Дора Маар - французская художница и фотограф. Дора маар с кошкой Пабло пикассо дора маар с кошкой

Пабло Пикассо Дора Маар с кошкой"

Дона Маар была любовницей, верной спутницей жизни и подругой Пабло Пикассо. Эта была красивая, загадочная женщина. Причиной того, что она всех полотнах Пикассо Дона изображена крайне жутко, стал период, в который разворачивались отношения этой женщины и великого художника. Мировая Война отразилась на всех сферах жизнедеятельности каждого человека. Не обошло это и творчество испанского мастера кисти. Союз Доны Маар и Пабло Пикассо нельзя называть романтическим, сентиментальным. Правильнее будет говорить, что их отношения были организацией двух умов, интеллектуалов, художников.

Не секрет, что когда два человека с сильным характером сходятся, их отношения являются больше борьбой между двумя неординарными личностями. Возможно, именно в силу этого факта, Пикассо рисовал красавицу Дору очень искаженно, придавая ей острых углов и темных оттенков.

Характерными объектами для Маар на полотнах Пикассо стали шляпки и длинные острые ногти. Шляпка подчеркивала причастность женщины к сюрреалистическому движению. В жизни эти детали внешности были достаточно важны для женщины, возможно, поэтому Пикассо подчеркивал их в своих произведениях.

В портрете «Дора Маар с кошкой» подчеркивается острота ноготков присутствием маленькой черной кошки. Ногти, изображенные на картине, являются символом ногтей необузданных представителей кошачьих. Синие ногти нарисованной Маар являются символом обладания мощью, насилием. Пабло Пикассо не единожды заявлял, что характер Доры Маар он сопоставлял с темпераментом афганской кошки.Художник прибегал к кубическим способам рисования. Таким образом, он переработал красивое, утонченное, овальное личико возлюбленной Доры в неузнаваемую и деформированную карикатуру. Ухо женщины на изображении расположилось под глазом, рот искривился в улыбке. Да и само лицо представлено одновременно с двух сторон: фронтальной и профильной.

За женщиной находится кошка. Ее позиция тоже достаточно неопределенная. С одной стороны, животное достаточно милое и забавное, но окрас кошки подчеркивает устрашающие ноты произведения. Соединение женщины и кошки Пабло Пикассо представлял как комбинацию бесконечной сексуальной агрессии и хитрости, свойственной представительницам прекрасного пола. Определенно, что черная кошка – это символ горячей, огненной личности Доры Маар и самих отношений между двумя художниками. Таким образом, сплетение самых разных эмоций Пикассо вылилось на полотно «Дора Маар с кошкой», которое является гордым достоянием шкатулки мирового творчества на сегодняшний день.

Http://opisanie-kartin.com
http://gallerix.ru/storeroom/461629465/

Дона Маар была любовницей, верной спутницей жизни и подругой Пабло Пикассо. Эта была красивая, загадочная женщина. Причиной того, что она всех полотнах Пикассо Дона изображена крайне жутко, стал период, в который разворачивались отношения этой женщины и великого художника. Мировая Война отразилась на всех сферах жизнедеятельности каждого человека. Не обошло это и творчество испанского мастера кисти. Союз Доны Маар и Пабло Пикассо нельзя называть романтическим, сентиментальным. Правильнее будет говорить, что их отношения были организацией двух умов, интеллектуалов, художников.

Не секрет, что когда два человека с сильным характером сходятся, их отношения являются больше борьбой между двумя неординарными личностями. Возможно, именно в силу этого факта, Пикассо рисовал красавицу Дору очень искаженно, придавая ей острых углов и темных оттенков.

Характерными объектами для Маар на полотнах Пикассо стали шляпки и длинные острые ногти. Шляпка подчеркивала причастность женщины к сюрреалистическому движению. В жизни эти детали внешности были достаточно важны для женщины, возможно, поэтому Пикассо подчеркивал их в своих произведениях.

В портрете «Дора Маар с кошкой» подчеркивается острота ноготков присутствием маленькой черной кошки. Ногти, изображенные на картине, являются символом ногтей необузданных представителей кошачьих. Синие ногти нарисованной Маар являются символом обладания мощью, насилием. Пабло Пикассо не единожды заявлял, что характер Доры Маар он сопоставлял с темпераментом афганской кошки.Художник прибегал к кубическим способам рисования. Таким образом, он переработал красивое, утонченное, овальное личико возлюбленной Доры в неузнаваемую и деформированную карикатуру. Ухо женщины на изображении расположилось под глазом, рот искривился в улыбке. Да и само лицо представлено одновременно с двух сторон: фронтальной и профильной.

