Драгунский что любит мишка анализ. О рассказе В
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Приведи в порядок свою планету… Почему? Да потому что наша планета действительно нуждается в помощи. Она просто кричит от боли и несправедливости. А люди не слышат этого или не хотят слышать.
Ежедневно из всех источников информации мы узнаём о новых и новых катаклизмах. Наводнения, пожары, сели, землетрясения…Мне кажется, так Земля протестует, она по-своему выражает своё возмущение равнодушием и жестокостью людей.
У природы много врагов: ливни, ураганы, морозы, засухи. И не всем им люди могут противостоять. Но самое обидное то, что вред своей планете наносят они сами: вырубают леса, загрязняют воздух и воду промышленными отходами, уничтожают редких животных.
Природа планеты Земля сказочно красива. Я уже побывала во многих уголках России и за границей и сумела убедиться в этом. Всё вызывает восторг: бескрайние леса и огромные голубые озёра, могучие реки с живописными берегами и величавые горы, ручьи с хрустальной водой и синие моря… Как радостно смотреть в чистое небо, по которому плывут барашки-облака! Как весело бежать по зелёному лугу, покрытому ромашками и колокольчиками! Как здорово плескаться в тёплом море и бросаться навстречу волне! Но… всего этого мы можем лишиться! Даже подумать о таком страшно!
Нам постоянно твердят об экологических проблемах. Но как понять, что в них к чему? Нас пугают то глобальным потеплением, то глобальным похолоданием. Учёные пытаются заглянуть в будущее. Это нужно. Но как же настоящее? Мы-то живём сейчас. Наверное, люди в силах сделать что-то сегодня для того, чтобы сберечь тот мир, который у них есть.
Каждый из нас может сделать нашу Землю чище. Разве сложно выбросить мусор в урну, убрать за собакой во время прогулки, затушить костёр после пикника? Просто надо быть внимательнее и добрее.
Каждое утро я иду в школу и любуюсь нашим двором. Он такой зелёный, чистый и родной. И в этом немалая заслуга нашей соседки, которая постоянно что-то в нём украшает, создаёт композиции из природного материала, Если бы все люди так относились к природе, умели бы наслаждаться её красотой, то никто и никогда не губил бы растения, не убивал бы животных, не отправлял бы отходы в реки.
Возможно, мы все когда-нибудь этому научимся. Лишь бы не было поздно!
Летом я прочитала книгу «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Она вовсе не о природе, она о чувствах людей. Но твёрдое правило «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету» так просто и понятно. От каждого из нас, даже от ребёнка, зависит то, какой будет наша планета в будущем. Научимся же её понимать и беречь! Приведём её в порядок сейчас!
Есть планеты Солнечной системы, есть планеты, находящиеся за пределами её. Все планеты разные, со своими особыми свойствами. Для нас самая лучшая – это планета Земля, на которой мы, люди, живем.
Земля — это «сцена» довольно компактных размеров, находящаяся в бесконечном космическом пространстве. Земля – большая труженица – она вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.
Планета Земля – это наш общий дом. А дом следует содержать в чистоте и порядке. К сожалению, наш общий дом существенно загрязнен. Его необходимо привести в порядок.
Когда-то планета Земля была райским садом – роскошные леса, чистейшая вода в реках и озерах, которую можно было пить, удивительные животные, красивые степи, изысканные острова, гордые горы. А теперь даже на Эвересте есть мусор, не говоря уже о захламленных лесных территориях, замусоренном Мировом океане, откровенных свалках, разбросанных то здесь, то там.
Планета Земля уязвима, и мы должны это четко осознавать. Уничтожение флоры и фауны, сбросы химических отходов в реки, озера, организация мусорных свалок – это путь к экологической катастрофе. Сейчас под вопросом находится существование многих сообществ и биологических систем жизнеобеспечения на планете.
Нам, людям, дан разум. Мы можем осмыслить происходящее. Нам надо срочно исправить ситуацию — привести в порядок свою планету. Надеяться нам не на кого. Животные этого сделать не смогут. Ради чего мы должны это делать? Ради жизни на Земле, ради нынешнего и будущих поколений.
Серьезные намерения
Мы твердо намерены спасти планету от деградации, в том числе с помощью разработки рациональных моделей потребления и производства, грамотного использования природных ресурсов. Мы должны разъяснять, убеждать, доказывать, что наша планета – это не вместилище для мусора с вредными испарениями, а родной дом для людей.
Кто-то может сказать: «А что я один могу сделать?» И один в поле воин! Бездействие ни к чему не приведет. Грамм личного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.
