Джентиле да фабриано. Живописный склад monpansie

Содержание 1 В астрономии 2 В литературе 3 В искусстве … Википедия

Русская океанская экспедиция в Испанию (1725-1726) - Русская океанская экспедиция в Испанию (1725 1726) … Википедия

История Воронежа (1682-1725) - Гравюра Воронежа XVIII века Воронеж с 1682 года по 1725 год город в русском государстве, с 1682 года центр Воронежской епархии, с 1715 года административный центр Азовской гу … Википедия

Воронеж в эпоху Петра I (1682-1725 гг) - Гравюра Воронежа XVIII века Воронеж с 1682 года по 1725 год город в русском государстве, с 1682 года центр Воронежской епархии, с 1715 года административный центр Азовской губернии. В 1705 1709 годах население города насчитывало около 30 40… … Википедия

Воронеж во время Петра Великого (1682-1725 гг) - Гравюра Воронежа XVIII века Воронеж с 1682 года по 1725 год город в русском государстве, с 1682 года центр Воронежской епархии, с 1715 года административный центр Азовской губернии. В 1705 1709 годах население города насчитывало около 30 40… … Википедия

1932 год в музыке - Это незавершённый список года. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив его. 1932 год в музыке 1930 1931 1932 1933 1934 … Википедия

1724 год - Годы 1720 · 1721 · 1722 · 1723 1724 1725 · 1726 · 1727 · 1728 Десятилетия 1700 е · 1710 е 1720 е 1730 е · … Википедия

Книги

  • Указы Петра Великого с 1714 по 1725 год (эксклюзивное подарочное издание) , . Богато оформленное эксклюзивное подарочное издание в переплете из натуральной французской кожи в футляре, с золотым и блинтовым тиснением на обложке и шелковым ляссе. Трехсторонний окрашенный… Купить за 78300 руб
  • Дневник камер-юнкера Берхгольца, веденный им в России в царствование Петра Великого, с 1721 по 1725 год. Ч. 1. Купить за 1950 руб
  • Дневник камер-юнкера Берхгольца, веденный им в России в царствование Петра Великого, с 1721 по 1725 год. Ч. 4. , Берхгольц Ф.В.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1834 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная…

Важнейшим и интереснейшим этапом в истории России был период с 1725 по 1762 год. За это время сменилось шесть монархов, за каждым из которых стояли определенные политические силы. очень метко назвал его так - эпоха дворцовых переворотов. Таблица, представленная в статье, поможет лучше понять ход событий. Смена власти, как правило, проходила через интриги, предательства, убийства.

Началось все с неожиданной смерти Петра I. Он оставил после себя «Устав о престолонаследии» (1722), по которому на власть могло претендовать большое количество человек.

Окончанием этой смутной эпохи считается приход к власти Екатерины II. Ее правление многие историки считают эпохой просвещенного абсолютизма.

Предпосылки дворцовых переворотов

Основной причиной всех предшествующих событий были противоречия между множеством дворянских групп относительно престолонаследования. Они были едины только в том, что в проведении реформ следует сделать временную остановку. Такую передышку каждый из них видел по-своему. Также все группы дворян одинаково рьяно рвались к власти. Поэтому эпоха дворцовых переворотов, таблица которых приведена ниже, ограничивалась только сменой верхушки.

Уже упоминалось о решении Петра I относительно престолонаследия. Он сломал традиционный механизм, по которому передавалась власть от монарха к старшему представителю по мужской линии.

Петр I не желал видеть после себя на престоле своего сына из-за того, что он был противником реформ. Поэтому он принял решение о том, что монарх самостоятельно сможет называть претендента. Однако он умер, оставив на бумаге фразу «Отдайте все…».

Народные массы были отчуждены от политики, дворяне не могли поделить трон - государство захлестнула борьба за власть. Так началась эпоха дворцовых переворотов. Схема, таблица позволит лучше проследить кровные узы всех претендентов на престол.

