Дом плачущей вдовы. Легенда "дома плачущей вдовы"

Главная особенность этого двухэтажного здания - грустное женское лицо вылепленное на фасаде. Когда идет дождь по каменным щекам безутешной красавицы текут капли и кажется что она плачет. Именно из-за этого барельефа дом получил такое название. Впрочем, кто изображен на барельефе и почему «вдова» плачет до сих пор остается загадкой для историков города.

История дома Плачущей Вдовы

Этот особняк в стиле модерн был построен в 1907 году по заказу полтавского купца 2-й гильдии Сергея Аршавского. Архитектором стал Эдуард Петрович Брадтман, построивший в Киеве немало домов, среди них и здание Театра Соловцова, ныне театр им. Ивана Франка, в котором до 1917 г. гастролировали все русские и зарубежные знаменитости. После окончания строительства Аршавский сдал внаем весь второй этаж особняка чтоба рассчитаться с долгами. Аршавский с женой и четырьмя детьми жил в особняке до 1913 года. В августе 1913-го он продал его известному киевскому купцу первой гильдии Тевье Апштейну.

В 1918 году особняк был национализирован, в нем находились Федерация иностранных групп при ЦК РКП(б), Особый отдел ХІІ армии, профсоюз Юго-Западной железной дороги, а с послевоенного времени и до наших дней - правительственные структуры.

Каждый из четырех фасадов здания имеет свое решение. Два парадных фасада, которые выходят на перекресток улиц Банковой и Лютеранской, отделаны лабрадоритом, серым гранитом, блоками искусственного камня обработанным под руст, лепными украшениями из кирпича, оливковой керамической плиткой, желтым кирпичом сложной кладки и кованым металлом. Над одним из балконов главного фасада вырезана монограмма бывшего владельца особняка - СА (Сергей Аршавский). Справа от главного входа в особняк - изысканные кованые ворота с геометрическим рисунком.

Загадочный и прекрасный «Дом плачущей вдовы» (его еще часто называют «Домом безутешной вдовы») находится в самом центре . Точно не известно, почему дом получил такое поэтическое название, но на фасаде виднеется женская маска. Когда в столице идет дождь, из каменных глаз женщины текут слезы.

История дома

Ранее на углу улиц Лютеранской (Графская) и Банковой стояла деревянная одноэтажная усадьба, которую в 1882 году приобрел коллежский советник Андрей Гербаневский. Кроме дома, на территории был небольшой сад с фонтаном, конюшня, каретная. В 1902 году этот дом унаследовал Лев Гербаневский – помещик с Пирятинского уезда.

В 1905 году этот одноэтажный дом вместе с близлежащей территорией покупает полтавский купец Александр Аршавский. Именно благодаря ему на месте небольшого дома появился роскошный дом, который впоследствии называли особняком Аршавского.

Сразу после сделки Аршавский заказал разработать проект нового дома киевскому архитектору Эдуарду-Фердинанду Брадтману. Чтобы увековечить свое имя в истории столицы, Александр Аршавский решил оставить после себя шедевр архитектуры, поэтому не скупился и выбрасывал кучу денег на работу и на материалы. Также были построены два гаража для автомобилей, комнаты для прислуги, 2 погреба, а украшал всю эту роскошь большой сад.

Строительство начали в 1907 году, а уже в 1908 году на Графской красовался двухэтажный особняк в стиле модерн. Однако на возведение всей этой роскоши Аршавский потратил огромную сумму денег, поэтому вынужден был второй этаж сдавать в аренду В. Слатвинскому. Однако когда особняк стало удерживать слишком дорого, Александр Аршавский продал его богатому купцу Тевье Апштейну в 1913 году. Через 4 года купец умирает, а его вдова, Труня Иосифовна, вместе с семьей прожила в этом особняке еще 2 года. Кто знает, но возможно она так тосковала за своим мужем, что особняк стали называть «Домом безутешной вдовы».

