«Дом Солнца»: актеры и роли, сюжет.

Последняя на данный момент режиссерская работа известного музыканта Гарика Сукачева - фильм "Дом Солнца". Актеры, которые попали в эту картину, ее, безусловно, украсили. Главные роли исполнили Станислав Рядинский, Светлана Иванова и Дарья Мороз.

Сюжет картины

Литературный материал послужил основной для фильма "Дом Солнца". Актеры, прежде чем сниматься, познакомились с повестью Ивана Охлобыстина "Дом восходящего солнца", по которой и была снята эта драма.

Ее действия разворачиваются в 70-е годы, во времена Советского Союза. Саша - дочь партийного чиновника, которая живет в Москве (ее играет Светлана Иванова). Она поступает в медицинский университет. В свое последнее лето накануне взрослой жизни она знакомится с группой хиппи. Сперва начинает общаться с Гердой (Дарья Мороз), а позже влюбляется в одного из лидеров общины по прозвищу Солнце (Станислав Рядинский).

Эти веселые и азартные люди становятся ее новыми, самыми близкими друзьями. Общество ярких, свободных и творческих личностей противопоставляется скучной советской действительности.

Партийный босс, отец Саши, в качестве награды за успешно сданные экзамены, дарит ей путевку в Болгарию. Однако по пути в аэропорт девушка меняет свои планы и отправляется с новыми друзьями на побережье Крыма. Там она первый раз в жизни пробует пить вино прямо из бутылки и постоянно находится рядом с Солнцем.

На полуострове компания снимает частный дом, купается в море, ходит вечерами на танцы. На импровизированных дискотеках танцуют под рок-музыку, которую транслирует некая пиратская радиостанция. Между тем не все в их жизни так безоблачно. К слишком свободным молодым людям начинают присматриваться сотрудники Комитета государственной безопасности. Для этого специального человека присылают из Москвы. В результате художника Капельского, с которым компания Саши близко общалась в Крыму, арестовывают в аэропорту.

На этом их злоключения не заканчиваются. После драки с дембелями их забирает милиция. Чтобы спасти Солнце, Саша обращается за помощью к своему влиятельному отцу. В это время выясняется, что возлюбленный девушки серьезно болен и нуждается в лечении в столице. С помощью связей и взяток героев удается освободить.

На морском берегу они устраивают вечеринку вокруг костров. А Солнце сжигает свой шалаш, который называл "домом "Солнца. Это было его тайное убежище, в котором он постоянно пропадал, но показал только Саше.

Финал большинства героев неутешительный. Солнце умирает на операционном столе в то время, когда за ним идут сотрудники КГБ. Так что его судьба была предрешена в любом случае. Еще один хиппи кончает жизнь самоубийством, другого убивают в Афганистане, третий попадает под жернова советский карательной психиатрии и оказывается в больнице для умалишенных.

Спокойно и запланировано проходит только жизнь Саши. Она возвращается в столицу, оканчивает медицинский институт, получает диплом врача-кардиолога. Впереди у нее обыденная успешная жизнь с мужем и двумя детьми.

Режиссер картины

Режиссера картины "Дом Солнца" (фильм 2010 года) - Гарика Сукачева - все больше знают как известного музыканта. Он стал популярным в группах "Бригада С" и "Неприкасаемые". К режиссерской работе он обратился впервые в середине 90-х.

Его первой картиной стала драма "Кризис среднего возраста", в которой он сам исполнил одну из ролей. Также в фильме сыграли Дмитрий Харатьян, Федор Бондарчук, Михаил Ефремов, Александр Балуев и Иван Охлобыстин.

Это история о главном герое по имени Сергей, который после расставания с женой, переезжает из столицы в город на Неве. Здесь он рассчитывает обрести душевное спокойствие. В Санкт-Петербурге он встречает старого друга, который устраивает его врачом скорой помощи.

Сергей начинает трудиться в паре с циничной медсестрой и колоритным водителем, которого играет сам Сукачев. Сергей постоянно попадает в сложные рабочие ситуации, в которых ему приходится проявлять внимание к людям и неприятием распространенного среди врачей профессионального цинизма.

В 2001 году Сукачев снял военную драму "Праздник". Это история обычной семьи, которая отмечает день рождения дочери на западных рубежах СССР 22 июня 1941 года.

