Экскурсия по майами 80 х. Неон, синти-поп и другие элементы стиля Hotline Miami
Привлекла внимание не только быстрым геймплеем и жестокостью происходящего, но и необычной аудио и визуальной подачей. Мы разобрали стиль игры на ключевые элементы.
Неон
Кислотная палитра Hotline Miami — дань 80-м, в которых происходит действие игры. Неоновые цвета — один из ключевых модных трендов той эпохи. Ярко-розовый, желтый, оранжевый и кислотно-зеленый были главными цветами десятилетия. Выжигать глаза должно было все — от кроссовок:
Adidas ZX8000
До популярных в то время силиконовых браслетов:
Hotline Miami прилежно следует правилам эпохи и залита яркими цветами. Авторы игры решили использовать эстетику 80-х после просмотра фильма «Драйв», документальной работы «Кокаиновые ковбои» и сериала «Полиция Майами. Отдел нравов».
Синти-поп
«Драйв» повлиял и на музыку Hotline Miami. Режиссер фильма Николас Виндинг Рефн вдохновлялся синти-попом 80-х, под влиянием которого композитор Клифф Мартинез и написал саундтрек к фильму. Заглавную тему фильма, Nightcall, исполнил француз Kavinsky, черпающий вдохновение в саундтреках к фильмам 80-х.
Несмотря на то, что музыка Hotline Miami и «Драйва» звучит, как синти-поп 80-х, многие причисляют ее к отдельному направлению — retrowave. По сути, это та же танцевальная поп-музыка 80-х, только сделанная современными композиторами, ностальгирующими по старым фильмам и видеоиграм. В многообразии подобной ретро-музыки даже выделяют отдельный жанр outrun electro — треки для ночных автомобильных поездок по городу. Следить за новинками ретровейва лучше всего в посвященном ему паблике в «В Контакте».
Маски
Герой Hotline Miami ходит на задания в масках животных, используя их в качестве маскировки. В интервью Eurogamer геймдизайнер Джонатан Сёдерстрём сказал, что идею с масками он подсмотрел в фильме «Пипец»: «Мы обсуждали дешевые способы маскировки и пришли к идее масок. Я начал рисовать маски животных, потому что они меня пугают». У каждого животного в Hotline Miami есть свое имя; по замыслу авторов, надевая маску, герой перестает быть собой и становится иной личностью, теряя ответственность за свои поступки.
Концепция масок хорошо ложится и в эстетику 80-х: маньяки из «Пятницы, 13-го», «Техасской резни бензопилой» и «Хэллоуина» тоже скрывали свои лица.
VHS
Эстетика видеокассет нашла отражение в Hotline Miami на нескольких уровнях. Во-первых, игра выглядит, как типичный фильм с «затертой» кассеты: плохое изображение, помехи, артефакты. Во-вторых, она «косит» под фильм категории «B», который не пустили в кинотеатры — это не блокбастер, а типичное эксплуатационное кино, наживающееся на насилии. В-третьих, Hotline Miami рисует стандартную для США 80-х картину быта: возвращаясь домой с «работы», главный герой часто заезжает в видеопрокат за новым фильмом. К середине 80-х в США было более 15 тысяч видеопрокатов; некоторые из них открывались даже в бакалейных лавках и аптеках.
DeLorean DMC-12
Одна мелкая деталь дает Hotline Miami немало очков стиля: главный герой игры ездит на «работу» на автомобиле DeLorean DMC-12, той самой машине Дока Брауна из «Назад в будущее». Это уникальный автомобиль для 80-х: DMC-12 выпускался всего два года, сделал своего производителя банкротом и все равно стал культовым. Пожалуй, по значимости для своей эпохи с «Делореаном» сравнится только Ferrari Testarossa, любимица героев «Полиции Майами».
Наша рецензия на Hotline Miami 2: Wrong Number появится совсем скоро.
Знаменитый на весь мир сериал «Полиция Майами: Отдел Нравов» стал эталоном стиля 80-х. И сегодня, когда плейлисты заполнил синтвэйв, а пальма в лучах розового заката стала одним из самых тиражированных образов, стоит присмотреться к одежде той эпохи и поразмышлять над тем, что будет уместно в современном гардеробе.
