Джони Митчелл (Joni Mitchell). Фотографии

Работала в самых разных стилях: от фолк-рока, пения под гитару до электронной поп-музыки. Однако неизменными оставались всегда два основных элемента - ее смелая и глубокая лирика, построенная на личном опыте, внутренних переживаниях и неповторимый голос: то приглушенный, то звонкий, всегда пластичный и женственный. По рассказам самой певицы, она начала петь, находясь в больнице, будучи в детстве на долгое время прикованной к кровати полиомиелитом.

В ранней юности научилась играть на гитаре и увлекшись фолк-музыкой, исполняла традиционные американские песни. Собираясь стать художницей, поступила в художественный колледж, но вскоре музыка заняла главное место в ее жизни, когда будущая Джони Митчелл осознала, что песни - это те же картины, но только написанные словами и звуками. Однако певица не оставила и занятий живописью. Так, большинство дисков Митчелл оформлены ею собственноручно.

Имя Джони Митчелл появилось, когда в 1965 она вышла замуж за Чака Митчелла (Chuck Mitchell), также исполнителя фолк-песен. В 1966, вскоре после переезда в Детройт, она рассталась с мужем и начала активно заниматься собственной музыкальной карьерой. В 1967 записала и выпустила свой дебютный альбом "Джони Митчелл" (Joni Mitchell), который принес ей большой успех. Песня "Обе стороны" одновременно (Both Sides Now) стала одной из ее самых известных песен и впоследствии исполнялась разными музыкантами. Одной из первых свою версию этой песни записала популярная фолк-певица того времени Джуди Коллинз (Judy Collins). Песни Дж. Митчелл часто исполнялись другими музыкантами, что также является свидетельством ее композиторского и поэтического таланта.

Два последующих альбома, "Облака" (Clouds, 1969) и "Леди Каньона" (Ladies of the Canyon, 1970) продемонстрировали творческую зрелость молодой певицы. Песни этих альбомов представляли собой баллады исповедального характера, исполненные под гитару или фортепиано. Тексты песен содержали серьезные поэтические достоинства. В основном в них шла речь об отношениях между женщиной и мужчиной, о боли, которую люди часто причиняют друг другу. Преобладающее настроение в песнях Дж. Митчелл - это грусть. Говоря от лица женщины, ей удалось не попасть в рамки т.н. "женской поэзии", т.к. слова ее песен, переживания, описываемые в них и та манера, в которой это сделано, одинаково близки всем людям, независимо от пола.

Песня "Вудсток" (Woodstock) из третьего альбома, написанная Митчелл по рассказам ее друзей (сама певица не была на этом знаменитом фестивале 1969), стала гимном ее поколения. Наиболее известна версия этой песни, сделанная в то же время группой "Кросби, Стиллз, Нэш и Янг" (Crosby, Stills, Nash and Young). В третьем альбоме есть еще одна многократно исполняемая другими музыкантами песня - "Большое желтое такси" (Big Yellow Taxi). Одна из самых последних версий принадлежит американской группе "Каунтин Кроуз" (Counting Crows); она появилась в 2003 и часто звучала в российском радиоэфире.

В поисках необходимого звучания начала перестраивать гитару, изобретая собственные способы настройки, т.к. традиционная настройка не всегда ей нравилась и ограничивала ее возможности. Всего она придумала более 50 видов настройки для 6-струнной гитары.

Квинтэссеницей творчества Дж. Митчелл в жанре фолк-рока стал диск 1971 "Голубое" (Blue), принесший ей мировую известность. Немало слушателей, не принимающих дальнейших изменений в музыке Митчелл, считают "Голубое" вершиной ее творчества. В записи этого альбома участвовал известный американский гитарист и певец Джеймс Тейлор (James Taylor), с которым Митчелл в тот период неоднократно устраивала совместные концерты. Одно из таких выступлений было выпущено в начале 1970-х на пластинке под названием "Джони Митчелл и Джеймс Тейлор: закрой глаза" (Joni Mitchell & James Taylor: Close Your Eyes).

Став очень популярной певицей, Митчелл решила искать новые пути, чтобы уйти от амплуа фолк-певицы. В ее альбоме "Для роз" (For the Roses, 1972) прослеживается влияние джаз-рока. Вокал Митчелл и до этого альбома обладал джазовыми оттенками. Самым ее коммерчески успешных диском стал альбом "Ухаживания и обольщение" (Court and Spark, 1974). В 1975 вышел диск "Шуршание летних трав" (The Hissing of Summer Lawns), где она попробовала соединить свои песни с этнической и авангардной музыкой.

