Должностная инструкция IT-менеджера. Должностная инструкция руководителя IT-отдела

I. Общие положения

1. IT-менеджер относится к категории руководителей.

2. На должность IT-менеджера назначается лицо, имеющее (высшее; среднее)

профессиональное (техническое) образование (информационные системы в бизнесе, информационные

технологии САПР, управление), опыт работы в сфере IT технологий не менее
(2 лет; 3 лет; др.)
3. IT-менеджер должен знать:
3.1. Нормативные и методические материалы по организации автоматизированных систем управления.
3.2. Сетевое аппаратное и программное обеспечение.
3.3. Средства сетевого и системного управления.
3.4. Организацию планирования и оперативного управления производством.
3.5. Структуру предприятия, производственные и функциональные связи между его подразделениями.
3.6. Порядок постановки задач, их алгоритмизации.
3.7. Основы проектирования автоматизированной обработки информации и программирования.
3.8. Информационные технологии, информационные процессы.
3.9. Основы менеджмента.
3.10. Английский язык.
3.11. Социологию и психологию социально-технологических систем.
3.12. Основы экономики, организации производства, труда и управления
3.13. Информационное законодательство.
3.14. Основы трудового законодательства.
3.15. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности.
3.16. _______________________________________________

4. Назначение на должность IT-менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.
5. IT-менеджер подчиняется непосредственно __________________________________________

6. На время отсутствия IT-менеджера (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
7. _______________________________________________

II. Должностные обязанности

IT-менеджер:
1. Определяет задачи внедрения информационной системы, направления разработки и применения информационной системы.
2. Осуществляет выбор оптимального сочетания потребностей пользователей и возможностей информационной системы.
3. Разрабатывает методологическую основу информационной системы.
4. Организует подготовку проектной документации, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование.
5. Организует договорную работу с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.
6. Руководит работами по настройке и поддержке информационной системы.
7. Осуществляет:
7.1. Контроль и установку программного обеспечения (software control & distribution).
7.2. Планирование ресурсов (capacity management).
7.3. Управление заявками пользователей на обслуживание (incident management).
7.4. Управление изменениями (change management):
- управление запросами на изменения (RfC);
- подтверждение и планирование изменений;
- управление приоритетами запросов.
7.5. Управление составом ИС (сonfiguration management):
- контроль инфраструктуры посредством поддержки адекватных данных обо всех необходимых ресурсах;
- предоставление текущего статуса и истории каждого элемента инфраструктуры;
- взаимосвязь элементов инфраструктур.
7.6. Управление надежностью (availability management).
7.7. Устранение нарушений работы сервисов (problem management).
8. Обеспечивает бесперебойное функционирование системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений.
9. Осуществляет прогнозирование изменений в автоматизации предприятия и разрабатывает меры упреждающего управления.
10. Осуществляет руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы.
11. Подготавливает отчеты, предложения по модернизации информационной системы.
12. _____________________________________________________

IT-менеджер имеет право:
1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и самостоятельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
5. ________________________________________________

IV. Ответственность

IT-менеджер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

СПЕЦИАЛИСТА

ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ

И КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

1. Общие положения

1.1. Специалист по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Специалист по информационным и коммуникаци­онным технологиям должен иметь высшее профессиональное образо­вание и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных пли руководящих должностях.

1.3. Специалист но информационным и коммуникаци­онным технологиям подчиняется директору школы и заместителю директора школы по УВР.

1.4. Заместителю директора по информационным и коммуникаци­онным технологиям непосредственно подчиняются

Сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

/.5. В своей деятельности специалист по информацион­ным и коммуникационным технологиям руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, указами Президента Российской Федерации, решениями Пра­вительства Российской Федерации, постановлением правительства Москвы от 13.06.2000 № 449 "Об оснащении образовательных учреж­дений г. Москвы учебным оборудованием, техническими средствами и компьютерной техникой", программой правительства Москвы "Раз­витие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы", решениями правительства Москвы и органов управления об­разованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обу­чающихся: административным, трудовым и хозяйственным законода­тельством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовы­ми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Специалист школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:

2.1. Организация целенаправленною процесса развития информа­тизации школы.


    1. Установление контактов с внешними организациями по вопро­сам использования информационных и коммуникационных техноло­гий в образовательной и управленческой деятельности.
3. Должностные обязанности

Специалист по информационным и коммуникацион­ным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

Проблемы информатизации школы, актуальные и перспектив­ные потребности в развитии информационно-коммуникационного обес­печения школы;

Перспективные возможности школы в области информационно­го и коммуникационного обеспечения;

Ход, развитие и результаты процессов информатизации школы.

