Древнерусская литература богатство и разнообразие жанров. Самобытный характер древнерусской литературы

Цель урока: рассмотреть способ вычитания однозначного числа из «круглого»

Задачи урока:

  • Обучающие :
    • совершенствовать устные вычислительные навыки;
    • закрепить знания состава чисел;
    • продолжить работу над формированием умения по замене числа суммой удобных слагаемых;
    • закреплять умения работы по алгоритму;
    • совершенствовать навыки осознанного выбора арифметического действия при решении задач изученных видов.
  • Развивающие :
    • развивать логическое мышление и математическую речь;
    • развивать умение анализировать и сравнивать;
    • развивать способность к самооценке и взаимооценки результатов выполненной работы.
  • Воспитательные :
    • воспитывать активную личность, умеющую работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование:

  • Презентация (Приложение 1 )
  • ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Тип урока: изучение нового.

Формы организации работы учащихся:

  • индивидуальная
  • работа в парах
  • фронтальная

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

(Приложение 1 , слайд 1)

II. Устный счёт

1) Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел: (Приложение 1 , слайд 2)

3, 8, 38, 4, 7, 47, 5, 6, 56, …, ..., …
3, 5, 53, 4, 6, 64, 5, 7, 75, …, …, …
35, 38, 41, 44, 47, 50, …, …, …

2) Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные равенства: (Приложение 1 , слайд 3)

__ – 3 = 7 __ + 4 = 94 56 – 6 =__

__– 2 = 8 __ + 7 =67 29 – 9 =__

__ – 9 = 1 __+ 5 = 85 73 – 3 = __

(работа в парах)

– Что общего между вставленными числами?
– Каких круглых двузначных чисел здесь нет? (40. 30)

III. Сообщение темы урока

40 – 6 =
27 – 6 =
39 – 5 =
86 – 5 =
70 – 5 =

– Что общего между ними?
– На какие две группы можно их разделить?
– Примеры, из какой группы мы можем легко решить? (Приложение 1 , слайд 5)
– Кто может решить примеры другой группы? Я уверена, что к концу урока – это смогут сделать все.

IV. Физкульминутка

V. Работа по изучению нового

40 – 6 = (30 + 10) – 6 = 30 + (10 – 6) = 30 + 4 = 34

Работа идёт по алгоритму: (Приложение 1 , слайд 7)

Заменю…
Получится пример…
Удобнее…
Ответ…

– Кто поможет решить второй пример?

VI. Закрепление

Решение примеров с устным объяснением – стр. 51 №2.

VII. Решение задачи

Решение задачи – стр. 51 №4 (чтение задачи, разбор от вопроса, составление краткой записи, самостоятельное решение)

VIII. Самостоятельная работа

Работа по карточкам
– Выберите и закрасьте числовые выражения, которые подходят к теме нашего урока

20 – 7 15 + 4 43 – 30 3 + 11
4 + 9 10 + 40 80 – 8 23 – 10
11 + 2 60 – 5 5 + 8 70 – 4

– Решите любые два из них
Дополнительное задание: сравните разности, не вычисляя их значение. Проверьте себя, выполнив вычисления.

50 – 4 ? 50 – 8
70 – 6 ? 60 – 6

IX. Итог урока (Приложение 1 , слайд 8)

– С каким видом вычитания мы познакомились?

X. Домашнее задание: №5 – задача, примеры с карточки.

Учитель: Голубева Мария Алекандровна

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Дата: 07.04.2017г.

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Субкомпетенции: закреплять знание нумерации двузначных чисел, формироватьумение вычисления арифметических действий сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд

О1 -выполнять сложение и вычитание чисел меньше 100 с помощью различных предметов или с опорой на предметы из повседневной жизни.

О2 -Понимать и использоватьдесятичный остав чисел от 0 до 100

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Дидактичекие технологии: индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в парах

Средства обучения: учебник, нагляный материал, карточки для работы, светафор.

Оценивание: взаимооценивание, самооценивание, текущее оценивание.

2. Устный счет 7мин

3.Актуализация знаний 5мин

4.Физкультминутка 2мин

6.Рефлексия 2мин

7.Итог урока 1мин

8.Домашнее задание 2мин

1.Организационный момент 1мин

- Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

-Перед вами лежат ит светофор, выбере и покажите ту которая соответствует вашему настроению на начало урока. Зеленый-отличное, желтый- хорошее, красный-не очень хорошее.

