Дорожники поморья отмечают профессиональный праздник. Владимир Сорокин и Валя Сергеева – семейный дуэт

Валя Сергеева (Валентина Иосифовна Оршулович) (28.03.1949 - 12.06.1997) - певица, супруга Евгения Оршуловича (Владимира Сорокина).
"Сергеева" - псевдоним, наст. фамилия исполнительницы - Габович .
Похоронена на Северном кладбище в Одессе.

Владимир Сорокин и Валя Сергеева – семейный дуэт

После смерти Берисона, отъезда в эмиграцию Байера и Фарбера музыкальная жизнь в городе-герое Одессе продолжала бить ключом. О необычном явлении – семейном дуэте артистов, чьи голоса стали классикой жанра, пойдет речь в этой главе.
По легенде, певец Владимир Сорокин возник с косвенной подачи Аркадия Северного.
В конце 70-х годов, для записи очередного концерта, Станислав Ерусланов и Владислав Коцишевский пригласили Северного в Одессу. К приезду «Короля» все было заранее подготовлено – найдена проверенная квартира и собран состав музыкантов, но все карты организаторам спутал закадычный «друг» певца - «зеленый змий», и проект оказался под угрозой срыва. Дабы усилия не пропали зря, энтузиасты в срочном порядке стали искать замену приезжему гастролеру и выбор их пал на массовика-затейника из Парка культуры и отдыха Женю Оршуловича. На ходу сочинив псевдоним, и спрятав артиста за безликим именем «Владимир Сорокин», записали дебютный альбом. Результат, как говорится, превзошел все ожидания. Не обладая оперным вокалом, профессиональный актер и коренной одессит Евгений Оршулович так прочувствовал и подал материал, что ахнули даже матерые «писари». И покатило… В период с 1979 по 1995 год Владимиром Сорокиным (так будет логичней именовать в дальнейшем исполнителя) было записано свыше пятидесяти 90-минутных пленок. Он исполнял старые «нэпманские» композиции и произведения своих коллег: Владимира Шандрикова, Вилли Токарева, Андрея Никольского, даже Владимира Высоцкого. Самое интересное, что Сорокину удалось не то, что не испортить блестящий материал гигантов жанра, а наоборот показать слушателю новые яркие грани известных, казалось бы, песен.
Анекдоты и басни в исполнении Сорокина – отдельная тема, артист по призванию он умел из самого заурядного, «бородатого» рассказика сделать настоящий спектакль.

Помимо сольных программ, шансонье записал несколько проектов со своей супругой – Валентиной Сергеевой (Оршулович) , а также с Юрием Бриллиантовым, Викой Чинской, Колей Владовым и другими исполнителями «подпольного» репертуара.
Сегодня целый ряд крупных коллекционеров «русского жанра» признаются, что творчество Владимира Сорокина для них предпочтительней и интересней, чем даже наследие Аркадия Северного. До определенной степени, я с этим также согласен. Во-первых, Сорокин крайне профессионально подходил к процессу записи, не позволял себе петь в отличие от Северного абсолютно пьяным, как следствие – не путал и не забывал слова. Во-вторых, он был настоящим актером – отсюда правильные театральные интонации без проглатывания окончаний и прочих нюансов самодеятельности. В-третьих, Сорокину практически всегда аккомпанировали прекрасные, а главное сыгранные музыканты, но здесь заслуга скорее не его, а Ерусланова с Коцишевским – продюсеров. Но коли все так, - спросит неискушенный читатель и слушатель, - тогда почему Северного знает каждый, а Сорокина только пресловутые «коллекционеры»? «Не знаю» - отвечу я. «Тайна сия велика есть!» - как говорил кто-то из кино-героев. Может быть, его популярность не стала всесоюзной, потому что он поздно (относительно Северного) начал? Или им, как перспективным проектом, не занимались в должной мере его создатели? Возможно, сыграла роль банальная конкуренция между питерским синдикатом и одесским – не нужен им был соперник для «Короля»? А может все просто? Спрос диктовался, прежде всего, слушателем, которому, - вот парадокс, - больше по душе был «вечно пьяный» и путающий слова Аркаша Северный? Что ж? И такое вполне вероятно. Как бы то ни было, но глупо спорить с очевидным: даже не достигнув «северных» вершин, Сорокин стал одним из наиболее ярких артистов на «подпольной эстраде» и оставить его фигуру без внимания на этих страницах просто невозможно.
Как я упомянул выше, Владимир Сорокин - это псевдоним Евгения Оршуловича. Подробной информации о его судьбе нет. Жизненный путь шансонье восстанавливался по отрывочным данным многими коллекционерами, среди которых создатель интернет-странички об артисте и автор биографической статьи Г.Зиновьев.

