Эмиль талипов в контакте. Артисты театра им

Больше 11 тысяч просмотров собрал на YouTube ролик, в котором актер Камаловского театра Эмиль Талипов пародирует президента Татарстана Рустама Минниханова. Не так уж мало: ролик появился в Сети 29 октября. Другую пародию Талипова - на Минтимера Шаймиева - посмотрело чуть больше семи тысяч человек, хотя ее опубликовали на YouTube еще в 2013 году.

Почти во всех интервью Талипов подчеркивает, что пародистом себя не считает. Не стало исключением и это.

- Эмиль, кто сделал видеозапись, где вы пародируете президента Минниханова? - поинтересовалась корреспондент «Вечерней Казани».

Это с юбилея Рамиля Тухватуллина, нашего актера. Пятнадцатого, что ли, октября справляли. В «Пирамиде». Кажется, заснял мое выступление на свой айфон певец Раяз Фасыхов. Кто выложил в Сеть - не знаю. Для меня неожиданность - популярность этого видео в Интернете.

- Видел ли этот номер сам Минниханов?

Не знаю. Но если бы президент увидел и ему не понравилось, мне бы уже сообщили, я думаю. Понимаете, пародии не основное мое занятие. Я не пародист - я актер. Актер Камаловского театра. И с пародиями выступаю только в кругу коллег и друзей - по их просьбе.


- Помните самую первую вашу пародию?

Это было еще в школе - пародировал учителей. Когда начал работать в театре, выступал с пародиями на наших закрытых капустниках. Впервые это было, наверное, лет десять назад на празднике в честь 8 Марта: я поздравил наших женщин от имени Минтимера Шариповича Шаймиева. Говорил его голосом, копировал его мимику, жесты. Говорили, что получилось узнаваемо. И смешно. Тогда тот же Рамиль Тухватуллин, который в то время работал еще и в кабинете министров, попросил меня повторить это выступление для женщин Госсовета - у них в тот же день праздничное чаепитие намечалось. Я согласился. Минтимер Шаймиев тогда был президентом Татарстана, а Рустам Минниханов - премьер-министром. Минниханов присутствовал на празднике в кабмине и первым среди чиновников высшего звена увидел мою пародию на Шаймиева. Смеялся.

- А сам Шаймиев когда увидел?

Это было на юбилейном концерте певца Салавата, друга нашего театра. Во время выступления, когда я от лица Шаймиева поздравлял певца, увидел реакцию самого Минтимера Шариповича. Он хохотал до слез!


- Пародия на президента Минниханова появилась в вашем репертуаре сравнительно недавно?

С этим героем совершенно отдельная история. Впервые я выступил от лица президента на юбилее его брата Рифката Минниханова, когда тот был начальником республиканской ГИБДД. На этот юбилей меня пригласил сам Рифкат Нурга​лиевич. Помню, спросил, не получится ли у меня спародировать и его. Я честно сказал, что это очень сложно, потому что он непростой человек, его быстро «не ухватишь». Ему, кажется, понравилось, что я так о нем думаю.

- Эмиль, а кто пишет тексты для ваших пародий?

Мой друг - драматург и режиссер Ильгиз Зайниев. Мы учились вместе, работаем вместе. И над текстами пародийных выступлений всегда вместе работаем: что-то он предлагает, что-то я. Ильгиз очень талантливый. Пьесу «Мэхэббэт FM» он ведь написал и поставил специально для и на меня: мой герой, радиодиджей, пародирует там очень многих - говорит голосами Минтимера Шаймиева и Рустама Минниханова, актеров Ильдара Хайруллина и Равиля Шарафеева, певцов Айдара Галимова и Хамдуны Тимергалиевой... Этот спектакль уже четвертый сезон собирает аншлаги. А началась наша с Ильгизом история пародий с пародии на Шаймиева.

- А разве не с пародии на бывшего директора Камаловского театра Шамиля Закирова?