Переворот 1725 года (Екатерина Алексеевна)

В это время образовалось две противоборствующие группы. Первая состояла из А. Остермана и А. Меньшикова. Они стремились передать власть вдове Петра Алексеевне.

Вторая группа, в которую входил герцог Гольштейнский, желала возвести на престол Петра II (сын Алексея и внук Петра I).

Явное преобладание было у А. Меньшикова, который сумел добиться поддержки гвардии и посадить на престол Екатерину I. Однако у нее не имелось способностей по управлению государством, поэтому в 1726 году был создан Великий тайный совет. Он и стал высшим правительственным органом.

Фактическим правителем являлся А. Меньшиков. Он подчинил себе Совет и пользовался неограниченным доверием императрицы. Он также был одним из ведущих деятелей, когда менялись правители эпохи дворцовых переворотов (таблица все поясняет).

Воцарение Петра II в 1727 году

Правление продлилось чуть более двух лет. После ее смерти вопрос о престолонаследии вновь навис над государством.

В этот раз «гольштейнскую группу» возглавила Анна Петровна. Она инициировала заговор против А. Меньшикова и А. Остермана, который закончился неудачно. Государем был признан малолетний Петр. Его наставником и воспитателем стал А. Остерман. Однако он не сумел оказать на монарха нужного влияния, хотя его все же хватило для того, чтобы подготовить и провести свержение А. Меньшикова в 1727 году.

Правление Анны Иоанновны с 1730 года

Пробыл на троне три года и скоропостижно скончался. И вновь главным вопросом становится следующий: «Кто займет престол?». Так продолжилась эпоха дворцовых переворотов. Таблица происходящего представлена ниже.

На арене событий появляются Долгорукие, которые предпринимают попытку воцарения Екатерины Долгорукой. Она была невестой Петра II.

Попытка провалилась, и свою претендентку выдвинули Голицыны. Ею стала Анна Иоанновна. Коронована она была только после подписания Кондиций с Верховным тайным советом, который не утратил еще своего влияния.

Кондиции ограничивали власть монарха. Вскоре императрица разрывает подписанные ею документы и возвращает самодержавие. Вопрос о престолонаследии она решает заранее. Не имея возможности обзавестись собственными детьми, она объявила будущим наследником ребенка своей племянницы. Его будут знать как Петра III.

Однако к 1740 году у Елизаветы Петровны и у представителя рода Вельфов рождается сын Иоанн, который в два месяца становится монархом сразу после смерти Анны Иоанновны. Его регентом признается Бирон.

1740 год и переворот Миниха

Правление регента продлилось две недели. Переворот был организован фельдмаршалом Минихом. Его поддержала гвардия, которая арестовала Бирона и назначила регентом мать младенца.

Женщина не способна была управлять государством, и все в свои руки взял Миних. Его впоследствии заменил А. Остерман. Он же отправил фельдмаршала в отставку. Эпоха дворцовых переворотов (таблица представлена ниже) объединила этих правителей.

Воцарение Елизаветы Петровны с 1741 года

25 ноября 1741 года состоялся очередной переворот. Он прошел быстро и бескровно, власть оказалась в руках Елизаветы Петровны, дочери Петра I. Она подняла за собой гвардию небольшой речью и провозгласила себя императрицей. Помог ей в этом граф Воронцов.

Малолетнего экс-императора и его мать заточили в крепости. Миних, Остерман, Левенвольде были приговорены к смертной казни, однако ее заменили на ссылку в Сибирь.

Правила более 20 лет.

Приход к власти Петра III

Елизавета Петровна видела преемником родственника своего отца. Поэтому она привезла из Голштинии племянника. Ему дали имя Петр III, он принял православие. Императрица была не в восторге от характера будущего наследника. Стремясь исправить ситуацию, она приставила к нему учителей, но это не помогло.

