Духовные искания наташи ростовой. Cочинение «Духовный мир Наташи Ростовой и княжны Марьи по роману Л

Жизненные искания Наташи Ростовой

Грандиозное произведение Л.Н.Толстого "Война и мир" - непревзойденная классика мировой литературы, поражающая своей масштабностью и глубиной. Еще на протяжении многих веков будут обращаться к роману и находить ответы на свои вопросы читатели. Ведь и в будущем проблемы истинных и наносных ценностей, взаимоотношений мужчины и женщины будут волновать людей. Благодаря созданной череде женских образов в романе автор говорит о роли женщины и в социальной, и в семейной жизни. Причем часть характеров из них статичны, а часть – развивающиеся. Во многом противопоставлены между собой две героини романа – Элен Безухова и Наташа Ростова. Холодные и расчетливые правила высшего общества, по которым живет Элен, неспособны сломить естественность и природную живость Наташи. Даже внешне светская красавица все же проигрывает любимой героине Толстого. Образ Элен постоянен, тогда как за Наташей читатель наблюдает на протяжении многих лет, отслеживая этапы ее развития, изменения мировосприятия и жизненных приоритетов.

Впервые появляется она на страницах романа девочкой 13 лет, "черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая". Именно подчеркивая ее непривлекательность, Толстой описывает удивительное обаяние, исходившее от нее. Ее внутренняя красота и способность к чуткому пониманию окружающих выделяет ее еще подростком среди других, даже старших сестер и подруг. Естественность и жизнелюбие, одухотворенность и простота в Наташе побеждают трезвость ума и подчинение прописным манерам высшего общества. Лукавое выражение и смех, прыжки и плутоватый вопрос при Марье Дмитриевне (ее все боялись) о том, какое пирожное сегодня на ужин – подобная открытость и непосредственность вызывают только улыбки у взрослых.

И взрослея, Наташа по-прежнему всегда в центре внимания и восхищения. При этом многие благодаря ей меняют взгляды на привычные вещи: она оказывает невольное влияние на нравственную жизнь других героев. Живет героиня Толстого "умом сердца": не имеет тяги оценивать и анализировать поступки, но обладает собственным, истинным знанием ценностей жизни. В разнообразных жизненных перипетиях именно Наташа помогает найти правильный выход своему горячо любимому брату Николаю Ростову: во взаимоотношениях с Соней, при огромном проигрыше в карты Долохову, в устройстве его семейной жизни с Марьей Болконской. Николай слышит пение Наташи, и тут же приходит умиротворение: "Все это: и несчастья, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь - все вздор, а вот она - настоящее". Поиском смысла в жизни и своей полезности государству заняты Андрей Болконский и Пьер Безухов. А ответами послужат поступки Наташи, которая сердцем поможет распутать клубок вопросов и сомнения для каждого из них.

Сначала ее радостный искрометный взгляд и лучезарная грация молодости привлечет князя Андрея Болконского. Она для себя откроет странное счастье и новый мир: "Возможно ли это? Правда ли это, что жизнь больше не похожа на шутку, что я уже взрослая и должна отвечать за все свои поступки и слова?". Но больше в этом зарождающемся чувстве страхов и тревог. Ведь ей предстоит год разлуки со своим женихом. Испытание посылает ей судьба и сталкивает Наташу со светским щеголем и красавцем Анатолем Курагиным. Скука и удрученность, нервозность и нетерпение целого года молодой жизни бросают ее в объятия Анатоля. Наташа уверенна, что именно к нему испытывает настоящие чувства. Она просит Болконского о разрыве, но похитить ее Анатолю не удается, к счастью. А после понимания, того что ошиблась в Курагине, и испытывая угрызения совести за боль, причиненную князю Андрею, Наташа не видит смысла в дальнейшей жизни. Но дружба с Пьером Безуховым, приближение Наполеона понемногу возрождают ее к жизни. Спасаясь от французских войск, в одной из крестьянских изб Наташа встречает уже смертельно раненного Болконского. И тут возникает та долгожданная духовная связь между ними, любовь преображает их обоих. Здесь же Наташа подружилась с сестрой Андрея. И вновь необъяснимой силой наполнится душа Наташи Ростовой, потому как увидит смысл своей жизни в страдании и в самоотречении.