За женщиной находится кошка. Ее позиция тоже достаточно неопределенная. С одной стороны, животное достаточно милое и забавное, но окрас кошки подчеркивает устрашающие ноты произведения. Соединение женщины и кошки Пабло Пикассо представлял как комбинацию бесконечной сексуальной агрессии и хитрости, свойственной представительницам прекрасного пола. Определенно, что черная кошка – это символ горячей, огненной личности Доры Маар и самих отношений между двумя художниками. Таким образом, сплетение самых разных эмоций Пикассо вылилось на полотно «Дора Маар с кошкой», которое является гордым достоянием шкатулки мирового творчества на сегодняшний день.

Газета The Times в 2009 году признала его лучшим художником среди живших за последние 100 лет. Полотна Пикассо занимают первое место по «популярности» среди похитителей и бьют все рекорды по продаже на аукционах. Кстати, совсем недавно, в мае этого года, одна из его картин снова возглавила список самых дорогих произведений искусства – она была продана за беспрецедентные 179,3 миллиона долларов!

Алжирские женщины, 1955 год

Продана за $179.3 млн. 11.05.2015

Пикассо создал серию картин АЛЖИРСКИЕ ЖЕНЩИНЫ по мотивам знаменитой картины Эжена Делакруа 1834 года. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. В 1956 году, через год после написания, всю её за $212 тыс., купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства. Одиннадцать работ из серии Алжирских женщин были проданы Салли и Виктором Ганцами ещё при жизни последнего - в музеи и в частные руки, а оставшиеся четыре работы, в том числе и итоговая Version O, были проданы уже после смерти обоих Ганцев. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за $32 млн. В мае 2015 картина вновь была выставлена на аукцион Кристис, и на этот раз она побила все рекорды - была продана за $179 млн, став самой дорогой картиной Пикассо, а также самым дорогим в мире произведением искусства, когда-либо проданным на аукционных торгах.

Обнажённая, зелёные листья и бюст, 1932 год

продана за $106.5 млн. 05.05.2010

Одна из знаменитой серии сюрреалистических картин 1932 года, на которых Пабло Пикассо затейливо преобразил свою новую возлюбленную Мари-Терез Вальтер.

Серия портретов спящей Мари-Терез как богини секса и желания была выполнена художником в тайне от жены, Ольги Хохловой, во время пребывания с подругой в Буажелу под Парижем.

В 1936 году полотно приобрёл нью-йоркский дилер Поль Розенберг, после чего в 1951 году оно было продано в частное владение американскому девелоперу Сидни Ф. Броуди.

После смерти Броуди картина в марте 2010 года была выставлена на торги аукционным домом Кристис и впоследствии продана неизвестному коллекционеру за 106 482 500 долларов (включая премиальные аукционистов). На тот момент она стала самым дорогим произведением искусства из числа проданных когда-либо с аукциона.

Мальчик с трубкой, 1905 год

продана за $104.1 млн. 04.05.2004

Картина, написанная в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо в 1905 году, в так называемый розовый период его творчества. Она изображает неизвестного мальчика в венке из роз, держащего в левой руке трубку.

Портрет долгое время служил «гвоздём» собрания американского коллекционера Дж. Уитни. При распродаже коллекции в 2004 году «Мальчик с трубкой» был продан на аукционе «Сотбис» за рекордную на тот момент цену в 104 миллионов долларов, побив державшийся 15 лет рекорд «Портрета доктора Гаше» кисти Ван Гога.

Этот рекорд продержался 6 лет, до мая 2010 года.

Дора Маар с кошкой 1941 год

Продана за $95.2 млн. 03.05.2006

Доры Маар, которая в течение почти десяти лет была музой художника, моделью и любовницей. Портрет написан в 1941 году в мастерской Пикассо на улице Великих Августинцев в оккупированном немцами Париже, когда отношения между любовниками уже дали основательную трещину. Пикассо использовал этот исполненный в абстрактных формах портрет как средство выражения своих внутренних переживаний. Позже художник признался, что в период написания картины Дора стала для него «персонификацией войны».

