Доходный дом филатова в честь чего построен. «Дом под рюмкой» на Остоженке

Церковь 1. В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех православных христиан, живущих и умерших (Лк. 20:38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми Таинствами.

Церковь условно разделяется на Небесную (Пресвятая Богородица, Ангельские силы, все святые и спасшиеся христиане), называемую также Торжествующей, и Земную, которая называется Воинствующей Церковью, ибо ведет на земле брань с диаволом и его слугами.

Церковь является Телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в таинствах Крещения и Евхаристии через Его благодать. Церковь есть Тело Христово, а верующие – члены этого Тела. Богочеловеческий организм – это и есть Церковь. Церковь – единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию.

Символ веры определяет Церковь как Единую Святую, Соборную, Апостольскую.

В историческом контексте Церковь можно подразделить на Ангельскую, Райскую, Патриархальную, Ветхозаветную и Новозаветную.

2. Церковью называется также сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру.

3. В самом узком и буквальном смысле церковью называется храм Божий (в этом случае слово «церковь» принято писать с маленькой буквы).

Согласно объяснению прот. Георгия Флоровского, св. Отцы не утруждали себя определением Церкви по той причине, что они непосредственно созерцали ее реальность. «Недостаток формального определения не означает, однако, ни путаницы понятий, ни смутности представлений... Самоочевидность не нуждается в определениях».

Ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института протоиерей Владимир Воробьев:

Одним из образов, которые хорошо объясняют, что такое Церковь, является Голгофа. Голгофа обычно воспринимается как образ страданий. Это, конечно, так. Но посмотрите, что из себя представляло это место во время распятия Христова. На Голгофе были собраны вместе самые разные люди: и разбойники, и воины, и фарисеи... И могло показаться, что Христа там нет. Даже ученики Христовы тогда испугались, засомневались, убежали. Они подумали: «Как же может быть, чтобы Христос умер, чтобы Он был распят?», и усомнились. Они еще по-настоящему не знали, Кто такой Христос. Думаю, что это был самый трудный момент в их жизни.

Но именно здесь, в этом самом страшном месте и был Христос. Христос распятый, поруганный, замученный. И именно здесь, на этом месте позорной казни были Силы Небесные. Здесь были Божия Матерь, апостол Иоанн Богослов, жены-мироносицы. Но понять, узнать это присутствие Божие было очень трудно. И проходившие мимо Голгофы хулили Христа, говоря: «Сойди с креста, спаси Себя Сам».

Вот и сегодня, приходя в Церковь, не нужно искать в ней сектантскую организованность и порядок. Прийти к Богу – дело нелегкое и не очень-то быстрое. Для этого нужно очень серьезно за себя взяться. Нужен подвиг, а не только энтузиазм, характерный для новых, молодых организаций.

В нашей жизни сейчас чего только нет! И все это уже давно ворвалось в земную жизнь Церкви: и коммерческие интересы, и человеческое хамство, и грубость, и отсутствие любви, и тщеславие, и властолюбие, и карьеризм.

Увидеть за всем этим Христа – очень нелегко. Задача священника и современного миссионера заключается прежде всего в том, чтобы помочь вошедшим в храм увидеть там Христа, т.е. за всей обычной человеческой суетой, в контексте труднопонимаемых для вновь пришедшего человека языка многовековых традиций и обрядов, услышать слово Христово, ощутить любовь Христову, почувствовать таинственное веяние благодати Божией.

Что такое Церковь? Определение этого понятия довольно сложное. Ведь Церковь – это не просто храм, это сообщество христиан. Подробнее об этом в нашей статье.

Что такое Церковь?

Некоторые думают, что это какая-то ассоциация, организация, благотворительное общество, некая правильная идеология, обладающая экономическим преимуществом и располагающая большим состоянием. Немало таких, кто считает Церковь экономической организацией, прибыльным предприятием, обманывающим невежественных и беспомощных людей. Другие опять-таки думают, что в Церкви можно пообщаться, завести новые знакомства, друзей, найти работу, что в этом месте можно наспех удовлетворить свои духовные потребности или исполнить свой религиозный долг, чтобы избавиться от пробуждающихся время от времени вопросов совести.