Что же нам сегодня известно о Владимире Сорокине наверняка?
Евгений Оршулович родился в 1936 году в Одессе, на знаменитой Молдаванке. Совсем мальчишкой Женя остался сиротой и воспитывался в семье деда, который в годы лихой молодости водил дружбу с самим Мишкой Япончиком.
По окончании школы, молодой человек поступил в Одесский техникум железнодорожного транспорта. Но «паровозно-техническая» карьера не прельстила Женю - главным увлечением стала сцена. В 1955 году на конкурсе художественной самодеятельности ученик техникума Е.Оршулович был замечен и принят в студию Одесского Дворца Культуры Железнодорожников, где вскоре начал выступать в студенческом театре миниатюр.
«Евгений Оршулович, - пишет Зиновьев, - ещё до появления известного дуэта Романа Карцева и Виктора Ильченко стал самым первым исполнителем скетчей молодого одесского сатирика Михаила Жванецкого, а так же рассказов «запрещённого» тогда писателя Михаила Зощенко, произведения которого, - из-за цензуры, - начинающий артист был вынужден выдавать «за свои». Самобытный артистический талант полюбился зрителям, и имя Жени стало широко известно в среде творческой одесской молодёжи тех лет. Он активно принимал участие в «капустниках» и самодеятельных спектаклях-юморинах. По отзывам очевидцев, каждое его выступление являлось «фонтаном веселья», «шквалом юмора», обаяния, задора и музыки. Евгений был способен за пять минут «завести» зал, знал и прекрасно рассказывал множество анекдотов, неплохо пел, исполнял пародии и весёлые куплеты под «живой» аккомпанемент. Кроме выступлений в спектаклях популярного одесского театра «Парнас-2», снимался в эпизодических ролях в кино, писал юмористические рассказы. Получив хороший театральный опыт, и став профессиональным артистом, в конце 60-х годов Евгений был принят в Одесскую областную филармонию на должность конферансье. В составе артистической бригады он начал ездить с концертами по городам Украины, Молдавии и областям средней полосы России. Долгое время был постоянным ведущим на концертах известных советских артистов приезжавших в Одессу. В середине 70-х женился и вместе со своей новой супругой (певицей эстрадного оркестра) Валентиной Оршулович (Сергеевой) в составе группы артистов филармонии продолжил колесить по стране. В конце 70-х годов, Евгений и Валентина Оршуловичи перешли из Одесской филармонии в Бюро «Досуг» на должность массовиков-затейников в Одесском парке Культуры и Отдыха».

К сожалению, яркий семейный дуэт был подвержен национальной русской слабости – они злоупотребляли спиртным. Причем, по многим воспоминаниям, Валя пила едва ли не больше своего супруга. Отсюда, наверное, и странные карьерные «прыжки» - вот она «певица эстрадного коллектива», а вот, на пару с мужем развлекает детей и пенсионеров в городском саду… Водоворот 90-х не принес стабильности и покоя в их жизнь: Валя и Евгений погружались в пучину пьянства все сильней.
6 октября 1995 года у Евгения Оршуловича открылось язвенное кровотечение.
Он был доставлен в областную больницу на Слободке, но спасти его медики оказались не в силах, на следующий день он скончался. Похоронили артиста на Северном кладбище в Одессе. За год до смерти, летом 1994 года, вместе с ансамблем «Ланжерон» при поддержке Станислава Ерусланова Владимир Сорокин записал свой финальный оркестровый концерт, а в июне 1995-го года, состоялась запись последней программы анекдотов.
О судьбе Вали Сергеевой ходят противоречивые слухи: по одним данным она умерла через год после смерти мужа, по другим до сих пор живет у родственников где-то в России. Валя Сергеева, фактически, была единственной женщиной-певицей советского андеграунда. Только в конце 80-х робко зазвучал женский вокал в жанре – сначала из-за океана к нам прилетели записи «Любы-Любоньки», позже запели одесситки Вика Чинская, Ирина Малиновская, Катя Дроздовская...
Валя Сергеева долгие годы была некоронованной «Королевой блатной песни» на просторах СССР, жаль только – «Королева» никогда не узнала об этом титуле и не дождалась признания своих «подданных».