В 1918 году «Дом плачущей вдовы» в Киеве национализировали, а потом закрыли на реконструкцию. В течение десятилетий здесь размещались различные организации. Однако с 1994 года бывший особняк Аршавского стал официальной резиденцией Президента Украины. Сегодня здесь останавливаются иностранные делегации и гости главы государства. Для простых посетителей вход закрыт, но остается возможность любоваться архитектурным шедевром снаружи.

Как доехать

«Дом плачущей вдовы» расположен по улице Лютеранская, 23. Ближайшая станция метро – «Крещатик». Идти нужно по улице Городецкого, через площадь Ивана Франко выйти на улицу Банковую, где стоит еще один архитектурный шедевр – . Затем идти до перекрестка улиц Банковой и Лютеранской, где и расположен «Дом безутешной вдовы».

В Киеве много загадочного и таинственного. Касается это и столичной архитектуры. Мы исследуем особняк предпринимателя с Подола Сергея Аршавского, построенного на улице Лютеранской. Киевляне называют его "Дом плачущей вдовы".

Пожалуй, это здание не нуждается в особых представлениях – Дом плачущей вдовы входит в первую десятку самых знаменитых киевских домов, фигурирует во всех путеводителях, является одним из лидеров по количеству легенд. И все-таки, реальная история Плачущего дома не то чтобы неизвестна, как будто затерялась за дымкой романтических преданий и городских сплетен.

На Липках, вблизи Царского дворца и резиденций высших сановников региона, охотно селились богатые и знатные горожане. В конце XIX – начале ХХ века там появились многочисленные особняки, принадлежавшие местным сахарозаводчикам и другим удачливым предпринимателям.

В начале 20 столетия утопающий в зелени Киев поражал своей красотой, а улица Лютеранская (первоначальное название - Графская), самая живописная, расположенная среди виноградников и шелковичных деревьев, давала чувство уединения, здесь любила прогуливаться киевская элита. В 1905 году полтавский купец 2-ой гильдии Сергей Аршавский купил на этой улице одноэтажный деревянный дом у подпоручика Льва Гербаневского и заказал проект нового дома киевскому городскому архитектору Эдуарду Петровичу Брадтману – талантливому архитектору, известному своими нестандартными подходами к работе и европейским вкусом.

Судя по всему, дом изначально планировался как фамильное гнездо. По крайней мере, купец второй гильдии гордо поместил на фасаде свою монограмму (переплетенные буквы AS – Сергей Аршавский).

В архитектурной стилистике дома прослеживается популярное в начале ХХ века сочетание новаторских, даже авангардных идей и элементов старинных зданий из прошедших эпох. В данном случае – эпохи Возрождения, именно такие дома – строгие и прекрасные в старину называли «каменицами»…
Его необычный облик, сложный силуэт, замысловатые архитектурные детали служат прекрасным образцом стиля модерн. Фасады особняка отделаны разнообразными материалами: гранитом, бетоном, кованым металлом, кирпичом или керамической плиткой под кирпичную кладку. Капитальная ограда участка составляет неразрывное целое с домом.

Но главной загадкой дома является большой каменный барельеф, установленный на фронтоне парадного фасада. Барельеф изображает печальное женское лицо, увенчанное венком из кленовых листьев. С этих листьев в дождливую погоду по каменным щекам безутешной красавицы текут капли, и кажется, что она плачет... Киевляне называют женщину на барельефе "Плачущей вдовой"
Но почему она "плачет"? Почему "вдова"? Самое интересное, что владелица загадочного лица на барельефе и причина ее слез для историков остаются загадкой.

Само собой разумеется, история здания обросла легендами.
Одна из них, говорит, что на крыше дома установлен резервуар, который во время дождя заполняется водой и по желобам, подведенным к глазам красавицы, она ручейками из глаз попадает на щеки и создается впечатление, что красавица плачет.
Выглядит это потрясающе! Сам процесс вызывает романтические чувства у многих!
Другая версия, что в доме пряталась влюбленная пара, капитан с герцогиней, но случилась трагедия, в море погиб возлюбленный с детьми герцогини и ее безутешное лицо залитое слезами, увековечено на барельефе. Еще существует версия, что после смерти Апштейна, его жена проживала в доме в течение 5-ти лет, говорили, что она очень тосковала и оплакивала мужа.