Церковь – это материнское объятие, Тело живого Христа, собрание народа Божьего в его единстве. Сущностью Православной Церкви не является сложное богословие для немногих, благообразная философия, бесплодная этика, жестокая и бесчеловечная нравственность, состоящая сплошь из обязательств и запретов. Православие есть истина, свобода, любовь, искупление, умилостивление, спасение и радость. Обычно мы говорим о деятельности Церкви, не затрагивая самой ее сути.
Церковь богодарована, она основана на крови Христа и мучеников. Ее основание прочно, она не боится всякого рода сильных подземных бурь, а смело идет против ветра, врагов и преследователей. Хозяином Церкви, как говорил Святогорец отец Тихон, является Святой Дух, утверждающий институт Церкви. Святой Дух постоянно бодрствует, возносится, вдохновляет, благовестит, охраняет и укрепляет верующих, духовенство и весь благочестивый народ. Кроткие и страстные молитвы верующих соединяют землю с небом и не дают человеку разочароваться, впасть в уныние, заболеть душой и ослабнуть.

Молитва не может быть частным, одиноким делом. Никоим образом! Молящийся человек соединяется со Христом и со всеми членами Церкви. Она не позволяет ему пребывать в изнурительном одиночестве. Это проявляется лучше всего во время богослужения и в сознательном участии верующего в Таинствах Церкви. Церковная проповедь – не пропаганда идей, не плод ораторского искусства или охоты за призраками, не нападение на неверующих. Проповедь Церкви рождается из безмолвия, молитвы, учения, поиска, страданий и любви к обездоленным и страждущим.

В Церкви никто не самовольничает, не импровизирует, не разобщает, а тем более не строит из себя исправителя или адвоката. Единство, согласие, благость, хорошая исповедь имеют первостепенное значение. Церковь борется за спасение всех. Ее основная миссия – не сосредоточить вокруг себя как можно большее количество фанатичных поклонников, а созвать любимых чад, объединенных святой любовью и святым смирением.

Выступая в защиту Православия, мы не можем ненавидеть кого-либо. Христианская любовь всегда бескорыстно жертвенна, она не имеет ничего общего с лицемерными улыбками, дипломатическими уловками, недопустимыми отступлениями, двоедушными объятиями, притворной лестью и фальшивой вежливостью. Христианская любовь идет рука об руку с истиной.
Подлинной церковной нравственностью обладает тот, кто безгранично любит Бога и своего ближнего. Все остальное – благочестивое позерство. Пришло время увидеть сущность Церкви, чтобы почувствовать ее освободительную благодать, задуматься над ее бездонным Таинством, чтобы в конце встретиться с Самим Христом.

church). Большая группа людей в рамках установленной религиозной организации. Данное понятие также применяется для обозначения места, где происходят религиозные обряды и церемонии.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ЦЕРКОВЬ

от греч. kyriake (oikia) - Божий дом) - англ. church; нем. Kirche. 1. Тип религиозной организации, соц. институт, осуществляющий религиозную деятельность и характеризующийся: авторитарным централизованным иерархическим правлением, общими основными положениями религиозного вероучения и культовых обрядов. Ц. обладает четко определенной системой норм религиозной морали, канонического права, ценностей и санкций. 2. Синоним религии или крупного религиозного течения (католическая Ц., православная Ц.); организованная форма объединения последователей к.-л. религии или ее отдельных направлений и течений. 3. Христианское культовое здание, имеющее алтарь и помещение для богослужения.

Церковь - это не просто храм (здание). В это вкладывается куда более глубокий смысл. Под Церковью, в христианском смысле, понимается людей, объединенных единым священноначалием (духовенством апостольское преемство), едиными таинствами (в их семь) в единой Главе – Господе Иисусе Христе. Получается, что Церковь - это общество верующих, живой «организм». Основателем Церкви является Сам Христос. Он так и говорил апостолам об её создании, причем упоминал о невозможности даже аду одолеть это общество верующих людей. То есть, любой христианин, участвующий в церковной жизни, является членом этого общества и, соответственно, Церкви.