Максим Кравчинский, из книги «Песни, запрещенные в СССР»

Сегодня в «Архангельскавтодоре» состоялось торжественное собрание, посвящённое Дню работников дорожного хозяйства, которое в нашей стране традиционно отмечается в третье воскресение октября. В актовом зале областного дорожного агентства собрались руководители предприятий дорожной отрасли, депутаты, а также коллектив «Архавтодора».

В этот день принято подводить итоги сделанного за год, сдавать в эксплуатацию новые дороги, завершать старые проекты и планировать новые. Не случайно День дорожника – один из самых любимых и широко отмечаемых профессиональных праздников в нашей стране – принято отмечать в кругу друзей, коллег и единомышленников. Для всех нас это очередной радостный момент ощущения единства профессионального сообщества, правильности однажды выбранной общей жизненной дороги, – обратился к собравшимся директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. – От всей души желаю вам дальнейших профессиональных успехов, удачи, крепкого здоровья и семейного благополучия. Отдельно хочу сказать спасибо вашим семьям, родным и близким, которые верят, любят и ждут. Всем нам – крепких, ровных, качественных и безопасных дорог!

За трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте нагрудным знаком «Почётный дорожник России» была награждена главный специалист отдела содержания автодорог и обеспечения безопасности дорожного движения «Архангельскавтодора» Валентина Крупнова. Валентина Николаевна принимала участие в строительстве множества автодорог Архангельской области по программе «Дороги Нечерноземья», а в региональное дорожное агентство пришла работать 22 года назад. Она занималась содержанием автодороги Архангельск – Москва до того момента, как она была передана в федеральную собственность. Сейчас на её плечах – обеспечение содержания региональной автодорожной сети.

От имени депутатов областного Собрания дорожников поздравил вице-спикер областного парламента Игорь Чесноков.

Депутаты областного Собрания, безусловно, являются активными пользователями региональных и муниципальных дорог. Я сам за последние полтора года, будучи в служебных командировках, побывал во всех без исключения районах и городских округах региона, часто вместе с руководством «Архангельскавтодора». Эти поездки дают возможность не только увидеть проблемы нашей дорожной отрасли, но и оценить титанический труд всех её работников по обеспечению транспортной доступности населённых пунктов региона. Желаю дорожникам крепкого здоровья, счастья – и скорейшего выполнения поручения Президента Владимира Путина по увеличению региональных дорожных фондов, – подчеркнул Игорь Чесноков. Он также наградил Почётной грамотой облсобрания начальника отдела планирования «Архангельскавтодора» Нину Добрынинскую.

Руководитель минтранса вручил Почётную грамоту министерства ведущему инженеру и руководителю группы диагностики автодорог и безопасности дорожного движения «Архангельскавтодора» Алексею Волыхину.

Я искренне благодарен работникам дорожной отрасли за их самоотверженный труд. Благодаря тому, что у нас есть огромная разветвлённая сеть дорог, Архангельская область развивается нужными темпами. Именно поддержание состояния этих дорог даёт мощный импульс развития всем отраслям экономики региона. Поэтому дороги имеют для нас первостепенное значение. Дальнейших вам успехов, оптимизма и новых побед, – поздравил дорожников министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области


Валентина Сергеева (Оршулович) - певица, супруга Евгения Оршуловича (Владимира Сорокина). "Сергеева" - псевдоним, наст. фамилия исполнительницы - Габович.

