Эмблема театрального фестиваля «Золотая маска. Роль искусства в сближении народов

Являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств.

Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур. По мнению академика Д. Лихачева, исследователя древнерусской литературы, «культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Чем больше человек окружен духовной культурой, погружен в нее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность».

Хранилищами художественных шедевров являются музеи. Во всем мире известны такие музеи, как Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Эрмитаж, Русский музей (Санкт-Петербург), Лувр, Музей современного искусства (Париж, Франция), музей Прадо (Мадрид, Испания), Национальная картинная галерея (Дрезден, Германия), Британский музей (Лондон, Англия) и др.

Благодаря просветительской деятельности этих музеев, буклетам и альбомам, которые они выпускают, путешествиям их экспонатов по разным странам и континентам , знатоки и любители искусства могут любоваться такими шедеврами культуры, как Владимирская икона Богоматери, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Девочка на шаре» П. Пикассо, «Золотая осень» И. Левитана и др.

В 2008 г. в Сеуле (Южная Корея) на основе компьютерных технологий была создана виртуальная галерея шедевров в стиле хайтек (англ. high technology, high tech, hi-tech). Этот стиль, в котором используются новые материалы и композиции, возник в архитектуре и дизайне в 80-е гг. XX в. Позднее его черты стали проявляться и в других направлениях художественного творчества.

В этой галерее зрители могут общаться с персонажами более чем 20 картин и скульптур, среди которых «Тайная вечеря», «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Гибель Помпеи» К. Брюллова, «Дискобол» Мирона и др. Зрители могут задать им вопросы, увидеть, что делали они за миг до того, как их изобразил художник или скульптор , наблюдать их передвижения в пространстве.

Рассмотрите репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных памятников в учебнике. Выберите одну из них, которая привлекла ваше внимание. С помощью каких особенностей языка, композиции созданы эти образы.

Какую эстетическую и нравственную ценность представляют эти шедевры для зрителей XXI в.

Какие музеи, художественные галереи, выставки, архитектурные памятники есть в вашем городе, поселке, селе? Что вы знаете об их экспонатах, истории возникновения?

Художественно-творческое задание

Представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края.



Международные конкурсы, фестивали, проекты
являются важным средством коммуникации. Концерты выдающихся исполнителей (инструменталистов, оркестров, дирижеров, вокалистов), фестивали фольклорных, эстрадных, джазовых, рок- ансамблей часто становятся культурными событиями в жизни стран и народов .

Вот уже более 50 лет (с 1957 г.) приковывает к себе внимание всего художественного мира Международный конкурс имени П. И. Чайковского, который собирает сотни молодых музыкантов различных национальностей. Среди победителей конкурса и русские, и американцы, и англичане, и китайцы, и японцы, и французы. А слушательская аудитория охватывает практически все национальности и культуры мира.

Выступления конкурсантов слушают в концертном зале, их транслируют по радио , телевидению, Интернету. Все это наглядное проявление универсальности языка музыкального общения, который приобрел интернациональное значение.

В каждой номинации конкурса для исполнения предлагается обязательное сочинение П. Чайковского, которое играют музыканты, допущенные к участию в третьем, заключительном туре. К таким произведениям относится и знаменитый Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Эта музыка - своеобразная визитная карточка конкурса. Ее жизнеутверждающая сила словно убеждает всех людей, что подлинное искусство вечно. Лауреатом Первого конкурса им. П. И. Чайковского стал молодой американский пианист Ван Клиберн.

Союзом театральных деятелей в конце прошлого века (1994 г.) были учреждены театральный фестиваль и национальная премия «Золотая маска». Первая «Золотая Маска» вручалась за достижения только в области драматического театра . Позже эта премия стала присуждаться и в области музыкального театра. Ее лауреатом в этой номинации стал дирижер и руководитель театра «Новая опера» Евгений Колобов. Первая «Золотая Маска» в номинации «За честь и достоинство» была присуждена легендарной балерине Галине Улановой.

