Дядя сэм - один из национальных символов сша. Старый добрый дядя сэм

В День независимости 4 июля в маленьком городке Твин Риверс восстает из мертвых Сэм Харпер — солдат армии США, погибший в операции «Буря в пустыне», всегда отличавшийся своей бескомпромиссной жестокостью в армии. Он вылез из своего цинкового гроба, чтобы хладнокровно начать убивать тех, кто, по его мнению, не чтит законов своей страны и непатриотично себя ведет. Никто не любил Сэма Харпера, кроме племянника — Джоди Бэйкера. Но вскоре и ему придеться постараться, чтобы дядя Сэмми не накинулся на него с тесаком в руках…

Данное малобюджетное произведение посвящается «маэстро ужаса» Лучио Фульчи. Фильм был выпущен компанией «A-Pix Entertainment» сразу на видео. Потрясающее жуткое и стебное кино, этакое летнее безумие от знаменитого режиссера Уильяма Ластига и не менее знаменитого сценариста Ларри Коэна. Никогда не любил фильмы Ластига, ввиду их неполноты хоррора: «Маньяк» — это, скорее, жесткий маньячный триллер, а «Маньяк-полицейский» — экшн-муви с элементами хоррора. И вот перед нами настоящий фильм ужасов с жесточайшими убийствами, мрачной атмосферой и «черным юмором», а точнее стебом, льющимся на протяжении всей картины. Режиссер и сценарист настолько сильно и явно высмеивают традиции американских граждан, которым запредельный патриотизм впрыскивают «вакциной скудоумия», когда те еще находятся в утробе матери. Неудивительно, что их оценки на «американской базе кинофильмов» чересчур низкие — нельзя трогать то, что заложено с детства «фундаментом светлого будущего».

За два миллиона долларов США Уильям снял достаточно кровавый слэшер со сверхизобретательными, ультраоригинальными сценами физических расправ: натуралистичное отрубание головы; вздергивание человека вместо национально флага; вколачивание топорика в лобную часть; поджаривание; закапывание; флаг вонзается в тело; и еще одно жестокое отрезание головы. Антивоенное кино с заметными похожестями на «Маньяка-полицейского» того же режиссера. Спецэффекты и грим известного в узких кругах мастера по эффектам, а также режиссера Джо Кастро выше всяких похвал, его кредо — натуральные, качественные смертоубийства на экране безо всякой халтуры. Имеется мало-мальская обнаженка. Мертвый убийца, облаченный в костюм символа Америки «Дядю Сэма», с огромным тесаком смотрится действительно фактурно и устрашающе. Специфичный ход от создателей фильма. В этой картине есть моменты, где можно испугаться, смотрится происходящее на одном дыхании. Здесь заняты известные актеры: Бо Хопкинс, Роберт Форстер, Тимоти Боттомс и Айзек Хейз.

Крепко сбалансированный, грамотно поставленный атмосферный слэшер с изрядной долей «черного юмора» про солдата Харпера, который покажет всем, как именно надо любить законы и славные традиции Соединенных Штатов, его я искренне советую посмотреть всем без исключения поклонникам жанра и не только слэшеров и трэша. Незаслуженно раскритикованный и также незаслуженно забытый мини-шедевр от культовых создателей хоррора. Тем более, что это последний фильм Уильяма Ластига.

Чуть более 200 лет назад, 7 сентября 1813 года, в газете провинциального города с гордым названием Трой появилась гневная статья: «Это неодобрительное прозвище, заработанное нашим правительством, уже стало общеупотребительным!» Дело было в штате Нью-Йорк, а кличка, по поводу которой так сокрушались журналисты, теперь известна всему миру. Приветствуйте — Дядя Сэм, символ США.

