Дважды родился, ни разу не крестился, один раз умирает. Заколдованный замок - Народные загадки: птицы Дважды родилась ни разу не крестилась

Дважды родился, ни разу не крестился, один раз умирает (птица) .
См. СКОТ - ЖИВОТНОЕ

  • - Пустоговорка, сопровождающая какие-либо повторяющиеся действия...

    Словарь народной фразеологии

  • - В земле родился, в огне крестился, на воду пал - весь пропал...
  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Вился, родился, мучился, крестился, пошел - замялся, весь мир засмеялся...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Два раза родился, ни разу не крестился, сам пел, а умер, не отпели...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Дважды родился, ни разу не крестился, в пономари посвятился...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПАМЯТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ВЕРНОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Ни родился, ни крестился, а все дивятся, что его черти боятся...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Один раз родился, а дважды помер...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Родился - не крестился, Бога носил, умер - не покаялся...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Родился - не крестился, не умер и не живет...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Родился - не крестился, умер - не спасся, а Христа носил...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Родился окат земной; крестился в огненной реке; привезли его на торговище, поставили в сторонище...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Родился я в каменной горе, крестился в огненной реке, вывели меня на торжище; пришла девица, ударила золотым кольцом; мои кости рассыпучие, в гроб не кладучие, блинами не помянучие...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Родился, переродился, не крестился, а мы ему веруем...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"Дважды родился, ни разу не крестился, один раз умирает." в книгах

А один все-таки умирает

автора

А один все-таки умирает Швестер Луиза - деревенская женщина лет сорока с квадратной фигурой и лицом настолько рязанским, что кажется странным, как это она ни слова не понимает по-русски. Она пессимистка, в благополучный исход чего бы то ни было, кажется, вообще никогда не

А один все-таки умирает

Из книги Замысел автора Войнович Владимир Николаевич

Артист умирает дважды

Из книги Разговоры с Раневской автора

Артист умирает дважды Весенний, солнечный, тихий день.- Я вижу солнце из окна, - сказала Ф. Г., когда я позвонил. - Врачи снова уложили меня - не знаю, что там они еще нашли на моем израненном сердце. Приезжайте.С каким удовольствием я читаю вашего Киша, - встретила меня

АРТИСТ УМИРАЕТ ДВАЖДЫ

Из книги Фаина Раневская. Фуфа Великолепная, или с юмором по жизни автора Скороходов Глеб Анатольевич

АРТИСТ УМИРАЕТ ДВАЖДЫ Весенний, солнечный, тихий день.- Я вижу солнце из окна, - сказала Ф. Г., когда я позвонил. - Врачи снова уложили меня - не знаю, что там они еще нашли на моем израненном сердце. Приезжайте.С каким удовольствием я читаю вашего Киша, - встретила меня

Артист умирает дважды

Из книги Мои королевы: Раневская, Зелёная, Пельтцер автора Скороходов Глеб Анатольевич

Артист умирает дважды Весенний, солнечный, тихий день.– Я вижу солнце из окна, – сказала Ф. Г., когда я позвонил. – Врачи снова уложили меня – не знаю, что там они еще нашли на моем израненном сердце. Приезжайте.С каким удовольствием я читаю вашего Киша, – встретила меня

А один все-таки умирает

Из книги Автопортрет: Роман моей жизни автора Войнович Владимир Николаевич

А один все-таки умирает Швестер Луиза – деревенская женщина лет сорока с квадратной фигурой и лицом настолько рязанским, что кажется странным, как это она ни слова не понимает по-русски. Она пессимистка, в благополучный исход чего бы то ни было, кажется, вообще никогда не

Глава первая Я родился дважды

Из книги Даниил Хармс. Жизнь человека на ветру автора Шубинский Валерий Игоревич

Глава первая Я родился дважды 1Сто лет назад участок Петербурга между Конной площадью (иначе Казачий плац) и рекой Монастыркой был застроен домами лимонного цвета с треугольными фронтонами, в духе николаевского казарменного ампира, и темно-красными зданиями из

Там, где родился и похоронен один великий англичанин

Из книги Собрание сочинений в шести томах. Том 6 автора Кочетов Всеволод Анисимович

Там, где родился и похоронен один великий англичанин 1 Теплый, солнечный июльский день. Зеленые пологие холмы с расставленными по их склонам одинокими вязами. Вязы стары и могучи - они как бы взяты с давнишних иллюстраций к английским романам о храбрых рыцарях и

Шлока (3) ИЗ ЛУЧЕЗАРНОСТИ СВЕТА - ЛУЧА ВЕЧНОЙ ТЬМЫ - УСТРЕМИЛИСЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ЭНЕРГИИ (Дхиан-Коганы), ВНОВЬ ПРОБУЖДЕННЫЕ: ЕДИНЫЙ ИЗ ЯЙЦА, ШЕСТЬ И ПЯТЬ; ЗАТЕМ ТРИ, ОДИН, ЧЕТЫРЕ, ОДИН, ПЯТЬ - ДВАЖДЫ СЕМЬ, СУММА ВСЕГО. И ЭТИ СУТЬ ЕСТЕСТВА, ПЛАМЕНА, НАЧАЛА, СТРОИТЕЛИ, ЧИСЛА, АРУПА (не имеющие форм), Р

Из книги Комментарии к "Тайной Доктрине" автора Блаватская Елена Петровна

Шлока (3) ИЗ ЛУЧЕЗАРНОСТИ СВЕТА - ЛУЧА ВЕЧНОЙ ТЬМЫ - УСТРЕМИЛИСЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ЭНЕРГИИ (Дхиан-Коганы), ВНОВЬ ПРОБУЖДЕННЫЕ: ЕДИНЫЙ ИЗ ЯЙЦА, ШЕСТЬ И ПЯТЬ; ЗАТЕМ ТРИ, ОДИН, ЧЕТЫРЕ, ОДИН, ПЯТЬ - ДВАЖДЫ СЕМЬ, СУММА ВСЕГО. И ЭТИ СУТЬ ЕСТЕСТВА, ПЛАМЕНА, НАЧАЛА, СТРОИТЕЛИ, ЧИСЛА, АРУПА