На самом деле документы и воспоминания современников содержат достоверные сведения как о заказчике, так и о строителе особняка на Лютеранской, 23. Известно, что его владельцем являлся коммерсант, полтавский купец 2-й гильдии Сергей Аршавский.
Заказчик, судя по всему, представлял собой «бизнесмена нового типа». Дом задумывался как совершенное произведение искусства, решенное в едином стиле снаружи и внутри. Так что, во внутреннем убранстве присутствовал все тот же загадочный «средневековый» стиль – дубовые панели, изящная лепнина, и, конечно – черная гранитная лестница.

По всем законам купецкого шика особняк должен был соответствовать последним веяниям прогресса. В доме было проведено водяное отопление, водопровод, телефон. Имелись дровяной и угольный склады, а так же двухэтажный дом для прислуги.
Так же на территории появились два автомобильных гаража и комната для шофера. Каждый этаж представлял собой самостоятельную квартиру с десятью комнатами и всевозможными удобствами - кухней, буфетной, ледником (холодильным помещением), прачечной, винным погребом...

Из поколения в поколение пересказывают, что во дворе "Дома плачущей вдовы" стоял вагон, в котором Аршавский оставлял ночевать допоздна загулявших гостей, в нем выдавали постельное белье и подавали чай, и даже иногда раскачивали, имитируя движение поезда.

Элитная недвижимость обошлась купцу-строителю воистину втридорога! Сперва он брал немалые кредиты, которых все равно еле хватало, впоследствии даже заложил имущество. В результате, оказавшись на грани разорения, С. Аршавский вынужден был продать свою мечту богатому промышленнику Тевье Апштейну, владельцу крупной фирмы по торговле металлическими изделиями «Апштейн и сыновья». Любопытно, что нового хозяина здания, скорее всего, не смущали чужие инициалы на стене: старших сыновей, компаньонов и наследников купца Апштейна звали Соломон и Самуил.

«Дом плачущей вдовы» принадлежал семье Апштейн вплоть до революции.
Итак, ни с какой «плачущей вдовой» оформление особняка на Лютеранской не связано. Что же тогда символизирует эффектный маскарон?

Почему-то считается, что это изображение Медузы Горгоны. Имеется в виду Горгона Медуза из знаменитого мифа о Персее.
Но согласиться с этим трудно - хотя бы потому, что на художественных изображениях Медузы всегда бросаются в глаза ее волосы-змеи. У «плачущей вдовы» ничего подобного не видно.


Горгона Медуза. Скульптор Л. Бернини. XVII век

Между тем нетрудно убедиться, что маскарон на фасаде особняка - не просто портрет женщины. Здесь изображено крылатое существо, чьи распластанные крылья отчетливо видны позади. Птица с женским ликом? Что ж, в искусстве встречаются такие образы. Вспомним райских птиц из славянской мифологии. В 1896 году художник Виктор Васнецов написал картину «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали». Справа - светлая, лучащаяся счастьем птица Сирин. Слева - темная, в тяжелом золотом венце птица Алконост. У нее голова прекрасной женщины, из глаз которой текут слезы.


Алконост. Фрагмент картины «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали». Художник В. Васнецов. 1896 год

Не это ли аналогия с «плачущей вдовой»? Но нет, Сирин и Алконост - поющие птицы, а у маскарона уста сомкнуты.
Однако тем же Васнецовым в 1897 году был представлен на холсте еще один подобный мифологический образ - Гамаюн. Это всеведущая птица, которая может открыть тайны грядущего, но только тем, кто способен воспринять их.