Дядя Сэм (Uncle Sam) — примечательная фигура, чей образ на протяжении многих лет является символом США. Существует несколько версий «рождения» знаменитого Дядюшки. Некоторые полагают, что данная фигура появилась из аббревиатуры USLD (United State Light Dragoons), которая использовалась в названии американского полка, сформированного в 1807 году. Когда кто-либо интересовался у этих солдат, что именно «скрывается» за этими буквами, ответ был крайне однозначным: «Uncle Sam’s Lazy Dogs». Таким образом, по данной версии, фигура Дяди Сэма не имеет никакого прототипа, а является лишь результатом фантазии и игры слов.

Существует много версий возникновения образа Дяди Сэма


Другие полагают, что образ Дяди Сэма был создан противниками войны 1812 года, так как ссылались на него, как правило, газеты пацифистского характера, где Дядя Сэм выступал в качестве объекта презрения и насмешек. Стоит отметить, что и сегодня личность Дяди Сэма вдохновляет отважных сторонников антиамериканизма. В их интерпретации эта «надменная и заносчивая фигура» олицетворяет собой «подлинный американский империализм».

Сэмюэл Уилсон из Трой, Нью-Йорк

Наиболее распространенная, но фактически недоказанная, версия возникновения Дяди Сэма носит мифологический характер и заключается в следующей американской легенде.

Прототипом Дяди Сэма, по одной из легенд, является Сэмюэл Уилсон


Во время войны 1812 года Сэмюэл Уилсон («дядя Сэм»), бизнесмен из города Трой, штат Нью-Йорк, со своим коллегой Элбертом Андерсоном поставлял для американской армии провизию в бочонках. Из патриотических чувств бочонки были помечены трафаретом «US» — сокращением от United States, и среди американских солдат распространилась шутка о щедром «кормильце» Дяде Сэме (Uncle Sam).


Дядя Сэм в политической карикатуре. Томас Наст, 1877 год

Или вот еще версия: после войны Сэмюэл Уилсон отправился в Трой и занялся производством мясных консервов. 2 октября 1812 года группа экскурсантов пришла на завод. Один из посетителей, губернатор Нью-Йорка Дэниел Д. Томпкинс, спросил, что означает надпись «EA — US» на баночках с мясом. Рабочий ответил, что «ЕА» — инициалы партнера, кому поставляются консервы Уилсона, Элберта Андерсона (Elbert Anderson). А затем, шутя, добавил, что буквы «US» «принадлежат» «дядюшке Сэму». Этот случай был описан 12 мая 1830 года нью-йоркской «Gazette & General Advertiser».

Образ Дяди Сэма получил особую известность во время Первой мировой войны


К концу войны 1812 года Дядя Сэм стал уже символизировать характер всей нации, американское государство и правительство. В 1961 году Конгресс принял резолюцию, гласящую, что «дядя Сэм» Уилсон из города Трой официально признается прототипом американского национального символа.


Аннексия Гавайев. Дядя Сэм олицетворяет США. Политическая карикатура, 1897 год

Дядя Сэм представлен обычно в виде высокого седовласого мужчины с козлиной бородкой в красно-бело-синем однобортном сюртуке. Наиболее яркая и характерная деталь в образе Дяди Сэма — это его цилиндр, на котором изображен флаг США. Такой внешний вид Дяди Сэма стал популярным благодаря карикатуристу Томасу Насту. С тех пор, безусловно, были и другие, более современные, вариации внешности Дядюшки, но, по-прежнему, цилиндр остается неотъемлемой частью его образа.

Дядя Сэм был и остается очень популярным персонажем среди карикатуристов



Художник Джеймс Монтгомери Флэгг, 1915 год

Со временем к фигуре Дяди Сэма стали регулярно обращаться журналисты и, главным образом, художники. Самое известное изображение Дяди Сэма появилось на плакате, призывающем молодых людей в армию. Этот плакат был создан в 1917 году художником Джеймсом Монтгомери Флэггом и позднее был также использован во время Второй мировой войны. Подпись гласила: «Ты нужен мне в армии Соединенных Штатов» («I wantyouforU. S. army»). Что касается лица Дяди Сэма, то Флэгг списал его с самого себя, чтобы сэкономить на оплате труда модели. Вообще, идея этого изображения была взята из аналогичного британского вербовочного плаката, на котором в такой же позе был изображен лорд Китченер.


