Дунаев режиссер театра на малой бронной. Театр на малой бронной
Московский Драматический театр на Малой Бронной - Московский Драм. театр на Малой Бронной МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А.В. Эфроса… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А. В. Эфроса (см. ЭФРОС Анатолий Васильевич) (1967… … Энциклопедический словарь
Московский драматический театр на Малой Бронной. Открылся в 1946 спектаклем «Золотой обруч» Казакова и Мариенгофа. Театром руководили С. А. Майоров (1946≈57), А. А. Гончаров (1958≈65). Здесь работали режиссёры И. Я. Судаков, Ф. Н. Каверин. Среди… …
Открыт в 1946 на, 26 (с 1962 на, 2). До 1968 Московский драматический театр, с 1968 современное название. В 194657 театром руководил С.А. Майоров. Основой репертуара была современная драматургия: «Депутат» («Профессор Полежаев»)… … Москва (энциклопедия)
Московский драматический театр театр, основанный В. С. Смышляевым в 1933 году, известен как Московский драматический театр под руководством Смышляева; был расформирован в 1936 году Московский драматический театр театр,… … Википедия
На Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А.В. Эфроса (1967 84); поставил спектакли: Человек со стороны И.М. Дворецкого… … Современная энциклопедия
На Малой Бронной основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А. В. Эфроса (1967 84); постановки: Человек со стороны И. М. Дворецкого (1971), Брат … Большой Энциклопедический словарь
I им. Н. В. Гоголя, создан в 1938 на базе передвижного Московского театра транспорта (основан в 1929) под названием Центральный театр транспорта. С 1959 современное название. Главный режиссёр в 1965 87 Б. Г. Голубовский, с 1987 С. И. Яшин.… … Энциклопедический словарь
I Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, организован в 1950 на основе московского Камерного театра (создан в 1914). В 1950 1951 театр возглавлял В. В. Ванин. Ведущими актёрами были: А. Д. Дикий, Б. П. Чирков, М. М. Названов, Б … Большая советская энциклопедия
Московский академический театр сатиры - 1 октября 1924 года в Москве в подвальном этаже дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке был открыт Московский театр сатиры. Возглавил новый театр режиссер Давид Гутман. В создании первого спектакля обозрения Москва с точки зрения принимали… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Книги
- Мой путь к 171;старухам 187;Малого театра , Полякова Л.П. , Людмила Петровна Полякова родилась в Москве 28 января 1939 года. В 1964-м окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. В том же году приглашена на работу в Московский… Категория: Биографии деятелей театра и кино Серия: Библиотека Малого Театра Издатель: Эксмо ,
- Меловой круг Александра Дунаева , Елена Дунаева , Книга посвящена Александру Леонидовичу Дунаеву, театральному режиссеру, возглавлявшему в разные годы Центральный театр Советской Армии, Московский драматическийтеатр имени Н. В. Гоголя,… Категория: Биографии режиссеров Издатель:
История театра на Малой Бронной начинается в 1945-м году, когда новый творческий коллектив - Московский драматический театр – возглавляет режиссер Сергей Майоров. Основу новой труппы составили актеры разных столичных театров и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина.
Театру было предоставлено здание недалеко от станции метро «Бауманская», на Спартаковской улице в доме 26 (ныне там Московский театр Кукол). Репетиции первого спектакля «Золотой обруч» по пьесе Козакова и Мариенгофа, шли параллельно с реконструкцией здания. Впервые зал принял зрителей 9 марта 1946 года. Первый этап истории нового театра продлился одиннадцать лет. За это время зритель увидел 45 премьер. Это спектакли в постановке Сергея Майорова «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, и «Мертвая хватка» Д. Голсуорси, и «Человек с портфелем» А. Файко.
Однако в 1957-м, невзирая на успех молодого театра, власти обвинили руководство труппы в недостаточном внимании к современной советской драматургии: без лишнего шума убрали директора, а Майоров был переведен в Театр Ленинского комсомола.
Осенью 1957-го труппе представили нового главного режиссера. Им стал Илья Судаков, один из самых талантливых учеников Станиславского и Немировича-Данченко, но сотрудничество с театром прервалось после же первой постановки.
