Дора маар с кошкой. Неизвестный пикассо Портрет доры маар пабло

Ниже представлен список (с фото) десяти самых дорогих картин, когда-либо проданных с аукциона.

Rideau, Cruchonet Compotier

Эта картина создана предположительно в 1893–1894 годах, французским художником Полем Сезанном. Считается самым дорогим натюрмортом, когда-либо проданным на аукционе. Эта картина была продана с Сотбис, 10 мая 1999 года за $ 60 502 500 .

Portrait de l’Artiste sans Barbe (Автопортрет Винсента ван Гога без бороды)


Этот автопортрет был нарисован в городке Сен-Реми-де-Прованс, Франция, в сентябре 1889 года. Считается самым дорогим портретом всех времён, а также одной из самых известных картин мира . Полотно было продано в Нью-Йорке за $ 71,5 млн .

Massacre of the Innocents (Избиение младенцев)


Является одной из двух одноимённых картин, Питера Пауля Рубенса изображающих библейской эпизод «Избиение младенцев в Вифлееме». Этот шедевр был написан приблизительно между 1611–1612 годами. Кеннет Томсон купил этот холст с аукциона за $ 76 700 000 в 2002 году.

Bal Au Moulin de la Galette (Бал в Мулен де ла Галетт)


Эта картина, была написана французским художником Пьером Огюстом Ренуаром в 1876 году. Она была куплена на аукционе Сотбис в Нью-Йорке, известным коллекционером Ryoei Saito, за $ 78 млн .


Шестое место в списке самых дорогих картин занимает картина под названием Le Bassin Aux Nympheas. Это полотно было написано французским художником импрессионистом Клодом Моне. Была продана с аукциона Кристис за $ 80 451 178 .

Portrait of Dr. Gachet (Портрет доктора Гаше)


Картина была нарисована в июне 1890 года, голландским художником Винсентом ван Гогом, незадолго до его смерти. Эту картину Винсент ван Гог нарисовал дважды, одну из них он изобразил в низких тонах. Холст купил японский бизнесмен Ryoei Saito за $ 82 500 000 , но в 1996 году она была передана в музей Орсе.

Dora Maar with Cat (Дора Маар с кошкой)


Работа 1941 года одного из самых известных художников мира Пабло Пикассо. Он изобразил свою возлюбленную, 29-летнюю начинающую художницу Дору Маар, сидящую на стуле с маленькой кошкой на плече. Её портрет был продан с аукциона Сотбис в 2006 году, за $ 95 200 000 .

Garcon a la pipe (Мальчик с трубкой)


На третьем месте в рейтинге самых дорогих картин, проданных с аукциона находится ещё одно полотно, знаменитого художника Пабло Пикассо написанное в 1905 году в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре. Картина была продана с аукциона Сотбис в 2006 году за $ 104 100 00 .

Portrait Adele Bloch-Bauer (Портрет Адели Блох-Бауэр)


1

Материал из Википедии - свободной энциклопедии:
Дора Маар (фр. Dora Maar, настоящее имя Генриетта Теодора Маркович, Henriette Theodora Markovitch, 22 ноября 1907, Тур - 16 июля 1997, Париж) - французская художница и фотограф.
Дочь француженки из Турени и архитектора хорватского происхождения, выросла в Аргентине.


В 1920 приехала в Париж, училась живописи, затем фотографии, познакомилась с Брассаем, Картье-Брессоном, сблизилась с сюрреалистами (Бретон, Батай и др.). Была ассистенткой Мана Рэя, в 1935 открыла собственное фотоателье. Её фотомонтаж «Папаша Убю» (1936) стал своего рода визитной карточкой сюрреалистического искусства.
В 1936 в парижском кафе «Дё маго» Поль Элюар познакомил Маар с Пикассо, чьей подругой, моделью и музой она стала на 9 лет. Маар много фотографировала Пикассо (особенно в период его работы над «Герникой»), под его влиянием обратилась к живописи. Пикассо часто создавал изображения грустящей Маар, в его творчестве она навсегда осталась «плачущей женщиной».
В 1945, после разрыва с Пикассо, Маар пережила тяжелый душевный кризис, лечилась в психиатрической клинике у Жака Лакана. После выставки живописных работ (1957) на долгие годы затворилась в своей квартире, писала стихи и картины, была почти забыта.
В полной мере живописное наследие Маар, высоко оцененное публикой и критикой, было представлено лишь на посмертной ретроспективной выставке.