Третьей его работой стала картина "Дом Солнца". Фильм 2010 года с успехом прошел в отечественных кинотеатрах.

Солнце

Главную роль в картине получил молодой актер, самым известным его проектом остается фильм "Дом Солнца". Станислав Рядинский родился в Белгородской области в 1981 году.

На телевидении дебютировал в комедийном сериале "ОСП-студии" "33 квадратных метра". Затем играл в отечественных сериалах. Его первой ролью в кино стал триллер Ильи Макарова "Патруль". Но фильм Сукачева остается его главной работой.

Его яркий образ как нельзя кстати подошел главному герою.

Саша

Роль девушки из благополучной семьи досталась Светлане Ивановой. Она родилась в Москве в 1985 году. Актрисой мечтала стать с 14 лет.

Окончила ВГИК Светлана Иванова. "Дом Солнца" стал не первой ее заметной работой. До этого она сыграла Олю в военной драме Федора Бондарчука "9 рота", девушку Настю в психоделической комедии Григория Константинопольского "Кошечка", Оксану Лепину в многосерийной драме "Вербное воскресенье".

Сейчас также активно снимается в клипах, участвует в телешоу.

Герда

Роль Герды, которая привела Сашу в компанию хиппи, сыграла Дарья Мороз. Сегодня это уже известная актриса, дважды удостоенная премии "Ника" и звания заслуженной артистки России.

Незадолго до выхода фильма "Дом Солнца" Дарья Мороз получила премию "Ника" за лучшую женскую роль в драме Александра Прошкина "Живи и помни". Через 6 лет еще одну награду ей вручили за лучшую женскую роль второго плана в драме Юрия Быкова "Дурак".

Сегодня этот одна из самых перспективных актрис на отечественном экране.

Малой

Еще один яркий персонаж группы советских хиппи - Малой. Его роль исполнил Иван Стебунов. Он играет азартного и рискового юношу, который подрабатывает фарцовщиком, что в советской действительности не поощрялось. Именно он в конце картины кончает жизнь самоубийством.

Актер Иван Стебунов родился в 1981 году в Алтайском крае. В кино дебютировал еще в начале 2000-х. Играет в столичном театре "Современник". "Дом Солнца", актеры в котором сыграли одни из лучших ролей в своей карьере, также может занести себе в актив.

В 2011 году примерил на себя роль режиссера, сняв картину "Седьмой".

Особенности фильма

Главная особенность фильма "Дом Солнца" - актеры. Они смогли вживую воссоздать образы представителей молодежного движения хиппи в СССР в 70-х годах.

На экране они сыграли, возможно, своих родителей, которые, как и многие в те времена были стилягами. Но несмотря на это, замысел картины, которую снял Сукачев по повести Охлобыстина совсем другой. Это яркое отображение эпохи застоя, в которую укладывается и разгон зрителей первого концерта легендарной группы "Машина времени", и мировоззрение хиппи того времени.