Британский вербовочный плакат, на котором изображен лорд Китченер. Альфред Лит, 1914 год


Дядя Сэм, вербующий солдат на Первую мировую войну. Джеймс Монтгомери Флэгг, 1917 год

Именно этот плакат натолкнул русского художника Дмитрия Моора на идею известного плаката времен Гражданской войны «Ты записался добровольцем?».


Дмитрий Моор. «Ты записался добровольцем?», 1920 год


Ираклий Тоидзе. «Родина-мать зовет!», 1941 год

Как и Флэгг, Моор в образе решительного буденовца изобразил самого себя. Позже эта идея была заимствована художником Ираклием Тоидзе при создании самого известного советского плаката времен Второй мировой войны — «Родина-мать зовет!».

U ncle S am ).

    AH! MOTHERLAND!.gif

    Советский вербовочный плакат, агитирующий вступать в кооперативы: «Ты ещё не член кооператива - запишись немедленно!»

    Bat Zion I want your Old New Land join Jewish regiment.jpg

    Вербовочный постер, печатавшийся в американских еврейских журналах во время Первой мировой войны. На нём изображена Дочь Сиона , символизирующая еврейский народ, призывающая вступать в еврейские батальоны: «Ты нужен своей Старой Новой Земле! Вступай в Еврейский легион !»

Символизм образа


Образ Дяди Сэма традиционно ассоциируется с Соединёнными Штатами и, в особенности, с правительством США . Когда в быту говорят «Дяде Сэму нужно…» или «Дядя Сэм хочет…», то часто стремятся создать ироничный или комический образ американского правительства , обладающего вполне человеческими потребностями и желаниями. Впрочем, образ Дяди иногда употребляется и для иллюстрации «совести нации», подобно российскому образу Родины-матери .

В странах же, где сильны антиамериканские настроения (а также на демонстрациях и митингах антиглобалистов), образ Дяди Сэма часто используют для иллюстрации агрессивных имперских амбиций США. В этих случаях дядю Сэма изображают злобным стариканом.

Другие образы США и сопоставимые образы других стран

Безусловно, дядя Сэм не является единственным олицетворением США. В настоящее время существует другой образ, сравнимый по популярности с дядей Сэмом - статуя Свободы . Ранее же существовали и иные образы. Например, во время гражданской войны в США часто использовался брат Джонатан . В 1920-х годах изредка для олицетворения США применялся женский образ - Колумбия (ныне изображена на заставке кинокомпании «Columbia Pictures »). И дядя Сэм, и Колумбия стали также персонажами политических мультфильмов и комиксов , очень популярных в США в 1920-х годах.

    UncleSamshakinghandswithrussian.jpg

    Российский плакат 1917 года

Пародии

  • В эпизоде «Fear of a Bot Planet » сериала «Футурама » на планете радикально настроенных роботов висит плакат, пародирующий плакат с дядей Сэмом: «А ты записался в античеловеческий патруль?»
  • В эпизоде «Special Edna » сериала «Симпсоны » Барт смотрит бокс, победителем которого становится дядя Сэм.
  • В игре «ExMachina: Меридиан 113 » один из персонажей очень похож на дядю Сэма (зовут его тоже Сэм).
  • В игре «League of Legends » у чемпиона Ryze есть скин , изменяющий классического Ryze на Ryze Дядя Сэм.
  • В игре Saints Row IV есть специальный костюм Дяди Сэма.
  • В серии компьютерных игр Fallout часто встречается изменённый постер с Дядей Сэмом: дядя Сэм лежит, словно опрокинутая кукла, но с таким же лицом и указательным пальцем, как на классическом постере, а рядом с ним стоит солдат Армии США в Силовой броне. И надпись внизу «Помоги встать Дядюшке Сэму».
  • Есть фильм Уильяма Лустига «Дядя Сэм». В нём высмеивается излишний патриотизм, доходящий до фанатизма, ведущего к жестокости. Также в картине заметен антивоенный посыл.
  • В фильме «Через Вселенную » Дядя Сэм оживает с плаката, призывая Максвелла в ряды Американской армии. Эпизод исполняется под песню The Beatles I Want You (She’s So Heavy) .
  • В игре Far Cry 3 есть персонаж, который внешне очень похож на Дядю Сэма, его также зовут Сэм и он жил там же, где и прообраз Дяди Сэма.
  • В фильме (Все супергерои должны погибнуть) злодей по имени Рикшу заставляет четырёх супергероев проходить испытания в заброшенном городе. В одном из испытаний им предстоит сразиться с противником в образе Дяди Сэма.
  • Российский писатель Дмитрий Емец в своих произведениях, в частности в «Тане Гроттер » использует Дядю Сэма в качестве одного из отрицательных персонажей.