18.3. Умирает человек - умирает и его политика

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

18.3. Умирает человек - умирает и его политика Конечно, существует множество способов обезвредить «предводителя разбойничьей шайки». Для этого можно применять другие стратагемы, выбирая их в зависимости от природы «предводителя» и обстоятельств. Если «предводитель» -

«Власовцы»: дважды зэки и дважды предатели

Из книги Великие битвы уголовного мира. История профессиональной преступности Советской России. Книга вторая (1941-1991 г.г.) автора Сидоров Александр Анатольевич

«Власовцы»: дважды зэки и дважды предатели Эта ненависть распространялась не только на «начальничков» или распоясавшихся уголовников. Особое презрение вызывали и так называемые «власовцы» - бойцы РОА (Русской освободительной армии), коллаборационистского военного

Дважды один - два

Из книги Литературные зеркала автора Вулис Абрам Зиновьевич

Дважды один - два Примененный к литературному процессу термин двойничество как будто сам себя определяет и объясняет «на пальцах» семантики, с помощью корневого «два». И впрямь, под юрисдикцию термина попадают некие пары явлений, причем не любых, а похожих друг на друга,

РОДИЛСЯ, КРЕСТИЛСЯ

Из книги Трагедия СССР. Кто ответит за развал автора Макашов Альберт Михайлович

РОДИЛСЯ, КРЕСТИЛСЯ Родился я в селе Левая Россошь Воронежской области - это земли воронежского казачества, приписанного к Войску Донскому. Дед с отцом между собой друг друга только казаками и называли. Дед мой - Макашев Иван Васильевич. Я его хорошо помню, потому что

Глава 51. УМИРАЕТ ХОРОШО ТОТ, КТО УМИРАЕТ ВОВРЕМЯ.

Из книги Забавное евангелие автора Таксиль Лео

Глава 51. УМИРАЕТ ХОРОШО ТОТ, КТО УМИРАЕТ ВОВРЕМЯ. Итак, отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал:Отче! благодарю тебя, что ты услышал меня.Я и знал, что ты всегда услышишь меня; но сказал cue для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что ты

Глава 1. Проснуться дважды за один день

Из книги Как жить, чтобы жить хотелось. Антикризисные стратегии автора Державин Александр

Глава 1. Проснуться дважды за один день Проснулся сам – разбуди ближнего своего. «Лезвие бритвы… Одно неловкое движение – и потечет кровь… Важно действовать аккуратно, выбрать правильный угол наклона и не давить слишком сильно – тогда все будет хорошо… – думал

На этой странице ответы к первой части тетради. Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

На первый взгляд задания в рабочей тетради "Окружающий мир" за 1 класс должны быть предельно легкими и доступными для понимания, но зачастую это не так и в ответах есть какая-либо изюминка, которая и в голову то сразу не придет. В этом решебнике мы рассмотрим самые сложные задания тетради Плешакова и Новицкой и разберем ответы на них. Готовые домашние задания по программе Перспектива, но тот же автор - Плешаков - у школы России, поэтому задания пересекаются и детям и родителям, учащимся по школе России решебник тоже может оказаться полезен.

ГДЗ проверены и одобрены учителем начальных классов.

В некоторых заданиях требуется что-то нарисовать или наклеить. Если нет подходящей своей фотографии, не возбраняется воспользоваться интернетом и наклеить подходящее по смыслу фото. Пустые окошки не допускаются. К примеру, нужно изобразить школьный живой уголок, а его в школе нет. Тогда клеим фото или рисуем любой живой уголок. То же самое с домашним животным, фотографиями родственников и знакомых.

ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь №1 за 1 класс по страницам

Выберите страницу тетради: список страниц ↓↓↓ 3 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39 40-41 42-43 44-45 46-47 48-49 50-51 52-53 54-55 56-57 58-59 60-61 62-63 64-65 66

Подробный разбор ГДЗ к 1 части рабочей тетради

Страница 3-5. Мы и наш мир.

Если с записью домашнего адреса и адреса школы все понятно, то задание "Экскурсия дорога в школу" уже заставляет задуматься. Покажи, как мальчик и девочка должны дойти до школы. Нарисуй ниточку от клубочка.

Задания с клубочком часто будут у Плешакова, выполняем их следующим образом: находим на картинке клубочек и продолжаем его нитку, ведем, в частности, направо через пешеходный переход, а затем через подземный переход по диагонали.

Стр. 6-7. Природа

1. Найди на рисунках то, что относится к природе. Обведи зеленым карандашом.

Природа - это то, что НЕ создано руками человека. Обводим луну, ель, ветку, одуванчик, жирафа.

2. Раскрась только то, что относится к природе.

Листик, гриб, белка.

Стр. 8-9. Неживая и живая природа.

1. Что из нарисованного относится к неживой природе, а что - к живой? Закрась кружки таким цветом: неживая природа - синим; живая природа - зеленым.

Синие: водопад, звезды, солнце. Зеленые - кот, береза, лисички.

В рамках: синий - камень, зеленый - тюльпаны.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его.

В первом - снежинки, потому что они относятся к неживой природе, а остальное к живой. Второй ряд - лишние грибы, они - живая природа, остальное - неживая.

Страница 10-11. Культура.

3. Назови все предметы культуры, изображенные на с. 3, 4-5, 6-7, 10-11.

Храм, школа, парк, памятник архитектуры (древний кремль), книга, церковь, терем.

Стр.12-13. Природа в творчестве человека

1. Соедини стрелками игрушки и названия материалов, из которых они сделаны. На каких животных похожи эти игрушки?

Птица из соломы, Медведь из дерева, свистулька-лошадка из глины, лошадь из бересты (это кора березы).

Cтр. 14-15. Мы - люди

1. Вместе со взрослыми подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов. Наклей эти фотографии в окошки.

2. Выбери 2-3 фотографии. Расскажи, кем тебе приходятся эти люди. Как ты к ним относишься? Для ответа используй слова: родные, знакомые, соседи; отношусь с любовью, по-дружески, с симпатией.

Это мой родной брат. Его зовут Миша. Мы с ним лучшие друзья. Я очень люблю своего брата.

Это мой тренер по футболу. Он очень строгий, но справедливый. Я отношусь к нему с большим уважением.

Страница 16-17. Как мы общаемся с миром.