Точно! Шамиля Зиннуровича я пародировал на нашем театральном новогоднем огоньке. Он, помню, смеялся. А ведь мог и заплакать - он был очень ранимым и впечатлительным человеком. Удивительным он был. До сих пор трудно смириться с его скоропостижной смертью.

- Среди женщин только певица Хамдуна Тимергалиева удостоилась вашей пародии?

Да. Но это небольшая пародия, фрагмент спектакля «Мэхэббэт FM». Знаете, я не решаюсь выступать с пародиями на женщин. Это, по-моему, неэстетично выглядит, когда мужчина изображает женщину. Переодеваться в женский наряд и гримироваться не хочу принципиально.

Нет. Меня не волнует этот жанр, он не до такой степени мне интересен, чтобы я занимался им всерьез. Для меня пародии - всего лишь развлечение, хобби. Больше всего на свете мне интересен драматический театр. Я с гораздо большим удовольствием посмотрю по телевизору запись какого-нибудь спектакля по каналу «Культура», чем шоу пародистов.

- Кто-нибудь обижался на ваши пародии?

Надеюсь, что нет. Я бы очень этого не хотел. Я перед выступлением по сто раз вычитываю текст, тщательно перепроверяю мимику персонажа и жесты - не дай Аллах мне ненароком обидеть человека. Порог ранимости у всех разный. Чувство юмора тоже у всех разное.

- И далеко не все любят пародии.

Знаете, кто искренне любит? Салават. Он мне всегда говорит: «Эмиль, друг, пародируй меня - как хочешь и где хочешь».

- Путина смогли бы спародировать?

Легко. Я его пародировал, кстати. Это было на свадьбе нашего актера Раиля Шамсуарова: в моем лице Раиля и его супругу поздравляли Путин и Шаймиев.

- Эмиль, в принципе, у вас уже готова концертная программа с пародиями. Если бы вас уговорили с ней выступить, то какой гонорар вы бы за нее запросили?

Я не умею ни торговаться, ни просить денег. И прейскуранта - пародия на Шаймиева стоит столько-то, на Путина - столько-то - у меня нет. Я вам уже говорил: для друзей я выступаю с пародиями бесплатно. А когда приглашают на юбилеи к людям, отказать которым мне неловко, то на вопрос, сколько заплатить, я говорю: «Сколько считаете нужным». Деньги мне не помешают, честно вам скажу. Чем старше становлюсь, тем чаще задумываюсь о деньгах. Если бы мне хватало одной зарплаты, я бы из театра не вылезал - репетировал бесконечно свои роли, я очень люблю репетиции. Но увы... Понимаете, я актер престижного Камаловского. Я должен хорошо выглядеть. Мне важно хорошо выглядеть. Это стоит денег.

- Вы все еще холостяк?

Пока да, но пора, наверное, заканчивать с этим: мне уже 32 года. Знаете, есть события, которые случаются или не случаются не по твоей воле. Невозможно заранее предугадать, когда ты родишься, когда женишься, когда покинешь этот мир. Это - судьба. Я верю в судьбу...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА

Сообщество Сәләт и Татарский государственный Академический театр им. Г.Камала – давние партнеры и близкие друзья. С огромной радостью мы принимаем на наших мероприятиях артистов театра. На фестивале « Иске казан җыены » Эмиль Талипов, Миляуша Шайхетдинова и Гульчачак Хамадинурова втретились с участниками и ответили на все интересующие их вопросы.

Участники: Как вам Сәләт?

Эмиль Талипов: Много слышал о вашей организации, но здесь я впервые. Дети действительно настоящие везунчики: проводят время весело и с пользой.

Миляуша Шайхетдинова: А у меня дочка здесь отдыхает, на смене «Иске Казан». Каждое лето она едет к вам, с огромным желанием и радостью.

Гульчачак Хамадинурова: Такая хорошая атмосфера у вас! Сама душа отдыхает!

Участники: Как вы попали на большую сцену?

