Эдди ван хален и его гитары. Эдвард Ван Хален: Электрогитарных дел мастер Ван хален гитары

Эдвард Людвиг Ван Хален получил свое второе имя благодаря отцу, любившему творчество Моцарта. Эдди родился 26 января 1955 года в нидерландском городе Неймеген. С детства он увлекался музыкой, учился игре на фортепьяно. Во время учебы в калифорнийском колледже на конкурсе талантливых музыкантов выделился своим мастерством и несколько раз был признан лучшим пианистом.

Ударный инструмент «St. George» он смог позволить себе купить только когда заработал на него денег – подработка доставщиком газет помогла ему осуществить задуманное. Вскоре он понял, что его брат Алекс играет лучше на ударных, поэтому Эдди отдал себя игре на электрогитаре. Тогда признанным кумиром парня был Эрик Клэптон.

Первая группа братьев «Genesis» переименована в «Mammoth», а вскоре и «Van Halen», заиграла в 1973 году. Вскоре в их команду вошли – Дэвид Ли Рот, Майкл Энтони. Их молодое творчество пользовалось успехом перед выступлениями таких кумиров, как «UFO», «Sparks», Santana.

Когда группа выпустила в 1978 году первый одноименный альбом, то их музыкальное детище разошлось по миру 2-мя млн. экз. Ребята почувствовали успешную волну и создали следующий альбом «Van Halen II», после которого они поехали в турне, растянувшееся на 10 месяцев.

Известный факт, что при составлении требований для организаторов концерта, Эдди добавлял занимательное условие – в их комнате должны присутствовать все цветные конфеты М&М, но без коричневых. Если это условие соблюдалось, значит, музыканты могли смело выходить на сцену. Эдди Ван Хален мог уверенно сказать, что все их требования, в том числе и те, которые касались прочной безопасной сцены, были внимательно прочитаны.

1980 год встретили с альбомом «Women And Children First». Название группы у всех на слуху, популярность растет, несколько раз Ван Хален признается «Лучшим гитаристом» по версии издания «Guitar Player».

С 1981-83 года группа создает ряд альбомов – «Fair Warning», «Diver Down», соло тэйппинг Эдди звучит в знаменитом сингле Джексона «Beat It», выходит альбом «1984», композиция которого «Jump» делает группу суперпопулярной.
Весной 1985 года Рота в группе заменяет Сэмми Хэгар, появляется новый альбом «5150», который оказался на первом месте американского чарта.

С 1988-1995 года группа радует почитателей своего творчества новыми альбомами – «OU812», «For Unlawful Carnal Knowledge», концертным «Live: Right Here, Right Now», «Balance».

На смену Хэгару в 1996 году приходит Гэри Чероне (но через 3 года он уйдет из группы), тогда же появляется хитовый альбом «Best Of Volume I».
В 1998 году появляется «Van Halen III», его песня «Fire In The Hole» становится саундтреком к фильму «Lethal Weapon 4».

В 2001 году страшное заболевание настигает Эдди – рак языка, но он находит в себе силы победить недуг.

Вскоре бывший участник коллектива Дэвид Ли Рот начинает судебные разбирательства с группой и «Warner Brothers Record». Он желает получить обещанную премиальную выплату в 200 тыс. $ + %.

После 23 лет успешного взаимовыгодного сотрудничества Эдди вынужден прервать отношения со звукозаписывающей компанией.

Зимой 2003 года «Passport Video» выпускает видео “The Van Halen Story: The Early Years», где рассказывается о творчестве группы. В это время Эдди вместе с вернувшимся Хэгаром создают двойной альбом «The Best Of Both Worlds», новинка которых «It’s About Time» забралась на 10 позицию Billboard.

Но отношения Эдди и Хэгара ухудшались до опасного предела, на одном из концертов Эдди даже расколотил свою гитару.

Знаменитый Абель Санчес в 2004 году издал книгу, посвященную Эдди – «Van Halen 101». Страницы этого издания пестрели пожеланиями сотен известных музыкантов.

Осенью 2007 года группа Van Halen отправилась в мировое турне, в ее составе можно было увидеть сразу трех Ван Халенов – двух братьев Эдди и Алекса и сына Эдди Вольфи, замыкал их процессию Дэйв Ли Рот. Прокатившееся по миру турне было признано акулами пера самым лучшим турне года.

7 февраля 2012 года коллектив выпустил студийную наработку, в которой смешалось в альтернативной реальности прошлое и будущее – «A Different Kind of Truth».

Кто знает о том, чем сейчас занимается Эдди Ван Хален ? Скорее всего, сидит в своей студии «5150» над новым музыкальным творением, в которое его брат Алекс вносит свою позитивную нотку.

April 26th, 2016

Братья Ван Хален начали совместную музыкальную деятельность, когда Эдди сел за барабаны, а Алекс взял гитару. Но иногда, пока Эдди разносил газеты, Алекс тайком садился за барабанную установку Эдди и играл. Со временем Эдди пронюхал об этом, и был так разочарован, что сказал брату: "Ну и чёрт с тобой, тогда я буду играть на гитаре", и взял гитару Алекса.

