Другое звучание нашей повседневной жизни. Полнота звучания - полнота жизни

Мы живем в мире звуков: слушаем музыку, постоянно подвергаемся акустическим атакам шумящего города. Всё это сказывается на нашем здоровье. И не всегда положительно.

Волновая теория

Верное понимание природы звука было доступно человеку еще до появления специализированной науки. Аристотель утверждал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха и объяснил эхо отражением звука от препятствий. В XV веке Леонардо да Винчи уже связывал звук с распространением волн, а в XVI веке Р.Бойль доказал, что проводником этих волн является воздух (в вакууме звук не распространяется). Современная физика понимает звук как распространение механических колебаний в виде волн с обязательным наличием проводника – это может быть как воздух, так и любое твердое, жидкое или газообразное тело.
Любое колебание предполагает такие показатели, как амплитуда и диапазон частот. В случае со звуковой волной, от частоты этого колебания зависит, будет ли звук воспринят человеческим ухом и какой эффект на организм он окажет. Здоровый человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16-20 Гц до 20 тысяч Гц. Все, что ниже или выше этих границ, в физике принято называть инфра- и ультразвуком, соответственно.

Любое тело – даже отдельная клетка нашего организма – находится в состоянии постоянного колебания, и каждому телу соответствует своя частота и диапазон этих колебаний. Так, частота колебаний головного мозга в разные циклы активности организма отличается. Выделяют пять ступеней мозговой активности, различающиеся по диапазону колебаний, где меньшему диапазону (дельта, 0,5-4,0 Hz) соответствует состояние полной расслабленности, сна, а высшему (К-комплекс, 23-33 Hz) – возбуждения, вспышек озарения и т.п.

Большинство людей не слышат низкие частоты, именно потому что те совпадают с волнами мозга. Логично предположить, что разные частоты могут оказывать различное воздействие на состояние человеческого организма. Исследования этой сферы получили название психоакустики.

Технологии акустического воздействия на сознание

По сути, психоакустика – это теоретическая основа звукотерапии. Человек всегда догадывался о том, что разные звуки производят различный эффект на состояние тела и сознания. Будь то церковное богослужение или колыбельная матери младенцу – мы всегда использовали звуки, чтобы воздействовать на окружающую действительность.

В работах болгарского доктора Лозанова мы находим доказательства, что музыка с темпом 60 ударов в минуту (такой темп характерен, например, для фуг И.Баха) на 6% усиливает альфа-активность (связанную с расслаблением), при этом на 6% процентов уменьшая бета-активность (связанную с нормальным бодрствующим сознанием). При этом пульс замедляется в среднем на 4 деления ртутного столбика, и люди говорят о «состоянии расслабленного сознания».
Затем доктор Лозанов обнаружил, что может ускорить процесс обучения, используя музыку в таком ритме.

В Америке его метод стал известен как Суперобучение (Superiearning). Доктору Лозанову стало ясно, что ритм музыки оказывает мощное влияние на мозг. В процессе работы он обнаружил, что тембр или тональность музыки также оказывает сильное влияние на работу мозга. Сегодня результаты его исследований развились в обособленное направление – технологию акустического изучения мозга (Acoustic Brain Research, ABR); а Суперобучение применяется в прогрессивных (экспериментальных) учебных заведениях Америки: в процессе обучения используются аудиозаписи с ритмом и тембром, подходящими для получения желаемого эффекта.

Другой представитель писхоакустики – доктор Сью Чапмэн – провела эксперимент в Городской больнице Нью Йорка, изучая влияние музыки на младенцев, родившихся недоношенными. Одна группа младенцев слушала Колыбельную Брамса (вариацию для струнных инструментов) шесть раз в день, а другая группа не слушала никакой музыки. Новорожденные, слушавшие Брамса, быстрее набирали вес, меньше страдали от осложнений и были выписаны из больницы в среднем на неделю раньше тех, кто не слушал музыку.