Эмиль Талипов: Я – пешком. (Смеется) Шучу-шучу, конечно же. Мои родители преподают в школе, они меня постоянно привлекали к разным творческим мероприятиям. Любовь к искусству идет именно с трудов родителей. Хотя в юношестве я мечтал стать хоккеистом, судьба все равно привела меня в театр, но я нисколько не жалею об этом! Очень люблю свою работу!

Гульчачак Хамадинурова: А мои родители сами артисты, и я с рождения живу в мире искусства. Папа с мамой всегда брали меня с собой в театр. Кода я училась в 7 классе, в Уфу приехал театр Камала. Я влюбилась! По-настоящему влюбилась в театральное искусство! Сразу обзавелась мечтой: «Эх, сыграть бы на сцене так же, как эти артисты!» Сегодня уже моя мечта воплотилась в реальность.

Миляуша Шайхетдинова: Мой папа – актер Тинчуринского театра. Уже с 2 лет я ездила на гастроли вместе с ним. В 8 лет сыграла свою первую роль, вела детские передачи на телевидении. Сколько себя знаю, в моей жизни всегда присутствовал театр. Но сама я не захотела стать актрисой, это было для меня слишком банально. Но, как говорит Эмиль, у судьбы на тебя свои планы: Фарит Бикчантаев и Марсель Салимгараев впервые собрали в институте курс. Подумала, пойду, посмотрю. С тех пор Камаловский театр поселился в моем сердце и стал частью жизни.

Участники: Чем занимаетесь в свободное время?

Миляуша Шайхетдинова: Ой, свободного времени у нас почти нет. Вот, например, сегодня у нас выходной. Общение с талантливыми детьми – это тоже отдых, поэтому с огромным желанием приехали к вам. В свободное время стараюсь много читать, смотреть фильмы. Обожаю смотреть футбол.

Эмиль Талипов: А я люблю хоккей! В юношестве занимался им профессионально, но из-за травм пришлось отказаться. На самом деле у артиста очень мало свободного времени. Я стараюсь проводить время с семьей и близкими, гулять на свежем воздухе, могу поиграть с друзьями в бильярд.

Участники: А как театр влияет на личную жизнь?

Эмиль Талипов: Ой, театр на личную жизнь оказывает огромное влияние: до сих пор не могу жениться! (Смеется) Я уже самый старый и одинокий человек в театре! (Смеется)

Гульчачак Хамадинурова: Детям, у которых и папа, и мама работают в театре, приходится нелегко. Пока родители на гастролях ребенок уже начинает говорить, ходить, да и вообще скоро в школу пойдет. А каждый ребенок должен жить в любви и ласке своих родителей.

Участники: Какие интересные случаи бывали во время спектаклей?

Эмиль Талипов: У меня всегда рвутся брюки. Вот постоянно! Однажды на первом ряду сидела одна скромненькая женщина. Увидев мои брюки, она выдала: «Сынок, не надо уж так!» До сих пор помню!

Гульчачак Хамадинурова: А я всегда забываю свой выход. Мне пора уже на сцену, а я сижу, чай попиваю. Потом резко вспоминаю и бегу на сцену.

Часовая беседа прошла на одном дыхании. Спасибо нашим гостям! Поздравляем театр им. Г.Камала со 110-летием!

Видеоролик, в котором актер Татарского государственного Академического театра имени Г. Камала Эмиль Талипов пародирует президента РТ Рустама Минниханова, стал популярным, набрав в сети несколько тысяч просмотров. По словам Талипова, это не единственная пародия на первых лиц - несколько лет назад его пародию на первого президента Татарстана высоко оценил и сам Минтимер Шарипович. В своем интервью «Реальному времени» Эмиль Талипов рассказал, почему выступает с пародиями только «для своих», почему его редко приглашают сниматься в кино и о том, какой он видит роль татарского театра.

«Пародия - это мое хобби»

Последнее видео, в котором вы пародируете Рустама Минниханова, набрало несколько тысяч просмотров. Что это было за мероприятие?

