Электронное портфолио музыкального руководителя доу для аттестации. Портфолио музыкального руководителя презентация на тему


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Ф.И.О. Савельева Елена Васильевна Дата рождения: 8 августа 1967г. Образование: среднее специальное, Окончила Петрозаводское педагогическое училище 2 в 1986 году. Решением квалификационной комиссии от 1986 года присвоена специальность «Воспитатель детского сада. Стаж педагогической работы: 23 года. В данном учреждении: 21 год. В данной должности: 6 лет. Наличие квалификационной категории: первая категория. Дата присвоения: 02 декабря 2011 года


Педагог-универсал!...Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки-это Ваш Колонный зал. Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх, И движение, и слово и улыбка на губах! Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук Такт, другой - и на паркете расцветает летний луг. За окошком холод лют, в детском садике - уют, Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют! Двадцать преданных пичуг-это самый ближний круг Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук. Смастерить костюм лисы, показать полёт осы, Успокоить недовольных, вытирая им носы, -Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел! Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел! (автор неизвестен)









МОИ НАГРАДЫ Грамота администрации МДОУ детского сада «Родничок». Грамота администрации АНО детского сада «Родничок». Благодарственное письмо администрации Заводоуковского городского округа комитета образования. 2010г. Благодарственное письмо администрации Заводоуковского городского округа 2011г. Благодарность комитета образования администрации Заводоуковского городского округа 2012, 2013г. Грамота комитета образования администрации Заводоуковского городского округа 2013г.





Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники; Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office,Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов нод, различного вида праздников и развлечений, консультаций для родителей; Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office, РowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; Использование Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса вработе музыкального руководителя, оформление буклетов и визитной карточки; Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети. Использование видио и фото аппаратуры. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФАРМАЦИОННО- КОМУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
















ФОРМЫ РАБОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Проведение совместных праздников, развлечений, Проведение совместных праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов. семейных гостиных, конкурсов. Изготовление совместно с родителями нетрадиционных Изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов. (семинар- практикум) музыкальных инструментов. (семинар- практикум) Организация творческих встреч. Организация творческих встреч. Организация совместно детско- родительских проектов. Организация совместно детско- родительских проектов. Привлечение родителей к участию детей в районных Привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях. мероприятиях. Приглашение учащихся музыкальной Приглашение учащихся музыкальной школы- выпускников детского сада. школы- выпускников детского сада. Выступления на родительском собрании. Выступления на родительском собрании. Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. 23



Слайд 2

  1. Визитная карточка.
  2. Самообразование.
  3. Проектные работы.
  4. Материалы, выложенные в интернет ресурсах.
  5. Консультации.
  6. Весело живем.
  7. Диагностика музыкального воспитания.
  8. Творческие работы.
  9. Здоровьесберегающие и игровые технологии.
  10. Фотоотчет.
  • Слайд 3

    Величко Лилия Викторовна

    • Образование - среднее специальное.
    • Общий стаж работы – 30 лет.
    • Педагогический стаж – 30 лет.
    • В 1983 г. кончила Артемовское Государственное музыкальное училице.
    • Место работы: с 1983 г. по 1987 г. ДМШ Украина.
    • с 1987 г. по 2013 г. ДМШ п. Кропоткин (в 2013 г. присвоена первая квалификационная категория)
    • В детском саду работаю с 2006 г. по совместительству, с 2013 г. – на основной работе.

    МДОУ детский сад № 16 «Аленушка» п.Кропоткин, Ул.Заречная, 2.

    E-mail [email protected]

    Слайд 4

    Слайд 5

    Курсы повышения:

    Участие в семенарах.

    ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации, программа «Использование информационных технологий в педагогической деятельности».

    «Роль развития речи дошкольников в формировании коммуникативных способностей».

    Слайд 6

    Мои педагогические принципы

    Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
    Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
    Пройти по всей земле горящими ступнями,
    Все воспринять и снова воплатить.

    Очень важно уметь понимать ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним.

    В.А.Сухамлинский писал: «...если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

    Эти слова стали моим главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, на сколько комфортно моим воспитанникам на занятии, создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитаникам и дети отвечают мне благодарностью.

    Слайд 7

    Самообразование

    1. Формы отчета
    2. Сроки
    3. Формы работы
    4. Содержание работы

    Комплексное занятие,как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства.

    Раскрытие определенной темы через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной.

    Формирование у детей представлений о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

    1. Интегрированные занятие.
    2. Развлечения.
    3. Выступления на утренниках.

    • Самообразование
    • Самоанализ.
    • Знакомство с новыми материалами, оценка возможности их применения в воспитательно-образовательном процессе.
    • Развлечение.
    • Интегрированные занятия.
    • Досуговая деятельность.
  • Слайд 8

    Интегрированные занятия по теме самообразования:

    1. «Вездесущий ритм» – окружающий мир и музыка. Цель: развивать и слышать закономерности; формировать представления о том, что в природе все подчинено определенному ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.

    2. «Путешествие в зимний лес» – художественное чтение, живопись, музыка. Цель: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению, учить различать оттенки настроения в пении, в движении, в танце; обогащать словарный запас детей.

    3. «С кисточкой и музыкой в ладошке» – рисование и музыка. Цель: учить детей определять характер музыки, слышать выразительные интонации мелодии. Развивать умение передавать характер музыки в рисунке.

    4 «Девочка из цветка» – литературное чтение и музыка. Цель: развивать межпредметные связи: музыка и литература, эмоционально передавать через движение музыкальные образы Развлечение: «Мама в доме, что солнышко на небе» – аппликация и музыка. Цель: развитие певческих навыков; обучение использованию цвета как средства передачи настроения; Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельный подбор бумаги нужного цвета.

    Слайд 9

    Тема, которая мне интересна – ЛОГОРИТМИКА

    Комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.

    • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
    • формирование правильного дыхания;
    • развитие способности ориентироваться в пространстве;
    • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
    • развитие фонематического слуха;
    • формирование навыка релаксации;
    • развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
  • Слайд 10

    Логоритмические занятие включает следующие элементы:

    • логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарат;
    • пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук;
    • упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
    • вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
    • фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития речевого дыхания;
    • песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
    • музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
    • музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
    • упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
    • коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
    • упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.
  • Слайд 11

    Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке. Участники процесса старшая – подготовительная группа. Сроки реализации – 2011 – 2013 год.

    Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам.

    “Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства" (К. Глюк)

    Задачи проекта:

    • Развитие эмоциональной сферы ребенка.
    • Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
    • Приобщение к музыкальной культуре.
    • Формировать потребность в восприятии музыки.
    • Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
    • Развитие познавательных и творческих способностей.
    • Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
    • Обогащение словаря.
    • Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
    • Осваивать различные формы приобретения опыта.