Гамаюн, птица вещая. Художник В. Васнецов. 1897 год

Картина Васнецова «Гамаюн, птица вещая» произвела сильное впечатление на поэта Александра Блока. В 1899 году он написал одноименное стихотворение:
На гладях бесконечных вод,
Закатом в пурпур облеченных,
Она вещает и поет,
Не в силах крыл поднять смятенных...
Вещает иго злых татар,
Вещает казней ряд кровавых,
И трус, и голод, и пожар,
Злодеев силу, гибель правых...
Предвечным ужасом объят,
Прекрасный лик горит любовью,
Но вещей правдою звучат
Уста, запекшиеся кровью!..

Рельеф на фасаде особняка действительно близок к образу вещей птицы Гамаюн, столь популярному в эпоху увлечения символизмом и модерном. Глубокий, проникающий взгляд. Печаль - неизменная спутница «многого знания». И еще одна характерная деталь: лик женщины увенчан каштановыми листьями, которые расходятся из одной точки во лбу. Архитектор Елена Сидорова указывает на эту точку как на «место "третьего глаза", то есть чакры "аджна", наделяющей свойством предвидеть будущее». Отметим, что почерпнутое из индуизма понятие о межбровной чакре, связанной с ясновидением, было известно во времена строительства дома на Лютеранской из модного тогда эзотерического учения Елены Блаватской.

Cуществует предание, что эта характерная деталь была сделана по эскизу М. Врубеля. Пока данную легенду не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть. Однако, тонкий «врубелевский» лик в окружении старых ветвей действительно придает зданию оттенок некоего декадентского трагизма.

Это впечатление усиливается после дождя, когда по цементному лицу текут потоки «слез». Недаром Дом плачущей вдовы называют еще «черной жемчужиной Липок» хотя, возможно, виной тому черные гранит и лабрадор, которыми отделано строение…


Каково бы ни было толкование необычного маскарона, сейчас мы все равно не знаем, кому и в какой связи принадлежала идея увенчать дом таким изображением - домовладельцу, архитектору или неизвестному нам скульптору, участвовавшему в оформлении особняка. Но прекрасный женский лик оказался в полной гармонии с архитектурным замыслом, автором которого был талантливый киевский зодчий Эдуард Брадтман.

Но время шло...
Шикарный особняк, вместе со всеми Липками понесло в пучину революционных перипетий. За короткий период в доме успели побывать федерация коминтерновских групп, особый отдел, военный штаб, профсоюз железнодорожников…
В новом бесклассовом государстве уверенно формировался класс партийных чиновников, и скоро они положили глаз на дом. Ну не могли «бескорыстные слуги народа» пройти мимо архитектурной жемчужины со всеми удобствами! С тех пор особняк прочно прописался в спецфонде ЦК КПУ.

Однако, с 50-х годов постоянно в нем уже никто не жил. В основном особняк использовался как резиденция для именитых гостей и зона отдыха для дорогих партийных товарищей. До сих пор ходят смутные легенды о загадочной сауне с массажным салоном в подвале…
Сегодня особняк с уютным небольшим двориком, утопающем в зелени деревьев и елей, с очаровательным прудиком и небольшим фонтаном - «по наследству» достался Администрации Президента. Здесь вновь принимают гостей. Вот только вагончика уже нет. В отреставрированном «Доме плачущей вдовы» - официальная резиденция Президента Украины, в которой останавливаются наиболее высокопоставленные зарубежные гости.

Может оно и к лучшему, в нынешних обстоятельствах – его точно не снесут, и он еще долго будет поражать туристов да и коренных киевлян потрясающей архитектурой, легендами и загадками.

