п. 4 ст. 429 ГК РФ) . Для бронирования же указание на дату прибытия туриста в гостиницу обязательно. Анализируя данные отношения, А.В. Тихомирова приходит к выводу, что они являются видом гражданско-правовых организационных отношений .

На международном уровне взаимоотношения между туристскими организациями регулируются Международной гостиничной конвенцией касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и тура- гентами. Конвенция вступила в силу 15 июня 1979 г. и была подписана Международной гостиничной ассоциацией (МГА) и Всемирной федерацией ассоциации туристских агентств (ФУААИ, UFTAA). Она применяется по отношению к гостиничным контрактам международного характера, заключенным между владельцами гостиниц и турагентами, чье местонахождение или местонахождение их предприятий зарегистрировано в разных государствах.

Конвенция регулирует два вида гостиничных контрактов - контракты по реализации гостиничных услуг индивидуальным потребителям и контракты по реализации гостиничных услуг группе потребителей. В конвенции определены порядок заключения гостиничного контракта, порядок и сроки оплаты услуг гостиницы, комиссионного вознаграждения туристской организации, обязательства сторон, условия аннуляции, ответственность сторон. Кроме того, документами, регулирующими взаимоотношения туроператоров с гостиницами, являются Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 г.), и Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 г.

Рассмотрим различные виды соглашений, заключаемых туристскими организациями с гостиницами. Договоры на организацию гостиничного обслуживания туроператор и гостиница заключают, как правило, при необходимости систематического осуществления гостиничного обслуживания туристов. Места в гостинице приобретаются туроператором на различных условиях.

Согласно п. 15 Правил оказания гостиничных услуг в Российской Федерации исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:

  • а) гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
  • б) негарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Помимо данных договоров, туроператор может заключать и иные. Так, если туристская организация реализует услуги гостиниц в качестве посредника, отношения оформляются агентским договором, который регламентируется главой 52 ГК РФ. За реализацию услуг гостиницы туристская организация получает агентское вознаграждение. Следует отметить, что для размещения туриста туроператор может также заключать с гостиницами договор аренды гостиницы как имущественного комплекса, а затем включать гостиничные услуги в состав туристского продукта.

В случае выездного туризма туроператор при необходимости систематического гостиничного обслуживания туристов заключает следующие договоры.

1. Договор о твердой закупке мест с полной оплатой (гарантированное бронирование ). По такому договору туристская организация гарантирует гостинице полную оплату выделяемой квоты мест независимо от их заполнения. При таких условиях туроператор получает гораздо более низкие тарифы на размещение в гостинице, чем обычно. Разновидностью гарантированного бронирования является договор о приобретении блока мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская организация получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80% выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты туроператор имеет право аннулировать в установленные сроки.

Блок мест - количественно и временно ограниченная совокупность койко-мест в отеле. Любой блок мест имеет следующие характеристики: количество номеров и их категория; длительность блока мест - указание даты начала и окончания приобретаемых туроператором койко-мест, срока, в течение которого туроператор имеет право реализовывать комнаты; размер дисконта, предоставляемого гостиницей, величина скидки с каждого койко-дня проживания, объясняемая переходом риска простоя номеров с гостиницы на туроператора.

Бланк документа «Примерная форма договора оказания гостиничных услуг» относится к рубрике «Договор об оказании услуг, аутстаффингу». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

оказания гостиничных услуг

г. ___________________________ "__" ______________ _____г.

(место заключения договора) (дата заключения договора)

В лице __________________,

(полное наименование юридического лица) (Ф.И.О., должность)

действующего на основании _______________________, именуемое в дальнейшем

(Устава, Положения,

Доверенности)

"Исполнитель", с одной стороны и _______________________________________,

(Ф.И.О. Заказчика)

именуемый в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, а вместе именуемые

"Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Исполнитель обязуется по заявке

Заказчика о бронировании при наличии свободных мест оказать ему услуги по

временному размещению в номерах гостиницы "____________________" в период

(наименование гостиницы)

пребывания Гостя в ___________________, а Заказчик обязуется оплатить эти

(населенный пункт)

1.2. Срок пребывания Заказчика в гостинице - ________________ суток

с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.

1.3. Предельный срок пребывания в гостинице - _____________.

2. Обязательства Сторон

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Своевременно предоставить Заказчику необходимую и

достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их

правильного выбора.

Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления

проживания, в удобном для обозрения месте.

