Егэ по литературе за 3 месяца. Подготовка к егэ по литературе с нуля

На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 - 2019 годы .

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.

Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробными решениями и указаниями по оцениванию.

Для выполнения некоторых заданий требуется собрать экспериментальную установку на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике. Размещаем также перечень необходимого лабораторного оборудования.

В демострационном варианте ОГЭ 2019 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2019 год
Перечень лабораторного оборудования

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по физике

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике 2009 - 2014 годов состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по физике были внесены следующие изменения :

  • было добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые вления,
  • было добавлено задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы),
  • было увеличено до пяти количество заданий с развернутым ответом : к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 было добавлено задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.

В 2014 году демонстрационный вариант ОГЭ по физике 2014 года по отношению к предыдущему году по структуре и содержанию не изменился , однако были изменены критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

В 2015 году в была изменена структура варианта :

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В 2016 году в демострационном варианте ОГЭ по физике произошли существенные изменения :

  • Общее число заданий уменьшено до 26 .
  • Число заданий с кратким ответом увеличено до 8
  • Максимальный балл за всю работу не изменился (по прежнему - 40 баллов ).

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2019 годов по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

У нас также для школьников организованы

1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Используемые при конструировании вариантов КИМ подходы к отбору контролируемых элементов содержания обеспечивают требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курса физики основной школы и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с мировоззренческой точки зрения или необходимости для успешного продолжения образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте КИМ заданиями разного уровня сложности.

Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений обучающихся): усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.

Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки части 1 работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания и участием нескольких независимых экспертов, оценивающих одну работу.

ОГЭ по физике является экзаменом по выбору обучающихся и выполняет две основные функции: итоговую аттестацию выпускников основной школы и создание условий для дифференциации обучающихся при поступлении в профильные классы средней школы. Для этих целей в КИМ включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности - степень подготовленности обучающегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий. Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом.

Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ. Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий. Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23-26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Экспресс-подготовка к ЕГЭ по литературе за 3 месяца для самых ленивых


Скоро состоятся первые экзамены: география и.. то, ради чего вы все здесь собрались, – литература! Сейчас я поделюсь с вами всеми мыслями и материалами, которые помогут вам подготовиться за оставшееся время. Кто еще сомневается, что не сможет сдать на хорошие баллы? Подняли свои клювы и приоткрыли их, чтобы внимательно начать поглощать представленную ниже информацию.

0. Вступление

Вспомню и перескажу для начала вам свою историю . Так вот, в 2011 году мне предстояло сдавать экзамены. Я жутко ленился, впрочем, как и многие из вас, никаких репетиторов у меня не было и сайта 5литра.ру , разумеется, тоже не было.

Время от времени заглядывал в книжечки, с тоской пролистывал их. Но тут, примерно в марте, когда уже за окном действительно можно было наблюдать весеннюю погоду, с нами провела вразумительную беседу директор школы. Сказать, что она нас сильно разозлила, заразила трудом – это, значит, не сказать ничего. Речь, которая прозвучала из ее уст, не была какой-то особенной или слишком строгой – нет, она просто дала понять нам со всей серьезностью, что наше привычное «авось» в данном случае с вероятностью близкой к 100% здесь не прокатит. Разумеется, почти в каждом из нас появился тот самый страх – страх, который движет нами, тот подсознательный процесс, заставляющий выводить из режима сна наши ресурсы. И мы взялись за работу.

Я бы с большой радостью попробовал выступить перед вами с подобными словами, потому что устная речь все же имеет значительно больший эффект, но я постараюсь компенсировать недостатки письменной речи тем, что дам вам рецепт, который внесет в ваш небольшой хаос, немного светлых и свободных зон.