В Салоне 1882 года Эдуард Мане, идущий теперь вне конкурса,
выставил большую картину "Бар в Фоли-Бержер" , импозантную
композицию, написанную с необычайной виртуозностью. Он еще
раз показал силу своей кисти, тонкость наблюдений и смелость не
следовать шаблону. -

Я прошла сквозь волну
И свободна в движении Вглубь.
Внимаю Тайне существования,
Тайне и для меня.

Дора Маар

Частный коллекционер, выплативший в среду 95 миллионов 216 тысяч долларов за известную картину Пабло Пикассо
"Дора Маар с кошкой" на аукционе Sotheby"s в Нью-Йорке, возможно, является российским миллиардером, предполагает
британская газета The Daily Telegraph.

Дора Маар (1909-1997) - дочь пылкого хорвата и утонченной парижанки, прожила долгую и полную событий жизнь.

Рожденная во Франции, она воспитывалась в Аргентине и ко времени встречи с Пикассо, когда ей исполнилось уже 29,
была одной из самых известных в мире женщин-фотографов.

Промозглым январским днем 1936 года, на террасе излюбленного парижской богемой «Cafe Les Deux Magots», их свел
культовый поэт-сюрреалист Поль Элюар, безнадежно влюбленный в Дору, и уверенный, что «Пабло сумеет укротить эту
дикую кошку». Их связь длилась девять лет и всю жизнь. Пабло боготворил и ненавидел ее, пытался забыть в вине и
объятиях очередной любовницы.
Дора терпела его выходки и закатывала истерики, пила и лечилась у психоаналитиков, но до последнего вздоха не
пожелала расстаться ни с одной из картин и папок с эскизами, которые он рисовал с нее...

Много лет спустя Пикассо рассказал, что Дора в тот вечер была в черных перчатках, вышитых розовыми цветами. Она
развлекалась, нанося быстрые удары ножом между расставленными пальцами лежащей на столе левой руки. В какой-то
момент она ошиблась на долю дюйма. Пикассо попросил Дору отдать ему окровавленные перчатки. Он всю жизнь хранил
их в специальной застекленной витрине.

Дора Маар была нервной, неуравновешенной натурой, в творчество Пикассо она вошла как «женщина в слезах».
Вместе с образом Маар Пикассо совершил своеобразное ретроспективное «путешествие» по своему творчеству:
ее изображение предстало во всем многообразии испробованных ранее художником стилей и манер письма.
Однако и сам Пикассо отмечал, что никогда не мог писать ее улыбающейся.

Характернейшая особенность портретов Доры – это огромные, глубокие глаза, плачущие или задумчивые, полные тревоги
или скорби. Также Пикассо любил подчеркивать ее чистый овал лица, мягкие линии скул, тонкие пальцы с острыми
красными ногтями, похожими на капли крови.

С годами Маар становилась более нервной, а Пабло терпеть не мог женских истерик – в их отношениях наметился разрыв.


Пикассо. Женщина на диване. Дора Маар

С весны 1945 года у Доры стали случаться припадки. Опасаясь, что она сойдет с ума или покончит с собой, Пикассо
и их общие друзья отправили Дору в психиатрическую лечебницу Жака Лакана, где помимо психоанализа к ней применялся
обычный в то время метод лечения – электрошок. После выхода Доры из больницы их отношения с Пабло не возобновились.


Пикассо у портрета Доры Маар


Дора Маар и ее портрет Alice B. 1946

Впоследствии она жила довольно замкнуто, тем не менее, оставалась в искусстве – фотографировала, писала,
выставлялась, получила некоторое посмертное признание - о ней написаны несколько книг.

.

Портрет работы Пабло Пикассо

Биография и творчество

Дочь француженки из Турени и архитектора хорватского происхождения, выросла в Аргентине .