Дополни рассказ мальчика. Используй рисунки. Раскрась их.

1. Мне интересно рассматривать (рисуем бабочку). Мне нравится аромат (рисуем цветок). Я люблю пробовать на вкус (ягоды). Я с радостью слышу пение (рисуем птицу). Мне приятно гладить (собаку).

Как ты думаешь, где гуляет мальчик? Запиши.

2. Рассмотри рисунки. Зеленым цветом закрась кружки у тех предметов, которые помогают нам лучше видеть. Предметы, которые помогают нам лучше слышать, отметь галочкой в кружке.

Зеленый круг: микроскоп, очки, бинокль, телескоп. Галочка: микрофон, наушники.

Как ты думаешь, для чего служит термометр? Запиши:

Для измерения температуры.

С.18-19. Люди - творцы культуры.

1. Прочитай и прослушай сказку. Рассмотри рисунки к ней. Как мужик придумал паровоз? Соедини рисунки ниточкой от клубочка.

Нумерация рисунков по порядку слева направо: 3-1-4-6-5-2-7

2. Запиши в клеточках название еще одного вида транспорта, который использует силу пара. Найди его на рисунках и обведи.

С. 20. Наш класс.

1. Отметь галочкой в кружках старинные школьные принадлежности.

Отмечаем галочкой: перьевую ручку, чернильницу, гусиное перо, промокашка и некий медный предмет, похожий то ли на подсвечник, то ли на сургучную печать.

2. Найди среди предметов отгадку на загадку. Допиши название этого предмета. Дважды рождён, Ни разу не крещён, Грамоты не знаю, А век пишу.

Гусиное перо.

3. Рассмотри рисунок и найди на нем отгадку к каждой строчке загадки. Соедини стрелками строчки и отгадки.

Земля бела, - лист бумаги
Трое ходят, - пальцы
Одного водят, - ручка
Два глядят, - глаза
Один повелевает. - рука

4. Обведи на рисунке все, чего не должно быть в старинном классе. Раскрась предмет, на котором пишут мелом (доска).

Обводим: робота, клавиатуру, компьютер, мышку,телефон, поезд, машинку, настенный светильник.

С. 22-23. Мы - дружный класс.

2. Попроси любого из старших написать рассказ о своем учителе. Подпиши имя автора рассказа.

Моего первого учителя я всегда вспоминаю с теплом и любовью. Она была самой доброй в глазах учеников. Она учила нас не только писать и считать, но и быть дружными, честными и самостоятельными.

Страница 24-25. Природа в классе.

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждое растение в свое окошко.

Фиалка - синие цветочки, кактус - колючий толстый ствол с 2 розовыми цветками, бегония - растение с широкими зелеными листьями, фиолетовыми с внутренней стороны, молочай - колючий стебелек и красные цветы, драцена - длинный стебель с тонкими свисающими листьями, сансевьера - зеленые "хвосты", ползущие вверх.

2. Эти растения похожи друг на друга. Сможешь ли ты их различить? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева - папоротник, справа пальма.

В этой теме могут задать на дом доклад или презентацию о растениях в классе .

С. 26-27. Что растет у школы.

1. Изобрази с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение.

У дерева есть ствол и крона, у кустарника несколько стволов и крона, у травянистого растения - тонкий стебелек и листья.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

В первом ряду лишний рисунок - 4й. Это кустарник, а остальные деревья.

Во втором ряду лишний 2й рисунок, это росток клена (дерево), а остальные - травянистые растения.

3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева желтые цветы - лютики, под ними голубой цикорий. Справа желтая пижма, под ней розовый вьюнок.

Возможно, скажут дома приготовить презентацию о растениях в школьном дворе .

С. 28-29. Мир за стеклянным берегом

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую рыбку в ее акваиум.

Гурами - рыбка с оранжевым плавничком, сомик - серенький, меченосец - с красным боком и "мечем" на хвосте.

3. С помощью атласа-определителя узнай названия этих рыбок. Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева плоская рыба с серыми полосками - скалярия, под ней барбус. Справа длинная рыбка с синими полосками - данио рерио, под ней вуалехвост с красивыми длинными как вуаль плавниками.

Аквариум для вклейки:

Страница 30-31. Кто еще у нас живет?

2. Нарисуй корм для каждого обитателя живого уголка.

Попугайчику - просо, овес, семечки, яблоки. Канарейке - просо, овес, семечки, ягоды. Морской свинке - яблоки, морковь, свеклу, семечки. Хомяку - просо, орешки, семечки, траву, картошку, морковку, горох, яблоко. В принципе, всем мелким грызунам можно нарисовать одно и то же, крысе для разнообразия в рацион добавить сало. Зайчик ест траву, морковку, капусту, сено.

Можно распечатать и наклеить в 1 задании фото живого уголка:

С. 32-33. Какие бывают животные.

1. Как называются эти животные? Расставь на рисунках номера.

а) Насекомые: 4,5,3,2,1

б) Рыбы: 1,4,3,2

в) Птицы: 3,4,1,2

г) Звери: 4,2,3,1

2. Укажи стрелками признаки этих групп животных.

У насекомых 6 и более ног. У птиц есть перья. Рыбы покрыты чешуей. У зверей есть шерсть.

Делу - время пропустим, там легко.

С. 36-37. Потехе - час.

1. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (Часы) Паутинка-паутинка, да греет спинку. (шаль) Какой малыш рождается с усами? (котенок)

2. Подчеркни ответ: Что находится между полом и потолком?

3. Как в четырех клетках написать "сухая трава"? (СЕНО)

4. Нарисуй ответ к загадке: "По узкой дороге шли две машины: одна в гору, другая на гору. Как они разъехались?" Ответ: машинки двигались в одном направлении, им не нужно разъезжаться.

Рисуем 2 машинки друг за другом, поднимающиеся на гору.

5. Что здесь нарисовано?

Это старые детские загадки из разряда приколов, как они попали во ФГОС, уму не постижимо. Но раз есть, будем решать. 1 - медведь лезет на дерево, 2 - жираф.

6. Вспомни и придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу.