Лучшие дня

Во второй половине 1970-х выпустила несколько альбомов в сотрудничестве с джазовыми музыкантами: Уэйн Шортер (Wayne Shorter), Лэрри Карлтон (Larry Carlton), а также легендарным бас-гитаристом Жако Пасториусом (Jaco Pastorius). Первой совместной работой стал диск "Хиджра" (Heijra, 1976), посвященный дорожным путешествиям, за ним последовал "Безрассудная дочь Дона Жуана" (Don Juan"s Reckless Daughter, 1977), а в 1979 был выпущен альбом "Мингус" (Mingus), над которым работала вместе с легендарным джазовым композитором и контрабасистом Чарли Мингусом (Charlie Mingus). Он написал для нее несколько инструментальных пьес, а она сочинила тексты. Альбом посвящен памяти Мингуса, умершего незадолго до выхода пластинки.

В 1980-х пробует новое звучание, обратившись к последним достижениям музыкальной электроники. Поиски нового звучания заметны уже в альбоме "Дикие вещи несутся с огромной скоростью" (Wild Things Run Fast, 1982), однако настоящий поворот к экспериментам с электроникой начался с альбома "Человек человеку волк" (Dog Eat Dog), аналог русской пословицы, 1985). Большая роль в этих экспериментах принадлежала Лэрри Клейну (Larry Klein), бас-гитаристу и звукоинженеру, ставшему мужем Митчелл и сопродюсером ее альбомов.

В работе над следующим диском "Знак, нарисованный мелом, под проливным дождем" (Chalk Mark in a Rain Storm, 1988) ей помогали такие известные исполнители, как Питер Гэбриел(Peter Gabriel, Том Петти (Tom Petty) и Билли Айдол (Billy Idol), а также известный кантри-исполнитель Вилли Нельсон (Willie Nelson).

1990-е ознаменовались для Дж. Митчелл возвращением к более интимному звучанию, характерному для ее работ 1970-х. Диски "Ночная дорога домой" (Night Ride Home, 1991) и "Турбулентное индиго" (Turbulent Indigo, 1994) сдержанны по звучанию. Главные элементы альбомов - голос и гитара.

В 1998 Митчелл вернулась к джазу, выпустив альбом "Приручая тигра" (Taming the Tiger, 1998). Диск "Обе стороны одновременно" (Both Sides Now, 2000) содержал знаменитые джазовые и эстрадные песни в исполнении Митчелл в сопровождении большого оркестра.

В альбоме "Рассказ о путешествии" (Travelogue, 2002) она представила оркестрованные обработки своих песен прошлых лет. После выхода альбома сделала заявление о том, что не собирается отныне иметь дело с музыкальным бизнесом, т.е. записывать и выпускать альбомы.

Наиболее известные сборники лучших песен Митчелл это - "Мили Аллей" (Miles of Aisles, концертные записи, 1974), "Тени и свет" (Shadows and Light, 1980) и "Попадания и промахи" (Hits and Misses, другой вариант перевода этой игры слов: "Хиты и те песни, что не стали хитами", 1986), первая половина которого состоит из популярных песен певицы, а вторая - из песен, недооцененных публикой.

ДЖОНИ МИТЧЕЛЛ (Joni Mitchell) (р. 1943), (урожденная Роберта Джоан Андерсон (Roberta Joan Anderson), американская певица, композитор.

Родилась 7 ноября 1943 в Форт МакЛеод, провинция Альберта, Канада. Работала в самых разных стилях: от фолк-рока, пения под гитару до электронной поп-музыки. Однако неизменными оставались всегда два основных элемента – ее смелая и глубокая лирика, построенная на личном опыте, внутренних переживаниях и неповторимый голос: то приглушенный, то звонкий, всегда пластичный и женственный. По рассказам самой певицы, она начала петь, находясь в больнице, будучи в детстве на долгое время прикованной к кровати полиомиелитом.

В ранней юности научилась играть на гитаре и увлекшись фолк-музыкой, исполняла традиционные американские песни. Собираясь стать художницей, поступила в художественный колледж, но вскоре музыка заняла главное место в ее жизни, когда будущая Джони Митчелл осознала, что песни – это те же картины, но только написанные словами и звуками. Однако певица не оставила и занятий живописью. Так, большинство дисков Митчелл оформлены ею собственноручно.