Van Halen - Jump

В 1972 братья сколотили группу под названием "Mammoth", на которой Эдди значился как гитарист и вокалист, Алекс Ван Хален - на барабанах, а Марк Стоун на бас-гитаре. Они арендовали аппарат у Дэвида Ли Рота, но решили сэкономить за счёт того, что разрешили Дэвиду стать лидер-вокалистом, хотя прежде они прослушивали его и не хотели брать. Через два года группа решила заменить Стоуна. Посему был прослушан Майкл Энтони - басист и вокалист из местной группы. После продлившегося всю ночь джем-сейшена, Майкла включили в группу на место бас-гитариста и бэк-вокалиста. Вскоре ребята обнаружили, что название "Mammoth" уже использовалось другой группой, и они решили поменять название на "Van Halen". Рот утверждал, что это была его идея.

В 1974 группа получила первую работу вне Пасадены, в когда-то известном ночном клубе «Газзарри на Сансет Стрип». Вскоре после этого «Van Halen» записывают первое демо на ныне закрывшейся студии «Cherokee Ranch Studios» в Нортридже. В 1977 в клубе «Газзарри» их увидел Джин Симмонс из группы "Kiss" и профинансировал их вторую демо-ленту. Эдди не понравилось демо, поскольку он не использовал своё оборудование, а кроме того, ему пришлось накладывать одну гитарную дорожку на другую. Симмонс хотел изменить название «Van Halen» на "Daddy Shortlegs" и даже придумал дизайн обложки, но группа решила оставить своё прежнее название. Далее Симмонс отнёс демо директору группы "Kiss". Тот ответил, что "у них нет шансов", и, получив отрицательный отзыв, Симмонс прекратил дальнейшее сотрудничество с группой «Van Halen».

Eddie Van Halen - Eruption Guitar Solo

В 1977 Мо Остин и Тед Темплмен из комании «Warner Bros. Records» увидели «Van Halen» вживую в клубе «Starwood» в Голливуде. Хотя публики было мало, парни насколько поразили их, что в течение недели предложили им контракт. Так «Van Halen» записали свой одноименный первый альбом Гитары писались одну неделю, а следующие две писался вокал. Все треки были сведены так, что накладки или дабл-треков практически не было. Принципиально были оставлены некоторые незначительные помарки, а также простые аранжировки, для того, чтобы придать записи чувство живого исполнения.

Альбом "Van Halen" занял 19 строчку в поп чартах хит-парада "Billboard", и это стало одним из самых коммерчески успешных роковых дебютов. В него включены песни, ставшие классикой «Van Halen», такие как "Running with the Devil" и гитарное соло "Eruption", на которой Эдди использовал гитарную технику «tapping» (постукивание). Группа гастролировала примерно год, открывая концерты "Black Sabbath" и завоёвывая репутацию.

Van Halen - Hot For Teacher

Они вернулись в студию в 1979, для того чтобы записать второй альбом, схожий по стилистике, под названием "Van Halen II". В альбом вошёл их первый хитовый сингл "Dance the Night Away".

В течение последующих нескольких лет группе удалось склонить качество турне и альбомов в сторону повышающегося коммерческого успеха и позитивных отзывов критиков. В 1980 был выпущен диск "Women and Children First", что ещё больше закрепило успех «Van Halen». Но во время записи следующего диска под названием "Fear Warning" в группе стали проявляться трения. Альбом вышел несколько мрачноватым и не получил серьёзного коммерческого успеха.

Van Halen - When It"s Love

Вышедший в 1982 году диск "Driver Down" был значительно лучше. Группа получила место в книге рекордов Гиннеса за самое дорогое выступление - 1.5 миллиона долларов за 90-минутный сет на US Festival. Несмотря на то, что группа вернулась в форму, разногласия между Эдди и Дэвидом продолжались и это привело к трению и с другими членами команды.

Следующий альбом «1984», вышедший 9 января 1984 года, стал вершиной коммерческого успеха. Он был записан на только что отстроенной собственной студии Эдди. На диске зазвучали клавишные, которые прежде использовались достаточно редко. Клавишный проигрыш и вокальная мелодика хита "Jump" вывела группу в топ-1 поп-хитов и определила их номинацию на «Грэмми». Альбом хвалили как критики, так и фэны, и он занял вторую строчку хит-парада "Billboard", сразу же за джексоновским "Thriller".

Van Halen - Panama

Однако данный диск стал одновременно и переломным моментом в истории группы. Прямо в середине турне как сценические, так и личные трения между музыкантами достигли своего пика. Первого апреля 1985-го Рот уходит из группы «Van Halen».|

Эдди познакомили с Сэмми Хагаром, который в 70-ых пел в группе "Montrose" и на то время был достаточно успешным сольным артистом. Хагар согласился присоединиться к группе. Кроме вокала, он играл на ритм-гитаре на сцене, чтобы уплотнить звук «Van Halen».

Van Halen - Can"t Stop Lovin" You

В 1986 вышел диск "5150", который взлетел на самую вершину хит-парада "Billboard". На диск вошли синглы с преобладанием клавишных партий, такие как "Why Can"t This Be Love?", "Dreams", "Love Walks In". На диске были представлены различные песни, от драйвовой "Get Up" и роковой "Summer Nights" до риффовой "Good Enough" с тяжелой гитарной партией. Чтобы объявить о новой эре в истории группы, на обложке появился новый логотип группы. Логотип был похож на старый, но полоски теперь как будто бы огибали невидимую сферу. Альбом "5150" считается самым сильным в периоде с Сэмми Хагаром.

После группа отправилась в турне в поддержку альбома по Северной Америке. «Van Halen» показали, что концертная деятельность с новым вокалистом сделалась ни чуть не хуже, чем с Ротом. Во время турне Хагар хотел минимизировать количество песен, записанных до него с Дэвидом Ли Ротом, которые не являлись однозначной классикой группы. Эта тенденция продолжалась и далее и песни с Хагаром постепенно замещали в сет-листе песни, записанные с Дэвидом.