В 2000 г. телеканалом «Культура» был создан уникальный проект – Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик».



Послушайте произведения П. Чайковского в исполнении победителей конкурса. Определите их эмоциональный строй, средства музыкальной выразительности. Какие мысли, художественные ассоциации вызывает у вас эта музыка?

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Одним из наиболее эффективных методом рекламы и пиара вне интернета является печать афиш и их последующая расклейка. Актуально для анонсов фильмов и концертов, спектаклей, других мероприятий, объявления о распродажах, открытии магазинов и ресторанов, других заведений и т.д. В большинстве случаев, афиша, это анонс того, что будет или приглашение посетить некое событие проходящее прямо сейчас. Что эффективнее? В идеале – комбинация. Одни люди запомнят или запишут информацию на будущее. Другим лучше напоминать. Поэтому нет одного идеального решения.

Афиша отличается от других видов рекламной и информационной полиграфии тем, что она, в отличие от различных листовок, всегда односторонняя. Связано это не с размерами изделия, а с тем, что оно всегда клеится или крепится кнопками на какую-либо поверхность. Поэтому, делать печать двухсторонней просто нет смысла.

В зависимости от потребностей клиента, можно изготовить чёрно-белую афишу или в несколько цветов/полноцвет (CMYK).

Если говорить именно о технологии, а не о работе художников, то следует вспомнить о таком методе, как литография. Он имел недостаток – не позволял создавать многоцветные изображения. Подобные технологии использовались с конца 18 века. В XIX веке цветные плакаты такого типа печатали издатели, чтобы рассказать о новых книгах. В те времена напечатать афишу могли себе позволить не все. Это уже не говоря о больших тиражах, характерных для нашего времени.



Цели печати афиш

Обычно распечатать афишу требуется для того, чтобы как можно большее количество людей, относящихся к целевой аудитории, получило информацию о предстоящем событии.

Простейший пример, который видели все, это афиша кино. На ней есть официальный арт, название в оригинале или локализации, имена актёров, режиссёров и прочих, названия компаний, занимавшихся съёмкой и реализацией проекта. Также обычно есть дата начала показов в кинотеатре или что-то в духе «с октября во всех кинозалах столицы».


Ещё один популярный вариант – афиша концерта. Если в городе выступает звезда, популярная группа, проводится джазовый фестиваль или будет финал песенного конкурса, создаётся красочная полиграфическая реклама. От её визуальной привлекательности зависит количество проданных входных билетов. Не имеет значения, что это – рок афиша или объявление о камерном концерте в городской филармонии. Подобным образом реализована театральная афиша, рассказывающая о постановке, которую вы можете увидеть.


Выбираем свой формат

  • А4 210 x 297 мм;
  • А3 297 x 420 мм;
  • А2 594х420 мм.

Далеко не каждая полиграфическая фирма может предложить клиентам печать афиш А0, А1, А2. Ведь для этого требуется специализированное оборудование. Технология создания подобной продукции называется широкоформатная печать. Огромные принтеры способны выдавать плакаты шириной до метра. Это целые печатные станции, обладающие массой достоинств, имеющие сложное управление, возможность программирования режимов работы.


Предпечатные работы

Прежде, чем напечатать афиши для мероприятия, их нужно создать в одной из популярных программ, воспользовавшись онлайн-сервисом, либо поручив задачу опытному дизайнеру.

Чем отличается создание афиши для детей от разработки аналогичной рекламы, ориентированной на взрослых? Человека лет тридцати уже не удивить яркими красками и известными персонажами. Зато малыши, увидев такую красоту, тут же тянут родителей в цирк, зоопарк, аквапарк или кукольный театр.

При этом, изготовление афиш, как процесс, всегда одинаково. Технология одна. Отличается лишь работа дизайнера. Так что распечатать афишу к сказке, показываемой в ТЮЗе и к грандиозному открытию гипермаркета – задача абсолютно одинаковая. Разве что, форматы и тиражи будут разные.