Вокруг шум

Наравне с направленным и контролируемым воздействием на человеческую психику звуки, шум и музыка, окружая человека повсюду, каждый день вносят весомый вклад в наше психологическое состояние. Кроме частоты колебаний, важным показателем является громкость звука. Ее в нашем контексте можно также обозначить термином уровень шума, который измеряется в децибелах.

Так, «белым шумом», оказывающим успокаивающее акустического воздействие, считается шум листвы и прибоя, оценивающийся от 20 до 40 Дб. Длительное воздействие шума в 60-90 Дб неизбежно вызывает раздражение. К такому шуму относятся звук приближающего поезда, человеческий крик, работающий двигатель мотоцикла и т.п.

При постоянном воздействии шума в 95-110 Дб (например, звук реактивного самолета на высоте 300 м) возможно ослабление слуха, нервно-психический стресс (угнетенность, возбужденность, агрессивность), гипертония и даже язвенная болезнь. Шум от 115 до 175 Дб вызывает акустическое опьянение, нарушает сон, приводит к глухоте. К последней категории ученые-медики относят громкость музыки в «наушниках-затычках», делая неутешительные прогнозы насчет возможной массовой глухоты поколения современной молодежи.

Аудиальные способы управления общественным сознанием

Важное место в воздействии на индивидуальное и групповое сознание занимают достижения науки фонологии – раздела лингвистики, занимающегося изучением функциональной стороны звуков речи. Влияние тембра речи и интонации на слушающего часто оказывается сильнее, чем смысл сказанных слов, – отмечает С. Кара-Мурза в своем труде «Манипуляция массовым сознанием». Например, голос диктора является основным критерием успешности и эффективности рекламы на радио, именно поэтому его выбор имеет огромное значение.

Каждому знаком голос Юрия Борисовича Левитана - диктора Государственного комитета СМ СССР по телевидению и радиовещанию, читавшего сводки Совинформбюро во время войны и объявлявшего о взятии Берлина и о Победе. На эту должность Левитан был выбран лично Сталиным, и в итоге стал голосом надежды для советских граждан.

Исследования воздействия на слушателей тональности, тембра и темпа речи велись с середины ХХ века в США. Их результаты широко применяются сегодня в предвыборных кампаниях. Например, аналитиками было предсказано, что в ходе предвыборных дебатов на радио в паре Кеннеди-Никсон выгоднее будет выступать последний, в силу слишком высокого голоса Кеннеди и его «гарвардского акцента». Психоакустики работают и с нынешними политиками. Для достижения нужно воздействия на аудиторию и громкость, и тембр, и темп речи согласуется с рекомендуемыми параметрами.

Музыка - значение в повседневной жизни человека.

Музыка объединяет людей и поднимает их эмоционально. Музыка использовалась для социальных перемен и пропаганды. Это мост, который может позволить людям разных культур, религий, верований и рас достичь международного взаимопонимания. Музыка позволяет человеку выразить себя таким образом,каким другие существа на земле не способны. Без музыки, жизнь человека была бы скучной, серой и бесцветной.

Когда человек впервые научился играть на музыкальных инструментах, сочинять и петь он начал свой долгий путь из тьмы к свету. Благодаря использованию музыки человек начал выражать мысли своего ума и боли его совести. Любовью, ненавистью, и желаниями наполняющие его сердце, - он делился со всего миром, и даже с небесами. Люди поклонялись богам и благодарили их за обильный урожай музыкой и песней. Они пели и танцевали для них, когда дождя не было, чтобы помочь хорошему урожаю. Люди пели и танцевали, когда они были печальны и были счастливы, когда они праздновали или скорбили, для мира или для войны.

Музыка была частью жизни людей с начала истории человечества.Музыка использовалась во многих культурах самых древних и более поздних периодах истории. Традиции людей, которые дороги их сердцу, часто предусматривают использование музыки в той или иной форме. Обряды перехода и браки, как правило, включают музыку как часть культурных и религиозных традиций.