Для продолжения рода Елизавета Петровна женила его на немецкой княжне Софии, которая станет Екатериной Великой. У них родилось двое детей - сын Павел и дочь Анна.

Перед смертью Елизавете будут советовать назначить наследником Павла. Однако она так и не решилась на это. После ее смерти престол перешел племяннику. Его политика была очень непопулярна как в народе, так и среди дворян. При этом после смерти Елизаветы Петровны он не спешил короноваться. Это стало поводом для переворота со стороны его жены Екатерины, над которой давно повисла угроза (об этом часто заявлял император). На ней официально завершилась эпоха дворцового переворота (таблица содержит дополнительную информацию о детском прозвище императрицы).

28 июня 1762 года. Правление Екатерины II

Став женой Петра Федоровича, Екатерина стала изучать русский язык и традиции. Она быстро усваивала новую информацию. Это помогало ей отвлечься после двух неудачных беременностей и того, что долгожданного сына Павла у нее забрали сразу же после рождения. Она увидела его только спустя 40 дней. Его воспитанием занималась Елизавета. Она мечтала стать императрицей. Такая возможность у нее появилась, поскольку Петр Федорович не прошел коронацию. Елизавета воспользовалась поддержкой гвардейцев и свергла мужа. Скорее всего, он был убит, хотя официальной версией была названа смерть от коликов.

Ее правление продлилось 34 года. Она отказалась стать регентом при сыне и отдала ему престол лишь после смерти. Ее правление относят к эпохе просвещенного абсолютизма. Более кратко все представила таблица «Дворцовые перевороты».

Обобщенная информация

Приходом к власти Екатерины заканчивается эпоха дворцового переворота. Таблица не рассматривает императоров, правящих после нее, хотя Павел покинул престол также вследствие заговора.

Для того чтобы лучше разобраться во всем происходящем, следует рассмотреть события и людей, которые с ними связаны, через обобщающую информацию по теме «Эпоха дворцовых переворотов» (кратко).

Таблица «Дворцовые перевороты»

Правитель

Период правления

Опора

Екатерина I, в девичестве Марта Скавронская, жена Петра I

1725-1727, смерть связана с чахоткой или приступом ревматизма

Гвардейские полки, А. Меньшиков, П. Толстой, Верховный тайный совет

Петр II Алексеевич, внук Петра Великого, умер от оспы

Гвардейские полки, род Долгоруких, Верховный тайный совет

Анна Иоанновна, племянница Петра Великого, умерла собственной смертью

Гвардейские полки, Тайная канцелярия, Бирон, А. Остерман, Миних

(внучатый племянник Петра Великого), его мать и регент Анна Леопольдовна

Немецкое дворянство

Елизавета Петровна, дочь Петра Великого, умерла от старости

Гвардейские полки

Петр III Федорович, внук Петра Великого, погиб при невыясненных обстоятельствах

Не имел опоры

Екатерина Алексеевна, жена Петра Федоровича, в девичестве София Августа, или просто Фуке, умерла от старости

Гвардейские полки и русские дворяне

Таблица дворцовых переворотов наглядно описывает главные события того времени.

Итоги эпохи дворцовых переворотов

Дворцовые перевороты сводились лишь к борьбе за власть. Они не несли за собой изменений в политической и в социальной сфере. Дворяне делили между собой право на власть, в результате чего за 37 лет сменилось шесть правителей.

Социально-экономическая стабилизация связана была с Елизаветой I и Екатериной II. Они же смогли достичь определенных успехов и во внешней политике государства.

После смерти Петра I началась эпоха дворцовых переворотов. С чем это было связано?