См. также

  • Марианна - национальный символ Франции с 1792 года
  • Родина-мать зовёт! - знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны

Напишите отзыв о статье "Дядя Сэм"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • - «Ководство » Артемия Лебедева

Отрывок, характеризующий Дядя Сэм

Часто слушая рассказы странниц, она возбуждалась их простыми, для них механическими, а для нее полными глубокого смысла речами, так что она была несколько раз готова бросить всё и бежать из дому. В воображении своем она уже видела себя с Федосьюшкой в грубом рубище, шагающей с палочкой и котомочкой по пыльной дороге, направляя свое странствие без зависти, без любви человеческой, без желаний от угодников к угодникам, и в конце концов, туда, где нет ни печали, ни воздыхания, а вечная радость и блаженство.
«Приду к одному месту, помолюсь; не успею привыкнуть, полюбить – пойду дальше. И буду итти до тех пор, пока ноги подкосятся, и лягу и умру где нибудь, и приду наконец в ту вечную, тихую пристань, где нет ни печали, ни воздыхания!…» думала княжна Марья.
Но потом, увидав отца и особенно маленького Коко, она ослабевала в своем намерении, потихоньку плакала и чувствовала, что она грешница: любила отца и племянника больше, чем Бога.

Библейское предание говорит, что отсутствие труда – праздность была условием блаженства первого человека до его падения. Любовь к праздности осталась та же и в падшем человеке, но проклятие всё тяготеет над человеком, и не только потому, что мы в поте лица должны снискивать хлеб свой, но потому, что по нравственным свойствам своим мы не можем быть праздны и спокойны. Тайный голос говорит, что мы должны быть виновны за то, что праздны. Ежели бы мог человек найти состояние, в котором он, будучи праздным, чувствовал бы себя полезным и исполняющим свой долг, он бы нашел одну сторону первобытного блаженства. И таким состоянием обязательной и безупречной праздности пользуется целое сословие – сословие военное. В этой то обязательной и безупречной праздности состояла и будет состоять главная привлекательность военной службы.
Николай Ростов испытывал вполне это блаженство, после 1807 года продолжая служить в Павлоградском полку, в котором он уже командовал эскадроном, принятым от Денисова.
Ростов сделался загрубелым, добрым малым, которого московские знакомые нашли бы несколько mauvais genre [дурного тона], но который был любим и уважаем товарищами, подчиненными и начальством и который был доволен своей жизнью. В последнее время, в 1809 году, он чаще в письмах из дому находил сетования матери на то, что дела расстраиваются хуже и хуже, и что пора бы ему приехать домой, обрадовать и успокоить стариков родителей.
Читая эти письма, Николай испытывал страх, что хотят вывести его из той среды, в которой он, оградив себя от всей житейской путаницы, жил так тихо и спокойно. Он чувствовал, что рано или поздно придется опять вступить в тот омут жизни с расстройствами и поправлениями дел, с учетами управляющих, ссорами, интригами, с связями, с обществом, с любовью Сони и обещанием ей. Всё это было страшно трудно, запутано, и он отвечал на письма матери, холодными классическими письмами, начинавшимися: Ma chere maman [Моя милая матушка] и кончавшимися: votre