1. Расставляем приоритеты и все точки над i

Итак, осталось 3 месяца на подготовку. Если у вас действительно всё плохо с литературой или вы считаете, что знаний не хватит, чтобы справиться с экзаменом хотя бы на 60 баллов, то в первую очередь настоятельно рекомендую переосмыслить вашу текущую подготовку. Определитесь четко с набором экзаменов. Готовьтесь по тем трём ключевым, которые вам необходимы. Если вы рассматриваете какие-то иные варианты поступления, где нужны другие экзамены, то вам надо сбавить обороты по всем фронтам, кроме ключевого. Если вы рассматриваете литературу как ключевой экзамен, то и уделите ей большую часть своего оставшегося времени. Я в своё время сдавал 5 экзаменов, кроме математики и русского языка у меня была литература, английский и информатика. Примерно перед Новым годом я определился с тем, куда буду поступать, поэтому сосредоточился на работе с русским языком и литературой. По остальным экзаменам были лишь точечные занятия, не более.

Избавьтесь от всего ненужного, сосредоточьте своё внимание на чем-то одном и действуйте.

2. Распределяем время. Контролируем себя

В последнее время через мои руки прошло немало книг по тайм-менеджменту, саморазвитию и мотивации. Чтобы начать успевать делать большее за это же время, вам в первую очередь необходимо начать с контроля времени.

Заведите 2 блокнота:

1. Четко фиксируйте своё время в течение дня.

2. Составляйте списки дел.

В рамках короткой статьи все эти процессы и советы описывать придётся долго, поэтому обратитесь к хорошим первоисточникам: Яна Франк « » (тайм-менеджмент), Брайан Трейси «Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности ».

Нам свойственно откладывать всё на последний день, а потом в ужасе и панике пытаться в аврале освоить какой-то материал, написать или сделать что-либо. Не загоняйте себя в угол. Хотя бы кратко ознакомьтесь с предложенными книгами (дурного я вам не посоветую).

3. Упрощаем и сокращаем = оптимизируем

Не так давно я публиковал список произведений, которые должны быть прочитаны в первую очередь. С учетом всех ужимок и сокращений я постарался составить такой список текстов, который в первую очередь должен вам будет помочь в написании части С (чтоб была база тем для сопоставления). Большая часть произведений, которые не попали в список, были написаны в XX веке. В экзамене по литературе ХХ век представлен не так сильно. В частности, литература этого периода в С5 представлена сочинением по выбору – С5.3.

Если у вас существуют проблемы с пониманием лирического произведения, воспользуйтесь методикой построчного пересказа .

Надо ли учить стихи?

Тут всё зависит, разумеется, от того, на какие баллы вы в итоге рассчитываете. Если ориентируетесь на 50-60 баллов – можно сильно не усердствовать. Хотя бы помнить по несколько строк из стихотворения. Если нацелены на результат от 70 и выше баллов, то следует учить. Почему? Потому что ничто так не помогает в анализе лирического произведения, как познание его содержания. Прочитав один раз стихотворение, вы с большой вероятностью его не поймете. А задания С3, С4 призваны проверить, насколько вы понимаете затронутые темы, идеи, ключевые образы. Ничто так ярко не подтверждает ваше суждение, как короткая, ёмкая цитата.

На экзамене вы будете ограничены временем. Долго думать у вас не получится.

Всё-таки главное не выучить стихотворение, а понять его. Зри в корень.

6. Часть С – С5

Уже столько материалов написано на тему, как писать сочинение, но стоны всё равно продолжаются.

В одном из своих последних материалов я достаточно подробно разобрал технологию написания части С5: «Простой рецепт: как укладываться в необходимый объем (200 слов) ».

Но существует еще одна проблема, которой ранее я не касался: «Цитаты в сочинении. Как их запомнить?»

Для начала обратимся к критериям . Внимательно перечитаем тот пункт, по которому проверяется привлечение текста произведения:

3. Обоснованность привлечения текста произведения

Баллы

а) текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении и т.п.)

