Эмин агаларов интервью. Эмин: Я всегда мечтал о семье

Фотосъемку ЭМИНа Агаларова и его сыновей Али и Микаила ОК! провел в Баку, где недавно прошел фестиваль «ЖАРА».

Фотография: Ваня Березкин

Изначально идея организовать в своем родном городе показалась Эмину нереальной, но она была настолько амбициозной, что певец все-таки решил ее реализовать. Ставить перед собой высокие цели, преодолевать возникающие препятствия и никогда не отступать - «фирменный знак» семьи Агаларовых.

Чтобы сделать интервью с , мы встретились с ним уже в Москве, в офисе Сrocus Group, в его кабинете. Перед тем как начать разговор, Эмин подписал несколько важных бумаг, сделал пару замечаний и дал задания своим сотрудникам. После этого, извинившись за задержку, пообещал искупить свою вину честной беседой.

Эмин, я с любопытством наблюдала, как вы подписываете документы... Как вы вообще всё это держите в голове?

Я не знаю, как ответить на этот вопрос.

У меня такое ощущение, что вы, может быть из-за статуса, внешне сдержанный человек, а музыка как раз позволяет вам дать выход своему темпераменту. Или я ошибаюсь?

Однозначно творчество дает свободу мысли и действия, но в принципе я, конечно, совсем не сдержанный...

Серьезно? Но для этого у вас слишком безупречная репутация. Не помню новостей о том, чтобы вы гоняли на «феррари» по Лазурному Берегу со скоростью 240 километров в час.

Просто я стараюсь, чтобы такие вещи не попадали в новости. (Улыбается. ) Я стараюсь вести себя, может быть, максимально сдержанно, потому что я очень несдержанный. Мама всегда говорит: «Тебе не подходит быть злым и не подходит ругаться матом». Ни от первого, ни от второго я избавиться не могу - меня периодически злят люди.

Выводит из себя глупость, рассинхронность с той системой работы, которую я пытаюсь выстроить во всех своих проектах - и в музыкальном, и в бизнесе. То есть человек должен мыслить как я, и тогда у нас всё получается.

Такое вообще возможно - найти человека, который мыслит как вы?

Мой заместитель, например, с которым мы работаем с 2001 года, за эти шестнадцать лет ежедневной работы научился без слов понимать, какое решение я могу принять по тому или иному вопросу, и уже самостоятельно может предпринимать те или иные действия. Соответственно, это облегчает рабочий процесс. Чем больше вокруг меня таких командных людей, тем больше я могу успеть сделать, построить и реализовать.

Что вы еще не успели сделать? Вы же даже в кино сыграли!

Знаете, сделать можно очень много. Можно сыграть в кино тысячу раз, но не добиться в этом никакого успеха. Можно спеть тысячу песен, и они никому не будут нужны. Вопрос же не в том, что ты успел сделать, а в том, что ты успел сделать успешно. Я измеряю успех исключительно этим. Любой артист может в «Крокусе» дать концерт: арендовал, заплатил, вышел - и пой себе на здоровье в пустом зале. Настоящее признание - это признание публики, когда есть желающие не просто купить билеты, а купить хорошие билеты, купить их заранее, когда знают твои песни... Это может происходить в Нью-Йорке, в Уфе, в Москве, в Баку - неважно. Важно, когда люди не отсиживают твой концерт, а вместе с тобой кайфуют.

А были ли у вас проекты, которые не удались?

Я их не помню.

Вы их просто забываете, или абсолютно все удались?

Нет, я их просто не помню, потому что, во-первых, я не упрямый человек: если я инициировал какой-то проект и он как-то не склеивается, то считаю, что его надо бросать и двигаться дальше. Но если есть перспективы его реализовать, то, конечно, нужно этого добиться. Каких-то прямо провальных проектов я не помню. С первого моего ресторанного проекта - совместного с Новиковым Shore House - я не закрыл ни одного ресторана. А открыл около тридцати уже. Точнее, один закрыл, но не по собственной вине.

Знаете, когда я с вашим пиар-менеджером обсуждала возможность разложить журналы с вашим фото на обложке на фестивале «ЖАРА», она очень аккуратно сказала, что вам это может не понравиться. А что вам могло не понравиться? Вы публичный человек, это ваш фестиваль, ваша обложка. Правда, у вас в кабинете нет ни одного вашего портрета…

Почему у меня нет моего портрета? Что за ерунда вообще! Надо дать задание, чтобы срочно заказали мне портрет! (Смеется. ) Нет, просто на «ЖАРЕ» будут мои гости, артисты, коллеги... И журнал с моей физиономией... Мне будет неудобно, некрасиво, типа это что, получается, что я как-то это купил, организовал, не знаю, специально подстроил?! Нескромно это.

Скромные люди ничего не добиваются.

Да, скромность - путь к неизвестности. Но пока у меня получается, мне кажется. Себя куда-то предлагать, пихать - это странно, я думаю.

Я не гонюсь за узнаваемостью, потому что для этого есть все возможности и ресурсы, - можно обклеить всю Москву своими фотографиями, тогда точно тебя все будут знать. Нет у меня такой цели, я хочу, чтобы узнавали мои песни, мою музыку.

Даже, может быть, не зная меня. Мне приятно, когда записал крутую песню и друзья мои пришли и сказали: «Чувак, это офигенно, мы были в караоке и пели»...

Знаете, плохо, когда у человека нет никаких талантов, кроме таланта себя продать...

Ну обо мне же тоже можно так сказать.

Почему?

Можно сказать, что если бы я не был сыном Араза Агаларова и наследником, как пишут, империи «Крокус», то, может, я в музыке был бы абсолютно пустым местом.

Мне так не кажется.

Ну, мне тоже так не кажется. Мне даже кажется, что если бы я не был связан со всем этим, то стал бы уже полноценным большим музыкантом, потому что у меня было бы и время, и силы. Я за два года не написал ни одной песни. Думая о бетоне, песке, металлоконструкциях, нереально сесть и погрузиться в то настроение, чтобы что-то сочинить... Это плохо, потому что эмоционально это, конечно, опустошает. Из творчества это превращается в какую-то... работу. Вот ты записал песню, надо успеть в студию, в студии ты поешь у микрофона и знаешь, что у тебя через сорок минут встреча, и ты торопишься. Так нельзя. Но у меня в последнее время именно так и происходит.

Какой выход?

Сейчас проведу фестиваль «ЖАРА». В сентябре откроется третий Vegas. И я в октябре и ноябре буду заниматься музыкой.

Везде. В Москве, Англии, Германии. Поеду на концерты, гастроли...

Я думала, вы скажете: поеду отдохну.

Так это и будет абсолютным отдыхом. Когда я уезжаю на гастроли, у меня весь день свободный: концерт вечером, а днем ты можешь погулять, спортом позаниматься, на массаж сходить. В обычной жизни у меня нет такой возможности - я даже стригусь в офисе! Ко мне приходит парикмахер, и между встречами мы находим время. Она говорит: «Мне нужно двадцать минут». Я говорю: «У тебя есть семь».