Заказ печати афиш

Итак, вам нужно распечатать определенное кол-во афиш. Вы выбрали формат, у вас уже готов макет, с которого будет осуществляться печать. Остаётся определиться с деталями – где, как, почём, насколько быстро.

Если мероприятие праздничное, то готовиться следует, как минимум за месяц, а лучше сразу за два. Потому что желающих что-то распечатать большими тиражами, будет очень много.

Помните, что срочность печати всегда означает дополнительную оплату. К тому же, может оказаться, что это вообще технически невозможно. Простейший пример – любого типа. Работа долгая, иногда до двух недель. Сделать быстро нельзя. Даже за деньги. Даже за очень большие. Выход есть – цифровое оборудование. К примеру, срочная печать афиш А3 возможна даже на обычном А3+ цифровом оборудовании. Мало у кого дома стоит оборудование такого формата. Зато в полиграфических центрах их всегда предостаточно.


Ещё один важный вопрос, на какой бумаге печатают афиши, и чем отличаются разные виды материала? Обычная офисная не подойдёт. Нужен несколько иной тип поверхности. Чтобы понять, что имеется в виду, проведите три эксперимента. Возьмите любую старую афишу и обычный лист бумаги. Набрызгайте на образцы водой. Что произойдёт? Простая бумага менее плотная и сразу же начинает размокать.

Не забываем, что афиши мероприятий часто висят на улице, подвергаясь воздействию атмосферных осадков. Следовательно, после дождя или снегопада, они должны сохранять форму, а используемая краска не должна растекаться. Дешёвая струйная печать сразу же превращается в потёки.


  • Плотность материала практически всегда стартует с отметки 115 г/м2. Популярные варианты – 130, 150 и 170 г/м2.
  • Обычно применяется качественная мелованная бумага.
  • После распечатки может быть использовано УФ лакирование. Оно бывает полным и частичным.

Оформить заказ можно по-разному. Одни компании работают только через интернет, у других по старинке есть офис и производственные площади. Сейчас, с появлением сайтов у каждой приличной веб-студии, полиграфической фирмы, вы можете заказать афишу онлайн, отправив на электронную почту материалы и техническое задание. Можно вообще из дома/офиса не выходить, оплатив ещё и курьерскую доставку.

От чего зависит цена афиш

Дорого ли распечатать такую рекламную продукцию? Смотря, какого размера, на каком оборудовании и материалах. Влияет и тираж. Если заказывать оптом, цена за штуку в разы ниже. Хороший пример – какие-нибудь календари большого размера. Сделать один стоит очень дорого. Купить – намного дешевле.

Хорошая бумага, как и хорошее качество печати с реалистичными цветами и прочим, дешёвыми не бывают по определению. Особенно, если вы хотите сделать что-то штучное и эксклюзивное. Вариант «как у всех» – в разы дешевле, и, по сути, не хуже, если речь не об имиджевом печатном продукте.


Фактическая готовность макета к печати – ещё один фактор, формирующий цену. К сожалению, значительная часть клиентов, приносящих макеты в типографии, не знают каких-нибудь деталей, и на месте выполняется доработка. Чем она сложнее, чем больше требуется времени, тем, соответственно, дороже.

Что нужно помнить, когда несёте макет в типографию?

  • Не оставляйте непечатаемые элементы, метки.
  • Используйте основные форматы – TIFF и JPEG для растра, PDF и AI для вектора. Помните, что программы и их версии на вашем компьютере и у дизайнеров в типографии могут быть несовместимы.
  • Используйте разрешение 150 DPI для широкоформатных материалов и 300 DPI для стандартных.
  • Не сжимайте JPEG.
  • Для сжатия файлов TIFF используйте методы LZW или ZIP. Слои объединяйте.
  • Не забывайте про вылеты под обрез.
  • В идеале используйте готовый шаблон с размерами. Следите, чтобы печатаемые элементы не выходили за границы печати.