2.1.2. Обеспечить Заказчику предоставление льгот, если такие льготы

предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами.

2.1.3. Довести до сведения Заказчика перечень услуг, которые входят

в цену номера (места в номере).

2.1.4. Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в

течение часа с момента предъявления Заказчиком соответствующего

требования.

2.2. Исполнитель не вправе без согласия Заказчика выполнять

дополнительные услуги за плату. Заказчик вправе отказаться от оплаты

таких услуг, а если они оплачены - потребовать от Исполнителя возврата

уплаченной суммы.

2.3. Заказчик обязан:

2.3.1. Соблюдать установленный Исполнителем порядок проживания и

правила противопожарной безопасности.

2.3.2. Принять и оплатить оказанные ему Исполнителем услуги в

полном объеме.

2.4. Заказчик вправе:

2.4.1. Расторгнуть настоящий договор в любое время, уплатив

Исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до

получения извещения о расторжении договора и возместив Исполнителю

расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора,

если они не входят в указанную часть цены услуги.

2.4.2. При обнаружении недостатков оказанной услуги по своему

выбору потребовать:

Безвозмездного устранения недостатков;

Соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.

2.4.3. Расторгнуть настоящий договор и потребовать полного

возмещения убытков, если Исполнитель в установленный срок не устранил эти

недостатки.

2.4.4. Расторгнуть договор, если он обнаружил существенные

недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от

условий договора.

2.4.5. Потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в

связи с недостатком оказанной услуги.

3. Стоимость услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг рассчитывается согласно действующему на момент

принятия Заявки "Прейскуранту цен на проживание", а также "Прейскуранту

цен на дополнительные услуги".

3.2. В случае бронирования номера Заказчиком вносится аванс в

размере 25% от общей стоимости услуг в течение 24 часов с момента

выставления счета Исполнителем.

Оставшаяся часть суммы вносится не позднее _______________ суток до

предполагаемой даты заезда.

3.3. В случае аннулирования Заказчиком брони сумма за бронь в

размере 25% от общей стоимости услуг не возвращается.

3.4. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с

единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.

При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за

проживание не взимается.

В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается

в следующем порядке:

Не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;

От 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;

От 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки

(или почасовая оплата).

При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки

независимо от расчетного часа.

4. Порядок предоставления услуг

4.1. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям

настоящего договора и требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

4.2. Исполнитель обязан предоставить Заказчику без дополнительной

оплаты следующие виды услуг:

Вызов скорой помощи;

Пользование медицинской аптечкой;

Доставка в номер корреспонденции по ее получении;

Побудка к определенному времени;

Предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и

столовых приборов.

4.3. Порядок проживания в гостинице устанавливается Исполнителем.

4.4. Исполнитель отвечает за сохранность вещей Заказчика. В случае

обнаружения забытых вещей Исполнитель обязан немедленно уведомить об этом

владельца вещей.

4.5. Требования Заказчика об уменьшении цены оказанной услуги, а

также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора, подлежат

удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего

требования.

5. Ответственность Сторон

5.1. За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований

Заказчика Исполнитель уплачивает Заказчику за каждый час (день, если срок

определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3% суточной цены

номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно

определить.

5.2. За нарушение сроков начала оказания услуг по договору на

бронирование мест в гостинице Исполнитель уплачивает Заказчику за каждый

день просрочки неустойку (пени) в размере 3% суточной цены

забронированных мест.

5.3. Исполнитель в соответствии с законодательством Российской

Федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или

имуществу Заказчика вследствие недостатков при оказании услуг, а также

компенсирует моральный вред, причиненный Заказчику нарушением прав

потребителя.

5.4. Заказчик в соответствии с законодательством Российской

Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества

гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.

5.5. В случае опоздания Заказчика с него взимается кроме платы за

бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере),

но не более чем за сутки.

При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае

отказа потребителя оплатить бронь его размещение в гостинице

производится в порядке общей очереди.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения и

действует до полного исполнения обязательств Сторонами.

6.2. Настоящий договор составлен в двух аутентичных экземплярах, по

одному для каждой из Сторон.

6.3. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны

руководствуются действующим законодательством.

7. Реквизиты и подписи Сторон

Исполнитель Заказчик

________________________________ _________________________________

________________________________ _________________________________

Исполнитель Заказчик

Посмотреть документ в галерее:







  • Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много.