А фестиваль «ЖАРА» для вас - это бизнес или отдых?

И то и другое. Многие мои коллеги - мои друзья. Конечно, я ко всем пытаюсь относиться с вниманием, потому что они едут ко мне домой, в мой город, на мою родину. Фестиваль проходит фактически в моем поселке Sea Breeze Resort, который я строю уже десять лет. И затея с фестивалем была отчасти такой промокампанией. А превратилось всё в абсолютно другой масштаб. И теперь мне хочется сделать там такую мини-Юрмалу, чтобы были и гостиницы, и ресторанчики, чтобы всем было интересно. Это действительно большой и значимый проект. А идея родилась, когда «Новая волна» переехала в Сочи и попала на сентябрь. «Волна» была единственным конкурентным летним фестивалем, самым ярким, и делал ее неповторимый Игорь Крутой, и до сих пор делает, но в сентябре. Соответственно, летний сезон полностью освободился, и мы с Гришей Лепсом сидели как раз в Баку летом, после того, как оба отпели по концерту, и Сергей Витальевич Кожевников тоже сидел с нами... Мы решили, что вот здесь надо провести фестиваль, - всё для этого есть. И лето, и Баку все любят, и есть чем удивлять - и вкусно, и гостеприимно.

Решили попробовать сделать фестиваль хотя бы на десять-пятнадцать артистов, а в прошлом году поехало четыреста человек, в этом году уже более восьмисот. А на следующий год будет еще больше дней, и я хочу добавить International-день с трансляцией на американском канале. Тогда у меня будет возможность пригласить и иностранных артистов.

Очень амбициозно! Впрочем, у вас же слоган «Предвосхищая будущее».

Да, все наши проекты амбициозны. Меня своими идеями всегда вдохновлял отец. Помню, он собрал первую пресс-конференцию, когда я только вернулся из Америки в 2001 году, тогда уже строился Crocus City Mall. Он напечатал плакаты с фотографиями проектов, которые планировал построить на МКАДе, где, кроме заправок, никто ничего не строил. И рассказывал журналистам: вот здесь будет самый люксовый торговый центр страны, а здесь - всемирный выставочный центр, а тут будет концертный зал. В какой-то момент у меня сложилось ощущение, что он сошел с ума, потому что там поле, трава растет. То есть ничего - ни инфраструктуры, ни кредитования у нас нет. Но он сказал: «Я заложил всё свое имущество и инвестирую всё в мой проект»... Мы вечером дома смотрели телевизор, чай пили, и у меня было четкое понимание и уверенность, что он разобьется об стену, но построит этот город. Поэтому «Предвосхищая будущее» - это по большому счету верить в свою мечту и идти к ней каждый день. Никто не заставляет моего отца в шестьдесят с копейками лет утром просыпаться, заниматься спортом, приезжать сюда и лично вникать в сечение трубы водостока для нового здания, в кондиционирование, нагрузки на квадратный метр и т. д. Он созидатель.

Иванка Трамп, рассказывая о том, как ее воспитывал отец, призналась, что в неделю он давал ей ровно столько денег на карманные расходы, сколько дает своим детям обычный американец. И всегда говорил, что она не должна ничем выделяться, она сама по себе еще ничего не добилась… Вы своим сыновьям что-либо подобное говорите?

Мало объяснить, это надо спровоцировать. И почему состоятельные родители не дают больше карманных денег или больше возможностей? А потому, что они хотят мотивировать своего ребенка стремиться к чему-то, искусственным путем в принципе. И я, конечно, благодарен родителям, что это желание у меня есть. Потому что если бы не было, то и бизнеса бы не было. Когда есть возможности, потерять мотивацию очень просто. Мои дети, конечно, живут в привилегированных условиях: и с одной и с другой стороны у них достаточно известные и бабушки, и дедушки, и все их балуют. Но я пока выжидаю, потому что им сейчас по восемь. Вот пройдет еще пара лет, и я смогу уже своим примером, как в свое время мой отец, чему-то их научить. Допустим, я привожу их на работу и заставляю всё время сидеть здесь на диване, пока я провожу встречи. Или на стройки их стараюсь брать. И это тоже участие - оно, мне кажется, на каком-то волшебном уровне закладывает в детях понимание, что нужно работать, нужно к чему-то стремиться. Это часть воспитания. План такой, а как он будет реализован - я не знаю. Самая рискованная сфера, которой мне необходимо заниматься, - это воспитание детей.

У вас есть песня, посвященная вашему отцу. Она, конечно, полна уважения и любви, но, чтобы написать такую песню, мало уважать и любить своего отца. Наверняка в свое время вы говорили ему, что лучше разбираетесь во всем и советы вам не нужны.

Уже не так явно и дерзко, но порой это происходит и сейчас. Мне всегда хочется - хотелось во всяком случае - сказать, что я тоже что-то могу, что у меня что-то получится самостоятельно, отдельно. И всегда это меня мучило - что я хочу сам открыть ресторан, чтобы он как гость туда пришел, чтобы он не мог сказать, что черное надо перекрасить в зеленое, а эту колонну вообще убрать. (Смеется. ) И часть моего бизнеса - моя собственная, и отец прекрасно понимает, что его можно не корректировать. Но с другой стороны, если брать мою музыкальную жизнь, я сознательно взял сценический псевдоним EMIN, без фамилии.

На моем 35-летии отец, произнося тост, признался, что сейчас за границей, на переговорах, его узнают как папу Эмина. Он сказал: «Я хотел тебя попросить вернуть фамилию, чтобы я больше не скрывал от тебя, что ты уже состоялся, состоялся в полном объеме, поэтому всё теперь нормально». Я с ним не совсем согласен: мне еще есть над чем работать. Я его безмерно уважаю, естественно, а он, со своей стороны, дает мне и возможности, и доверие. Иногда он даже со мной советуется по бизнесу, что особенно для меня ценно, потому что отец - один из самых крутых бизнесменов, которых я знаю.

Говорят, что воспитывать современных детей так, как воспитывали тебя, - бесполезно. Они, к примеру, ни в чем не сомневаются и ничего не боятся. Вашим сыновьям тоже кажется, что у них всё получится?

Да, есть такое. И это очень обманчивое ощущение и неправильное, поэтому с ним надо бороться. Сомневающийся человек задает себе вопросы: правильно ли я делаю, а надо ли мне это делать, получится ли у меня. Взять даже Дональда Трампа - он вроде непоколебим, и он знает, что у него всё получится. Но, поверьте мне, это тоже задающий себе вопросы человек, и это правильно, так и должно быть, иначе успеха большого добиться невозможно.

Вы рисковый человек?

Очень. Проект «ЖАРА» вообще был такой... Пятьдесят на пятьдесят, что он состоится, и эфир на Первом канале, и все артисты поедут. Этот проект казался нереальным... Но маленький фестиваль делать не хотелось. Если делать, то самый крутой.

Что вам нужно для успеха, понятно. А для хорошего настроения? Утром встать и услышать музыку, не слышать телефон, может быть, чтобы дети разбудили?..