Это было празднование дня рождения народного артиста Республики Татарстан Рамиля Тухватуллина, лауреата премии имени Габдуллы Тукая. Это был юбилейный вечер, его 50-летие.

- Часто выступаете с такими пародиями?

Нет, не часто, только перед родными и близкими, коллегами из театра. Я не занимаюсь этим, это не моя «шабашка» (смеется ). Иногда меня зовут и на правительственные концерты. С этой пародией я даже выступал на юбилее брата Рустама Нургалиевича - Рифката Нургалиевича Минниханова. Там присутствовал и весь кабинет министров.

- И как они отреагировали?

Не знаю, все по-разному.

- Когда вы первый раз спародировали кого-то из известных людей?

Сначала я пародировал артистов. А для зрителя в первый раз я спародировал Минтимера Шариповича Шаймиева. Это было на юбилее Салавата Фатхутдинова, татарского народного артиста. Минтимер Шарипович смеялся до слез. Я выступал перед ним с этой пародией два раза: на юбилее Рифката Минниханова и на юбилее Салавата Минниханова. Он находился близко от меня, и я видел, что он смеялся.

Пародия на Минтимера Шаймиева. Фото vk.com

- А когда вообще начали пародировать?

Наверное, в школе - я пародировал своих преподавателей. Это мое увлечение, хобби. Я актер драматического театра, так что это не основное занятие в моей жизни.

- А кого сложнее всего пародировать?

Если человек не личность, его тяжелее пародировать, когда не знаешь, что показать. Я так отвечу на ваш вопрос. Мне кажется, пародии можно делать только на личностей, только на тех, кто что-то представляет из себя.

- А если брать популярных людей, бывало ли такое, что вы начинали пародировать и вам было сложно?

Сложности есть, у меня же нет таких стопроцентных попаданий в точку. Некоторые, конечно, говорят, что руками часто жестикулирую или что голос не совсем похож. Но это же пародия. Я же на них внешне не похож К примеру, Дмитрий Грачев из Comedy Club на Путина похож - он делает пародии. Ему, наверное, в чем-то легче. А у меня нет такого полного попадания, все равно что-то ищешь, это всегда какие-то наметки, всегда находишь какие-то схожести в характере, в движениях, в голосе. Я специально не готовлю пародии отдельно для кого-то. Это у меня получается на ходу: хожу-хожу, начинаю подмечать что-то.

«В кино меня зовут редко. Я не фотогеничный»

Недавно вышел фильм «Братья» с вашим участием, который стал лауреатом ряда конкурсов. Расскажите об этом проекте. В каких еще фильмах снимались?

Кинопроекты, в которых я участвовал, это, скорее, начинания. «Братья» - это короткометражка. Ее снимал парень из Челнов, Ринат Каримов, он начинающий режиссер. Он делал дипломную работу и пригласил меня. Он на свои средства все это делал, я согласился помочь ему. Мы интересно поработали, ребята в группе молодые, талантливые. Это же только начало. Кино должно зарождаться потихоньку. Может быть, это тяжело назвать фильмом, потому что снята только короткометражка.

Вообще приходилось участвовать и в других кинопроектах. Но меня не приглашают часто - я не фотогеничный.

Кадр из фильма «Братья». Фото kinopoisk.ru

- А вы хотели бы сниматься в кино? Может быть, есть роль, которую вы хотели бы сыграть?

У меня такого нет. Главное, чтобы был какой-то интересный сценарий. Да и вообще нужно понимать, у кого ты снимаешься. Я же говорю - у меня нет фотогеничности, я больше актер театра. Меня в кино зовут редко.

«На свете каждая нация - это подарок Бога»

Один из последних спектаклей с вашим участием - это «Жилкэнсезлэр» («Без ветрил»). Как вы считаете, о чем все-таки этот спектакль? Может быть, о том, что в свое время татарская интеллигенция была не столь активна, разговоров было больше, чем действий?