А после всех испытаний встреча со старым и верным другом, "детская душа" которого близка Наташе своей естественностью и открытостью, станет новым этапом в жизни героини. Пьер Безухов на протяжении всего романа боготворит ее. Он создаст столь необходимый семейный оплот для нее, подарит душевное спокойствие. Быть верной и преданной женой, любящей матерью четверых детей, хранительницей домашнего очага – вот цель всех ее метаний, смысл человеческого бытия. Наташа и Пьер живут чувствами и эмоциями, внутренне близки друг другу. Крепкая и дружная семья – основа государства. А женщина-мать – идеальный образ, по мнению Толстого. Доброта и простота привнесут и красоту, и счастье в жизнь. Именно они помогают пройти и освободиться от всего фальшивого главной героине романа.

Помимо сочинения о жизненных исканиях Наташи Ростовой изучите также:

  • Образ Марьи Болконской в романе «Война и мир», сочинение
  • Образ Наполеона в романе «Война и мир»

Как нам известно, одним из шедевров русской литературы является роман-эпопея «Война и мир» Л.Н.Толстого. На протяжении всего произведения мы встречаем огромное количество персонажей, каждый из которых играет свою роль. Безусловно, только некоторые из них выходят на первый план, и к их числу принадлежит одна из героинь романа - Наташа Ростова. Чтобы лучше понять значение этого персонажа в романе, рассмотрим жизненный путь героини на протяжении всего романа.

Впервые мы встречаемся с Наташей в первом томе романа, где видим ее в домашней атмосфере, в кругу семьи. Она еще совсем ребенок, это «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками». Характер Наташи озорной, открытый, ее бойкость привлекает внимание окружающих и заставляет их улыбаться. Она замечательно поет и так же прекрасно танцует, что так же является предметом восхищения.

Эта девочка горячо любит своих родителей, братьев и сестер, кузину Соню и весь тот прекрасный мир, что окружает ее. Каждое событие, будь она радостное или же грустное, находит отражение в ее душе. «Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», никогда не оставалась равнодушной к чужому горю.

Во втором томе Наташа уже «полу-барышня, полу-девочка, то детски смешная, то девически обворожительная.» Она так же по-детски прыгает и визжит в минуты веселья, каждое ее движение пышет жизнью. По возвращению Николая со службы она так тепло встречает его друга Денисова, будто бы знакома с ним целую вечность. Постепенно Денисов и Наташа узнают друг о друге больше, и она видит, какой славный человек этот Денисов. Сам же он влюбляется в Наташу и делает ей предложение, однако та ему отказывает. И мы видим, как Наташе больно разочаровывать близкого ей человека, что показывает чуткость ее души. Первый большой бал в жизни Наташи так же важен. Она так ждала его, так готовилось к нему! Девушка восторгается этими блеском и музыкой и ждет, когда же ее пригласят танцевать, однако момент этот все не настает. Наташа волнуется, множество мыслей пролетают у нее в голове, и вот уж она едва ли не плачет от обиды. На помощь приходит Андрей Болконский, и лицо Наташи освещается «счастливой, благодарной, детской улыбкой». Счастливая, она целый вечер танцует, не замечая ничего вокруг. Здесь и начинается сближение князя Андрея и Наташи. Героиня не может понять своих чувств к князю, для нее это ново. «Только мне страшно при нем, мне всегда страшно при нем, что это значит? Значит, что это настоящее, да?» - спрашивает она у матери. Вскоре Андрей просит ее руки с тем условием, что женитьба будет отложена на год, счастливая Наташа принимает предложение. К концу истечения срока Наташа увлекается Анатолем Курагиным, что и служит разрывом помолвки с князем Андреем. Все это так же отражается в душе девушки, она испытывает различные чувства, многое переосмысливает. Героиня считает себя несчастной и находит поддержку у Пьера Безухова, ее старого знакомого, который, как ей кажется, единственный, кто понимает все ее страдания.