Дети, когда они дома со мной, - это счастье, счастье, когда они прыгают ко мне в кровать, даже если встали намного раньше меня... Круто, когда открываешь телефон и не видишь сообщений, что кому-то плохо, кто-то заболел (в последние годы это было часто - и дедушка болел, и бабушка, их не стало). А пока все здоровы - всё хорошо. Обычно я просыпаюсь на позитиве: у меня весь день впереди, и нужно успеть сделать тысячу дел.

А счастье вообще зависит от внешних обстоятельств, или оно внутри нас?

Внутри, конечно. Порой встречаешь простого садовника, который каждый день обеспечивает свою семью куском хлеба, и он абсолютно счастлив. И ему, может быть, больше ничего и не надо. А есть человек, у которого есть всё, и он абсолютно несчастлив. И это вот такая амплитуда, где нужно найти золотую середину. И об этом надо помнить, когда зарываешься в постоянном движении так называемой наживы...

Это такая азартная игра?

Да, ты открыл что-то, получилось, хочешь еще и еще, еще Vegas, и еще круче, чем Vegas. И вроде с собой ничего не заберешь, но ты на это тратишь время. Время, которое потом не потратишь на своих детей, на своих любимых, не проведешь его с мамой, с друзьями. А жизнь одна, ее нужно правильно распределить, расставить приоритеты. Пока у меня с этим проблемы: пока я успеваю делать только то, что наметил, но абсолютно не успеваю делать то, что хочу.

А чего вы хотите?

Я еще не понял. (Улыбается .)

Режиссером стать не хотите? Не удивлюсь, если вы сами придумываете клипы для своих песен.

Обычно я брал всегда людей, которые придумывали. Последнее время начал придумывать сам и понял, что мне это нравится больше... У меня недавно было время: я в Майами катался на велосипеде, каждый день по три часа, и придумывал. В принципе, я легко сконструировал план, который мы реализовали.

Я взял оператора, режиссера, и мы сняли видео «Испания. Лето», не прописывали даже сценарий, потому что я рассказал детально все сцены - какие они будут, в какой последовательности, как я буду одет. Потом выбрали актрису, и всё.

Предыдущий клип, в котором снялась ваша девушка Алёна, снимал Алан Бадоев?

Она всех топит там жестко! Сразу согласилась на такую роль?

Да. (Смеется .)

Эмин, а кто ваш основной цензор? Алёне показываете свои песни?

Раньше показывал. Она, кстати, в основном критикует, за что я ей благодарен, потому что это полезно. Очень тонизирует, когда вокруг есть люди, которые тебе честно могут сказать... У меня есть друзья, которым какую песню ни включи, они говорят: «Офигенно!» А тут ты показываешь, а тебе на девять из десяти говорят, что это плохо...

Обижаетесь?

Наоборот, это заставляет делать лучше. Мама мне так никогда не скажет: что я ей ни пошлю, ей всё нравится.

Что еще вы ждете от близкого человека,

кроме того, что он должен говорить вам правду?

Мне нужно, чтобы с человеком было комфортно, чтобы он был воспитанным, интеллигентным, мягким, обязательно искренним. И в нем должны быть какие-то качества, которые его отличают от других, - чувство юмора, или чувство такта, или что-то еще такое, что выделяет. С друзьями у меня должны быть одинаковые взгляды на дружбу.

Для меня дружба - это когда в неудобной ситуации ты всё равно не сворачиваешь с пути, ты всё равно идешь прямо. И на какой-то короткий отрезок такая позиция может покоробить вашу дружбу, но на длинной дистанции ее только сохранит. Да и в отношениях с женщинами, мне кажется, то же самое. Есть какая-то прямая линия, я считаю. Когда ты выбираешь какой-то путь, надо идти прямо, вперед.

Что такое любовь, Эмин?

Никто не знает.

Вы же поете про нее! Получается, что вы не знаете, про что поете?

Я рассуждаю.

То есть вы философ?

Есть такое, но в песнях. А в жизни что философствовать - мы всё равно ничего не решаем, надо делать.

— Год, который неумолимо подходит к концу, стал для меня одним из самых плодотворных. Мы открыли концертный зал «Вегас Сити Холл». Я горжусь тем, каким он в результате получился. Концертная площадка-трансформер специально заточена под шоу для детей. Тут разместится цирк с масштабными представлениями с участием зверей, а вечером в том же зале может пройти концерт известного исполнителя. Я плотно занимался этим сложнейшим проектом последние два года, и вот теперь он работает, а я двигаюсь дальше. - заведение с нетипичной для общепита концепцией. Помимо блюд в меню, от которых придет в восторг каждый ребенок, в ресторане целый комплекс развлечений. Например, читает сказки, а на студии звукозаписи дети будут учиться петь. Макс сделает им профессиональные записи - если нужно, будет продюсировать. Это же с ума можно сойти, правда?

Прошел яркий фестиваль «Жара» в Баку, который мы придумали вместе с и Сергеем Кожевниковым (до прошлого года возглавлял «Русскую Медиагруппу». - Прим. «ТН»). Конкуренция в этой нише серьезнейшая, летние мероприятия, на которые

съезжаются видные исполнители, проводятся ежегодно уже 10-15 лет. Но мы сумели сделать так, что на наш фестиваль обратили внимание и пресса, и артисты. А в следующем году все будет еще круче - мы прорабатываем концепцию и видим, куда нам расти. Открыли свой музыкальный канал, который тоже назвали «Жара». Многие пока скептически относятся к самой идее запускать в наше время такой проект: сомневаются, что будет рейтинг. Но я посмотрю, что они скажут, когда «Жара» наберет обороты. Все новое всегда воспринимается скептически, но я уверен, что канал ждет большой успех!

- А люди на вашем музыкальном канале опять будут одни и те же, всем нам известные?

Ну, без одних и тех же известных людей мы с вами никуда не денемся. Но поскольку перед нами стоит задача омолодить аудиторию, то и новых артистов будем искать. Молодых и интересных.

- Когда вы начнете искать молодых исполнителей, будете советоваться со своими детьми?

Я доверяю их вкусу - они музыкальные ребята, и к тому же откровенны со мной. Если я им ставлю свою новую композицию и слышу: «Пап, если честно, нам не очень нравится», прислушиваюсь к их мнению. Иногда я чисто интуитивно понимаю, чем именно парням не подошла песня. Если не понимаю, стараюсь докопаться до истины. Мне это важно, потому что ребенок - лакмусовая бумажка. Он даже не может конкретно сформулировать, что именно ему не понравилось в песне, в фильме или в новом клипе. Но его оценка в девяноста процентах случаев будет правильной, потому что в ней непредвзятость, в ней правда жизни. Я считаю, что не надо ничего выдумывать ни в музыке, ни в кино, ни в кулинарии, - надо просто сделать так, чтобы это понравилось детям. А если им нравится какой-то другой исполнитель, молодой, не знакомый мне, я обязательно обращу на него внимание и постараюсь себе объяснить, чем он цепляет моего ребенка. Если за этим не стоит ничего негативного, то я не буду против, чтобы мои сыновья его музыку слушали, и, скорее всего, начну с музыкантом работать.

