Э шим рассказы о животных презентация. Урок литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка"

«Древние книги Руси» - Первая библиотека древней Руси. Российская Национальная библиотека, зал редких книг. Первая библиотека древней Руси Древнерусские книжники Древнерусская рукописная книга. Реконструкция древнерусского скриптория на выставке «Свет Валаама» в музее Кижи. Поэтому труд книжника в Древней Руси любили сравнивать с трудом пчелы.

««Маяковский» 11 класс» - После освобождения из тюрьмы он прерывает партийную работу. Маяковский и время. Маяковский проходит военную службу. В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт. В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами. Судьба Маяковского была трагической. Трагические двойники. Покончил жизнь самоубийством.

«Жизнь Грибоедова» - Родители А.С. Грибоедова. Грибоедову предложили место секретаря русской миссии в Персии. Начало творческой деятельности. Война 1812 года. В 1806 г поступил на словесный факультет, закончил в 1808 г. «Пасынки здравого рассудка». Тифлис. Чиновник по дипломатической части в штате главноуправляющего Грузией генерала А.П. Ермолова.

«Стихотворения Яшина» - Малое количество художественных приёмов. План анализа лирического текста. Образ кота. Примерный план анализа. Стихотворение «После дождя». Вариант вопроса. Формирование текстовых умений обучающихся. Темы для исследовательских работ. Поэтические тексты для сопоставления. Допишите недостающие слова. Отношение к жизни.

«Тургенев стихотворения в прозе» - Крупко Анна Ивановна, № 233-103-883. «Двойной дневник» - заполните таблицу своими наблюдениями. - Какие два временных пространства нарисованы в стихотворении? Близок к автору. И. С. Тургенев (1818 - 1883). Переживания, чувства. «Стихотворения в прозе» были написаны И.С. Тургеневым в конце жизни, в 1878-1882 годах.

«Шенграбенское сражение» - Анализ эпизода. Размышляем. Почему идёт на войну князь Болконский. Ход событий. как вёл себя во время Шенграбенского сражения Болконский. Что думает о войне Пьер. Известие о войне. Война и мир. Важная в стратегическом отношении победа. Князь Андрей. Война. Никто не приказывал Тушину, куда и чем стрелять.

Учащиеся вспоминают составленные предложения о зиме.

И. Соколов-Микитов "Зима в лесу".
Пересказ по плану.
Учащиеся формулируют 3 пункта плана:
План.
Зайцы-беляки.
Охотник и следы.
Медведь-лежебока.
Пересказывают по плану.

Дети читают названия книг на слайде.
- Э. Шим пишет о природе.

Кого-то накажут, всем вам конец.

Ответы учащихся.

Мороз, Мороз Иванович, Дед Мороз.
- В сказочных.
- Добрым, любит детей, весёлый, дарит всем подарки, украшает деревья, разрисовывает окна домов:

Злой, сердитый.

Птицам, рыбам, животным, людям,
весне, насекомым.
- Кому грозит Морозко?
-Должны сначала прочитать.
- Читая, будем наблюдать.
- Обязательно порассуждаем.
- В конце сделаем вывод.

Наметили.

Готовятся к чтению произведения.
Читают 1 и 2 абзац про себя, ищут ответы и зачитывают.

Читают вслух 3 абзац (3 предложения)
- Пошёл воду запечатывать.

Самостоятельно читают про себя.
- Морозко заморозил всех обитателей лужицы.
Перечитывают эту часть главы вслух.
-Плохо, безжалостно, жестоко.
- Злой, сердитый, жестокий, безжалостный.
-Хотим.
Вторую главу читают 2 ученика вслух. Один про болото, другой - про озеро.
Ответы учащихся.
Высказывают своё мнение.
Дочитывают текст до конца.
-Все остались живы и ждут прихода весны.
-Нашли.
- На обитателей водоёмов: насекомые, земноводные, рыбы.
- Все жители водоёмов замёрзли бы.

Ответы детей.