б) текст привлекается разносторонне, но не всегда обоснованно, и / или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом

в) текст привлекается только как пересказ изображенного

г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются

Тут есть 2 пути:

1. Мы заходим, например, на или на сайт «Эпиграфы.ру ». Покупаем картон (плотная бумага). Режем квадратики размером 5х5 или 6х6 (зависит от вашего почерка). Затем пишем на квадратике цитату, автора, название произведения, если цитата принадлежит литературному герою – укажите его имя. Создайте не менее 10 карточек к произведению. Цитаты должны быть яркие, короткие. Признак хорошей цитаты: прочитав ее, сразу вспоминаешь откуда она и кто ее автор. Каждый день, отправляясь куда-либо, берите часть карточек с собой: сегодня карточки по одному произведению, завтра следующие и т.д. Повторяйте содержимое карточек в любую свободную минуту.

2. Но есть и второй путь. Он для тех, кто не привык ставить перед собой большие задачи: ничего не делать. Да, вы не ослышались. Если держать в уме, что вы всё-таки помните сюжет произведений, то вы сможете хотя бы немного привлечь текст с помощью пересказа. Но всё должно быть в разумных пределах. Правда, по критерию «Обоснованность привлечения текста произведения» вы можете рассчитывать максимум на 1 балл.

ВАЖНО:

Выдержка из Спецификации (официальная документация к ЕГЭ по литературе): «Выпускнику предлагается 3 вопроса (С5.1-С5.3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: 1 – по произведениям древнерусской литературы, классики XVIII в. и первой половины XIX в.; 2 – по произведениям второй половины XIX в.; 3 – по произведениям ХХ в. Выпускник выбирает только один из вопросов и дает на него ответ в форме сочинения, обосновывая свои суждения обращением к произведению ».

То есть, вам следует отрабатывать произведения какого-то одного временного промежутка. И делать карточки с цитатами по тем произведениям, которые туда попадают. Логично? Думаю, да.

Хорошо, но с чего мне начать?

Итак, впереди почти 90 дней – этого времени вполне достаточно для того, чтобы успешно подготовиться и сдать минимум на 60-70 баллов.

1. Скачайте и распечатайте в 2 экземплярах

Пришло время готовиться к ЕГЭ по литературе. Выпускницы-2017 дали большое количество советов по подготовке. Если последовать им, удастся сдать на высокий балл экзамен и поступить туда, куда хотите.

В ТЕСТЕ ПОПАЛСЯ ВОПРОС, КОТОРОГО Я ВООБЩЕ НИКОГДА И НИГДЕ НЕ ВСТРЕЧАЛА ПРИ ПОДГОТОВКЕ

Юлия Бакланова, 91 балл

У меня были дополнительные занятия, которые, в основном, состояли из проверки ранее написанных работ: я и еще парочка человек вслух читали свои сочинения, а затем мы разбирали с учительницей наши ошибки. Таким образом, мы набивали руку, заполняли наши папки готовыми работами (чтобы возвращаться к ним и перечитывать), выделяли лучшие черты и идеи, а также учились находить ошибки у себя и других. Еще я пошла на курсы по литературе. Они были лекционными. Мы заново проходили всю программу (помните «Слово о полку Игореве»?), составляли конспекты по произведениям и их авторам. Основными плюсами подготовительных курсов (не считая самого процесса) я могу назвать общение с единомышленниками (это очень сильно раскрепощает и, если честно, повышает уровень работ, так как ты регулярно находишься в группе знающих людей) и новый взгляд на литературу. Я искренне не терпела Гоголя, но после лекции по нему даже полюбила. И, конечно, не обошлось без самоподготовки: анализ произведений, решение тестов, написание сочинений. Прочитав (или НЕ прочитав) произведение, я начинаю составлять вспомогательные заметки по нему: автор, годы написания, сюжет, герои, важные детали, цитаты.

Всю работу я писала в напряжении (даже плакала от страха). В тесте попался вопрос, которого я ВООБЩЕ НИКОГДА И НИГДЕ не встречала при подготовке, 9 задание попалось неприятное (что уж говорить о 17). Поэтическая часть была для меня самой легкой и быстрой.

Я не советую покупать множество пособий, так как они могут пылиться без дела у вас на полке. Выберете себе подходящий справочник и сборник заданий - уже отличный набор.