    1. Приобщение дошкольников к классической музыке.
    2. Формирование умения классифицировать музыку.
    3. Знакомство с оркестром.
    4. Формирование умения классифицировать оркестры.
    5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.
    6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы.
    7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов.

    Слайд 12

    «Звук – волшебник» (2013-2014 г). Участники проекта: старшая – подготовительная группа.

    Цель проекта:

    • развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

    Задачи проекта:

    • Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
    • Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
    • Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
    • Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

    1 этап: изучение немузыкальных звуков окружающей среды;
    2 этап: создание простейших инструментов по образцу и совместно с педагогом воспроизводить ритмический рисунок различных детских песенок, попевок;
    3 этап: «Музыкальные инструменты», «Весело звучит оркестр развеселых инструментов», «В звуках мир наш отражен».
    4 этап: итоговое занятие «Радуга звуков»

    Слайд 13

    Материалы, выложенные в интернет ресурсах. Maaam.ru – международный русскоязычный социальный Образовательный интернет – проект.

    1. Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочка хотела стать звездой».

    2. Сценарий летнего праздника «Волшебница Вода».

    Слайд 14

    Консультации

    Для воспитателей.

    1. «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
    2. «Развитие ребенка в музыкальной деятельности».
    3. «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

    Для родителей.

    1. «Музыкальное воспитание детей».
    2. Рекомендации для родителей.
    3. «Памятка для родителей».
    4. «Как приучить ребенка слушать музыку дома».
    5. «Рекомендации для родителей при посещении праздников и утренников в детском саду».
  • Слайд 16

    Слайд 17

    Диагностика музыкального воспитания детей

    По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству.

    Дети эмоционально-отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.

    Слайд 18

    Творческие работы

    Презентации на праздники:

    • «Как мы в садике живем» – на выпускной бал.
    • Группа «Капельки».
    • Группа «Солнышко».
    • День Матери.
    • Дети рисуют маму (8 марта).

    Для музыкальных занятий:

    • Природа и музыка.
    • Музыкальные инструменты.
    • Колыбельные.
  • Слайд 19

    Мои достижения

    Мои достижения.

    Слайд 20

    Система музыкально-оздоровительной работы

    Система музыкально-оздоровительной работы

    Слайд 21

    Здоровьесберегающие и игровые технологии

    • логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
    • пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
    • психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной);
    • дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
    • Когда цветком прекрасным стать
      Сумеет личность человека.
      И мы обязаны творить,
      Презрев все тяготы мирские,
      Чтоб истин светлых заложить
      Зачатки в души молодые.
      Чтоб верный путь им указать,
      Помочь в толпе не раствориться.
      Нам не дано предугадать,
      Но мы обязаны стремиться!
  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    «Наше призвание- помочь детям войти мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и безгранична вся музыкальная деятельность. Важно его начать. Дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким». С.И.Мерзлякова

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ПОРТФОЛИО Гущиной Ларисы Геннадьевны

    Ф.И.О. Гущина Лариса Геннадьевна Дата рождения: 16.07.1970 Место рождения: п. Васильево, ТАССР Гражданство: РФ Пол: женский E - mail: [email protected] Образование: среднее специальное, Казанское педагогическое училище №1, 1998 г. Специальность: воспитатель детского сада. Стаж работы: а) общий 28 б) общий педагогический 25 в) педагогический в данном учреждении 15 лет Занимаемая должность: Музыкальный руководитель Категория _2___ разряд 12_ РЕЗЮМЕ Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сосенка№ 36», УО ЗМР РТ п.г.т.Васильево, ул Лагерная 9а

    «Наше призвание- помочь детям войти мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и безгранична вся музыкальная деятельность. Важно его начать. Дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким». С.И.Мерзлякова «Горжусь профессией своей за то, Что детство проживаю многократно…»

    Люблю свою работу, потому что это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии, в мире детства. Дети - это главные люди на нашей планете. Мы не знаем кем они станут, когда вырастут, чем они будут заниматься. Для того, чтобы из них выросли хорошие, добрые люди и нужны мы - педагоги, способствующие открытию детьми нового, неизведанного ими мира. В интернете я нашла стихотворение, оно очень мне понравилось, но к сожалению я не знаю автора: На свете много разных профессий. Но знаю моей не найти интересней. В руках педагога бесценный клад: Двадцать упрямых, горластых ребят, Двадцать с глазами, как звезды лучистые, Которых растила я добрыми, чистыми. Мир открывала им светлый, чудесный. Нету работы моей интересней.

    Годы учебы Название курсов повышения квалификации Количество часов Вид полученного документа 2006 год "Повышение уровня профессиональной деятельности воспитателя" 72 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 2008 год "Новые подходы к музыкальному образованию детей дошкольного возраста » 72 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 2011 год "Нововведения в музыкальном образовании дошкольников: теория и практика" 108 часов свидетельство о повышении квалификации 2015 год «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста» Системность повышения квалификации

    Мои публикации: Социальная сеть работников образования сайт Материалы для родителей 10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правила поведения родителей на детском празднике Музыкально-ритмическое занятие Сценарий праздника 8 Марта "МАМИНА СТРАНА" в старшей группе МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Сценарий весеннего праздника 8 марта " Вселые нотки" Окружающий мир Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету» Сценарии праздников Сценарий выпускного в детском саду 8 марта с Колобком. «ПИРОЖОК - РУМЯНЫЙ БОК» Музыкальная сказка "Гуси-лебеди" Новогодний сценарий "Волшебная книга" Новогодний сценарий "Рукавичка" Осеннее спортивное развлечение "Чтобы гриппа не бояться, нужно спортом заниматься" Спортивное развлечение «Олимпийские надежды, ходят в детский сад» Сценарий выпускного вечера "Город детства" СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Праздничный концерт ко дню пожилого человека «Как молоды мы были» Международный образовательный портал Маам. Сценарий выпускного бала в детском саду (2015 г.) Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету»

    Ресурсное обеспечение Список научно-методического обеспечения: Использование методических материалов и учебно-методической литературы Использование ИКТ в образовательном процессе Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, проведении семинаров Разработка проектов, клубов, положений, написание статей Персональные страницы в сетевых сообществах: http:// сайт/ http://www.maam.ru/ /

    Использование ИКТ в образовательном процессе: Список некоторых используемых Интернет- ресурсов № Название сайта Адрес 1. MATVEJKA http://matveyrybka.ucoz.ru/ 2. Для педагогов http:// www . o - detstve . ru / forteachers . html 3. Портал Солнышко http:// www . solnet . ee / contests / index . php 4. Kinder-planet http://95.31.1.68/ users . php ? m = register 5. Твой ребенок http:// www . tvoyrebenok . ru / index . shtml 6. Воспитание детей дошкольного возраста http:// doshvozrast . ru / rabrod / rabrod . htm 7.. Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/ 9. Конспекты занятий в детском саду http://konspekt.vscolu.ru/ 10. Международный образовательный портал Маам. http://www.maam.ru/ / 11. ДЕТсад http://detsad-kitty.ru/ 12. ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА [email protected]

    Имею следующие награды, : грамота от Исполнительного комитета п.г.т. Васильево за участие в общественной жизни поселка 2011г. За активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal . ru , администрацией социальной сети награждена благодарственным письмом, 2013г; « За многолетний труд, высокий профессионализм и творческий подход в работе с детьми» награждена благодарственным письмом исполнительного комитета пгт Васильево, 2014г, награждена благодарственным письмом от Совета Ветеранов за участие в праздничном концерте « Ко дню пожилого человека»2015 г.