Музыка служит человеку во многих отношениях. Это лечебный, утешая и успокаивая. Стресс - с которым мы имеем дело в нашей повседневной жизни,люди, живущие в часто бесчеловечном мире снимают с помощью прослушивания музыки. Музыка успокаивает, поднимает настроение, бодрит мертвых духов, и связывает нас духовно. Мы находимся на связи с миром, Богом, и семьей за счет использования музыки. Сражения и войны прекращались при помощи музыки. Мы используем музыку, чтобы выразить чаяния и желания нашего сердца, как люди, и наш гнев на несправедливость, которая так часто встречаются во многих обществах. Сообщества, религии и идеологии связаны друг с другом музыкой. Она является единственным средством общения с другими людьми, так как музыку понимают все, и она не знает языковых или культурных барьеров. Музыка - это язык, который может использоваться людьми разной расы, национальности, культуры, религии, без страха быть непонятой.

Музыка всегда была и всегда будет переплетена с человечества традициями, убеждениями и культурой. Человечество использовало музыку как вид искусства и как средство творческого самовыражения. Они злоупотребляли ей в качестве инструмента для распространения токсичных идеологий и убеждений, а также негативно влияли на нравственное сознание людей во всем мире. Музыка, использовалась в основном для благих целей человечества. Благих целей, как рисунок людей вместе, в дружбе и торжестве являются на сегодняшний день наиболее широко используемыми темами для музыки в жизни человека.