3.2. Прогнозирует:

Тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

Процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;

Разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;

Текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива в области использования информационных и ком­муникационных технологий с целью реализации программы инфор­матизации;

Совместно с руководителем обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

Изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации школы;

Сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

Заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;

Проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта использования информационных и коммуникационных технологий;

Систему исследовательской, опытно-экспериментальной и ин­новационной работы школы в области информационных и коммуни­кационных технологий;

Систему внешних связей, необходимых для успешного осуще­ствления деятельности школы по вопросам информатизации;

Систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию инфор­мационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3.4. Координирует:

Совместную деятельность педагогических и руководящих работ­ников по разработке и выполнению учебных планов и программ в области использования информационных и коммуникационных тех­нологий, а также разработку необходимой учебно-методической до­кументации:

Взаимодействие работников школы и привлекаемых представи­телей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;

Взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.

3.5. Руководит:

Процессом информатизации школы;

Работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экс­пертного совета и т.п.);

Осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.

3.6. Контролирует:

Реализацию процесса информатизации школы;

Использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

Соответствие хода процесса информатизации и его результатов;

Ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;

Выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.

3. 7. Корректирует

Ход реализации основных направлений программы информати­зации школы.

3.8. Разрабатывает:

Методические документы, обеспечивающие деятельность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;

Нормативные документы для структур, участвующих в програм­ме информатизации школы;

Методики внедрения информационных и коммуникационных тех­нологий в образовательную и управленческую деятельность;

Программу информатизации школы, другие стратегические до­кументы.

3.9. Консультирует:

Участников программы информатизации школы по принципи­альным вопросам ее осуществления;

Лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.

3.10. Оценивает, экспертирует:

Стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);

Предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует

Подготавливаемые к изданию материалы по информатизации школы.

3.12. Предоставляет

Ежегодно скорректированную программу информатизации школы в окружной информационно-ресурсный центр.

3.13. Участвует:

В создании информационно-управленческой системы школы;

В организации и ведении электронного документооборота школы;

В развитии информационной среды округа, города, страны.

4. Права

Специалист по информационным и коммуникационным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:

В разработке политики и стратегии информатизации школы, в здании соответствующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов информатизации школы;

В разработке положении о подразделениях, занимающихся ра­ботой по информатизации школы, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

В велении переговоров с партнерами школы по вопросам ис­пользования информационных и коммуникационных технологий в об­разовательной и управленческой деятельности.

4.2. Вносит предложения:

О создании и ликвидации временных творческих коллективов, других групп и объединений, занимающихся деятельностью по ис­пользованию, разработке и внедрению информационных и коммуни­кационных технологий:

О начале, прекращении или приостановлении конкретных дей­ствий, проектов, экспериментов но использованию, разработке и вне­дрению информационных и коммуникационных технологий;

О поощрении, моральном и материальном стимулировании уча­стников программ информатизации школы (в том числе при прове­дении аттестации).

4.3.Устанавливать

От имени школы контакты с лицами и организациями, могущими способствовать процессу информатизации школы.

4.4. Проводить

Приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

4.5. "Запрашивать

Для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделении, служб и отдельных участников программы информатизации школы (положения, планы, программы эксперимен­тов, материалы наблюдений, контрольные работы и т.д.).

4.0. Контролировать и оценивать

Ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации школы, налагать вето на дея­тельность по использованию информационных и коммуникационных технологий ни, чревато перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшени­ем их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматри­вающую профилактику, компенсацию и преодоление возможных не­гативных последствии.

4.7. Присутствовать

На учебных занятиях и мероприятиях в экспериментальных классах (группах, потоках) - по договоренности с экспериментаторами (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходи­мости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.8. Требовать

От участников программы информатизации школы соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).

4.9. Давать

Обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, ла­борантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.

4.10. Привлекать

К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, уста­новленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.11. Повышать

Свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предос­тавленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, специалист по информационным и коммуникационным тех­нологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, опреде­ленном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть при­менено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, специалист по информацион­ным и коммуникационным технологиям может быть освобожден от

Занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение задан­ный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информати­зации школы специалист по информационным и комму­никационным технологиям привлекается к административной ответ­ственности в порядке и в случаях, предусмотренных административ­ным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнени­ем (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неис­пользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, специалист по информационным и коммуникационным техно­логиям несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Специалист по информационным и коммуникацион­ным технологиям:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графи­ку, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержден­ному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директо­ром школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о сноси деятельнос­ти объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам использова­ния, разработки и внедрения информационных и коммуникационных технологий.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заме­стителями директора школы.