Владимир Сорокин и Валя Сергеева – семейный дуэт

После смерти Берисона, отъезда в эмиграцию Байера и Фарбера музыкальная жизнь в городе-герое Одессе продолжала бить ключом. О необычном явлении – семейном дуэте артистов, чьи голоса стали классикой жанра, пойдет речь в этой главе.
По легенде, певец Владимир Сорокин возник с косвенной подачи Аркадия Северного.
В конце 70-х годов, для записи очередного концерта, Станислав Ерусланов и Владислав Коцишевский пригласили Северного в Одессу. К приезду «Короля» все было заранее подготовлено – найдена проверенная квартира и собран состав музыкантов, но все карты организаторам спутал закадычный «друг» певца - «зеленый змий», и проект оказался под угрозой срыва. Дабы усилия не пропали зря, энтузиасты в срочном порядке стали искать замену приезжему гастролеру и выбор их пал на массовика-затейника из Парка культуры и отдыха Женю Оршуловича. На ходу сочинив псевдоним, и спрятав артиста за безликим именем «Владимир Сорокин», записали дебютный альбом. Результат, как говорится, превзошел все ожидания. Не обладая оперным вокалом, профессиональный актер и коренной одессит Евгений Оршулович так прочувствовал и подал материал, что ахнули даже матерые «писари». И покатило… В период с 1979 по 1995 год Владимиром Сорокиным (так будет логичней именовать в дальнейшем исполнителя) было записано свыше пятидесяти 90-минутных пленок. Он исполнял старые «нэпманские» композиции и произведения своих коллег: Владимира Шандрикова, Вилли Токарева, Андрея Никольского, даже Владимира Высоцкого. Самое интересное, что Сорокину удалось не то, что не испортить блестящий материал гигантов жанра, а наоборот показать слушателю новые яркие грани известных, казалось бы, песен.
Анекдоты и басни в исполнении Сорокина – отдельная тема, артист по призванию он умел из самого заурядного, «бородатого» рассказика сделать настоящий спектакль.

Помимо сольных программ, шансонье записал несколько проектов со своей супругой – Валентиной Сергеевой (Оршулович), а также с Юрием Бриллиантовым, Викой Чинской, Колей Владовым и другими исполнителями «подпольного» репертуара.
Сегодня целый ряд крупных коллекционеров «русского жанра» признаются, что творчество Владимира Сорокина для них предпочтительней и интересней, чем даже наследие Аркадия Северного. До определенной степени, я с этим также согласен. Во-первых, Сорокин крайне профессионально подходил к процессу записи, не позволял себе петь в отличие от Северного абсолютно пьяным, как следствие – не путал и не забывал слова. Во-вторых, он был настоящим актером – отсюда правильные театральные интонации без проглатывания окончаний и прочих нюансов самодеятельности. В-третьих, Сорокину практически всегда аккомпанировали прекрасные, а главное сыгранные музыканты, но здесь заслуга скорее не его, а Ерусланова с Коцишевским – продюсеров. Но коли все так, - спросит неискушенный читатель и слушатель, - тогда почему Северного знает каждый, а Сорокина только пресловутые «коллекционеры»? «Не знаю» - отвечу я. «Тайна сия велика есть!» - как говорил кто-то из кино-героев. Может быть, его популярность не стала всесоюзной, потому что он поздно (относительно Северного) начал? Или им, как перспективным проектом, не занимались в должной мере его создатели? Возможно, сыграла роль банальная конкуренция между питерским синдикатом и одесским – не нужен им был соперник для «Короля»? А может все просто? Спрос диктовался, прежде всего, слушателем, которому, - вот парадокс, - больше по душе был «вечно пьяный» и путающий слова Аркаша Северный? Что ж? И такое вполне вероятно. Как бы то ни было, но глупо спорить с очевидным: даже не достигнув «северных» вершин, Сорокин стал одним из наиболее ярких артистов на «подпольной эстраде» и оставить его фигуру без внимания на этих страницах просто невозможно.
Как я упомянул выше, Владимир Сорокин - это псевдоним Евгения Оршуловича. Подробной информации о его судьбе нет. Жизненный путь шансонье восстанавливался по отрывочным данным многими коллекционерами, среди которых создатель интернет-странички об артисте и автор биографической статьи Г.Зиновьев.