Борьба за власть

В основном это было связано с противоречиями между дворянскими группировками, т.е. с борьбой за власть. Каждая из группировок отстаивала свои сословные интересы и привилегии, а значит – выдвигала и поддерживала своего кандидата на престол. Не следует сбрасывать со счетов активную позицию гвардии, которая была воспитана Петром I как привилегированная часть общества, абсолютную пассивность народа, не вникавшего в политическую жизнь. К тому же в 1722 г. был издан Указ о престолонаследии, подписанный Петром I. Этот Указ отменял обычай передавать престол прямым потомкам по мужской линии и предусматривал назначение престолонаследника по воле монарха . Данный Указ был отменён императором Павлом I в 1797 году.

Таким образом, Петр I сам и спровоцировал кризис власти, т.к. не назначил себе престолонаследника. А на Российский престол после его смерти претендовало множество прямых и косвенных наследников.

Сразу же после смерти Петра I определились две группы заговорщиков, стремящихся увидеть на престоле своего ставленника: самые влиятельные люди петровской эпохи – Андрей Остерман и Александр Меньшиков – имели цель возвести на престол жену императора Петра I Екатерину Алексеевну. Вторая группа, вдохновляемая герцогом Гольштейнским (мужем Анны Петровны), желала видеть на престоле внука Петра I, Петра Алексеевича.

В конечном итоге, благодаря решительным действиям Остермана-Меньшикова, удалось возвести на престол Екатерину.

Екатерина Алексеевна

В.М. Тормосов "Петр I и Екатерина"

Ее происхождение не очень ясно, существует много предположений, но известно одно: в католическом крещении ее имя было Марта (Скавронская), родилась она не в дворянской семье и принадлежала к римско-католической церкви. Ее воспитывал протестантский богослов и ученый лингвист Глюк в городе Мариенбурге (сейчас г. Алуксне в Латвии). Образования она не получила, а в семье пастора исполняла роль девочки при кухне и прачечной.

В августе 1702 г. (Северная война) русские войска под командованием фельдмаршала Б.П. Шереметева осадили крепость Маринбург. Игра случая: Марта Скавронская оказалась среди пленных! Ей было 18 лет, пленивший ее солдат продал девушку унтер-офицеру… А тот «подарил» ее Б.П. Шереметеву, у которого она была наложницей и прачкой. Потом она досталась А. Меньшикову, а затем и Петру I. Петр увидел ее у Меньшикова – и пленился ею: не только ее пышными и изящными формами, но и бойкостью, остроумными ответами на его вопросы. Так Марта стала любовницей Петра I. Это вызывало недовольство у солдат и народа, но между тем у них рождались дети: к 1706 г. их было трое: Петр, Павел и дочь Анна.

Жила она в подмосковном селе Преображенском, приняла православную веру и имя Екатерина Алексеевна Василевская (отчество было дано по крестному отцу, царевичу Алексею).

Ко всеобщему удивлению, Екатерина имела огромное влияние на Петра, она стала ему необходима и в трудные, и в радостные минуты его жизни – до нее у Петра I не складывалась личная жизнь. Постепенно Екатерина стала незаменимым человеком для царя: она умела гасить его вспышки гнева, делить трудности походной жизни. Когда у Петра начинались сильные головные боли и судороги, только она его могла успокоить и снять приступ. В минуты гнева к нему не мог подходить никто, кроме Екатерины, один только ее голос действовал на него успокаивающе. С 1709 года они уже не расставались. В 1711 г. она даже спасла Петра и армию в Прутском походе, когда отдала турецкому визирю свои драгоценности и склонила его к подписанию перемирия. По возвращению из этого похода была сыграна свадьба и узаконены уже две к тому времени дочери: Анна (в будущем супруга герцога Голштинского) и Елизавета (в будущем императрица Елизавета Петровна). В 1714 г. царь утвердил орден Святой Екатерины и наградил им жену в день ее именин в честь Прутского похода.

За 20 лет совместной жизни Екатерина родила 11 детей, большинство из которых умерли в младенчестве, но между тем она постоянно была с ним в походах и во всех странствиях, переживала невзгоды, жила в палатках, даже участвовала в смотрах войск и ободряла солдат. Но вместе с тем она не вмешивалась в государственные дела и не проявляла интереса к власти, никогда не заводила интриг и даже иногда заступалась за тех, кого склонный к вспышкам гнева царь хотел наказать.