I. Общие положения

Данная инструкция распространяется на технического специалиста отдела информационных технологий предприятия и разработана в соответствии с:
- Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.
постановление Министерства труда и социального развития РФ от 21 августа 1998 года № 37 (с изм. на 02.01.00).
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по технической поддержке.
1.2.На должность специалиста по технической поддержке назначается лицо, имеющее стаж работы на аналогичной должности не менее 2-х лет.
1.3.Специалист по технической поддержке назначается на должность и освобождается от должности приказом директора предприятия.
1.4.Специалист по технической поддержке подчиняется непосредственно начальнику
отдела поддержки информационных технологий.
1.5.Основными показателями эффективности работы являются:
1.5.1. организация бесперебойной работоспособности периферийного оборудования:
принтеры, многофункциональные устройства, принт-серверы, факсы, телефоны,
сканеры, копиры, мониторы, клавиатуры, мышь и.т.п.;
1.5.2. Восстановление работоспособности аппаратуры и оборудования ИТ в указанные в «Соглашении об уровне доступа» сроки;
1.5.3.содержание в порядке системы кабельных сетей (СКС) своего филиала;
1.5.4.организация гарантийного ремонта компьютерного оборудования;
1.5.5. своевременное пополнение резерва расходных материалов и оборудования;
1.5.6.формирование бюджета закупок на месяц, не позднее 25-го числа каждого месяца;
1.5.7.формированиео бюджета закупок на неделю, не позднее среды каждой недели.

II. Должностные обязанности

Специалист по технической поддержке:
2.1. Поддерживает функционирование рабочих станций пользователя.
2.2. Проводит регламентные работы по уходу за оборудованием.
2.3. Проводит мониторинг работоспособности программного обеспечения рабочих станций пользователя.
2.4. Организовывает закупку и получение оборудования с оформлением необходимых документов.
2.5. Следит за наличием и работоспособным состоянием антивирусных систем.
2.6. Планирует и реализовывает стратегию безопасности для защиты данных и общих сетевых ресурсов, в том числе папок, файлов и принтеров.
2.7. Планирует и реализовывает стратегию аудита событий в сети с целью обнаружения и устранения нарушений защиты. Управляет ресурсами и контролирует их использование.
2.8. Планирует и выполняет регулярные операции резервного копирования для обеспечения быстрого восстановления важных данных.
2.9. Планирует, создает и ведет учетные записи пользователей и групп для обеспечения каждому пользователю возможности регистрации в сети и доступа к необходимым ресурсам.
2.10. Следит за стандартизацией ПО и оборудования рабочих станций пользователей. Удаляет неутвержденные департаментом ИТ ПО. Совместно с группой системного администрирования разрабатывать стандартный набор ПО. Проводить предварительное тестирование.
2.11.Принимает заявки на поддержание сервисов (Help Desk). Выполняет их согласно установленным регламентам.
2.12. Ведет учет оборудования в 1С согласно установленному регламенту. Проводит инвентаризацию согласно приказам по департаменту.
2.13. Осуществляет перемещения оборудования между сотрудниками, складами и филиалами.
2.14. Принимает заявки на закупку оборудование (“Заявка в ИТ”). Проверяет правильность их заполнения и наличие необходимых согласований.
2.15. Инсталлирует, настраивает, поддерживает в рабочем состоянии все программные продукты, используемые в филиале.
2.16. Выполняет прочие работы разной степени сложности, связанные с функционированием компьютерной системы и прикладного мат. обеспечения
2.17. Доводит свои инновации, замечания и предложения по работе департамента ИТ до начальника отдела поддержки ИТ.
2.18. Планирует свою работу и своевременно отчитывается перед начальником отдела поддержки ИТ.
2.19. Выполняет распоряжения Руководителя департамента ИТ, начальника отдела поддержки ИТ.
2.20. Согласовывает планы работ с начальником отдела поддержки ИТ.
2.21. Повышает свой профессиональный уровень с помощью специальных курсов, старшего системного администратора, а так же самостоятельного обучения.
2.22.Повышает компьютерную грамотность сотрудников компании. Участвует в разработке инструкций, проведении обучения сотрудников компании.