Могут быть и другие требования. Их следует сразу узнать у полиграфистов, чтобы потом не пришлось всё переделывать или доплачивать им за эту работу.

При выборе типографии стоит поинтересоваться их портфолио, изучить качество работы. Хороший вариант – изучить отзывы, оставленные клиентами.

Фото

В данном фотообзоре нам продемонстрированы разнообразные афиши, которые представлены в различных цветовых решениях и стилях. Афиши также имеют различный формат. Все афиши были изготовлены на профессиональном, высококлассном оборудовании, что гарантирует их высокое качество.

Мы постарались собрать самые интересные, актуальные и вовлекающие механики для конкурсов в соцсетях.

Если у вас есть еще идеи, смело пишите их в комментариях. Это будет полезно.

Сегодня мы расскажем:

Зачем в соцсетях проводят конкурсы?

Хотим или нет, конкурсы на страницах — неотъемлемая часть продвижения. Есть много причин, почему важно не забывать проводить активности на странице:

  • Привлечение новых подписчиков.
  • Выведение нового товара на рынок.
  • Подогреть интерес к вашему товару или услуге.
  • Максимальная вирусность такого контента, т.е. стремительное распространение информации о вашем бренде без привлечения дополнительного бюджета, а только за счет азарта подписчиков вокруг конкурса.
  • Формируется лояльность к бренду. Организатор, честно выполнивший все условия конкурса, несомненно повысит свой статус в глазах подписчиков, увеличив доверие к своему бренду. Пользователи, оставшиеся без призов, обязательно попытают удачу в вашем следующем конкурсе и опять же «подтянут» за собой новых подписчиков.

Существует два типа конкурсов:

  • с выбором победителя путем случайного генератора чисел (Giveaway);
  • с выбором победителя вручную (самим организатором) или посредством голосования между участниками.

Рассмотрим идеи конкурсов для 3-х наиболее популярных в России социальных сетей.

Идеи для конкурсов в Инстаграм

Селфи с товаром

Участники делают фото с товаром вашего бренда (или на фоне вашего магазина/салона) и выкладывают его в Инстаграм, не забывая упомянуть в хэштеге информацию о товаре и самом конкурсе. Это отличная реклама бренда, хотя и не каждый готов сделать селфи, скажем, с унитазом, поэтому не каждому товару подходит такой вид конкурсов.

Фото товара + рассказ о нем

Кто лучше всех расскажет о вашем товаре? Правильно - ваши клиенты! Так попросите их об этом и щедро вознаградите за самый увлекательный рассказ. Конкурс подойдет для рекламы уже введенных на рынок продуктов, пользующихся спросом.

Оригинальное фото

«Сделайте самое необычное фото с нашим товаром и получите за это приз!» Только не забудьте установить некоторые рамки, дабы никто из смельчаков не рисковал здоровьем.

Времена года

Пускай участники подумают, как использовать «зимний» товар летом (к примеру, коньки: пригодятся на пикнике, если вы забыли взять с собой ножик (абсурд, зато веселый) и опубликуют фотографию-инструкцию. Приз — самому оригинальному!

География

Попросите пользователей показать в каких частях света уже «побывал» ваш товар. Многие любят делиться фотками с отпуска и путешествий - желающих поучаствовать в конкурсе будет достаточно.

Фотоколлаж

Участники должны сделать фото-историю о каком-либо процессе, связанном с вашим брендом. К примеру, если вы реализуете елочные игрушки, попросите участников запечатлеть процесс украшения новогодней елки.

Найди ошибку!

Наградите самого грамотного участника конкурса, сделавшего как можно больше фотографий ошибочно написанной рекламы (а такой в каждом городе, к сожалению, найдется много). Полезный во всех отношениях конкурс.

Вы любите … (бренд)?

«Покажите на фото, насколько вы привязаны к нашему бренду». Не забудьте про ограничение 18+, а то люди бывают разные…

Я - жаворонок!