    Поощрения, награды, сертификаты.

    ФОТОМАТЕРИАЛЫ

    ДЕНЬ СМЕХА Урожай-2012

    «ЕДИНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК» Конкурс «Африка»

    «В ЛЕС ОСЕННИЙ МЫ ПОЙДЕМ И ГРИБОЧКИ СОБЕРЕМ»

    «НОВЫЙ ГОД В АФРИКЕ»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 26 «Дюймовочка»

    Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

    Музыкального руководителя

    Ивановой Ирины Михайловны



    Улыбнулась мне в жизни удача,

    Благодарна за это судьбе,

    Знаю я: не могло быть иначе

    В этом мире, на этой земле.

    Ведь профессий так много на свете –

    Важных, нужных и трудовых,

    Но меня привлекают дети,

    И не мыслю я жизни без них.

    За детскую улыбку всё отдам –

    Тепло, вниманье и заботу,

    Я, правда, благодарна небесам,

    Что подсказали мне эту работу…

    Я пою с детворою песни,

    И учу всех ребят танцевать,

    И профессии нет чудесней:

    Я могу это точно сказать.

    Я хочу научить ребятишек

    Слышать музыку в каплях дождя

    И в шуршании листьев осенних

    И в журчаньи лесного ручья.

    Жить без музыки скучно на свете,

    Её надо нам всем замечать,

    Ну, а главная музыка – дети!

    Я об этом хотела сказать!


    Мой девиз «Будешь с музыкой дружить веселее будет жить! »


    Информационная карта

    Иванова Ирина Михайловна

    Дата рождения: 08.05.1965г.

    Образование : С реднее спе ци альное, Йошкар – Олинское музыкальное училище им. Палантая, хоровое дирижирование, дирижер хора, учитель музыки в общеобразовательной школе, ЗТ №644020, 12.06.1984г.

    Место работы : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Дюймовочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

    Занимаемая должность: музыкальный руководитель

    Стаж работы а) общий 32 года;

    б) в данном учреждении 18 лет;

    в) в занимаемой должности 31 год.

    Личный сайт: https :// multiurok . ru / irinaivanova 26/? act = auth



    Данные о повышение квалификации

    Дата и место прохождения курсов

    Тема курсов

    2014 год, 72 часа, Приволжск ий межрегиональн ый центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

    г. Казан ь

    «Обоснование содержания образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста»

    документа

    Копия

    20-003211, 04.07.2014 год.


    Сведения об аттестации

    Место прохождения аттестации

    Министерство образования и науки РТ

    приказа

    Копия

    № 6907/11 от 30.12.2011


    Поощрения и награды

    Наименование награды

    Грамота победитель конкурса «Воспитатель года-2012»

    Благодарственное письмо за воспитание музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, за креактивный подход к постановке танцевальных композиций, активное участие в мероприятиях детского сада.

    Грамота за многолетний безупречный труд и большой вклад в дело воспитания дошкольников.

    Благодарность за создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей через вариативные формы общения с родителями.

    Благодарность от родителей за душевную теплоту и заботу к нашим детям.

    Грамота за творчество и профессионализм, инициативность и большой личный вклад в развитие музыкальной культуры детей дошкольного возраста.


    Почетная грамота

    Министерства образования и науки Республики Татарстан 2016 год.


    Сведения о самообразовании

    Годы

    Тема для изучения

    2012-2013

    Использование музыкальных произведений формирования целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развития литературной речи; приобщения к словесному искусству

    Форма отчета

    2013-2014

    2014-2015

    Использование программы «Ладушки…..»

    открытое мероприятие

    педсовете ДОУ, выступление на семинаре-практикуме

    2015-2016

    Здоровье участников образовательного процесса как социально-педагогическая проблема

    Подбор материала, выступление на педсовете ДОУ, открытое мероприятие

    «Театрализованные игры как компонент многоаспектного развития речи детей»

    2016-2017

    Подбор материала, выступление на педсовете ДОУ, открытое мероприятие

    Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ

    Подбор материала, выступление на педсовете ДОУ, открытое мероприятие







    Дополнительные образовательные занятия (бесплатные кружки)

    Название кружка и направленность

    «Маленькие музыканты»

    Количество детей

    10

    Рабочая программа

    По обучению детей игре на музыкалҗных инструментах


    Уровень образовательного процесса

    Уровень/год

    2013-2014

    Высокий

    2014-2015

    Средний

    2015-2016

    Низкий

    Уровень усвоения программы








    Распространение педагогического опыта



    Проведенные открытые занятия, мероприятия

    Тема

    Уровень

    Джентльменский турнир

    Вид, тематика

    Русские народные танцы

    муниципальный

    Видеопризентация познавательно – игровой занимательной деятельности на методическом объединении воспитателей по проблеме «Социализация. ОБЖ» проведенном на базе МБДОУ №6 «Улыбка» г. Зеленодольск ЗМР РТ

    Развитие толерантности старших дошкольников через игры народов Поволжья на музыкальных занятиях

    Дата

    муниципальный

    Практическое занятие на муниципальном семинаре-практикуме для музыкальных руководителей города «Воспитание любви к родному краю через народные традиции и фольклор» , проведенном на базе МБДОУ №12 «Земляничка» г. Зеленодольск ЗМР РТ

    муниципальный

    Деловая игра на семинаре-практикуме музыкальных руководителей Зеленодольского муниципального района «Реализация регионального компонента через игровую деятельность в условиях ФГТ» , проведенном на базе МБДОУ №35 «Березка», пгт Васильево, ЗМР РТ


    «Народная игра в культуре народов Поволжья»

    республиканский

    «Творческая карусель»

    Мастер класс на семинаре практикуме музыкальных руководителей ДОУ слушателей курсов ИРО РТ «Инновационные технологии в музыкальном развитии дошкольников» , проведенном на базе МБДОУ №9 «Аленушка» ЗМР РТ

    «Палитра театрально – игровой деятельности в развитии культуры дошкольников»

    муниципальный

    Открытое занятие на заседании муниципального методического объединения воспитателей ДОУ ЗМР РТ по реализации образовательной деятельности «Труд» по теме «Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования опыта трудовой деятельности», проведенном на базе МБДОУ №26