Имя Джони Митчелл появилось, когда в 1965 она вышла замуж за Чака Митчелла (Chuck Mitchell), также исполнителя фолк-песен. В 1966, вскоре после переезда в Детройт, она рассталась с мужем и начала активно заниматься собственной музыкальной карьерой. В 1967 записала и выпустила свой дебютный альбом Джони Митчелл (Joni Mitchell ), который принес ей большой успех. Песня Обе стороны одновременно (Both Sides Now ) стала одной из ее самых известных песен и впоследствии исполнялась разными музыкантами. Одной из первых свою версию этой песни записала популярная фолк-певица того времени Джуди Коллинз (Judy Collins). Песни Дж. Митчелл часто исполнялись другими музыкантами, что также является свидетельством ее композиторского и поэтического таланта.

Два последующих альбома, Облака (Clouds , 1969) и Леди Каньона (Ladies of the Canyon , 1970) продемонстрировали творческую зрелость молодой певицы. Песни этих альбомов представляли собой баллады исповедального характера, исполненные под гитару или фортепиано. Тексты песен содержали серьезные поэтические достоинства. В основном в них шла речь об отношениях между женщиной и мужчиной, о боли, которую люди часто причиняют друг другу. Преобладающее настроение в песнях Дж. Митчелл – это грусть. Говоря от лица женщины, ей удалось не попасть в рамки т.н. «женской поэзии», т.к. слова ее песен, переживания, описываемые в них и та манера, в которой это сделано, одинаково близки всем людям, независимо от пола.

Песня Вудсток (Woodstock ) из третьего альбома, написанная Митчелл по рассказам ее друзей (сама певица не была на этом знаменитом фестивале 1969), стала гимном ее поколения. Наиболее известна версия этой песни, сделанная в то же время группой «Кросби, Стиллз, Нэш и Янг» (Crosby, Stills, Nash and Young). В третьем альбоме есть еще одна многократно исполняемая другими музыкантами песня – Большое желтое такси (Big Yellow Taxi ). Одна из самых последних версий принадлежит американской группе «Каунтин Кроуз» (Counting Crows); она появилась в 2003 и часто звучала в российском радиоэфире.

В поисках необходимого звучания начала перестраивать гитару, изобретая собственные способы настройки, т.к. традиционная настройка не всегда ей нравилась и ограничивала ее возможности. Всего она придумала более 50 видов настройки для 6-струнной гитары.

Квинтэссеницей творчества Дж. Митчелл в жанре фолк-рока стал диск 1971 Голубое (Blue ), принесший ей мировую известность. Немало слушателей, не принимающих дальнейших изменений в музыке Митчелл, считают Голубое вершиной ее творчества. В записи этого альбома участвовал известный американский гитарист и певец Джеймс Тейлор (James Taylor), с которым Митчелл в тот период неоднократно устраивала совместные концерты. Одно из таких выступлений было выпущено в начале 1970-х на пластинке под названием Джони Митчелл и Джеймс Тейлор: закрой глаза (Joni Mitchell & James Taylor: Close Your Eyes ).

Став очень популярной певицей, Митчелл решила искать новые пути, чтобы уйти от амплуа фолк-певицы. В ее альбоме Для роз (For the Roses , 1972) прослеживается влияние джаз-рока. Вокал Митчелл и до этого альбома обладал джазовыми оттенками. Самым ее коммерчески успешных диском стал альбом Ухаживания и обольщение (Court and Spark , 1974). В 1975 вышел диск Шуршание летних трав (The Hissing of Summer Lawns ), где она попробовала соединить свои песни с этнической и авангардной музыкой.

Во второй половине 1970-х выпустила несколько альбомов в сотрудничестве с джазовыми музыкантами: Уэйн Шортер (Wayne Shorter), Лэрри Карлтон (Larry Carlton), а также легендарным бас-гитаристом Жако Пасториусом (Jaco Pastorius). Первой совместной работой стал диск Хиджра (Heijra , 1976), посвященный дорожным путешествиям, за ним последовал Безрассудная дочь Дона Жуана (Don Juan"s Reckless Daughter , 1977), а в 1979 был выпущен альбом Мингус (Mingus ), над которым работала вместе с легендарным джазовым композитором и контрабасистом Чарли Мингусом (Charlie Mingus). Он написал для нее несколько инструментальных пьес, а она сочинила тексты. Альбом посвящен памяти Мингуса, умершего незадолго до выхода пластинки.

В 1980-х пробует новое звучание, обратившись к последним достижениям музыкальной электроники. Поиски нового звучания заметны уже в альбоме Дикие вещи несутся с огромной скоростью (Wild Things Run Fast , 1982), однако настоящий поворот к экспериментам с электроникой начался с альбома Человек человеку волк (Dog Eat Dog ), аналог русской пословицы, 1985). Большая роль в этих экспериментах принадлежала Лэрри Клейну (Larry Klein), бас-гитаристу и звукоинженеру, ставшему мужем Митчелл и сопродюсером ее альбомов.

