Джованни пизано работы. Скульптура эпохи возрождения никколо и джованни пизано италия
Бензойная кислота (бензолкарбоновая кислота, пищевая добавка Е210) – органическая кислота обладающая высокой бактерицидной и бактериостатической активностью, резко возрастающей с уменьшением рН среды. В природе бензойная кислота обнаружена в ягодах брусники (Vaccinium vitus-idaea L) , черники (Vaccinium murtillus L) , в меде, кислом молоке, йогурте и сыре. Высокая лежкость брусники и клюквы объясняется высоким содержанием бензойной кислоты (500-2000 мг/кг). Для промышленного использования бензойную кислоту получают синтетически, но она полностью идентична натуральной.
Физико-химические свойства.
Брутто-формула C 7 H 6 O 2 .
Структурная формула:
Бензойная кислота - белые кристаллы (моноклинные листочки или иглы). Плотность 1,2659 г/см 3 . Температура плавления 122,4°С. Температура кипения 249°С. Растворимость в этаноле (15°С) 47,1 г/100 г; в диэтиловом эфире (15°С) 40 г/100 г. Растворима в метаноле, тетрахлорметане. Растворимость в глицерине чистотой 98,5% (20°С) 2,2 г/100 г. В 100 г жирных масел растворяется 1-2 г бензойной кислоты. Бензойная кислота является, подобно большинству других органических кислот, слабой кислотой. В консервирующих концентрациях может вызвать в пищевых продуктах небольшое изменение вкуса.
Действие бензойной кислоты направлено главным образом против дрожжей и плесневых грибов, включая афлотоксинообразующие. Бактерии угнетаются только частично. Против молочнокислых бактерий и клостридий бензойная кислота малоэффективна.
Бензойная кислота, блокируя ферменты, замедляет обмен веществ в одноклеточных организмах. Так как через стенку клетки могут проникнуть только недиссоциированная кислота, бензойная кислота проявляет антимикробное действие только в кислых пищевых продуктах при рН 2,5-5,0.
Вид микроорганизмов | Значение рН | Минимальная эффективная концентрация бензойной кислоты, г/кг |
Бактерии: | ||
Pseudomonas spec. | 6,0 | 2-4,8 |
Micrococcus spec. | 5,5-5,6 | 0,5-1 |
Lactobacillus spec. | 4,3-6,0 | 3-18 |
Escherichia coli | 5,2-5,6 | 0,5-1,2 |
Bacillus cereus | 6,3 | 5 |
Дрожжи: | ||
Спорогенные дрожжи | 2,6-4,5 | 0,2-2 |
Аспорогенные дрожжи | 4,0-5,0 | 0,7-1,5 |
Rhodotorula spec. | 1-2 | |
Pichia pastori | 3 | |
Pichia membranaefaciens | 7 | |
Hansenula subpelliculosa | 2-3 | |
Candida krusei | 3-7 | |
Torulopsis spec. | 2-5 | |
Oospora lactis | 3 | |
Плесневые грибы: | ||
Mucor racemosus | 5,0 | 0,3-1,2 |
Penicillum spec. | 2,6-5,0 | 0,3-2,8 |
Aspergillus spec. | 3,0-5,0 | 0,2-3 |
Rhizopus nigricans. | 5,0 | 0,3-1,2 |
Penicillum glaucum | 5,0 | 4-5 |
Cladosporium herbarum | 5,1 | 1 |
Применение.
Бензойную кислоту применяют как консервант в пищевой промышленности Е210 (добавка 0,1% кислоты к соусам, рассолам, фруктовым сокам, джемам, мясному фаршу и др.), антисептик в медицине (дерматологии), парфюмерии и для консервирования косметики (не более 0,5% бензойной кислоты). В фармацевтике применяется в форме бензилбензоата (до 25%) в мазях против чесотки и клещей.Бензолкарбоновая кислота используется в производстве фенола, капролактама, бензоилхлорида, как добавку к алкидным лакам, улучшающую блеск, адгезию, твердость и химическую стойкость покрытия.