В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил $15 000. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. И вот 3 мая 2006 года аукционный дом Cотбис выставляет портрет на продажу с оценочной стоимостью в $50 - $70 млн. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за $95,216,000. Счастливчиком оказался грузинский политический и государственный деятель Бидзина Григорьевич Иванишвили.

Бюст женщины (женщина в сеточке для волос), 1938 год

продана за $67.4 млн. 11.05.2015

Этот очень яркий и красочный портрет Доры Маар написан Пикассо в самый разгар их отношений в Париже 12 января 1938 года.

Реакция Пикассо на ее нервенный характер наложилась на общее ощущение художника от эпохи нарастания предвоенных настроений, а потом и кошмаров войны - и в истории искусств появился такой феномен, как изломанные, искореженные образы Доры.

Историю жизни картины найти не удалось. Известно только, что она была продана на аукционе в Нью-Йорке в мае этого года более чем за 67 миллионов долларов.

Название, англ. : Dora Maar with Cat.
Оригинальное название : Dora Maar au chat.
Год окончания : 1941.
Размеры : 128 × 95 см.
Техника: Холст, масло.
Местонахождение : Частная коллекция

Портрет «Доры Маар с кошкой» несомненно является одним из самых необычных изображений возлюбленной Пикассо Доры Маар, которая в течение почти десяти лет была его музой, моделью и любовницей. Портрет написан в 1941 году в мастерской Пикассо на улице Великих Августинцев (Rue des Grands Augustins) в оккупированном немцами Париже, когда отношения между любовниками уже дали основательную трещину. Пикассо использовал этот исполненный в абстрактных формах портрет как средство выражения своих внутренних переживаний. Позже художник признался, что в период написания картины Дора стала для него «персонификацией войны». Пикассо в своих многочисленных полотнах изображал Маар в основном враждебно - как меланхоличную и даже безумную женщину с искаженным лицом, неестественными глазами и дикими позами, - но портрет «Доры Маар с кошкой» считается наименее агрессивным ее представлением, в котором открывается самая загадочная и непростая любовница великого испанского гения.

В картине модель царственно восседает на большом деревянном кресле с черной кошечкой позади плеча. Маар выглядит словно языческая богиня благодаря позе, в которой усадил ее Пикассо. Кресло же в свою очередь представляет трон. Яркая палитра и резкие цветные плоскости ее платья создают драматическое впечатление, будто Дора Маар правит этим мелким внутренним пространством, которое ограничивается всего лишь покатым деревянным полом и угловатым стулом. Граненые плоскости тела модели вместе со слоистыми мазками поверхности придают монументальные и скульптурные качества данному полотну. Живописная композиция выделяется необыкновенным вниманием к деталям. Художник использовал необычайно выразительную цветовую гамму в представлении углов деревянного кресла и сложного узорчатого одеяния Маар. Прибегая к кубическим методам, Пикассо перерабатывает красивое овальное лицо Доры до неузнаваемой и деформированной карикатуры - ухо уложено под глазом, рот искривлен в легкой улыбке, само лицо поставлено одновременно с фронтальной и профильной стороны. Позади модели на спинке кресла изображена маленькая кошка, позиция которой несколько неопределенная - она вроде и забавная, но черный окрас добавляет устрашающего впечатления. Известно, что Дора не любила представителей семейства кошачьих, однако Пикассо сравнивал очарование Маар с характером «афганской кошки». В искусстве соединение кошки с женщиной было намеком на бесконечную комбинацию сексуальной агрессии и женской хитрости. Нет никаких сомнений, что в этой картине кошка является символом бурных отношений между любовниками, а также огненной личности самой Маар. Вдобавок Пикассо обращает особое внимание на длинные пальцы модели с острыми ногтями, которые напоминают когти дикой неприрученной кошки. В реальной жизни у Маар были удивительно красивые руки, исключительно тонкие и изящные пальцы с длинными ногтями. Хорошо сделанный маникюр считался одной из ее самых красивых и отличительных особенностей, но здесь этот элемент взял другую, более сильную характеристику - синие ногти словно изображают обладание определенной мощью и насилием. Наиболее украшенный и символический элемент в образе модели - шляпка. Это самый известный аксессуар Доры, символизирующий ее причастность к Сюрреалистическому движению. Напоминая корону, что церемонно разместилась на ее голове, шляпка украшена красочными перьями и выделена ярко-красной полосой.