Несколько месяцев назад ваши сыновья завели свою страничку в «Инстаграме» и стали вести довольно активную светскую жизнь, появляясь с вами на фестивалях и концертах. Как они сами относятся к своей публичности?

К вниманию ребята привыкли с детства. У них известные родители, бабушки и дедушки. Так что для них повышенное внимание не новость. А вот «Инстаграм» - новое направление, да. Но они бойко там общаются, освоились. У них много подписчиков. Однажды я решил детям сделать приятное - попросил , которого они очень любят, лайкнуть их фотографии. А он мне тут же отвечает: «Я их даже зафолловил!» Ребята в восторге были и теперь внимательно смотрят, реагирует ли Сережа на их публикации.

- А вы пытаетесь их приучить к той музыке, на которой выросли сами?

Не пытаюсь. Более того, категорически не хочу этого делать. На сто процентов уверен: если родитель начнет навязывать что-то ребенку против его воли, тот не только не полюбит это - возненавидит. В детстве меня заставляли читать. И что получилось? Я ненавижу читать. Меня заставляли заниматься музыкой, в первом классе отдали в музыкальную школу на скрипку - в результате я 15 лет не притрагивался к музыкальному инструменту. И лишь когда сам, осознанно, захотел играть (а мне тогда был уже 21 год), сел за клавиши, и дело пошло. Может, конечно, это у меня такой характер, что я противлюсь тому, что мне навязывают. Но рисковать не

хочу. Пусть дети сами ищут себя, пусть кайфуют от того, что нравится именно им. У них есть свои кумиры - Сережа Лазарев, Тимати. Свою музыку человек должен выбрать сам.

- У кого-нибудь из мальчиков проявляется коммерческая жилка?

Главный бизнесмен у нас Мика. Он лихо переводит рубли в доллары и евро. Они абсолютно по-разному себя ведут. Например, если я дам обоим одинаковые суммы и отправлю в магазин, Али сразу, не задумываясь, потратит все свои деньги, а Мика будет тщательно считать, взвешивать, прикидывать. Пошел в магазин, купил одну маленькую игрушку и считает: «Если я сейчас сдачу переведу в евро, сколько я потом на эти деньги могу купить наборов лего?» Мика похож на меня и моего отца - отношение к деньгам у него такое же: хорошо считает.

- Как вы считаете, мальчишкам нужна сильная мужская рука в воспитании?

Нужна, конечно. Обязательно. И этот вопрос со временем становится все актуальнее. Когда я был маленьким, моим воспитанием занималась мама, ей никто не помогал. И дом убирала, и готовила, и уроки с нами делала. Держала нас в строгости. А сейчас во многих семьях работают няни и домохозяйки. Это замечательно, что у мам появились помощники. Но это значит, что ребенок со всех сторон окружен повышенным женским вниманием и заботой. А строгости гораздо меньше. Я иногда прямо чувствую, как мальчики начинают этим пользоваться, манипулировать женским опекунством. И иногда хочется взять парня за руку, подвести, скажем, к мусорному ведру и сказать: «Чувак, ты чего? Забыл, куда у нас в доме мусор выкидывают? Что это за «принеси мне то, принеси мне это»? Встал и сам все сделал!» Я время от времени ребятам напоминаю, что у них есть руки и ноги и они в состоянии сами себя обслужить. Лейла разделяет мою точку зрения и тоже не позволяет им расслабляться. Но честно говоря, особо разбаловаться мы им просто не даем - у парней столько дел. Помимо школы, учат три языка, а еще баскетбол, бассейн, шахматы. График насыщенный!

- Мои дети по-разному себя ведут. Если я дам обоим одинаковые суммы и отправлю в магазин, Али сразу потратит все, а Мика будет тщательно считать, взвешивать, прикидывать. Фото: Арсен Меметов

- А с маленькой Аминой, которую Лейла удочерила год назад, вы общаетесь?

Конечно. Девочка просто потрясающая. Мальчики приняли ее моментально, с самого первого дня считают своей сестренкой и нежно к ней относятся. И когда я первый раз пришел на нее взглянуть, взяли меня за руку: «Папа, папа, идем, мы тебе покажем Амину!» Ей был годик, она сидела в кроватке, дети сказали: «Амина, смотри, это твой папа». И я понял, что не смогу относиться к ней как-то по-другому - только как к родной. К девочке иное отношение - трогательное, нежное. Но при этом она боец, растет в суровой жизненной ситуации - с двумя старшими братьями. Привыкла стоять за себя. Али и Мика ее, естественно, любят, но они же мальчишки - на них находит что-то, и они начинают ее теребить, дергать, обращаются как с мальчишкой-ровесником. Амина не плачет, может иногда, если очень разозлят, сдачи дать. Но разумеется, мы стараемся, чтобы дети не увлекались борьбой, чтобы оберегали друг друга.

Мне повезло с матерью моих детей. Несмотря на то что семейная жизнь у нас не сложилась, мы остались единомышленниками в воспитании сыновей. А это важно. И мы оба понимаем, что сейчас главная наша задача - сделать так, чтобы они не затерялись в этом мире, нашли себя, выучились. А мы постараемся передать им все те ценности, в которые верим сами и которые помогут им жить счастливо и легко. И может быть, они смогут нагнать то, что упустили в свое время мы с Лейлой.

- Вы считаете, что упустили что-то?


- Да, думаю так. Мы не смогли создать полноценную, крепкую ­семью, и, конечно, это можно назвать ­большим упущением. Разъезды, перелеты и жизнь порознь к укреплению семьи не приводят. Но тогда другой жизни у меня и быть не могло. Да и сейчас, если посмотреть на мой график, видно, что с завтрашнего дня и до конца года я не планирую ни дня спать в своей постели - только в гостиницах, самолетах или поездах. Я нахожусь в гастрольном туре по стране, у нас 50 городов, половину мы уже объехали.

- Для вас такой график - привычное дело?

Я всегда много ездил, но в такой мощный гастрольный тур отправился впервые. Для меня это было важно - состояться именно как гастролирующий артист. Потому что одно дело - ротироваться на музыкальных каналах, на радиостанциях, и совсем другое - собирать полные залы в городах. Вот это и есть настоящий кайф. Это результат многолетней работы. А если я и мой коллектив еще и зарабатываем на этом - вообще прекрасно. Значит, механизм, который я долго отлаживал, начал работать. И в следующий раз, когда я поеду в тур, будет еще больше концертов. Тем более что для принимающей стороны я клиент непривередливый: в райдере у меня ничего, кроме воды, чая или кофе в гримерку, не прописано. В какую гостиницу селят - в той и живу, какой автобус дают - в том и езжу.

- С завтрашнего дня и до конца года я не планирую ни дня спать в своей постели - только в гостиницах, самолетах и поездах. Фото: Арсен Меметов

- Зрители уже начали дарить вам на концертах носки и варенье?