Е210 разрешён в жировых эмульсиях (кроме сливочного масла) с содержанием жира более 60%, маслинах (оливках) и продуктах из них, джемах, мармеладах, желе, повидле с низким содержанием сахара и без сахара пастообразной консистенции, соусах эмульгированных с содержанием жира более 60%, желе для заливных блюд в количестве до 500 мг/кг; в жировых эмульсиях (кроме сливочного масла) с содержанием жира менее 60%, томатопродуктах (кроме соков), соусах эмульгированных с содержанием жира менее 60%, соусах неэмульгированных, глазированных в сахаре (кондированных) фруктах и овощах, пряностях и приправах в количестве до 1 г/кг; в свёкле столовой варёной, овощах маринованных, солёных или в масле (кроме маслин), консервах из рыбы, включая икру, креветках варёных, биологически активных добавках к пище, жидких в количестве до 2 г/кг; в напитках безалкогольных ароматизированных в количестве до 150 мг/кг; в пиве безалкогольном, спиртных напитках с содержанием спирта менее 15 об. %, рыбе солёной, вяленой в количестве до 200 мг/кг; в десертах на молочной основе, не обработанных теплом в количестве до 300 мг/кг; в жевательной резинке, салатах готовых, горчице, диетических лечебно-профилактических пищевых продуктах (исключая продукты для детей), диетических смесях для снижения массы тела, сахаристых кондитерских изделиях, конфетах, шоколаде с начинкой в количестве до 1,5 г/кг; для поверхностной обработки колбасных изделий, колбас, сыров и оболочек, а также в составе плёнок и покрытий, в вяленых мясных продуктах (поверхностная обработка).
Бензойная кислота используется в технологии вулканизации резины. Бензойная кислота является замедлителем подвулканизации. Замедлители подвулканизации - производные фталемида, бензойная кислота и ангидриды - предотвращают преждевременную подвулканизацию резиновых смесей при их изготовлении и переработке, а также увеличивают время до начала вулканизации. Их вводят в резиновые смеси в количестве 0,2-0,5% от массы каучука.
Консерванты на основе бензойной кислоты разрешено использовать в производстве мясных, рыбных и морепродуктов в различных максимальных количествах, зависящих от вида продукта.
Бензойную кислоту используют как консервант при заготовке растений повышенной влажности на силос.
Нормы внесения бензойной кислоты:
Для несилусующихся растений (люцерна, эспарцет, кормовые бобы и чина в фазе цветения): 4 кг/т зеленой массы;
Для трудносилусующихся растений (клевер, многолетние злаковые травы до фазы цветения, однолетние бобово-злаковые смеси до фазы восковой спелости зерна в двух нижних ярусах): 3 кг/т зеленой массы;
Для легкосилусующихся растений (кукуруза, сорго, подсолнечник, суданская трава, многолетние злаковые травы в фазе цветения): 2 кг/т зеленой массы.
Бензойная кислота задерживает развитие дрожжей, гнилостной микрофлоры и плесени, на молочно-кислые бактерии почти не действует.
Силос, обработанный бензойной кислотой скармливают дойным коровам в количестве не более 20-25 кг в сутки, стельным - до 10 кг, телятам от 6-12 месяцев - 8-10 кг, молодняку 12-18 месячного возраста - 12-15 кг, а откармливаемому поголовью - вволю.
Показатель | Силос без добавок | Силос с бензойной кислотой |
Среднесуточный удой, кг | 12 | 12,6 |
Расход кормов на 1 кг молока, корм.ед | 0,89 | 0,90 |
Уровень рентабельности, % | 15,2 | 20,3 |
Содержание жира в молоке,% | 3,78 | 3,85 |
Сухое вещество, % | 12,08 | 12,22 |
Сухой обезжиреный молочный остаток, % | 8,42 | 8,53 |
Молочный сахар, % | 4,48 | 4,49 |
Общий белок, % | 2,91 | 2,93 |
Казеин, % | 2,31 | 2,33 |
Кислотность, Т | 17 | 17 |
Плотность, г/см 3 | 1,028 | 1,028 |
Положительное влияние химически консервированных бензойной кислотой кормов на продуктивность животных объясняется их более высокой полноценностью по сравнению с обычным силосом. Повышение стоимости химически консервированного силоса за счет стоимости добавок полностью окупается улучшением сохранности корма и повышением продуктивности животных.