В работе над следующим диском Знак, нарисованный мелом, под проливным дождем (Chalk Mark in a Rain Storm , 1988) ей помогали такие известные исполнители, как Питер Гэбриел(Peter Gabriel, Том Петти (Tom Petty) и Билли Айдол (Billy Idol), а также известный кантри-исполнитель Вилли Нельсон (Willie Nelson).

1990-е ознаменовались для Дж. Митчелл возвращением к более интимному звучанию, характерному для ее работ 1970-х. Диски Ночная дорога домой (Night Ride Home , 1991) и Турбулентное индиго (Turbulent Indigo , 1994) сдержанны по звучанию. Главные элементы альбомов – голос и гитара.

В 1998 Митчелл вернулась к джазу, выпустив альбом Приручая тигра (Taming the Tiger , 1998). Диск Обе стороны одновременно (Both Sides Now , 2000) содержал знаменитые джазовые и эстрадные песни в исполнении Митчелл в сопровождении большого оркестра.

В альбоме Рассказ о путешествии (Travelogue , 2002) она представила оркестрованные обработки своих песен прошлых лет. После выхода альбома сделала заявление о том, что не собирается отныне иметь дело с музыкальным бизнесом, т.е. записывать и выпускать альбомы.

Наиболее известные сборники лучших песен Митчелл это – Мили Аллей (Miles of Aisles , концертные записи, 1974), Тени и свет (Shadows and Light , 1980) и Попадания и промахи (Hits and Misses , другой вариант перевода этой игры слов: «Хиты и те песни, что не стали хитами», 1986), первая половина которого состоит из популярных песен певицы, а вторая – из песен, недооцененных публикой.

Александр Зайцев

Джони Митчелл (урожденная Роберта Джоан Андерсон) появилась на свет 7 ноября 1943 года. Когда в 9 лет девочка заболела полиомиелитом, ее поместили в лечебницу, и чтобы скрасить больничные будни она начала петь перед пациентами этого заведения. В 1957-м Роберта обзавелась укулеле, а позже выпросила у родителей и нормальную гитару, которую освоила с помощью самоучителя от Пита Сигера. Став заметной личностью на местной сцене провинции Альберта, девушка переехала в Торонто, где вышла замуж за фолкера Чака Митчелла и начала выступать под именем Джони Митчелл. Спустя год пара отправилась в Детройт, да там вскоре и рассталась. Оставшись в США, юная канадка благодаря растущим композиторским способностям и привлекательному голосу снискала расположение американской прессы и даже дала ряд престижных концертов в Нью-Йорке. На одном из выступлений во Флориде начинающую фолк-певицу открыл Дэвид Кросби , который привез ее в Лос-Анжелес, ввел в мир большого шоу-бизнеса и спродюсировал ее первый альбом.

В то время как концептуальную работу "Song To A Seagull" (в другой интерпретации просто "Joni Mitchell"), состоявшую из двух частей, "I Came To The City" и "Out Of The City And Down To The Seaside", публика встретила сдержанно, песни Митчелл, взятые на вооружение другими артистами, становились хитами. Впрочем, и самой Джони оставалось не так уж далеко до успеха – уже второй ее студийник, созерцательный "Clouds" вошел в Топ 40 США и Канады, а также выиграл "Grammy" в категории "Best Folk Performance". Отойдя от чисто фолковой акустики и добавив в звучание альбома "Ladies Of The Canyon" элементы попа, рока и джаза, Митчелл сделала серьезный рывок, подняв продажи до платинового уровня. Основной успех пришелся на композиции "Big Yellow Taxi" и "The Circle Game", а из посвящения легендарному фестивалю "Woodstock" сделали хит "Crosby, Stills, Nash & Young ".