С. 38-39. Наш дом и семья

C. 40-41. Моя семья - часть моего народа.

1. Рассмотри старинные предметы домашнего обихода. Подпиши их названия, используя слова для справок. Если сможешь, напиши названия этих предметов на языке твоего народа.

Ответы: прялка, ложка, туесок.

2. Нарисуй вместе со старшими картинку к любимой народной сказке твоей семьи. Обсудите смысл сказки.

К примеру, репка - очень семейная сказка. Смысл: чтобы трудное дело спорилось, нужно объединить усилия всей семьи, всем ее членам постараться на благо семьи.

С.42-43. Природа в доме.

Вспомни растения и животных, о которых мы узнали, изучая тему "Наш класс". Расставь на рисунках их номера.

Ответы слева направо: 2-4-11 10-8-6 7-9-1-3 12-5

С. 44-45. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

1. Найди и отметь правильные ответы.

Вода: 3я картинка.

Газ: 3я картинка.

Электричество: 1я картинка.

2. Найди на рисунке эти электроприборы. Расставь номера.

Ответы слева направо: 6-5-2 1-3-4

Подумай и расскажи, какие меры безопасности нужно соблюдать при обращении с этими электроприборами.

Электроприборы нужно использовать на сухой поверхности. Прежде чем включить в розетку, нужно проверить целостность провода. Включать, держа рукой за пластмассовую часть вилки, в розетку заводить до конца. Использовать прибор по инструкции. Не совать руки в работающий электроприбор. После использования отключить питание, выдернуть вилку из розетки.

Красивые камни в нашем доме

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждый камень на его полочку.

Гранит - пестрый красно-черный камень, малахит - зеленый с темными волнами, селенит - полупрозрачный с легкой рыжинкой, бирюза - голубая с черным, янтарь оранжевый, лазурит синий со светлыми вкраплениями.

2. С помощью атласа-определителя узнай, что это. Впиши названия в клеточки.

КОРАЛЛ ЯНТАРЬ

С. 48-49. Комнатные растения у нас дома.

1. Узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений. Проверь себя по учебнику.

Сверху вниз: монстера, кротон, диффенбахия, хлорофитум.

2. Как называются эти растения? Расставь номера.

Слева направо: 1-2-3 4-5

С. 50-51. Выйдем в сад и огород.

1. Где созревают эти фрукты и ягоды: на деревьях, кустарниках или травянистых растениях? Соедини ниточками от клубочков рисунки и схемы.

Дерево: яблоко, слива, груша, вишня.

Куст: вишня, крыжовник, смородина, малина.

Травянистые растения: клубника.

С. 52-53. Овощи и фрукты на нашем столе.

1. Раскрась только овощи.

Раскрашиваем капусту, свёклу, морковь.

2. Раскрась только фрукты.

Раскрашиваем грушу, апельсин, лимон.

3. Приготовь овощной салат. Заправь его растительным маслом. Запиши рецепт своего салата.

Ингредиенты: огурец, помидор, лук, растительное масло. Овощи нарезать, посолить, заправить маслом.

4. Приготовь фруктовый салат. Заправь его йогуртом. Запиши рецепт своего салата.

Ингредиенты: банан, апельсин, яблоко, йогурт. Фрукты нарезать, заправить йогуртом.

Страница 54-55. Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1. Что из чего сделано? Соедини стрелками.

Из пшеницы - пшеничная мука - белый хлеб, из ржи - ржаная мука - чёрный хлеб.

3. Что пропущено? Впиши в клеточки названия растений.

Сверху вниз: РИС ПРОСО ГРЕЧИХА ОВЁС

4. Укажи стрелкой ту часть растения, которая используется для получения чая или кофе.

Чай - чайные листья, кофе - кофейные зерна.

С. 56-57. Дикорастущие и культурные растения.

1 - шиповник, 2 - роза.

2. Найди лишнее растение в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

1 - одуванчик. Это дикорастущее растение, а остальные культурные. 2 - груша. Это культурное растение, остальные дикорастущие.

3. Знаешь ли ты фрукты, которые выращивают в жарких странах?

Слева направо: манго, папайя, финики.

С. 58-59. Собака в нашем доме.

2. Если у тебя есть собака, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если у ребенка нет собаки, в этом задании нужно будет придумать рассказ, пусть даже про бабушкину собаку или про соседскую, или про дворовую.

У моей бабушки в деревне есть собака Жучка. Она ест кашу, мясо, хлеб, грызет кости. Когда мы едим шашлыки, она просит кусочек и я ее угощаю. Мы любим Жучку!

3. Вырежи картинки из приложения и помести каждую собаку на ее коврик.

Пекинес - маленький, пушистый, с плоской мордочкой, кокер-спаниель - черно-белый, с длинными ушами и коротким хвостом, сенбернар - одна из самых крупных собак, белая с рыжими пятнами, лайка - бело-черная, хвост каралькой, колли - бело-рыжая, длинношерстная, такса - маленькая, рыжая, с короткими лапками.

С. 60-61. Кошка в нашем доме.

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую кошку в ее домик.

Сибирская - самая пушистая, персидская - пушистая, с плоской мордой, сиамская - белая с черными лапками, мордочкой и хвостом, британская - серая короткошерстная.

3. Если у тебя есть кошка, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если своей кошки нет, придумываем про любую кошку.

У моей бабушки есть кот Филя. Он британской породы. Филя любит молоко и мясо. Летом он гуляет по саду, а зимой живет в доме. Филя ловит мышей и радует нас своими проделками.

Проект фоторассказ о домашнем животном:

Фотографии для проекта:







С. 64-65. Дикие и домашние животные.

1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.

1 - лиса, это тоже дикое животное. 2 - конь, это домашнее животное.

2. Найди лишнее животное в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

1 - белка. Это дикое животное, а остальные домашние.

2 - пчела. Это домашнее животное, а остальные дикие.

3. Какие животные изображены на рисунках - дикие или домашние? Отметь верный ответ (закрась кружок).

Это домашние животные, человек их приручили эти животные помогают ему в работе.