Опасность бензойной кислоты для здоровья.
Ингаляция: кашель, раздражение.
Кожный покров: покраснение, раздражение.
Глаза: покраснение, раздражение, боли.
Прием внутрь: абдоминальные боли, тошнота, рвота.
Взрыв возможен в том случае, если она в порошкообразной форме смешана с воздухом.
Получение.
В промышленных масштабах бензойную кислоту получают окислением толуола кислородом при участии катализатора (нафтената марганца или кобальта).
В связанном виде находится в землянике, бруснике, чернике и мёде, в виде продукта микробного разложения гиппуровой кислоты – в простокваше, йогурте и сыре, в форме сложных эфиров – в эфирных маслах, например гвоздичном.
Джованни Пизано
Ученик и помощник Никколо Пизано, он так же, как и отец, был скульптором и архитектором, оригинальным представителем итальянской готики. Родился он ок.1245 года. Творческий путь начал в Сиене, где принимал участие в работе над заказанной Никколо кафедре для собора (1265-1268).
Позже он помогал ему в создании рельефов фонтана в Перудже (1278), где уже в стиле Джованни намечается отход от отцовского классицизма к более напряжённым и сложным формам ради драматической передачи человеческих чувств. Принято считать, что эмоциональностью образов Джованни обязан влиянию французской готической скульптуры. Рельеф кафедры Сант-Андреа в Пистое. С 1284 по 1296 годы он трудился над оформлением фасада Сиенского собора, начиная с перспективных порталов до многочисленных статуй, -- первой самостоятельной работой. В 1297 г. документы фиксируют его пребывание в Пизе в качестве главного мастера собора. С 1298 по 1301 гг. Джованни работал над заказом из Пистойи -- кафедрой для церкви Сант-Андреа. Немного позднее появилась Мадонна Капеллы дельи Скровеньи в Падуе, где обращённые друг к другу взгляды Богоматери и Христа исполнены глубокой эмоциональности. С 1302 по 1310 гг. Джованни занимался новой кафедрой собора в Пизе. Последней его работой была статуя Мадонны с младенцем в капелле Святого Пояса собора в Прато (Madonna dalla cintola, 1317), где снова звучит тема безмолвного диалога между Девой Марией и Христом. Вскоре после завершения этой работы Джованни Пизано скончался.
Фреска в церкви Сан-Доменико Чимабуэ в Ареццо. Флорентийская школа в живописи начинается с творчества художника Ченни ди Пепо, прозванного Чимабуэ. Он родился ок. 1240 г. во Флоренции и умер в Пизе ок. 1302 г. Формировался он в русле византийской традиции и принципов, воплощённых в мозаиках флорентийского баптистерия Сан-Джованни.
Самое первое из его известных произведений -- Распятие церкви Сан-Доменико в Ареццо (ок.1268-1271), где уже чувствуется напряжённая экспрессия нового драматического толка. Через несколько лет он выполнил алтарный образ Богоматери (Madonna in maesta, Уффици, Флоренция). В 1280-1283 гг. Чимабуэ принимает участие в росписях Верхней церкви базилики Сан-Франческо в Ассизи: это Евангелисты на своде средокрестия, История Богоматери в хоре, сцены Апокалипсиса, Страшный суд и Распятие в левом рукаве трансепта, История Святого Петра -- в правом. Данные фрески показывают мощное чувство пространства и драматургического видения. Эту тенденцию продолжает Распятие (ок.1278-1288, Музей Санта-Кроче, Флоренция): использование более нюансированной светотени привносит оттенок усиления эмоциональной характеристики. Скорее всего, в этот же период создана Маэста в Нижней церкви базилики в Ассизи, где перед Богоматерью изображён Святой Франциск. Последние произведения мастера -- Мадонна (Лувр, Париж), мозаика Святой Иоанн Евангелист (1302, собор в Пизе) -- ощутимо влияние новых форм пизанской скульптуры.