Музыка в повседневной жизни детей

Музыка - могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, знакомит с разнообразными явлениями, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетичный вкус, развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу, всесторонне влияет на ее развитие. Ввести ребенка в волшебный мир музыки, развивая ее музыкальные и творческие способности призванные музыкальные руководители дошкольных заведений. Но важно не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни создавать условия для развития музыкальных наклонов, интересов, способностей детей. В играх, на прогулках, во время самостоятельной художественной деятельности дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать грамзапись музыкальных произведений для дошкольников, подбирать самые простые мелодии на на детских музыкальных инструментах. Музыкальную деятельность детей в быту отличает самостоятельность, инициативность, стремление сделать что-то свое. Следовательно, у дошкольников в первую очередь нужно воспитывать самостоятельность и инициативу в использовании знакомых песен, танцев в разных условиях (в играх, на прогулках, в самостоятельной художественной деятельности но др.), в музыкально-дидактических играх развивать мелодичный слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные способности, расширять круг музыкальных впечатлений слушанием музыкальных произведений у грамзаписи и способствовать потому, чтобы дети воспроизводили их в сюжетно-ролевых играх. Применять музыку в сюжетно-ролевых играх можно по-разному; как иллюстрацию к действиям матери, дети поют колыбельную, празднуя День рождения, танцуют, поют) или для воссоздания в них впечатлений, полученных от музыкальных занятий, праздничных утр, вечерних, развлечений. Для успешного развития таких игр дети должны знать много песен, хороводов на бытовую тематику, о разных профессиях, транспорте, народные песни и тому подобное. Такие произведения есть в программном музыкальном репертуаре (песни: "Паровоз", "Цыплята", музыка А. Филипенко "Самолеты", музыка Кишка "Идем мы улицами", музыка Тиличеевой "Баю-баю", музыка Красеева; игры: "Летчики", музыка Нечаева "Поезд", музыка Метлова "Помощники", музыка Шутенко "Веселый музыкант", музыка Филипенко, хоровод "Огородная хороводная", музыка Можжевеловой но др.). Воспитатель должен поощрять творческие проявления детей, напоминать о возможности использование в игре знакомые песни, помочь им в музыкальном выполнении. Проведение в повседневной жизни музыкально дидактичных игр, которые разучиваются детьми на музыкальных занятиях, содействует музыкальному развитию, дает возможность детям вправлять в различении музыкальных звуков за тембром, высотой, ритмом, динамикой, за их направлением и характером. Например, учит детей различать звучание разных инструментов за тембром (играть какую-то мелодию на пианино, отстукивать ритмичный рисунок песни на бубне, на барабане, а деть узнают, на каком инструменте он играл). Различать звуки за высотой (поет несложную мелодию, а деть повторяют, предлагать различать за высотой звучание двух бубнил, двух погремушках или треугольников, которые воспроизводят разные за высотой звуки). Детей старшего дошкольного возраста в игровой форме учит различать направление звучания мелодии (вверх или вниз); поднимать куклу на движение мелодии вверх и опускать, если мелодия идет вниз. Развивает у них чувство ритма, предлагая им за ритмичным рисунком, отстучавшим на барабане, узнать знакомую песенку или повторить ее. В играх типу Горячо "холодно", когда звучание погремушки или бубена ослабляется или усиливается в зависимости от отдаления или приближения ребенка к спрятанной игрушке, дошкольники учатся различать звуки за динамикой. Для проведения музыкально дидактичных игр нужно иметь магнитофон с записью музыкальных произведений для дошкольников, детские музыкальные инструменты. Музыку можно использовать при рассказывании детям сказок, особенно тех, за сюжетом которых написаны детские оперы или составлены инсценировки с музыкальным сопровождением, предложить им послушать у записи песни отдельных персонажей (например "Песню козы" из оперы Коваля "Волк и семеро козлят" но др.). Музыка может иметь место и во время проведения бесед. Например, рассказывая детям о празднике Осени, можно предлагать запеть песни "Красивая осень" Попатенко, о зиме - запеть песни "Зима" Шутенко, "Зимний лес", музыка Чичкова, но др.). Песни, музыку, могут привлекать и во время рассматривания иллюстраций и бесед за ними. Да, рассматривая иллюстрации с изображением зимних развлечений, деть могут запеть песни: "Голубые сани", музыка Иорданского, но др., во время бесед за иллюстрацией, на которой изображены дети, что идут в лес по грибы, пропеть песни "На мосточке", музыка Филипенко, "Мы ходили по грибы", музыка Верещагина. Народные песни-прибаутки, которые широко используются на музыкальных занятиях для распевки ("Сорока-ворона" "Бим-бом", обработка Степного). Песни, музыкальные игры, хороводы, должны иметь место и при ознакомлении дошкольников с природой - во время наблюдений (песни "Осень" Красева, "Елка", музыка Филипенко), прогулок, экскурсий. Песни можно исполнить и во время изображающей деятельности дошкольников. Например, вылепляли дети калачи и запели песню Филипенко "Калачи", сделали аппликацию "Цыплята" - запели песню "Цыплята" Филипенко, нарисовали самолет и исполнили песню И. Кишка "Самолеты". Музыка является также постоянным спутником утренней гимнастики. Маршевая песня организует начальную ходьбу, способствует