Элементы стилизации изображений. Стилизация портрета под коллодионный процесс в Photoshop Фильтры в фотошопе для стилизации портрета

Данный урок покажет как стилизовать цифровое фото под коллодионный процесс в Photoshop.

О самой технологии

Wet Plate, он же мокрый коллодионный процесс (wiki), как способ фотографии, впервые был описан в 1851 году, хотя вещество, названное коллодием, изобрели несколькими годами ранее. Это была довольно сложная техника, которая требовала нескольких химических реакций, но она произвела революцию в фотосъемке — ведь по сравнению с дагеротипией давала более качественный результат, причем во много раз быстрее.

Но уже в конце XIX века коллодионный процесс вытеснили более технологичные материалы, и сейчас он применяется крайне редко. Однако чтобы создать портрет в стиле Wet Plate, вовсе не обязательно проводить сложные и дорогие операции с коллодием и серебром. Понадобится только Photoshop и минут 10 свободного времени.

Имитация Wet Plate в Photoshop

Работать можно с любым цифровым снимком, допустим, с портретом. Первое, что нужно сделать — это повысить резкость изображения. Для этого создайте дубликат слоя и примените к нему фильтр “Цветовой контраст” (Фильтр -> Другое -> Цветовой контраст). Теперь подвигайте бегунок так, чтобы были видны только края объектов на сером фоне. Затем примените к слою режим наложения “Мягкий свет” или “Перекрытие”. Поиграйте с настройками — для каждого кадра они будут своими. Излишнюю резкость можно будет снизить, уменьшая непрозрачность слоя.

Второй шаг — это имитация смаза: он появляется из-за долгой экспозиции в настоящем мокром коллодионном процессе. Еще раз продублируйте фоновый слой и примените к нему фильтр “Размытие в движении”. Выберите угол в пределах 27 градусов — размытие нужно не очень сильное.

Третье действие — маска. Создайте маску к слою размытия и прорисуйте силуэт человека. Оставьте немного размытия по краям лица и тела.

Следующий шаг — работа с Channel Mixer. Поставьте галочку рядом с пунктом “Монохромный”. Теперь отредактируйте красный, зеленый и синий каналы, чтобы получить желаемые цвета и выделить детали лица. В каждом случае настройки будут уникальными, но для нашего примера они такие: Красный -80, Зелёный -10, Синий +200.

Шаг пятый — корректирующие слои. Добавьте корректирующий слой “Кривые” и немного подвигайте кривую, чтобы углубить тени. Затем сдвиньте крайнюю левую точку кривой слегка вверх, а крайнюю правую — чуть левее.

Теперь добавьте еще один слой и поработайте с уровнями, чтобы убрать яркость белого, сделать его серым.

Шаг шестой — наложение фотофильтра. Создайте еще один корректирующий слой, выберите цвет “Сепия”, значение плотности — около 25%.

Шаг седьмой — имитация текстуры. В настоящем коллодионном процессе использовались металлические или стеклянные пластинки. Поищите в интернете подобные текстуры или кисти, которые имитируют потертости или мятую бумагу. Наложите их так, чтобы они были видны по краям изображения. Это придаст изображению реалистичности, как будто люди брали пластину в руки или не стерли с нее пыль перед тем, как наносить на нее раствор. Словом, задача — создать некоторые дефекты на снимке.

Затем можно добавить немного бликов, для имитации блестящей поверхности. Не переусердствуйте с текстурами — достаточно будет немного пустить их по краям.

Восьмое действие — добавление шума. Создайте новый чистый слой и нажмите Shift+Backspace или Shift+F5. В открывшемся окне “Заливка”, в разделе “Содержание” выберите “50% серого”, нажмите ОК. Затем перейдите в Фильтр -> Шум -> Добавить шум. Не забудьте опять поставить галочку рядом с пунктом “Монохромный” и установите значение шума по своему вкусу. Примените к слою режим наложения “Перекрытие” и уменьшите непрозрачность до 50%.