Что же нам сегодня известно о Владимире Сорокине наверняка?
Евгений Оршулович родился в 1936 году в Одессе, на знаменитой Молдаванке. Совсем мальчишкой Женя остался сиротой и воспитывался в семье деда, который в годы лихой молодости водил дружбу с самим Мишкой Япончиком.
По окончании школы, молодой человек поступил в Одесский техникум железнодорожного транспорта. Но «паровозно-техническая» карьера не прельстила Женю - главным увлечением стала сцена. В 1955 году на конкурсе художественной самодеятельности ученик техникума Е.Оршулович был замечен и принят в студию Одесского Дворца Культуры Железнодорожников, где вскоре начал выступать в студенческом театре миниатюр.
«Евгений Оршулович, - пишет Зиновьев, - ещё до появления известного дуэта Романа Карцева и Виктора Ильченко стал самым первым исполнителем скетчей молодого одесского сатирика Михаила Жванецкого, а так же рассказов «запрещённого» тогда писателя Михаила Зощенко, произведения которого, - из-за цензуры, - начинающий артист был вынужден выдавать «за свои». Самобытный артистический талант полюбился зрителям, и имя Жени стало широко известно в среде творческой одесской молодёжи тех лет. Он активно принимал участие в «капустниках» и самодеятельных спектаклях-юморинах. По отзывам очевидцев, каждое его выступление являлось «фонтаном веселья», «шквалом юмора», обаяния, задора и музыки. Евгений был способен за пять минут «завести» зал, знал и прекрасно рассказывал множество анекдотов, неплохо пел, исполнял пародии и весёлые куплеты под «живой» аккомпанемент. Кроме выступлений в спектаклях популярного одесского театра «Парнас-2», снимался в эпизодических ролях в кино, писал юмористические рассказы. Получив хороший театральный опыт, и став профессиональным артистом, в конце 60-х годов Евгений был принят в Одесскую областную филармонию на должность конферансье. В составе артистической бригады он начал ездить с концертами по городам Украины, Молдавии и областям средней полосы России. Долгое время был постоянным ведущим на концертах известных советских артистов приезжавших в Одессу. В середине 70-х женился и вместе со своей новой супругой (певицей эстрадного оркестра) Валентиной Оршулович (Сергеевой) в составе группы артистов филармонии продолжил колесить по стране. В конце 70-х годов, Евгений и Валентина Оршуловичи перешли из Одесской филармонии в Бюро «Досуг» на должность массовиков-затейников в Одесском парке Культуры и Отдыха».

К сожалению, яркий семейный дуэт был подвержен национальной русской слабости – они злоупотребляли спиртным. Причем, по многим воспоминаниям, Валя пила едва ли не больше своего супруга. Отсюда, наверное, и странные карьерные «прыжки» - вот она «певица эстрадного коллектива», а вот, на пару с мужем развлекает детей и пенсионеров в городском саду… Водоворот 90-х не принес стабильности и покоя в их жизнь: Валя и Евгений погружались в пучину пьянства все сильней.
6 октября 1995 года у Евгения Оршуловича открылось язвенное кровотечение.
Он был доставлен в областную больницу на Слободке, но спасти его медики оказались не в силах, на следующий день он скончался. Похоронили артиста на Северном кладбище в Одессе. За год до смерти, летом 1994 года, вместе с ансамблем «Ланжерон» при поддержке Станислава Ерусланова Владимир Сорокин записал свой финальный оркестровый концерт, а в июне 1995-го года, состоялась запись последней программы анекдотов.
О судьбе Вали Сергеевой ходят противоречивые слухи: по одним данным она умерла через год после смерти мужа, по другим до сих пор живет у родственников где-то в России. Валя Сергеева, фактически, была единственной женщиной-певицей советского андеграунда. Только в конце 80-х робко зазвучал женский вокал в жанре – сначала из-за океана к нам прилетели записи «Любы-Любоньки», позже запели одесситки Вика Чинская, Ирина Малиновская, Катя Дроздовская...
Валя Сергеева долгие годы была некоронованной «Королевой блатной песни» на просторах СССР, жаль только – «Королева» никогда не узнала об этом титуле и не дождалась признания своих «подданных».