Пьеса «Жилкэнсезлэр» о революционном периоде. Конечно же, в какие-то моменты произносилось много речей, когда можно было побороться за свои права. Мой персонаж - Батырхан - в нашей постановке искренне выступает за свою нацию, за свободу и права для своей нации. Этот спектакль о судьбе нашего народа в тот период времени. Ну а для больших планов всегда нужны деньги. Несколько раз звучит фраза: «Акча бирегез, акча бирегез» («Дайте денег, дайте денег»). А как иначе? Деньги для всего нужны - для идей, для их воплощения.

Этот период времени отбросил нашу страну на 70-100 лет назад. Конечно, мы все это ощутили - сколько всего было закрыто, сколько представителей интеллигенции уехало из страны, сколько человек погибло, сколько было закрыто мечетей и церквей. Это стало большим ударом для развития не только татар, но и всей страны.

По вашему мнению, интеллигенция пыталась что-то делать? У нее были какие-то планы, идеи? Или чего-то не хватило?

Были идейные люди, а были те, кто просто делал деньги. К примеру, Нияз эфенди думает только о деньгах, а Батырхан и другие - идейные герои. Там постоянно проходила параллель с булгаковским «Бегом». Георгий Зурабович Цхвирава это подчеркивал, да и пьесы были написаны примерно в одно время - это период с 1910 по 1926 год. В «Беге» тоже были красные и белые, были Хлудовы и Чарноты, но в то же время были еще и Корзухины, которые в это время перевозили за границу мех. Они уезжают на барже со словами: «Будь ты проклята, Россия».

Возможно, Мисбах, Батырхан, Давыт затянули дело. Пьеса о каком-то упущении - упустили время в спорах, междусобицах. Между татарами действительно иногда существует непонимание, отсутствие взаимоподдержки. Батырхан говорит Сунгату: «Какой мировой пролетариат? Ты же татарин, нужно успеть что-то сделать для своего народа». Он говорит о том, что не может быть просто гражданин Советского Союза, мы делимся на русских, татар, чувашей, украинцев, белорусов. Мы же представители разных народов. На свете каждая нация - это подарок Бога. Это же свои традиции, своя культура. Наверное, спектакль обо всем об этом.

Сцена из спектакля «Без ветрил». Фото Максима Платонова

«Перед театром тоже стоит задача сохранить язык»

Если говорить о современной татарской интеллигенции, все–таки у властей более прагматический подход. Как вам кажется, в чем эффективность татарского театра с этой точки зрения?

Мы, татары, всегда живем с надеждой. Мы в таком положении, что нам нужно сохранить язык, литературу, музыку. Пока существует театр, пока мы там говорим на родном языке, ставим произведения национальной литературы, используем национальную музыку, это все будет жить и давать силы нашей нации. Приходит молодежь, слышит родную речь, и ты общаешься с ними - может быть, кто-то из них и не прочитал бы это произведение, а так он видит его на сцене. Я думаю, это продлевает жизнь нации, народа, литературы. Вообще, хочется жить в тесном контакте со всем миром - было бы неплохо выезжать за границу. Перед театром тоже стоит много задач - сохранить язык, культуру, литературу, традиции. У нашего театра есть своя особенность - он национальный. Татарского национального театра больше нет нигде в мире. Он должен жить и люди должны знать о нем, чтобы не путали Казахстан с Татарстаном. Сейчас уж не путают, к счастью.

А вы следили за последними дискуссиями вокруг театра «Сатирикон» и высказываний Райкина о цензуре в театре? Как вы к ним относитесь?

Порядок нужен во всем. Но было бы здорово, если бы те, кто хочет командовать и вмешиваться, что-то понимали в этом.

- А как вам кажется, есть ли в театре такая цензура?

Чтобы кто-то вмешивался? Пока такого нет, все спокойно.

- Нет ли у вас ощущения, что после Марселя Салимжанова в театре наступил некий вакуум?