Шаг последний — создание пятен и ржавчины, которые со временем появились на нашей “металлической пластине”. Пятна можно сделать самостоятельно: добавьте новый слой и коснитесь кистью разных мест снимка. Кисть должна быть мягкой, большого диаметра, черного цвета. Затем примените фильтр “Размытие по Гауссу” с большим радиусом. Примените к слою режим “Темнее” или “Умножение” и настройте непрозрачность по своему усмотрению.

Текстуру ржавчины лучше поискать в интернете. Наложите ее на изображение в режиме “Перекрытие” и снова поиграйте с прозрачностью.

Портрет в стиле Wet Plate готов.

Весь процесс создания снимка можно посмотреть в этом видео:

  • Урок фотошопа №5

Adobe Photoshop дает широкие возможности применять к слоям разнообразные эффекты, благодаря которым изображение будет меняться в соответствии с вашими целями и желаниями. Эффект действует на все видимые участки изображения. При редактировании содержимого слоя эффект обновляется. Несколько эффектов создают стиль слоя.

Создать или редактировать эффекты можно разными способами:

1. В главном меню выбираем пункт «Слой» (Layer), из выпадающего меню – пункт «Стили слоя» (Layer Style), далее пункт «Параметры наложения» (Blending Options). На рисунке ниже вы видите соответствующее диалоговое окно:


2. В нижней строке окна слоев нажмите на кнопку добавления стилей:


3. Два раза кликните на иконке слоя в окне слоев. В появившемся окне выбирайте необходимые эффекты и устанавливайте параметры для них.

Чтобы видеть, как изменяется изображение после применения эффекта, установите флаг «Предварительный просмотр» (Preview). Список выбранных эффектов находится в окне слоев под именем слоя. Если эффект отображается, рядом с ним стоит пиктограмма в виде рисунка глаза. Если такой пиктограммы нет, значит, эффект скрыт:


Чтобы изменить параметры эффекта или добавить новый, нужно вызвать диалоговое окно. Для этого кликните дважды по названию эффекта или нажмите кнопку «Добавить стиль слоя» в нижней строке окна слоев.

Эффекты одного слоя можно применять к другому слою, просто скопировав их. Щелкните правой копкой мыши по слою с эффектами, из всплывающего меню выбирайте пункт «Копировать стиль слоя» (Copy Layer Style). Далее, щелкнув правой клавишей на новом слое, выбирайте пункт «Вставить стиль слоя» (Paste Layer Style). Эти же самые операции можно проделать из главного меню, выбрав пункты «Слой» » «Стиль слоя» для каждого из слоев. Если нужно копировать только часть эффектов, можно перетащить их мышкой с одного слоя на другой.

Иногда для увеличения быстродействия программы бывает необходимо скрыть список эффектов. В главном меню выбирайте последовательно пункты «Слой» » «Стиль слоя» » «Скрыть все эффекты». Чтобы отменить это действие, в «Стиле слоя» выбирайте новый пункт «Показать все эффекты». Чтобы удалить стиль активного слоя, в пункте меню «Стиль слоя» выбирайте «Очистить стиль слоя».

Сегодня мы расскажем о художественных фильтрах в фотошопе. С помощью этих фильтров возможна стилизация под живопись (масло, пастель, карандаш), имитация поверхностей и структур. При помощью этих фильтров вы сможете создать из своих фотографий произведения искусства.

Фильтр - инструмент для изменения изображения. Это может быть размытие, усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое другое.

Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню.

Watercolor (Акварель) . Эффект рисунка, выполненного акварелью.

Имитирует рисунок акварельными красками. Но не очень хорошо. Применив пару трюков можно добиться замечательных результатов. Сделайте две копии фотографии с помощью Ctrl + J, затем выберите фильтр “Акварель”.

Видим настройки

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, насколько точно будут сохранены деталей.
  • Texture (Текстура). Определяет выраженность текстуры бумаги.

Регулируем настройки по вкусу. Слева мы видим текстуру, справа - результат.