Автор Повести -Иван Охлобыстин И режисер фильма- Гарик Сукачев показали в фильме глубочайший смысл бытия. Возможно сами им не осознанный до конца. По настоящему - Быть свободным! От пут обусловленностей этого мира может быть тот кто знает,что ему осталось жить немного. Осознание этого факта даёт истинную свободу разума. И как следствие главный герой может знать истинный ход событий. Появляться тогда когда это нужно. И исчезать когда это нужно. В глазах окружающих которые подражают или имитируют эту внутреннюю свободу. Он выглядит полубогом но остаётся обычным человеком. Для всех тех кто хочет быть свободным но не осознает как это быть. А лишь имитирует и подражает внешние проявления истинной свободы главного героя. Жизнь уготовала жестокие испытания. Живыми из которых не вышел никто.
Скелет- Павел Гринцер. Которого в фильме избивают пьяные дембеля. И который не мог даже сопротивляться. Система против которой он выступал. Штампует из него "советского супермена" -десантника. Он гибнет в самом пекле бессмысленной войны.
Малой - Павел Кочетков - "Сборник противоречий". Имитирующий отрицание материальных ценностей и привязок этого мира. Но с успешно втюхивающий за неплохие деньги. Всякие разные атрибуты. Хипейной и советской субкультур. При этом пользуясь методиками на которых сейчас обучают на бизнес тренингах. Не смог справиться с противоречиями собственного сознания. Отрицания материальных благ. И притяжением и владением этими благами. Покончил с собой. Хуан и Герда. Эта международная пара. Любившая всех и весь мир. От этого мира пострадала. В дали от родных земель пропала без вести. Кореец- Борис Капельский. Это пример тех кто не с миром, но за него. Кто не- " в вагоне". Он успешно продаёт своё творческое видение этого безумного мира-"сидя на крыше поезда". Продаёт там где это можно продать. В нью-Йорке.Аналогично Андрей Макревич с "Машиной времени" .
Саша- Александра Владиленовна Сергеева Будучи "правильным штампом" советской системы. Мажорной советской девочкой. По каким-то "тонко материальным" причинам. Бунтует. И мир ей даёт замечательные, драматические переживания. Драма с "делами сердечными". Делает из неё замечательное противоречие. Женщина-хирург. Профессор хирургии в кардиологическом отделении.
Есть ещё один эпизодический персонаж. Гуру - "Дзен Бабтист" Владимир Теплышев. Человек изучивший до седой бороды. Всё,что может привести к "просветлению и освобождению от мира". Но не освободившийся от бремени этого мира- анаша,женщины.А приобретший только иронию к самому себе в своём собственном знании. Думаю, что фильм стал для него той основой для самовыражения в "смерти эго". И он сошел с поезда(проснулся во сне) или в крайнем случае спрыгнул с крыши, сквозь мост через реку. А все решили, что он умер.
Резюме. Не ищите свободы в атрибутах этого безумного мира! Там её нет! Там только имитация и подражание. Вы можете имитируя и подражая свободе манипулировать окружающими.Осознанно, чаще нет. И быть при этом " обеспеченным" человеком(музыканты,художники,гуру...). Попытка поставить себя в противоречия с этим миром или борьба с ним. Ведут к смерти страдальца.
Я много слышал о свободе,но не видел её истинной. Главный герой картины искрой намека показал какой она может быть. Хотя моё резюме то-же весьма условно....

Дом солнца.
Так случилось, что приобретённая мной книга Дом солнца была прочитана после книги сценариев Ивана Охлобыстина "ДМБ и другие киносценарии". Уточню что по его сценариям снимали ДМБ, Даун Хаус, Мусорщик, Максимилиан и многое другое. Казалось бы причём он тут? Сценарий солнца, был основан на повести Ивана.
Так вот вернёмся к Солнцу.
Книга написана шикарно. С первых страниц перед глазами полностью строится мир 70-х годов. Когда солнечный совок ещё не загнивал, люди верили в светлое будущее, джинсы покупали у фарцовщиков и в целом было хорошо. Хорошо да не всем. Главная героиня - Саша случайно встречается с Солнцем - харизматичным хиппи в которого сразу влюбляется. Далее Саша попадает в тусовку хиппи - "Систему", что практически сразу оборачивается неожиданными приключениями.
В целом, несмотря на нелюбимый мной жанр - драмма, произведение достаточно сильное. И в плане персонажей, и в плане исторической достоверности (тут подразумевается, что когда читаешь действительно кажется, что всё было именно так, сам я с историей хиппи в СССР знаком слабо, потому подтвердить или опровергнуть не могу). Есть загадка, которая раскрывается в процессе сюжета. Произведение на 1-2 раза, но действительно качественное, хотя и для тех кто интересуется.

Кино.
Экранизация крайне убога. Любимая фишка кинематографоф - известных актёров на второй план, на первый видимо студентов из театральных кружков(как мне кажется засчёт распила бюджета). Мало того, что актёры плохо соответствуют образам, которые остались после прочтения книги, так ещё и игра зачастую видима настолько ярко, что ужас. Куски текста переиначены или полностью убраны из фильма. Пару раз весьма значимые моменты. Зато второстепенные сцены иногда затянуты.