Портрет является одним из самых ценных изображений возлюбленной Пикассо. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле (Pierre Colle). Он мог получить работу напрямую от Пикассо, а с другой стороны от Доры Маар. Точной информации по этому поводу не имеется. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок (Mary & Leigh Block) покупают портрет у Пьера Колле. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил $15 000. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц (Adele and Willard Gidwitz). После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. И вот 3 мая 2006 года аукционный дом Cотбис (Sotheby"s) выставляет портрет на продажу с оценочной стоимостью в $50 - $70 млн. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за $95,216,000 (включая премиальные аукционистов). Счастливчиком оказался грузинский политический и государственный деятель Бидзина Григорьевич Иванишвили.

Я прошла сквозь волну
И свободна в движении Вглубь.
Внимаю Тайне существования,
Тайне и для меня.

Дора Маар

Частный коллекционер, выплативший в среду 95 миллионов 216 тысяч долларов за известную картину Пабло Пикассо
"Дора Маар с кошкой" на аукционе Sotheby"s в Нью-Йорке, возможно, является российским миллиардером, предполагает
британская газета The Daily Telegraph.

Дора Маар (1909-1997) - дочь пылкого хорвата и утонченной парижанки, прожила долгую и полную событий жизнь.

Рожденная во Франции, она воспитывалась в Аргентине и ко времени встречи с Пикассо, когда ей исполнилось уже 29,
была одной из самых известных в мире женщин-фотографов.

Промозглым январским днем 1936 года, на террасе излюбленного парижской богемой «Cafe Les Deux Magots», их свел
культовый поэт-сюрреалист Поль Элюар, безнадежно влюбленный в Дору, и уверенный, что «Пабло сумеет укротить эту
дикую кошку». Их связь длилась девять лет и всю жизнь. Пабло боготворил и ненавидел ее, пытался забыть в вине и
объятиях очередной любовницы.
Дора терпела его выходки и закатывала истерики, пила и лечилась у психоаналитиков, но до последнего вздоха не
пожелала расстаться ни с одной из картин и папок с эскизами, которые он рисовал с нее...

Много лет спустя Пикассо рассказал, что Дора в тот вечер была в черных перчатках, вышитых розовыми цветами. Она
развлекалась, нанося быстрые удары ножом между расставленными пальцами лежащей на столе левой руки. В какой-то
момент она ошиблась на долю дюйма. Пикассо попросил Дору отдать ему окровавленные перчатки. Он всю жизнь хранил
их в специальной застекленной витрине.

Дора Маар была нервной, неуравновешенной натурой, в творчество Пикассо она вошла как «женщина в слезах».
Вместе с образом Маар Пикассо совершил своеобразное ретроспективное «путешествие» по своему творчеству:
ее изображение предстало во всем многообразии испробованных ранее художником стилей и манер письма.
Однако и сам Пикассо отмечал, что никогда не мог писать ее улыбающейся.

Характернейшая особенность портретов Доры – это огромные, глубокие глаза, плачущие или задумчивые, полные тревоги
или скорби. Также Пикассо любил подчеркивать ее чистый овал лица, мягкие линии скул, тонкие пальцы с острыми
красными ногтями, похожими на капли крови.

С годами Маар становилась более нервной, а Пабло терпеть не мог женских истерик – в их отношениях наметился разрыв.


Пикассо. Женщина на диване. Дора Маар

С весны 1945 года у Доры стали случаться припадки. Опасаясь, что она сойдет с ума или покончит с собой, Пикассо
и их общие друзья отправили Дору в психиатрическую лечебницу Жака Лакана, где помимо психоанализа к ней применялся
обычный в то время метод лечения – электрошок. После выхода Доры из больницы их отношения с Пабло не возобновились.


Пикассо у портрета Доры Маар


Дора Маар и ее портрет Alice B. 1946

Впоследствии она жила довольно замкнуто, тем не менее, оставалась в искусстве – фотографировала, писала,
выставлялась, получила некоторое посмертное признание - о ней написаны несколько книг.




Top