Участие принимают только те, кто выложит фото с 6:00 до 7:00 по Москве.

Что ты делал на выходные?

«Покажите, чем вы занимались в выходные и наберите больше всех лайков для получения приза!»

Нас 100 000!

«Мы делимся своей радостью с вами и хотим того же в ответ! Сделайте селфи с этим числом и выложите на своей странице - набравший максимум лайков станет обладателем …»

Придумайте слоган

Победителем станет самый лучший фантазер, который придумает лучший слоган для вашей фирмы и сфотографируется с ним.

Завершите фразу

Пускай ваши пользователи немного пораскинут мозгами! Фразу желательно брать связанную с вашим товаром или брендом.
Не забывайте, что основа конкурсов в Инстаграм - это фотографии, поэтому все идеи должны тесно переплетаться с ними.

Идеи конкурсов в ВКонтакте

Сделай репост

Викторина

Задайте интересный вопрос, а приз будет разыгран среди правильно ответивших с помощью генератора случайных чисел.

Найди кодовую фразу

Зашифруйте на своем сайте или страничке какой-нибудь код и дайте подсказки, как его найти.

Нас все больше!
Подарите приз каждому 100-му, репостнувшему запись о достижении вами какого-либо порога подписчиков (К примеру: «Нас 50 000!»).

Знатоки

«Вы знаете, в каком году было основано предприятие «название вашей фирмы»? Ответ оставьте в комментариях!» Победителем станет тот, кто первым даст правильный ответ.

Сто слов

Задайте какое-нибудь длинное сложное слово и попросите своих подписчиков составить из него как можно больше других слов. Тот, кто придумает максимум комбинаций, станет счастливчиком.

Самый оригинальный способ

«Придумайте самый оригинальный способ использования нашего товара и сфотографируйте его». Самый изобретательный получит подарок.

Загадка одним днем
Попросите своих подписчиков сделать репост записи о конкурсе, а в информации к нему укажите что такого-то числа в комментарии к теме прозвучит загадка - первому отгадавшему ее достанется приз.

Придумайте название или подпись

Пусть участники придумают неординарную подпись к какой-нибудь фотографии и поделятся постом на своей странице.

Ставки

Спросите у своих подписчиков, с каким счетом пройдет встреча команды а с командой Б. Первый давший правильный ответ получит приз. (Уместно проводить такие конкурсы в период олимпиады и чемпионатов).

Фото-игра

Фотожаба

«Сделайте самую оригинальную фотожабу с нашим брендом и выиграйте приз!»

Лучший фоторепортаж

Участникам предоставляется лимит времени, в течение которого они должны сделать интересный репортаж и разместить его на своей странице со ссылкой на страницу вашей фирмы.

Лучший видео-сюжет

Попросите подписчиков записать интересное видео на заданную тему, но помните, что для успешной рекламной кампании такого конкурса нужно обеспечить хороший приз.

Сочинить стих

Но не просто стих, а с упоминанием вашей компании. Победителя вы выбираете самостоятельно.

Конкурс на количество приглашенных

Ваши подписчики должны пригласить в группу как можно больше людей. Приглашенные будут отписываться вам о человеке, который позвал их в группу.

Лучший аватар

Участником может стать каждый желающий. Для этого достаточно придумать оригинальную аватарку для группы и отправить ее в комментариях к записи о конкурсе.

20 идей конкурсов в Фейсбук


Пригласи друга

Пользователи должны лайкнуть запить о конкурсе и указать человека из списка своих контактов, с которым хотели бы разделить приз.

Почему мне это нравится

Участниками конкурса становятся те, кто нажмет «Мне нравится» на конкурсный пост, а в комментарии к нему напишет, почему нравится.

Ответ на вопрос

Задайте какой-нибудь вопрос своим подписчикам и отдайте приз тому, кто первым ответит правильно.