Дуччо ди Буонинсенья
Дуччо родился и умер в Сиене (ок.1255-ок.1318гг). Он был видным представителем сиенской живописи на рубеже дученто и треченто. Достигнутое им изощрённое, музыкальное чувство цвета, находящееся в гармоничном ансамбле с линейными ритмами обозначает становление рафинированной сиенской живописи XIV в. Лишь в отношении двух произведений имеются точные даты: в 1285 г. выполнил картину, идентифицируемая с Мадонной Ручеллаи и уже давно приписывающаяся именно Дуччо; в 1308 г для собора Сиены заказали большой двусторонний алтарный образ Маэста, законченный в 1311 г. На одной стороне представлена Мадонна на троне в окружении ангелов и святых; на обороте, в 26 сценах, История Страстей. Кроме того, художнику приписывают Мадонну ди Креволе (ок. 1283-1284, Музей собора, Сиена) и крошечная Мадонна францисканцев (ок.1300 г., Национальная пинакотека, Сиена).
Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура Проторенессанса Опубликовано 15.09.2016 14:03 Просмотров: 2144Искусство Проторенессанса характеризуется стремлением художников к реальному отражению действительности, которая всегда наполнена чувствами и переживаниями людей.
Деятели искусства Проторенессанса продолжили традиции Средневекового искусства, возникшего из синтеза художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви.
Другой важной чертой проторенессансного искусства является интерес к искусству античности.
В архитектуре уже в XI-XIII вв. появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. Архитектуре Проторенессанса свойственны уравновешенность и спокойствие, а скульптура этого периода являет собой образцы позднеантичного искусства с сильным акцентом в пластике. Наиболее яркими представителями архитектуры и скульптуры этого периода были Арнольфо ди Камбио
, Никколо и Джованни Пизано.
Основателем школы итальянской скульптуры был Никколо Пизано.
Никколо Пизано (около 1225-1278/1284)
Пио Феди. Итальянский скульптор Никколо Пизано
Никколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Родился в Апулии. Подробности его биографии мало известны. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Позже скульптор обосновался в Пизе, где и родился его сын Джованни.
Первой подписанной работой Н. Пизано является кафедра для баптистерия, заказ на которую он получил около 1255 г. Среди его помощников был и Арнольфо ди Камбио. Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля.
Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа, и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Баптистерий Пизано – шестиугольное строение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. В её рельефах изображены евангельские сцены из жизни Христа: Благовещение и Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный Суд. При работе Пизано использовал технологии античных мастеров, но переосмыслил классические образы в христианском мировоззрении.
Н. Пизано. Кафедра баптистерия в Пизе (деталь)
Аналогичную, но бо́льшего размера (восьмиугольную) кафедру Никколо Пизано создал для Сиенского собора в 1265-1269 гг. В работе ему помогал его сын Джованни и ученики Арнольдо Донато и ди Камбио. Рельефы этой кафедры содержат ещё больше фигур, изображённых с большой экспрессией. Здесь же Пизано создал гробницу св. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267).
Последней работой скульптора стал фонтан для украшения соборной площади в Перудже (1278), в создании которого участвовал и сын Никколо – Джованни.
Отец и сын Пизано. Фонтана Маджоре
Никколо Пизано построил церковь Санта Тринита во Флоренции (1258-1280) – образец итальянской готики.
Н. Пизано. Фасад церкви Санта Тринита
Первоначальный и меньший по размерам комплекс был создан флорентийским дворянином Иоанном Гуальбертом в 1092 г. В период после 1250 г. комплекс был перестроен в готическом стиле и расширен архитектором Никколо Пизано.
Джованни Пизано (около 1245/1250-после 1320)
Итальянский скульптор и архитектор эпохи Проторенессанса; сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Родился в Пизе около 1245 г. В 1265-1278 гг. работал вместе с отцом.