Фотографии взяты из интернета

Бывают такие мужчина и женщина, о которых можно сказать, что это две половинки одного целого. Они чувствуют состояние друг друга и не представляют жизнь друг без друга. Они никогда не ссорятся, хотя и имеют свой собственное мнение. Такими был купец Товий Моисеевич Апштейн и его жена Груня Иосифовна. Жили они прекрасно, в любви и согласии на зависть знакомым и соседям.
Как-то шутя купец спросил жену: «Что ты будешь делать, если я умру?»
- А ты не умирай! - рассмеялась она в ответ.
Так и закончился этот разговор. Но вскоре муж заболел. Не сильно, обещал быстро поправиться, однако через пару дней он завершил свой жизненный путь. Вдова была безутешна. Она сначала ударилась в религию, потом в мистику, страдая, и не зная, как жить дальше.
Одним зимним утром она вышла из своей комнаты позже обычного. Румянец светился на её щеках, глаза, впервые за много дней, прошедших после смерти мужа, сияли каким-то таинственным светом... На все вопросы она ничего не отвечала, а в скором времени посыльный привез ей небольшую темно-зеленую коробку, в которой лежал странного вида женский головной убор и две книги в коричневом кожаном переплете.
Несколько дней Груня Иосифовна почти не выходила из своей комнаты. О том, что с ней происходит, она не отвечала, а в скором времени стала выпроваживать прислугу из дому намного ранее обычного. После этого запиралась в своей комнате, гасила свет, хотя долго не ложилась в постель. Это неимоверно заинтересовало молодую служанку, которая общалась с хозяйкой чаще других.
Как-то она договорилась с дворецким провести время в доме напротив, надеясь увидеть что-то необычное в окнах хозяйки. Как же они удивились, когда за полчаса до полуночи увидели в окне саму Груню Иосифовну!
Она стояла, всматриваясь вдаль, и делала какие-то непонятные движения руками. Слугам казалось, что её руки - это крылья огромной птицы... На хозяйке был какой-то странный головной убор, в котором её голова была похожа на голову Птицы Гамаюн… А посреди лба, там, где рисуют третий глаз, было пульсирующее и отсвечивающее в темноте лунным светом пятно...
Слуги решили, что хозяйка сошла с ума из-за потрясений, связанных со смертью её любимого мужа. Долго не решались задать прямой вопрос хозяйке, но однажды всё же решились. Дворецкий сообщил хозяйке, что её видели из дома напротив в странном состоянии. Хозяйка не смутилась и ответила, что действительно стояла у окна и наблюдала вдали сияние и свечение.
Со временем слуги перестали обращать внимание на странное ночное поведение хозяйки. А вскоре она раскрыла свою тайну, рассказала, про сон, в котором к ней пришел покойный муж и сказал, что очень скучает по ней, хочет видеть свою любимую Грушеньку, но не зовёт к себе, а в определенные ночи будет появляться около дома перед окнами её комнаты. Сообщил, что и она сможет его увидеть, но только тогда, когда прочтёт те самые старинные книги в кожаном переплёте, а на ней самой будет надет головной убор, присланный из одного индийского храма. Сделав необходимые приготовления, она стала ждать прихода мужа. За 37 минут до полуночи она увидела перед домом полупрозрачную человеческую фигуру по цвету напоминающую белоснежное облако... Это был он - её любимый... Говорить они не могли, но прекрасно понимали друг друга. Признавались, что при жизни недостаточно ценили свои отношения, иногда невольно обижали друг друга. Муж дал понять, что ему плохо без неё, но звать её к себе в царство небытия он не хочет. Мысленно они разговаривали до рассвета, потом он исчез, растворившись в дымке восходящего солнца... А она ждала прихода ночи и следующей встречи.
Через несколько месяцев на своей кровати умирала хозяйка этого дома, Груня Иосифовна. Она знала, что никогда уже не поднимется с кровати, и, как ей казалось, жить оставалось всего ничего. И вместо того, чтобы распорядиться, какую биржу выбрать, куда лучше пристроить свой завод и в каком банке следует сохранить свои активы, она думала о человеке, которого давно уже не было вместе с ней, но который был ей дороже всех бирж и заводов: о своём муже. Она попросила сыновей обратиться к знакомому архитектору, чтобы тот, пока она ещё жива, установил на доме лик с её изображением, в той самой волшебной маске.
- Зачем всё это? - спрашивали родственники, - возможно, ты скоро сама его встретишь...
- Когда я его встречу - неизвестно, а если любимый придёт к дому и не увидит меня? - возражала хозяйка.
Лик прикрепили к фасаду дома. А сделали это после того, как умирающая хозяйка провела своей рукой по холодному камню лица. Как будто отдавала свои последние силы и душу той, из камня, которая будет смотреть на живой мир после её смерти... Так пусть дорогой и любимый муж видит её и знает, как она его сильно любит и как страдает без него.
Вскоре вдова умерла, а сердце, по её просьбе, поместили во флакон и замуровали за той самой маской. И влюблённые снова могли общаться друг с другом. Любовь оказалась сильнее смерти!
Говорят, если в тихую лунную ночь, встать перед окнами хозяйки дома, то можно увидеть странное свечение и услышать тихий и нежный шёпот - шёпот мужчины и женщины. А ещё увидеть, как в дождливый день по её лицу текут слёзы. И услышать, как тихо бьётся её любящее сердце...