Marine watercolor / luceluceluce

Меняем режим наложения первого слоя на Screen (Осветление или Экран) , а второй на Multiply (Умножение) . В оба слоя добавьте маски. Держите нажатой клавишу Alt, чтобы создать черную маску. С помощью кисти белого цвета и акварельной кисти, варианты которой вы найдете в интернете, рисуйте по маскам. Таким образом, вы будете имитировать типичные цветовые переходы. Фотошоп провел предварительную работу и подготовил эскиз. С помощью кистей и текстуры вы можете получить нужный эффект.


Colored Pencil (Цветной карандаш) . Имитирует рисунок цветным карандашом.

Фильтр “Цветной карандаш” использует текущий цвет фона, как цвет бумаги, на которой будет создаваться рисунок. То есть еще до применения фильтра нужно принять небольшое решение. Цвета снимка превратятся в цвета карандашей. Между карандашными штрихами будет виден цвет бумаги.

  • Pencil Width (Толщина карандаша). Регулирует толщину штрихов.
  • Stroke Width (Нажим штриха). Имитирует сильное или слабое нажатие на карандаш.
  • Paper Brightness (Яркость бумаги).
При значении яркости 16 вы получите цвет бумаги примерно соответствующий цвету фона. При передвижении ползунка правее значения 16 цвет будет светлее, левее - темнее.


Так как мелкие детали редко хорошо прорабатываются, лучше работать с большими фотографиями. С помощью одноразового применения фильтра сложно получить хороший результат. Поэтому я рекомендую сделать несколько копий изображения, применить на разных копиях разные настройки и с помощью масок слоев прорисовать те участки, которые лучше всего подходят к данной части фотографии. Текстура бумаги способствует тому, что изображение выглядит более реалистично. В данном случае текстура находится в слое над всеми остальными слоями и я использовал режим наложения слоя Multiply (Умножение) с небольшой прозрачностью.



sexy woman / stryjek

Smudge Stick (Растушевка) . Эффект плавного, мягкого изображения.

Фильтр смягчает изображение путем добавления диагональных мазков, причем светлые области становятся ярче и теряют детализацию. В этом фильтре используются цвета снимка для имитации растушевки. При этом можно задавать длину штриха, что естественно влияет на детали и резкость/размытие. Можно менять яркость разных зон снимка и интенсивность яркости.

  • Highlight Area (Зона яркости).
  • Intensity (Интенсивность).


Поскольку содержание снимка при этом не меняется, возможно создать “фото-реалистическую” картину. Для этого сделайте две копии оригинала и перейдите в фильтр. На нижнем слое установите длину штриха, зону яркости и интенсивность на 0 . На верхнем слое - длину штриха - 10 , зону яркости - 10 и интенсивность - 3 . Режим смешивания этого слоя измените на Overlay (Наложение) и установите прозрачность 50%.

Так вы добьетесь, что штрихи будут не слишком равномерными. Конечно здесь важно правильно выбрать мотив. Фантастические коллажи здесь подходят больше, чем, например, портрет.


The Temple / Zuboff

Cutout (Аппликация) . Превращает фото в аппликацию из цветной бумаги.

Фильтр соединяет аналогичные цвета и имитирует аппликацию из склеенных кусочков бумаги. Число уровней определяет количество цветов в коллаже. Упрощение края - как точно и ровно были вырезаны кусочки бумаги. Точность края реагирует только тогда, когда уровень абстракции не установлен на 0. Чем ниже значение шкалы Edge Simplicity (Упрощение края) и больше значение шкалы Edge Fidelity (Точность края) , тем меньше искажения. Яркость изображения не меняется

  • No of Levels (Число уровней) определяет число цветовых уровней
  • Edge Simplicity (Упрощение края).
  • Edge Fidelity (Точность края).



То есть с помощью этого фильтра можно добиться эффекта иллюстрации. Для определения содержания изображения достаточно даже простого контура. Здесь тоже очень важно выбрать правильное изображение. Здесь тоже имеет смысл использовать разные режимы смешивания слоев, например, Overlay (Наложение).