obeissant fils, [Ваш послушный сын,] умалчивая о том, когда он намерен приехать. В 1810 году он получил письма родных, в которых извещали его о помолвке Наташи с Болконским и о том, что свадьба будет через год, потому что старый князь не согласен. Это письмо огорчило, оскорбило Николая. Во первых, ему жалко было потерять из дома Наташу, которую он любил больше всех из семьи; во вторых, он с своей гусарской точки зрения жалел о том, что его не было при этом, потому что он бы показал этому Болконскому, что совсем не такая большая честь родство с ним и что, ежели он любит Наташу, то может обойтись и без разрешения сумасбродного отца. Минуту он колебался не попроситься ли в отпуск, чтоб увидать Наташу невестой, но тут подошли маневры, пришли соображения о Соне, о путанице, и Николай опять отложил. Но весной того же года он получил письмо матери, писавшей тайно от графа, и письмо это убедило его ехать. Она писала, что ежели Николай не приедет и не возьмется за дела, то всё именье пойдет с молотка и все пойдут по миру. Граф так слаб, так вверился Митеньке, и так добр, и так все его обманывают, что всё идет хуже и хуже. «Ради Бога, умоляю тебя, приезжай сейчас же, ежели ты не хочешь сделать меня и всё твое семейство несчастными», писала графиня.
Письмо это подействовало на Николая. У него был тот здравый смысл посредственности, который показывал ему, что было должно.
Теперь должно было ехать, если не в отставку, то в отпуск. Почему надо было ехать, он не знал; но выспавшись после обеда, он велел оседлать серого Марса, давно не езженного и страшно злого жеребца, и вернувшись на взмыленном жеребце домой, объявил Лаврушке (лакей Денисова остался у Ростова) и пришедшим вечером товарищам, что подает в отпуск и едет домой. Как ни трудно и странно было ему думать, что он уедет и не узнает из штаба (что ему особенно интересно было), произведен ли он будет в ротмистры, или получит Анну за последние маневры; как ни странно было думать, что он так и уедет, не продав графу Голуховскому тройку саврасых, которых польский граф торговал у него, и которых Ростов на пари бил, что продаст за 2 тысячи, как ни непонятно казалось, что без него будет тот бал, который гусары должны были дать панне Пшаздецкой в пику уланам, дававшим бал своей панне Боржозовской, – он знал, что надо ехать из этого ясного, хорошего мира куда то туда, где всё было вздор и путаница.
Через неделю вышел отпуск. Гусары товарищи не только по полку, но и по бригаде, дали обед Ростову, стоивший с головы по 15 руб. подписки, – играли две музыки, пели два хора песенников; Ростов плясал трепака с майором Басовым; пьяные офицеры качали, обнимали и уронили Ростова; солдаты третьего эскадрона еще раз качали его, и кричали ура! Потом Ростова положили в сани и проводили до первой станции.
До половины дороги, как это всегда бывает, от Кременчуга до Киева, все мысли Ростова были еще назади – в эскадроне; но перевалившись за половину, он уже начал забывать тройку саврасых, своего вахмистра Дожойвейку, и беспокойно начал спрашивать себя о том, что и как он найдет в Отрадном. Чем ближе он подъезжал, тем сильнее, гораздо сильнее (как будто нравственное чувство было подчинено тому же закону скорости падения тел в квадратах расстояний), он думал о своем доме; на последней перед Отрадным станции, дал ямщику три рубля на водку, и как мальчик задыхаясь вбежал на крыльцо дома.