Конечно. В каждом городе меня ждет гора подарков - головные уборы, одежда, пряники, торты и огромное количество цветов. Это счастье. Десять лет назад я и мечтать не мог, что приеду в город, где никогда до этого не был, а зал будет переполнен. И вот этот успешный гастрольный тур - наверное, самое большое мое достижение. Успех у публики - сложная и капризная вещь, со многими составляющими, которые ты никак не можешь контролировать. Ничего общего со стройкой: залил бетон нужной марки, построил здание, и вот оно работает. Нет. Тут чистой воды творчество - значит, песни, которые я сочинил, нашли своего слушателя. И он приходит на концерт, чтобы зарядиться энергией, и слушает полтора часа. Его же никто не заставляет это делать, да еще за его собственные деньги. Я думаю, что концерт - это волшебство чистой воды, обмен энергией, который невозможно ни специально организовать, ни купить. Волшебство может случиться или не случиться. В моем случае оно случилось, и я безмерно этому рад и благодарен своим поклонникам.

А каким образом вообще можно совместить серьезный концертный тур и жизнь бизнесмена, которая требует постоянного присутствия в офисе?

Оказалось, что одно другому только на пользу идет. Если ты находишься на гастролях, у тебя занят вечер, когда ты играешь концерт, и пара часов днем - саундчек. Все остальное время ты либо куда-то едешь или летишь, либо сидишь в гостинице в ожидании концерта. Как музыкант ты в это время простаиваешь, скучаешь, а как бизнесмен - можешь сделать кучу дел. Ты не занимаешься текучкой, в офисе тебя нет, к тебе с утра до вечера не ломятся люди с вопросами, какой кирпич утвердить и куда повесить этот крючок. Тебя не просят каждую минуту что-то согласовать, подписать и оплатить счет. Ты выключен из этой бурной деятельности, а значит, можешь сосредоточиться на по-настоящему важных мыслях. На днях, например, вернулся я из поездки, прямо с самолета поехал к Лепсу, и мы с ним за десять минут создали концепцию нового торгово-развлекательного центра. А если бы я не поехал в гастрольный тур, а продолжал заниматься ежедневными кирпичами и сметами, возможно, этого бы не случилось.

- Вы работаете с Лепсом. Это бизнес или вас связывают еще и дружеские отношения?


- Это дружба в первую очередь. Я не могу сказать, что у нас с Гришей какой-то суперуспешный бизнес и мы зарабатываем гигантские деньги. Нет, мы делаем вещи, не столько прибыльные, сколько важные для нас и, надеемся, для публики. Тот же фестиваль «Жара», к примеру - это направление, интересное нам обоим прежде всего не с финансовой, а с творческой точки зрения. Так что нельзя сказать, что это только бизнес. Мы с единомышленники и друзья. К Григорию Викторовичу я отношусь с особенным трепетом, потому что он человек слова, у него есть своя четкая жизненная позиция и он не умеет предавать своих близких и друзей. Всегда отстаивает нашу дружбу до конца. Я это никогда не забуду. Вчера мы разговаривали по телефону - Лепс находился на гастролях, а я только вернулся. Разговор получился очень теплый. Гриша, несмотря на всю его внешнюю жесткость и резкость, трогательный, доброжелательный и близкий мне человек.

- Концерт - это волшебство чистой воды, обмен энергией, который невозможно ни специально организовать, ни купить. Фото: Арсен Меметов

- Помимо открытия новых торговых центров, что вы еще планируете в ближайшем будущем?

Я недавно записал новый альбом под названием «Love Is a Deadly Game» - важная для меня работа, потому что он состоит из классических американских композиций, на которых я вырос и которые сформировали мой музыкальный вкус. Это те вещи, которые никогда не выйдут из моды, исполненные на концертах, всегда будут иметь успех. Так вот, в поддержку альбома я готовлю несколько концертов с участием гениального Дэвида Фостера - легенды мировой музыки (он писал песни для Уитни Хьюстон, Мэрайи Кэри и , у него 16 премий «Грэмми», его композицию Селин Дион исполняла на открытии Олимпиады в Атланте). Мы сделали с ним совместный концерт на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге - получилось масштабное действо, подобное тому, какое в свое время Бочелли устраивал в Риме. Собралось более 50 тысяч человек, Фостер играл на рояле, ему помогал большой оркестр. Эту запись покажут по одному из центральных американских каналов. В общем, музыка моя начала приносить деньги - и не только в нашей стране: канал мне заплатил за трансляцию внушительную сумму. Фостер примет участие в серии моих ­концертов в Баку, Москве и Питере. Вообще, эти декабрьские концерты будут необычными. Среди гостей - , который, кстати, обещал спеть. Последний раз Макс пел лет двадцать назад, правда, сейчас выходит на сцену вместе с Наргиз, но все равно поющий Фадеев - пока еще уникальное и долгожданное зрелище. То есть оригинальность моего концерта заключается в том, что звезды мировой и российской музыки будут делать не то, что им свойственно.

- Ани Лорак будет крутить тройное сальто?

Я вас уверяю, она тоже удивит публику. Впрочем, я был бы не я, если бы занимался лишь концертом. У меня масса проектов, над которыми я сейчас работаю: фитнес-клубы, стоматологические клиники, кинотеатры. А еще мы со Стивеном Сигалом разработали модель часов для известного часового бренда. Мне есть чем заняться в будущем.

- То есть вы хотите сказать, что можете сделать абсолютно все - от стоматологической клиники до модели часов?

Разумеется, в каждой области надо разобраться, понять, как это работает. Но если понял и набрал правильную команду - бизнес можно запускать.

- Может быть, вы и готовить умеете?

Да я вам все что угодно приготовлю! Не факт, что это будет вкусно, но горячо будет, ручаюсь. Яичницу с помидорами часто делаю. Хотя я не разделяю новомодных пристрастий к кулинарии. Времени нет. Если у меня выдается полчаса свободных, пытаюсь заставить себя сесть за инструмент - и даже на это времени не хватает.

- Проектированием я занимался в тот момент, когда жена была беременна близнецами. Я думал: сейчас у нас родятся мальчики, потом наверняка будут еще дети - нам нужен большой дом. Фото: Арсен Меметов

- Вы с таким графиком хотя бы три часа в сутки спите?

Даже побольше случается. Мне необходимо пять-шесть часов сна, и тогда я могу уже сносно функционировать. Стараюсь поддерживать такой режим, но получается не всегда. Особенно выбивает из колеи гастрольный график, подразумевающий сон в не совсем подходящих для этого местах - вроде зала ожидания аэропорта или автобуса. А иногда даже и возможность есть, и я даю себе слово: «Сейчас заброшу все дела, отключу телефон и высплюсь…» В итоге ложусь в полночь, просыпаюсь в пять утра - и все. И что делать? Снотворное пить поздно. Лежишь и думаешь: «Е-мое, буду теперь сонным концерт играть!» Но так редко бывает. Секрет успеха, это всем известно, в четком планировании. Скажем, я знал, что у меня в Москве будет четыре дня, и все расписал: интервью, съемка, день в офисе, вечером запись на студии, потом встреча со Стивеном Сигалом - мы с ним загорелись идеей записать совместную блюзовую композицию. Потом… Ну, вы поняли, что значит четкое планирование. (Смеется.) Оно значит, что я вообще не уверен, что окажусь в какой-то момент в своем собственном доме, а не заночую прямо на студии.