Green forest with fog / andreiuc88


Fresco (Фреска) . Фресковая живопись:

Этот фильтр имитирует нанесение краски на еще свежую штукатурку, по крайней мере в теории. Выбор мотива очень важен и здесь.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Texture (Текстура). Настраивает резкость краев.




Для того, чтобы снимок стал похож на фреску, я применил фильтр с настройками размер кисти - 1, детали кисти - 10, текстура - 1 , наложил текстуру с видом штукатурки и с помощью Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность уменьшил насыщенность снимка. Затем я изменил режим наложения слоев на Multiply (Умножение) .



Saint Mary Magdalene / zatletic


Dry Brush (Сухая кисть) . Имитация рисунка сухой кистью.

В результате применения этого фильтра получается рисунок, очень напоминающий технику сухой кисти (рисование большим количеством краски при малом количестве воды).

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, сколько деталей нужно сохранить.
  • Texture (Текстура). Настраивает выраженность текстуры бумаги.


Здесь можно применить фильтр с настройками размер кисти - 1, детали кисти - 10, текстура - 2 . Снимок уже становится похож на картину. Сделайте копию слоя и примените фильтр еще раз с настройками размер кисти - 10, детали кисти - 10, текстура - 1 и измените прозрачность слоя на 50%. Текстура бумаги может улучшить эффект.



Mediterrane Impression / pk200258


Rough Pastels (Пастель) . Эффект рисунка пастелью.

Использование этого фильтра дает эффект рисунка пастелью. В верхней части диалогового окна задается длина штриха и степень деталировки. В нижней части определяются свойства материала, на который нанесен рисунок, размер текстуры, рельефность и направление света.

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Stroke Detail (Детализация штриха). Определяет, насколько сильно выраженными будут штрихи.
  • Texture (Текстура). Позволяет выбрать текстуру: кирпич (brick), burlap (мешковина), canvas (холст), sandstone (песчанник).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
Галочка Invert инвертирует рельеф.


Настройки зависят от мотива. После настроек фильтра стоит на некоторых частях снимка с помощью маски удалить (или частично удалить) действие фильтра.

meditation / pepe


Film Grain (Зернистость фотоплёнки) . Накладывает на снимок зерно, имитирующее съемку на плёночную камеру:

На контрастных снимках дает достаточно интересный эффект. Шкала Grain (Зерно) управляет размером зерна, Highlight Area (Освещение) — процентом осветленных участков, a Intensity (Интенсивность) — экспозицией (освещенностью).

  • Grain (Зерно). Количество зерна на изображении.
  • Highlight Area (Зона яркости). Увеличивает яркость конечного изображения.
  • Intensity (Интенсивность). Регулирует яркость и задаёт интенсивность ярких зон.


Сделайте две копии снимка и примените на верхний слой фильтр с настройками зерно - 8, зона яркости - 14, интенсивность - 2 . Измените режим наложения верхнего слоя на Multiply (Умножение) , а слоя под ним на Screen (Осветление) . Так вы получите контрастный снимок с зерном.



Fine art image / konradbak


Plastic Wrap (Полиэтиленовая обёртка) . Создаёт впечатление, что снимок положили внутрь полиэтиленового пакета или плёнки.
  • Highlight strength (Сила бликов). Определяет насколько сильными будут полиэтиленовые блики.
  • Detail (Детали). Уровень детализации контура.
  • Smoothness (Сглаживание). Плавность бликов.



Fashion Couple Dramatic / Gabi Moisa


Underpainting (Рисование под поверхностью) . Создаёт эффект рисунка под разными поверхностями.
  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Texture Coverage (Покрытие текстурой)
  • Texture (Текстура).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
  • Light (Свет). Позволяет выбрать, с какой стороны будет освещён рельеф.


В данном случае я взял текстуру холста масштабом 50% и высоту рельефа - 5 . Свет - снизу справа, длина штриха 0 , чтобы получить контур. Вот результат:



Grand Cru Rotwein / Wilm Ihlenfeld


Palette knife (Шпатель) . Имитация изображения, нанесённого инструментом типа широкого ножа.