Следующий альбом, печальный и красивый, написанный во время европейских каникул "Blue" ввел певицу в канадскую десятку, а по его выходу Кросби сделал замечание, что Митчелл в творческом плане обскакала его и скрылась далеко за горизонтом. Диск "For The Roses", уводящий Джони подальше от раннего фолка, принес ей достаточно крупный хит "You Turn Me On I"m A Radio" (любопытно, что записанная в стиле кантри-поп, эта саркастическая вещица была ответом на требования лейбла выдать радиодружественную песенку). В следующей работе Митчелл сделала сильный джазовый акцент и этим экспериментом сорвала бурю аплодисментов. Синглы "Help Me", "Free Man In Paris" и "Raised On Robbery" разлетались как горячие пирожки, а сам альбом "Court And Spark", из четырех номинаций на "Grammy" победивший в категории "Best Instrumental Arrangement Accompanying Vocalist", стал самым чартовым в дискографии певицы (№ 1 в Канаде и № 2 в США). Выстрелив вдогонку зальником "Miles Of Aisles", Джони в 1975 году встала на путь экспериментального джаза с программой "The Hissing Of Summer Lawns". Альбом продавался хорошо и побывал на 4-й ступеньке "Billboard", но при этом вызвал противоречивые отклики.

И хотя заигрывания с авангардом снизили популярность канадской певицы, во второй половине 70-х она продолжала работать в этом направлении. Записанные с участием музыкантов из "Weather Report " пластинки "Hejira" и "Don Juan"s Reckless Daughter" оказались слишком сложными для широкой публики, да и сделанный в содружестве с легендарным Чарльзом Мингусом минималистско-джазовый альбом "Mingus" не мог похвастаться высоким уровнем продаж. Лишь после второго концертника "Shadows And Light" Митчелл вернулась в мэйнстрим, заявив, что на создание альбома "Wild Things Run Fast" ее подтолкнуло творчество таких групп как "Steely Dan ", "Talking Heads " и в особенности "Police ".

Вскоре после релиза этой пластинки Джони вышла замуж за басиста и звукоинженера Ларри Клейна, ставшего ее основным соратником по студийной работе. В 1985 году певица выпустила диск "Dog Eat Dog", однако, несмотря на присутствие модных синтезаторов, спрос на него оказался невелик, и альбом добрался лишь до 63-й строчки "Billboard" (наихудший для Митчелл показатель со времен ее дебюта). Так или иначе, игры в электронику продолжились и на "Chalk Mark In A Rain Storm", но вместе с тем в данной программе стоило отметить появление таких гостей как Питер Гэйбриел , Вилли Нельсон, Том Петти и Билли Айдол . Когда схлынула волна восьмидесятнической синтетики, Джони обратилась к своим корням и выпустила пластинку "Night Ride Home", где главными инструментами являлись ее голос и акустическая гитара. Следующая работа вернула Митчелл в компанию грэмминосцев, хотя и создавалась в условиях развода (кстати, творческий союз с Клейном пока еще сохранялся). После всячески обласканного критикой "Turbulent Indigo" Джони взяла тайм-аут, в течение которого выпустила два сборника, "Hits" и "Misses", причем если в первый вошли общепризнанные песни, то для второго она подбирала только те вещи, которые нравились лично ей.

Завершил декаду фьюжн-альбом "Taming The Tiger", примечательный тем, что здесь Митчелл широко использовала гитарный синтезатор. Две первых работы из нулевых отметили очередную смену интересов певицы – она обратилась к оркестровой музыке. Основное различие между "Both Sides Now" и "Travelogue" заключалось в том, что в первом случае Джони исполняла чужие вещи, а во втором – обработке подвергались ее собственные номера. Недовольная состоянием музыкальной индустрии, Митчелл объявила о прекращении студийной деятельности, однако потом изменила свое решение и после вереницы различных сборников даже выпустила новый альбом. Построенный на свежем и оригинальном материале "Shine" отражал увлечения Джони как фолком, так и джазом и имел хорошие чартовые показатели (№ 13 в Канаде и № 14 в США).

Last update 13.06.14

Родилась 7 ноября 1943

1965 1966

В 1967

1969 1970

1969 2003

Родилась 7 ноября 1943 года в Форт МакЛеод, провинция Альберта, Канада. Работала в самых разных стилях: от фолк-рока, пения под гитару до электронной поп-музыки. все неизменными оставались за два основных элемента - ее смелая и глубокая лирика, построенная на личном опыте, внутренних переживаниях и неповторимый голос: то приглушенный, то звонкий, за выпуклый и женственный. По рассказам самой певицы, она начала петь, находясь в больнице, будучи в детстве на долгое век прикованной к кровати полиомиелитом.

В ранней юности научилась забавлять на гитаре и увлекшись фолк-музыкой, исполняла традиционные американские песни. Собираясь останавливаться художницей, поступила в красивый колледж, но вскоре искусство заняла суть трек в ее жизни, если будущая Джони Митчелл осознала, что песни - это те же картины, но один написанные словами и звуками. всетаки певец не оставила и занятий живописью. Так, большинство дисков Митчелл оформлены ею собственноручно.