Специалист по технической поддержке имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;
3.3. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения и документы по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Вносить предложения по совершенствованию системы менеджмента качества;
3.6. Участвовать в мероприятиях, направленных на корректировку и предупреждение несоответствий в системе менеджмента качества.

IV. Ответственность

Специалист по технической поддержке несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных данных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. За несвоевременное и некачественное исполнение документов по поручению директора предприятия, ненадлежащее ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями, а также использование информации работниками отдела в неслужебных целях.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Утверждаю

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

» » ____________ 20__г.

Должностная инструкция
техника вычислительного
(информационно-вычислительного) центра
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра
(далее — ВЦ (ИВЦ) относится к категории специалистов.
1.2. На должность:
— техника ВЦ (ИВЦ) назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к
стажу работы;
— техника ВЦ (ИВЦ) II категории — лицо, имеющее среднее

техника ВЦ (ИВЦ) не менее _________ лет;
— техника ВЦ (ИВЦ) I категории — лицо, имеющее среднее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности
техника ВЦ (ИВЦ) II категории не менее _______ лет;
1.3. Назначение на должность техника ВЦ (ИВЦ) и освобождение от нее
производится приказом начальника ВЦ (ИВЦ) по представлению

(начальника производственного отдела ВЦ (ИВЦ), начальника отдела
________________________________________________________________________.
разработок и внедрения ВЦ (ИВЦ), руководителя иного структурного
подразделения ВЦ (ИВЦ)
1.4. Техник ВЦ (ИВЦ) должен знать:
— нормативные и справочные материалы;
— технические средства сбора, передачи и обработки информации;
— технико-эксплуатационные характеристики и правила технической
эксплуатации средств вычислительной техники, получения и передачи
информации, комплектующих устройств и другого оборудования;
— организацию ремонтного обслуживания оборудования;
— порядок разработки планов и графиков работ по техническому
обслуживанию и ремонту оборудования;
— порядок оформления заявок на оборудование, запасные части,
инструмент, материал и покупные комплектующие изделия;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и пожарной безопасности;
— _________________________________________________________________.
1.5. Техник ВЦ (ИВЦ) подчиняется непосредственно
_________________________________________________________________________
(начальнику производственного отдела ВЦ (ИВЦ), начальнику отдела
_________________________________________________________________________

подразделения ВЦ (ИВЦ)
1.6. Во время отсутствия техника ВЦ (ИВЦ) (отпуск, болезнь, и пр.)
его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Техник ВЦ (ИВЦ):
2.1. Выполняет работу по обеспечению эффективной эксплуатации
средств вычислительной техники, приема и передачи информации ВЦ (ИВЦ).
2.2. Принимает участие в разработке планов и графиков работ по
техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
2.3. Проводит тестовые проверки и профилактические осмотры
оборудования с целью своевременного обнаружения неисправностей и их
ликвидации, регулировку и наладку элементов и блоков машин, отдельных
устройств и узлов, участвует в проведении профилактического и текущего
ремонта.
2.4. Принимает участие в приемке оборудования, работах по
модернизации и совершенствованию оборудования с учетом специфических
требований производства.
2.5. Ведет учет показателей использования оборудования, замеченных
дефектов работы машин.
2.6. Участвует в составлении заявок на оборудование, запасные части,
инструмент, материалы и покупные комплектующие изделия для ремонта
средств вычислительной техники и передающих устройств, технической
документации на ремонт.
2.7. Выполняет отдельные служебные поручения своего
непосредственного руководителя.
2.8. ______________________________________________________________.

Техник ВЦ (ИВЦ) имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений начальника ВЦ (ИВЦ) и
руководителей структурных подразделений центра, касающимися его
деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать _________________________
(начальнику ВЦ (ИВЦ),
_________________________________________________________________________
начальнику производственного отдела ВЦ (ИВЦ), начальнику отдела
_________________________________________________________________________
разработок и внедрения ВЦ (ИВЦ), руководителю иного структурного
подразделения ВЦ (ИВЦ)
о всех выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей
недостатках в деятельности центра (его структурных подразделений) и
вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного
руководителя от руководителей подразделений центра и специалистов
информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных
обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено
положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения
начальника ВЦ (ИВЦ).
3.6. Требовать от руководства ВЦ (ИВЦ) оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.7. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Инженер по автоматизированным системам ВЦ (ИВЦ) несет
ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