Позволяет имитировать технику масляной живописи, выполняемой специальным инструментом типа широкого ножа (шпателем или мастихином). Изображение приобретает подчеркнуто грубые формы.

  • Stroke Size (Размер обводки). Регулирует размер обводки по краям контура.
  • Stroke Detail (Детализация обводки).
  • Softness (Мягкость). Сглаживает снимок.


К сожалению фильтр влияет только на небольшие области цвета. Цветовые переходы не затрагиваются. Это можно исправить, подобрав подходящую текстуру и наложив ее с режимом наложения Multiply (Умножение) . Затем соедините слои (оригинал и текстуру) и сделайте две копии. На верхний слой наложите фильтр с настройками размер обводки - 50, детализация обводки - 3, мягкость - 0 . Поставьте прозрачность слоя на 80% и измените режим наложения верхнего слоя на Screen (Осветление) .



dutch mills 3 / dzain

Neon Glow (Неоновое свечение) . Создаёт неоновое свечение по контурам объекта на снимке.

Превращает изображение в монохромный негатив и добавляет светлую обводку, "свечение", по контуру объектов.

  • Glow Size (Размер свечения)
  • Glow Brightness (Яркость свечения)
С помощью размера можно регулировать, будет ли снимок показан, как оригинал или негатив. Яркость определяет, насколько задний фон влияет на снимок. В этом фильтре вы можете выбирать цвет неонового свечения.


Feuerwehrschlauch / 77SimonGruber


Paint Daubs (Мазня краской) . Создаёт вид картины, выполненной маслом.

Придает снимку вид картины, выполненной маслом.

  • Brush Size (Размер кисти). Уже знакомый нам параметр.
  • Sharpness (Резкость).
Здесь можно задавать тип кисти (Brush Type).


Здесь применен фильтр с настройками размер кисти - 25 и резкость - 20 . Тип кисти - широкая и средней жесткости. Сверху наложена текстура с режимом наложения Multiply (Умножение) и прозрачность 25%. Затем была сделана копия слоя и выбран режим наложения Softlight
(Мягкий свет) и прозрачность 50%


rotes Italien / Grischa Georgiew

Sponge (Губка) . Эффект изображения, нанесённого губкой.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Definition (Чёткость изображения).
  • Smoothness (Сглаживание).
Здесь вариант снимка с применением фильтра с настройками размер кисти - 0, чёткость - 6 и сглаживание - 1 и второй копией слоя с настройками размер кисти - 5, чёткость -10 и сглаживание - 15 . Прозрачность - 50%. Сверху наложена текстура.


Lüneburger Heide / Thorsten Schier

Poster Edges (Очерченные края) . Усиливает контуры снимка.

  • Edge thickness (Толщина края).
  • Edge intensity (Интенсивность края).
  • Poserization (Постеризация).
Находит контуры снимка и обводит их черными линиями. Результат будет похож на плакат. В данном случае применен фильтр с настройками толщина края - 10, интенсивность края - 5 и постеризация - 6 . Иногда снимок перед применением фильтра стоит размыть.



Superhero businessman / Nomad_Soul

О других фильтрах и их применении мы расскажем в следующей статье.

В этом уроке нет ни одного фильтра, который выдает с потрохами технику, ни одного стиля или дополнительного плагина. Есть только две модифицированных кисточки и ваше чувство прекрасного. Дальше – много буков. Но не пугайтесь, это просто подробные разъяснения.

Фотографи

Итак, начнем с фотографии оригинала. Снимок должен быть качественным. Это касается и его разрешения, и эстетики самого фото. Изображение не должно быть плоским (вспышка в лицо) или зернистым (фото с мобилки). Руководствуйтесь таким правилом: чем отчетливее на лицее видно реснички, морщинки и поры – тем лучше. В общем то, любой мало-мальски нормальный цифровик, выставленный на максимальное разрешение, дает подходящее качество. Мне понравился этот снимок из-за хорошо выставленного света.