Какая бывает Церковь

Церковь Христова может быть поделена на несколько «видов». В частности, Церковь земная и небесная. Под первой понимают всех христиан, живущих на земле. Эту Церковь в богословии именуют «воинствующей», в меру того, что люди-христиане являются воинами на земле. Они борются со своими страстями и пороками, а также иногда и с самими проявлениями бесовской силы. Второй вид Церкви (небесная) иначе именуется «торжествующей». Туда входят все святые люди, которые уже переступили порог вечности, а также все те, кто сподобился достигнуть рая и единства с Богом после своей смерти. Они уже торжествуют в вечной славе с Богом и находятся в его общении и любви.


Кроме того, к «торжествующей» Церкви христианское богословие может также относить и все небесные ангельские воинства.

«Я создам Церковь Свою и врата ада не одолеют ее» (Мтф. 16:18)

В книге «Деяния Апостолов» мы видим, как Божья церковь родилась, росла и развивалась. Рождение церкви ознаменовалось тем, что Дух Святой был излит на верующих так, как никогда прежде, и Церковь получила задание от Господа - проповедовать Евангелие по всей земле.

Церковь – слово, которое все чаще и чаще мы начинаем использовать в нашей жизни. В России для нас оно обычно ассоциируется с храмом, свечами и иконами. Напротив, собрания христиан, проходящие в зданиях кинотеатров, дворцов культуры, где нет куполов и лампад, нам сразу же представляется, как что-то аномальное, сектантское, не истинное.

Чем же на самом деле является Церковь? Какой она должна быть? Кем она основана и зачем? На эти вопросы можно найти авторитетный ответ только в Библии – Божьем откровении для человека.

До прихода на Землю Господа Иисуса Христа Церкви не было. Это можно определенно сказать на основании следующих соображений:

Христос сказал: «Создам Церковь Мою», значит в то время, когда Он произносил эти слова, Церковь еще не была создана: ее еще не было.

Апостол Павел говорит пресвитерам Ефесской Церкви, что «Иисус приобрел Церковь», то есть, до Христа Церкви никто не приобретал.

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян. 20:28).

Причина «создания» Церкви кроется в любви Божией: «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за Нее» (Еф. 5:25). Итак, мы видим, что «автором» и создателем Церкви не был человек. «Автором» Церкви является Сам Бог.

Чтобы лучше понять, что такое Церковь, рассмотрим сначала происхождение и значение этого слова. Греческое слово «экклесиа», также переводимое как «церковь», образовано приставкой «эк», означающей «вовне», и глаголом «калео» - «призывать» (Новый Завет был написан на греческом).

Обычно это слово использовалось для обозначения собрания людей, на котором обсуждались общие для них дела и решались важные для всех вопросы.

С появлением и распространением христианской веры это слово – «экклесиа» стали употреблять для обозначения собрания верующих в Господа Иисуса Христа, как Спасителя и Искупителя.

В Новом Завете слово «экклесиа», помимо узкого значения, относящегося к конкретной группе людей (поместной церкви), приобретает дополнительное значительное содержание, оно становится термином, обозначающим Божий народ в целом (Вселенскую Церковь).

Важно понять, что слово " Церковь " имеет отношение не к зданию, а к людям, собранным Богом в определенном месте и с определенной целью.

Где бы ни собирались христиане для поклонения Богу - в специальных зданиях, в своих домах или арендованных помещениях - само их собрание является Церковью. То есть, выражение "ходить в Церковь" означает "ходить в собрание христиан".

В книге Деяний Апостолов мы можем видеть, как Божья Церковь родилась, росла и развивалась. Рождение Церкви ознаменовалось тем, что Дух Святой был излит на верующих так, как никогда прежде, и Церковь получила задание от Господа - проповедовать Евангелие по всей земле.