Максим Кравчинский, из книги «Песни, запрещенные в СССР»
отсюда
Институтка (Чёрная моль) – Автор песни Мария Вега (поэтесса Мария Николаевна Волынцева, по мужу Ланг, 15 июня 1898, Санкт-Петербург - 27 января 1980, Ленинград)

«Летняя столица Европы - Баден-Баден, зимняя - Париж», - гласит расхожее утверждение. Российские дизайнеры блюдут богемные традиции: в сентябре на элитном шварцвальдском курорте «отгремел» фестиваль «Дни российской моды в Европе ». В ноябре наших модельеров ждут Елисейские поля.

Увидеть Париж – и умереть, покорить Баден-Баден - и ожить! Если французская столица для постоянных участников фестиваля – дом родной, здесь они провели 13 (!) сезонов, то немецкая Мекка роскоши изначально вызывала у наших представителей модной индустрии изрядный трепет. Валентина Мельникова , директор программы «Дней российской моды в Европе», призналась, что настраивала своих подопечных на решительный штурм «форпоста» респектабельности и люкса: «Считайте, что нас ожидает вторая Сталинградская битва. За нами – Россия!»

Двенадцати дизайнерам предстояло участие в программе знаменитой Большой недели скачек в Иффецхайме. Вся европейская элита два раза в год, весной и ранней осенью, встречается на ипподроме крохотного городка под Баденом – не столько из-за породистых скакунов и многомиллионных ставок, а главным образом ради светского, рафинированного общения и негласного конкурса вечерних туалетов, сумочек, причесок и шляпок. На уникальный раут съезжаются самые состоятельные и влиятельные представители знатных европейских родов и некоторые коронованные особы.

О наших соотечественниках, побывавших в этом земном раю, написаны десятки книг и научных исследований. Похоже, теперь откроется новая русская страница в покорении Баден-Бадена. Вот уже на протяжении целого месяца заголовки местной светской хроники пестрят сообщениями о фуроре «Русских амазонок» на этом лучшем из всех фешенебельных мест под солнцем.

В Бадене соединяется то, что в повседневной жизни сочетается редко - вызывающая роскошь и теплый домашний уют, необыкновенная природа и построенные людьми роскошные отели, виллы, казино…

Старейшее казино Европы «Kurhaus » было построено в середине XIX века. Это – сердце Баден-Бадена, главная его достопримечательность. Сюда днем ведут туристические тропы, а вечером съезжаются лимузины со знаменитостями. 2 сентября российские дизайнеры представили здесь мозаику неожиданных решений, различных «взаимоотношений» с тканью и силуэтами, свой взгляд на женскую красоту. Европейские fashion-критики окрестили это дефиле энциклопедией современной моды «от царского двора до султанского гарема». Свои коллекции в этот вечер представили Нина Куликова, Наталья Маркович, Вера Черепова, Каролина Малютина, Елена Старикова, Анна Вититина, Надежда Сергеева, Элла Шагатова, Ольга Деффи, Валентина Мельникова, Надежда Сергеева, Нина Крупнова и Лидия Крымская .

Русские красавицы покорили сливки баденского общества. Презентации наших модельеров во время проведения Королевских скачек станут традицией. Следующий показ состоится 1 сентября 2006 года в Большом концертном зале прославленного казино.

С 27 ноября по 4 октября в рамках фестиваля «Дни российской моды в Европе» наших модельеров увидит Париж. В марте 2006 их ждут Брюссель и Ницца.




Top