Дора Маар - французская художница и фотограф. Дора маар с кошкой Дора маар картины

Пабло Пикассо Дора Маар с кошкой"

Дона Маар была любовницей, верной спутницей жизни и подругой Пабло Пикассо. Эта была красивая, загадочная женщина. Причиной того, что она всех полотнах Пикассо Дона изображена крайне жутко, стал период, в который разворачивались отношения этой женщины и великого художника. Мировая Война отразилась на всех сферах жизнедеятельности каждого человека. Не обошло это и творчество испанского мастера кисти. Союз Доны Маар и Пабло Пикассо нельзя называть романтическим, сентиментальным. Правильнее будет говорить, что их отношения были организацией двух умов, интеллектуалов, художников.

Не секрет, что когда два человека с сильным характером сходятся, их отношения являются больше борьбой между двумя неординарными личностями. Возможно, именно в силу этого факта, Пикассо рисовал красавицу Дору очень искаженно, придавая ей острых углов и темных оттенков.

Характерными объектами для Маар на полотнах Пикассо стали шляпки и длинные острые ногти. Шляпка подчеркивала причастность женщины к сюрреалистическому движению. В жизни эти детали внешности были достаточно важны для женщины, возможно, поэтому Пикассо подчеркивал их в своих произведениях.

В портрете «Дора Маар с кошкой» подчеркивается острота ноготков присутствием маленькой черной кошки. Ногти, изображенные на картине, являются символом ногтей необузданных представителей кошачьих. Синие ногти нарисованной Маар являются символом обладания мощью, насилием. Пабло Пикассо не единожды заявлял, что характер Доры Маар он сопоставлял с темпераментом афганской кошки.Художник прибегал к кубическим способам рисования. Таким образом, он переработал красивое, утонченное, овальное личико возлюбленной Доры в неузнаваемую и деформированную карикатуру. Ухо женщины на изображении расположилось под глазом, рот искривился в улыбке. Да и само лицо представлено одновременно с двух сторон: фронтальной и профильной.

За женщиной находится кошка. Ее позиция тоже достаточно неопределенная. С одной стороны, животное достаточно милое и забавное, но окрас кошки подчеркивает устрашающие ноты произведения. Соединение женщины и кошки Пабло Пикассо представлял как комбинацию бесконечной сексуальной агрессии и хитрости, свойственной представительницам прекрасного пола. Определенно, что черная кошка – это символ горячей, огненной личности Доры Маар и самих отношений между двумя художниками. Таким образом, сплетение самых разных эмоций Пикассо вылилось на полотно «Дора Маар с кошкой», которое является гордым достоянием шкатулки мирового творчества на сегодняшний день.

Http://opisanie-kartin.com
http://gallerix.ru/storeroom/461629465/

Декабрь 05, 2012

Портрет Доры Маар

1937; 92х65 см
Музей Пикассо, Париж

Все женщины, которых любил Пикассо, были его музами и натурщицами. Каждую из них он писал вдохновенно и страстно. Сначала Фернанда, затем Ева, Ольга, Мария Тереза, Дора, Франсуа и, наконец, Жаклин — все эти женщины смогли покорить сердце мастера и уже поэтому были достойны живописного увековечения.

Сам художник однажды признался, что он делил всех представительниц прекрасного пола на «богинь» и «половые коврики». «Ему доставляло особую радость, — утверждает американская писательница Арианна Стасинопулос-Хаффингтон в обстоятельной монографии «Пикассо : созидатель и разрушитель», — превращать первых во вторых, и они «богини», не только позволяли ему это делать, но и получали удовольствие».

По мнению исследовательницы, художник не искал настоящей любви, а всегда стремился соблазнить, подчинить и навязать свою волю. В нем был исключительно сильно развит инстинкт разрушения. Его любовницами становились жены его близких друзей, порой с их ведома и согласия, как это, к примеру, было со второй женой поэта Поля Элюара (1895-1952) — Нюш, портрет которой сегодня хранится в парижском Музее Пикассо.