Van Halen - Why Can"t This Be Love

Во время работы с Хагаром группа установила музыкальный стандарт, который оказался коммерчески успешным в США. Стиль Хагара позволил «Van Halen» стать доступнее широкой аудитории, благодаря тому, что тексты песен стали более традиционны и утончённы. Работа Эдди с клавишными позволила добиться более широкой музыкальной текстуры песен и общая тенденция склонилась в сторону поп-музыки. Песни стали длиннее: во время периода с Ротом песни как правило были длительностью в три с половиной минуты, и некоторые диски с трудом доходили до отметки в полчаса. С Хагаром песни стали длиной в примерно пять минут и более. Они стали более отличительными в сравнении с ранними веселыми риффами «Van Halen». Смешение поп и хард-рока позволило «Van Halen» выйти на новый уровень звучания.

Все четыре студийных альбома периода с Хаггаром достигли первой строчки в поп-чартах "Billboard", а также семнадцать синглов пробили планку топ-12 в мэинстримовых рок-чартах. В этот период "When It"s Love" достиг топ-5. Кроме того, группу «Van Halen» номинировали на две «Грэмми» - как лучшее хард-рок-выступление 1991 года и лучший вокал на альбоме "For Unlawful Carnal Knowledge". «Van Halen» продолжал купаться в лучах славы в течение всей середины 90-ых.

Van Halen - Unchained

В 1995 году выходит самая значительная и мощная работа группы Van Halen «Balance». При записи альбома Эдди использовал прототип новой гитары «Wolfgang», которую он создал для фирмы «Peavey» и назвал в честь своего сына. Кроме того, был использован новый гитарный усилитель «5150». Здесь наиболее полно и ярко раскрылось творчество каждого из музыкантов, особенно Сэмми Хагара как вокалиста. Для многих поклонников группы «Van Halen» альбом «Balance» считается вершиной творения, оставляя в тени даже «1984» и «Van Halen». Что естественно для того времени, основной тираж «Balance» был выпущен на компакт-диске, но, кроме того, он также был отпечатан ограниченным тиражом в виде долгоиграющей пластинки на виниле.

Однако во время записей саундтреков к фильму "Twister" начались трения между Хагаром и братьями Ван Хален, что вылилось в то, что Хагар ушёл в 1996 году.

Van Halen - Summer Nights

Хагар заявил, что его уволили. «Van Halen» заявили, что он ушёл из группы сам. Скандалы вокруг ухода Хагара позволили ему быстро восстановить сольную карьеру. Однако эти публикации в СМИ не помогли «Van Halen», поскольку освещали только пустое место за микрофоном. Головокружительный успех прошлых лет выставил высокие ожидания и фэны по всему миру ждали следующего шага группы.

После того, как Сэмми Хагара уволили из группы, они скороспешно наняли Митча Маллоя. Они поджемовали и записали с ним демо. Он был другом Эдди и знал группу. Эдди решил, что его можно пригласить.

Van Halen - Drop Dead Legs

Дэвид Ли Рот позвонил Эдди, чтобы обсудить какие треки будут включены на планируемую компиляцию «Van Halen», работа над которой началась ещё до ухода Хаггара. Они хорошо побеседовали, и Эдди пригласил его в свою домашнюю студию. Вскоре группа вошла в студию в составе с Дэвидом Ли Ротом и продюсером Гленом Баллардом. Две песни из этих студийных сессий вошли на альбом "Greatest Hits", а также были изданы в качестве синглов для пиара.

В сентябре 1996 группе «Van Halen» предложили выступить на «MTV Video Music Awards». Они согласились, и впервые за одиннадцать лет группа появилась на публике в изначальном составе. Это позволило компиляции попасть в первую строчку хит-парадов США. Однако, хотя Рот этого не подозревал, группа продолжала прослушивать других певцов. После появления группы на MTV, Маллой решил, что «Van Halen» не может ожидать успех с новым вокалистом, поскольку публике нужен был теперь Дэвид Ли Рот. Он позвонил Энтони и ушёл из группы. Миллионы фэнов слышали, как на концерте Рот сказал о том, что он снова в группе.

Van Halen - Dreams

Появление на MTV раздуло слухи о реюнионе. Однако через несколько недель выяснилось, что Рот опять вне группы. Он опубликовал заявление, в котором извинился перед СМИ и фэнами за то, что стал жертвой пиар-хода менеджера группы Рэя Дэниелса. На следующий день Эдди и Алекс опубликовали свои заявления, в которых сообщили, что они были абсолютно чисты перед Ротом и не предлагали ему воссоединиться с группой.

Группа наняла Гари Шерона, фронтмена почившей тогда бостонской группы "Extreme". Результатом этой работы стал альбом "Van Halen III", вышедший в 1998-ом. Многие песни стали длиннее и воздушнее. На нём стало меньше рока и больше философских песен, например "How Many Say I" с Эдди на вокале. Из-за этих перемен многие фэны отвернулись от группы, а новых привлечь не удалось. По меркам группы успех был слабоват - альбом дошёл только к четвёртой строчке американских чартов, став золотым. Однако на диске оказался один хит под названием "Without You", а также песня "Fire in the Hole" попала в саундтрек фильма "Смертельное Оружие 4".

Eddie Van Halen - Catherine

Вслед за диском состоялся достаточно вялый, хоть и масштабный тур. «Van Halen» отыграл в новых странах, включая ранее не посещавшихся Австралию и Новую Зеландию.