Хотел рассказать, что всё в природе благоразумно. Хотел, чтобы все узнали как зимуют водяные жители.
- Э Шим "Всем вам крышка".
- К сказкам.
- На 3 части.
Работа в группах.
Учащиеся в группе создают картинный план. С помощью клея на листе А3 собираются разрезанные части 3 глав.
Полученные работы вывешиваются на доску.
- Внимательно читали, легко удавалось находить ответы на вопросы в тексте.

Ответы детей.


Приложенные файлы


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
2 апреля 1805г. Ганс -Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Это была страна лесов, гор, водного мира. г. Оденсен улица в г.Оденсе, где жил Г.Х.Андерсен Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Дом, где прошло детство Г.Х.Андерсена Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял, разыгрывал для себя спектакли. Чего он только ни переделал в юные годы: и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году (в 30 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». Всего Андерсен написал 170 сказок. Перед вами викторина по сказкам Андерсена Ответьте на поставленные вопросы!И мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки Андерсена В 1819 году, заработав немного денег и купив первые сапоги, Ханс Кристиан Андерсен отправился в Копенгаген. Ханс Кристиан решает написать пьесу. Его произведения привлекли внимание директора столичного театра, благодаря которому Андерсен получил королевскую стипендию и в 1822 году отправился в Слагельсе. В Слагельсе семнадцатилетний писатель был зачислен во второй класс латинской гимназии. В 1826-1827 годах были опубликованы первые стихотворения Андерсена («Вечер», «Умирающее дитя»), получившие положительный отзыв критики. В 1828 году Ханс Кристиан Андерсен поступил в Копенгагенский университет и по окончании сдал два экзамена на звание кандидата философии. г. Копенгаген Героиня сказки Андерсена которой поставлен памятник в Копенгагене, стала символом столицы Дании. Кто она? Из какой сказки русалочка? Среди произведений Ханса Кристиана Андерсена - романы, повести, пьесы, рассказы, новеллы, философские эссе, очерки, стихи, более 400 сказок. Стихи были положены на музыку: романсы писали Шуман и Мендельсон. В России сказки Андерсена впервые были изданы в 1844 году («Бронзовый кабан»), в 1894-1895 было издано первое собрание сочинений Андерсена в 4-х томах. Памятник Андерсену в Копенгагене Памятник Русалочке Памятник Стойкому Оловянному солдатику Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен прожил холостяком. За два месяца до смерти в одной из английских газет писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире. Умер Ханс Кристиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене. 4 августа 1875г. могила Андерсенакладбище Ассистэнсг. Копенгаген Скажите, кто был сыном старой оловянной ложки? . Из какой сказки эти строчки? « - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то…» Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? Горшочек с бубенчиком. Когда в нём что-то варилось, можно было узнать, у кого в какой кухне, что варится. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? Из какой сказки эти лебеди? Как звали мальчика и девочку из сказки «Снежная королева»? А какая сказка начинается такими словами? «Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма». Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? Кто помог Герде из сказки«Снежная королева»? попасть в королевский дворец? Из какого яйца вылупился этот красавец? «Что такое?- удивился император.- Соловей? А ведь я не знаю его! Как? В моем государстве и даже в моем собственном саду живет такая удивительная птица…»Из какой сказки эти строки? Из какой сказки эти строки?« Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году- канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая». Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно влезла она. Кто она? Знаком ли вам герой этой сказки?

I. Организационный момент.

Приветствие и подготовка учащихся к работе на уроке.

II. Мотивация. (создание эмоционального фона урока).

1 слайд: на экране зимняя картина и стихотворение.

Учитель выразительно читает стихотворение.

Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил
Утром глянули в окно,
Там - волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала белых звёзд.
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
В. Фетисов.

Почему зимнее время года называют волшебным?

Предварительная работа: на предыдущих уроках составлялись красивые предложения о зиме.

Такому волшебному времени года посвящены художественные произведения, с которыми мы знакомились на уроках литературного чтения.

III. Актуализация знаний.

Что было задано на дом?

Какие картинки нарисовал нам И. Соколов- Микитов?

На доске картинный план.

IV. Знакомство с новым произведением.

2 слайд: портрет писателя Э. Шима и обложки его книг.