Екатерина I

Ж.-М. Натье "Портрет Екатерины I"

23 декабря 1721 года Сенатом и Синодом она была признана императрицей. Петр собственноручно возложил на ее голову корону, которая была великолепнее, чем корона царя. Это событие произошло в Успенском соборе московского кремля. Считается, что Петр собирался сделать Екатерину своей преемницей, но она завела себе любовника, Вилли Монса, и когда Петр об этом узнал, то приказал казнить Монса, а отношения его с Екатериной стали ухудшаться. Измена столь любимой им женщины очень сильно подорвала его здоровье. Кроме того, теперь он не мог доверить ей престол, опасаясь за будущее того большого дела, которое он делал. Вскоре Петр заболел и слег окончательно. Екатерина все время находилась у постели умирающего мужа. Петр умер 28 января 1725 г., так и не назвав преемника.

На престол могли претендовать малолетний внук Петр Алексеевич (сын казненного царевича Алексея), дочь Елизавета и племянницы Петра. У Екатерины не было оснований на престол.

В день смерти Петра собрались сенаторы, члены Синода и генералитет (чиновники, принадлежащие к четырем первым классам табели о рангах), чтобы решить вопрос о престолонаследии. Князья Голицын, Репнин, Долгоруков признавали внука Петра I как прямого наследника мужского пола. Апраксин, Меньшиков и Толстой настаивали на провозглашении правящей императрицей Екатерину Алексеевну.

Но неожиданно к утру в зал, где шло совещание, вошли гвардейские офицеры и ультимативно потребовали воцарения Екатерины. На площади перед дворцом выстроились под ружье два гвардейских полка, которые выражали барабанным боем поддержку императрице. Это прекратило спор. Екатерина была признана императрицей.

Наследником престола объявили внука Петра I по первому браку, сына царевича Алексея, великого князя Петра Алексеевича.

Так была возведена на престол под именем Екатерины I женщина-иноземка, простого происхождения, ставшая женой царя на весьма сомнительных законных основаниях.

Историк С. Соловьев писал, что «знаменитая ливонская пленница принадлежала к числу тех людей, которые кажутся способными к правлению, пока не принимают правление. При Петре она светила не собственным светом, но заимствованным от великого человека, которого она была спутницею».

Эпоха А.Д. Меньшикова

Екатерина управлять государством не умела и не хотела. Все время она проводила в пышных пирах и празднествах. Власть фактически перешла к А.Д. Меньшикову. Согласно его указаниям, была отправлена экспедиция В. Беринга для решения вопроса, соединяется ли Азия с Америкой проливом; открыта Петербургская академия наук, создание которой было подготовлено действиями Петра I; учрежден орден Святого Александра Невского «За труды и Отечество» — все это произошло в 1725 г.

В 1726 г. был учрежден Верховный тайный совет, который состоял из 6 человек во главе с А.Д. Меньшиковым. Фактически он и руководил страной, потому что Екатерина за три месяца своего правления научилась только подписывать, не глядя, бумаги. Она была далека от государственных дел. Вот отрывок из воспоминаний Я. Лефорта: «Нет возможности определить поведение этого двора. День превращается в ночь, все стоит, ничего не делается… Всюду интриги, искательство, распад… Праздники, попойки, прогулки занимали все ее время. В торжественные дни она являлась во всем блеске и красоте, в золотом экипаже. Это было так волнующе красиво. Могущество, слава, восторг верноподданных — о чем еще она могла мечтать? Но… иногда императрица, насладившись славой, спускалась в поварню и, как записано в придворном журнале, «стряпали на кухне сами».