Вскоре «Van Halen» вернулись в студию. В начале 1999-го они начали работу над новым альбомом, который по слухам должен был назваться "Love Again". Рабочими названиями песен были "Left for Dead", "River Wide," "Say Uncle," "You Wear it Well," "More Than Yesterday," "I Don"t Miss You...Much," "Love Divine," and "From Here, Where Do We Go?".

Van Halen - Without You

Однако новый диск был оставлен незаконченным, когда Шерон по-дружески расстался с группой в 1999-ом. Музыкальные издания предполагали, что подобное произошло из-за удара, который потерпела группа с неудачей "Van Halen III", а турне с Шероном разочаровало группу в плане посещения их концертов. В отличие от ситуаций с двумя предыдущими вокалистами, в этот раз удалось расстаться мирно и Шерон продолжал контактировать с «Van Halen».

С 2000 по 2004-ый никаких официальных заявлений и тем более музыки от «Van Halen» не было слышно. Однако некоторая информация просочилась. Братья Ван Хален писались на студии «5150», Гари Шерон записал альбом и отправился в турне с новой группой. Хагар и Рот в то время продолжали свои сольные карьеры.

Van Halen - Ain´t Talkin´´Bout Love

Слухи о воссоединении с Дэвидом Ли Ротом появились 3 января 2006-го. Рот сказал в интервью о том, что он разговаривал с Алексом Ван Халеном на той неделе и реюнион "неизбежен". 8 сентября 2006-го в интервью Говарду Стерну объявил о том, что хотел бы воссоединиться с Ротом На место Майкла Энтони встал сын Эдди, Вольфганг Ван Хален. Он играл на гитаре вместе с отцом ряд концертов турне 2004-го.

Van Halen - I"ll Wait

В декабре 2006-го Эдди официально сообщил журналу "Guitar World" о том, что Дэвид Ли Рот приглашается обратно в группу.

«Van Halen» отправились в новое турне 27 сентября 2007. Начали с Шарлотты в Северной Каролине. Билеты были распроданы и в целом циркулировали позитивные отзывы. На фоне слухов о возвращении Эдди обратно на курс реабилитации, некоторые даты были отсрочены. 5 марта 2008-го «World Entertainment Weekly» сообщил о том, что причина остановки турне заключалась в необходимости Эдди Ван Халена вновь пройти курсы реабилитации. Через некоторое время турне возобновилось 17 апреля в Рино и завершилось 2 июня 2008-го в Гранд Рапидс. Во время концерта Дэвид Ли Рот неоднократно говорил, что было бы нечестно, если бы это было их последнее турне, и он надеется "увидеть всех снова". Согласно "Van Halen News Desk" этот тур стал самым кассовым за всю историю группы, собрав 93 миллиона долларов.

Van Halen - Tattoo

В интервью журналу "Guitar World" Эдди сказал: "Я буду делать музыку, пока не умру. Я уже много чего насочинял, и будет ещё больше. Но когда это выйдет, я не знаю сейчас. Вольфганг в 12 классе и должен окончить школу. А еще в июне я женюсь. Так что будет видно после этого".

Van Halen - Don"t Tell Me (What Love Can Do)

Я всегда был рукастым, это досталось мне от отца. Когда я был подростком, мы жили в Пасадене, в собственном доме. Однажды, возвращаясь с концерта в три часа ночи, отец увидел, что подъезд к дому перегородил соседский прицеп. Будучи весьма разгоряченным, он вышел из машины и попытался подвинуть прицеп в одиночку. Как только он поднял его, домкрат подломился и отхватил ему палец.

Это была проблема: отец играл на саксофоне и кларнете. И если на саксофоне не приходится закрывать пальцами отверстия (для этого существуют клапаны), то на кларнете это необходимо. Недолго думая, отец приладил к кларнету клапан от саксофона и продолжил играть.

Не менее достойно он вышел из положения, когда с возрастом стал терять зубы. Нижние зубы необходимы для игры на язычковых духовых инструментах. Вместо того чтобы идти к дантисту, он вырезал себе отличный протез из фторопласта и надевал его, когда нужно было играть.

Как ни забавно, его приключения пробудили во мне тягу к техническому творчеству. Я понял: если что-то ведет себя не так, как тебе хочется, всегда есть способ это исправить.

Гриф

Мой стиль игры сформировался под влиянием того обстоятельства, что я не мог позволить себе купить педаль перегруза. Мне приходилось как-то выжимать эти звуки из своей гитары. За первую серьезную работу я взялся у себя дома. Я хотел поставить дополнительные звукосниматели, так как звук стандартных меня не устраивал. Ручного фрезера у меня не было, да я и не знал, что это такое. Поэтому я стал выдирать куски дерева из корпуса отверткой. Вся комната заполнилась опилками и стружкой. Но у меня была цель. Я знал, чего хотел, и не унимался, пока не добился своего.

Большинство гитарных грифов слишком пухлые, поэтому я взял наждачку и сделал гриф плоским. Мне пришлось сменить лады на нескольких гитарах, так как я хотел «побрить» накладку грифа, чтобы сделать его еще более тонким. Плоский гриф позволял мне делать более глубокие «подтяжки» (бенды), тянуть струну что есть мочи, не опасаясь, что она «споткнется» о соседний лад. При этом я мог опустить струны максимально низко, чтобы экономить силы и играть быстрее.