Начальничек не велик,
А долго спать не велит.
Ответ: Петух
308

Дважды родился,
Ни разу не крестился,
Сам пел, а умер - не отпели.
Ответ: Петух
Мухаметзянова Ирина, С-Петербург
166

Река, которая «помещается» во рту?
Ответ: Десна
Безусова Анастасия, Посёлок Оверята
15288

На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?
Ответ: 20
ВаВаН, Курган
12264

В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть?
Ответ: Они родились слепыми
Молодцова Варюша, нн
9330

Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема)
Фурмузакий Валерия, Бендеры
11316

Между двух светил в середине я один.
Ответ: Нос
ипатова оля, хабаровск
780

Белая собачка, на носу болячка.
Ответ: Спичка
Андрианова Вика, Волгоград
269

Словно рубанок землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройки, всюду вниманье
Славной машине с трудным названьем.
Ответ: Бульдозер
Крайнов Роман, Димитровград
144

Ты бежишь. Сзади тебя немцы, впереди стена. В какую бочку ты прыгнешь: с вином или пивом? Дальше бежишь. Сзади немцы, впереди стена. В какую бочку ты прыгнешь: с водой или маслом? Дальше бежишь. Сзади немцы, в какую бочку прыгнешь: с говном или мочой?
Ответ: Можешь не прыгать в бочку, а бежать дальше, про стену ничего не было сказано
Аноним
926

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан...
Ответ: Иней
Ася, Ершов
526

Жил-был зверь на букву ю,
Чистил мордочку свою
Бегемот на букву б,
А петух на букву п,
Крокодил на букву к,
И кабан на букву к.
Утконос на букву у,
Что за зверь на букву ю?
Ответ: Юлькой кошку звать мою
королёва алёна, усть-каменогорск
1272

Железный конь
Скачет в огонь.
Ответ: Кочерга
702

Муж подарил жене кольцо и сказал: «Когда я умру, прочитай, что на нем написано.» Он умер и она прочитала. Позже, когда ей было весело, читая надпись на кольце, ей становилось грустно, а когда было грустно, читая надпись, ей становилось весело. Что на кольце было написано?
Ответ: Все пройдет
Крапивкина Юлия, Барнаул
9802

Я скажу ему «машина»,
И ответит он мне «шина».
Ответ: Эхо
Малец Даниэль, Минск
330

Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это?
Ответ: Лавровый лист
Коваль ВАСя, Самара
12082

Что оставила Анна Каренина в наследство современной моде?
Ответ: Туфли на платформе
аноним
1032

Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
Ответ: Фа-соль
Афанасьев Даниил, Барвиха
9827

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
Ответ: Утка с утятами
№1 ДЕВОЧКА, КРАСНОДАР
114

Два слова, разбивающие все доказательства?
Ответ: И чё?
Соловьёва Валя, Астрахань
1300

Стоит дуб, полон круп,
Пятачком покрыт.
Ответ: Мак
степанова кристина, питер
596

В каком виде оружия есть число и года?
Ответ: Пистолет
DDD SSS, ASDASD
9741

Я положил карандаш в комнате так, чтобы никто не смог перешагнуть или перепрыгнуть его. Как я это сделал?
Ответ: Положил карандаш около стены
Малец Даниэль, Минск
7584

Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает.
Ответ: Молния
Малец Даниэль, Минск
522

Гром гремит, земля трясётся, кто-то в кустиках...
Ответ: Ты не порти мой рассказ: там работает спецназ
Васильева Полина, Пермь
1303

Мальчик с девочкой на «Е» что-то делали в траве.
Ответ: Ели землянику
не важно Оля
1100

На тебя он глядит свысока -
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной...
Ответ: Георгин
Перерва Валя, Серпухов
376

Стучит, стучит -
Никто не открывает,
А жильцов поедает.
Ответ: Дятел
Дмитриева Настя, Кемь
178

Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок дал заказ.
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов.
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.
Срок прошёл. Пришёл медведь,
А штаны нельзя надеть!
Почему?
Ответ: Медвежонок стал медведем
Васильева Полина, Пермь
7078

Самый большой орган человека?
Ответ: Кожа
губанов сергей, рязань
8816

Гром гремит, кусты трясутся, что там делают?
Ответ: Медведь малину ест
Зубарева Анна, Нолинск
915

Что общего у вора и дерева?
Ответ: Обоих сажают
Кирилл, Южа
1470

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ: Стоимость - 10 рублей. У Марины нет денег вообще.
Вагапова Элизабет, Учалы
7252

В одно место берёт, другим местом даёт.
Ответ: Банкомат
Хюссон Виктория, Братск
1027

Под ёлкой лежит мешок с иголками.
Ответ: Ёж
САМАРИНА Анютя, МЕЖДУРЕЧЕНСК
342

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Ответ: Мышь
623

Что я могу сделать, чего ты никогда в жизни повторить не сможешь?
Ответ: Проползти у тебя между ног
чуйкова наталья, Самара
10106

Растёт в огороде красное и бензином воняет.
Ответ: Помидоры (помидоры мои, чем хочу, тем и поливаю)
Резин Владимир, хабаровск
943

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
Ответ: Золушка
667

Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается?
Ответ: Сердце и давление
Karas1k
8901

Когда маленький, в своём доме живёт,
А подрастает - свой домик ломает.
Ответ: Цыплёнок
Толмачёва Александра, Ангарск
279

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали - и вмиг
Получился...
Ответ: Снеговик
антоник полина, тобольсск
254

Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?
Ответ: Локоть правой руки
Смирнова Анюта, Нижний новгород
9049

Банка стоит на столе. Стоит она так, что одна её половина находится в воздухе а другая на столе. Что лежит в банке, если через полчаса она упадёт? И почему?
Ответ: Лёд. Он растает и банка упадёт.
Загороднюк Настя, Кустанай
5003

Чего нет в женской сумочке?
Ответ: Порядка
Лагутова Саша, Москва
858

Крыльями машет, а улететь не может.
Ответ: Ветряная мельница
Яковлева Арианна, Краснодар
294

Что будет если скрестить зайца и белку?
Ответ: Заебелка
на ви, Новгород
796

Когда жеребенок станет конем?
Ответ: Никогда (~ когда же ребенок)
net Ф И О, омск
684

Какое слово самое длинное в русском языке?
Ответ: Слово о полку Игореве
2329

Летит зелёное. Что это?
Ответ: Зелёный помидор
лебедь лиза, владивосток
617

П етух оставил свой след во многих областях духовной, культурной и материальной жизни нашего общества. С ним по широте интересов, влиянии на развитие наук и общества могут сравниться разве что Аристотель, Леонардо да Винчи, Ломоносов. Это, конечно, кощунственно сравнивать какого-то петуха с великими мыслителями, однако ничего не поделаешь - против истины не пойдешь.