Но Екатерине не пришлось править долго. Балы, застолья, празднества и кутежи, следовавшие непрерывно, подорвали её здоровье. Она умерла 6 мая 1727 г., через 2 года и три месяца после восхождения на престол в возрасте 43 лет.

Заключение

Она намеревалась передать правление дочери Елизавете Петровне, но перед смертью она подписала завещание о передаче престола внуку Петра I – Петру II Алексеевичу, на чем настоял Меньшиков. У него был свой план: выдать за него свою дочь Марию. Петру II к тому времени было всего 11,5 лет. Регентшами при малолетнем императоре до его 16-летия были объявлены дочери Петра I Анна и Елизавета.

Но схема событий, продуманная Меньшиковым, не воплотилась в жизнь: его самого обвинили в стремлении к узурпации власти и отправили в ссылку в Сибирь, где он и скончался в Березове. Там же скончалась в возрасте 18 лет и его дочь Мария. Через некоторое время Петр II объявил себя противником петровских реформ и ликвидировал все созданные им учреждения, а в январе 1730 г. сам заболел оспой и умер.

В. Суриков "Меньшиков в Березове"

Екатерину I похоронили рядом с Петром I и его дочерью Натальей Петровной в Петропавловском соборе.

Екатерина фактически не правила Россией, но она была любима простым народом за то, что умела сострадать и помогать несчастным.

Состояние же дел в государстве после ее правления было плачевным: процветали казнокрадство, злоупотребления, произвол. В последний год жизни она истратила на свои прихоти более шести миллионов рублей, между тем как в государственной казне денег не было. О каких реформах и преобразованиях могла быть речь?

Джентиле Да Фабриано итальянский художник, его годы жизни 1370- 1427. Точные сведения о его образовании отсутствуют, существует множество гипотез. Одна из популярных и принятых историками, он обучался художественному ремеслу в среде художников и миниатюристов Орвьето.

Свой путь к известности Джентиле начал родном городе Фабриано провинция Марке, и там же создал свои первые картины. В его картины можно разглядеть некоторые черты ломбардской живописи, по которым можно предположить, что художник некоторое время пребывал в Ломбардии в конце XIV века. Одна из первых его работ Мадонна со святым Николаем и святой Екатериной была задумана, как святое собеседование с тремя музицирующими ангелами среди деревьев сада. Она очень напоминает ломбардскую миниатюру св. Екатерины.

В 1408 году Джентиле посетил Венецию, где создал алтарную композицию, а в 1409 он начинает работать над знаменитой фреской зала Большого Совета Дворца дожей, ни одна работа не сохранилась до наших дней. Фреска Дворца дождей сыграла огромную роль в формировании творчества некоторых художников Венето, а особенно, таких как Пизанелло и Джованни Беллини . В 1410 Джентиле рисует полиптих для монастыря Балле Ромита под Фабриано. В центре панно изображено «Коронование Марии » — силуэты святых на панно изображены на золотом фоне и как бы летят, они одеты в вычурные струящиеся наряды, имеющие скрытое значение. По бокам полиптиха, красота и роскошь золотого фона передается, гуляющим по поляне, усыпанной цветами, четырем фигурам святых. Сверху полиптиха изображены четыре сцены, нарисованные посреди садов окруженных низкими стенами, которые представляют собой образцы реализма, с отбрасываемыми светом тенями. Тоже самое можно сказать и про панно «Стигматизация святого Франциска ». В ней падающий свет освещает небольшой участок горы, рассеивается деревьями и эффектно отражает на землю силуэт святого.

С 1414 по 1419 год Джентиле работает над капеллой в палаццо Бролетто в Бреши, эта его работа не сохранилась до наших дней. Также в это время из тканей, парчи и золотой вышивки были нарисованы изящные Мадонны из Пизы.