    «Дюймовочка» ЗМР РТ

    муниципальный

    Выступление на семинаре-практикуме музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций Зеленодольского муниципального района Т «Мир театра – синтез искусств, радости и счастья», проведенном на базе МБДОУ №26 «Дюймовочка» ЗМР РТ

    Проведение, участие в семинарах

    Тема

    Уровень

    «Особенности музыкально - ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

    Вид, тематика

    «Музыка как средство воспитания экологической культуры дошкольников»

    федеральный

    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием по теме: «Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требований к дошкольному, школьному и профессиональному образованию», организованная МОиН РТ, МАНПО, администрацией ЗМР РТ, ИЭУП г.Казань дляработников образования, проведенная на базе ЗФ ИЭУП г.Зеленодольск

    «Музыкотерапия как фактор сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста»

    Дата

    республиканский

    «Современные подходы в организации физического и экологического воспитания дошкольников», организованный ИЭУиП г.Казань для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ ЗМР РТ, проведенный на базе МБДОУ №4 «Солнышко» ЗМР РТ

    республиканский

    «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в систему дошкольного и начального образования», организованный психологическим научно-исследовательским центром « Eventus » г. Казань для воспитателей ДОУ РТ, проведенный на базе ИЭУиП г.Казань


    «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя»

    межреспубликанский

    «Современные подходы в организации обучения и воспитания дошкольников», организованный ИЭУиП г.Казань для слушателей курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ ЗМР РТ, проведенный на базе ДОУ №17 «Дюймовочка», РЭМ г.Волжск


    Карта участия в конкурсах

    п/п

    Вид конкурса

    Уровень

    Масленица-2012

    Результаты, дата

    муниципальный

    Сабантуй–2012

    Радуга талантов - 2012

    3 место, 2012

    муниципальный

    Детский сад года ЗМР РТ - 2013

    диплом победителя, 2012

    муниципальный

    Грамота, 2012

    Грамота, 2014

    муниципальный

    Парад колясок - 2013

    Заботливая мама

    грамота в номинации «Лучшая организация работы по физкультурно-оздоровительному направлению развития дошкольников», 2013

    муниципальный

    диплом в номинации «Дети – цветы жизни», 2013

    муниципальный

    Зелёный огонёк

    благодарственное письмо 2013

    муниципальный

    Парад Дедов морозов

    Сертификат, 2013

    муниципальный

    Радуга талантов - 2014

    диплом, 2013

    Диплом, 2014

    муниципальный

    Грамота, 2014


    Радуга талантов - 2015

    муниципальный

    Конкурс газеты «Зеленодольская правда» «Огородное пугало»

    Грамота, 2015

    муниципальный

    Дети цветы жизни

    Грамота 2015

    муниципальный

    Интернет - конкурс «Уроки в лесной школе» «Лесная аптека»

    Интернет - конкурс педагогического творчества «Путешествие в сказочный мир великого поэта»

    Общероссийский

    Диплом 2016

    Диплом II степени

    Всероссийский

    Интернет - конкурс «Педагогическое мастерство на уроках в ДОУ»

    «Джентльменский турнир»

    Диплом 2013

    общероссийский

    Интернет - конкурс «Играем, учимся, растем»

    Сертификат 2013

    общероссийский

    Сертификат 2014



    Карта участия воспитанников в конкурсах

    Уровень

    Название конкурса

    муниципальный

    Конкурс чтецов «Весна Победы»

    муниципальный

    всероссийский

    Результат

    Онегинские чтения

    международный

    Конкурс декламаций «Дети читают стихи»

    Грамота в номинации «Военная лирика»

    «Я - талантлив»

    Диплом III место

    всероссийский

    Конкурс «Этот День Победы!..».

    муниципальный

    Диплом II место

    Конкурс «Тел ачкычлары»

    муниципальный

    Конкурс «Тукай мирасы»



    Участие в инновационной деятельности

    • Применение ИКТ в образовательном процессе.
    • Создание личного сайта в социальной сети работников образования
    • https :// multiurok . ru / irinaivanova 26/? act = auth
    • Участие в творческих педагогических конкурсах, семинарах.
    • Разработка и реализация педагогических проектов.
    • Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития детей.
    • Открытые показы педагогической деятельности.
    • Участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
    • Участие в творческой группе.
    • Самообразование.
    • Нетрадиционные формы работы с родителями.

    Использование ИКТ в образовательном процессе

    • Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft O ffice,Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов НОД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей.
    • Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий.
    • Использование презентаций и детских анимационных фильмов с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала.
    • Оформление стендов, буклетов и визитной карточки группы.
    • Знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмен опытом.
    • Размещение собственных методических разработок, публикаций, материалов в сети Интернет.
    • Личный сайт https :// multiurok . ru / irinaivanova 26/? act = auth
    • Принимаю участие в Интернет - сообществах


    Ежегодный фестиваль «Весенняя капель» выступления учащихся ДМШ выпускников ДОУ


    Принципы организации предметно-образовательной среды

    • развивающий характер предметной среды;
    • деятельностно-возрастной подход;
    • информативность (разнообразие тематики, комплексность, многообразие материалов и игрушек);
    • обогащенность, наукоемкость, наличие природных средств, обеспечивающих разнообразие деятельности ребенка и его творчество;
    • вариативность;
    • сочетание традиционных и новых компонентов;
    • обеспечение комфортности, функциональной надежности и безопасности;
    • обеспечение эстетических и гигиенических показателей.










    Список используемых Интернет- ресурсов

    Название сайта

    Адрес

    Сайт «Детский сад»

    Портал Солнышко

    www . detskiysad . ru

    http :// www . solnet . ee / contests / index . php

    «Все для детского сада»

    Твой ребенок

    www . ivalex . vistcom . ru

    Воспитание детей дошкольного возраста

    http :// www . tvoyrebenok . ru / index . shtml

    «Всё для воспитателей и родителей»

    http :// doshvozrast . ru / rabrod / rabrod . htm

    www.doshkolniki.com.ru

    Мультимедиа для дошколят

    Конспекты занятий в детском саду

    http://lutiksol.narod2.ru/

    Сайт для воспитателей детских садов

    1 0

    http://konspekt.vscolu.ru/

    www.dohcolonoc.ru

    www.maaam.ru

    Педагогический интернет – портал

    «О детстве»

    www.o-detstve.ru


    Перспективы работы

    • 1.Продолжать работу по обеспечению преемственности образовательных программ ДОУ в рамках нового ФГОС ДО.
    • 2.Продолжать внедрять в образовательный процесс технологию гуманистического управления.
    • 3.Внедрение в образовательный процесс новых форм и методов оздоровления в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства (во все формах организации музыкальной деятельности).
    • 4.Развивать творческий и интеллектуальный потенциал у детей с ярко выраженными способностями через организованную, самостоятельную, совместную деятельность, творческие конкурсы, фестивали.
    • 5.Поиск новых форм работы с родителями (проведения дней открытых дверей, презентация опыта работы по музыкальному воспитанию детей на сайте детского сада).
    • 6. Активно участвовать в конкурсном движении.