Таким образом, к третьему тому Наташа становится более спокойной. Теперь она избегает всех внешних радостей, ни разу не смеется «так, чтобы из-за смеха ее не слышны были слезы», «слезы раскаяния, слезы воспоминаний о том невозвратном, чистом времени; слезы досады, что так, задаром, погубила она свою молодую жизнь, которая могла бы быть так счастлива». Героиня находит утешение в религии, в которой видит возможность исправить все свои прошлые ошибки. В связи с приближением Наполеона к Москве, Ростовым приходится покинуть город. Возникает конфликт между родителями: оставить подводы для имущества или же отдать их раненым. Наташа встает на сторону отца, и со всей душой уговаривает мать отдать подводы, она и мысли допустить не может, что вещи могут быть ценнее человека. Через некоторое время Ростова узнает, что среди раненых находится и князь Андрей. Волнение охватывает ее, она все еще любит. Наташа идет к Болконскому и раскаивается за свою измену, с этих дней она заботится об Андреем, не отходя ни на миг. Надежда на счастливую жизнь вновь оживает. Вот приезжает и княжна Марья с племянником, и между девушками, сплоченными общим горем, устанавливается крепкая и близкая связь, которая сохранится до конца романа. К сожалению, раны Андрея тяжелы, и он умирает. Наташу вновь не узнать: она как тень ходит по дому, испытывая чувство отчуждения, которое прерывается печальным известием о смерти Пети. Все силы девушки уходят на уход за матерью, которая потрясена этой новостью. В каждом ее действии мы чувствуем заботу о ближних, которой Ростова отдает всю себя. Чтобы хоть как-то поправить свое здоровье, Ростова уезжает вместе с княжной Марьей, что дает ей шанс вновь встретиться с Пьером. Теперь же и Безухов, и Наташа понимают свои истинные чувства друг к другу, Пьер делает ей предложение.

В эпилоге Наташа предстает пред нами уже молодой женщиной, она заботливая жена и мать семейства, которая семью ставит превыше всего. Ее более не интересует мнение общества, красота для нее теряет свое значение, дети и муж – вот главное в ее жизни. Во время отъезда Пьера мы видим героиню грустной и раздражительной, она тоскует по самому дорогому человеку ее жизни, когда же Безухов возвращается, Наташа оживает, она вновь ловка и легка, «яркое, радостное солнце» сияет на ее лице.

Так, проследив за Наташей от ее детства до зрелости, мы можем увидеть, какой огромной внутренней силой и красотой обладает эта героиня. Она стремится к счастью и в конце концов находит его. Такие качества, как отзывчивость, простота, любовь к ближнему, искренность и естественность восхищают нас. Все это подталкивает к выводу, что Наташа – идеал женщины, который и хотел передать Л. Н. Толстой.