Закончить фразу

Придумайте любое выражение (или используйте известное) и попросите пользователей закончить его по смыслу. Например: «Любовь к сердцу мужчины лежит через…»

Подпись к фото

Пользователи должны придумать оригинальную подпись к предложенной вами фотографии.

Лучшее фото месяца
Пусть ваши подписчики сделают тематическое фото (к примеру, по времени года) и разместят его с ссылкой на ваш конкурс.

Мини-викторина

В течение недели задавайте фанам вопросы тематические вопросы, победителем становится тот, кто больше других дал правильных ответов.

Опросник

Придумайте небольшую, но полезную для вашей компании анкету, которую должны заполнить участники. Каждому из них презентуйте скромный, но приятный подарок (например, 10%-ную скидку). Отличный способ сбора электронных адресов для пополнения базы e-mail рассылки.

Охота на мусор

Ваши подписчики должны составить фотоколлаж из предметов, список которых вы разместите в назначенное время на своей странице. Первый, кто это сделает, станет победителем.

Последний комментарий

Все просто - чей коммент станет последним к определенному времени, тот и победит.

Лучшая цитата о компании

Пользователь оставляет цитату на странице фирмы (можно с фото) и «собирает» лайки. Победит тот, кто наберет большее их количество.

Подсчет

Например, попросите ваших подписчиков сосчитать, сколько конфет в большой прозрачной чаше, которую вы лично сфотографировали. Тому, кто ближе всего окажется к правильному ответу, достанется приз.

Дать ответ

«На вчерашней конференции мы произнесли кодовое слово. Вы его услышали?» Интересный конкурс, но только в случае, если ваша фирма достаточно раскручена.

Как я…

Пускай ваши подписчики расскажут и покажут, как они делают что-то. К примеру, разыгрывая билеты в кино, попросите их показать фото, как они собираются в кинотеатр.

И в заключение

На самом деле, любой конкурс может стать успешным, но проводить их надо регулярно, дабы читатели не теряли интерес к ресурсу. Комбинируйте различные идеи и не скупитесь на приятные слова и призы в адрес победителя!

Искусство как универсальный способ общения Мир в зеркале искусства Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к эмоциональной сфере человека, которая является наиболее емкой характеристикой индивидуальности. Богоматерь Владимирская. Икона Главное - при встрече с художественным творением сопереживать Р. Магритт. Человеческий удел Й. Утсон. Оперный театр в Сиднее Колизей. Рим М. Аникушин. Памятник А. С. Пушкину в Санкт-Петербурге Почему наше время и культуру сегодняшнего дня называют информационными? Какая информация для современного человека заключена в этих памятниках культуры? РОЛЬ ИСКУССТВА В СБЛИЖЕНИИ НАРОДОВ Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств. «Аида» в древнем амфитеатре Вероны. 2000 г. Хранилищами художественных шедевров являются музеи. Музей- учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе. Мадонна с младенцем (Мадонна Бенуа) 1478 Леонардо да Винчи. 1452-1519 Сикстинская мадонна, 1514 Картинная галерея, Дрезден Третьяковская галерея Британский музей Сеул (Южная Корея) музей сюрреалистичных картин Сеул (Южная Корея) музей сюрреалистичных картин Международные конкурсы, фестивали, проекты являются важным средством коммуникации и общения. Вот уже более 55 лет (с 1957 г.) приковывает к себе внимание всего художественного мира Международный конкурс имени П. И. Чайковского, который собирает сотни молодых музыкантов различных национальностей. Лауреатом Первого конкурса им. П. И. Чайковского стал молодой американский пианист Ван Клиберн. Галина Уланова Евгений Колобов В 2000 г. телеканалом «Культура» был создан уникальный проект – Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик» Еще один популярный конкурс исполнителей популярной песни «Детская новая волна» Проект «Три тенора»: итальянца Лучано Паваротти, испанцев - Пласидо Доминго и Хосе Каррераса Вокальный квартет «Il Divo» («Диво») Домашнее задание 1. 2. Учебник стр. 46-53, подготовиться к тесту. Индивидуальное задание:  представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края;  предложите свой вариант афиши конкурса;  подберите материал об исполнителях и конкурсах (фестивалях, проектах). Список используемой литературы: Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8-9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009 Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, 2010. http://www.orangesmile.com/destinations/london/img/British-Museum.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/848/1015848/f_16229891.jpg http://s48.radikal.ru/i120/1001/e4/36a8d04d5922.jpg http://www.union-travel.ru/assets/files/country/france/excursion/luvr.jpg http://ermitazh.net/eksponati_zapadnoevropeskogo_iskusstva/5.html http://s003.radikal.ru/i202/1001/2d/48bd021c11a0.jpg http://www.nice-gorod.com/France/louvre2.jpg http://www.abc-people.com/data/leonardov/vecherya1.jpg http://www.vorle.ru/user/pic15018709.jpg http://www.hip-hop.ru/forum/img/2010/09/17/531584c933eee86dae.jpg http://s005.radikal.ru/i212/1007/db/ae70ab519882.jpg http://i.sosedi-online.ru/image/14187/9898/9/%CF%D2%C8%D6%C0%20%20%EF%EE%F1%EB%E5%E4%ED%FF%FF%20%E2%E5%F0%F1%E8%FF_4.jpg http://www.anime.su/upload/generated/places/iblock/f5c/680x440-299_1216812460.jpg http://www.biletexpress.ru/teatr/202/af.html http://russianballet.narod.ru/line/2000-2/2.jpg http://tvtorrent.ru/pictures/max/12/49724.jpg http://salat.zahav.ru/imgsalad/08_05_2009_17_05_43_Carreras1.jpg