Выяснилось, что роль петуха в религии, литературе, сказаниях, легендах, военном деле и даже в метеорологии, настолько велика, что ни одно из них не могло полноценно развиваться, не имея в качестве фольклорного персонажа петуха. Ни одно другое домашнее животное не может с ним в этом сравниться, хотя все они вложили немало труда в развитие человеческого общества.
Однозначно: петух - это уникальная птица.






С древних времен петух, как и солнце, отсчитывает время. Его крик у всех народов являлся важной временной привязкой - «первые петухи», «вторые, третьи петухи», «до... петухов». Во все времена петух был своеобразным «будильником». Он своим криком сзывал людей на работу, ведь человечество во все времена жило согласно «солнечным часам», а не механическим, - вставали с восходом солнца, а ложились с его заходом. Петух поднимал народы всех стран мира и цивилизаций на великие трудовые подвиги.

Нашествие татаро-монголов на Русь также началось с криком петуха. Полководец Чингис-хана Сабудай-богатур издал по войску приказ: «Утром, после первого крика петуха, строиться на равнине среди холмов. Я двинусь на урусов» (В.Г.Ян «Батый»). Сабудай в походах всегда возил с собой петуха, за которым следил специальный смотритель, и сверял свои внутренние биологические часы с его криком. Даже А.В.Суворов использовал петуха в качестве будильника. По утверждению современников полководец часто брал петуха с собой в поход. Первый петушиный крик поднимал армию, чтобы спозаранку отправиться в поход.





Н очь - это время страстей, шабаша ведьм и действия нечистой силы. Именно третий крик петуха является сигналом прекращения этого безобразия. Он своим криком разгонял всю эту нечисть, и возвещал о начале дня, а вместе с ним - победу добра над злом (Н.В.Гоголь «Вий», М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»). В большинстве религиозных преданиях - от огнепоклонников до современных религий - петух своим криком прогоняет мрак и нечистую силу.

Петух кроме всего прочего считается вестником солнца. В большинстве культур его связывают с высшими солнечными божествами. В Древнем Египте этих птиц держали в посвященных Солнцу храмах, причисляя их к божественным существам. У древних евреев петух был символом «третьей стражи ночи» (от полуночи до рассвета).








В Китае петуха почитают и уважают.
В старые времена китайцы часто приклеивали или рисовали изображение петуха на двери дома во время празднования Нового года по лунному календарю. Эта традиция сохранилась в наше время лишь в сельских районах провинции Шэньси, что на северо-западе Китая.

В древности китайцы считали петуха символом солнца. Таким образом, изображение петуха на двери олицетворяло приход солнца в дом. Это выражало ожидание прихода весны. Также считалось, петух может защитить от негативного воздействия злых духов.

Считали, что существует прямая связь между солнцем и петухом, ведь он первым оглашает о рассвете и начале нового дня. А так как по-китайски канун Нового года звучит как «юаньдань» (первый рассвет года), то естественно, что лишь Небесному Петуху известно, когда же взойдет первое солнца Нового года.

«Золотой петух» - национальная премия Китайской Народной Республики за достижения в кинематографе. Примечательно, что кинопремия учреждена в 1981 году (год Петуха).

П етух своим криком оставил след и в христианской религии - «не успеет петух последний раз прокричать, как Петр трижды отречется от Христа». По всей видимости, с этим связано, что именно петух стал символом апостола Петра, а затем уже и католической церкви. Начиная с IХ века по указу папы римского шпиль каждого церковного храма должно было венчать изображение этой птицы - эмблемы апостола Петра. По другой версии, петух на шпиле церковного храма служил напоминанием о том, что «церковь божья бдит над душами верующих».

В христианской религии петухам вверяли время наступления конца света. Конец света наступит, когда петух не прокричит своего традиционного «ку-ка-реку». По-видимому, это опрометчивое поручение. Что будет, если он забудет это сделать или начнет вредничать, или еще хуже - генетики чего-то напутают?


Изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах…





Ф люгер - один из самых древних метеорологических приборов - указатель направления ветра чаще всего украшался фигуркой петуха. В английском языке он даже носит название «погодный петух» (weather cock). Флюгер, ко всему прочему является индикатором моральных качеств человека, меняющего свои взгляды и решения в зависимости от «направления ветра» (А.П.Чехов «Хамелеон»).

С вязь с рассветом отражена и в его названии. Если русское слово «петух» происходит от глагола «петь», то аборигены Австралии именуют петуха «птица, смеющаяся на рассвете». А французское название птицы «chanteclair» буквально переводится как «поющий рассвет». Так что петух оставил свой след и в эстрадном искусстве.





О казывается, петухи в разных странах «кричат» на том языке, на котором говорят жители... По крайней мере, так нам кажется. К примеру, наш петух кричит «ку-ка-ре-ку», во Франции - «ко-ко-ри-ко», японский - «кокэ-кок-ко», английский - «кок-э-дудл-ду». Болгары, например, уверены, что их петухи кричат «ку-ку-ри-чу», немцы - «ки-ке-ри-ки», итальянцы - «чи-ки-ричи». Китайские петушки издают совершенно непохожие на петушиные крики - «во-во».

Это привело к тому, что во многих странах появились любители петушиного пения. Особенно «музыкальными» способностями петухов интересовались птицеводы Греции, Германии, Албании, России. Соревнования проводят по нескольким номинациям - голосистость, количество криков в час, и, конечно, музыкальность. К примеру, в Германии победитель на одном из соревнований за один час прокричал более 90 раз.

В нашей стране выведены отличные певуны: юрловские куры, о которых говорят в народе: «Десять четвертей можно отмерить пальцами, пока пропоет юрловский петух». В те времена секундомеров не было, поэтому время пения отмеряли пальцами. Эта порода не уступала по голосистости иностранным исполнителям.