Наташа (Наталья Ильинична Ростова)
Персонаж романа Льва Толстого «Война и мир» (1865–1869). На страницах романа она появляется в возрасте 13 лет - маленькая, с черными глазами, искрящимися от жизнелюбия, игривая, чувствительная и обаятельная. Ее прыжки и смех оживляют ее окружение, живой ум и лукавое выражение лица удивляют всех, кто ее встретил. Спустя годы, когда она войдет в высший свет, в ней появится что-то, что невозможно назвать только красотой - здесь и радостный искрометный взгляд, и улыбка, и удивление, и некая неловкость в жестах, и лучезарная грация молодости. Князь Андрей Болконский влюбляется в нее, и странное счастье, которое она испытывает, открывает ей новый мир, где тревога сосуществует с радостью. Она еще девочка, проявляющая интерес к новому для нее чувству, и в то же время в ней рождается кто-то другой, который спрашивает: «Возможно ли это? Правда ли это, что жизнь больше не похожа на шутку, что я уже взрослая и должна отвечать за все свои поступки и слова? » Год разлуки, который ей предлагает Андрей Болконский, дабы она повзрослела и оценила свои чувства, пугает ее. Потом удрученность проходит, и она переживает возрождение любви, становится вновь веселой и лукавой. Однако на лице ее в редкие минуты появляется скука, а нервозность и нетерпение не исчезают с приходом писем от Андрея. Именно это состояние души объясняет, почему встреча с красавцем Анатолем Курагиным оказывается для нее роковой. Вся ее затаенная чувственность проявляется при виде обаятельного, уверенного в себе мужчины, в котором она надеется найти настоящую любовь. Вдруг ее охватывает мысль, что она губит себя, и появляется ужас от собственного «падения» . Она пишет письмо Андрею о разрыве, и если бы ее намерения вовремя не обнаружили в семье, ее бы похитил Анатоль. Узнав, каков в реальности Анатоль, она видит только один выход из сложившейся ситуации: уход из жизни. Но неудавшееся самоубийство дает возможность начать жить снова и заставляет пересмотреть свое прошлое. Она испытывает угрызения совести. Мысль, что она причинила боль князю Болконскому, преследует ее. Мистический кризис помогает ей выздороветь. Дружба с Пьером Безуховым, потрясение, которое возникает из-за приближения Наполеона; влияют на ее жизнь. Когда русские спешно оставляют Москву, а французы входят в нее, Наташа встречает князя Андрея, смертельно раненного. Их примирение совершается в напряженной, тревожной атмосфере. Любовь очищается опасностью и преображается в духовную связь, когда обнажаются человеческие души. Истинное успокоение, которое исходило от умирающего Андрея, заставило ее понять внутренний мир Марьи Болконской, дружба с которой спасет ее от отчаяния. Отныне спасение Наташи в страдании и в самоотречении. Жизнь понемногу снова наполнит ее силой. Она совершенно возродится рядом с Пьером Безуховым, который, став ее мужем, сделает из нее прекрасную супругу и хранительницу домашнего очага, окруженную детьми. Именно такой видел Толстой женщину

На протяжении всего романа Л.Н.Толстого «Война и мир» мы встречаемся с разными героями. Одни только появляются и сразу уходят, у других проходит целая жизнь перед нашими глазами. И мы вместе с ними радуемся за их успехи, переживаем за неудачи, волнуемся и думаем, как поступить дальше. Неслучайно Л.Н.Толстой показывает нам в своем романе «Война и мир» путь исканий Андрея Болконского. Мы видим некое перерождение человека, переосмысление ценностей жизни, нравственное восхождение к человеческим идеалам жизни.

Андрей Болконский – один из самых любимых героев Л.Н.Толстого. Мы можем посмотреть весь его жизненный путь в романе «Война и мир», путь становления личности, путь исканий души.

Идеалы Андрея

Андрей Болконский, которого мы встречаем в начале романа, отличается от Андрея Болконского, с которым мы расстаемся в начале четвертого тома произведения. Мы видим его на светском вечере в салоне Анны Шерер гордого, высокомерного, не желающего участвовать в жизни общества, считая это для себя недостойным. В его идеалы входит образ французского императора Наполеона Бонапарта. В Лысых Горах в разговоре со своим отцом Болконский говорит: «…как вы можете так судить о Бонапарте. Смейтесь как хотите, а Бонапарте все-таки великий полководец!

»

К жене Лизе он относился неласково, с видимым превосходством. Уходя на войну, оставляя беременную жену на попечение старого князя, он попросил отца: «Ежели меня убьют и ежели у меня будет сын, не отпускайте его от себя…чтоб он вырос у вас…пожалуйста». Андрей считает жену неспособной вырастить достойного сына.

Искренние чувства дружбы и любви Болконский испытывает к Пьеру Безухову, единственному преданному его другу. «Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света», – говорил он ему.

Очень насыщенна событиями военная жизнь Болконского. Он попадает в адъютанты к Кутузову, помогает решить исход Шенграбенского сражения, защищает Тимохина, едет на прием к императору Францу с доброй вестью о победе русских (так ему кажется), участвует в Аустерлицком сражении. Потом делает значительный перерыв в военной кампании – в это время раз и происходит переосмысление его жизни. Затем возвращение в военную службу, увлечение Сперанским, Бородинское поле, ранение и смерть.

Разочарования Болконского

Первое разочарование пришло к Болконскому, когда он лежал под Аустерлицким небом и думал о смерти. Увидев своего кумира – Наполеона, стоявшего рядом с ним, Болконский почему-то не испытал от его присутствия того величия, какое считал до этого возможным. «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял», – вот что занимало теперь Болконского.