Вся жизнь мастера прошла под знаком борьбы инстинктов созидания и разрушения. «Я думаю, что умру, никогда никого не полюбив», — сказал однажды Пикассо.

Портрет Марии Терезы Уолтер

Музей Пикассо, Париж

Мария Тереза со своим идеальным овалом лица и «простым носом» (слова Пикассо) олицетворяла классическую красоту. Когда в 1937 году мастер создает ее портрет, то использует цветовую гамму, в которой преобладают нежные, спокойные оттенки, светлая голубизна и изумрудная зелень. Желтый цвет соломенной шляпы — это воспоминание о солнечных днях, проведенных вместе на французской Ривьере.

Совмещение разных точек зрения (глаза анфас, губы и нос в профиль) подчеркивает правильность черт лица Марии Терезы, представленного в универсальном для всех ракурсов мимическом движении (в одном этом портрете мы можем увидеть сразу три выражения).

С Дорой Маар Пикассо познакомился в 1936 году при посредничестве того же Поля Элюара. Во время их первой встречи Дора случайно поранила себе руку ножом. Ее окровавленные перчатки Пабло будет хранить всю жизнь как священную реликвию. Мария Тереза была стройной, слегка меланхоличной блондинкой. Дора же была, что называется, «вполне в испанском вкусе» — чувственная брюнетка, по свидетельству известного скульптора и фотографа Брассая (настоящее имя — Дьюла Халас (1899-1984)), «в равной степени вспыльчивая и страстная». Вот почему, портретируя Дору, Пикассо подбирает живые, горячие тона, точно соответствующие ее огненному темпераменту.

Название, англ. : Dora Maar with Cat.
Оригинальное название : Dora Maar au chat.
Год окончания : 1941.
Размеры : 128 × 95 см.
Техника: Холст, масло.
Местонахождение : Частная коллекция

Портрет «Доры Маар с кошкой» несомненно является одним из самых необычных изображений возлюбленной Пикассо Доры Маар, которая в течение почти десяти лет была его музой, моделью и любовницей. Портрет написан в 1941 году в мастерской Пикассо на улице Великих Августинцев (Rue des Grands Augustins) в оккупированном немцами Париже, когда отношения между любовниками уже дали основательную трещину. Пикассо использовал этот исполненный в абстрактных формах портрет как средство выражения своих внутренних переживаний. Позже художник признался, что в период написания картины Дора стала для него «персонификацией войны». Пикассо в своих многочисленных полотнах изображал Маар в основном враждебно - как меланхоличную и даже безумную женщину с искаженным лицом, неестественными глазами и дикими позами, - но портрет «Доры Маар с кошкой» считается наименее агрессивным ее представлением, в котором открывается самая загадочная и непростая любовница великого испанского гения.

В картине модель царственно восседает на большом деревянном кресле с черной кошечкой позади плеча. Маар выглядит словно языческая богиня благодаря позе, в которой усадил ее Пикассо. Кресло же в свою очередь представляет трон. Яркая палитра и резкие цветные плоскости ее платья создают драматическое впечатление, будто Дора Маар правит этим мелким внутренним пространством, которое ограничивается всего лишь покатым деревянным полом и угловатым стулом. Граненые плоскости тела модели вместе со слоистыми мазками поверхности придают монументальные и скульптурные качества данному полотну. Живописная композиция выделяется необыкновенным вниманием к деталям. Художник использовал необычайно выразительную цветовую гамму в представлении углов деревянного кресла и сложного узорчатого одеяния Маар. Прибегая к кубическим методам, Пикассо перерабатывает красивое овальное лицо Доры до неузнаваемой и деформированной карикатуры - ухо уложено под глазом, рот искривлен в легкой улыбке, само лицо поставлено одновременно с фронтальной и профильной стороны. Позади модели на спинке кресла изображена маленькая кошка, позиция которой несколько неопределенная - она вроде и забавная, но черный окрас добавляет устрашающего впечатления. Известно, что Дора не любила представителей семейства кошачьих, однако Пикассо сравнивал очарование Маар с характером «афганской кошки». В искусстве соединение кошки с женщиной было намеком на бесконечную комбинацию сексуальной агрессии и женской хитрости. Нет никаких сомнений, что в этой картине кошка является символом бурных отношений между любовниками, а также огненной личности самой Маар. Вдобавок Пикассо обращает особое внимание на длинные пальцы модели с острыми ногтями, которые напоминают когти дикой неприрученной кошки. В реальной жизни у Маар были удивительно красивые руки, исключительно тонкие и изящные пальцы с длинными ногтями. Хорошо сделанный маникюр считался одной из ее самых красивых и отличительных особенностей, но здесь этот элемент взял другую, более сильную характеристику - синие ногти словно изображают обладание определенной мощью и насилием. Наиболее украшенный и символический элемент в образе модели - шляпка. Это самый известный аксессуар Доры, символизирующий ее причастность к Сюрреалистическому движению. Напоминая корону, что церемонно разместилась на ее голове, шляпка украшена красочными перьями и выделена ярко-красной полосой.