Мешковатые пиджаки и power suit
Дословно цитировать Армани сегодня будет излишним. Но ничто не мешает поэкспериментировать со свободой кроя
80-е славны свободой не только в морали, но и в одежде. Знаменитый силуэт Армани с расширенными плечами и свободной талией сегодня выглядит несколько старомодно - даже сам маэстро в последней коллекции предложил узкие и короткие пиджаки. Но мы готовы смело предсказывать, что скоро маятник моды вновь качнётся к стилю 80-х. С каждым годом посадка вещей на заказ становится свободнее, а мода имеет свойство преувеличивать тенденции и превращать их в гротеск. Так что Армани ещё увидит собственный стиль в новом прочтении. А вам тем временем советуем подумать о свободном пиджаке - он не только будет комфортным, но и послужит интересным фэшн-заявлением.
Power suit - это массивные плечи, крупная полоска и значительное приталивание. Топор Патрика Бэйтмена в комплект не входит
Обратная сторона «широкой» моды 80-х - power suit, деловой костюм для мужчины, который желает выглядеть в бизнесе на все сто. Такой стиль ассоциируют с высоким и расширенным плечом, тканью в заметную полоску, подчёркнутой талией и внушительной длиной (прикрытые ягодицы - как минимум). Лучшие примеры - костюмы Кристиана Бэйла в «Американском психопате» и Чарли Шина в «Уолл-Стрит». Увы, сегодня он актуален лишь в двух случаях:
1 — Вы собственник или управляющий партнер ОЧЕНЬ крупного бизнеса;
2 — Вы надеваете «костюм силы» исключительно как модное высказывание, с подчеркнутой отсылкой к 80-м.
Во всех остальных ситуациях power suit будет выглядеть слишком претенциозно. К этому можно относиться как угодно, но всё же мы живём в эпоху облегченного и деформализованного костюма.
Формальное с неформальным
Дон Джонсон в «Полиции Майами»
Присмотритесь к Дону Джонсону в той самой «Полиции Майами» и заметите магистральную линию его стиля: он постоянно сочетает несочетаемые фасоны. От пиджака и поло, о которых мы уже писали, до костюма и футболки.
Стиль «футболка под костюм» за тридцать лет не утратил актуальности
Такие решения - скользкая дорожка, на которой легко оступиться. Попробуем перечислить способы сделать подобное комбо удачным:
1 — Откажитесь от излишне неформальных деталей: двойных воротников, объемных карманов, искусственных разрывов и потертостей.
2 — Выбирайте для неформальных вещей однотонные, но контрастные цвета (см. следующий параграф). Работает и горизонтальная «тельняшечная» полоска.
3 — Фасоны - без экстрима. В некоторых сериях «Майами» у персонажа Джонсона под пиджаком чуть ли не майка-алкоголичка. Сегодня на такое посмотрят косо. А вот традиционные футболки с o-образными и v-образными вырезами будут вполне к месту.
«Искусственные» цвета
Прекрасная стилизация под 80-е «Хранители» и персонаж Озимандия в фиолетовом двубортном костюме - не то чтобы пример безупречного стиля, но повод задуматься о том, до каких экстремумов порой доходят цвета мужской одежды
Синтетика в 80-е победила органику: в этом сыграли роль стремительное развитие технологий и пересмотр постулатов дизайна. Затронул этот тренд и моду: ярче всего (в буквальном смысле) выделялись красители тканей. К «восьмидесятническим» цветам относятся электрически-синий, розовый, канареечно-жёлтый, едко-зелёный, маджента. Они прекрасны в сочетании с белыми и чёрными вещами, но со всеми остальными будут чрезмерными. Классный пример «хорошего плохого» стиля - Сол Гудман из сериала «Во все тяжкие», чьи кислотные рубашки надолго врезаются в память.