Еще одна проблема, по крайней мере с «Фендерами», заключалась в толщине лака, которым покрывают накладку. Когда ты играешь быстро и потеешь, пальцы начинают скользить по лакированному глянцу или прилипать к нему. Я не мог этого стерпеть, поэтому, когда я строил свою первую гитару сам, я использовал накладку из натурального нелакированного дерева. Масло и мой собственный пот пропитали ее, сделав идеально гладкой. Потребовалось очень много играть, чтобы это сработало, но оно того стоило: натуральный материал намного приятнее, чем любой синтетический лак.


Тремоло

Механизмы тремоло (они же «качалки» или «машинки») никогда не желали держать строй. Причина крылась в порожке — маленькой детали в конце грифа, которая определяет положение струн на пути к колкам. На первом альбоме я использовал стандартное тремоло Fender. Опираясь на порожек, струна изгибается. В этом месте образуется напряжение и трение. Когда рычаг натягивает струны, они скользят в пазах порожка, а затем трение мешает им вернуться в первоначальное положение, поэтому строй «сползает». Я сделал собственный порожек с широченными пазами с профилем, похожим на днище лодки, и капнул туда масла, чтобы струны скользили легко. Накручивая струну на колок, я навивал витки не ниже отверстия, как обычно, а выше, чтобы струна проходила через порожек почти прямо, не изгибаясь. Теперь, даже когда я дергал тремоло как сумасшедший, гитара железно держала строй. У моего изобретения был и побочный эффект: когда я играл на открытой струне, не прижимая ее к грифу, она легко выскакивала из своего паза. Приходилось постоянно помнить об этом и прижимать открытые струны к порожку, как к нулевому ладу.

Усилитель

Нет такой силы, с которой я был бы не готов сразиться, чтобы мой усилитель стал еще горячее. Однажды я открыл усилитель и увидел там нечто. Позже я узнал, что это был электрический контур, управляющий током смещения, который подается на сетки ламп, сдвигая их рабочий диапазон в сторону большего или меньшего усиления. А тогда я просто ковырялся в нем отверткой, пока не дотронулся до огромной синей штуки. Мне показалось, что сам Майк Тайсон нокаутировал меня ударом в грудь. Мое тело противоестественно изогнулось, и его отбросило на метр от усилителя. Синей штукой оказался конденсатор — тогда я не знал, что они накапливают напряжение.


Усилитель Marshall, который я притащил домой из магазина, где работал консультантом, хорошо звучал только на полной громкости. Стоило сделать чуть тише, и весь перегруз разом пропадал. Чего я только не пробовал: засовывал усилитель в пластиковый кофр, ставил к стене, клал динамиком вниз. Каждые полчаса у меня перегорал предохранитель.

Счастливый случай привел меня к автотрансформатору Variac. Я принес домой другой Marshall, и мне в голову не могло прийти, что это была европейская модель под напряжение 220 В, а не 110, как у нас в Америке. Я включил его и стал ждать, пока он нагреется. Но шли минуты, а усилитель не издавал ни звука. Взбешенный, я ушел, не выключив усилитель. А вернувшись через час, обнаружил, что он звучит как разогнанный до максимальных оборотов Marshall, только очень тихо. Тут-то я и понял, что дело в напряжении. У нас дома были навороченные диммеры для люстр, и я попробовал подключить усилитель к одному из них. Разумеется, я перепутал обмотки трансформатора в диммере и закоротил весь дом. Пришлось пойти в магазин и попросить подыскать для меня «диммер» помощнее и понадежнее. Мне показали Variac — автотрансформатор с регулятором напряжения и функцией стабилизатора. Их используют для регулировки скорости моторов или яркости фонарей, а также для подключения европейских приборов. Для меня же Variac стал ручкой громкости, которая не влияет на характер звука, количество перегруза или обратную связь.


Звукосниматели

Моей первой серьезной гитарой стала Gibson Les Paul Goldtop. Я был настоящим фанатом Эрика Клэптона и не раз видел его с такой гитарой на фотографиях. Только на его гитаре стояли хамбакеры (мощные звукосниматели с двумя катушками), а на моей — «мыльницы», однокатушечные синглы P-90. Первым делом я выстругал с обратной стороны корпуса углубление под хамбакер. На концертах зрители недоумевали: «Как он выжимает такой звук из обычных синглов?» А дело в том, что они просто не видели хамбакера, который я невольно закрывал правой рукой во время игры.

Когда моя гитара была черно-белой, я сам вырезал для нее пикгард (пластмассовую накладку на корпус), чтобы закрыть дырки от удаленных звукоснимателей. Однако, когда я добавил красной краски (так сейчас выглядят все мои «стратокастеры»), черная накладка стала смотреться неуместно — она закрывала половину красот. Я отрезал большую часть пикгарда, прикрыв лишь ручку громкости и переключатели звукоснимателей. А чтобы замаскировать дырку, поставил в нее неработающий звукосниматель. Я не хотел никого обманывать, просто не знал, как подключить его снова.

Последним серьезным шагом для меня стала пропитка звукоснимателей парафином. Гитарные датчики склонны к обратной связи — мерзкому писку сродни тому, который издает микрофон, если поднести его к динамику. Я подумал, что это может быть связано с вибрацией отдельных витков на катушках датчиков. Не знаю, как я до этого додумался, но я купил несколько брикетов парафина, растопил их в консервной банке и стал окунать в нее звукосниматели. Я испортил немало датчиков, расплавив их пластиковые корпуса, но наконец научился контролировать процесс: вовремя выуживать датчики, давать им остыть, а затем пропитывать вновь. Когда я впервые включил гитару, встал прямо напротив усилителя и не почувствовал ни капли лишней обратной связи, я буквально улетел на небеса. Наконец все сошлось воедино, и я сказал себе: «Я могу рвать тремоло на части, мой Marshall разогрет докрасна, меня уже не остановить!»