После восторгов встречи, и после того странного чувства неудовлетворения в сравнении с тем, чего ожидаешь – всё то же, к чему же я так торопился! – Николай стал вживаться в свой старый мир дома. Отец и мать были те же, они только немного постарели. Новое в них било какое то беспокойство и иногда несогласие, которого не бывало прежде и которое, как скоро узнал Николай, происходило от дурного положения дел. Соне был уже двадцатый год. Она уже остановилась хорошеть, ничего не обещала больше того, что в ней было; но и этого было достаточно. Она вся дышала счастьем и любовью с тех пор как приехал Николай, и верная, непоколебимая любовь этой девушки радостно действовала на него. Петя и Наташа больше всех удивили Николая. Петя был уже большой, тринадцатилетний, красивый, весело и умно шаловливый мальчик, у которого уже ломался голос. На Наташу Николай долго удивлялся, и смеялся, глядя на нее.
– Совсем не та, – говорил он.
– Что ж, подурнела?
– Напротив, но важность какая то. Княгиня! – сказал он ей шопотом.
– Да, да, да, – радостно говорила Наташа.
Наташа рассказала ему свой роман с князем Андреем, его приезд в Отрадное и показала его последнее письмо.
– Что ж ты рад? – спрашивала Наташа. – Я так теперь спокойна, счастлива.
– Очень рад, – отвечал Николай. – Он отличный человек. Что ж ты очень влюблена?
– Как тебе сказать, – отвечала Наташа, – я была влюблена в Бориса, в учителя, в Денисова, но это совсем не то. Мне покойно, твердо. Я знаю, что лучше его не бывает людей, и мне так спокойно, хорошо теперь. Совсем не так, как прежде…
Николай выразил Наташе свое неудовольствие о том, что свадьба была отложена на год; но Наташа с ожесточением напустилась на брата, доказывая ему, что это не могло быть иначе, что дурно бы было вступить в семью против воли отца, что она сама этого хотела.
– Ты совсем, совсем не понимаешь, – говорила она. Николай замолчал и согласился с нею.
Брат часто удивлялся глядя на нее. Совсем не было похоже, чтобы она была влюбленная невеста в разлуке с своим женихом. Она была ровна, спокойна, весела совершенно по прежнему. Николая это удивляло и даже заставляло недоверчиво смотреть на сватовство Болконского. Он не верил в то, что ее судьба уже решена, тем более, что он не видал с нею князя Андрея. Ему всё казалось, что что нибудь не то, в этом предполагаемом браке.
«Зачем отсрочка? Зачем не обручились?» думал он. Разговорившись раз с матерью о сестре, он, к удивлению своему и отчасти к удовольствию, нашел, что мать точно так же в глубине души иногда недоверчиво смотрела на этот брак.
– Вот пишет, – говорила она, показывая сыну письмо князя Андрея с тем затаенным чувством недоброжелательства, которое всегда есть у матери против будущего супружеского счастия дочери, – пишет, что не приедет раньше декабря. Какое же это дело может задержать его? Верно болезнь! Здоровье слабое очень. Ты не говори Наташе. Ты не смотри, что она весела: это уж последнее девичье время доживает, а я знаю, что с ней делается всякий раз, как письма его получаем. А впрочем Бог даст, всё и хорошо будет, – заключала она всякий раз: – он отличный человек.