Поклонение петухам привело к тому, что в Японии 300 лет назад были выведены иокагамские куры (или феникс), у которых длина хвоста достигала 7 метров и более. Причем, чем длиннее хвостовые перья, тем ценнее птица.

Х вост - это самый главный признак у этой породы. Некоторые любители держат этих петухов в специальных стеклянных шкафах, а хвост, свернутый петлями, подвешивают на специальном крючке. Чтобы птица меньше двигалась и не сломала себе хвост, корм и воду ставили по обе стороны насеста. Ежедневно петуха несколько раз снимали с шеста и выносили на прогулку, хвост при этом накручивают на специальную вертушку или же его несет человек. Представьте, по двору важно вышагивает петух, а следом - человек, как шлейф, несущий его хвост.

Н аивысшей гордостью у петухов считается гребень. Ученые провели эксперимент. Петуху «средней руки» приклеили большой красный поролоновый гребешок. До этого, все кто мог, бил его и третировал, а здесь произошло нечто невероятное. Все, даже самые крупные петухи, стали заискивать перед новоиспеченным лидером. Он вначале не понял своего нового положения, шарахался от них, пока не осознал смысла произошедшего. Петушок-поролоновый гребешок вошел в раж, стал задираться ко всем, даже к самым крупным петухам. Это продолжалось до тех пор, пока гребень не свалился с его головы. Вот тут-то ему и досталось!

Птицы обмениваются информацией между собой не только криком, но и наклоном головы, изменением положения крыльев, хвоста. Так что, подрезая птице крылья, мы лишаем их средств общения между собой. А общение с себе подобными всегда положительно сказывается на самочувствии. Особенно болезненно переносят эту процедуру петухи.

Одна из характерных особенностей петухов - это драчливость. У взрослого обычного петуха (5-6 лет) длина шпор достигает 6 сантиметров и более.

В результате были выведены бойцовые породы кур, используемые исключительно для петушиных боев. Они имеют оригинальное телосложение: приподнятый спереди широкоплечий корпус, сильную шею с небольшой головой без гребешка и длинные, вооруженные шпорами ноги. Такие петухи больше напоминают хищных птиц, чем гордого красавца. При случае могут расправиться даже с ястребом.

В давние времена петушиные бои входили в «программу подготовки» молодого бойца. В древности греческие солдаты, наблюдая за боем петухов, учились храбрости, стойкости и упорству. В Древнем Риме более 2 тысяч лет назад также были популярны петушиные бои. Отвага и азарт, с которым дрались петухи, ставились в пример молодым легионерам.
Петухи не только поднимали боевой дух воинов. По их поведению определяли исход битвы. В армии находились священные петухи, которым перед боем давали зерно: если птицы клевали его с аппетитом, войска шли вперед, если же нет - полководцы ничего хорошего не ждали от битвы.

Воины Юлия Цезаря в I веке нашей эры, на свою голову, завезли бойцовых кур на север Европы. У многих народов они быстро завоевали популярность и служили символом борьбы с завоевателями. Храбрые галлы, предки французов, которые постоянно доставляли неприятности римским военачальникам, свое название получили от петухов («gallus» в переводе с латинского означает «петух»). Римляне дали такое название кельтам потому, что они были рыжеволосые и их огненно-рыжие хохолки напоминали петушиные гребешки. Галлы считали петуха своим покровителем и высоко ценили боевые качества этой птицы. На монетах Французской республики начиная с ХVIII века имелось изображение боевого петуха - символа воинственных галлов. К сожалению, «евро» нивелировало символ боевого духа одного из европейских народов.

Особенно популярны петушиные бои были у темпераментных жителей латиноамериканских стран - Бразилии, Чили, Уругвае, государствах Карибского бассейна, на юге США. Здесь были выведены известные на весь мир техасские бойцовые куры. В России бойцовые петухи стали известны с ХVIII века. Этот спорт на Руси назывался «петушиная охота».

Д ля того чтобы узнать больше о петушиных боях, я зашла на сайт Бали и внимательно посмотрела фото и видео. Это так страшно!
Оказывается, существуют специальные фермы, где разводят и содержат в специальных домиках бойцовых петухов, тренеры готовят птиц к состязаниям, на лапы им укрепляют специальные лезвия, которые продаются там повсеместно в красивых футлярах - страшное оружие!



И такие бои зачастую оканчиваются смертельным исходом для одного из соперников.







В 1906 г. на Всероссийском съезде птицеводов по этическим и гуманным соображениям петушиные бои в России были запрещены.
Все равно жалко петухов, хоть они и драчливые! Но зато они хорошие семьянины!




Н ельзя себе представить птичий двор без петуха. Петух - хозяин двора. Он с рассветом первым выходит из курятника и своим «ко-ко-ко» поторапливает кур к выходу. Найдет зернышко и начинает неистово сзывать кур. Кроме того, петух постоянно помнит о своих обязанностях производителя, умудряясь не обделить никого своим вниманием. Он в состоянии «усладить» за сутки до 30 кур, однако такая интенсивная работа отрицательно сказывается на его здоровье. Поэтому зоотехническая наука определила ему норму «гарема» - не более 10 курочек.

Интересно и другое. Курочки после последнего тесного «общения» с петушком способны в течение десяти-четырнадцати дней нести оплодотворенные яйца. Однако с появлением в птичнике нового петуха пальма первенства в этом деле сразу же переходит к новому производителю. Именно петухи, а не куры, передают своим дочерям такие качества, как яйценоскость, половая зрелость (т.е. начало яйцекладки) и инстинкт насиживания. Поэтому петух в курятнике не менее важен, как и хорошая курица.

За петухом интересно наблюдать. Он никогда не теряет чувство собственного достоинства. Даже при наказании его за какие-либо провинности он оставляет его как бы незамеченным. А если уж и придется ему отступить, то делает это с достоинством, словно именно это ему и нужно было делать.

Н еобходимо признать, что петух не участвует в насиживании яиц и воспитании цыплят. Но из правил бывают исключения... Существует легенда, возникшая тысячи лет назад, что якобы петухам один раз в сто лет разрешено (притом, неизвестно кем) нести яйцо - так называемый спорыш. Считалось, если этот спорыш проносит шесть недель под мышкой непорочная девственница, то из него вылупится «василиск» (что означает «царь»), готовый исполнить любые приказания своей приемной матери - мстить, влюблять в себя, добывать богатства и прочее. Кстати, несмотря, что этой легенде много лет, однако почему-то василиска никто никогда не видел.