- Прекрасно, я вижу, что сегодня отличное настроение.

2.Устный счет 7мин

Этап повторения изученного.

- Какие фигуры вы видете?

-Посчитайте треугольники на картинке(8)

-Посчитайте прямоугольники (2)

- Посчитайте круги(4)

Задание выполняется устно. Дети называют лишнее число, доказывают, почему это число будет лишним).

    30, 32, 10, 40, 80, 60 (Лишнее число 32, т.к. все остальные числа круглые).

    12, 13, 16, 18, 22, 19 (Лишнее число 22, т.к. это число третьего десятка, а остальные числа второго десятка. 22, т. к. количество единиц и десятков в этом числе одинаковое, а в остальных числах – разное).

    47, 27, 17, 68, 67, 97 (Лишнее число 68, т. к. во все остальных числах количество единиц равно 7).

    21, 43, 32, 87 45, 65 (Лишнее число 45, т. к. во всех остальных числах количество десятков на 1 больше, чем количество единиц, а в числе 45 количество десятков на один меньше, чем количество единиц).

3. Актуализация знаний 5мин

Определение темы урока и её задач.

Посмотрим на графические записи на доске.

- Как вы думаете, над чем мы сегодня продолжим работать. (Мы продолжим работу с двузначными числами, научимся правильно складывать и вычитать их.)

- Посмотрим, как графически записаны выражения.(на доске)

Что обозначают треугольники?...(Десятки)
– Что обозначают точки?...(Единицы)
– Прочитаем примеры.
Чтение с места: Двадцать четыре плюс три равно двадцать семь.
– Запишем его с помощью цифр: 24 + 3 = 27.
– Как сложить двузначное число и однозначное?
(Дети высказывают своё мнение)
Чтобы сложить числа нужно единицы складывать с единицами.

На доске графически записан следующий пример. Прочитаем его.
…Сорок пять минус четыре равно сорок один.
– Запишем его с помощью цифр 45 –4 = 41
– Сделаем вывод:
чтобы вычесть такие числа, нужно из единиц вычесть единицы.

- Последние примеры дети решают самоостаятельно

4.Физкультминутка 2мин

5.Работа над ранее изученной темой 25мин

-Сегодня нам на уроке наши любимые зверя та приготовили задания, чтобы нам было легче закрепить знания о слажении и вычитании двузначных и однозначных цисел.

Зайчонок: предлагает открыть тетрадь записать число какой состав числа может быть? , кл.работа, и оккруратно написать цифры: 4,5,7

Лисенок: приготовил работу в учебнике на стр.105 упр.7

отступите 2 клеточки вниз и в начале строки запишите цисла которые у вас получились

24,3дес 6ед,92,55,51,87 один ребенок у доски.

Медвежонок: работа с карточками, выполняем самостоятельно.

1 примеры

2,3 задачи где в клеточках необходимо написать и решить пример.

-Тот кто выполнит задание раньше может взять дополнительное задание с примерами!

- П осле того как выпонитете поменяйтеь со своим соседом по парте и выполните проверку при помощи любимых шариков

На выполнение задания даю вам 5 мин .

-Проверяем задание, сверяем с доской.Оцениваем все 3 задания одгим шариком.

если нет ошибок-зеленый, если 1-2 ошибки желтый, если более 3х ошибок, то красный.,

После решения спросить о том в каких сказках есть герои, которые приготовили задания.

6.Рефлексия 2мин

- С какими числами мы работали на уроке? (С двузначными)

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Кто может сказать, что хорошо научился складывать и вычитать двузначные числа?(поднимите зеленый круг)

- Кому еще нужно потренироваться?(поднимите желтый цвет)

-Кому нужна помощь?(красный)

7.Итог урока 1мин

8.Домашнее задание 2мин

Дома вам будет необходимо вспомнить компоненты сложения и вычитания в задаии номер 8 на стр.105.

