Эффекты в Photoshop: Создание текстуры дерева. Как нарисовать красивое дерево в фотошоп Как создать дерево в фотошопе
Нарисовать текстуру дерева с нуля совсем несложно, сегодня мы в этом убедимся. Всё, что нам понадобится — это фотошоп и 5 минут времени.
Вот такой результат у нас получится:
Создаем текстуру дерева
1. Открываем фотошоп и создаем новый файл. Размер можете указать произвольный, я сделал 1200 на 1200px.
2. Заливаем фон коричневым цветом. Выбирайте тот оттенок, какой хотите видеть в дальнейшем на текстуре. Именно в этот цвет окрасится наше дерево. Я выбрал цвет #7c3215.
3. Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N). Нажимаем клавишу D, это вернет в палитру стандартные цвета (черный и белый), а именно эта комбинация нам понадобится для фильтра Облака (Filter -> Render -> Clouds). Сейчас у вас должно быть 2 слоя, нижний окрашен и коричневый цвет, а на верхнем примерно такая картинка:
4. Теперь растянем текстуру облака по вертикали. Нажмите Ctrl+T и установите масштаб по высоте 600-650%:
5. Добавляем размытие для ещё большей схожести с гладкой поверхности дерева. Filter (Фильт) -> Blur (Размытие) -> Motion Blur (Размытие в движении) с такими параметрами:
6. Пришло время применить фильтр Постеризация. Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Posterize (Постеризация). Количество уровней (Levels) установите 26.
7. Уже похоже на текстуру древесины. Продолжаем. Идём в Filter (Фильтр) -> Stylize (Стилизация) -> Find Edges (Выявить края). Получилась светлая текстура древесного узора. Нужно её затемнить, для этого нам понадобятся уровни (Ctrl+L). Настройки такие:
8. Для реалистичности добавим шума. Filter (Фильтр) -> Noise (Шум) -> Add Noise (Добавить шум):
На данном этапе вы должны видеть такую картинку:
9. Текстура слишком четкая, нужно её размыть. Filter -> Blur -> Motion Blur:
10. Создаем копию слоя с текстурой (Ctrl+J) и скрываем её. На оригинальном слое нажимаем Ctrl+I, изображение будет инвертировано:
Этот слой нужен для добавления дополнительного объёма текстуре. Давайте оставим только основные линии. Ctrl+L для вызова уровней и ставьте такие настройки:
Меняем режим наложение слоя на Screen (Экран), непрозрачность ставим 8%:
11. Делаем видимым верхний слой с текстурой и устанавливаем ему режим наложения Multiply (Умножение), видим такую картинку:
Теперь просто сдвигаем слой с объёмом на пару пикселей вправо:
12. Почти готово. Осталось создать новый слой поверх всех остальных с такими параметрами:
Сейчас мы возьмём инструмент Dodge Tool (Осветлитель) и немного поработаем с освещением — высветлим текстуру в некоторых местах, дабы она выглядела реалистичнее. Внимание — параметр Exposure должен быть выставлен не более чем на 5%:
Вот и всё, текстура дерева готова 🙂
На сайте уже публиковался урок, в котором был показан один из способов . Но для некоторых он мог показаться тяжелым. Поэтому, Вам предлагается научиться добиваться необходимого эффекта более простым способом.
Для начала создайте новый документ.
Теперь залейте холст необходимым цветом (Edit > Fill или Shift+F5 ). Вы можете использовать любой оттенок, в этом уроке используется цвет #5a3222 .
Создайте новый слой и назовите его Текстура .
Теперь нажмите кнопку D , чтобы у Вас установились основной и фоновый цвета по умолчанию черный и белый. И примените фильтр Filter > Render > Clouds .
Нажмите Ctrl+T , чтобы перейти в режим свободной трансформации, и увеличьте размер слоя по высоте до 600%.
Затем примените фильтр Filter > Blur > Motion Blur с параметром Angle: 90 и Distance: 236 pixels.
Перейдите Image > Adjustments > Posterize и установите значение параметра Levels на 25. Вы сразу увидите, как изображение начнет напоминать текстуру дерева.
Выделим «годовые» кольца на срезе. Примените фильтр Filter > Stylize > Find Edges .
Линии получились немного светлыми и нечеткими. Поэтому подправим уровни Ctrl+L .
Теперь добавьте немного шума Filter > Noise > Add Noise с параметром Amount 65%.
И немного размойте изображение Filter > Blur > Motion Blur .