Первое время своего приезда Николай был серьезен и даже скучен. Его мучила предстоящая необходимость вмешаться в эти глупые дела хозяйства, для которых мать вызвала его. Чтобы скорее свалить с плеч эту обузу, на третий день своего приезда он сердито, не отвечая на вопрос, куда он идет, пошел с нахмуренными бровями во флигель к Митеньке и потребовал у него счеты всего. Что такое были эти счеты всего, Николай знал еще менее, чем пришедший в страх и недоумение Митенька. Разговор и учет Митеньки продолжался недолго. Староста, выборный и земский, дожидавшиеся в передней флигеля, со страхом и удовольствием слышали сначала, как загудел и затрещал как будто всё возвышавшийся голос молодого графа, слышали ругательные и страшные слова, сыпавшиеся одно за другим.
– Разбойник! Неблагодарная тварь!… изрублю собаку… не с папенькой… обворовал… – и т. д.
Потом эти люди с неменьшим удовольствием и страхом видели, как молодой граф, весь красный, с налитой кровью в глазах, за шиворот вытащил Митеньку, ногой и коленкой с большой ловкостью в удобное время между своих слов толкнул его под зад и закричал: «Вон! чтобы духу твоего, мерзавец, здесь не было!»

Каждому, кто хоть раз слышал про Америку, хоть раз встречался образ худого старичка, которого американцы с любовью называют “Дядя Сэм”.

Этот суровый старик стал самым узнаваемым символом США, который стоит наравне со статуей свободы и гамбургерами с колой.

Абсолютно любой американец знает этого причудливо одетого человека , но знают ли они, откуда взялся этот образ?

Теории происхождения

Существует несколько теорий происхождения этого худого сурового дедушки.

Мясник из Троя

13 сентября 1766 года в Массачусетсе, который в то время назывался Арлингтоном, на свет появился Сэмюэль Уилсон, ставший символом США. Он был обычным производителем мяса, который во времена войны с англичанами жертвовал мясо для только сформировавшейся армии США.

Бочонки с вяленым мясом отмечались маркировкой U.S. что расшифровывалось как “Соединенные штаты”. Солдаты шутки ради расшифровывали это как “Uncle Sam” , что переводится как “Дядя Сэм”. В некоторых случая военные даже называли эти поставки “Жратвой Дяди Сэма”.

Маркировки

Эта теория является идентичной истории мясника Сэма, однако немного отличается аббревиатурой. Ходят истории, что некоторые бочонки помечались не только как “U.S.”, но так же и “USAm” , что сразу же читается как “U Sam”, что и породило образ

Выдумки врагов

В этой теории Дядя Сэм использовался для насмешек у врагов США . По мнению противников, он отлично отображал заносчивость и надменность, которая на их взгляд отлично определяла характер американского народа.

Название американского полка

По этой версии Дядя Сэм родился из аббревиатуры USLD (United States Light Dragons) . На вопрос людей, что же означает это сокращение, военные отвечали просто: “Uncle Sam’s Lazy Dogs”.

Мясные консервы

По этой теории Сэм после окончания войны начал производить консервы. Зимой 1812 года на заводе проходила экскурсия, в ходе которой Даниэль Д.Томпкинс, на тот момент занимавший пост губернатора Нью-йорка, задал вопрос, как же расшифровываются буквы “EAUS”. Рабочие отвечали, что “EA” – это название компании, которой поступают консервы, а “US” – Дядя Сэм.

Это настолько запомнилось губернатору, что тот рассказал это местной газете под названием “Газет энд дженерал эдвэтайзер”. Так и появился образ “Дядюшки Сэма”.

Когда появился Дядя Сэм

В 60-х годах 19 столетия благодаря известному карикатуристу Томасу Насту, Дядя Сэм стал особенно популярным. Он приделал ему седую бородку и причудливый костюм в виде американского флага. Усилиями художника, носящего имя Джеймса Монтгомери Флега, Дядя Сэм приобрел вид, в котором он сохранился до сегодняшнего дня.

Он обзавелся синим пиджаком, причудливым цилиндром и смотрел прямо в глаза читателя своим грозным взором. Всю Первую мировую войну он смотрел на солдат с агитационного плаката со словами “I want you for U.S. army” и активно использовался в призывной компании.

Далее этот образ не раз использовался на разнообразных призывных листовках, призывных компаниях и просто коммерческих проектах. В 1961 году правительство США на законодательно уровне признал, что Сэмюэль Уилсон является создателем американского символа нации.

Создатель знаменитого Дядюшки Сэма скончался в 1854 году , дожив до 88 лет, и был погребен в Трое, рядом со своей любимой женой. Теперь Трой официально считается “Домом Дядюшки Сэма”.

Поза дяди Сэма не является оригинальной. В 1914г. в Британии появилась листовка, в которой лорд Китченер призывал народ вступить в ряды британской армии. Позже “плакаты с пальцами” начали использоваться во всех странах мира, чаще всего в агитационных целях.