Первой самостоятельной работой Пизано была скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия, и это было новаторством: впервые в Тоскане скульптура была включена в архитектурный дизайн. Уже тогда была отмечена живость пизанских скульптурных изображений Джованни, что отличало его творчество от скульптур отца.
Д. Пизано. Скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия
После посещения Франции в 1270-1276 гг. в его произведениях стало заметно влияние французской готической пластики. Примерно в 1284 г. Джованни получил заказ на создание скульптурной композиции фасада Сиенского собора, а в 1290 г. возглавил работы по его строительству и украшению.
Д. Пизано. Фасад кафедрального собора в Сиене
Автор фото: Myrabella / Wikimedia Commons
Сиенский собор отличается роскошным скульптурным убранством. В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. В 1301 г. он закончил работу над кафедрой для церкви Сант-Андреа в Пистойе, которая по форме напоминает кафедры, созданные его отцом. Но стиль рельефов у Джованни отличается бóльшей свободой и непринужденностью; в созданных им фигурах больше движения и драматизма. Известностью Джованни превзошёл своего отца.
Джованни Пизано родился в Пизе между 1245 и 1250
гг. Сын Никколо Пизано
, его ученик и помощник, стал гораздо более известным скульптором, чем его знаменитый отец.
В 1265-78 гг. Джованни работал вместе с отцом, в частности при его непосредственном участии была создана кафедра для городского собора в Сиене, а также фонтан Фонте Маджоре в Перудже.
Первая самостоятельная работа Джованни - скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия, над которой он трудился в 1278-84 гг. Впервые в Тоскане монументальная скульптура была органично включена в архитектурный дизайн. Необычайная живость пизанских скульптурных изображений являет собой полную противоположность спокойной безмятежности персонажей Никколо Пизано.
В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора («Мириам»
) свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Джованни Пизано французской готической пластики (предполагается, что между 1268 и 1278 гг. скульптор посетил Францию). Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство («Платон»
, «Исайя»
). В дальнейшем именно он послужил образцом при декорации готических храмов Центральной Италии.
Мириам . Джованни Пизано 1285-97 гг.
Платон
. Джованни Пизано
.
Около 1280 г.
Исайя.
Джованни Пизано.
1285-97 гг.
Моисей
. Джованни Пизано
. 1285-97 гг.
В 1299 г ., после того как работы в Сиене были закончены, Джованни вернулся в Пизу, где работал как архитектор и скульптор на строительстве церковных зданий.
Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано - кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297-1301 ). В этом творении мастера влияние французской готической пластики проявилось особенно сильно. Сант-Андреа - небольшая церквушка в романском стиле; возможно, поэтому скульптор остановил свой выбор на форме шестигранника - такую же форму сорок лет назад выбрал его отец для кафедры пизанского баптистерия. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Однако стиль Джованни отличается большей свободой и непринужденностью, большей динамикой; его образы проникнуты страстной эмоциональной напряженностью и духовной силой. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Люди, животные, драпировки, элементы пейзажа - все смешалось в каких-то причудливых, необычных конфигурациях. Такого откровенного «буйства» движений и чувств уже нет в последующих работах мастера.
Кафедра церкви Сант-Андреа в Пистойе
. Джованни Пизано.
1301 г.
Избиение младенцев. Рельеф кафедры церкви Сант-Андреа в Пистойе.
Джованни Пизано.
1301
Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. 1305).
Мадонна с Младенцем.
Капелла Скровеньи (капелла дель Арена), Падуя. Пизано Джованни.
1305-06 гг.
С 1302 по 1320
гг. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира. В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее («Стойкость и Благоразумие», «Геркулес»).
В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена).
Фрагменты надгробия Маргариты Люксембургской
. Джованни Пизано.
Мрамор. 1313 г.
Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г .; считается, что вскоре после этого он умер.
1. * Мариам (ивр. מירים, Мириам; в Септуагинте Μαριάμ, в Вульгате Maria) - дочь Амрама и Иохаведы - Мариам-пророчица, старшая сестра Аарона и Моисея.