Имя Джони Митчелл появилось, если в 1965 году она вышла замуж за Чака Митчелла (Chuck Mitchell), также исполнителя фолк-песен. В 1966 году, вскоре в переезда в Детройт, она рассталась с мужем и начала активно промышлять собственной музыкальной карьерой.

В 1967 году записала и выпустила свой дебютный книга "Джони Митчелл" (Joni Mitchell), что принес ей осязательный успех. песнь "Обе стороны" сразу (Both Sides Now) стала одной из ее самых известных песен и после исполнялась разными музыкантами. Одной из первых свою версию этой песни записала популярная фолк-певица того времени Джуди Коллинз (Judy Collins). Песни Дж. Митчелл неоднократно исполнялись другими музыкантами, что также является свидетельством ее композиторского и поэтического таланта.

Два последующих альбома, "Облака" (Clouds, 1969 ) и "Леди Каньона" (Ladies of the Canyon, 1970 ) продемонстрировали творческую зрелость ранний певицы. Песни этих альбомов представляли собой баллады исповедального характера, исполненные под гитару или фортепиано. Тексты песен содержали серьезные поэтические достоинства. В основном в них шла речь об отношениях промеж женщиной и мужчиной, о боли, которую люди зачастую причиняют друг другу. Преобладающее направление в песнях Дж. Митчелл - это грусть. Говоря от лица женщины, ей удалось не попасть в рамки т.н. "женской поэзии", т.к. болтовня ее песен, переживания, описываемые в них и та манера, в которой это сделано, одинаково близки всем людям, беспричинно от пола.

Песня "Вудсток" (Woodstock) из третьего альбома, написанная Митчелл по рассказам ее друзей (сама певец не была на этом знаменитом фестивале 1969 ), стала гимном ее поколения. Наиболее известна разновидность этой песни, сделанная в то же пора группой "Кросби, Стиллз, Нэш и Янг" (Crosby, Stills, Nash and Young). В третьем альбоме есть еще одна часто исполняемая другими музыкантами песнь - "Большое желтое такси" (Big Yellow Taxi). Одна из самых последних версий принадлежит американской группе "Каунтин Кроуз" (Counting Crows); она появилась в 2003 году и нередко звучала в российском радиоэфире.

В поисках необходимого звучания начала перестраивать гитару, изобретая собственные способы настройки, т.к. традиционная настройка не за ей нравилась и ограничивала ее возможности. только она придумала более 50 видов настройки для 6-струнной гитары.

Квинтэссеницей творчества Дж. Митчелл в жанре фолк-рока стал диск "Голубое" (Blue), принесший ей мировую известность. Немало слушателей, не принимающих дальнейших изменений в музыке Митчелл, считают "Голубое" вершиной ее творчества. В записи этого альбома участвовал обще американский музыкант и певец Джеймс Тейлор (James Taylor), с которым Митчелл в тот промежуток часто устраивала совместные концерты. Одно из таких выступлений было выпущено в начале 1970 -х на пластинке под названием "Джони Митчелл и Джеймс Тейлор: закрой глаза" (Joni Mitchell & James Taylor: Close Your Eyes).

Став необыкновенно популярной певицей, Митчелл решила разведывать новые пути, для уйти от занятие фолк-певицы. В ее альбоме "Для роз" (For the Roses, 1972 ) прослеживается воздействие джаз-рока. Вокал Митчелл и до этого альбома обладал джазовыми оттенками. Самым ее коммерчески успешных диском стал книга "Ухаживания и обольщение" (Court and Spark, 1974 ). В 1975 году вышел диск "Шуршание летних трав" (The Hissing of Summer Lawns), где она попробовала соединить свои песни с этнической и авангардной музыкой.

Во дальнейший половине 1970 -х выпустила скольконибудь альбомов в сотрудничестве с джазовыми музыкантами: Уэйн Шортер (Wayne Shorter), Лэрри Карлтон (Larry Carlton), а также легендарным бас-гитаристом Жако Пасториусом (Jaco Pastorius). Первой совместной работой стал диск "Хиджра" (Heijra, 1976 ), посвященный дорожным путешествиям, за ним последовал "Безрассудная дочь Дона Жуана" (Don Juan"s Reckless Daughter, 1977 ), а в 1979 году был выпущен книга "Мингус" (Mingus), над которым работала купно с легендарным джазовым композитором и контрабасистом Чарли Мингусом (Charlie Mingus). Он написал для нее изрядно инструментальных пьес, а она сочинила тексты. книга посвящен памяти Мингуса, умершего недавно до выхода пластинки.