Уже в следующем сезоне 1958-59 в театр пришел новый худрук: им стал режиссер Андрей Гончаров, который следующие восемь лет определял лицо театра. Одна из первых его постановок - «Вид с моста» Артура Миллера имела огромный успех, и за первые пять лет была показана около 500 раз. Именно Гончаров привлек к работе над репертуаром театра современных авторов: Ю. Эдлиса («Аргонавты»), Я. Волчека («Физики и лирики»), В. Максимова («Жив человек»), Б. Горбатова («Закон зимовки»).
Когда театру стало совсем тесто в здании на Спартаковской, столичные власти предоставили труппе новый дом: в 1962 году состоялся долгожданный переезд театра по новому адресу. В доме 4 по Малой Бронной улице до революции находился клуб московских извозчиков, затем студенческий клуб, концертный зал, клуб торгово-промышленных служащих.
С 1921 по 1951 годы здание принадлежало ГОСЕТу - знаменитому Государственному еврейскому театру под руководством легендарного режиссера Соломона Михоэлса. А после закрытия ГОСЕТа и трагической гибели его лидера, здесь несколько лет проработал Московский театр Сатиры. Так что гончаровская труппа переезжала в уже «намоленные» стены. С этих пор Московский драматический театр называется «Театром на Малой Бронной» и обретает свой знаменитый логотип.
Освоившись на новом месте, в 1965-м Гончаров поставил блестящий спектакль по пьесе «Визит дамы» Дюрренматта, с Л. Сухаревской и Б. Тениным в главных ролях.
Но уже через год театр опять поменял капитана: Гончаров перешел в Театр им. В. Маяковского, а главным режиссером Московского драматического театра на Малой Бронной стал Александр Леонидович Дунаев, проработавший здесь до 1984 года. В перечне поставленных им спектаклей «Золотая карета» и «Ленушка» Л. Леонова, «Враги» и «Варвары» М. Горького, «Волки и овцы» А. Островского, «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского.
Именно на годы работы Дунаева пришелся исторический момент: в театр на должность штатного режиссера пригласили молодого и талантливого постановщика – Анатолия Эфроса. Эфрос пришел в Театр на Малой Бронной с двенадцатью актерами-единомышленниками и вписал в историю театра на Малой Бронной одну из самых интересных страниц. «Три сестры» Чехова, «Ромео и Джульетта» и «Отелло» Шекспира, «Месяц в деревне» Тургенева, «Женитьба» Гоголя, «Дон Жуан» Мольера - все эти спектакли стали классикой отечественного театра, а режиссерский метод Эфроса получил мировое признание.
Кроме Эфроса и Дунаева, в эти годы спектакли ставили и ведущие актеры театра - Лев Дуров, Михаил Козаков, Геннадий Сайфулин.
Так, в семидесятых - восьмидесятых годах ХХ века Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных в Москве. Он много гастролировал по стране и за рубежом, удостаивался почетных наград международных фестивалей. Анатолий Эфрос проработал в театре до 1984 года, вплоть до перехода главным режиссером в Театр на Таганке. Александра Дунаева в том же 1984-м переводят главным режиссером в театр «Эрмитаж».
Вслед за Эфросом в театре работала целая плеяда замечательных режиссеров, в том числе Сергей Женовач и Андрей Житинкин. С 2003 по 2006 год главным режиссером театра был народный артист СССР, мэтр труппы Театра на Малой Бронной, артист Лев Константинович Дуров.
А в 2007-м году началась новая страница в истории Театра на Малой Бронной: его возглавил режиссер и педагог Сергей Голомазов, чьи постановки любимы зрителями и критиками, отмечены театральными премиями.
Первый же спектакль Голомазова на «Бронной» - «Плутни Скапена» по знаменитой пьесе Мольера - сразу стал популярен у публики. За три сезона театр выпустил девять премьер, в два раза выросла посещаемость театра. В репертуаре удачно сочетаются и новые спектакли, и старые постановки. Так, музыкальное шоу для драматического театра «КИНОМАНИЯ.BAND», имеющее шумный успех у молодой публики, соседствует в афише со спектаклем «Жиды города Питера», которому в сезоне 2010/2011 исполнится 20 лет.
В репертуаре театра – аншлаговые спектакли, среди которых «Ревизор» с Даниилом Страховым и Леонидом Каневским, «Варшавская мелодия» со Страховым и Юлией Пересильд, «Три высокие женщины» с Евгенией Симоновой, Верой Бабичевой и Зоей Кайдановской.