В 1920 приехала в Париж, училась живописи , затем фотографии , познакомилась с Брассаем , Картье-Брессоном , сблизилась с сюрреалистами (Бретон , Батай и др.). Была ассистенткой Мана Рэя , в 1935 открыла собственное фотоателье. Её фотомонтаж «Папаша Убю» (1936 ) стал своего рода визитной карточкой сюрреалистического искусства.

В 1936 в парижском кафе « Дё маго » Поль Элюар познакомил Маар с Пикассо , чьей подругой, моделью и музой она стала на 9 лет. Маар много фотографировала Пикассо (особенно в период его работы над « Герникой »), под его влиянием обратилась к живописи. Пикассо часто создавал изображения грустящей Маар, в его творчестве она навсегда осталась «плачущей женщиной».

Известная миру только как женщина Пикассо и фотограф, которая запечатлела на пленку процесс создания Герники, Дора Маар, на самом деле заслуживает внимания как талантливый фотограф-сюрреалист, экспериментатор и фотожурналист. В начале творческого пути она некоторое время занималась живописью, но, осознав, что ее призвание - фотография, полностью погрузилась в это новейшее для той эпохи направление. Сюрреализм отражал ее собственный характер и внутренний мир: меланхолический, интеллектуальный и эмоционально сложный. В своих работах Дора ищет пути от освобождения от условностей через свободные образные ассоциациии и скрытые формы и свойства объектов к рождению новой реальности.


Dora Maar La Historia De Musa Picasso Picture

В 1945 , после разрыва с Пикассо, Маар пережила тяжелый душевный кризис, лечилась в психиатрической клинике у Жака Лакана . После выставки живописных работ ( 1957 ) на долгие годы затворилась в своей квартире, писала стихи и картины , была почти забыта.

В полной мере живописное наследие Маар, высоко оцененное публикой и критикой , было представлено лишь на посмертной ретроспективной выставке ( 1999 ).

Признание

  • О художнице написаны романы Драганы Букумирович «Дора Маар» (1998 ) и Николь Авриль «Я, Дора Маар» ( 2002 , нем. пер. 2004 ).

  • Её роль в фильме Джеймса Айвори « Прожить жизнь с Пикассо » (1996 ) сыграла Джулианна Мур , роль Пикассо — Энтони Хопкинс .

Фотогалерея

Дора Маар




Пабло Пикассо и Дора Маар

Pablo Picasso and Dora Maar (born Teodora Marković) by Man Ray.

Пикассо, Дора Маар и Ман Рэй в компании, Антиб, 1937. Ман Рэй, фото

Два гения: Дора Маар и Пабло Пикассо

Красота Доры вдохновляла художника, он писал много ее портретов, но ни на одном из них она не улыбается. Пикассо, поддаваясь очарованию ее огромных печальных глаз, изображал возлюбленную печальной, плачущей или скорбящей. На портретах Доры мы можем видеть и другие любимые художником черты этой женщины: округлые скулы, правильный овал лица, хищные длинные ногти.

В период своих отношений с Дорой Маар Пикассо пережил еще одно сильное потрясение, узнав о бомбардировке Герники, городка в его родной Испании. Его негодование вылилось на холст: в 1937 году появилась знаменитая обличающая нацизм «Герника». Дора, будучи опытным и талантливым фотографом, запечатлела различные этапы работы над этой картиной, подарив нам, тем самым, бесценный исторический материал. Ей же принадлежат и многие фотопортреты Пикассо. И именно благодаря ее влиянию художник начал свои эксперименты по совмещению живописи и гравюры с фотографией.

Портрет Доры Маар, 1937

Картина испанского художника Пабло Пикассо "Голова женщины (Дора Маар)

Пабло Пикассо

"Портрет Доры Маар"

Картина испанского художника Пабло Пикассо "Портрет Доры Маар" 1938.

Картина Пабло Пикассо "Герника"


Дора Маар и ее портрет Alice B. 1946

Dora Maar, Ménerbes 1970 год

Dora Maar dans son atelier, rue de Savoie.

Portrait of Pablo Picasso by Dora Maar, Atelier Rue d’Astorg 29, Paris

Dora Maar With and Without Picasso.


"Без названия" 1932

"Двойной портрет" 1930

"Без названия" 1934

"Нюш Элюар" 1935


Amante, musa y víctima de Picasso, Dora Maar.