Следующий шаг является необязательным, но, если Вы хотите придать текстуре немного объемности, то ее можно добавить на этом этапе. Создайте дубликат слоя Текстура , назовите его Освещение и поместите между фоном и слоем Текстура . Сделайте дубликат невидимым. Измените режим наложения Blend Mode слоя Текстура на Multiply.
Теперь сделайте невидимым слой Текстура и вернитесь на слой Освещение .
Инвертируйте слой Освещение Ctrl+I . После этого скорректируйте уровни Levels Ctrl+L .
Измените режим наложение Blend Mode слоя Освещение на Screen и установите непрозрачность Opacity на 10%. Сделайте видимым слой Текстура .
Теперь активируйте инструмент Move Tool и стрелками на клавиатуре сместите слой Освещение на несколько пикселей вправо и вниз.
Окончательный результат
P. S.
Если Вы измените цвет фонового слоя, соответственно изменится оттенок текстуры. Вот несколько примеров.
В этом уроке я покажу, как создать два вида реалистичных текстур дерева, используя только инструменты Photoshop.
Финальный результат:
Шаг 1
Создайте новый документ размером 1500 х 1500 пикселей и заполните его цветом #c58352.
Шаг 2
Нажмите Ctrl + Shift + N , чтобы создать новый слой. Установите основной цвет на #bb7f4d, а фоновый - #472f0f, затем перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds).
Шаг 3
Конвертируйте слой в Смарт-объект (Smart Object) и перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Волокна (Filter > Render > Fiber).
Шаг 4
Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) над текущим и максимально повысьте контраст.
Шаг 5
Создайте новый слой над Уровнями. Выберите слой с волокнами, затем активируйте инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Кликните по документу, выделив красные участки.
Нажмите Ctrl + I , инвертировав выделение, а затем Ctrl + C , чтобы его скопировать. Создайте новый слой и нажмите Ctrl + V для вставки выделенных участков. Скройте или удалите Уровни, так как они нам больше не нужны.
Я выключил еще и слой с волокнами, чтобы вы более ясно видели результат.
Шаг 6
Дважды кликните по этому слою, выберите Тиснение (Bevels & Emboss). Установите цвет Подсветки (Highlight) на #1c180e, а цвет Тени (Shadow) - #64522c.
Включите слой с волокнами и получите такой результат:
Шаг 7
Создайте новый слой и при помощи инструмента Штамп (Clone Tool) удалите похожие детали, сделав текстуру более естественной.
Шаг 8
Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного обесцветить поверхность.
Шаг 9
Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), отрегулировав контраст и цвет текстуры.
Выделите все видимые слои, затем нажмите Ctrl + G , объединив их в группу. Назовите ее «Дерево 1», затем скройте.
Вторая текстура
Шаг 1
Создайте новый слой, заполните его цветом #c19356. Конвертируйте его в Смарт-объект (Smart Object).
Шаг 2
Дублируйте этот слой, перейдите в меню Фильтр > Оформление > Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint) и выберите Длинные штрихи (Long Strokes).
Шаг 3
Перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), после чего установите следующие значения.
Шаг 4
Дублируйте слой и растрируйте его. Перейдите в Редактирование > Трансформирование > Поворот на 90° по часовой (Edit > Transform > Rotate 90 Clockwise).
Шаг 5
Снова конвертируйте его в Смарт-объект. Добавьте Размытие в движении (Motion Blur).
Шаг 6
Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), обесцветив полученный слой.
Шаг 7
Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , объединив все видимые слои в один новый. Скройте всё кроме исходного слоя с заливкой и объединенного. Установите режим наложения последнего на Перекрытие (Overlay), а Непрозрачность (Opacity) укажите 100%.
Шаг 8
Средняя часть текстуры выглядит размытой и менее детализированной. Чтобы это исправить, дублируйте слой и создайте для него маску. Используйте мягкую черную кисть, чтобы стереть нижнюю и верхнюю части, сделав их менее видимыми.
Шаг 9
Дважды дублируйте слой, затем перетяните его на середину, сделав ее более детализированной. Используйте маску слоя, чтобы смягчить края и смешать участки с нижним слоем.
Шаг 10
Сгруппируйте все слои с режимом наложения Перекрытие (Overlay). Установите режим группы на Перекрытие (Overlay) со 100% непрозрачности. Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), осветлив детали текстуры.
Автор урока: Марина Терешкова
Каждый в душе немного художник. Но многие, почему-то, боятся взять в руки кисти и краски. Сейчас я расскажу, как можно нарисовать картину в фотошопе.
Для начала работы необходимо создать новый документ. Я выбрала прозрачный фон, высоту – 1200 пикселов, ширину – 900. Продублируйте его, работать будем с верхним слоем.