Джентиле начинает работу над одной из знаменитейших его работ, полиптих «». Этот алтарный образ изображен с роскошью, сцены, в которых широко показано богатство одежд, расположены по диагонали и вертикали, что отличается от прежних его работ. На картине центральный план связан с фоном только длинной вереницей спускающихся с гор всадников, где воссияла звезда. Всадники остановились у фигуры Марии, выражая ей свое почтение. Это больше похоже на пышную свиту придворных, в сопровождении животных, которые дополняют сцены турниров или охоты. Толпа написана в более бледных тонах, и это сильно контрастирует персонажами с богатой одеждой, расположенными на первом плане и рельефной рамой с позолотой. Этот спектакль нарисован тонко и легко, он как бы пересекается с реальность, а легкие прикосновения кисти подчеркивают атмосферу ночи. Световые эффекты так же усиливают реальность и других сцен в полиптихе: По бокам расположены композиции «Принесение во Храм » и «Рождество », которые обрамляют расположенную в центре сцену «Бегство в Египет ». На пилястрах полиптиха с невероятной точностью для того времени нарисованы цветы, это один из первых «натюрморта».

В 1425 году, Джентиле приезжает во Флоренцию, где начинает работу над не менее значимым полиптихом для церкви Сан-Никколо Ольтрарно — подписной «Полиптих Кваратези ». Его части разбросаны по многим мировым музеям. В центре полиптиха изображена Мадонна с ангелами. Она нарисована с редкостной для Джентиле монументальностью, почти равной новой манере. Но эти и некоторые другие признаки еще носят маргинальный характер.

В 1425-1426 годах Джентиле продолжил свою карьеру в Сиене, где создал множество произведений, «Мадонна де Нотаи » и другие, а также он создал множество фресок для церкви Сан-Джованни ин Латерано. Из всех работ Джентиле той эпохи сохранилась только «Мадонна », которую он создал в Риме в 1427 году.

Творчество Джентиле да Фабриано можно по праву считать высшим достижением «интернациональной готики», которое по значению можно сравнить только с искусством братьев Лимбургов и ван Эйка, его отличительной чертой было поиск эффектов освещения. Джентиле считался неутомимым путешественником, страстным экспериментатором, который усвоил множество различных живописных традиций.

, Фабриано , провинция Анкона - сентябрь , Рим) - итальянский живописец, крупнейший представитель интернациональной готики в Италии.

Биография

Рос сиротой (мать умерла, отец ушёл в монастырь и вскоре также умер). Учился в своём родном городе у художника Аллегретто Нуци , которого наряду с Франческуччо Гисси считают основателем местной художественной школы в Фабриано. Вероятно, сблизился в юности с кем-нибудь из сиенских мастеров и быстро достиг большой известности.

Работал в Центральной Италии - в Брешии , Венеции , Флоренции , Сиене, Орвието и в Риме , где с до самой смерти своей занимался украшением Латеранского собора фресками, изображающими сцены из жизни Иоанна Крестителя . После его смерти его младший современник и друг Пизанелло , которому Джентиле завещал свои рабочие инструменты, завершил роспись базилики (не сохранилась).

По одному из предположений, похоронен в римской церкви Санта-Мария-ин-Трастевере .

Творчество

Джентиле имел значительное влияние на современную ему живопись, особенно на венецианскую, через своего ученика Якопо Беллини .

Напишите отзыв о статье "Джентиле да Фабриано"

Литература

  • L"opera completa di Gentile da Fabriano/Emma Micheletti, ed. Milano: Rizzoli, 1976
  • De Marchi A. e.a. Gentile da Fabriano: studi e ricerche. Milano: Electa, 2006.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Джентиле да Фабриано

Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.
– Наташа, – сказала она, – ты просила меня не говорить с тобой, я и не говорила, теперь ты сама начала. Наташа, я не верю ему. Зачем эта тайна?
– Опять, опять! – перебила Наташа.
– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.
– Наташа! – испуганно взывала Соня.
– Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!
Наташа выбежала из комнаты.
Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.


Top