В труппе Театра на Малой Бронной есть молодые, но уже известные актеры: звезда ситкома «Папины дочки» Екатерина Дубакина, исполнитель главной роли в «Бригаде-2» Иван Макаревич, новое лицо сериала «Универ» Настасья Самбурская.
В репертуаре театра как русская и зарубежная классика, так и детские сказки. Спектакли Сергея Голомазова обозначили начало новой эпохи в жизни театра, привлекая в театр нового, современного зрителя. В настоящее время Театр на Малой Бронной входит в десятку самых посещаемых театров столицы.
В 1771 году этот участок перешел к Голицыным. Новые владельцы выстроили по проекту Матвея Казакова большой дом с двумя флигелями. Целый век этот ансамбль простоял без изменений, хотя и был восстановлен после пожара 1812 года. А в 1880-х годах трехэтажные флигели соединили и надстроили. Так появилось вытянувшееся вдоль Тверского бульвара четырехэтажное здание. По имени владельца его называли Романовка.
Здесь были дешевые меблированные комнаты для учеников и Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Студенты Москвы хорошо знали Романовку как место дешевого жилья и мизерных плат за койку в месяц. Рядом с домом появилось даже Общество помощи со столовой и общежитием.
Но в 1905 году здание сильно пострадало. Дом восстановили и пристроили так называемую Романовскую залу для концертов и театральных представлений.
Путеводитель по архитектурным стилямСейчас часть Романовки занимает ресторан, а часть - Театр на Малой Бронной, который появился в 1945 году как Московский Драматический Театр. Сначала ему отвели небольшое здание на Спартаковской улице, но вскоре оно стало тесным, и в 1962 году театр переехал в Романовскую залу.
Некоторое время здесь был клуб московских извозчиков, клуб торгово-промышленных служащих, работал Государственный еврейский театр, ставил спектакли Московский театр Сатиры. Здесь же родился Художественный театр, так как до появления собственного здания в Камергерском переулке труппа репетировала в Романовской зале.
История краткая - потому что мне лень писать много и длинно. Неполная - потому что я далеко не всё знаю и помню. Однобокая - потому что иначе у меня не получится. Да и не настоящая это история.
Из всей истории театров беру краткий миг - 70-е-80-е годы ХХ века, когда сам я активно в эти театры ходил. О том, что было раньше, знаю из книг и рассказов, а что было позже, меня не интересует.
Про Московский драматический театр (таково его официальное название), расположенный на Малой Бронной улице я уже много раз писал.
Вот - про Анатолия Эфроса . И .
А вот про многолетнего непотопляемого директора театра .
Без этого трудно будет понять то, что происходило в театре в те годы
Что было в театре на Малой Бронной до Эфроса с Дунаевым, я плохо знаю. Да ничего особо интересного там и не было, только несколько лет поработал Андрей Гончаров, который потом пошел в театр имени Маяковского, где и расцвел, и там я о нем кое-что напишу.
Я застал на Малой Бронной период удивительного, уникального и противоестественного художественного "двоевластия". Главным режиссером был Александр Леонидович Дунаев, человек исключительно порядочный, мастеровитый, опытный, но его трудно назвать выдающимся режиссером. Просто крепкий профессионал. А очередным режиссером был великий и гениальный Анатолий Эфрос, чьи спектакли, помимо всего прочего, привлекали публику и шли постоянно с аншлагами, так что театру как "предприятию" они были нужны. А идеологическую линию репертуара, постановки к датам, обеспечивал Дунаев. Эфрос пару раз обращался к "производственным" пьесам Игнатия Дворецкого, но предпочитал витать в эмпиреях классики и был принципиально аполитичным художником.
Так распорядилось советское "культурное" начальство, чтобы ущемить, уязвить... Да обоих, скорее всего, так как оба были настоящими интеллигентами и вступали в неизбежное эстетическое противоречие с режимом.
Однако эти два вроде бы несовместимых режиссера прекрасно сосуществовали, взаимодействовали, Дунаев ничем и ни в чем не мешал Эфросу, у того была зеленая улица и карт-бланш.
Так всё бы и шло, если бы не злобный интриган, директор театра Илья Коган, который попросту сожрал обоих режиссеров и практически способствовал их ранней смерти.