В 1980 -х пробует новость звучание, обратившись к последним достижениям музыкальной электроники. Поиски нового звучания заметны уже в альбоме "Дикие вещи несутся с огромной скоростью" (Wild Things Run Fast, 1982 ), все завзятый кривизна к экспериментам с электроникой начался с альбома "Человек человеку волк" (Dog Eat Dog), аналог русской пословицы, 1985 ). Большая роль в этих экспериментах принадлежала Лэрри Клейну (Larry Klein), бас-гитаристу и звукоинженеру, ставшему мужем Митчелл и сопродюсером ее альбомов.

В работе над следующим диском "Знак, нарисованный мелом, под проливным дождем" (Chalk Mark in a Rain Storm, 1988 ) ей помогали такие известные исполнители, как Питер Гэбриел(Peter Gabriel, Том Петти (Tom Petty) и Билли Айдол (Billy Idol), а также обще кантри-исполнитель Вилли Нельсон (Willie Nelson).

1990 -е ознаменовались для Дж. Митчелл возвращением к более интимному звучанию, характерному для ее работ 1970 -х. Диски "Ночная тропа домой" (Night Ride Home, 1991 ) и "Турбулентное индиго" (Turbulent Indigo, 1994 ) сдержанны по звучанию. Главные элементы альбомов - крик и гитара.

В 1998 году Митчелл вернулась к джазу, выпустив книга "Приручая тигра" (Taming the Tiger, 1998 ). Диск "Обе стороны одновременно" (Both Sides Now, 2000 ) содержал знаменитые джазовые и эстрадные песни в исполнении Митчелл в сопровождении большого оркестра.

В альбоме "Рассказ о путешествии" (Travelogue, 2002 ) она представила оркестрованные обработки своих песен прошлых лет. потом выхода альбома сделала объявление о том, что не собирается отныне заключать дело с музыкальным бизнесом, т.е. писать и исключать альбомы.

3 ноября 2004 года Джони Митчелл была награждена высшей гражданской наградой страны - Орденом Канады, в знак признания её успеха в музыкальной индустрии.

В начале 2007 года газета New York Times сообщила, что Митчелл работает над альбомом новых песен политического свойства. Альбом вышел в свет в сентябре 2007 года под названием "Shine".

12 февраля 2010 года Джони Митчелл песней "Both Sides, Now" открывала зимние олимпийские игры в Ванкувере.

В детстве будущая певица мечтала стать художником, по окончании школы поступила в художественный колледж, но … Читать всё

Джони Митчелл (Joni Mitchell, урождённая Roberta Joan Anderson, род. 7 ноября 1943 г. в Форт Маклеод, Альберта) - канадская певица и автор песен, «одна из самых важных исполнительниц рок-эры» (так она была названа в 2002 году в решении о присуждении премии «Грэмми» за жизненные достижения).

В детстве будущая певица мечтала стать художником, по окончании школы поступила в художественный колледж, но быстро осознала, что рисовать можно не только кистью, но и словом. Музыка всегда была для неё естественным продолжением живописи. Её песни полны почти осязаемых образов. А петь она начала ещё в девять лет, когда лежала в больнице с полиомиелитом.

В начале 1965 года у Джони родилась дочь, которую она отдала на воспитание в чужую семью и смогла разыскать только через тридцать два года. В том же году она вышла замуж за исполнителя фолк-музыки Чака Митчелла, взяла его фамилию и уехала вместе с ним в Детройт, где стала выступать с песнями собственного сочинения, выдержанными в эстетике фолк-рока.

Музыкальные журналисты обнаружили в её текстах большие поэтические достоинства, впечатлил их и легко узнаваемый, как бы слегка затуманенный голос певицы. Изюминка её музыки состояла в том, что вместо традиционной настройки гитары она чуть ли не под каждую песню придумывала особенную. При содействии Дэвида Кросби из The Byrds она переехала в Нью-Йорк, где в 1967 году выпустила дебютный акустический альбом, который назвала своим именем.

В это время песни Митчелл начинают активно исполняться другими певцами. Так получилось, что многие из них стали известны вовсе не в её исполнении. Так, её классическая вещь «Both Sides Now» в 1968 году ворвалась в лучшую десятку Billboard Hot 100 в исполнении Джуди Коллинз, а вскоре её включил в свой репертуар сам Фрэнк Синатра. Песню про Вудстокский фестиваль, «Woodstock», с большим успехом исполняли Кросби и его товарищи по Crosby, Stills, Nash & Young.