Легенда об уродливом яйце получила всеобщее признание на долгие времена, вплоть до начала ХХ века. В 1474 году в Базеле состоялся судебный процесс над петухом, который обвинялся в том, что снес яйцо. Виновник был безжалостно обезглавлен святой инквизицией. В деревнях России в ХIХ веке тема василиска тоже пользовалась большой популярностью. Даже в наше время можно услышать рассказ старых людей о нечисти, вылупившейся из спорыша - неоплодотворенного яйца.

Естественно, этого уродца никто никогда не видел, однако все описывали его, причем каждый на свой лад. Одни утверждали, что василиск - это желтый петух с большими колючими перьями на крыльях. Другие утверждали, что ходит он на четырех ногах, имеет тело жабы и змеиный хвост, а вместо перьев у него рыбья чешуя.

П етух у славян, как западных, так и восточных, являлся птицей пограничной и наделялся как способностью противостоять нечистой силе, так и демоническими свойствами. В народной традиции он постоянно связывается с огнём, оберегает дом от пожара и удара молнии, однако, при этом красный петух олицетворял сам пожар. Существует выражение: «пустить красного петуха». По представлениям наших предков-язычников, когда пожар начинался от молнии, с неба спускался пламенный петух, садился прямо на крышу дома и поджигал всё вокруг.
Но все эти мифы и предания - плод богатого воображения людей…

У моей соседки напротив в открытом вольере живет куриная семья, глава семьи - петух Вася - живет уже несколько лет. Однажды грянули морозы, а хозяйка была в гостях. Домик куриный - хлипкий, холодный, все ветра пронизывают. Спохватилась хозяйка - и бегом домой. Заглянула в курятник, а там сидит петушок, крылышки растопырил, а под ними вся его семья - 11 курочек. И как поместились? Сам же Василий очень пострадал - гребешок у него посинел и свесился набок, лапки тоже окоченели. Так бы и погибла семейка, если бы хозяйка не взяла ее в комнату. Курочки сразу же повалились на бок и уснули. Бедный петух очень замерз, но семью спас. Долго еще ходил он с сизым гребешком, правда, потом он опять покраснел, но так и не восстановился - свешивается набок. А хозяйка кормит его отборным зерном и говорит: «Хозяин!»
А уж как он поет свое «ку-ка-ре-ку»!

Ч еловек слышит крик петуха на расстоянии двух километров. В отличие, например, от повторяющихся звуков, которыми петух подзывает кур к найденному корму, кукареканье производится однократно, но зато дольше и на более высоких частотах. Чем выше тональность, громкость и длительность этих сигналов, тем сильнее эффект. Один и тот же петух кукарекает всегда одинаковым образом: отклонения не превышают полтона.
Кукареканье - это своего рода вызов другим петухам, на который те подают ответный клич. Правда, в случае, когда соперники - петухи одного ранга. Если же закричит, скажем, на том же дворе петух, занимающий подчиненное положение, то господствующий попросту атакует его, не удостаивая ответом.

Н о о чем же перекликаются петухи, разделенные большим расстоянием и не видящие друг друга?

Так вот, с помощью кукареканья достигается биологически полезный результат - захват, освоение и защита участков, а в конечном итоге - расселение вида безвредным путем, ибо дело ограничивается только запугиванием. Петух заранее предупреждает соперников о том, что данный участок занят и они должны искать свободное "место под солнцем". И только если заселены все пригодные места, начнутся бои. В этом случае победитель - животное более сильное не только в физическом, но и психическом отношении, - станет продолжателем рода, что, конечно, тоже выгодно для процветания вида, для его прогрессивной эволюции.

Все сказанное относится к дико живущим птицам. Но эта же форма территориального поведения сохранилась и у домашней курицы, хотя и потеряла свое биологическое значение: ведь человек обеспечивает все потребности домашних животных и управляет эволюцией вида.

Е сть весьма любопытное предание, связанное со знаменитым жареным петухом. После Воскресения Христова еврейская девочка пришла к своему отцу и рассказала, что видела воскресшего Спасителя. Старый еврей, человек осторожный, не поверил и ответил дочери, что он тогда воскреснет, когда жареный петух полетит и запоет. В ту же минуту жареный петух сорвался с вертела, полетел и закричал.

Петухи любят скрестись около деревьев. С той стороны, в какую они поворачивают грудь, можно ожидать ветер. Петушиный бой предвещает хорошую погоду, тогда как стояние на одной ноге зимою - мороз.

С оставители летоисчисления тоже не могли не почтить своим вниманием петуха. Согласно древнему восточному календарю, каждый год получает название одного из двенадцати животных. Среди них находится и петух. По древнему поверью считается, что судьба человека во многом зависит от того, в каком году он родился. Люди, появившиеся на свет в год петуха, отличаются спокойным, уравновешенным характером. Они общительны, понимают настроение других, обладают способностью убеждать собеседника. Это целеустремленные люди, которые обычно не отступают от принятого решения. Наибольших успехов они добиваются в среднем возрасте. Ближайший «петушиный год» будет только в 2017 г., так что придется немного подождать.




В ероятно, еще первобытные люди видели в петухе, громко провозглашающем наступление нового дня, таинственного вестника сверхъестественных сил, божества Солнца. Известно, что дикие петухи были одомашнены как культовые животные в древней Индии (III...II тысячелетие до нашей эры).

Есть мясо петухов строго запрещалось, но в то же время разрешалось охотиться на диких кур и есть их. Лишь много позже в античной Европе мясо домашней курицы, а потом яйца стали употреблять в пищу.

Хоть и говорят, что курица - не птица, но и она немало понимает в погоде.
Главное, чтобы куры и петухи не перевелись.
(По материалам К. ФАБРИ, кандидата биологических наук, ж. "Наука и жизнь", 1972. №9).

Это сообщение я решила создать, рассматривая картины художницы Stephanie Birdsall, где изображены очень красивые петухи!

liveinternet.ru/community/for_women_only/p ost163860977/#




Top