Обучение ребенка вычитанию и сложению – сложный, многоэтапный процесс, начинающийся с изучения однозначных чисел и переходящий в двухзначные, с постепенным изучением моментов, когда происходит переход через десяток. Чтобы научить ребенка быстро считать двузначные числа следует пройти каждый этап последовательно. Использование разных способов обучения, преимущественно в игровой форме, дает возможность сделать весь процесс интересным для малыша, что положительно скажется на результатах.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Объяснить ребенку вычитание двузначных чисел легче с использованием . Это позволит сконцентрировать внимание на процессе и улучшит усвоение пройденного материала. Не стоит сразу начинать с больших чисел, лучше начать первые шаги с минимальных чисел, постепенно увеличивая.

Важным является такой момент – ребенок не сможет сразу считать в уме, даже когда речь идет о небольших числах. Лучше использовать листок бумаги, части конструктора, компьютер или другие дополнительные средства, где малыш сможет делать требуемые пометки. Следует уделить внимание изучению порядка образования десятков, вплоть до ста. Это поможет при обучении сложению и вычитанию с переходом через разряд, а не только в пределах одного десятка. Освоив счет в пределах десяти, можно переходить к изучению более сложных действий, используя одну из методик или комбинируя их.

Разделение чисел при вычете

При вычете из двузначного числа однозначного с переходом через разряд можно использовать разделение. Объясните ребенку, что от целого десятка отнимать будет легче, и достаточно разделить однозначное число таким образом, чтобы отняв одну из его частей получить 10, и уже потом вычесть вторую часть. В результате чадо быстро освоит такой счет, научившись правильно разделять числа и получать конечный результат.

Такой способ хорошо подходит в тех случаях, когда освоен счет до 10, а также малыш знаком с числами минимум до 20. Проводить занятия следует в игровой форме, используя расходные материалы или специальные .

Использование геометрических фигур для визуализации чисел

Распространенный вариант, когда десятки обозначаются треугольниками, а единицы – точками. Достаточно объяснить ребенку значение фигур и привести несколько примеров. После этого можно приступать к тренировкам, начиная с простых заданий, используя числа до 20, постепенно усложняя их.

Для начального уровня это подходящий вариант, позволяющий проводить расчеты быстро и понятно. Однако может возникнуть сложность, когда при вычете следует отнимать дополнительный десяток (например, 54-35=19). Важно объяснить малышу тонкость такого момента. Отнимать двузначные числа таким способом лучше, избегая подобных ситуаций или же регулярно показывать примеры ребенку для лучшего освоения.

Отнимание с помощью Lego

Для применения этого способа можно использовать Lego Duplo, рассчитанный для этих целей, или обычные кубики конструктора, предварительно пронумеровав их. С их помощью можно решать сложные задачи, включая те, в которых происходит переход через десяток.

Достаточно отобразить требуемые числа с помощью соответствующих цифр (например 25-19). Чтобы понятнее ребенку объяснить тонкость, достаточно разделить их на более мелкие (10,10, 5 и 10, 5, 4). Ребенок легко усваивает, что 10-10=0, и сможет убрать лишние десятки. Оставшееся уравнение в дальнейшем решается легко (10 и 5 – 5 и 4). Ребенку остается посчитать 10-4, получив конечный результат.

Сложение двухзначных чисел

Объяснить ребенку сложение двузначных чисел обычно проще, нежели вычет, даже в тех случаях, когда идет прибавление дополнительного десятка после сложения. Способов обучения вполне достаточно для того, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего малыша. Важно – занятие всех детей дошкольного возраста должно проходить в игровой форме.

Разделение чисел

Одним из простых способов обучения является разделение чисел на десятки и единицы. Это помогает и в том случае, когда происходит прибавление десятка после сложения единиц. Например 25+36 ребенок запишет как 10+10+10+10+10+6+5 и получит результат 50+5+6. После этого происходит сложение 5+6=11. Снова разложив 11 на 10+1 получается 50+10+1=61. Дети легко воспринимают такой способ и быстро учатся использовать его даже при подсчетах в уме.

Используйте решение «в столбик»

Это значительно упростит процесс подсчета вашему малышу. Так ребенок проще воспринимает десятки и единицы, может делать пометки о дополнительных десятках и прочие необходимые записи. Прибавлять двузначные числа таким образом легче и вскоре ребенок сможет проводить необходимые операции в уме.

Использование этого метода возможно и для изучения вычета.

Применение онлайн-игр для обучения

Сегодня существует множество мини-игр, которые направленны на помощь родителям в обучении ребенка. Их использование дает возможность малышу быстро и с интересом освоить основные азы счета, включая случаи, когда происходит сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.




Top