Эпоха Марселя Салимжанова - это другая эпоха. Да, наверное, это время можно назвать «золотой» порой. Но сегодня театр живет - выезжает на гастроли, собирает полные залы. Вакуума мы не ощущаем. Театр работает, движется вперед, зритель ходит на спектакли. У каждой эпохи свой зритель. И потом Фариду Рафкатовичу не очень легкое время досталось - после Марселя Салимжанова принять театр, на себе все это тащить. Это нелегкая ноша. Они оба прекрасные режиссеры. Фарид Бикчантаев - один из лучших режиссеров на сегодняшний день. Это счастье, что есть кто-то, кто может вести театр после Марселя Салимжанова.

Гуландам Зарипова

Справка

Эмиль Талипов - актер, лауреат Республиканской премии им. М. Джалиля.

  • Родился 27 января 1984 года в Казани. В 2008 году окончил Казанский университет культуры и искусств. В этом же году принят в труппу Татарского государственного Академического театра имени Г. Камала.
  • Роли в театре: Батырхан («Без ветрил»), Аяз («В ожидании»), Роберто («Вне закона»), Граф Оксфорд (Ричард III), Ильяс («Мэххэббэт FM), Асфандияр («Мулла»), Равиль («Запах полыни») и другие.

29-е место: (род. 23 февраля 1967, село Мадания, Целиноградская область, Казахстан) - певец, Народный артист Республики Башкортостан и Народный артист Республики Татарстан. В репертуаре Айдара более 400 песен на татарском, башкирском, русском, английском, узбекском, турецком языках.

28-е место: (род. 31 марта 1983, Москва) - российский хоккеист, защитник челябинского «Трактора». Рост 186 см, вес 86 кг.

27-е место: - певец, исполняет песни на татарском языке.

26-е место: (род. 12 января 1981) - российский баянист с мировым именем, известный вокалист и композитор, академик кинематографических искусств.

25-е место: - татарский певец. Страничка «В Контакте» - vk.com/id18749782

24-е место: - модель. Принимал участие в съемках многих известных рекламных брендов, таких как Camelot, Armani, Black Star, Dammat, Carrera. Рост 182 см, вес 70 кг. Страница «ВКонтакте» - http://vk.com/izmailov

23-е место: Чарльз Деннис Бучинский (3 ноября 1921, Эренфелд, США - 30 августа 2003), более известный под псевдонимом (англ. Charles Bronson) - американский киноактёр, популярный исполнитель мужественных ролей в боевиках. Предки актёра по отцовской линии были липками (польско-литовскими татарами).

22-е место: - советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР. Родился 1 января 1942 год в Москве в интернациональной семье (отец - татарин, мать - русская).

21-е место: (род. 10 ноября 1966 года, Волгоград) - российский актёр, один из основателей комического театра Квартет И.

20-е место: (род. 26 марта 1981, Челябинск) - российский хоккеист, левый крайний нападающий магнитогорского «Металлурга» и сборной России по хоккею, в составе которой в 2008 и 2009 году стал чемпионом мира.

19-е место: Тимур Юнусов (род. 15 августа 1983, Москва), более известный как Тимати - российский рэп/хип-хоп/R’n’B-исполнитель, композитор, музыкальный продюсер, актёр и предприниматель.

17-е место: (род. 11 февраля 1978, село Вороново, Московская область) - российский комедийный актёр и телеведущий. Участвует в телепроекте «Comedy Club».