Концовка у фильма и книги одинакова. Однако, в книги она произвела впечатление, я даже расстроился, заставила задуматься о вечном.. В кино же концовка выглядит как-то уныло и совершенно не впечатлительно. Но есть одно Но. В конце фильма указывается, что большая часть персонажей реальна и действительно жили и составляли "систему".
Скелет - Виталий Гринцер, погиб в Кабуле 27 декабря 1979 года, сражаясь в составе 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии за дворец Даруломан.
Малой - Павел Кочетков, покончил жизнь самоубийством в январе 1980 года, не оставив записки.
Хуан Мария Арана Мортейру и Герда - Полина Крепак поженились. Работали в составе международной сейсмологической экспедиции в Мазамбике, были захвачены в плен боевиками Национального движения сопротивления и пропали без вести в мае 1983 года.
Кореец - Борис Капельский с 1974 по 1982 год был пациентом больницы при институте общей и судебной психиатрии имени Сербского. Сейчас живёт в Нью-Йорке. Его работы находятся в лучших мировых музеях современного искусства.
Саша - Александра Владиленовна Сергеева, профессор хирургии в кардиологическом отделении центральной клинической больницы Академии наук. Замужем. У неё двое детей.

Мы часто встречаем среди статей о методиках подготовки спортсменов такую аббревиатуру БОССТ с упоминанием фамилии Ю.П.Сергеева. Так что же это такое?

БОССТ, или «Биологически обоснованная система спортивной тренировки». Методику БОССТ разработал в 70-х годах профессор ВНИИФК, доктор медицинских наук, профессор Ю.П.Сергеев. Не спешите закрывать новость и переходить на другие страницы, видя дату разработки. Данная система - инновационная для своего времени и сегодня не утратила новизны. Она позволяет взгляную на тренировочный процесс с другой стороны, отойти от традиционных канонов. Свои исследования профессор вел в академической гребле и, собственно, это накладывает определённый отпечаток на работу.

ОДНАКО, основные идеи этой работы можно смело перекладывать на любые виды спорта на выносливость.

В настоящее время общепризнана схема согласно которой после утомительной работы в периоде отдыха работоспособность возвращается к исходному уровню, проходя последовательно через фазу восстановления, когда возрастает упавшая во время деятельности работоспособность, и фазу повышенной работоспособности (сверхвосстановления, суперкомпенсации, экзальтации).

В соответствии с данной схемой после утомительной работы во время так называемого «восстановительного» периода в фазе повышенной работоспособности в подвергавшихся нагрузке органах возникают следовые явления в виде повышенного содержания энергетических субстратов, которые, суммируясь в процессе многократного повторения физической работы, приводят организм к состоянию тренированности.

Исходя из этих представлений, в теории и практике спорта разрабатываются и используются определённые тренировочные режимы и различного рода методы и средства ускоренного восстановления работоспособности в целях оптимизации тренировочного процесса. Считается, что наиболее благоприятные условия для повторной развивающей работы складываются в фазе повышенной работоспособности.

БОССТ является разновидностью метода варьирования нагрузок - переводящей (тяжелой) и удерживающей (восстановительной). Но отличие данного метода в том, что организм должен воссановиться после переводящей нагрузки. И переводящие нагрузки не должны наслаиваться друг на друга. Период между тяжелыми тренировками весьма ощутим (об этом дальше).

Рассмотрим биологические закономерности перехода организма на новый уровень специфической адаптации к мышечной работе. Данная закономерность проявляется в последовательном развитии в послерабочем периоде индуцированных однократной физической нагрузкой до утомления состояний или так называемых «фаз адаптации»: фазы остаточного утомления (ФОУ), фазы повышенной работоспособности (ФПвР), фазы пониженной работоспособности (ФПнР), фазы стабилизации работоспособности (ФСР) и, наконец, нового уровня работоспособности (НУР). В течение этих фаз в органах на основе ускорения физиологической регенерации субклеточных структур происходит их перестройка, сопровождающаяся биоэнергетическими сдвигами, характерными для каждой из вышеперечисленных фаз адаптации. Запуск весьма сложных адаптационных механизмов, к которым относятся усиление процессов синтеза, ускорение физиологического обновления субклеточных структур (сопровождающееся качественным изменением их функции), новообразование митохондрий, миофибрилл и мышечных волокон, перестройка капилляров, массовое образование миосателлитов, перестройка ферментативных систем и др., осуществляется под влиянием изменений, возникающих в периоде утомления. Физическая нагрузка выступает в качестве альтернативного фактора, вызывающего последующие реконструктивные процессы, переводящие организм на качественно новый уровень адаптации, или, иными словами, на новый уровень функциональных возможностей.

