Дом рассохся от старости диктант. Диктант с дополнительными заданиями


Настоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство – могучая сила, не ограниченная временными рамками. Но что вдохновляет творца, помогает ему создавать бессмертные шедевры? Думаю, в первую очередь именно природа побуждает человека к созиданию.

Мастер природных пейзажей К.Г.Паустовский повествует о композиторе Чайковском, который черпал вдохновение из русской природы. Создавать чарующие произведения Петру Ильичу помогали леса, дороги, просеки, воздух, закаты… Он был истинным патриотом своей Родины, видел особую русскую поэзию и перекладывал ее на ноты.

Многие уверены в том, что талантливым людям все дается просто – будто даровано свыше. Если композитор сел за рояль – то сразу напишет замечательную мелодию, а художник – быстро нарисует картину на холсте.

Однако Паустовский разубеждает читателя, говоря о великом композиторе: «Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как паденщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе». Если человек стремиться вложить всего себя в дело, то оно становится его жизнью. Именно поэтому музыка русского композитора живет и поныне.

Настоящее искусство дает огромные силы. В.Г.Короленко в повести «Слепой музыкант» показал, как герой нашел в себе силы для настоящей полноценной жизни, благодаря своим близким и любви к музыке.

Произведения искусства способны пробуждать в нас дремавшие ранее чувства. Неуемная жажда жизни, умение прощать, сострадать, чувствовать красоту – все это может неожиданно вспыхнуть в человеке, прикоснувшемуся к настоящему искусству.

Обновлено: 2016-12-28

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей

ТЕКСТ № 1.

Дом кажется рассохся от старости. А может от того что он стоял на поляне в сосновом лесу а от сосен все лето тянуло жаром. Иногда дул ветер но он к досаде не проникал в открытые окна.

Чайковскому нравился этот деревянный дом. Единственное раздражавшее композитора скрипучие половицы. Олько переступив через пять шатких половиц он мог пройти к роялю. Со стороны это выглядело должно быть забавно когда пожилой композитор пробирался к роялю приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

Но вот ни одна из половиц не скрипнула Чайковский садится за рояль и мы это видели не раз усмехается. Неприятное позади а сейчас начнется удивительное и веселое. Рассохшийся дом к изумлению многих запоет от первых же звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом казалось скучал.

Иногда ночью просыпаясь композитор слышал как потрескивая пропоет то одна то другая половица вспомнив к его радости дневную музыку. Он мечтал передать легкий восторг от всего от зрелища радуги и от ауканья крестьянских девушек и от самых простых явлений жизни.

И он конечно никогда не ждал вдохновения а работал и работал. И вдохновение рождалось разумеется в работе.


ТЕКСТ № 2.

Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Петра и конечно решил его нарисовать. Как известно Лондон город туманов. В этот день туман был таким густым что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне естественно все так и изобразил.

Лондонцы увидевшие на выставке картину были раздражены: туман на полотне к их изумлению был не серым а розовым. Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу они оторопели. Действительно туман был розовым.

Дело в том что Лондон город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и смешиваясь с туманом дает ему красный оттенок. Художник увидел то что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.

Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений однако не замечают их оставаясь равнодушными. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном.
ТЕКСТ №3

Что по-вашему делать людям у которых плохая речь? Которые например заикаются или просто говорят неотчетливо или не выговаривают некоторых звуков? Очевидно надо идти к специалисту-логопеду и выполнять его советы.

Но самое лучшее лечение это собственный упорный труд.

В Древней Греции был выдающийся оратор по имени Демосфен. Его речи бесспорно играли большую роль в жизни народа. А в детстве Демосфен был косноязычен. Но мальчику хотелось стать оратором а врачей-логопедов тогда еще не было. И он сам занялся исправлением своей речи. По утрам он стараясь никому не мешать во-первых уходил на речку во-вторых клал себе в рот речные камешки и упражнялся не только в правильном но и в отчетливом произношении слов и фраз. Затруднения это были камешки во рту заставляли его говорить особенно старательно и отчетливо. Как говорится в книгах постепенно голос его окреп у него выработалась правильная дикция то есть отчетливое произношение и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции

А может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он не проникал даже в открытые окна мезонина. Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков.

Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом. Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.

Единственное, что раздражало композитора, - это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хруста-леи, похожих на дубовые листья.

Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония.

* Прекрасная оркестровка!" - думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева.

С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Дом скучал без звуков.

Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал" как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из нее любимую ноту. Еще это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. То тут, то там - то на чердаке, то в маленьком зале, то в застекленной прихожей - кто-то трогал струну. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал ее. Он напрягал и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!

Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а все написанное - только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Но еще ни разу ему не удалось передать тот легкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.

Нет, очевидно, это ему не дано. Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как поденщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.

Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги - в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, - этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.

Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии. Он без остатка отдал свое сердце России - ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. Но с каждым днем его все больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. Он должен добиться этого. Нужно только не щадить себя.

От Гость >>

Дом рассохся от старости. А может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он не проникал даже в открытые окна мезонина. Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков.

Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом. Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.

Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.

Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония.

“Прекрасная оркестровка!” – думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева.

С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Дом скучал без звуков.

Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из нее любимую ноту. Еще это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застекленной прихожей – кто-то трогал струну. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал ее. Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!

Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а все написанное – только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Но еще ни разу ему не удалось передать тот легкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.

Нет, очевидно, это ему не дано. Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как поденщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.

Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.

Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии. Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. Но с каждым днем его все больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. Он должен добиться этого. Нужно только не щадить себя.

Озаглавьте текст. Определите стиль данного текста и обоснуйте свою точку зрения.

проникал даже в открытые окна мезонина. Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков. натах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом. Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам. Единственное, что раздражало композитора, - это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами. Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хруста-леи, похожих на дубовые листья. Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония. «Прекрасная оркестровка!» - думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева. написать к каждому предложению какое одно односоставное безличное определенно-личное ит.п. указать в сложных предложениях какое оно СП ССП и т.п. также указать виды связи придаточных

1Дом рассохся от старости. Двусоставное)2)А может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром. СПП; Дополнительное (от чего? От от того что он стоял на поляне.......) Двусоставное 3)Иногда дул ветер, но он не проникал даже в открытые окна мезонина. ССП Двусоставное 4)Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков. ССП Двусоставное 5)натах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками.ССП безличное 7)Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам. ССП 8)Единственное, что раздражало композитора, - это скрипучие половицыСПП сказуемное.9) Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц.СПП обстоятельсто причины безличное 10)Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами. СПП обстоятельство времени. 11)Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался.Спп обстоятельство 1условие 2образа действие 12)Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. ССп 1безличное 2бессоюзное 13)На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хруста-леи, похожих на дубовые листья.ССП неопределенно-личное14) Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония.Двусоставное15) «Прекрасная оркестровка!» - думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева.Двусоставное.Думаю помогла.




Top