В книге «Деяния апостолов», во второй главе, с 42 по 47 стихи написано о том, что Церковь - это место, где проповедуется Слово Божье на понятном и доступном народу языке. Благодаря этому, верующие могут познавать Бога и Его волю для своей жизни.

Все, что совершал Иисус, когда Он ходил повсюду, теперь совершают его ученики. В Евангелие от Марка 16:20 сказано: «А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями».

Исцеление от различных болезней, духовное и физическое восстановление – это то, что должно присутствовать в Церкви, где живет Дух Божий (Иак. 5:13-18).

Церковь – это люди, верующие в Иисуса и близко связанные друг с другом любовью Господа. Мы можем видеть из Писания, что отношения в семье являются прообразом отношений верующих в Церкви, поэтому мы являемся братьями и сестрами во Христе, имея одного Отца Небесного;

Церковь – это место взаимопомощи. В ней люди учатся служить друг другу, а также помогать нуждающимся в этом мире. В поместной Церкви существует множество служений для осуществления этой цели

Мы видим, что посещение Богослужений два раза в год - на Рождество и Пасху - не было в духе первых христиан. Здесь же рассказывается о том, что в Церкви верующие постоянно собирались в домах друг у друга для молитвы и изучения Слова Божьего, а также, просто, для дружеского общения за столом.

Церковь – это единый народ Божий. Библия говорит о ней, как о Теле Христовом. Верующие – части этого тела. Как в физическом теле часть не может жить отдельно от всего тела, так и в духовном мире.

Это жизненно необходимо для каждой части Тела Христова: чтобы сохранить живую веру в Господа и любовь - быть соединенным с другими частями Тела. Церковь – это не то место, куда надо ходить. Церковь – это то, частью чего нужно являться (Ефес. 1:22; 1Кор.12:27).

Также удивит многих то, что здесь говорится, что церковь – это то место, где преизобилует радость, простота и веселье. (1-е Фес. 5:16)

Церковь – это место прославления и поклонения Богу. Библия учит, что мы можем прославлять Бога во время богослужений на различных музыкальных инструментах. Петь Ему с радостью, восклицанием, хлопая в ладоши и даже танцуя перед Ним (см. Псалмы 97,150. Здесь "хвалить с ликами" – буквально переводится «Славить Бога в танцах»).

Ну и, конечно же, молитва – это то, что было неотъемлемой частью жизни первой Церкви и остается таковой и теперь. «И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мар.11:17)

Церковь Христа является «столпом и утверждением истины» (1Тим. 3:15). Она ведет непрестанную борьбу с силами дьявола. Победа в этой борьбе по обетованию Господа останется на стороне Церкви: «врата ада не одолеют ее».

Один из главных факторов, чем Церковь отличается от других земных организаций, есть то, что Иисус является ее главою. Он – Бог, Он наполняет Церковь Своим присутствием.

В Евангелие от Матфея, в 20-м стихе 18-ой главы говорится: «Где двое или трое собрались во имя Христа (в храме, на улице или на кухне, не имеет значения), там и Иисус посреди них».

Поэтому, когда мы, кто любит Господа, приходим на собрания верующих, то получаем вдохновение, утешение и исцеление, ответы на наши нужды. Там текут потоки жизни, радости и силы потому, что Христос – есть Бог и Он пришел на эту землю, чтобы дать нам жизнь с избытком (Ин.10:10).

Он открыл нам двери для познания Бога. Он заплатил сполна за наши грехи на Голгофе около 2000 лет назад. Он не перестает любить людей и сейчас.

Важно, чтобы каждый знал, что он может стать частью Церкви не через особые ритуалы, а через духовное рождение, которое от Бога.

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:3-5). Это происходит, когда человек всем сердцем раскаивается в грехах, обращается от старого пути и признает Иисуса Господом, он рождается свыше и получает мир с Богом.

Следующим важным шагом является присоединение к Церкви. Как новорожденный младенец не может выжить без заботы и любви своей семьи, своих близких, так и «новорожденный» христианин нуждается в заботе и помощи своей духовной семьи - Церкви, чтобы хранить веру и возрастать духовно.





Top