Другие истории, связанные с домом.
Многие известные личности гостили в этом доме, желая увидеть чудо общения влюблённых. Здесь бывали и госсекретари США Кондолиза Райс и Мадлен Олбрайт, и опальный Борис Березовский, и Владимир Путин, и многие другие. Но никто из них не смог разгадать загадку двух влюблённых. Потому что никто из них не мог так сильно любить, как они.

Прочие версии появления женского лика на доме № 23.
Одну из них рассказал Виталий Врублевский, помощник первого секретаря ЦК КПУ Владимира Щербицкого, работавшего в бывшем здании ЦК рядом с особняком. Миф приписывал возведение «дома плачущей вдовы» Владиславу Городецкому: «Его Городецкий, якобы, построил для своей сестры, у которой не сложилась личная жизнь».
Вряд ли сестре это могло бы понравиться, когда прохожие показывали бы на её изображение на фасаде дома и говорили: "Это та самая, на которой никто в городе не захотел жениться!"
Согласно другой версии в особняке когда-то скрывались влюбленные капитан и герцогиня. Но со временем произошло несчастье - возлюбленный и дети герцогини погибли в море. С тех пор безутешное лицо красавицы увековечено на барельефе. Данная версия вызывает множество вопросов. Почему, например, хозяин дома согласился увековечить чужую для себя женщину, и как на такое решение отреагировала бы жена хозяина, увидев на своём доме барельеф посторонней, пусть даже очень хорошенькой женщины...

Есть здания и архитектурные достопримечательности, которые привлекают своим внешним видом, но на деле оказываются «пустышкой» никакой интересной легенды или истории. Есть такие постройки, мимо которых пройдешь и не заметишь, но стоит немного окунуться в его историю, как сразу каждый камень в этом здании оживает и увлекает в далекое путешествие. А есть архитектурные жемчужины, которые приковывают к себе взгляды прохожих и уносят в водоворот своих тайн, загадок и истории. Именно к таким является Дом плачущей вдовы в Киеве. Фасад в стиле модерна, венчающийся необычной скульптурой женщина, легенды, которые окутывают появление этой женской маски на здании и даже история самого особняка достойны того, чтобы уделить ему достаточно времени.

С чего началась история «плачущей вдовы»

Особняк Аршавского - именно так назывался, да и сегодня называется этот дом неподалеку от Мариинского дворца. Некогда на его месте был небольшой одноэтажный ветхий дом, который был выкуплен купцом Сергеем Аршавским. На его месте в 1907 году появился двухэтажный особняк для купца и его семьи. Тогда еще он не носил название Дом «плачущей вдовы», а так и назывался «особняк Аршавского», о чем по сей день свидетельствуют инициалы купца на фасаде: АС. Правда так сложилось, что сразу после окончания строительства семья купца вынуждена была жить на первом этаже, а второй отдать под сдачу, ведь все деньги ушли на строительство здания.