- Когда вы строили этот дом, какая комната в нем была для вас важнее всего?

Проектированием я занимался в тот момент, когда жил в Америке,­ купил там свой первый дом. А моя жена тогда была беременна близнецами, и все мысли мои были об этом. Я думал: сейчас у нас родятся мальчики, потом наверняка будут еще дети, соответственно, нам нужен большой дом, чтобы там всем хватило места. И начал прикидывать, что там должно быть. Бассейн -

обязательно. Еще подвальная зона, где я могу заниматься спортом. Место для встречи друзей, где должна быть барная стойка, диваны, стойки с винилом и студия, пианино. На втором этаже семейная зона - столовая, гостиные и детские. А наверху я предполагал построить много детских спален - чем больше, тем лучше. Тогда я планировал, что детей у меня будет много и по мере взросления у каждого из них должно быть достаточно личного пространства. В общем, получился отличный вместительный дом. Вот только беда - я в нем бываю очень редко, и преимущественно в одиночестве. Сыновья, когда приезжают домой, на велосипеде катаются по коридорам - тут просторно. Жаль, они бывают у меня не так часто, как хотелось бы: каникулы в школе короткие. Так что дом я построил правильный. А семью пока не построил.

- Сыновья, когда приезжают домой, на велосипеде катаются прямо по коридору - тут просторно. Фото: Арсен Меметов

- Кстати, вопрос, который волнует всех девушек нашей страны: не собираетесь ли вы жениться?

Вы знаете, я, когда соберусь, всем об этом сообщу. Честное слово, девчонки, вы этот момент не пропустите!

Семья: отец - Араз Агаларов, президент и владелец Crocus Group; мать - Ирина Агаларова, бизнесвумен; сыновья - близнецы Али и Микаил (7 лет)

Образование: окончил Marymount Manhattan College (Нью-Йорк)

Карьера: первый вице-президент Crocus Group. В 2006 году выпустил первый альбом - «Still». Всего в дискографии 11 альбомов. Подписал контракт с ведущим международным музыкальным лейблом Warner Music Group. Лауреат премий World Music Awards (2014), «Золотой граммофон» (2014), премий каналов МУЗ-ТВ (2015, 2016), RU.TV (2015), Musicbox (2015), журнала GQ (2016)

Сайт Woman.ru встретились с артистом в его рабочем кабинете, чтобы поговорить о творчестве. А получилась очень откровенная беседа не только о музыке, но и о бизнесе, любви и сыновьях.

Взгляд.az представляет вам интересные фрагменты данного интервью.

- Есть ощущение, что у вас две параллельных жизни - с семьей и на работе.

Э. А.: С семьей особой жизни нет, потому что мы живем в разных странах. Я постоянно в перелетах. Если я недалеко, то хотя бы раз в неделю бываю у сыновей, чаще вижу их в Баку, реже - в Лондоне, где они живут со своей мамой. В конце февраля я заберу их на десять дней в Москву, чтобы каникулы мы провели вместе. Это две параллельные жизни или три - сказать сложно.

- Когда приезжаете к детям, вы перестаете быть артистом и бизнесменом?

Э. А.: Для детей я самый обычный папа. Когда я с сыновьями, то не ношу с собой ноутбук и несколько телефонов, чтобы продолжать контролировать бизнес, но при этом не забываю читать смс и просматривать почту. Если я приехал к детям, то мы неразлучны. Хотя иногда с ними можно сойти с ума (смеется).

- Они двойняшки, при этом одинаковые или разные по характеру?

Э. А.: Они очень разные, как по характеру, так и по интересам. Микаил с раннего возраста складывает цифры и очень обидчивый. Он больше похож на меня и моего папу. Али легко запоминает стихи, ему нравится быть в центре внимания. Он любит танцевать, как Майкл Джексон, хотя никто его этому не учил. По мере взросления сыновей разница между ними становится более заметной.
Они учатся в параллельных классах. Мы так решили, потому что круглосуточное пребывание друг с другом приводит к дракам и скандалам. Обучение в разных классах дает им возможность соскучиться. Когда они возвращаются из школы, то обмениваются впечатлениями за день.

- Вы уже обдумываете для них какое-то определенное будущее?

Э. А.: Это невозможно, потому что мои желания могут не совпасть с предпочтениями моих детей. Хотелось бы, чтобы сложилась династия и кто-нибудь из них продолжил семейный бизнес. (Эмин Агаларов с 2001 года работает в компании своего отца Араса Агаларова Crocus Group в качестве коммерческого директора, с 2012 года занимает пост первого вице-президента. В нее входят сеть торгово-развлекательных комплексов Vegas и «Крокус Сити Молл», концертный комплекс «Крокус Сити Холл» и несколько ресторанов, - прим. Woman.ru.) Посмотрим, что из этого получится. Ведь немало примеров, когда детей готовят - дают определенное образование, а они потом отказываются от участия в семейном бизнесе и не всегда хорошо заканчивают. Бывает и так, что ребенок неожиданно сам втягивается в дело отца.

- Вы бы хотели еще детей?

Мужчинам в этом плане легче, я могу подождать, потому что мне всего 35 лет. Надеюсь, что у меня будет возможность еще троих вырастить и воспитать.

0 13 июня 2017, 12:35

Выступающий под псевдонимом EMIN, уже давно стал одним из самых востребованных артистов. Однако Эмин успешен не только в качестве сольного исполнителя: на его счету организация музыкального фестиваля "Жара" в Баку, кроме того, он является первым вице-президентом Crocus Group. А теперь Агаларов еще и дебютировал в кино: в настоящее время он снимается в картине режиссера Марюса Вайсберга "Ночная смена", премьера которой запланирована на 2018 год.

Несмотря на огромное количество проектов, которые занимают почти все время Эмина, он все-таки смог найти в своем графике "окно" для разговора со сайт. Встреча состоялась в Санкт-Петербург на съемочной площадке "Ночной смены", но разговор не ограничился темой его актерской карьеры. Воспитание детей, отношения с женщинами, планы на будущее... Обсудить удалось многое!

Эмин, сразу стоит сказать, что ваш дебют в кино — приятная неожиданность. Как вы попали в проект Марюса Вайсберга "Ночная смена"?

Ситуация очень интересная, начну с самого начала. С режиссером Марюсом Вайсбергом мы дружим уже почти 20 лет, и было понятно, что рано или поздно что-то в области кино в моей жизни произойдет. И тут Марюс пришел с проектом "Ночная смена". Показал мне отснятые 20 минут фильма, сказав, что там есть один персонаж — Чернявский, который стопроцентный я. Съемочный процесс, как прогнозировал Вайсберг, должен был занять десять дней, а в моем случае выкроить столько времени графике — невозможно. В общем, думали, пытались, искали, и я согласился. И не пожалел!