Вот и вы подыщите что-нибудь более художественное. Выбрали? Отлично, идем дальше.

Сслои

Первый шаг – подготовить все необходимые для работы слои. Открываем нашу картинку.

1 (нижний) слой – бэкграунд. Это наш оригинал, мы его, на всякий случай оставляем. Делаем две копии оригинала и переводим их в черно-белый (Ctrl+Shift+U).

Одну копию называем «рисунок » (это и будет наш рабочий слой).

Вторую – «шпаргалка » и задаем ей прозрачность 40% (это только приблизительно, все зависит от тональности фото)

И, наконец, кладем под слой «рисунок » белый лист (Layer 1).


Все, можно приступать.

Хитрость

Чтобы вам сразу стало ясно, что мы будем делать, вспомните одну хитрость из детства. На монетку кладется лист бумаги, а затем мы по листу штрихуем карандашом. И получаем на бумаге изображение монеты. Помните?
Вот и сейчас мы будем делать то же самое, только вместе монеты – картинка в слое «рисунок », а вместо бумаги, которую мы штрихуем, маска этого же слоя.

Чтобы вы не путались, сразу уточню, слой «Layer 1 » (Слой 1) – это просто подложка, фон, мы не будем по нему рисовать. Он нам нужен только для того, чтобы корректно видеть, что мы делаем. В конце, вы можете заменить этот обычный белый фон на цветной, текстурно-бумажный или такой, какой ваше душе будет угодно.
Теперь все ясно, поехали.

Маска

Выделяем наш слой «рисунок » и создаем маску слоя. (Слои - Векторная маска - Скрыть все).

Hide All означает «Скрыть все ». То есть, после наложения маски, весь наш слой превратился в чистый лист. Но мы все еще видим изображение, потому что сверху лежит полупрозрачный слой «шпаргалка ».


Выделяем маску слоя (будьте внимательны, работаем только в ней).

Кисть №1. Линия

Теперь нам понадобиться подходящая кисть (это будет наша кисть №1 , которую мы будем называть «линия ») белого цвета (в маске все наоборот: белый рисует , черный стирает , запомните это!)
Выбираем инструмент (), задаем белый цвет и переходим к модификациям:


Берем обычную круглую кисть с жесткими краями.

Подбираем размер (см. скриншот; назвать вам точное число пикселей не могу, у вас может быть другое разрешение картинки) «на глаз » (у меня от 2 до 6 писк.).


Наша кисть должна походить на штрих карандаша. Если присмотреться с карандашному штриху на бумаге, видно, что у него рваный край. Мы хотим такой же эффект.

Задаем ей такие параметры (тоже на глаз, но должно получиться похоже на мое): Shape Dynamics (Динамика формы) - Size Jitter (Колебание размера) (у меня 60% ), Scattering (Рассеивание) - Scatter (Рассеивание) (у меня 43% ), Other Dynamics Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) (у меня 10% ).

Готово! Сохраняем кисть (выпадающее меню в правом верхнем углу - New Brush Preset (Новый набор параметров кисти)) и называем ее «карандаш-линия ».

Набросок

Этой кистью (кисточка должна быть прозрачной, около 10-30% , а вообще, смотреть по обстоятельствам), мы прорисовываем самые выразительные элементы портрета – черты лица, глубокие морщины, складки и очертания. Очень важно держать руку свободно, не делать замкнутых декоративных контуров. Представьте, что рисуете обычным карандашом по бумаге. Вся прелесть этой техники в том, что вы не «черкнете » случайной линии, если у вас дрогнет рука. Вы ведь не рисуете, а «проявляете » изображение. А «шпаргалка » дает нам представление, где именно нужно черкнуть.


Если ее скрыть, мы видим, что у нас получилось в чистом виде.


Не увлекайтесь , сделали примерный набросок (чтобы узнавалось лицо), и переходим к следующему этапу.