Не любите «Кому на Руси жить хорошо»? Все равно готовьтесь тщательно и к этому произведению. Не любите «Мертвые души»? Все равно готовьтесь тщательно и к этому произведению. Не любите «Тихий Дон»? Стоит ли повторять? Все то же самое.
Не пишите маленькие сочинения на черновиках, их нужно сразу в чистовик. Иначе вы потратите время, которое могли бы уделить большому сочинению.
Запоминайте детали и цитаты. Учитесь рассуждать. Любите «лить воду»? Делайте это максимально аккуратно, не отходя от темы. ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ФОРМУЛИРОВКУ ЗАДАНИЙ. ПЕРЕЧИТАЙТЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ. В большинстве случаев ошибки появляются из-за невнимательности.
Перед тем, как сдать работу, посидите спокойно минуту, освободите голову от размышлений. Минута прошла? Проверьте на свежую голову работу, вероятно, вы найдете ошибки, которые ранее не заметили.

УЧАСТВУЙТЕ В ПРОФИЛЬНЫХ ОЛИМПИАДАХ

Александра Шеляхина, 96 баллов

Первым делом я открыла кодификатор и полностью изучила его. Следует распечатать его и выделить для себя то, что уже прочитано и изучено, что забыто и то, что вы видите впервые. Все лето перед десятым классом я настраивала себя на подготовку, составляла примерные планы работы и читала тексты людей, которые уже успешно сдали этот экзамен. Весь десятый класс я посещала уроки литературы в школе (их у меня было 5 в неделю, поскольку мой класс был гуманитарным) и в полном объеме выполняла домашнее задание: читала оригиналы текстов, писала сочинения, учила стихи. Именно тогда я познакомилась с произведениями Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, А.П. Чехова, Ф.М.Достоевского, И.А. Гончарова. Такие произведения как «Война и мир», «Преступление и наказание», «Гроза», «Бесприданница», «Дама с собачкой» заставили меня полюбить литературу всей душой. Тогда я научилась обращать внимание на детали в произведениях, знания которых необходимы школьникам, выбравшим к сдаче ЕГЭ по литературе.
Отсюда вытекает второй совет: полюбите литературу всей душой.
С каждым днем становилось все страшнее: времени мало, а материал, который нужно пройти, почти не уменьшился. И отсюда вытекает третий «лайфхак»: ничего не бойтесь, не сомневайтесь в себе, верьте в свои силы и идите до победного конца.
Вплоть до мая 10 класса я занималась сама по учебникам. Ко всему этому я читала сочинения других выпускников на сайтах и каждую неделю решала минимум по три теста. В мае 10 класса я начала ходить к репетитору по литературе, который оказал на меня огромное влияние в подготовке. С учительницей я занималась раз в неделю по полтора часа и всегда выполняла гораздо больше, чем она задавала. Мне говорили: напиши 2 мини-сочинения, а на следующий урок я приносила 5 таких сочинений и еще 2 больших.

Тогда я продолжила изучать кодификатор, конспектировать основные моменты, выписывать имена главных, второстепенных и внесценических героев из каждого произведения, составляла тематическую таблицу по стихотворениям всех поэтов, данных в кодификаторе, делала карточки с цитатами.