I. Общие положения

Данная инструкция распространяется на технического специалиста отдела информационных технологий предприятия и разработана в соответствии с:
- Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.
постановление Министерства труда и социального развития РФ от 21 августа 1998 года № 37 (с изм. на 02.01.00).
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по технической поддержке.
1.2.На должность специалиста по технической поддержке назначается лицо, имеющее стаж работы на аналогичной должности не менее 2-х лет.
1.3.Специалист по технической поддержке назначается на должность и освобождается от должности приказом директора предприятия.
1.4.Специалист по технической поддержке подчиняется непосредственно начальнику
отдела поддержки информационных технологий.
1.5.Основными показателями эффективности работы являются:
1.5.1. организация бесперебойной работоспособности периферийного оборудования:
принтеры, многофункциональные устройства, принт-серверы, факсы, телефоны,
сканеры, копиры, мониторы, клавиатуры, мышь и.т.п.;
1.5.2. Восстановление работоспособности аппаратуры и оборудования ИТ в указанные в «Соглашении об уровне доступа» сроки;
1.5.3.содержание в порядке системы кабельных сетей (СКС) своего филиала;
1.5.4.организация гарантийного ремонта компьютерного оборудования;
1.5.5. своевременное пополнение резерва расходных материалов и оборудования;
1.5.6.формирование бюджета закупок на месяц, не позднее 25-го числа каждого месяца;
1.5.7.формированиео бюджета закупок на неделю, не позднее среды каждой недели.

II. Должностные обязанности

Специалист по технической поддержке:
2.1. Поддерживает функционирование рабочих станций пользователя.
2.2. Проводит регламентные работы по уходу за оборудованием.
2.3. Проводит мониторинг работоспособности программного обеспечения рабочих станций пользователя.
2.4. Организовывает закупку и получение оборудования с оформлением необходимых документов.
2.5. Следит за наличием и работоспособным состоянием антивирусных систем.
2.6. Планирует и реализовывает стратегию безопасности для защиты данных и общих сетевых ресурсов, в том числе папок, файлов и принтеров.
2.7. Планирует и реализовывает стратегию аудита событий в сети с целью обнаружения и устранения нарушений защиты. Управляет ресурсами и контролирует их использование.
2.8. Планирует и выполняет регулярные операции резервного копирования для обеспечения быстрого восстановления важных данных.
2.9. Планирует, создает и ведет учетные записи пользователей и групп для обеспечения каждому пользователю возможности регистрации в сети и доступа к необходимым ресурсам.
2.10. Следит за стандартизацией ПО и оборудования рабочих станций пользователей. Удаляет неутвержденные департаментом ИТ ПО. Совместно с группой системного администрирования разрабатывать стандартный набор ПО. Проводить предварительное тестирование.
2.11.Принимает заявки на поддержание сервисов (Help Desk). Выполняет их согласно установленным регламентам.
2.12. Ведет учет оборудования в 1С согласно установленному регламенту. Проводит инвентаризацию согласно приказам по департаменту.
2.13. Осуществляет перемещения оборудования между сотрудниками, складами и филиалами.
2.14. Принимает заявки на закупку оборудование (“Заявка в ИТ”). Проверяет правильность их заполнения и наличие необходимых согласований.
2.15. Инсталлирует, настраивает, поддерживает в рабочем состоянии все программные продукты, используемые в филиале.
2.16. Выполняет прочие работы разной степени сложности, связанные с функционированием компьютерной системы и прикладного мат. обеспечения
2.17. Доводит свои инновации, замечания и предложения по работе департамента ИТ до начальника отдела поддержки ИТ.
2.18. Планирует свою работу и своевременно отчитывается перед начальником отдела поддержки ИТ.
2.19. Выполняет распоряжения Руководителя департамента ИТ, начальника отдела поддержки ИТ.
2.20. Согласовывает планы работ с начальником отдела поддержки ИТ.
2.21. Повышает свой профессиональный уровень с помощью специальных курсов, старшего системного администратора, а так же самостоятельного обучения.
2.22.Повышает компьютерную грамотность сотрудников компании. Участвует в разработке инструкций, проведении обучения сотрудников компании.

Специалист по технической поддержке имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;
3.3. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения и документы по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Вносить предложения по совершенствованию системы менеджмента качества;
3.6. Участвовать в мероприятиях, направленных на корректировку и предупреждение несоответствий в системе менеджмента качества.

IV. Ответственность

Специалист по технической поддержке несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных данных должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. За несвоевременное и некачественное исполнение документов по поручению директора предприятия, ненадлежащее ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями, а также использование информации работниками отдела в неслужебных целях.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.




Top