Про Когана у меня там, выше, написано. Он бесчинствовал и диктаторствовал в театре вплоть до 2007 года, держался благодаря своим связям в КГБ-ФСБ, но это уже за пределами моей истории, да и после ухода Дунаева и Эфроса театр на Малой Бронной фактически перестал существовать как субъект искусства.
В 70-е-80-е годы это был один из самых популярных столичных театров, хотя не весь, а только в части спектаклей Эфроса.
И еще у того же Эфроса были гениальные репетиции, бывало, что они были намного интереснее, чем готовые спектакли - так вышло с инсценировкой "Мертвых душ" под названием "Дорога". Насколько великолепны были репетиции, настолько неудачен спектакль. Впрочем, неудачи Анатолия Эфроса, в свою очередь, были интереснее, чем удачи крепких ремесленников... Не буду называть фамилий, не хочу никого обижать.
Ну и отдельная тема - это плеяда эфросовских актеров, которые его кидали, предавали и продавали. Все, вернее, почти все, кроме Ольги Михайловны Яковлевой, его постоянной и неизменной Звезды, моей любимой актрисы, дай ей Бог здоровья.
А в общем, честно говоря, об этом театре трудно писать кратко, он заслуживает не просто монографии, но целого собрания сочинений
Типо лучшие спектакли, которые я видел
Брат Алеша, Женитьба, Месяц в деревне, Отелло, Дон Жуан, Лето и дым, Три сестры, Наполеон Первый, Продолжение Дон Жуана
Театр на Малой Бронной знаменит на всю страну. Он назван в честь улицы, на которой располагается. Родился этот театр в середине 20 века. Его репертуар богат и разнообразен. В труппе работают замечательные актёры. А также театр сотрудничает со знаменитыми талантливыми артистами.
История театра
Театр этот был создан в 1946 году. Назывался он в то время Московским драматическим. Руководил театром режиссёр Изначально он располагался в здании по улице Спартаковской. Лишь в 1962 году он «поселился» на Малой Бронной. Театр показал свой первый спектакль в марте 1946 года. Это была пьеса М.И. Козакова и А.Б. Мариенгофа «Золотой обруч». Труппа была собрана из актёров других театров и выпускников Щепкинского училища. В репертуар тогда входили спектакли, поставленные по пьесам драматургов-современников: «Поддубенские частушки», «Депутат», «Человек с портфелем», «Профессор Полежаев» и другие.
За 11 лет состоялось 45 премьер. Но это не помешало обвинить руководство театра в недостаточном количестве современных пьес на сцене. В 1957 году Сергей Майоров был переведён в Театр Ленинского комсомола, а директора сняли с поста. В том же году главным режиссёром был назначен Илья Судаков - один из лучших учеников К.С. Станиславского. Но вскоре он тяжело заболел и его сменил А. Гончаров.
В 1962 году московская драма получила новое здание, соответственно которому в 1968 г. - новое название «На Малой Бронной». Театр располагается в этом помещении по сей день. Построено здание было в 1902 году. Это был доходный дом для нуждающихся студентов.
В 1967 году должность главного режиссёра занял Анатолий Эфрос. Он привез с собой группу актёров театра имени Ленинского комсомола. Главным режиссёром был назначен А. Дунаев. Благодаря этим людям театр стал интересным и одним из самых посещаемых в Москве. Основу репертуара составили классические пьесы: «Ромео и Джульетта», «Три сестры», «Дон Жуан», «Отелло», «Женитьба» и так далее.
С 1978 года и до сих пор должность директора театра занимает Илья Коган. Главными режиссёрами за это время успели побывать многие. Но надолго никто не задерживается, так как не могут сработаться с директором театра.
Спектакли
Разнообразный и богатый репертуар представляет своим зрителям театр на Малой Бронной. Афиша его предлагает следующие спектакли:
- «Кроличья нора».
- «Аркадия».
- «Принц Каспиан».
- «Яма».
- «Сирано де Бержерак».
- «Поздняя любовь».
- «Васса».
- «Тартюф».
- «Белка».
- «Особые люди».
- «Варшавская мелодия».
- «Коломба или марш на сцену».
- «Славянские безумства».
- «Формалин».
- «Киномания Бэнд».
- «Тайна старого шкафа».
- «Ревизор».
- «Канкун».
- «Почтигород».
- «Ретро».
- «Страсти по Торчалову».