Патенты Эдди Ван Халена


Всего их было три. Один закончился в этом году, но два остались. 1. U.S. Patent #388117 Головка грифа: колки располагаются на головке грифа так, чтобы струны тянулись к ним от самого бриджа строго по прямой. Это решение сводит к минимуму трение струны о нижний порожек, помогая ей вернуться в прежнее положение после подтяжек. 2. U.S. Patent #4656917 Упор для музыкального инструмента: скоба, откидывающаяся с обратной стороны корпуса, поддерживает гитару в горизонтальном положении, позволяя гитаристу играть на ней, как на наколенной слайд-гитаре.

Эдди (Эдвард) Ван Хален известен многим, как ведущий гитарист и один из основателей группы Van Halen. В списке ста лучших гитаристов, по мнению авторитетного журнала Rolling Stone, он находится на восьмом месте. Многие считают Эдди одним из самых влиятельных гитаристов двадцатого столетия. Он внес много новых приемов в игре на гитаре. Большое количество гитаристов в 80-х и 90-х годах двадцатого века стали последователями его техники игры.

Биография Эдди Ван Халена

Родился Эдвард 26 января 1955 года в Голландии, в городке Неймеген. Через несколько лет его семья переехала в США, в город Пасадена. Со школьного возраста Эдди начал осваивать гитару. Ему очень нравилась группа Cream. Партии их гитариста Эрика Клэптона Ван Хален подбирал на слух и часто играл. В 1972 году Эдди и его брат Алекс основали группу Van Halen. Эдди принёс в рок музыку новое звучание. Он стал часто использовать , систему тремоло и многое другое. Его соло в песнях стали объектом подражания и восхищения.

Определенно, помимо впечатляющей индивидуальной техники игры, отличительной особенностью гитариста Эдди Ван Халена является его Frankenstein guitar, которую он создал для себя в 1974 году. В течение первых двух лет Эдди использовал исключительно эту гитару, и только иногда брал в руки какой-то другой инструмент. В 1981 году Эдди получил свой первый контракт с фирмой , который в конечном итоге привел к появлению модели Kramer 5150 Baretta. В 1991 году он перешел на Ernie Ball / Music Man и разработал совершенно новую модель гитары Music Man EVH. Только пару лет спустя он перешел на гитары Peavey, и, в конце концов, в 2001 году начал свою собственную марку гитары под названием EVH. Изготовителем стала фирма Fender. В настоящее время Эдди чаще всего играет на EVH Wolfgang (гитара названа в честь его сына) и Fender Custom Shop (копия оригинального Frankenstrat).

Теперь предлагаю более подробно рассмотреть некоторые модели гитар, на которых в разное время играл выдающийся гитарист Эдди Ван Хален.

Гитары Эдди Ван Халена

1960s Teisco Del Rey WG-4L

Это была первая гитара Эдди. Первоначально он купил себе пару барабанов, когда только приехал в США. Но со временем стал замечать, что его брат Алекс стал часто играть на барабанах, и это у него получалось довольно хорошо. Тогда Эдди решил переключиться на освоение электрогитары.

Когда ему было около 16 лет, он купил инструмент TEISCO Del Rey за $ 110 с четырьмя звукоснимателями. Эта гитара произвела огромное впечатление на школьника. TEISCO гитары были сделаны в Японии и импортировались в США под разными названиями, такими как Silvertone и Beltone. Конкретно этот экземпляр, вероятно, 1965-66 годов, и она была основана на модели Ibanez 3904.

The Frankenstein (Frankenstrat)

Эту гитару Эдди создал для себя в 1974 году. У него была идея сделать что-то среднее между гитарами и . Ему нравился дизайн гитар Fender и их система тремоло, но в тоже время он предпочитал звук Gibson. С этой идеей, он купил себе «запчасти», которые были использованы на ранних гитарах Charvels. Эдди приобрёл деку и гриф, заплатив в общей сложности $ 130. Деку он взял первую попавшуюся в магазине, а вот на гриф решил обратить особое внимание. Для него нужен был широкий гриф с тонким профилем и большими ладами в стиле Gibson.

Эдди покрасил корпус гитары в черный цвет. Затем он взял клейкую ленту и обернул её вокруг деки пару раз, а затем перекрасил весь корпус в белый цвет. Это создало черные полосы, которые вскоре стали своего рода брендом Эдди. Он также сам сделал накладку, и в качестве завершающего штриха добавил этикету Gibson на гриф. Он играл на этой гитаре при записи первого альбома Van Halen, и во время дебютного тура группы. Ближе к концу тура, гитара была изменена.

1979 Van Halen II – Bumblebee

Для второго альбома и последующего тура Эдди сделал еще одну гитару, которая была похожа на предыдущую. Здесь уже были использованы жёлтые полоски на чёрном основании. Если говорить по поводу электроники в гитаре, то Эдди использовал хамбакер со своими собственными доработками. Гриф был с гитары Charvel с черной головкой. Задняя часть грифа также была первоначально черной, но Эдди отшлифовал его, потому что предпочитает ощущение натурального дерева. Этот гриф позже был установлен на The Frankenstein в концертном туре 1979 года, а затем использовался на гитаре Snake.