Реальные действия:
— Не выкидывать мусор, где попало. Показывать пример другим – место мусора в специально отведенных местах, а не около белоствольной березки, на берегу бирюзового моря или на детской площадке.
— Высаживать деревья, следить за ними – это правильно и нужно!
— Отвоевывать метр за метром территории, где организуются стихийные свалки.
— Проводить различные мероприятия, конкурсы, викторины на знание элементарных правил экологической культуры. Обучать экологической культуре других людей.
Чтобы добиться результата, понять самого себя и мир вокруг, необходим личный опыт. Всегда есть люди с большим желанием быть впереди планеты всей, неравнодушные, с большим желанием помочь родной природе. Сообща можно добиться того, к чему мы и стремимся – привести в порядок свою планету!
1 Экологический проект «Приведи планету в порядок»
Россия, г. Волгоград
МОУ детский сад №300
Воспитатель
Гулевская Елена Алексеевна
Экологический проект «Приведи планету в порядок»
Обоснование необходимости разработки проекта
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Сегодня мы не в состоянии справиться с проблемами ухудшения экологии, т.к. система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, на подчинение природы, на безоглядную и безответственную манипуляцию объектами материального мира. Общество по-прежнему поддерживает тех, кто создает материальные ценности за счет разрушения окружающей природной среды. До тех пор, пока приоритет принадлежит ценности «полезного», «экономически целесообразного» и «научно рассчитанного» по сравнению с ценностью самого человеческого существования, преодолеть кризис не удастся никакими техническими, экономическими или юридическими средствами. Поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Вид проекта:
групповой, детско-родительский.
Тип проекта исследовательско-познавательный.
Проблемная задача: Загрязнение улиц города.
Участники, партнеры проекта : сотрудники ДОУ, дети подготовительной группы 11 человек, родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (апрель-май)
Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.
Задачи проекта:
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
- Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Проектный продукт:
- Разработка плана проведения акции.
- Издание книжки – самописки «Мир, в котором хочется жить!»
- Участие в городском конкурсе детского творчества «Я люблю тебя, планета!» в районном конкурсе «Как прекрасен этот мир»
- Выставка «Природа и творчество»
- Презентация «Враг природе - это мусор!».
- Изготовление экологической газеты-плаката
- Выпуск листовок
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Волгоград, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
Принципы проекта
В основу проекта заложены пять принципов:
- Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в проекте. Необходимо отразить вопросы и идеи детей, обсудить с ними то, что вы планируете сделать, узнать их мнение на этот счет.
- Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.
- «Переиспользование»: старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит, загрязнение окружающей среды.
- Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).
- Переработка: ненужные вещи снова станут кому-то полезными (сбор, утилизация, переработка отходов)
Девиз проекта: Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Задача этапа : анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный : планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Задачи этапа : экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
Формы работы по реализации проекта:
· наблюдения и экологические экскурсии; · создание презентации, слайд шоу; · познавательное чтение; · конкурсы и викторины, · продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; листовок; · выпуск экологический газеты, · инсценировки и театрализации; · экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. · эколого-познавательные праздники и развлечения. Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников непосредственно воспитательно-образовательного процесса в экологической акции, которая проходит через четыре этапа:
- Экологическая тревога
- Экологические знаки
- Экологическая тропа
- Экологическая газета
- Итоговое мероприятие
Формы и методы работы с родителями:
- Круглый стол «Воспитание доброты к природе»
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы,
- Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
- Изготовление фотоальбомов.
- Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
- Участие родителей в субботниках.
- Проведение совместных экологических экскурсий.
- Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.
Акция «Как не любить нам эту Землю!» (апрель-май)
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
|
Экологическая тревога. «Чистый дворик» Решение проблемных ситуации: что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города? |
Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!» Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели и другие. Рисунки детей «Улицы нашего города». |
Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения - «Отходы как ресурс» (привлечение родителей к сбору пластиковых отходов). |
|
Экологические знаки |
Изготовление экологических знаков «Не сори!», «Соблюдай чистоту!» Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли» |
Круглый стол "Воспитание доброты к природе" Консультации: «Вторая жизнь коробки», « Волшебные превращения проволоки». |
|
Экологическая тропа |
Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!». Экологическая игра «Спаси планету» |
Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»; Семейный фотоальбом «Отдыхаем, не вредя!» |
|
Экологическая газета- плакат |
Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе. Рисование экологического плаката к пословицам и поговоркам. |
Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище». Родительское собрание совместно с детьми «Войди в природу другом!» Выставка «Природа и творчество» |
Литература
1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
3.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - №3.
4.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
5.Зиновьева, М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М.В. Зиновьева. - Москва, 2001.
6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - №2.
7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
8.Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.