Утром я с легкостью поднялась с кровати, быстро собралась и продолжила повторять. То же самое я делала и в школе, пока ждала нашего выхода к ППЭ, где должен был проходить экзамен. Все преподаватели говорили мне, что это бесполезно, все равно ничего не запомню, только запутаюсь, однако я продолжала читать цитаты, повторять основных имена героев и анализы произведений. Когда я дрожащими руками открыла тексты своих работ, то обнаружила вопросы именно по тем произведениям, которые я повторила буквально за час до входа в аудиторию. Но здесь меня ожидал неприятный сюрприз: формулировка 9, 16,17 вопросов значительно отличалась от тех, которые я встречала в пробных вариантах. Тогда, оглядев всех, кто присутствовал в аудитории, я поняла, что не только меня привели в испуг тексты заданий. Вопросы были другими, но пришлось подстраиваться под них.
Будьте уверены в своих силах, не бойтесь трудностей и не жалейте своего времени на подготовку. Постарайтесь успокоиться в аудитории, не смотрите на других и четко следите за временем.
В первую очередь, выучите все термины, они пригодятся вам.
Делайте шпаргалки – это поможет вам закрепить изученный материал. Однако не стоит их брать на сам экзамен, поскольку времени у вас будет и так мало. Во время изготовления «шпор» вы итак выучите их содержание. Лично так было со мной.
Читайте. Читайте всегда и везде. Нет возможности читать – слушайте аудиокниги или стихи. Вы должны выучить весь кодификатор, поскольку вопросы могут быть совершенно непредсказуемы.
Учите стихи. Сдавайте их в школе. Делайте анализы.
Перед тем, как писать сочинение, изучите биографию писателя. Не обязательно запоминать все события их жизни, лучше сделайте акцент на интересные моменты, например, на любовные истории, переезды, ссылки. Тогда, при изучении их творчества вы уже будете улавливать предпосылки написания произведения, понимать основную проблему.
Пишите. Пишите как можно больше и чаще. Если вам не нравится тема, то изучайте ее еще подробнее, вместо того, чтобы пропустить ее. Помните, что попасться на экзамене может все, что угодно.
Если есть возможность ходить к репетитору, используйте ее. Эксперт ЕГЭ поможет вас избежать речевых и логических ошибок в сочинениях, а также поможет разобраться с трудными моментами и решить сложные вопросы.
Не буду учить плохому, но скажу по своему опыту. До февраля 11 класса я пыталась сделать все домашнее задание по школе, а на это уходило много времени. Так что постарайтесь уделять больше времени именно тем предметам, по которым вы будете сдавать экзамен.
Расширяйте кругозор. Важно быть умным человеком и образованным во всех сферах. Очень жаль, что никто не дал мне такой совета в 10 классе. Я искренне считала, что школьных знаний будет достаточно в жизни (наивно), но это не так.
Если вы пишите не очень быстро, то пишите сразу на чистовик: лучше сдать работу с многократными зачеркиваниями, чем половину 17 сочинения.
Участвуйте во всевозможных профильных олимпиадах. При подготовке к ним вы изучите множество полезных материалов.

Фото из Instagram @

До сдачи Единого государственного экзамена осталось три с небольшим месяца. Абитуриенты готовятся, родители паникуют.

И вдруг приходит осознание, что выпускник не сможет написать работу на нужные ему высокие баллы. Кто-то переоценил свои силы, кто-то - просто ленился полгода, а кто-то в последний момент решил вместо химика стать историком и теперь срочно добирает знания для успешной сдачи дополнительного испытания. Времени осталось совсем чуть-чуть, но даже его вполне достаточно, чтобы хорошо подготовиться, уверены преподаватели.

Три месяца занятий - это очень мало, если выпускник за 11 школьных лет вообще ничего не освоил, чуда никто сделать не сможет и уйти от "двойки", скорее всего, не получится, - уверяет репетитор по русскому языку Виктория Буслаева. - Но если знания у человека есть, то за этот промежуток совершенно реально сделать так, чтобы его результат был на 20-40% больше того уровня, с которым он пришел к преподавателю.

Интенсивная подготовка к ЕГЭ по одному предмету - это два или три занятия в неделю плюс серьезный объем домашних заданий. Если учесть, что экзаменов предстоит сдавать минимум три штуки, при этом надо ходить в школу и выполнять то, что задают учителя, времени остается в обрез, а сил приходится тратить невероятно много.

Но игра стоит свеч. Бюджетное место в приличном столичном вузе достанется тем, кто получит на Едином хотя бы 85 баллов за все три конкурсных предмета. Это уровень крепкой школьной "пятерки". Причем далеко не всегда учительская оценка "пять" конвертируется именно в соответствующий результат на итоговой аттестации. Тот же отличник может набрать три раза по 75 баллов и оказаться за чертой поступивших в приглянувшийся университет. Поэтому дополнительная подготовка к ЕГЭ нужна не только "двоечникам", но и вполне успешным выпускникам.