После полного разорения в августе 1913 года особняк был продан купцу Товию Эпштейну и его жене. Именно его супруга Груня и была единственной вдовой, которую видел особняк. Она пережила своего горячо любимого мужа на 5 лет. И именно с Груней связана легенда, которой манит туристов Дом плачущей вдовы в Киеве. Гласит она о больших страданиях Груни, которая нашла способ видеться с покойным мужем. Для этого она надевала специальную маску, привезенную из индийского храма. В момент, когда маска была на вдове, посередине лба загорался «третий глаз», который освещал темноту и перед Груней появлялся дух ее супруга. Когда вдова заболела и не могла вставать, она приказала создать маску, чтобы приходящий дух мужа мог видеть облик и думать, что это его любимая. После смерти сердце Груни было замуровано в ту же маску.

Эта легенда так плотно окутала особняк, что маскарон в виде женского лица сегодня больше, чем просто оригинальное решение архитектора. Кстати, построено здание было по проекту архитектора Эдуарда Брадтмана.

Дом плачущей вдовы - иллюзия или мистика?

Кроме легенды, которая прочно связана с особняком, есть и другие. Одни гласят о том, что усадьбу для своей сестры, не нашедшей личного счастья, возвел В. Городецкий. Другие истории рассказывают о влюбленных герцогине и моряке, которые скрывались в стенах дома. С тех пор, как любимые и дети герцогини погибли в море, плачущая маска напоминает о ее страданиях.

Но не только такие загадочные объяснения необычного маскарона имеются в арсенале. В ходе исследований было сопоставлено несколько исторических образов с изображением на фасаде усадьбы. Одни приписывали ему образ Медузы Горгоны, другие птицу Алконост из картины Васнецова, ведь за лицом женщины отчетливо видны крылья. Но самым правдоподобным стало сравнением маскарон с мифическим образом Гамаюн, также изображенным Васнецовым в 1897 году. Это образ птицы, знающей все, которая открывала знания о грядущем только тем, кто имеет дар узреть их.

Казалось бы, что особенного в этом маскароне, ведь есть и дома с химерами, почему же вдова так интересует не только туристов, но и специалистов из разных областей? Чтобы понять это, достаточно увидеть Дом плачущей вдовы в Киеве во время дождя. Даже люди с полным отсутствием фантазии смогут увидеть, как по ее лицу стекает слезы. Что это - иллюзия? Магия? Или просто хорошо продуманная система сбора и слива дождевой воды?

Роскошная архитектура и известные гости особняка

Какие загадочные тайны и легенды не окружали усадьбу, не менее привлекательным для каждого остается и его архитектурный стиль. Выполнено здание в стиле модерн, о чем свидетельствуют строгие линии, смягчающиеся определенной отделкой из различных материалов. Фасад, выполненный из желтого кирпича, отлично дополняется коваными изделиями, лепниной, а также гранитом и плиткой. Над основной линией фасада виднеется столь нашумевший маскарон женского лица, который только подчеркивает стиль модерн. Парадная лестница выполнена из мрамора, что не может остаться незамеченным. На каждом этаже находились комнаты, кухня и буфет. В подвале был винный погреб и прачечная.

С 1994 года стены «гостеприимной вдовы» посетили многие известные люди, в том числе Кондолиза Райс, Мадлен Олбрайт, а экс-президент Леонид Кучма был частым гостей в бильярдной этого дома.

Это лишь крупица интересных фактов, тайн и загадок, которые хранит Дом плачущей вдовы. Киев полон удивительных достопримечательностей, которые могут раскрыть для вас еще много всего неизвестного. Опустившись в конец страницы, вы найдете уникальный продукт, который окунет вас в историю загадочного дома - это аудиогид. Бесплатная версия содержит в себе немного основной информации. Если же вы хотите узнать то, что не доступно на страницах книг и интернет-порталах, тогда платная версия ждет вас. С аудиогидом вы получите настоящее удовольствие, путешествуя по разгадкам и интересным фактам создания и истории усадьбы. А взбодрить вашу фантазию помогут уникальные фотографии достопримечательности, которые являются бонусом к платной версии аудиогида. Экскурсовод в кармане - это не только удобно, но и очень увлекательно!




Top