    Приложение 9

    утверждены на заседании Республиканской

    аттестационной комиссии

    29.10.2015 Протокол №6

    (музыкальный руководитель )

    Аттестационные материалы

    ____________ Садовниченко Веры Викторовны ___________________

    ФИО

    _______________________ музыкального руководителя ___________________________

    должность

    _ МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», Алтайский район ______

    наименование ОО, территория

    2016 г.

    I . Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации образовательных программ

    Успешно реализую Основную образовательную программу МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения.

    В своей работе использую современный музыкально-диагностический инструментарий: индивидуальные диагностические игровые ситуации, наблюдение за детьми в свободной и специально организованной музыкальной деятельности, индивидуальные беседы с ребёнком, проективный метод (рисование), анкетирование родителей, что позволяет провести оценку развития музыкальных способностей, творческой деятельности и эмоциональной сферы детей. В начале и конце учебного года отслеживаю динамику развития детей в музыкальной деятельности.

    Диаграмма 1. Динамика развития детей в музыкальной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

    Результаты педагогической диагностики использую для построения образовательной траектории индивидуального развития ребёнка. На основе анализа результатов педагогической диагностики создаю оптимальные условия для развития социальных контактов дошкольников со сверстниками: комфортную, доброжелательную психологическую атмосферу; бережный, индивидуальный подход к детям, сотрудничество с педагогами ДОУ, семьёй.

    На основе тщательного анализа индивидуальных и возрастных особенностей детей, их эмоционально-волевой сферы, реализую следующие приоритетные направления деятельности:

    Сохранение и развитие физического и психического здоровья детей;

    Коррекцию и развитие детской речи с использованием средств музыкальной деятельности;

    Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

    Становление эстетического отношения к окружающему миру.

    Образовательный процесс организую с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, рекомендаций учителя-логопеда, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников.

    Для музыкального развития и эмоционального благополучия воспитанников создаю соответствующую музыкальную предметно-развивающую среду.

    Таблица 1. Организация музыкальной предметно-развивающей среды.

    Музыкальная зона

    Оборудование

    Интегративная направленность зоны

    Результативность

    Творчес кие сюжет но-ролевые игры

    Иллюстрации к музыкальным произведениям, альбомы с картинками к песням, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото, игрушки.

    Поддержание и развитие у детей интереса к самостоятельной музыкально-игровой деятельности. Развитие социально-коммуникативной компетенции у детей.

    У детей развивается воображение, фантазия, они умеют представлять себя в роли музыкантов, композиторов, дирижёров. В процессе творческой сюжетно-ролевой игры в детском коллективе сформировались положительные взаимоотношения.

    Творчес кое музици рование

    Музыкальные игрушки и детские музыкально-шумовые инструменты.

    Развитие творческой активности детей, коммуникативных навыков. Формирование умения применять знакомые приёмы и способы игры на музыкально-шумовых инструментах в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.

    Дети проявляют творческую активность и эмоциональную отзывчивость в игре на музыкально-шумовых инструментах. В самостоятельной игровой музыкальной деятельности используют знакомые приёмы и способы игры на музыкально-шумовых инструментах

    Музыкально-дидактические игры и пособия, атрибуты к танце вальным импро визациям, хоровод ным играм.

    Музыкальное лото, нотный стан, лесенка, книжки-малютки с озвученными знакомыми песнями. Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальный паровозик», «Три цветка», «Ритмическое лото», «Угадай песенку», тематические шапочки, атрибуты к танцевальным импровизациям и хороводным играм.

    Развитие сенсорных музыкальных способностей, знакомство с элементами нотной грамоты. Стимулирование и развитие познавательной, музыкально-двигательной активности детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

    У детей сформировались преставления о музыкальных звуках, музыкальных средствах выразительности. Воспитанники выражают эмоциональную отзывчивость на музыку с помощью речи, мимики, жестов, танцевальных движений.

    Повысилась познавательная активность детей.

    Аудиови зуальная музыкаль ная зона

    Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиотека программных произведений, портреты композиторов, выдающихся исполнителей, альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Танцы народов мира».

    Обогащение эмоциональных переживаний детей. Развитие осознанного восприятия музыкальных произведений, музыкального интонационно-речевого опыта, умения пользоваться эмоционально-образным словарем.

    Дети умеют анализировать содержание музыкального произведения, используя эмоционально-образный словарь.

    Постоянно пополняю и обновляю музыкальные уголки музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми. Активизирую использование их детьми в самостоятельной деятельности. Изготавливаю костюмы к различным мероприятиям: развлечениям, праздникам, концертам, творческим конкурсам, играм - драматизациям, инсценировкам.

    Таким образом, созданная мною музыкальная предметно-развивающая среда способствует активному проявлению детской инициативности в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.

    В процессе постановки танцев использую сюжетно-образные движения, как средство более глубокого восприятия и понимания содержания музыкального произведения детьми. Соединяю музыку, движение и игру для формирования у детей положительных эмоций. Поощряю проявление детьми творческой инициативы в музыкальных двигательных импровизациях. В работе над постановкой танцев предлагаю детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных способностей. Придуманные детьми танцевальные движения помогают детям раскрыться, показать окружающим своё видение мира.

    Благодаря проявлению моего профессионального мастерства в постановке танцев, дети чувствуют себя уверенней на праздниках, концертах; активнее проявляют творческую самостоятельность в музыкально-ритмической деятельности.

    Ответственно и творчески подхожу к отбору музыкальных произведений, проявляю своё музыкальное творчество: разрабатываю музыкально-ритмические композиции, сценарии к детским утренникам, развлечениям, досугам, которыми делюсь с коллегами.

    При разработке развлечений, досугов, сценариев непосредственно-образовательной деятельности использую сочетания разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций. При подготовке к праздникам и развлечениям подбираю соответствующий возможностям и способностям детей стихотворный, музыкальный, игровой репертуар, опираясь на сюжетную линию в сценарии. Создаю декорации к мероприятиям, вместе с детьми и родителями готовим подходящие по теме костюмы, соответственно праздникам оформляю зал.

    Регулярно организую массовые мероприятия различного характера: музыкально-спортивные праздники, музыкальные развлечения, кукольный театр, фольклорные досуги.

    Таблица 2. Организация и проведение массовых мероприятий в рамках образовательной программы ОО.

    Мероприятия

    Цели и задачи

    Результат

    Утренник «Осень в Простоквашино»,

    «В гостях у Боровика», «Приключения в новогоднем лесу», «Превращения Деда Мороза».