Маленьким размером кисти набросайте приблизительный контур дерева.
Теперь выберем кисть побольше и широкими мазками по контуру закрасим ствол дерева.
Уменьшим размер кисточки до 12 пикселей и непрозрачность поставим 50%. Приступим к прорисовке коры дерева.
Выберем для основного фона светло-коричневый цвет и диаметр кисти 9 пикселов. Прорисуем светлые части коры. А, чтобы кора смотрелась более естественно, притемним в некоторых местах инструментом Burn Tool.
А затем, используя инструмент Smudge Tool, окончательно прорисуем кору.
Выберем основной цвет зеленый, кисть диаметром приблизительно 75 пикселов и закрасим крону.
Изменим тип кисти, как показано на рис.
И, меняя диаметр и оттенок, прорисуем крону дерева.
Выставим яркость – 11, контраст – 30.
Теперь зальем фон цветом bfb860/
Выберем кисть, которая рисует кленовые листья, и изменим ее настройки, как показано на рисунке. Opacity 42%.
Сделаем основной фон - b9ff09, цвет фона – fceа00.
И прорисуем листву.
Продублируем слой с листвой. Тот, который находится ниже, размоем гауссовым размытием с радиусом 25. Поставим режим наложения Soft Light. Теперь осталось совсем немного. Прорисуем кистью с фактурой травы землю на слое с деревом и на слое с фоном. На слое с фоном уменьшим размер кисти и сделаем ее более прозрачной. Осветлим там, где падает солнечный
свет.
Повторяя подобные уроки ты не только научишься рисовать красивое дерево, но и сможешь лучше разобраться в тонкостях работы программы Фотошоп. Доброго времени суток уважаемые пользователи программы Adobe Photoshop! Представляю вашему вниманию практический урок по созданию реалистичной деревянной текстуры. И если вас заинтересовала тема создания собственных текстур, то рекомендую ознакомиться с методом создания медной текстуры.
Приступим.
Открываем программу Photoshop , версия подойдёт любая.
Шаг1.
Создаем документ размером 1500х1500 пикс.
Шаг2.
Выбираем в палитре цветов цвет # 5a3222 и заливаем документ:
Шаг3.
Создадим новый слой и назовём его "Grain"(зерно)- это в версии автора, назвать его можно как угодно конечно же. Прежде чем продолжить, сбросте цвета на значение по умолчанию - черный и белый.
Шаг4.
Добавим к этому слою фильтр Облака - Фильтр-Рендеринг-Облака (Filter- Render- Clouds) .
Ваше изображение должно выглядеть следующим образом:
Шаг5.
Растягиваем слой с облаками, при помощи инструмента Трансформирование (Ctrl+T) по вертикали до 600%.
Шаг6.
Применяем фильтр Размытие - Фильтр-Размытие-Размытие в движении (Filter- Blur-Motion Blur) . Настройте его как на картинке ниже:
Ваше изображение должно выглядеть следующим образом
Шаг7.
Применим постеризацию к слою "Grain"- Изображение-Коррекция-Постеризация (Image-Adjustments-Posterize) . Уровень постеризации как на скрине:
Шаг8.
При помощи фильтра Выделение краёв создадим узор древесины - Фильтр- Стилизация-Выделение краёв (Filter-Stylize-Find Edges) .
Зайдем в Уровни (Ctrl+L)и добавим контрастности узору.
Шаг9.
Шаг10.
Шаг11.
Дублируем слой "Grain" и переименуем его в "Specularity", временно отключаем его. Используем его позднее для придания текстуре объема.
Шаг12.
Меняем режим наложения слоя "Grain" на Умножение (Muiliply) . И у нас уже должна получиться почти готовая текстура.
Шаг13.
Отключаем слой "Grain" и делаем слой "Specularity" видимым.
Шаг14.
Инвертируем слой "Specularity" нажатием сочетания Ctrl+I. После этого изменим контрастность (Ctrl+L):
Шаг15.
Меняем режим наложения на Осветление (Screen) и установливаем непрозрачность этого слоя 10%. Делаем активным слой "Grain".
Шаг16.
Для получения полного эффекта сдвинем слой "Specularity" вниз и вправо на несколько пикселей. Этот шаг кажется незначительным но эффект от него значительный. Любуемся результатом:
Можно поменять цвет нижнего слоя и получить текстуры разных сортов дерева.
Желаю успехов!
Всегда для Вас: сайт
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов? Выложите свои работы на наш форум !
Уважаемые посетители сайта , потратившие время на прочтение этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.