Кисть №2. Штриховка

В отдельном временном слое рисуем нашей «кистью-линией » прямой (с удержанием кнопки Shift ) отрезок, длиной со средний карандашный штрих.

Выделяем слой (правая кнопка по слою - Select Pixels (Выделить пикселы)) и сохраняем промежуточную кисточку ( (Редактирование - Определить кисть)). Назовем ее «временная ». Переходим к модификациям.

Сначала задаем ей те же параметры, что и нашей первой кисточке:

Shape Dynamics (Динамика формы) - Size Jitter (Колебание размера) (60%), Scattering (Рассеивание) - Scatter (Рассеивание) (43%), Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5) - Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) (10%). Но не забываем, что у вас могли быть другие цифры .

Вот, что должно получиться.

Теперь в Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5) добавляем Flow Jitter (80%). Так мы получили разную силу «нажима » на «карандаш ».

В Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) меняем Spacing (Интервалы) до 70% . Так мы увеличили расстояние между штрихами.

В Shape Dynamics (Динамика формы) добавляем Angle Jitter (Колебание угла) (3%). Мы немного перекрестили наши штрихи. Вы ведь не робот, чтобы делать идеальный штрих.

И, наконец, в Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) немного меняем Angle (Угол) (прокручивая «колесико»). Мы сделали штрихи наклонными.


Сохраняем кисть, называем ее «карандаш-штриховка ».

Штриховка

Начинаем штриховать с самих «активных » мест.


На этом этапе вы должны усвоить один очень важный момент . Штрих должен быть легким, как будто вы еле касаетесь рукой бумаги (для этого используется прозрачная кисть, примерно от 5% до 20% ). В темных местах используйте самую прозрачную кисть – нам не нужна «чернуха ».

Запомните, очень важно, как можно чаще менять НАКЛОН ШТРИХОВКИ !

В идеале, вы должны менять наклон каждый раз после того, как оторвали руку от мышки. Это касается так же ее размера и прозрачности. Пробуйте, экспериментируйте. Чем больше разнообразия, тем более художественно и правдоподобно у вас получится.

Не старайтесь бездумно передрать фотографию. Выделите для себя важные и неважные детали:


ЛИЦО важно , его следует хорошо проработать (НО, не перестарайтесь , если долго «возюкать » в одном и том же месте, потеряется эффект «штриха ».

ВОЛОСЫ второстепенно . Их лучше всего проработать в самых контрастных местах (на границе света и тени) и там, где красиво и отчетливо видны волосинки. В тенях и невыразительных местах не черните , мягко, «сходя на нет », спишите волосы с фоном. Иногда, для прорисовки волос пользуйтесь первой кистью.

ОДЕЖДА – в моем случае несущественно . Ее можно лишь слегка наметить. Другое дело, если вам хочется подчеркнуть какую-то деталь.

Доработка

После того, как вы закончили штриховку (Вам, и только Вам решать, когда заканчивать), сделайте первой кистью несколько жирных штрихов (а-ля очень мягкий карандаш) в активных местах.

Это придаст рисунку живости и пространства.

Рисование теркой

Если вам доводилось рисовать очень долго карандашом (настоящим), то знаете, что рисунок иногда начинает казаться «затертым », и в таких случаях обычная остро заточенная терка может выступать как инструмент рисования. Здесь то же самое.

Берем кисть «линию ». Меняем цвет кисти с белого на черный (помните, что в маске черная кисть – это терка). И начинаем ею рисовать (вытирать) активные мелкие блики: реснички, бровинки, ярко освещенные волоски, блики в глазах, на губах.

Если необходимо, можно взять кисть «штриховку » и освежить слишком темные замазанные места, так, как если бы вы темное пятно в настоящем рисунке немного поштриховали теркой.

Вот, собственно, и все. Но, конечно же, нет предела совершенству. Можете не останавливаться на достигнутом, пробовать разные техники «рисования » (штрих бывает длинным, коротким, легким, грубым, активным, волнистым и т.д.).