Портрет является одним из самых ценных изображений возлюбленной Пикассо. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле (Pierre Colle). Он мог получить работу напрямую от Пикассо, а с другой стороны от Доры Маар. Точной информации по этому поводу не имеется. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок (Mary & Leigh Block) покупают портрет у Пьера Колле. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил $15 000. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц (Adele and Willard Gidwitz). После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. И вот 3 мая 2006 года аукционный дом Cотбис (Sotheby"s) выставляет портрет на продажу с оценочной стоимостью в $50 - $70 млн. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за $95,216,000 (включая премиальные аукционистов). Счастливчиком оказался грузинский политический и государственный деятель Бидзина Григорьевич Иванишвили.

Агнешка Стржевски родилась от ненависти своей матери к одиночеству.
Агнешка считала, что эта причина для рождения ничем не хуже, чем другие.
Из ненависти к сидению дома Агнешка долго гуляла одна вечерами. Иногда мужчины пытались познакомиться с ней, но она только презрительно фыркала и шла дальше, заканчивая прогулку у молочного магазина.
Да, она изредка спала с мужчинами. С теми, которые ненавидели супружескую верность или воздержание. Чаще всего это случалось весной. Делала она это исключительно из ненависти к одиноким ночам.
Жизнь ее протекала незамысловато – она ела из ненависти к голоду, одевалась из ненависти к холоду, пила абсент из ненависти к отсутствию чувства легкого опьянения.
Агнешка ненавидела свое имя, реальность и аксиомы. Ах да, и зеркала.
В доме напротив, в комнате с широкими подоконниками и большим камином, жил чиновник почтового ведомства в отставке. Скучный господин, целыми днями раскладывающий пасьянсы. Но Агнешка считала его пиратом, отошедшим от дел, но проводившим много времени, разглядывая старинные карты с крестиками сокровищ. Мы ведь знаем, как она относилась к реальности. Часто она грезила о нем, а потом ненавидела себя за смятую постель и испарину. Но все равно мечтала однажды забраться к нему на колени под толстый и теплый клетчатый плед.
Она могла бы так же грезить о племяннике пирата, но тот никогда не расставался с собакой.
Вместо зеркал в ее доме были аквариумы с рыбами. По утрам она долго смотрелась в них, чтобы понять какая она сегодня. Иногда ее глаза – пара черных скалярий или юркие суматранские барбусы – расплывались по разным углам, и тогда осторожным щелчком по стеклу она собирала их вместе. Рот – иногда хищные цихлиды, изредка – дискусы, в грустные дни – бледные макроподы, случалось, что - медовые или целующиеся гурами. Морщинки – стайка тетр или неонов. А улыбалась она редко, поэтому – цветной арованой.
Ненавидя аксиомы, Агнешка часто сидела на крыше, а иногда и ходила по самому краю карниза, наблюдая, как взлетают стайки испуганных воробьев. А потом переговариваются по-птичьи, настороженно оглядываясь.
Фиолетовые лоснящиеся баклажаны, нежнозеленые кабачки, лук-порей и авокадо никогда не появлялись на ее столе. Агнешка ненавидела овощи.