Дора Маар. Канделябр

Дора Маар. Портрет Леонор Фини


Sem título, de Dora Maar.

Дора Маар "Перламутровый король собирает деньги на День Империи". 1935

Пабло Пикассо - Дора Маар с кошкой.

Год создания: 1941

Dora Maar au Chat

Холст, масло.

Оригинальный размер: 128.3 × 95.3 см

Частная коллекция

«Дора Маар с кошкой» (фр. Dora Maar au Chat) — картина Пабло Пикассо, написанная в 1941 году. На ней изображена Дора Маар, возлюбленная художника, сидящая на стуле с маленькой кошкой на плече. Работа входит в число самых дорогих картин мира.

Полотно (128.3 на 95.3 см) — один из многочисленных портретов Доры Маар, написанных Пикассо за почти десятилетнюю историю их отношений. Пикассо познакомился с 29-летней Дорой в 1936 году в возрасте 55 лет и вскоре стал жить с ней. «Дора Маар с кошкой» была создана в 1941 году, когда нацисты занимали Францию. В 1947 году полотно было приобретено чикагскими коллекционерами Мэри и Ли Блок. Они же продали картину в 1963 году другой чикагской паре, Уилларду и Адель Джидвицам, после чего картина не выставлялась на публику вплоть до начала XXI века.

В 2005—2006 годы «Дора Маар с кошкой» впервые за долгое время демонстрировалась на публике, будучи частью выставок Сотбис в Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке. Картина была выставлена на продажу аукционным домом Сотбис 3 мая 2006 года в Нью-Йорке и стала самой дорогой картиной в мире после «Мальчика с трубкой» Пикассо, проданной в 2004 году за 104 млн долларов. Русский покупатель, пожелавший остаться неизвестным, приобрёл «Дору Маар с кошкой» за $95 216 000 при оценочной стоимости в $50 000 000.

Личность покупателя, потратившего в общей сложности US$100 миллионов (помимо картины Пикассо были приобретены морской пейзаж 1883 года Клода Моне и работа 1978 года Марка Шагала), стала темой многочисленных слухов. Было установлено лишь то, что в аукционе участвовал лишь агент истинного покупателя, а также что этот агент был новичком и наверняка имел русские корни. На середину 2007 года имя обладателя Доры Маар с кошкой оставалось тайной, но наиболее вероятной фигурой рассматривался грузинский миллиардер Бидзина Иванишвили, продавший «Импэксбанк» за $550 миллионов за неделю до аукциона.

Описание картины Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой»

Имя Доры Маар, фотографа, работавшей в сюрреалистическом направлении, известно всему миру благодаря ее страстному роману с испанским художником Пабло Пикассо. Их отношения начались незадолго до начала Второй мировой войны. Она была необычайно красиво женщиной с изумительными глазами, скрывающими в себе загадку. Однако на портретах, созданных кистью Пикассо, образ Доры представлен нелепо, странно и нереалистично. Причина этому кроется в отношениях между художником и его возлюбленной. Они были наполнены страстью, противоборством двух талантов, двух гениальных умов.

Дора Маар на всех картинах Пикассо изображалась с непременными атрибутами - шляпкой и острыми ногтями. Головной убор говорил о причастности его возлюбленной к сюрреалистическому направлению. Пикассо нередко сравнивал свою подругу за ее свободолюбивый и непокорный нрав с дикой кошкой. В портрете «Дора Маар с кошкой» первое на что обращается внимание, как раз на острые длинные ногти синего цвета, что говорит, по мнению художника, о сильной и властной натуре.

Для писания прекрасных черт лица Доры художник использует методы и приемы кубического направления в живописи. В результате от реальной красоты женщины в портрете ничего не остается. Изображения лица в анфас и профиль соединены воедино, ухо каким-то образом оказывается под глазом, а рот становится перекошенным на бок.

Миниатюрная кошка, ласково положившая мордочку на плечо портретируемой, выглядит симпатично. Ее черный окрас, опять же по замыслу мастера, символизирует сексуальность и раскрепощенность, которой несомненно обладала Дора Маар. Даже в ее карикатурном и абстрактном образе каждый штрих, каждый мазок говорит о том, как сильно и страстно любил Пабло Пикассо свою музу.




Top