Можно подобрать красивую текстуру бумаги и поэкспериментировать с ее тоном, а можно оставить свой рисунок на белом фоне и распечатать потом на ватмане. Если вам кажется, что рисунок вышел бледным, просто продублируйте его слой. Но пусть, все же, остается легкая «недосказанность », поскольку чрезмерная активность изображения делает его снова похожим на фотографию.

Финальный результат

Подборка замечательнейших плагинов от различных компаний которыми я пользуюсь при обработке фото. В двух словах о каждом из них:

Цветокоррекция и стилизация:

Alien Skin Exposure 3.
(Входит в комплект
Alien Skin Software Suite)

Плагин с большим набором стилизаций под цветную и черно-белую пленку, фильтры и многое другое.

Nik Software Color Efex Pro 3
(Входит в комплект Nik Software Suite )

Плагин с большим количеством всяческих стилизаций, контрастных, яркостных и цветовых коррекций.

Борьба с шумом:
Imagenomic Noiseware Professional 4.2

Мощный Инструмент для коррекции шумов на цифровых фото. Очень полезный плагин. Ибо всегда и у всех есть фото которые испортили шумы в следствии плохого освещения. Этот инструмент ваше спасение.

Повышение резкости:

Sharpener Pro 3.0

Мощнее и удобнее инструмента никогда не встречал. Рекомендую всем.

Стилизация:

Alien Skin Bokeh 2
Продвинутый плагин для имитации Боке(размытия)

Red Giant Knoll Light Factory
Плагин для Имитации бликов!

Imagenomic Portraiture
Удобнейший инструмент для быстрой ретуши портретных фото.

Как вы заметили. Все эти плагины относятся к целым пакетам плагинов. Стоит кратко упомянуть и о них.

Alien Skin Software Suite
● Blow Up - о беспечиват высококачественное изменение размеров изображений
● Bokeh - Позволит добиться превосходного эффекта размытия для концентрации внимания зрителя на выделенном объекте.
● Exposure - мощная Программа, а также плагин для Adobe Photoshop, созданный для цветокоррекции и стилизации изображений под пленочную цветную и ч/б фотографию. Но, кроме стилизации под пленку, в плагине также есть инструменты для общей обработки фотографий: Shadow/Highlights, Curves, Sharpen и многие другие.
● Eye Candy сможете создать самые замысловатые природные эффекты за считанные минуты
● Image Doctor набор простых в использовании "плагинов" для Photoshop, которые дозволят спасти откровенно неудачные снимки, и помогут придать дополнительный блеск качественным цифровым изображениям.
● Snap Art позволит Вам одним щелчком мыши, использовать большую библиотеку предварительных заготовок имитирующих различные стили, превратить любое фото в картину написанную маслом или акварелью, в рисунок нарисованный карандашами, пастелью, углем и др.
● Splat! набор в который входят 6 фильтров для создания имитации живописи и графики.
● Xenofex это коллекция из 14-и специальных эффектов, которые придадут новую энергию любому графическому проекту. Еще никогда нельзя было так легко делать натуральные эффекты и сложные искажения. Интерфейс прост и интуитивен, он включает в себя полностью масштабируемое окно предпросмотра, которое позволяет вам видеть накладываемый эффект для любой части вашего изображения. Xenofex также включает в себя 160 предустановленных настроек, которые помогут вам быстро делать сложные эффекты.

Nik Software Suite
● Color Efex Pro комплект c обширной базой из 52 фильтров и 250 эффектов
● Dfine помогает избавиться от шума цифровых фотоаппаратов любого типа.
● HDR Efex Pro Создан в помощь фотографам профессионалам и любителям для быстрого и легкого улучшения полного спектра HDR.
● Sharpener Pro для настройки четкости изображения на цифровых фотографиях.
● Silver Efex Pro плагин для Adobe Photoshop позволяющий фотохудожникам выполнять стилизацию современных цифровых изображений под стильные черно-белые снимки.
● Viveza является самым мощным инструментом для выборочного контроля цвета и света в ваших фотографиях.




Top