16-е место: - всемирно известный артист балета, балетмейстер. Родился под Иркутском 17 марта 1938 года, начал танцевать в детском фольклорном ансамбле в Уфе, а в 1955 году поступил в Ленинградское хореографическое училище. После его окончания в 1958 году Нуреев стал солистом балета театра имени С. М. Кирова (в настоящее время - Мариинский театр). 16 июня 1961 года, находясь на гастролях в Париже, отказался вернуться в СССР. Более пятнадцати лет Нуреев был звездой лондонского Королевского балета. С 1983 по 1989 год Нуреев являлся директором балетной труппы парижской Гранд-опера. Умер 6 января 1993 года.
В своей «Автобиографии» Рудольф Нуреев писал о своих татарских корнях: «Мать моя родилась в прекрасном древнем городе Казани. Мы мусульмане. Отец родился в небольшой деревушке около Уфы, столицы республики Башкирии. Таким образом, с обеих сторон наша родня - это татары и башкиры. Я не могу точно определить, что значит для меня быть татарином, а не русским, но я в себе ощущаю эту разницу. Наша татарская кровь течет как-то быстре и готова вскипеть всегда. И однако мне представляется, что мы более вялые, чем русские, более чувственные; в нас некая азиатская мягкость и вместе с тем горячность наших предков, этих великолепных худощавых всадников. Мы - странная смесь нежности и грубости, сочетание, которое редко встречается у русских; вероятно, именно поэтому я обнаружил такую близость со многими героями Достоевского. Татары быстро воспламеняются, быстро лезут в драку. Они самонадеянные, но в то же самое время страстные, а временами хитрые, как лисы. Татарин - хороший комплекс звериных черт, - и это то, что есть я».

15-е место: - пианист. Родился в Казани, где закончил музыкальную школу при Казанской государственной консерватории, продолжил свое образование в Московской государственной консерватории и в Королевской академии в Лондоне. В настоящий момент Рустем Хайрутдинов проживает в Великобритании и является профессором Королевской академии музыки. Официальный сайт - hayroudinoff.co.uk

14-е место: (род. 27 февраля 1985, Москва) - футболист, известный по выступлениям за клубы «Локомотив» (Москва), «Спартак» (Москва), «Эвертон» (Ливерпуль). Сыграл 46 матчей за сборную России, бронзовый призёр чемпионата Европы по футболу 2008 года.

13-е место: Риналь Мухаметов (род. 21 августа 1989, п. Алексеевское, Татарстан) - актёр.

12-е место: (род. 6 октября 1993, Нижнекамск) - хоккеист, серебряный призёр молодёжного чемпионата мира 2012 года в составе сборной России. В сезоне 2009/10 Наиль выступал за команду МХЛ «Реактор» (Нижнекамск), с 2010 по 2012 год играл за канадский юниорский клуб «Сарния Стинг». В 2012 году Наиль Якупов, будучи первым номером драфта НХЛ и был выбран командой «Эдмонтон Ойлерз». Наиль Якупов - третий в истории российский игрок (после Ильи Ковальчука и Александра Овечкина), ставший первым номером драфта НХЛ.

11-е место: (род. 1977, деревня Балышлы, Башкортостан) - оперный и эстрадный певец, исполнитель песен и романсов русских и татарских композиторов.

9-е место: (род. 13 июня 1957, Астрахань) - советский футболист (вратарь), один из лучших голкиперов мира 1980-х годов. Выступал за клубы «Волгарь» (Астрахань), «Спартак» (Москва), «Севилья». Дасаев провёл 91 игру за сборную СССР, завоевав серебряную медаль чемпионата Европы 1988 года, а также сыграл 6 игр за футбольную олимпийскую сборную СССР, завоевав бронзовую медаль Олимпийских игр в Москве 1980 года. Ринат Дасаев занимает второе место среди футболистов сборной СССР (после Олега Блохина) по количеству проведённых за неё матчей. С 2003 года - президент основанной им Академии футбола и вратарского искусства Рината Дасаева.

8-е место: (род. 14 декабря 1983, дер. Тат.Елтань Чистопольского района Татарстана) - актёр театра имени Г.Камала.

7-е место: (род. 21 сентября 1982, Москва) - футболист, с 2000 по 2008 год выступавший за «Локомотив» (Москва), в составе которого дважды (2002, 2004) становился чемпионом России. С 2008 года играет за «Спортинг» (Лиссабон). Игрок сборной России, участник чемпионата Европы по футболу 2012.




Top