Познакомимся с ещё одним писателем и его произведением о зиме.

Прочитайте названия книг.

О чём пишет Э. Шим?

Э. Шим рассказывает детям в занимательных формах, с помощью необычных образов о природе, которая нас окружает.

Тогда слушайте!

Э. Шим "Всем вам крышка!"

Вот так название!

Как вы понимаете такое высказывание: "Всем вам крышка!"?

Словарная работа.

В этом произведении встретятся такие слова: Властелин, вмиг, мальки-сеголетки, неспособно.

Значение этих слов сначала не дано, оно появляется после того, как учащиеся сами объясняют его.

Объясните значение этих слов.

V. Постановка проблемы.

Учитель читает самое начало:

"Шёл Морозко первый раз по лесу:"

Ребята, кто такой Морозко?

В каких произведениях встречается?

Каким он обычно бывает в сказках?

Учитель читает 1 и 2 абзац текста до слов: "рассердился".

Ребята, Морозко всегда такой весёлый, добрый, справедливый.

А здесь он какой?

Да ещё обещает: "Всем вам крышка!".

А как вы, ребята, думаете, кому мог грозить Морозко?

А что ещё можно предположить?

На какой вопрос нам надо найти ответ?

5 слайд: проблемный вопрос

Кому Морозко грозит?

VI. Проверка гипотезы.

Как мы поступим, чтобы найти ответ на этот вопрос?

Кому Морозко грозит?

Наблюдать.

Рассуждать.

План наших действий наметили?

Смысловое (аналитическое) чтение текста.

Откройте учебники на стр.123.

Вы, помните, почему Морозко рассердился?

Найдите ответ в тексте.

С этого всё и началось.

Ставится карточка с названием части сюжета.

Зачем Морозко начал рукавицами друг о дружку похлопывать?

Для чего?

На 6 слайде появляются замороженные лужицы.

Дочитайте 1 часть до конца и узнаете, какое необычное происшествие случилось.

Что же произошло?

Как поступил Морозко?

Каким вам представляется вам Морозко?

Хотите узнать, что ещё сделал Морозко?

Понравились ли вам поступки Морозко?

Дополняется схема.

Так развивалось действие сюжета.

Учитель читает самое начало 3 главы:

"Похваляется Морозко, идёт по лесу, ледком похрустывает, по деревьям постукивает.

Я один тут властелин!

Ребята, как, вы, думаете, удалось ли Морозко расправиться с жителями водоёмов?

Учитель читает следующее предложение: "И невдомёк Морозке, что все водяные жители живы-здоровы остались."

Схема дополняется.

Кто из вас был прав?

Как, вы, думаете, удалось ли спастись водяным жителям?

Давайте проверим ваши версии.

Чем всё закончилось?

VII. Выражение решения.

Нашли ли мы ответ на наш главный вопрос?

На кого же рассердился Морозко?

А теперь, я, хочу задать вам такой вопрос: "Что могло произойти, если бы болота и озёра не замерзали?"

Так ли неправильно поступил Морозко?

Э. Шим в занимательной форме рассказал детям о таком явлении природы как замерзание водоёмов. Всё в природе продумано, никто не погибнет зимой. Водоёмы не промерзают до самого дна. Под толщей льда жители водоёмов спокойно переживают зиму.

В произведении Э. Шима Морозко- юмористический персонаж, а совсем не жестокий и безжалостный. А сердитый он был, потому что слякотно и сыро кругом.

Так какая же тема урока была сегодня?

К какому жанру относится это произведение?

На сколько частей разделена сказка?

А теперь, я, хочу проверить, как вы запомнили сюжет сказки.

VIII. Реализация продукта.

Какая группа справилась с заданием?

Почему им это удалось?

Хотите услышать его ещё раз?

Повторное выразительное чтение учителем.

IX. Рефлексия.

Выполнили ли мы план наших действий?

Сумели ли проследить за развитием сюжета?

Морозко приготовил вам сюрприз: снежинки. Если вам понравилась сказка и наш урок, то на переменке можно взять себе на память снежинку.




Top