На вершине успеха

На обложке альбома «Clouds» (1969).

Первым бестселлером в исполнении собственно Митчелл была оригинальная песня на тему необходимости сохранения окружающей среды, «Big Yellow Taxi» (1970). Впоследствии её исполнял Боб Дилан и многие другие музыканты, а Джанет Джексон в 1997 году переработала для своего хип-хоп-сингла «Got ‘Til It’s Gone».

К 1971 году, когда вышел альбом «Blue», все только и говорили, что об авторской песне. Исповедальные произведения таких американских бардов, как Кэрол Кинг и Джеймс Тейлор, было сложно классифицировать - это был не рок, не поп-музыка, а нечто совершенно особенное. На этом фоне записанный не без помощи Тейлора «Blue» был воспринят как очень цельное произведение бардовского движения и логическая вершина творчества Митчелл. В 2004 г. журнал Rolling Stone назвал его одним из тридцати величайших альбомов всех времён.

Три года спустя, когда певица выпустила диск «Court and Spark», стало ясно, что она движется от задушевного пения под гитару в сторону экспериментальной джаз-музыки. Этот искрящийся альбом стал самым успешным за всю её карьеру, достигнув второго места в Billboard 200. Митчелл никогда не могла похвастаться рекордными цифрами продаж, однако в первой половине 1970-х её синглы - «You Turn Me On», «Help Me», «Free Man in Paris» - не залеживались на полках магазинов.

Годы экспериментов

На протяжении второй половины 1970-х Митчелл продолжала разрабатывать возможности джаза. Она была последней, кому довелось поработать с выдающимся джазовым композитором Чарльзом Мингусом, памяти которого посвящён её альбом «Mingus» 1979 года. Три года спустя поклонников певицы ждал очередной стилистический разворот: она записала диск электронной музыки «Wild Things Run Fast». Пока Митчелл состояла в браке с электронщиком Ларри Клейном, в её записях преобладали синтезаторы и танцевальные ритмы. Это не мешало ей записываться с такими музыкантами «старой закалки», как Вилли Нельсон, Питер Гэбриел, Том Петти. По приглашению Боба Дилана, Вана Моррисона, Роджера Уотерса она охотно принимала участие в живых выступлениях этих легендарных музыкантов.

Возвращение к истокам

На обложке альбома «Turbulent Indigo» (1994).

Разойдясь с Клейном, Митчелл стала больше времени посвящать своим занятиям живописью. Времени на музыку оставалось сравнительно немного. На обложке диска «Turbulent Indigo» (1994) она изобразила себя в облике Ван Гога. Этот альбом был воспринят как возвращение той Митчелл, которая полюбилась американцам в начале 1970-х, и выиграл «Грэмми» в номинации «лучший альбом популярной музыки».

Пора экспериментов была в прошлом, однако прежде звонкий и пластичный голос певицы заметно погрубел: многие поклонники подозревают в этом её необузданное пристрастие к сигаретам. На рубеже нового столетия она перестала записывать новые песни, ограничиваясь перепевками своих классических хитов (напр., записанный с оркестром альбом «Both Sides Now», 2000). Хотя отклики на эти работы были в основном благосклонными, сама Митчелл впоследствии признала, что для неё важным было выполнить обязательства по контракту, который предусматривал выпуск пластинок на ежегодной основе.

В 2002 году, давая интервью журналу Rolling Stone, певица обрушилась на современный музыкальный бизнес, обозвав его клоакой, и объявила о том, что отныне намерена полностью посвятить себя изобразительному искусству. Война в Ираке заставила её изменить свои планы. В начале 2007 года газета New York Times сообщила, что Митчелл работает над альбомом новых песен политического свойства.

Среди поклонников группы Led Zeppelin существует поверье, что предметом их песни «Going to California» является увлечённость Джимми Пейджа певицей Джони Митчелл. Действительно, на концертных выступлениях Пейдж зачастую упоминает имя Джони после знаменитой строки «отыскать королеву без короля, которая по слухам играет на гитаре и плачет, и смеётся».
Не секрет, что своей творческой индивидуальностью Митчелл способствовала переосмыслению места женщины в музыкальной индустрии. Мадонна вспоминает, что в подростковом возрасте она была «совершенно, совершенно без ума от Джони Митчелл. Я знала наизусть каждое слово „Court and Spark“; я боготворила её, когда была в колледже. „Blue“ бесподобен. Я должна признать, что из всех женщин, записи которых я когда-либо слушала, в лирическом плане она оказала на меня наиболее глубокое воздействие».




Top