Договор на оказание гостиничных услуг №______

г. Москва «___» ____________ 2011г.

ИП, именуемый в дальнейшем «Гостиница», на основании Свидетельство

№ с одной стороны и ___________________________, именуемая в дальнейшем Компания, в лице __________________________, действующего на основании __________, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем.

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем договоре.

1.2 Расчетный час – 12 часов 00 минут по Московскому времени.

1.3 Группа – физические лица, направляемые Компанией на размещение в гостинице по одной заявке для одновременного проживания численностью не менее 4 человек, при этом выезд всех физических лиц происходит в один день.

1.4 Индивидуальный клиент – физическое лицо, направляемое Компанией на размещение в гостиницу, потребляющее гостиничные услуги и не попадающее под определение «Группа».

1.5 Бронирование – подтверждение отелем заявки, направленной Компанией на бронирование гостиничных услуг для Клиентов Компании/Групп в письменном виде посредством факсимильной связи или электронной почте по установленному образцу.

1.6 Заявка – установленной формы бланк, предназначенный для бронирования Компанией комнат для проживания Индивидуальных Клиентов/Групп.

2. Предмет договора.

2.1.Предметом настоящего договора является оказание гостиничных услуг Группам и Индивидуальным Клиентам в гостинице «ВВЦ», находящегося по адресу: ул. Кибальчича д. 9, по заявкам Компании по ценам и условиям, изложенным в Приложении №1 к настоящему договору.

3. Права и обязанности сторон.

3.1. Гостиница принимает на себя обязательства:

3.1.1. Обеспечить бронирование комнат при их наличии в соответствии с заявкой Компании на условиях настоящего договора.

3.1.2. Предоставить Компании для размещения, проживания и обслуживания Индивидуальных Клиентов/Групп комнаты с койка местами и другие дополнительные услуги, согласно подтвержденной заявки при наличии их полной оплаты и соблюдений условий проживания указанных в Приложение к настоящему договору.

3.1.3. Выдать представителю Компании по его требованию все необходимые документы, подтверждающие оказание услуг и произвести сверку взаиморасчетов .

3.1.4. Обеспечить своевременное оформление и регистрацию паспортов Клиентов Компании.

3.2. Гостиница имеет право:

3.2.1. Взимать 100% плату за сутки с Индивидуальных Клиентов, если заселение в гостиницу происходит до расчетного часа (до 12:00).

3.2.2. Предоставлять Клиентам Компании достоверную информацию об условиях обслуживания и правилам проживания Клиентов Компании.

4. Порядок бронирования, аннуляция и штрафные санкции.

4.1. Бронирование гостиничных услуг осуществляется на основании письменной заявки на бронирование, которая должна содержать следующие сведения:

    ФИО Клиентов Компании; гражданство Клиентов Компании; тип бронируемых комнат и их вариант размещения (одноместное, двухместное и т. д.); дополнительные услуги, с указанием количества заказываемых услуг; контактные координаты Компании, с указанием ФИО ответственного лица и его личной подписью, иные сведения (специальные положения Клиентов Компании, предполагаемое время заезда и т. д.), заявка должна быть отправлена в отдел бронирования Гостиницы по факсу или электронной почте.

4.2. Фактом подтверждения бронирования гостиничных услуг является письменное оповещение Гостиницей о предоставлении гостиничных услуг согласно полученной заявке с присвоением номера брони, отправленное в адрес Компании посредством факсимильной связи или электронной почты. Последующие изменения в подтвержденных гостиничных услугах должны быть сделаны в письменной форме посредством факсимильной связи. Изменения намерений Компании, касающиеся дат заездов и сроков прибытия Клиентов Компании равнозначны аннуляции ранее выбранных Компанией гостиничных услуг в соответствии с порядком аннуляции, принятом в настоящем договоре и рассмотрению Гостиницей новой заявки в соответствии с порядком бронирования, принятом в настоящем договоре. Гостиница подтверждает бронирование Группы в течение 24 часов, Индивидуальных клиентов в течение 3 часов с момента получения от Компании заявки.

4.3. Аннуляция заявки производиться на основании полученной от Компании письменной просьбы об аннуляции, ранее подтвержденной заявки с указанием номера подтверждения бронирования. Гостиница обязана поставить отметку о подтверждении аннуляции, с указанием даты и времени и далее направить в адрес Компании.