выработке четкости, ритмичности движений. Музыкальное сопровождение гимнастических упражнений не должно снижать темп движений или допускать большие паузы между упражнениями. Музыка сопровождает и заключительную ходьбу. Музыкальный руководитель сопровождает утреннюю гимнастику в 2 - 3-х группах ежедневно, то есть почти через день в каждой группе. В программе детского садика во второй половине дня отведено 25 - 35 мин. Для самостоятельной художественной деятельности детей (изображающей, литературной деятельности детей, музыкальной, театрализующей). Дошкольники по собственной инициативе рисуют, лепят, играют на детских музыкальных инструментах, драматизируют сказки, песни, слушают музыку у записи, но др. Для организации самостоятельной музыкальной деятельности каждая группа детского садика должно иметь определенное оборудование; проигрыватель и набор пластинок, разнообразные детские музыкальные инструменты. Желательно иметь в группе и альбом "Наши песни" с картинками по содержанию знакомых детям песен. Одним из важных условий формирования самостоятельной певчей деятельности есть пение без музыкального сопровождения. Интерес детей к танцевальным движениям часто возникает после предложения воспитателя в движении, которого они изучали на музыкальном занятии. Возникновению самостоятельной музыкально игровой деятельности дошкольников будет воспринимать использование магнитофона с записью музыкального сопровождения к любимым музыкальным играм. Напоминая детям о том, что можно запеть, потанцевать, поиграть на музыкальных инструментах, организовать игру в театр, но др. Внося в группу новые атрибуты, пособия, воспитатель способствует лучший организации самостоятельной художественной деятельности и развитию творческих способностей детей. Оживление и радость вносят в жизнь дошкольников вечера развлечений. Они дают им также возможность активнее, творчески обнаруживать себя в музыкальной деятельности, способствуют закреплению добытых на музыкальных занятиях знаний и умений, воспитывают у них изобретательность, ловкость, инициативу, жизнерадостность. Виды вечеров развлечений разнообразнее всего: кукольный, теневой, настольный театр, игры драматизации, вечера игр-аттракционов, загадок, празднования дня рождения детей, тематические вечера-концерты ("времена года", "Наш любимый композитор и др. Музыка - неотъемлемая часть вечеров развлечений. В кукольном, теневом, настольном театрах, в играх-драматизациях она помогает создавать настроение, раскрывает и подчеркивает характер действующих лиц, способствует ритмичности их движений, эмоциональному выполнению роли. На музыкальных вечерах, тематических концертах и концертах художественной самодеятельности, вечерах музыкальных загадок, в драматизациях песен музыка играет ведущую роль. Она пробуждает эмоции детей, направляет их действия, помогает почувствовать и передать средстве музыкальной виртуозности, развивает музыкальные способности дошкольников. Вечера развлечений проводят во второй половине дня один раз в неделю для каждой возрастной группы (иногда можно объединить две группы вместе). Музыкальные вечера нужно проводить один раз на две недели. До вечеров развлечений музыкальный руководитель и воспитатель готовятся предварительно. Воспитатель разучивает с детьми роли, а музыкальный руководитель изучает с ними песни, танцы, музыкальные игры, подбирает музыку. Только благодаря совместным усилиям воспитателей и музыкальных руководителей их тесному контакту песни, игры, танцы выйдут в повседневная жизнь детского садика, будут способствовать всестороннему и гармоничному развитию дошкольников. Волшебным языком звуков она рассказывает о Родине, ее красоте, о родной природе, воспитывает у них любовь к музыке, развивает их музыкальные способности. Музыкальные занятия для детей также настоящий праздник, потому что музыкальный руководитель всегда серьезно готовится к ним, каждый раз старается, находит новые приемы, чтобы захватить детей, учит их осознано понимать прекрасное, подводит их к усвоению средств воплощения, самых простых музыкальных образов, раскрывает выразительность музыкального искусства. Воспитанники нашего садика любят и понимают музыку, поют выразительно, эмоционально и согласованно, ритмично танцуют, обнаруживают творческое отношение к музыке. Для развития творческой активности я на музыкальных занятиях даю детям специальные творческие задания в разных видах музыкальной деятельности (имитации движений, характерных для персонажей музыкальных игр, напевании разных интонаций, певчем интонировании прибауток, выстукивании разнообразных ритмов, на бубне; металлофоне, но др.). Эту работу продолжают воспитатели, руководя творческими проявлениями детей в повседневной жизни. Во время игр и самостоятельной художественной деятельности деть нашего садику поют любимые песни, слушают музыку у записи, играют в м/д и сюжетно-ролевые игры на музыкальную тематику, танцуют, водят хороводы, играют на разных детских музыкальных инструментах. Вечера развлечений всегда интересны и эмоциональны. Выразительное музыкальное сопровождение, яркие костюмы, создают у детей радостное, приподнятое настроение, способствуют их эстетичному развитию. Настойчиво, последовательная и творческая работа музыкального руководителя и всего педагогического коллектива дошкольного заведения из музыкального воспитания дошкольников, использования технических средств, наличие у детей, в группах разнообразного оборудования для организации музыкальной деятельности способствовали потому, что песни, музыка крепко вошли в быт детей.