Роль искусства в сближении народов

Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств.

Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур. По мнению академика Д. Лихачева, исследователя древнерусской литературы, «культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Чем больше человек окружен духовной культурой, погружен в нее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность».

Хранилищами художественных шедевров являются музеи. Во всем мире известны такие музеи, как Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Эрмитаж, Русский музей (Санкт-Петербург), Лувр, Музей современного искусства (Париж, Франция), музей Прадо (Мадрид, Испания), Национальная картинная галерея (Дрезден, Германия), Британский музей (Лондон, Англия) и др.


Благодаря просветительской деятельности этих музеев, буклетам и альбомам, которые они выпускают, путешествиям их экспонатов по разным странам и континентам, знатоки и любители искусства могут любоваться такими шедеврами культуры, как Владимирская икона Богоматери, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Девочка на шаре» П. Пикассо, «Золотая осень» И. Левитана и др.

В 2008 г. в Сеуле (Южная Корея) на основе компьютерных технологий была создана виртуальная галерея шедевров в стиле хайтек (англ. high technology, high tech, hi-tech). Этот стиль, в котором используются новые материалы и композиции, возник в архитектуре и дизайне в 80-е гг. XX в. Позднее его черты стали проявляться и в других направлениях художественного творчества.

В этой галерее зрители могут общаться с персонажами более чем 20 картин и скульптур, среди которых «Тайная вечеря», «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Гибель Помпеи» К. Брюллова, «Дискобол» Мирона и др. Зрители могут задать им вопросы, увидеть, что делали они за миг до того, как их изобразил художник или скульптор, наблюдать их передвижения в пространстве.

Рассмотрите репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных памятников в учебнике. Выберите одну из них, которая привлекла ваше внимание. С помощью каких особенностей языка, композиции созданы эти образы.

Какую эстетическую и нравственную ценность представляют эти шедевры для зрителей XXI в.

Какие музеи, художественные галереи, выставки, архитектурные памятники есть в вашем городе, поселке, селе? Что вы знаете об их экспонатах, истории возникновения?

Художественно-творческое задание

Представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края.