Вернувшись домой после ранения, Болконский застает жену Лизу в родах. После ее смерти он осознает, что отчасти виноват в случившемся, в своем отношении к Лизе. Он был слишком горд, слишком высокомерен, слишком далек от нее, и это приносит ему страдание.

После всего Болконский дает себе слово больше не воевать. Безухов пытается возродить его к жизни, рассказывает о масонстве, говорит о спасении души в служении людям, но Болконский на все это отвечает: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастье есть только отсутствие двух этих зол».

Готовясь к Бородинскому сражению, князь Андрей болезненно перебирал все события своей жизни, произошедшие с ним. Толстой описывает состояние своего героя: «Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России». Болконский называет «ложными» образами славу, некогда так волновавшую его, любовь, которую он когда-то не воспринял всерьез, отечество, которое сейчас находилось под угрозой. Раньше ему казалось, что все это великое, божественное, недосягаемое, наполненное глубоким смыслом. А теперь это оказалось так «просто, бледно и грубо».

Любовь к Наташе Ростовой

Истинное прозрение к жизни пришло к Болконскому после встречи с Наташей Ростовой. По роду своей деятельности Андрею нужно было встретиться с уездным предводителем, каковым был граф Илья Андреевич Ростов. По дороге к Ростовым Андрей увидел огромный старый дуб с обломанными ветвями. Все кругом благоухало и наслаждалось дыханием весны, только этот дуб, видимо, не хотел подчиняться законам природы. Дуб казался Болконскому мрачным и невеселым: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Именно так думал князь Андрей.

Но по возвращению домой Болконский с удивлением заметил, что «старый дуб, весь преображенный… Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия – ничего не было видно…» стоял на том же месте. «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год» – решил Болконский. Впечатление, которое произвела на него Наташа, было настолько сильно, что он пока и сам не понимал, что произошло на самом деле. Ростова пробудила в нем все прежние желания и радости жизни, радости от весны, от близких людей, от нежных чувств, от любви, от жизни.

Смерть Болконского

Многие читатели задаются вопросом, почему Л.Толстой уготовил такую судьбу своему любимому герою? Некоторые считают особенностью сюжета смерть Болконского в романе «Война и мир». Да, Л.Н.Толстой очень любил своего героя. Жизнь Болконского была нелегка. Он прошел трудный путь нравственных исканий, пока не обрел вечную истину. Поиск душевного покоя, душевной чистоты, настоящей любви – вот теперь идеалы Болконского. Андрей прожил достойную жизнь и принял достойную смерть. Умирая на руках любимой женщины, рядом с родной сестрой и сыном, постигнув всю прелесть жизни, он знал, что скоро умрет, он чувствовал дыхание смерти, но желание жить было в нем велико. «Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете», говорил он Ростовой, и улыбка в это время светилась на его лице. Он умер счастливым человеком.

Написав сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе «Война и мир», я увидел, как меняется человек под влиянием жизненных перепитий, событий, обстоятельств, судеб других людей. Каждый может обрести истину жизни, пройдя сложный путь, как это сделал герой Толстого.

Тест по произведению

Описанию духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого отводится много места. Многоплановое содержание произведения позволило определить его жанр как роман-эпопею. В нём нашли отражение важные исторические события, судьбы людей разных сословий на протяжении целой эпохи. Наряду с глобальными проблемами, писатель уделяет большое внимание переживаниям, победам и поражениям любимых героев. Наблюдая за их судьбой, читатель учится анализировать поступки, добиваться поставленной цели, правильно выбирать путь.

Жизненный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова труден и тернист. Их судьбы помогают донести до читателя одну из основных идей повествования. Л. Н. Толстой считает, чтобы по-настоящему честно, надо «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и вечно бороться и лишаться». Именно так поступают друзья. Мучительные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова направлены на поиск смысла своего существования.

Путь к себе Андрея Болконского

Андрей Болконский богат, хорош собой, женат на очаровательной женщине. Что заставляет его бросить успешную карьеру и спокойную обеспеченную жизнь? Болконский пытается найти своё предназначение.