Расскажите поподробнее о своей роли в комедийном фильме.

Фильм вообще об одноклассниках, у которых жизненные пути разошлись. Моя роль действительно комичная: я играю владельца элитного автосалона — бизнесмена. Вжиться в роль, как вы понимаете, мне было не так уж и сложно =)

Главный герой фильма, по задумке сценаристов, согласился на подработку — стриптиз. У вас подобных сцен нет?

По сценарию я не танцую, но хочу уговорить режиссера (смеется).

Если представить, что ваша роль все-таки предполагала бы такую сцену, вы бы согласились сняться в ней?

На самом деле вряд ли. Это было бы слишком жарко для экрана (улыбается).

У вас очень плотный концертный график, вы много работаете, но при этом все знают, как вы любите своих детей. Как удается находить время для встреч с ними?

FaceTime в телефоне нам помогает - я всегда с ними на связи. Скоро я вернусь в Москву на несколько дней по работе, войду в график и опять буду каждые выходные летать к детям. Из-за тура по Америке я уже больше трех недель не видел их, и, думаю, что сейчас компенсирую время своего отсутствия. Летом я планирую провести с ними намного больше времени.

Ваша бывшая жена Лейла Алиева удочерила девочку, и вы, как стало известно, принимаете участие в ее судьбе. Можете рассказать, как дети ладят между собой?

Подружились они сразу, с первого дня. А для меня она родная, мой ребенок.

Сыновья не ревнуют к ней?

Ревности, наверно, нет. Бывают какие-то недопонимания в плане игрушек. Иногда они говорят: "Это мое, папа, она трогает мои игрушки". А я объясняю, что ей все можно, она же девочка. Это родной для нас человек, поэтому мое отношение к ней, конечно, точно такое же, как к сыновьям.

Вы строгий папа? Можете шлепнуть или поставить в угол?

Приходится быть строгим, потому что мальчишки у меня очень буйные. И во время моего отсутствия они как-то умудряются выйти за рамки дозволенного, поэтому приходится делать строгое лицо. Шлепнуть не могу, могу потрясти и сказать: "Ты чего?".

Вы так же воспитываете детей, как вас в детстве?

Воспитываю немного по-другому. Я рос в других условиях: советский режим, жили мы довольно скромно, сначала была однокомнатная, потом двухкомнатная квартира. Мои дети растут в достаточно обеспеченных условиях: в больших домах, есть нянечки, охранники. Если я мог обрадоваться принесенной домой бутылке Coca-Cola, то моих детей уже этим не удивишь. Как говорила моя бабушка: "В нашем детстве родители пытались от нас скрыть недостаток достатка, а в современном мире иногда приходится скрывать от детей наличие достатка". Я думаю, что я справляюсь с этой задачей.

У вас очень много поклонниц, девушки забрасывают вас комплиментами, словом, женским вниманием Вы не обделены. Дайте совет, как быть женщине, если ее мужчина так популярен, и если на него постоянно обращают внимание другие? Как не ревновать, чувствовать себя единственной в глазах любимого?

Терпение — единственное спасение. Я все понимаю, у меня у самого ревнивый характер, поэтому могу точно сказать, что это тяжелая ноша, которую трудно выдержать любой женщине и также любому мужчине, у которого известна вторая половина.

Раз уж мы говорим о женщинах, то не могу не спросить, какие девушки вам нравятся. Понятно, что в женщине должна быть изюминка и так далее, но есть ли у вас какая-то слабость? Не знаю, курносые, например?

Не хочется какие-то рамки рисовать. Мне может понравиться и курносая девушка. Сейчас я стал понимать, что на блондинок мужчины все же обращают внимание чаще. А в целом, мне всегда было важно пообщаться с человеком, чтобы он мне понравился или наоборот. Если же говорить про характер, то мне нравятся мягкие и спокойные женщины. Такие, с которыми можно договориться.

Как вы относитесь к тому, что сейчас многие девушки в погоне за красотой и тысячами лайков меняют себя в угоду современным стандартам: что-то увеличивают, что-то наращивают. Вы вообще замечаете, когда девушка выглядит ненатурально, или мужчины не обращают на такое внимания?

Если у человека есть какой-то дефект, например, нос в два раза больше, чем у среднестатистического человека, то это можно поправить. А если девушка симпатичная и хочет еще улучшить свою внешность, то в моем понимании, это может ее только испортить. Я предпочитаю натуральную красоту.

Есть такое шутливое высказывание: "Когда ссоришься со своей девушкой, подумай хорошо: ты хочешь быть прав или счастлив". Вы как к нему относитесь? Готовы прощать женские слабости? Что не готовы простить? Можно ли простить измену?

Я вообще ничего не готов прощать: ни обман, ни измену, ни какое-то другое предательство.

А если посмотреть с другой стороны? Мудрая девушка должна простить?

Это зависит от мужчины. Есть мужчины, ради которых хочется простить. Девушки тоже такие есть, но мне не позволяет характер, к сожалению.

Вы не только артист, но и бизнесмен. Теперь еще и в кино снимаетесь. Откуда эта энергия и что будет дальше? Что бы вам еще хотелось попробовать?

Энергия появляется от желания реализовать свои проекты, реализоваться как личность в разных направлениях. То есть, если я чего-то касаюсь, например, сегодня это кино, то сразу на базе этого рождается много новых идей и проектов, потому что видишь все возможности. То же самое произошло и с музыкой. Сначала я начал петь, потом познакомился с многими продюсерами, занялся фестивалем и музыкальным каналом "Жара". И сейчас у меня появилось много идей, которых еще не существует на "холсте" российского шоу-бизнеса.

Да, сеть продвинутых фитнес-клубов. Этот бизнес не такой творческий, как, например, музыка или кино, но думаю, что он будет успешным. Интересно, ведь сейчас в доступе много других клубов.

Как вы планируете привлекать клиентов, ваша сеть будет отличаться чем-то от всех остальных?

Всем. Я все время путешествую по разным странам, в гостиницах пытаюсь ходить в спортивные клубы, СПА. Все, что я видел там за 20 лет, я интегрирую в сеть. Этот фитнес-клуб будет не только лучшим в России, он сможет конкурировать с мировыми, потому что туда мы вложили все самое лучшее, что было и есть в этой сфере.

Название уже придумали?

Да, название было выбрано сразу — Crocus Fitness.

С кем еще из зарубежных исполнителей вы бы хотели записать дуэт?

Моя мечта — Шадэ. А вообще, в октябре мы хотим организовать большой сольный концерт в Лондоне в зале Palladium. Планируются и дуэты, в том числе с зарубежными гостями. Всей подробной информацией мы поделимся уже скоро.

Фото Архивы пресс-служб

Совладелец Nobu в России Эмин Агаларов

рассказал колумнисту Posta-Magazine Елене Филипченковой о концепции нового заведения и о том, зачем нам нужен еще один такой ресторан.