    Создание условий для проявления творческой

    активности детей в различных видах музыкальной деятельности в игровой форме. Привлечь родителей к активному участию в детских мероприятиях.

    Родители активно включились в совместную музыкально –

    игровую деятельность с детьми. Это помогло детям более открыто проявить свою творческую активность.

    Новогодний утренник в младшей группе «Новогодний теремок»

    Создание атмосферы праздника через показ русской народной сказки «Теремок». Активизировать речь детей, развивать музыкально-игровое творчество.

    В рамках реализации технологии «Семейный театр» родители подготовили для детей театрализованное представление. Дети активно проявляли положительные эмоции и участвовали в представлении.

    Музыкально-спортивные развлечения и праздники «Мама, папа, я – здоровая семья», «Мой папа лучше всех», «Мамочке любимой».

    Создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Воспитывать у детей и родителей уважительное отношение к семье, к друг другу.

    Родители приняли активное участие в мероприятиях. Родители приняли активное участие в мероприятиях. Помогли создать атмосферу взаимопонимания с детьми, пребывание детей в детском саду стало более интересным и увлекательным.

    Организация и проведение массовых мероприятий способствует включению родителей и воспитанников в творческую деятельность. Дети становятся более эмоциональными, активнее проявляют себя в музыкальной, театральной, концертной деятельности.

    Планирование осуществляю в рамках Основной образовательной программы МБ ДОУ. В условиях введения ФГОС ДО, для формирования социально-нормативных возрастных характеристик, возможных достижений дошкольника (целевых ориентиров), в содержании музыкального образования отдаю предпочтение культурным ценностям. Большую роль отвожу развитию и совершенствованию музыкального слуха, воспитанию художественного вкуса, обогащению детей музыкальными впечатлениями, приобщению детей к музыкальной культуре посредством ознакомления с классической, народной и современной музыкой, что способствует развитию у детей интереса к различным областям знаний, обогащению познавательной сферы, формированию навыков сотрудничества.

    Обеспечиваю возможность воспитанникам детского сада принимать участие в детских конкурсах и праздниках. За отчётный период подготовила три выпуска детей в школу.

    II. Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации.

    Систематическое включение родителей в образовательный процесс, проведение просветительской работы по приобщению детей к музыке, позволяет мне значительно повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников. Осуществляю консультативную помощь родителям, разрабатываю практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и по организации музыкально-игровой деятельности детей в домашних условиях. Принимаю участие в родительских собраниях.

    Нетрадиционная форма работы с родителями «Семейный театр»:

    Цели и задачи

    Результат

    Октябрь 2014 года

    Постановка сказки «Репка»

    Сформировать творческую активность родителей и детей, открывать новые возможности для совместного творчества. Обогатить представление детей об окружающем мире.

    Родители приняли активное участие в репетициях; оказали помощь в подготовке атрибутов, декораций, костюмов. Совместная театрализованная деятельность заинтересовала родителей.

    В результате проводимой работы родители воспитанников принимают активное участие в различных мероприятиях детского сада: в праздниках, развлечениях, досугах.

    Таблица 3. Работа музыкального руководителя с родителями за 2014–2016 учебный год.

    Декабрь 2014 года

    Новогодний утренник «Снежный теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок»

    Перевести родителей от наблюдения за игровыми действиями детей, к прямому включению в театральную деятельность в детском саду.

    Улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми.

    Родители проявили творческую активность, приняв участие в новогоднем утреннике, что доставило детям много радости. Дети чувствовали себя увереннее, проявляли положительный эмоциональный настрой в различных видах музыкально-игровой деятельности.

    Фев

    раль 2015 года

    Палочный театр «Колобок»

    Перейти к систематическому, содержа тельному, эмоционально наполненному досугу.

    Родители вместе с детьми подготовили атрибуты к показу палочного театра

    «Колобок».

    Дети очень внимательно наблюдали за происходящим сказочным действием. Родители не только разговаривали за сказочных персонажей, но ещё и исполняли песенки.

    Апрель 2015 года

    Сказка «Заюшкина избушка»

    Совместная творческая деятельность способствовала установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между ДОУ, родителями и детьми

    Традиционные формы работы с родителями

    Цели и задачи

    Результат

    Консультации для родителей:

    Просветить родителей по вопросам развития и воспитания музыкаль ных способностей детей в условиях ДОУ и семьи.

    Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития и воспитания детей в ДОУ и семье, что способствует организации единого воспитательно-образовательного процесса.

    2014 г.-

    2015 г.-

    2016 г.-

    «Влияние музыки на эмоциональ ную сферу ребёнка»,

    «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье»,

    «Музыкаль ное воспитание в семье и ДОУ»

    Анкетирование родителей:

    Составить представле ние о

    музыкаль ных и

    творческих предпочте ниях семьи. Провести мониторинг удовлетво рённости родителями музыкаль ным воспитанием детей в ДОУ.

    Родители чаще стали интересоваться результатами творческой деятельности своих

    детей в области «Художественно-

    эстетического развития». Консультируются с педагогом по вопросам применения музыкально-дидактических игр в домашних условиях, просят создать индивидуальную фонотеку для слушания музыки ребёнком.

    2014 г. –

    2015 г. –

    2016 г. –

    «Музыка с нами рядом»,

    «Вместе с музыкой»,

    «Музыка в семье».

    Оформление стендовой информации:

    Цели и задачи

    Результат

    2014 г. -

    2015г. -

    2016г. -

    «Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу», «Музыкальные игрушки»;

    «Как самостоятельно изготовить детские шумовые инструменты», «Музыкальная терапия»;

    «Ребёнок окружающая его звуковая среда», «Маршрут выходного дня».

    Оказание информационной помощи семьям в области музыкального развития и воспитания детей.

    Родители заинтересованы в

    дальнейшем развитии музыкально-творческих способностей детей в учреждениях дополнительного образования и музыкальных школах.

    Выступления на родительских собраниях:

    Познакомить родителей с целями и задачами, содержанием музыкального воспитания детей в ДОУ.

    Приобщение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

    Расширение сферы участия родителей в музыкально-творческой деятельности детей.

    Оптимизация эффективности образовательного процесса с детьми.

    2014 г

    2015г.

    2016 г

    «Организация в МБДОУ педагогического процесса в области «Художественно-эстетическое развитие»,

    «Проведение совместных с родителями мероприятий в ДОУ»

    «Организация музыкальной предметно-развивающей среды в семье и ДОУ»

    Ежегодные совместные

    • праздники: «Выпускной бал», «Новый год»; «8 Марта»;
    • досуги: «Мама, папа, я – здоровая семья», «Два Мороза»;
    • литературно-музыкальные вечера: «День Победы», «Приди весна красная»;
    • фольклорные развлечения «Масленица», «Солнечная карусель».