The Frankenstein (v2)

В середине 1979 года Эдди решил вернуться к своей первой гитаре, но решил, что необходимы некоторые доработки. Он купил краску и покрасили весь корпус красным, оставляя черные и белые полосы на нем. К тому времени люди уже начали копировать его, и он просто хотел быть оригинальным. Год спустя, Эдди дополнительно установил ещё тремоло Floyd Rose.

Что касается звукоснимателей, то тут есть интересные детали. Эдди установил сингловый датчик Mighty Mite в нековую позицию, но он вообще не был подключен. Вероятнее всего, он служил для того, чтобы обмануть подражателей. Изначально в средней позиции находился сингл Tele, но вскоре он был удален. С тех пор эта позиция оставалась пустой (как правило, там проходили провода и находился трехпозиционный переключатель, который не был подключен ни к чему). Бриджевый датчик был заменен на звукосниматель из его черно-желтой гитары, но Эдди вскоре поставил старый Gibson PAF, который являлся его любимым. Начиная с 80-х годов, гитарист много раз менял бриджевый звукосниматель, но скорее всего большую часть времени там находился именно Gibson PAF.

Kramer 5150 Baretta

После встречи Деннисом Берарди в самолете в 1981 году, Эдди заинтересовался гитарами Kramer, и, в конце концов, решил заключить договор с этой компанией. В 1983 году Kramer Baretta была представлена, как первая подписная модель EVH.

Новая гитара была в значительной степени основана на предыдущей модели Frankenstrat. Дизайн корпуса повторял всё те же чёрно-белые полосы на красном фоне. Первоначально гриф имел головку в форме «клюва», но вскоре он был переработан, чтобы выглядеть, как на гитаре Ibanez Destroyer (так называемые «банан» или «хоккейная клюшка»). Тремоло Rockinger которое компания использовала на своих предыдущих моделях было заменено на Floyd Rose, а сингл Reverse Zebra Schaller Humbucker был помещен в бриджевое положение под углом, чтобы компенсировать расстояние между струнами.

Инструмент получил это прозвище от 5150 студии Эдди, которая была закончена в 1983 году. Именно там были записаны все последующие альбомы Van Halen. Эдди играл на гитаре Kramer с 1983 вплоть до 1991 года.

Music Man Eddie VH Signature

Я всегда был парнем с руками. Это у меня от отца. В детстве мы жили в Пасадене в доме, к которому не было подъезда. Чтобы пробраться к себе во двор или к гаражу, нужно было пользоваться проездом, шедшем через центр квартала, позади всех домов. У соседа позади нас был прицеп U-Haul, который стоял на домкрате и был загружен бетонными блоками-кирпичами. Как-то раз моей отец возвращался с концерта в 3 утра. У него начинался небольшой жар, плюс он пропустил пару стаканчиков, в общем, он сказал: «Эта хрень снова не даёт мне проехать». Он вышел из машины и попробовал сдвинуть прицеп. Как только он приподнял прицеп, домкрат упал и ему отрубило палец.


Это была проблема. Помимо очевидных причин, он играл на кларнете и саксофоне. На саксе не нужно закрывать отверстие пальцем, для этого есть клапан. Но вот на кларнете нужно закрывать отверстие пальцем. В общем, он взял клапан от саксофона и адаптировал его для кларнета.

Еще одну забавную штуку о сделал позже, когда начал терять зубы. Чтобы играть на духовых, нужны нижние зубы. Так вместо того, чтобы пойти к дантисту, он собственноручно сделал себе идеальный протез из белого тефлона, который заполнял те места, где у него не было зубов. Он вставлял его себе, когда нужно было играть. Наблюдать за тем, как он устанавливал эту штуку, всегда было забавно. Если что-то происходит не так, как тебе нужно, всегда есть способ это исправить.

Стоковые гитары
На самом деле мой стиль игры появился из-за того, что я не мог позволить себе педаль дисторшна. Я старался выдавить эти звуки из своей гитары. Первую реальную вещь я сделал в своей спальне. Я добавил звукосниматели, т.к. мне не нравилось то, как звучали оригинальные. Фреза мне была не по карману, на самом деле я даже не знал, что фреза существует, поэтому я стал выдалбливать полость для звукоснимателя отверткой. Получалось не очень. Летели щепки, повсюду была древесная пыль. Но у меня была цель. Я знал, чего я хотел, и держался цели до тех пор, пока не добился своего.

У большинства гитар гриф слишком скруглен сзади, поэтому я брал шкурку и делал гриф плоским. На нескольких гитарах я даже менял лады, потому что хотел сточить накладку, чтобы сделать гриф ещё более плоским. Более плоский гриф позволял мне делать большие бэнды, без того, чтобы струна слетала с грифа, или задевала лад выше по грифу. Еще была проблема Фендерами, точнее с лаком, которым они покрывали гриф. Когда ты потеешь, пальцы либо начинают скользить или становятся липкими. Мне это было неприятно, поэтому, когда я делал свою первую гитары, я использовал только натуральное дерево. Мой пот и масло впитывались в дерева и делали его гладким. Чтобы достичь такого эффекта нужно было много играть, но в конце концов, по ощущениям это лучше любого синтетического покрытия.