Сущность описываемой закономерности отражает приводимая здесь принципиальная схема изменения работоспособности в послерабочем периоде (рис. 1).

Схема раскрывает то положение, что фаза повышенной работоспособности отнюдь не является завершением адаптационных сдвигов, а представляет собой только преходящее состояние общего адаптационного процесса, начинающегося в период утомления и заканчивающегося новым уровнем адаптации. Достигнутый уровень адаптации держится 3-4 дня, и если его не поддержать адекватными воздействиями внешней среды (например, соответствующими физическими нагрузками), то он утрачивается. То есть происходит дезадаптация .

Полученные сотрудниками Лаборатории функциональной морфологии экспериментальные данные также показывают, что применение повторных утомляющих (развивающих) физических нагрузок в условиях незавершённого адаптационного процесса (например, в фазе суперкомпенсации) действительно приводит к повышению работоспособности, но заканчивается возникновением состояния хронического физического перенапряжения, сопровождающегося в конечном счёте срывом работоспособности. С биологических позиций это наименее эффективный путь адаптации.

В соответствии с раскрытой закономерностью сотрудниками Лаборатории функциональной морфологии была разработана принципиальная схема «Биологически обоснованной системы спортивной тренировки» (БОССТ). Суть её, как это видно из рис. 2, заключается в том, что после того как работа до утомления проведена и организм вышел на новый уровень адаптации, этот уровень поддерживается небольшими по объёму нагрузками, осуществляемыми через 1-2 дня, и полностью соответствующими по своему характеру первоначальной утомляющей работе. Организм должен быть поставлен в условия, отражающие достигнутый уровень адаптации. То есть повыщенный уровень работоспособности поддерживается удерживающими нагрузками (УДН).

Указанная схема осуществляется на практике следующим образом:

  1. Определяются основные индивидуальные характеристики физического развития спортсмена и его биоэнергетики, ставится задача развития необходимого физического качества (например, максимальной мощности или силовой выносливости) и в целях решения этой задачи делается выбор соответствующего режима воздействия (характера тренирующей нагрузки).
  2. Затем в рамках выбранного режима спортсмену даётся физическая работа до утомления поскольку она переносит организм на новый уровень адаптации).
  3. Кроме того, прослеживаются фазы адаптации, которые по времени занимают в целом от 1 до 7 суток, в зависимости от состояния тренированности спортсмена и характера переводной нагрузки, и по достижении нового уровня адаптации даются удерживающие нагрузки (УДН). Смысл последних заключается в том, чтобы каждый раз вывести спортсмена на уровень стационарной работы в режиме переводной нагрузки.
  4. Длительность адаптационной тренировочной ступени, как показал опыт, составляет 7-18 календарных дней, из которых тренировочными являются 4-7 дней.
  5. Общий объём развивающей работы (переводная и удерживающие нагрузки) находится в пределах 3-7 часов - и этого уже вполне достаточно, чтобы получить близкий к максимальному тренировочный эффект.
  6. В процессе прохождения фаз адаптации тренировочная работа не производится.

В условиях практического применения БОССТ в полной мере реализуются принципы индивидуализации и объективизации тренировочного режима и его основных компонентов (мощности, времени, типа развивающей и вспомогательной работы, времени и характера отдыха) и другие педагогические принципы.

Применение этой системы на практике приводит к целенаправленному, эффективному, хорошо управляемому и контролируемому процессу развития необходимых физических качеств при уменьшении объёмов развивающей работы, а также к исчезновению таких явлений, как «пик спортивной формы», хроническое физическое перенапряжение и срыв работоспособности. При применении БОССТнаиболее полно раскрываются генетически детерминированные адаптационные возможности организма.

Так, в БОССТ в первой и наиболее интенсивной фазе восстановления после «переводящей» нагрузки организму даётся полный отдых. В этот период в мышцах происходит восстановление энергетических ресурсов, синтез ферментов и новых клеточных ядер, а также восстановление целостности разрушенных тренировкой мышечных волокон. Тренировочная нагрузка в данный период не практикуется, дабы не мешать столь важным восстановительным процессам. И лишь после завершения первой фазы восстановления, когда работоспособность организма начинает выходить на новый устойчивый уровень, вводятся так называемые «удерживающие нагрузки» , цель которых - регулярно индуцировать синтез мышечных ферментов и не допускать снижения их содержания в мышцах в то время, пока продолжается менее интенсивная фаза восстановления и сверхвосстановления организма.