Спектакли декабря
В последний месяц 2015 года спектакли «Варшавская мелодия» и «Принц Каспиан» показат своим зрителям театр на Малой Бронной. Афиша на декабрь предлагала публике также и премьеру спектакля «Васса». Это современная трактовка пьесы Максима Горького. Поставил спектакль режиссёр Вячеслав Тыщук - ученик легендарного Марка Захарова. «Васса» в его прочтении не оставит никого равнодушными. Спектакль одновременно получился и смешным, и страшным, и восхищающим, и возмущающим, как и сама жизнь. Роль главной героини исполняет Заслуженная артиста России Васса - это строгая и мудрая хранительница устоев, которая неумолимо приносит в жертву всех, кто не вписывает в систему. В постановке задействованы монументальные декорации, созданные художницей Екатериной Галактионовой.
«Варшавская мелодия»
Легендарную пьесу Леонида Зорина «Варшавская мелодия» театр на Малой Бронной показывает уже несколько лет, но и по сей день эта история любви собирает полные залы. Зрители очень любят эту постановку. В качестве режиссёра выступил художественный руководитель театра Сергей Голомазов. В главных ролях заняты молодые актёры нового поколения Юлия Пересильд и Даниил Страхов, известные по своим работам в кино. История, которая написана целых полвека назад, находит отклик у современных зрителей.
Получила премию «Хрустальная Турандот» за исполнение главной роли в этом спектакле. Сама постановка также получила награду за лучшую режиссуру. В центре сюжета влюблённая пара - польская девушка (будущая певица) и московский студент. Их знакомство произошло в консерватории в декабре 1946 года. Они только что пережили все ужасы войны. Между ними вспыхивает любовь и кажется, что никто в мире не сможет помешать столь сильному чувству. Но между ними встала непреодолимая преграда - железный занавес. Сможет ли их любовь преодолеть эту стену?
Труппа
Спектакли театра на Малой Бронной играют замечательные актёры, которые прекрасно раскрывают характеры своих героев.
- Лариса Богословская.
- Альбина Матвеева.
- Андрей Терехов.
- Евгения Чиркова.
- Ольга Вяземская (Смирнова).
- Олег Полянцев.
- Татьяна Тимакова.
- Владимир Ершов.
- Данил Лаврёнов.
- Дмитрий Сердюк.
- Сергей Парфёнов.
- Александр Самойленко.
- Владимир Яворский.
- Иван Шабалтас.
- Светлана Первушина.
- Егор Барановский.
- Мариэтта Цигаль-Полищук.
- Александра Николаева.
- Олег Кузнецов
- А. Никулин.
- Д. Варшавский.
- Е. Дубакина.
- А. Макаров.
- А. Рогожин.
- А. Субботин.
- Л. Хмельницкая.
- Е. Дурова.
- П. Баранчеев.
- Д. Бондаренко.
- А. Голубков.
- С. Кизас.
- О. Николаева.
- Е. Сачков.
- А. Ткачёв.
- Д. Цурский.
- Т. Кречетова.
- Д. Гурьянов.
- П. Некрасова.
- Л. Парамонова.
- О. Сирина.
- Т. Лозовая.
- Н. Самбурская.
- М. Шуткин.
- Н. Беребеня.
- А. Антоненко-Луконина.
- В. Майорова.
- Т. Ошуркова.
- Ю. Сополева.
- Е. Фёдорова.
- В. Лакирев.
- О. Ведерникова.
- А. Иванцова.
- Т. Ручковская.
- А. Терешко.
- В. Бабичева.
- А. Ибрагимова.
- Г. Сайфулин.
- И. Ждаников.
- М. Орёл.
- Е. Седик.
- Ю. Тхагалегов.
Приглашённые артисты
Не только актёры из своей труппы приносят успех драме на Малой Бронной, театр работает также и с приглашёнными артистами.
С ним с удовольствием сотрудничают талантливые и знаменитые актёры:
- Ю. Пересильд.
- К. Новикова.
- Д. Страхов.
- В. Сухоруков.
- Г. Антипенко.
- О. Ломоносова.
- Е. Тёрских.
- Л. Иванова.
- Л. Каневский.
- А. Николаев.
- Л. Шишова.
- Д. Спиваковский.
- В. Ицкович.
- А. Шульгин.
- А. Стеклова.
- М. Вдовин.
- О. Ларченко.
- Л. Тележинский.
- Д. Асташевич.