4.4. В случае несвоевременного аннулирования ранее подтвержденных заявок на размещение Клиентов Компании/ Групп, Компания выплачивает Гостинице стоимость обслуживания в размере:

Для Групп:

При отказе менее чем за 15 суток – 100% от стоимости проживания за первые сутки.

Для Индивидуальных клиентов:

При отказе менее чем за 3 суток – 100% от стоимости проживания за первые сутки.

5. Условия оплаты и порядок взаиморасчетов.

5.1. Услуги оказываются Гостиницей по ценам, указанным в Приложении №1 к настоящему договору.

5.2. Гостиница обязана выставить Компании счет на оплату вместе с подтверждением забронированных гостиничных услуг. Компания вносит на расчетный счет Гостиницы авансовый платеж в размере 100% от общей стоимости проживания Индивидуальных Клиентов/ Группы в течение 3 (трех) банковских дней после получения письменного подтверждения бронирования гостиничных услуг и счета на оплату от Гостиницы.

5.3. В случае своевременного аннулирования (согласно п. 4.4 настоящего договора) выбранных Компанией гостиничных услуг Гостиница возвращает авансовый платеж Компании в течение 10 (десяти) банковских дней с момента получения аннуляции.

5.4. В случае если Компания своевременно получила от Гостиницы подтверждение бронирования и счет на оплату, но оплата не была осуществлена в сроки, указанные в п. 5.2 настоящего договора, Гостиница имеет право предоставить выбранные Компанией (подтвержденные) гостиничные услуги другому лицу, письменно посредством факсимильной связи или электронной почты уведомив об этом Компанию.

5.5. В случае изменения цен на гостиничные услуги, Гостиница обязана уведомить Компанию о данных изменениях не позднее 30 дней со дня изменения цен.

6. Ответственность сторон.

6.1. Стороны не отвечают друг перед другом, а также перед Клиентами Компании за ущерб, понесенный Клиентами Компании на территории России не по вине Компании или Гостиницы, а также за действия гостей, совершенные в нарушение законодательства РФ.

6.2. Ущерб, нанесенный Клиентами Компании, Гостинице, возмещается Клиентом Компании в соответствии с законодательством РФ.

6.3. Гостиница не несет ответственности за деньги, драгоценности, ценные бумаги и другие вещи, не сданные на хранение в сейф Гостиницы.

6.4. В случае смерти Клиента Компании Гостиница не несет никаких обязательств, связанных с оформлением документов, захоронения или пересылкой Клиента Компании к месту захоронения.

7. Форс-мажор.

7.1. Стороны договора освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по настоящему договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, военные действия, решения правительств и т. д.), возникших после заключения настоящего договора, которые стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. В случае возникновения таковых обстоятельств, стороны обязуются немедленно известить друг друга по любому доступному средству связи.

8. Порядок разрешения споров .

8.1. Разногласия и споры, возникшие в ходе сотрудничества между сторонами по настоящему договору, будут решаться путем переговоров. В случае, если разногласия не смогут быть разрешены путем переговоров, спорный вопрос будет вынесен на решение Арбитражного суда г. Москва и Московской области .

9. Срок действия договора.

9.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обоими сторонами, действует до «31» декабря 2011 г.

9.2. Договор считается автоматически продленным сроком на 1 (один) год, если ни одна из сторон в письменном виде не заявила о его расторжении за 30 (тридцать) дней до окончания срока действия настоящего договора.

9.3. Гостиница вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке в случае систематического неисполнения Компанией своих обязательств, вытекающих из настоящего договора, письменно посредствам факсимильной связи уведомив об этом Компанию за 7 (семь) дней до предполагаемого расторжения настоящего договора.

10. Прочие условия.

10.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, имеет одинаковую юридическую силу.

11. Адреса и реквизиты сторон.

Гостиница:

Компания:

Адрес: Россия, Москва,

ул. Кибальчича 9,

Тел .: +7(4

E-mail: *****@***ru

Адреса сайта

www. ГостиницаВВЦ. рф www. ГостиницаВДНХ. рф

20. В случае возникновения жалоб со стороны Гостя Исполнитель принимает все возможные меры для урегулирования конфликта, предусмотренные законодательством.

21.В случаях, не предусмотренных настоящими правилами, администрация руководствуются действующим законодательством РФ.

Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей » и «Правил предоставления гостиничных услуг Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000 (с изменениями от




Top