    Приобщать детей и родителей к участию в совместных праздниках. Повысить социокультурное развитие современной семьи.

    Родители с большим удовольствием принимают участие в праздниках и досугах, помогают в организации мероприятий.

    Таким образом, в работе с родителями стараюсь учитывать их интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: совместные праздники, анкетирование, что способствует установлению доверительных, партнёрских отношений с родителями. По результатам анкетирования в 2015-2016 году – 90% родителей удовлетворены условиями музыкального развития в ДОУ.

    Работаю в тесном сотрудничестве со всеми педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу консультации и мастер-классы.

    Помогаю педагогам в проведении различных мероприятий, организую музыкальное сопровождение утренней гимнастики, организованной деятельности по физическому развитию детей, досугов, развлечений, праздников.

    Таблица 4. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

    Мероприя тие

    Дата

    Специалис ты

    Результат совместной деятельности

    Проект «Лесной зонтик»

    Сентябрь 2015 г.

    Воспитате ли всех возрастных групп ДОУ

    Провели работу с родителями, подготовили совместно с детьми декорации и атрибуты к показу спектакля.

    учитель-логопед

    Проект «Никто не забыт, ничто не забыто…»

    Май 2016 г.

    Воспитате ли группы «Цыплята» и «Звёздочки»

    Провели тематические беседы с детьми, изготовили атрибуты для участия в параде.

    Инструктор по физической культуре

    Подготовил с детьми праздничный марш-построение.

    Учитель-логопед

    Подобрал для детей речевой материал.

    Концерт, посвящён ный

    70-летию Победы.

    07.05. 2015 г.

    Заведую щий МБДОУ

    Обеспечила материальную базу для проведения мероприятия и приняла активное участие в роли ведущего концерта.

    Воспитате ли, помощники воспитате лей,

    Совместно с детьми подготовили

    концертную программу.

    Учитель-логопед.

    Подобрал речевой материал для заучивания с детьми.

    Таким образом, я эффективно осуществляю взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ, что позволяет повысить качество образовательного процесса.

    В своей педагогической работе при составлении перспективного плана работы, календарного плана мероприятий, учитываю уровень психофизического развития детей. Использую различные методы и приёмы развития и воспитания.

    Повышаю свой профессиональный уровень, который отражён в плане по самообразованию и находит отражение в работе, как с детьми, так и с взрослыми, пополняю методическую копилку музыкальными новинками, методическими разработками.

    Веду соответствующую документацию в печатной и электронной форме.

    Таблица 5. Ведение документации.

    Документ

    Анализ ведения документации

    Контроль

    Перспективный план работы с родителями

    Планирование совместной деятельности с родителями. Повышение педагогической компетенции родителей, активности в мероприятиях ДОУ.

    Повышение уровня музыкального развития детей. Составляется один раз в год.

    Заведующий 1 раз в квартал,

    без замечаний

    План воспитательно-оздоровитель ных мероприятий

    Планирование культурно-досуговой деятельности с детьми. Повышение уровня взаимодействия с педагогами ДОУ и родителями. Составляется один раз в год.

    Заведующий 1 раз в месяц,

    без замечаний

    Календарный план воспитательно-образовательного процесса.

    Планирование целенаправленной работы с детьми с учётом индивидуальных особенностей дошкольников.

    Заведующий ежемесячно,

    без замечаний

    План по самообразова нию

    Планирование эффективно по индивидуальному развитию педагога, повышению профессиональных компетенций. Составляется на 3 года.

    Заведующий ежегодно, без замечаний

    Мониторинг развития детей

    Контроль качества усвоения образовательной программы детьми. Корректирование работы с детьми с учётом индивидуального развития ребёнка.

    Заведующий 2 раза в год, без замечаний

    Рабочая программа по образователь ной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность

    Определение содержания воспитательно-образовательного процесса. Повышение уровня качества музыкального развития детей в воспитательно-образовательном процессе с учётом индивидуальных способностей детей. Развитие коммуникативных качеств у детей для адаптации в социуме.

    Заведующий ежегодно,

    без замечаний

    Таким образом, планирование работы помогает мне систематизировать и корректировать свою работу: по музыкальному развитию детей; в совместной деятельности с родителями и педагогами.

    Успешно решаю вопросы преемственности и сотрудничества детского сада с общеобразовательной школой и музыкальными школами в вопросах музыкального развития детей. В 2013 учебном году педагоги Белоярской музыкальной школы подготовили и провели выездной концерт учащихся для воспитанников Кайбальского детского сада. Выпускники, дети, посещающие детский сад, продолжают развитие музыкальных способностей в учреждениях дополнительного образования (МБОУ ДО «Белоярская детская музыкальная школа», ДШИ города Абакана). Дошкольники с удовольствием принимают участие в концертах Кайбальского СДК. Совместно с педагогами ДОУ я организовываю концерты в Кайбальском СДК: «День Матери», «9 Мая».

    Таким образом, при реализации взаимодействия с учреждениями культуры и искусства, учреждениями дополнительного образования творческой направленности,

    повышается возможность творческого самовыражения для детей и педагогов.

    III. Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса

    С 2014 года работаю по методической теме: «Развитие творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность». Для успешной реализации методической темы, составила подборку методической литературы, музыкальных произведений, разнообразных по жанру и стилю, музыкальных упражнений и игр, направленных на формирование танцевально-ритмических движений и развитие творческих и исполнительских способностей детей. Разработала программу по кружковой деятельности «Кнопочки» (музыкально-ритмическая деятельность). (Программа представлена на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08.2015г.) Цель данной программы: Создание условий для развития у детей умения передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. Задачи : Привить детям интерес к движению под музыку. Разглядеть в каждом ребёнке его природные данные. Способствовать физическому и эстетическому развитию детей. Развивать чувство ритма, музыкальный слух. Воспитывать музыкальный вкус.

    В результате целенаправленной работы у детей сформировались положительные коммуникативные навыки общения друг с другом, дети научились быть эмоционально отзывчивыми, сопереживать другим людям. Сравнительный анализ уровня развития детей в данных видах музыкальной деятельности показал следующие результаты: уровень развития детей в музыкально-ритмической деятельности повысился на 39 %.

    Диаграмма 2. Динамика уровней развития детей в музыкально-ритмической деятельности кружок «Кнопочки».

    С целью поддержки детской творческой инициативы в области «Художественно-эстетического развития» мною была разработана программа кружковой деятельности «Горошинки» (игра на детских музыкально-шумовых инструментах). (Программа представлена на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08.2015 г). Цель программы: Создание условий для: формирования у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах; развития творческих способностей. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся игре на детских музыкально-шумовых инструментах. Сформировать навыки приёмов игры на детских музыкально-шумовых инструментах. Развить интерес у детей к игре в ансамбле. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкальных произведений.