Сол Гудман в своей «фирменной» кислотной рубашке в стиле 80-х
Готовы ли вы включить подобные в свой гардероб - решать вам, но умоляем, не ходите в них на серьёзные бизнес-встречи. 🙂
Рубашки в крупный принт
От китча до утончённого стиля - один шаг, что великолепно доказывает модный редактор Алекс Цветкович (фото с летнего Pitti Uomo 2017)
«Гавайки» после тяжелой (для мужского стиля) эпохи 90-х оказались стигматизированы и фактически отождествлены с дурным вкусом. Но этим летом рубашки с короткими рукавами и крупными принтами, в том числе и цветочными, возвратились с триумфом (примерно так же, как это произошло в прошлом году с водолазками). Их обожают известные модные журналисты Уэй Коу (The Rake) и Том Стаббз (Financial Times) и Алекс Цветкович (The Jackal), а марки уровня Gieves & Hawkes и Cerruti теперь добавляют в летние коллекции. Не носите гавайки со слишком строгими брюками, чтобы не разбивать образ - к ним подойдут мешковатые льняные штаны в оксфордском стиле 20-х или классические шорты чуть выше колена.
Больше белого
Белые брюки под двубортный синий блейзер - хоть и не прямая отсылка к 80-м, но эффектный способ разбавить классический образ
Полный белоснежный костюм уместен, пожалуй, лишь в курортном или прибрежном городе. Единственное исключение - если вы выходите в таком из красного Ferrari или жёлтого Lamborghini и поднимаетесь в ресторан на крыше московской высотки. И тем не менее вариантов включить белый в повседневный стиль масса. Белоснежные брюки с синим блейзером и коричневыми лоферами. Белый льняной пиджак под полосатую рубашку с двумя расстёгнутыми пуговицами и синими или голубыми брюками. Ну и отдельная тема - смокинг цвета слоновой кости, который станет жемчужиной вашей свадьбы или высококлассного светского раута с дресс-кодом black tie.
Массивные тёмные очки
Стиль 1980-х гг. – стиль, воспроизводящий манеру одежды, макияжа, прически 1980-х годов. Главной характеристикой направления является чрезмерность: представители поколения в одежде предпочитали броские модели, очень короткую длину, слишком узкий или слишком объемный крой. Также чрезмерность проявлялась в макияже и выборе . Наиболее типичные образы 80-х гг. – бизнес-леди, агрессивная сексуальность, романтическая красавица, идеальная спортивная фигура.
Основные приметы стиля 80-х
Общая характеристика стиля 80-х
Стиль 80-х формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов. В моде переплелись переосмысленные ретрообразы, направления, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, бумом спорта. Определяющим фактором в выборе одежды являлось имя бренда. Так как 80-е характеризовались чрезмерностью, считался вершиной стиля.
В разных слоях общества успехом пользовались одежда и аксессуары таких марок, как , Armani Jeans, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Salvatore Ferragamo, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.
Основные направления стиля 80-х
- Агрессивная сексуальность
В 80-х гг. образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В США некоторые представители поколения отпарывали бирки с названиями известных с изнанки и перешивали их на лицевую сторону.
Цвета — зеленый, желтый, лимонный, красный, фуксия.
Принты – леопард, клетка, цветочные узоры.
Ткани – деним, люрекс, трикотаж, кружево, лайкра, кожа, стрейч.
Одежда – мини- , шорты, свитера с , и жакеты с широкими плечами, куртки-ветровки, бюстье, ажурные , топы, в том числе с пайетками или стразами.
Сумки – объемные модели и .
Аксессуары – кружевные -митенки, шейные , ленты, повязки для волос, клипсы, серьги и из пластика, широкие ремни и пояса, завязанные на талии либо бедрах.
Прическа – химическая завивка, обесцвеченные волосы или мелирование, начесы, зафиксированные лаком.
Макияж – яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром.
Бренды — Yves Saint Laurent, Nike, Adidas, Vivienne Westwood, Azzedine Alaia, Moschino, Versace, Jean Paul Gaultier, Claude Montana и др.
- Романтика
Романтическое направление в 80-х гг. было связано со стилем принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным 1981 года. и изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом и 7,5-метрового шлейфа. Наряд принцессы Дианы вдохновил многих дизайнеров на создание романтических коллекций.
Цвета – насыщенные или пастельные тона.
Принты – горох, клетка, цветочные мотивы.
Ткани — кружево, гипюр, тюль, шелк, креп, крепдешин, букле, кашемир, хлопок, шифон, атлас.