В начале книги это человек, мечтающий о славе, всенародной любви и подвигах. «Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно», ̶ говорит он. Его идеалом является великий Наполеон. Чтобы походить на своего кумира, гордый и честолюбивый князь становится военным, совершает подвиги. Прозрение приходит внезапно. Раненый Андрей Болконский, увидев высокое небо Аустерлица, осознаёт, что его цели были пустыми и никчёмными.

Оставив службу и вернувшись, Князь Андрей стремится исправить свои ошибки. Злая судьба решает иначе. После смерти жены в жизни Болконского наступает период депрессии и уныния. Разговор с Пьером заставляет его по-другому взглянуть на жизнь.

Болконский вновь стремится быть полезным не только своей семье, но и Отечеству. Занятия государственными делами ненадолго увлекают героя. Встреча с Наташей Ростовой открывает глаза на фальшивую натуру Сперанского. Смыслом жизни становится любовь к Наташе. Снова мечты, снова планы и снова разочарование. Фамильная гордость не позволила князю Андрею простить роковую ошибку своей будущей жены. Расстроилась свадьба, развеялись надежды на счастье.

Вновь Болконский поселяется в Богучарове, решив заняться воспитанием сына и обустройством своего имения. Отечественная война 1812 года пробудила в герое лучшие его качества. Любовь к Родине и ненависть к захватчикам заставляют вернуться на службу и посвятить свою жизнь Отечеству.

Найдя истинный смысл своего существования, главный герой становится другим человеком. В его душе больше нет места тщеславным помыслам и эгоизму.

Простое счастье Пьера Безухова

Путь исканий Болконского и Безухова описывается на протяжении всего романа. Автор не сразу приводит героев к заветной цели. Непросто обретение счастья далось и Пьеру.

Молодой граф Безухов, в отличие от своего друга, в поступках руководствуется велением сердца.

В первых главах произведения перед нами наивный, добрый, легкомысленный молодой человек. Слабохарактерность и доверчивость делают Пьера уязвимым, заставляют совершать необдуманные поступки.

Пьер Безухов, подобно Андрею Болконскому, мечтает о будущем, восхищается Наполеоном, пытается найти свою жизненную дорогу. Путём проб и ошибок герой добивается желанной цели.

Одним из главных заблуждений неопытного Пьера стала женитьба на обольстительной Элен Курагиной. Боль, обиду, досаду чувствует обманутый Пьер вследствие этого брака. Лишившись семьи, потеряв надежду на личное счастье, Пьер пытается найти себя в масонстве. Он искренне верит, что его активная деятельность будет полезна обществу. Идеи братства, равенства, справедливости вдохновляют молодого человека. Он пытается воплотить их в жизнь: облегчает участь крестьян, отдаёт распоряжение о строительстве бесплатных школ и больниц. «И только теперь, когда я…стараюсь жить для других, только теперь я понял всё счастье жизни», ̶ говорит он другу. Но его приказы остаются невыполненными, братья масоны оказываются лживыми и корыстолюбивыми.

В романе «Война и мир» Болконскому и Пьеру постоянно приходится начинать всё заново.

Перелом для Пьера Безухова наступает с началом Отечественной войны. Он так же, как и князь Болконский воодушевляется патриотическими идеями. На свои деньги формирует полк, находится на передовой во время Бородинского сражения.

Задумав убить Наполеона, Пьер Безухов совершает ряд легкомысленных поступков и попадает в плен к французам. Месяцы, проведённые в неволе, полностью изменяют мировоззрение графа. Под влиянием простого мужика Платона Каратаева он понимает, что смысл жизни человека в удовлетворении простых потребностей. «Человек должен быть счастлив»,‒ считает вернувшийся из плена Пьер.

Разобравшись в себе, Пьер Безухов стал лучше понимать окружающих. Он безошибочно выбирает правильный путь, обретает настоящую любовь и семью.

Общая цель

Закончить сочинение на тему «Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова» хочется словами автора: «Спокойствие ̶ это душевная подлость». Дорогие писателю герои не знают покоя, находятся в поиске правильного жизненного пути. Желание честно и достойно выполнить долг и принести пользу обществу объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова, делает их таких разных по характеру похожими.

Тест по произведению




Top