    Сравнительный анализ практической музыкальной деятельности детей показал положительные результаты. У детей наблюдается положительная динамика в эмоциональном развитии, в развитии ощущения ритма и темпа музыки. Дошкольники свободно применяют знакомые приёмы игры на музыкальных инструментах в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.

    Диаграмма 3. Динамика уровня развития детей. Кружок «Горошинки».

    В процессе музыкального воспитания учитываю возрастные, индивидуальные особенности детей, накопленный ими опыт самостоятельных действий. В непосредственно-образовательной деятельности ставлю цель и определяю задачи, которые реализуются в полном объёме, осуществляю дифференцированный подход к каждому ребёнку с учётом психических и физических возможностей. Мотивирую детей к совместной деятельности с взрослыми и детьми с помощью создания игровых, проблемных ситуаций. Организованную образовательную деятельность провожу как фронтально, так и по подгруппам. Результативной является индивидуальная форма работы с детьми замкнутыми, малообщительными.

    В организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы проведения организованной образовательной деятельности, праздников, развлечений. Создаю атмосферу творчества, взаимопомощи и взаимоуважения в процессе приобщения к различным видам искусства. Создаю условия для самостоятельного принятия детьми решений. В организации образовательной деятельности применяю различные методы музыкального воспитания.

    Применение в работе различных методов воспитания и развития детей, мне позволило расширить кругозор детей, активизировать их творческую и мыслительную деятельность, создать условия для формирования творческой личности.

    В процессе музыкального воспитания вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики: методики по развитию восприятия О. П. Радыновой, логоритмические упражнения М. Ю. Картушиной, инновационные технологии В. В. Емельянова, «Музыкальная ритмика» Т. А. Затяминой и Л. В. Стрепетовой (развитие музыкально-ритмических движений), «Игротеку» Е. В. Рыбак (формирование коммуникативных навыков, развитие творчества и музыкальных способностей). Музыка в повседневной жизни детского сада: праздничные утренники, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, игры, хороводы. Все формы организации музыкальной деятельности взаимодополняют друг друга, обогащают процесс художественно-эстетического развития.

    Таким образом, использование сочетания традиционных и инновационных технологий позволяет более эффективно решать поставленные в образовательно-воспитательном процессе задачи.

    Владею компьютером на базовом уровне, активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации презентаций, веду документацию на электронных носителях. Для детей дошкольного возраста применяю в практике музыкальные мультимедийные игры: «Весёлый огород»,

    «Где бельчонок?», «Новогодний оркестр», «Музыкальные инструменты», «Подбери картинку», «Русские народные инструменты»; презентации в развлечениях и праздниках, досугах, тематических вечерах. Владею программами: Nero Start Smart, Adobe Photoshop, Excel, Power Point, Audacity и т. д.

    Использую Интернет – технологии при организации образовательного процесса, изучении педагогического опыта. Публикую методические материалы на сайтах:

    Создала мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal. ru, который использую в своей профессиональной деятельности. Активно использую интернет - ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр: народных, музыкально-дидактических, коммуникативных и пальчиковых по музыкальному развитию дошкольников, их родителей.

    IV. Вклад педагога в повышение качества образования

    на основе совершенствования методов обучения и воспитания

    Принимаю активное участие в разработке и реализации инновационных программ:

    1. Инновационная программа развития МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», 2015 -2018 гг. Приказ от 31 августа 2015 г. № 66

    2. Вхожу в состав рабочей группы по разработке программы «Одарённый ребёнок». Приказ от 28.09.2015 № 78/1.

    3. Обобщаю и транслирую свой опыт работы среди коллег ДОУ, района. Регулярно выступаю на районных методических объединениях музыкальных руководителей и воспитателей, участвую в профессиональных конкурсах и провожу мастер-классы.

    4. Являюсь участником районной творческой группы музыкальных руководителей ДОУ. Протоколы заседания.

    5. Приняла активное участие в районном методическом объединение педагогов ДОУ «Театрализация как одна из форм работы по выявлению одарённых детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО», 12. 11. 2015г., сертификат.

    6. Выступала на педагогическом совете МБДОУ:

    мастер-класс: «Просто, легко, весело», 12.01.2016г. (шумовой оркестр в детском саду).

    V. Личностный профессиональный рост педагога

    Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической, психологической, музыкальной теории и практики. Занимаюсь самообразованием, применяю в работе инновационные разработки, предлагаемые периодической печатью: «Справочник музыкального руководителя», журналы – «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».

    Систематически прохожу курсы повышения квалификации:

    ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», с 13.10.2014г. по 24.10 2014г., «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС: музыка», свидетельство о повышении квалификации № 8591, 72 часа.

    Принимаю участие во всероссийских вебинарах:

    - «Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО», издательство «Учитель», сертификат № С 195-34/2016-ВУ, от 11. 01. 2016 г.

    - «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО», издательство «Учитель», сертификат № С 355-20/2016-ВУ, от 18.01.2016г.

    Прошла обучение на семинаре по теме «Развитие показателей академического певческого голосообразования» на базе МБОУ ДО Белоярская ДМШ, руководитель семинара доцент кафедры хорового дирижирования СГА Культуры и Искусств, кандидат педагогических наук Емельянов В. В., (8 часов) 01. 02. 2014г.

    На уровне МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко» являюсь членом жюри: смотра-конкурса чтецов, посвящённого 70-летию Победы; смотр-конкурс художественной самодеятельности «Родники Хакасии».

    Являюсь призёром профессионального конкурса «Педагог ДОУ – 2015», проводимого Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Кайбальский детский сад «Солнышко».

    В 2013 и 2015 году приняла участие в республиканском (заочном) конкурсе педагогических материалов «Педагогический калейдоскоп», сертификат участника.

    Периодически принимаю участие в интернет конкурсах:

    год

    конкурс

    номинация

    результат

    2013

    2015

    республиканском (заочном) конкурсе педагогических материалов «Педагогический калейдоскоп»

    «Сценарий праздника»

    участник

    2015

    «Творческие работы и методические разработки педагогов»

    Победитель

    (3 место)

    2015

    Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

    «Костюм, головной убор»

    Победитель (3 место)

    2016

    XV Всероссийский творческий конкурс «Мир творчества»

    «Мои презентации»

    Победитель (1 место)

    2016

    Всероссийская тест – викторина для педагогов с Международным участием

    «Знания по ИКТ»

    2 место

    Имею благодарность:

    За творческий подход в деле подрастающего поколения от МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», 2016 год;

    За активное участие в жизни села и за участие в мероприятиях, посвящённых празднованию 70-летия образования Алтайского района от администрации Белоярского сельсовета, 2014 год;

    Грамота за высокий профессионализм и творческий подход в деле воспитания подрастающего поколения от Управления образования Администрации муниципального образования Алтайский район, 2013 год.




  • 
    Top