Например, советский агитационный плакат “Ты записался добровольцем?” , созданным в 1920 году и призывающим народ записываться в ряды красной армии. Ранее, в 1919 году вышел аналогичный плакат уже от белого движения под названием “отчего Вы не в армии”, в котором уже белогвардеец с вытянутым пальцем призывает вступать в ряды белых.

Подобные плакаты можно встретить и в других странах. Такие плакаты значительно увеличивали психологическое давление, заставляя людей идти на войну. Позже, после войны, Сэма начали использовать в коммерческих целях.

Этот старичок появлялся на многих прилавках и вывесках, зазывая купить товар, который предоставляла компания. Это было выгодно продавцам, так как Сэм имел огромную популярность и использование его на своих товарах значительно повышало продажи.

Сегодня Дядюшка Сэм является национальным символом Америки , известным во всем мире. Его образ и сегодня используют в пропаганде и коммерческих целях не только в Америке, но и всем мире. Он несомненно является одним из самых популярных образов в мире, истинно показывая нрав американского народа.

Мировой классикой агитационного плаката является изображение какой-либо личности, сурово сверлящей глазами зрителя и показывающей на него пальцем. Образ был всерьез использован такое неприличное количество раз, что ныне любое такое изображение считается пародией — на одного из основоположников, «Дядю Сэма» авторства Джеймса Флагга или «Ты записался добровольцем?» Дмитрия Мора.

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу. )

Немного истории

Наиболее полная коллекция агитационно-серьезных плакатов «с пальцем » собрана у А. Лебедева.

В 1914 г. журнал «Лондон опинион» вышел с обложкой, изображающей сверлящего взглядом и показывающего пальцем на зрителя военного министра Великобритании лорда Китченера. Надпись гласит: «Ты нужен своей стране».

После начала Первой Мировой войны ее переделали в военный плакат.

В январе 1916-го появился новый плакат, на этот раз рисованный и без перчатки. Изображен показывающий пальцем на зрителя Джон Буль (собирательный британский образ, аналог Дяди Сэма).

В июле 1916-го, когда Америка готовилась к участию в Первой мировой, иллюстрация Джеймса Монтгомери Флагга с надписью «Что ты делаешь для готовности?» с изображением Дяди Сэма печатают на обложке еженедельного журнала «Леслис». В том же году в США иллюстрацию снабжают крупной надписью «Ты нужен мне в армии Соединенных Штатов» и печатают миллионами экземпляров.

Позже плакаты с использованием того же графического приема выходят в Италии, Германии, дореволюционной России.

Во время Второй мировой войны плакат с Дядей Сэмом снова стали использовать в агитационных целях. А в 1920-м Дмитрий Моор создает знаменитый плакат, который становится такой же классикой в СССР, как флагговский плакат с Дядей Сэмом во всем мире.

Дядя Сэм и плакаты

Дядя Сэм (англ. Uncle Sam) — один из самых узнаваемых образов Америки. Его обычно изображают крепким пожилым человеком с тонкими решительными чертами лица, со старомодной бородкой, в цилиндре цветов американского флага, в синем фраке и полосатых панталонах. Дядя Сэм возник как олицетворение США во время британо-американской войны 1812 года.

Дядя Сэм в политической карикатуре, худ. Томас Наст, 1877

Его мегаизвестность имеет несколько объяснений, самое популярное из которых гласит, что все грузы для армии США маркируются штемпелями «U» and «S» (United States, но гораздо смешнее было расшифровать как инициалы Uncle Sam).

Во время Первой мировой Дядя Сэм получил особую известность благодаря тому самому плакату. Он сурово смотрел и указывал на читателя пальцем, а подпись под картинкой гласила «Ты нужен мне в армии Соединённых Штатов» (англ. I want you for U.S. army). Художник Дж. М. Флагг признался, что использовал собственное лицо как модель для Дяди Сэма. Плакат давно считается мировой классикой, количество пародий на него не поддается исчислению.

Ты записался?

Красноармеец с плаката Д. Мора, вопрошающий, записался ли ты добровольцем, в России такая же классика, как и его американский прототип Дядя Сэм. До сих пор часто используется в фотожабах.




Top