Когда она увидела картины Пикассо, то подумала, что этот человек мог бы нарисовать ее портрет. Ведь он ненавидел реальность так же, как и она.
А Пикассо улыбнулся и подумал, что он мог бы нарисовать ее портрет, потому что она ненавидит реальность так же, как и он. И нарисовал.
«А как он будет называться?» - спросила Агнешка, когда портрет был готов.
«Портрет Доры Маар» - ответил Пабло.
«Доры Маар... - восхитилась Агнешка. – Чудесно! Просто чудесно! И эта шляпка...»
«Портрет Доры Маар с кошкой,» - уточнил маэстро.
«С кошкой... С кошкой?..» – не веря в свое счастье, восторженно выдохнула Агнешка. «Пабло, вы гений,» - прошептала она и зажмурила от удовольствия все свои глаза.

Из цикла «Мои любимые обманщики»


Чем известнее художник, тем дороже стоят его картины. Это утверждение срабатывает практически всегда. На сегодняшний день ценители искусства готовы выкладывать миллионы за эксклюзивные полотна Пикассо или Поллока. А ведь у многих зрителей рассматривание полотен этих авторов не вызывает никаких положительных эмоций. Какие нелицеприятные картины были проданы за возмутительно астрономические суммы – далее в обзоре.

«Спящая социальная работница» ($ 33,6 млн.)


Картина Люсьена Фрейда «Спящая социальная работница» вызвала широкий общественный резонанс, когда была выставлена на публику. На полотне изображена женщина, но не с красивым подтянутым телом, а весом в 127 килограммов. Таким образом художник хотел подчеркнуть, что у каждого свое понятие красоты.

В 2008 году картина была продана на аукционе Christie’s российскому олигарху Роману Абрамовичу. Ее окончательная цена составила 33,6 миллиона долларов. «Спящая социальная работница» стала самой дорогой картиной, проданной при жизни Люсьена Фрейда.

«Фальстарт» ($ 80 млн.)


Полотно Джаспера Джонса в 2006 году было продано за 80 миллионов долларов. Художник является заметной фигурой в поп-арте и неодадаизме. Картина «Фальстарт» была написана еще в 1959 году.

«Дора Маар с кошкой» $ 95,2 млн


Для этого портрета Пабло Пикассо позировала его возлюбленная Дора Маар. Художник деформировал красивое лицо до неузнаваемости. В 2006 году грузинский политик Бидзина Григорьевич Иванишвили приобрел картину «Дора Маар с кошкой» за 95,2 миллионов долларов.

«Женщина III» ($ 137,5 млн)


«Женщина III» была написана абстрактным экспрессионистом Виллемом де Кунингом. В 1970-х годах она находилась в музее в Тегеране, но после событий, связанных с исламской революцией, картину с изображенной на ней обнаженной женщиной изъяли из коллекции. В 2006 году ее купил американский миллиардер за 137,5 миллионов долларов.

«№ 5» ($ 140 млн.)


Картина еще одного абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока ушла с молотка за астрономическую сумму. Для простого обывателя «№ 5» может показаться просто разбрызганной краской разного цвета, но покупатель наверняка считает по-другому, если он захотел выложить за эту картину целых 140 миллионов долларов.

«Обмен» ($ 300 млн.)


Говоря о самых дорогих картинах, нельзя не упомянуть «Обмен» Виллема де Кунинга. Это полотно выглядит так, будто автор вначале размазал краски, а затем повозил кистью в разные стороны. Невероятно, но именно за «Обмен» было выложено целых 300 миллионов долларов.

Многие шедевры мировой живописи хочется рассматривать снова и снова, но попадаются и такие




Top