Возможности Лаборатории функциональной морфологии позволяли Сергееву на основе биохимического анализа индивидуально для каждого спортсмена определять требуемые объёмы «переводящих» и «удерживающих» нагрузок, а также длительности соответствующих восстановительных фаз. Большинство спортсменов не располагает подобными возможностями, потому решившим опробовать методику Сергеева придётся полагаться лишь на собственные ощущения и тренировочный опыт. Для планирования таких тренировок имеются следующие ориентиры.

Переводящие и удерживающие тренировки.

Согласно методике БОССТ, выполнив переводящую тренировку, в течение нескольких суток, спортсмен отдыхает. В этот период в мышцах происходит восстановление энергетических ресурсов и восстановление целостности разрушенных тренировкой мышечных волокон. После завершения фазы восстановления вводятся так называемые удерживающие нагрузки, цель которых - регулярно индуцировать синтез протеина в организме.

Особенности переводящих (тяжелых) тренировок.

Объем и интенсивность переводящей нагрузки во многом определяются уровнем тренированности спортсмена, но ориентироваться тут нужно на посттренировочные ощущения. Лёгкая посттренировочная боль в мышцах в первые один-два дня после переводящей нагрузки может служить признаком достижения цели, а вот более длительная или сильная угнетающая боль, равно как и излишне комфортные ощущения - это признаки неверно подобранных объёма и интенсивности переводящей тренировки.

Признаком завершения первой фазы адаптации (в течение которой тренировочные нагрузки отсутствуют) можно считать исчезновение посттренировочных ощущений в мышцах - это сигнал о том, что пора вводить удерживающие нагрузки.

Особенности удерживающих (легких) тренировок

Объём и интенсивность удерживающих (восстановительных) нагрузок подбираются таким образом, чтобы исключить посттренировочные ощущения в мышцах на следующий день после тренировки. Слишком легкие тренировки будут малоэффективны, потому необходимо как можно больше приблизится к порогу нагрузки (но не перейти его), за которым следует новый катаболический ответ организма, проявляющийся в виде посттренировочных мышечных болей. Можно поэкспериментировать с перерывом между удерживающими нагрузками, но он должен продолжаться от одного до трёх дней.

С длительностью фазы удерживающих нагрузок также возможны эксперименты - ориентиром готовности к новой переводящей нагрузке тут может служить ощущение общего прилива сил. Подбирать интервал отдыха между тяжелыми переводящими нагрузками нужно таким образом, чтобы при новой переводящей нагрузке наблюдался прирост результатов в тренировочных упражнениях. Ориентир в примерной длительности тренировочных ступеней приводятся в самой статье Сергеева - это 7-18 дней.

Источник информации: Ю.П.Сергеев (1980), В.Протасенко (2005).

Применительно к лыжным гонкам данную систему подготовки, опробовав её на практике, несколько доработал В.В.Самохин. Суть ее осталась прежняя. Это предельная и развивающие (удерживающие) работы (так называемые «горки»). Такая схема вписывается в продолжительность тренировочного сбора 18-21 день. Схема составляет основной цикл, как этап накопления и этап реализации потенциала, и имеет продолжение в виде регулировочного цикла в домашнем периоде с включением определенного количества удерживающих работ (чаще – не больше двух). Схема составляет законченный цикл этапа накопления и этапа реализации продолжительностью по 30-31 день. Вся тренировочная программа составляет чередование этапов накопления и реализации. Ведущим в подготовительный период является этап накопления. В соревновательный период этап реализации, этап накопления проводится в зависимости от состояния спортсмена и продолжительность его индивидуальна, иногда может нести характер регулировочного цикла (откатка и серия поддерживающих работ по специаальной силовой подготовке). Принцип чередования этапов (принцип маятника) был предложен Д.А. Аросьевым в конце 70-х годов и нашел применение в нашей работе в лыжных гонках. Близко к этой схеме подходит Ю.В. Верхошанский в публикации «Блоковая система тренировки спортсменов высокого класса».

Об этом можно поговорить в следующих статьях.




Top