Одежда – юбки-карандаш, пышные юбки, платья-футляры, вечерние платья, платья , с воланами и рюшами, жакеты, с завышенной талией.
Сумки – шопперы, уикендеры, спортивные .
Аксессуары – украшения из пластика, повязки для волос, широкие ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах.
Прическа — химическая завивка, колосок.
Макияж – красная, ярко-розовая, коричневая помада, подводка для глаз.
Бренды — Armani Jeans, Nike, Adidas, Moncler, Moncler R, Moncler Grenoble, Juicy Couture и др.
Стили молодежных субкультур
Популярными субкультурами и направлениями 80-х гг. являлись , и .
- Хип-хоп 80-х
Цвета – черный, серый, белый, желтый.
Принты – лейблы известных марок, геометрические узоры, техно-пейзажи, анималистические агрессивные , буквенные и портретные изображения.
Ткани – трикотаж, деним, полиэстер.
Одежда – толстовки с капюшоном, широкие штаны, джинсы-трубы, широкие .
Обувь – кроссовки, босоножки.
Сумки – рюкзаки.
Аксессуары – массивные украшения, банданы, напульсники, повязки на голову, ремни.
Прическа – химическая завивка, начесы.
Макияж – ярко-розовая, красная или коричневая помада, подводка для глаз.
Бренды – Reebok, Nike, Adidas, Moschino, Jean Paul Gaultier и др.
- Готика 80-х
Цвета – черный, иногда в сочетании с темно-красным или синим.
Принты – изображения крестов, черепов, пентаграмм.
Ткани – винил, сетка, кожа, трикотаж, шелк, .
Одежда — кофты в мелкую либо крупную сетку, плащи, кожаные куртки. В женском гардеробе также присутствовали порванные колготки, платья в пол, корсеты, мини-юбки.
Сумки – хобо, почтальонки.
Обувь – мартенсы, сапоги на платформе.
Аксессуары — ошейники и браслеты с шипами, кельтские кресты, металлизированные украшения с изображением черепов или восьмиконечной звезды, порванные перчатки-митенки, иногда пирсинг, к концу 80-х — , .
Прическа – в начале 80-х готы носили начесанные волосы средней длины, широкие ирокезы, красили пряди волос в синий, красный или пурпурный цвета. К концу 80-х стали популярны длинные прямые волосы.
Макияж (у мужчин и женщин) – черная или черничная помада, темные тени, подводка для глаз, черный лак для ногтей, к концу 80-х популярным среди готов стал мраморный цвет лица, который достигался с помощью театрального грима.
Бренды — Vivienne Westwood, Dr. Martens, Jean Paul Gaultier.
- Преппи 80-х
Цвета – глубокий синий, красный, ярко-желтый, песочный, серый, белый, хаки, бежевый. Возможно их сочетание с пастельными тонами.
Принты – клетка, ромб, полоска, а также сочетание этих узоров.
Ткани – твид, хлопок, шерсть, кашемир, вискоза, мохер.
Одежда – пиджаки с широкими плечами, вязаные , блейзеры, свитшоты, пальто, рубашки-поло, футболки-поло, брюки классического кроя, брюки-бананы. Девушки также носили блузки рубашечного кроя, юбки-карандаш, юбки-плиссе, юбки и платья А-силуэта.
Сумки – сэтчелы, рюкзаки, почтальонки, тоуты, уикендеры, портфели.
Обувь – , балетки, оксфорды, дерби, броги, туфли на невысоком каблуке.
Аксессуары – ободки, банты и ленты для украшения прически, галстуки, бабочки, шейные и нагрудные платки, ремни, яркие гольфы и носки, нашивки с логотипами университетов и колледжей.
Прическа – химическая завивка.
Макияж – румяна и помада естественных оттенков.
Бренды — , Ralph Lauren, Lacoste, Filson, Alden, Sperry Top-Sider, Quoddy.
Влияние киноиндустрии и шоу-бизнеса
- Мужская мода
На мужской стиль одежды в 80-х повлияли Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Бой Джордж, Томас Андерсен и Дитер Болен.
Майкл Джексон предпочитал шляпы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, кожаные куртки, шарфы, лоферы, свободные брюки, ремни, классического кроя, перчатки, белые носки. Одежда и аксессуары поп-короля были украшены многочисленными пайетками и стразами.