Международные конкурсы, фестивали, проекты являются важным средством коммуникации. Концерты выдающихся исполнителей (инструменталистов, оркестров, дирижеров, вокалистов), фестивали фольклорных, эстрадных, джазовых, рок- ансамблей часто становятся культурными событиями в жизни стран и народов.

Вот уже более 50 лет (с 1957 г.) приковывает к себе внимание всего художественного мира Международный конкурс имени П. И. Чайковского, который собирает сотни молодых музыкантов различных национальностей. Среди победителей конкурса и русские, и американцы, и англичане, и китайцы, и японцы, и французы. А слушательская аудитория охватывает практически все национальности и культуры мира.

Выступления конкурсантов слушают в концертном зале, их транслируют по радио , телевидению, Интернету. Все это наглядное проявление универсальности языка музыкального общения, который приобрел интернациональное значение.

В каждой номинации конкурса для исполнения предлагается обязательное сочинение П. Чайковского, которое играют музыканты, допущенные к участию в третьем, заключительном туре. К таким произведениям относится и знаменитый Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Эта музыка - своеобразная визитная карточка конкурса. Ее жизнеутверждающая сила словно убеждает всех людей, что подлинное искусство вечно. Лауреатом Первого конкурса им. П. И. Чайковского стал молодой американский пианист Ван Клиберн.

Союзом театральных деятелей в конце прошлого века (1994 г.) были учреждены театральный фестиваль и национальная премия «Золотая маска». Первая «Золотая Маска» вручалась за достижения только в области драматического театра. Позже эта премия стала присуждаться и в области музыкального театра. Ее лауреатом в этой номинации стал дирижер и руководитель театра «Новая опера» Евгений Колобов. Первая «Золотая Маска» в номинации «За честь и достоинство» была присуждена легендарной балерине Галине Улановой.

В 2000 г. телеканалом «Культура» был создан уникальный проект – Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик».


Послушайте произведения П. Чайковского в исполнении победителей конкурса. Определите их эмоциональный строй, средства музыкальной выразительности. Какие мысли, художественные ассоциации вызывает у вас эта музыка?

Найдите информациюо конкурсах различной тематической направленности. Рассмотрите эмблемы конкурсов. Какую символику они отражают?

Художественно-творческие задания

> Подготовьте вопросы к одному из воображаемых участников конкурса и возьмите у него интервью. Обратите внимание на коммуникативную функцию искусства, на то, что художественный язык понятен всем без перевода.

> Предложите свой вариант афиши конкурса.


Это единственный детский конкурс в области академической музыки, который дает возможность одаренным детям выступить перед многомиллионной аудиторией и сделать первый серьезный шаг к профессиональному успеху и признанию. Многие лауреаты конкурса «Щелкунчик» становятся впоследствии победителями и других престижных музыкальных состязаний.

Широкая панорама детских международных конкурсов - фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Открытая Европа», конкурс «Молодой балет мира», конкурс хореографических коллективов «Петербургская метелица», конкурс детских рисунков, всемирные Дельфийские игры, конкурс исполнителей популярной песни «Детская новая волна» и др. - свидетельствует о большом внимании к выявлению творческих дарований молодежи.

Распространение в современном искусстве получают международные проекты, в которых объединяют свои усилия творческие личности разных стран мира.

К такого рода проектам можно отнести известные на весь мир выступления трех великих теноров («Три тенора»): итальянца Лучано Паваротти, испанцев - Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, в исполнении которых звучала как классическая музыка, так и обработки произведений популярной современной музыки.

Интересным явлением в мире современной эстрады стал вокальный квартет «Il Divo» («Диво»), который исполняет как популярные хиты, так и оперные арии, хорошо знакомые широкой публике.

Большой популярностью среди молодежи пользуется конкурс певцов «Евровидение».


Послушайте музыкальные произведения в исполнении трех теноров (Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Каррераса). Какие чувства, эмоции, мысли вызывают у вас эти произведения?

Какую идею популяризируют исполнители разных стран? Как классическое и современное искусство способствует общению людей разных стран, различных национальностей?




Top