Нарушение слуха

Нарушение слуха в повседневной жизни уже становится нормальным явлением. Как не допустить нарушение слуха ?

Нарушение слуха в нашей повседневной жизни

Наша способность воспринимать звуки, является ценным даром, которым надо дорожить. И с возрастом острота слуха постепенно снижается, но кроме этого весь современный уклад нашей жизни, при котором на человека отовсюду обрушивается лавина всевозможных звуков и шумов, лишь ускоряет этот процесс.

Исследования в этой области показали, что почти 75% всех случаев расстройства слуха связаны не только с возрастными процессами, но и с теми шумовыми воздействиями, которым они подвергали себя на протяжении всей своей жизни.

Повредить чувствительные структуры внутреннего уха может интенсивное кратковременное воздействие сильного шума. Но, уже доказано учёными, что в современной жизни, чаще всего нарушение слуха объясняется совокупностью неблагоприятных факторов.

Что сюда включается, это различные связанные с шумом занятия, как правило шум на работе, а также шум тесно связанный с развлечениями. Как при таком разнообразии влияния неблагоприятных факторов, защитить свой слух? Чтобы ответить на этот вопрос, важно разобраться, как функционирует наш орган слуха.

В окружающей нас среде, уровень шума становится всё выше и выше. Многие из нас изо дня в день подвергаются воздействию звуков различной интенсивности, это шум машин, грузовиков, автобусов, а для кого-то грохот создаваемый производственным оборудованием.

Порой мы сами не щадим своего слуха, включая звук на большую громкость. Сегодня замечено, многие любят слушать музыку через наушники.

Недавние исследования показали, молодёжь всё чаще страдает нарушением слуха из-за того, что слушая музыку через наушники, включают её на очень
большую громкость. Как определить оптимальную мощность звука для прослушивания музыки?

Звук имеет три характеристики:
1. Длительность
2. Частота
3. Интенсивность

1. Под длительностью подразумевается отрезок времени, в течение которого слышен звук.

2. Частота звука — число колебаний в секунду, которая определяет высоту звука, измеряется в герцах (Гц). Человек с нормальным слухом способен
воспринимать колебания с частотой от 20 до 20000 герц.

3. Уровень интенсивности звука, которым определяется его громкость, измеряется в децибелах (дБ). Средний уровень громкости обычного разговора
достигает 60 децибел.

Специалисты по слуху рекомендуют, чем дольше человек подвергает себя звуковому воздействию, это когда уровень громкости превышает 85 децибел, тем значительно быстрее снизится его слух. Итак, чем громче звук, тем быстрее придёт глухота.

Например, вы выдержите звук электродрели 100 децибел в течение двух часов, но в шумном салоне видео игр сможете пробыть не более получаса, без последствий для слуха.

Знайте, с увеличением уровня громкости звука на 10 дБ от нормы, опасность воздействия на органы слуха возрастают в 10 раз. При уровне громкости
около 120 дБ звук вызывает болевые ощущения. Задумайтесь, в некоторых домах громкость звучания стерео аппаратуры может достигать 140 дБ!

Вот некоторые данные: Средний уровень громкости

— Дыхание — 10 дБ
— Шёпот — 20 дБ
— Разговор — 60 дБ
— Транспорт в час пик — 80 дБ
— Миксер — 90 дБ
— Проходящий поезд — 100 дБ
— Ленточная пила — 110 дБ
— Реактивный самолёт — 120 дБ
— Выстрел из ружья — 140 дБ

Чтобы понять, почему громкие звуки могут вредить нашему слуху, давайте разберёмся, что происходит, когда звуковые волны достигают наших ушей.
Рассмотрим, как функционирует наш орган слуха.