The Whammy Bar
Машинка вибрато (которую также называют вамми и тремоло) просто не строит. Проблема была в верхнем порожке, через который проходят струны. На первом альбоме я играл на стандартном Fender с нефиксированным тремоло. От верхнего порожка до колков струны идут под углом, что создаёт напряжение, которое препятствует возвращению струны в исходное положение при работе рычагом вамми. Я сделал себе порожек с действительно гладкими пазами – большими и круглыми, как дно лодки. Плюс я капнул туда немного масла, чтобы струны скользили ещё лучше. В довершении всего, вместо того, чтобы наматывать струны вниз на колке, увеличивая угол и создавая напряжения, я наматывал их вверх, чтобы струна на всем протяжении от верхнего порожка до бриджа была на одном уровне. В противном случае, струна может застревать в пазах, и гитара не будет строить, когда ты начинаешь сходить с ума с вамми. Это вызывает лишь одну проблему. Когда ударяешь по открытым струнам, которые не прижаты пальцами, струна может просто-напросто выскочить из паза в порожке, поэтому мне приходилось не забывать держать палец на дальней части порожка, чтобы этого не произошло.

Усилители
Если на усилителе было что-то, что можно крутить или переключать, или что-то что похожее на это, то я это крутил и переключал, чтобы сделать усилитель «горячее». Я снял крышку с усилителя и увидел эту штуку. Позже я узнал, что это , от которой зависит мощность выходных ламп. Я тыкал рядом, пока неожиданно не дотронулся до той огромной синей штуки. Бог мой, это было, как удар Майка Тайсона. У меня свело все тело, и должно быть меня отшвырнуло футов на пять. Я дотронулся до конденсатора. Я не знал, что там высокое напряжение.

Маршаловский усилок, который я приволок домой из магазина, где я работал, был хорош, если только выкрутить его на полную. Если сделать тише, то сразу теряется дисторшн. Дисторшн был мне нужен, но играть на такой громкости где бы то ни было практически невозможно, поэтому я перепробовал всё, начиная от он толстой пластиковой крышки, которой я закрывал динамик, до того, что просто клал усилитель динамиком вниз. Дважды в час у меня летел предохранитель.

К счастью, вскоре на наткнулся на трансформаторы Variac. Я купил очередной Marshall, но был не в курсе, что это была модель для европейского рынка. Я включился, подождал пока он прогреется и уже было думал, что меня кинули – звука не было! Обозленный, я вернулся через часть, чтобы попробовать еще раз. Всё это время усилок был включен. Я не знал, что ему нужно питание 220 В, поэтому, когда я вернулся и включил в него гитару он звучал, как полностью раскочегаренный Маршал - всё как нужно, но тихо, действительно тихо. Именно тогда я понял, что тут что-то связанно с напряжением. У меня дома валялись какие-то дрянные диммеры для света, так что я взял один. Конечно, я всё подключил неправильно и рубанул весь дом. Поэтому позже я прошелся по Пасадена и поспрашивал на предмет того, существуют ли какие-нибудь промышленные трансформаторы, в которых можно настраивать напряжение, и мне показали Variac. Это как большой диммер для света. Я включался в усилитель и управлял напряжением с трансформатора. Он стал моей ручкой громкости. Я выставлял нужное напряжение в зависимости от размера помещения, где мы играли, при этом неизменно получая тот самый фидбэк на любой громкости.

Звукосниматели
Мей первой настоящей гитарой был Les Paul Gold Top. Тогда я был одержим Эриком Клэптоном и видел его старые фотографии, где он играет на Les Paul. Но у него были хамбакера, а у меня стояли «мыльницы» - синглы P-90. Первое, что я сделал с этой гитарой – это выдрал мыльницы и поставил хамбакеры. На выступлениях люди говорили: «Как он получает такой звук из синглов-«мыльниц»? А так как мои руки скрывали хамбакеры, то они и не догадывались, что я их туда установил.

Когда у меня была чёрно-белая гитара, я вырезал себе пикгард, чтобы он скрывал отверстие из-под звукоснимателя, который я ранее вынул. Но когда я покрасил сверху еще и красным, так как сейчас, получилось так, что с черным пикгардом гитара не смотрелась, т.к. он закрывал большую часть окраски. Я решил просто взять переключатель и впихнуть его в центр и поставить неработающий звукосниматель, потому что я его все равно не использую. Я не пытался никого обмануть. Суть в том, что я не знал, как это все поставить на назад на место.

Последним важным шагом для меня было парафинирование датчиков. Звукосниматели могут давать такой реально противным высокочастотный писк, похожий на обратную связь, когда кто-нибудь говорит в микрофон. Я подумал, что такой писк может возникать из-за того, что витки в катушке вибрируют. И вот что я сделал (понятия не имею, откуда пришла эта мысль), я купил электроплитку и брикеты парафина, взял у мамы банку из-под кофе Yuban и положил туда парафин. Конечно я испортил много звукоснимателей, т.к. пластиковая рамка плавилась раньше, чем я мог выдернуть звукосниматель из банки. Но, наконец, у меня стало получаться - как только я видел, что звукосниматель стал нагреваться, а пластик начинал немного сморщиваться – я тотчас выдергивал звукосниматель из банки. Первый раз, когда я включился с этим датчики в свой зверский Маршал с Variac, раскочегарил его и услышал, что у звукоснимателей больше нет этого ненужного фидбека. Такая комбинация была идеальной. Это был рай. Когда все эти три вещи сошлись вместе – это было так хорошо, что я теперь мог отжигать с вамми и у меня был мой Маршалл с Varica. Ничто не могло меня остановить.

Патенты Эдди Ван Халена
У него их было три. Срок на один вышел в прошлом году. Осталось два.


Top