В экзаменах по обществознанию и истории все, кто хорошо учится в школе, обычно без особых проблем справляются с заданиями частей А и В, но одолеть заковыристые вопросы части С удается не всем, а за нее начисляют самые высокие баллы, - рассказывает преподаватель Татьяна Данилова. - Там есть специфические требования даже по оформлению ответа. Кроме того, критерии оценивания, прочитать которые может каждый, имеют некоторую специфику, которую понимают немногие ученики. Из-за этого можно потерять такие нужные для каждого, кто пишет ЕГЭ, баллы.

43 процента занятий репетиторы проводят с выпускниками школ и будущими абитуриентами.

В общем, поезд уже почти отправляется, но на подножку вагона вскочить еще можно. Для подготовки к ЕГЭ можно воспользоваться услугами репетиторов, записаться на курсы или самому засесть за учебники.

Индивидуальные занятия с репетитором - самый дорогой вариант. Главное его достоинство - плотный контроль за работой ученика. Прогулять или не выполнить домашнее задание безнаказанно не получится. Помимо собственно обучения, репетитор еще борется с ленью выпускника, заставляет его самоорганизовываться и честно работать. Кроме того, тут есть возможность выстроить исключительно индивидуальную программу и прицельно уделить повышенное внимание слабым местам.

Курсы обходятся значительно дешевле. Если выпускник будет честно посещать занятия и старательно учиться, то получит знаний не меньше, чем с индивидуальным преподавателем. Но так плотно следить за его дисциплиной и прилежанием никто не будет. Это вариант для вполне сознательных молодых людей.

Для самостоятельной подготовки очень важно, чтобы ученик мог сам найти у себя ошибку, понять и проработать ее, - добавляет Виктория Буслаева. - В принципе, ничего невозможного в таком варианте нет. Но лучше все-таки обратиться к хорошему преподавателю. Пройти с ним диагностику, наметить план работы, получить консультацию по методике устранения пробелов, список наиболее толковых пособий.

Что еще может помочь старшекласснику при подготовке к ЕГЭ? У многих ребят даже с абсолютной грамотностью возникают проблемы при написании мини-сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Это особый жанр творческой работы, которому почти не учат в школе. При этом на экзамене на него остается в лучшем случае два часа. Любая орфографическая, грамматическая или речевая ошибка может стоить нескольких баллов, а все вместе - 35 или 100 баллов за всю работу. Напомню, абитуриенту приличного вуза надо получить не меньше 85 баллов, так что результат в 65 баллов никого не устраивает.

Специально для подготовки к мини-сочинению можно взять интенсивный курс во время весенних каникул. Там перо поставят, навык наработают и, написав 15-20 разных текстов, выпускник будет готов проявить себя на экзамене. Заодно запомнит несколько цитат из классической литературы, подходящих к любой теме.

Репетиторы и преподаватели подготовительных курсов берутся за форсированные занятия со схватившимися за голову в последний момент учениками, но все-таки предупреждают родителей: лучше начинать подготовку к ЕГЭ еще в десятом классе. Тогда можно спокойно, без ажиотажа или паники разобраться со всеми сложными моментами и не перенапрягать выпускника.

Если начинать учиться еще в десятом классе, можно проводить занятия раз в неделю по 1,5 часа, - объясняет Татьяна Данилова. - Кроме того, те, кто приходит ко мне в начале учебного года, могут выбрать оптимальное для них расписание занятий. Других, спохватившихся в начале февраля, приходится распихивать в оставшиеся "окна".

Еще важно заранее понимать, на какой результат рассчитывает выпускник и его родители. А для этого надо знать проходной балл вуза, куда будущий абитуриент планирует поступить. Преподаватели вспоминают, как за те же 4 месяца им удавалось поднять баллы учеников с 60 до 90. Но для этого 11-классникам пришлось выложиться полностью. Такой результат необходим, когда речь идет о поступлении в ведущие вузы. Если цель - попасть в более скромный университет, то просто может не быть смысла так напрягаться в погоне за явно излишними баллами.




Top