Дэвид Боуи и Бой Джордж выбирали джинсы, футболки, жакеты с нашивками, яркие пиджаки, кожаные куртки, сапоги на платформе, шейные платки. На сцене и в жизни применяли макияж, красили волосы. Образ Боя Джорджа был более экстравагантным. Он носил яркие шляпы, куртки с металлизированными элементами и стразами, использовал больше косметики, экспериментировал с прической.
Томас Андерсен и Дитер Болен на сцене выступали в рубашках, джинсах, кожаных штанах свободного кроя и кожаных куртках, часто надетых на голое тело.
С 1984 по 1990 гг. на телевидении транслировался сериал «Полиция Майами: Отдел нравов». Иконой стиля был признан персонаж Джеймс Крокетт, роль которого исполнил Дон Джонсон. В повседневной жизни герой сериала носил однотонные футболки под клубные пиджаки от Giorgio Armani, льняные брюки и мокасины на голую ногу, солнцезащитные очки Ray-Ban. Джеймс предпочитал вещи пастельных тонов. За одну серию главный герой мог сменить до пяти комплектов одежды. Модными консультантами сериала являлись Вернер Бальдессарини, и . Художник по костюмам Бэмби Брикстоун утверждал, что «концепция сериала — быть на вершине всех последних модных тенденций Европы».
В течение пяти лет трансляции сериала значительно увеличился спрос на клубные пиджаки, жакеты, солнцезащитные очки Ray-Ban Wayfarer и наряды светлых пастельных оттенков. Компания AfterSix создала линию жакетов «Полиция Майами», Macy’s открыли секцию одежды «Отдел нравов».
- Женская мода
На женский стиль в наибольшей степени повлияли Мадонна, Грейс Джонс и принцесса Диана.
Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей. Она выбирала платья-футляры от Christian Lacroix, платья с объемными подплечниками от Bruce Oldfield, костюмы от Сhanel, туфли от Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, шляпы с умеренно широкими полями, шейные платки и пр.
На сцене и в повседневной жизни певица носила корсеты от Jean Paul Gaultier, кожаные шорты, топы на одно плечо свободного кроя, вышитые жакеты, мини-юбки, ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах, перчатки-митенки, солнцезащитные очки, массивные украшения, порванные цветные колготки, цепочки-кресты, яркий макияж, повязки и банты на волосы, начесы, химическую завивку.
Грейс Джонс придерживалась стилей и в их агрессивной направленности. Икона стиля носила смокинги от Yves Saint-Laurent, надетые на нижнее белье, кожаные платья и жакеты, леггинсы, мундиры, ботфорты, туфли на высоком каблуке или платформе, эпатажные головные уборы, мужскую стрижку.
Влияние модной индустрии
В 1979-м выпустил коллекцию «Джеймс Бонд» весна-лето 1980, в которой представил мини-юбки, кожаные шорты и жилеты. В следующем году дизайнер создал коллекцию «Хай-тек» в хулиганском стиле. В 1981-м Джорджо Армани запустил молодежные линии Emporio Armani и Armani Jeans. В 1983 году Жан-Поль Готье представил женскую коллекцию «Дадаизм» с многочисленными корсетами, а основал одноименный бренд. Коллекции, созданные под лозунгом «Если не можешь быть элегантным, стань экстравагантным», отличались яркими цветами, использованием логотипов в качестве принтов, сочетанием разных материалов в одном наряде. В 1984 году Жан-Луи Дюма, глава Модного дома , выпустил первую модель сумки , а Жан-Поль Готье создал мужскую коллекцию под названием «Мужчина-объект» с кофтами в полоску и юбками. На женском показе «Куклы» весна-лето 1986 модели Жан-Поля Готье вышли на подиум в черном атласном нижнем белье и чулках. В середине 1980-х создал знаменитое облегающее платье с накидкой на голову для Грейс Джонс.
В 80-е годы в Европе и США популярными стали такие японские дизайнеры, как Йоши Ямамото, и . предлагали одежду геометрических форм, рукава-кимоно, резкие цветовые сочетания. При создании коллекций приоритетным было ощущение комфорта и свободы.