Внешняя часть наружного уха или ушная раковина устроена так, чтобы улавливать звуковые волны и направлять их в слуховой проход, по которой они попадают к барабанной перепонке.

Звуковые волны вызывают её вибрацию, а барабанная перепонка в свою очередь, заставляет колебаться три слуховые косточки среднего уха. Затем эти колебания передаются во внутреннее ухо, представляющее собой систему заполненных жидкостью каналов и полостей.

Колебания через жидкие среды передаются улитке воспринимающей части внутреннего уха, снабжённой волосковыми слуховыми клетками. Жидкость улитки вызывает возбуждение наружных волосковых клеток — звуковые колебания преобразуются в нервные импульсы.

Затем эти импульсы передаются в мозг, там они расшифровываются и мы слышим звук. Благодаря тому, что мы слышим двумя ушами, возникает стереоэффект. Это позволяет нам определять положение источника звука. Но когда мы слушаем речь, наш мозг может воспринять за один раз только одно сообщение.

Вот так функционирует наш орган слуха. Почему от шума может страдать наш слух? Если говорить языком нашего слухового органа, когда мы слышим громкий звук он может повредить наши чувствительные волосковые клетки.

Внезапный резкий звук может повредить ткани внутреннего уха и оставить рубцы, которые вызывают необратимое нарушение слуха. Волосковые клетки не восстанавливаются. По этой причине бывает шум в ушах, ощущение жужжания, звона или гула.

Возможно, у вас снижается слух и вы делаете следующее:

— часто не можете расслышать, что говорят и вынуждены спрашивать других

— плохо слышите, что говорят на общественных мероприятиях или когда вокруг шумно, например на вечеринке или в многолюдном магазине

— при разговоре часто напряжённо вслушиваетесь, подаётесь вперёд и поворачиваете голову так, чтобы лучше слышать собеседника

— постоянно переспрашиваете

— включаете радиоприёмник или телевизор на такую громкость, которая раздражает других

Что важно помнить для сохранения хорошего слуха?

Из-за наследственности или травм наш слух может слабеть. Тем не менее мы можем сделать многое, чтобы пользоваться этим даром, как можно дольше.

Что для этого нужно? Важно знать потенциальные опасности. Очень часто проблема заключается не в том, что мы слушаем, а в том, как мы это делаем.
Например, когда вы слушаете музыку в наушниках, лучше установить звук на такую громкость, чтобы вы могли слышать окружающие вас звуки.

Когда вы дома или в салоне автомобиля не слышите собеседника при включенной музыке, то скорее всего это вредно для вашего слуха. Специалисты в этой области предупреждают, что если вы слушаете или слышите звуки громкостью 90 дБ в течение 2-3 часов, это пагубно скажется на вашем слухе.

Если вы работаете в такой среде, где постоянно шумно, рекомендуется использовать беруши (затычки для ушей) или другие индивидуальные средства защиты. Для родителей важно помнить, что органы слуха у детей более уязвимы, чем у взрослых.

К примеру, шумные игрушки могут неблагоприятно сказаться на слухе, а обычная погремушка способна создавать шум в 110 децибел! Поэтому, прежде чем, что-то покупать, подумайте о последствиях.

Наш орган слуха — удивительный прибор, маленький и чувствительный. Через уши мы можем воспринимать множество самых красивых и разнообразных звуков, которыми наполнен наш удивительный мир. Поэтому, этот чудесный дар который у нас есть, заслуживает самого бережного обращения.

Подведём итог.

В сегодняшней статье «Нарушение слуха » мы рассмотрели очень важные вопросы , которые помогут понять, что собой представляет орган слуха, как его
оберегать и ка правильно поступать, чтобы долгое время хорошо слышать. Всем, кому понравилась эта тема поделитесь с друзьями или прокомментируйте,что вы об этом думаете.

Смотрите полезное видео!




Top