Я сижу в новом еще полупустом Nobu в «Крокус Сити Молле» в ожидании Эмина Агаларова. Его многочисленные помощники делают все, чтобы я не скучала, а официанты подходят ко мне с таким почтением, что я начинаю сомневаться, что нахожусь за пределами МКАД. В ожидании Эмина я пробую молекулярный десерт... Для меня его приготовили несладким, потому что я десерты не жалую...

С начала 2000-х Эмин уже занимал позицию коммерческого директора компании Crocus Group, а с прошлого года - пост первого вице-президента группы компаний, в которую входит сеть торгово-развлекательных комплексов Vegas, десяток сетевых и не только ресторанов, торговый комплекс «Крокус Сити Молл», концертный зал «Крокус Сити Холл», а к концу года завершит строительство «Vegas Сити Холл». И я немало удивлена, что, руководя таким огромным хозяйством и уделяя много времени творчеству и семье, он в конце дня задерживается на встречу всего на полчаса.

«Эмин, спасибо, что нашли время встретиться, сколько у нас в запасе?» - интересуюсь я. «Так как я опоздал, вы выбираете» , - говорит Эмин немного суховато, хоть и с улыбкой на лице. Деловые встречи, международные турне, образование за границей, о котором он говорит не очень охотно, сделали свое дело. Он предельно вежлив. В конце встречи Эмин скажет мне: «Если честно, я немного устал от многочисленных интервью, все задают одни и те же вопросы: как вы начали петь? кто оказал влияние на ваше творчество? Ваш - самый удачный проект. Я не очень был настроен сегодня на вопросы, много проектов, мало времени... но... спасибо за встречу» .

Эмин, вы когда-нибудь устаете? Огромная империя «Крокус», гастроли, постоянные перелеты...

Я живой человек. Конечно, устаю, тем более что я круглые сутки доступен для своих помощников и партнеров по телефону и электронной почте, но у меня отличная команда, мы многое решаем дистанционно. Кроме того, это такая приятная усталость.

И что, никогда не бывает состояния «да гори оно все синим пламенем...»?

Бывает, но только в том случае, если я вынужден делать что-то, в результат чего я не верю. Если у меня что-то не получается, я переживаю, расстраиваюсь, иногда даже могу уйти в депрессию на...

День, два? Неделю?

На 30 минут... я пишу грустную песню и прихожу в себя.

А зачем и кому в Москве нужен еще один Nobu, по площади в несколько раз больше первого, который и так не может похвастаться «полной посадкой», в отличие от своих заведений в Лондоне, Дубае, Нью-Йорке, Токио?

Так получилось. В 2002 году, когда только построился «Крокус Сити Молл», этот проект был полностью делегирован мне, и все, что в нем реализовано на сегодняшний день, это мое видение того, каким он должен быть. Что касается посетителей, то мне всегда хотелось иметь на его территории какой-то якорь, который будет привлекать гостей, и хотелось бы построить кинотеатр. Тогда я поехал на встречу в Ararat Park Hyatt с владелицей сети кинотеатров в Америке, Шери Редстоун, и Полом Хэдом, который впоследствии выкупил «Каро-фильм» и стал моим арендатором. Мы познакомились, ни о чем особенно не договорились, и чуть позже она позвонила и предложила познакомиться с семьей Пэкер, одной из богатейших семей Австралии. Мы познакомились, они пригласили меня с отцом в Австралию, затем вышел закон о запрете игорного бизнеса, но дружба наша продолжилась...

Вы уже не могли удержаться?

На тот момент я занимался выкупом помещения на Дмитровке, и мне казалось вполне логичным открыть ресторан над торговой зоной. Мы открыли Nobu, и я очень доволен. Попытки открыть филиал в Москве предпринимались многими столичными рестораторами не один раз, но только нам удалось убедить Нобуюки Матсухису и Роберта Де Ниро, что мы сможем даже в России сохранить стандарты качества еды и обслуживания гостей на должном уровне.

Сегодня Nobu решает кучу других вопросов, не связанных с доходностью, это такой флагманский проект, где проходит много встреч. Кроме того, я считаю Nobu самым вкусным рестораном. Это не только еда, но еще личное пространство, мы не потеряли никого из своих сотрудников, все они работают около шести лет. И если бы место не было доходным, я бы его закрыл.

Что касается Nobu в «Крокус Сити Молле», то здесь он точно будет работать лучше, чем в городе... Мы знаем потенциал выставочного бизнеса, молла, концертного зала. Мы открыли банкетный зал, который будет работать для специальных событий и позволит не закрывать ресторан в выставочный сезон.

Гости ресторана - в основном посетители магазинов?

Это те, кто приходит в молл, посещаемость которого примерно 4500 человек в день, в кинотеатры, где сеансы идут каждые 30 минут, есть VIP-залы. Среди посетителей есть те, кто приходит в концертный зал и покупает билеты по 1000 долларов и вполне может позволить себе ужин до или после. Мы не делали открытия, но ресторан уж работает лучше, чем городской. Я думаю, что это будет один из самых успешных Nobu в мире.

Планируете официальное и громкое открытие второго ресторана, как это было в конце 2000-х?

Конечно! Мне нужна дата, которая будет одинаково удобна для всех партнеров, хочу, чтобы приехал Де Ниро, хочу убедиться, что приедет Трамп, чтобы мы могли заложить первый камень в Трамп-тауэр. Обязательно сделаем, скорее всего, в сентябре или октябре.

А сами где предпочитаете есть? Неужели только в Nobu?

Люблю все свои рестораны - и Zafferano, и Shore House, и «Эдоко», и Rose Bar, Forte Bello... Все создавал как для себя. Везде уютно и вкусно, но могу зайти и к конкурентам.

В Dr. Zhivago?

Да, потому что модно, еще там приятно посидеть мужской компанией, а еще в «Кофеманию»... и «Макдоналдс»... правда! Если бы это не было так вредно, я бы ел там каждый день. Но почти каждый день я бываю в Nobu. (Не задавая вопросов, Эмин тут же заказывает свои любимые блюда: желтохвоста с халапеньо, белую рыбу с сухим мисо, рис с пряным тунцом, тирадито из белой рыбы, цветную капусту халапеньо, салат из шпината с сухим мисо и крабом, тобан-говядину, креветки темпура с пряно-кремовым соусом. Из коктейлей - Champagne 95 и фирменное саке YK35 с солью и свежим огурцом - Прим.)

Хорошо, Nobu в Москве - почти случайность. Есть ли другие «случайности» в вашей империи?

Однажды я навсегда решил проблему с подарками, когда привез марку U-Boat в Россию и впоследствии стал послом бренда, основанного дизайнером Итало Фонтана. У U-Boat давно появились свои поклонники по всему миру, в том числе такие знаменитости, как Том Круз, Дэвид и Виктория Бэкхем, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Николас Кейдж, Джеймс Блант, Бар Рафаэли и Линдси Лохан. Я среди них уже несколько лет и практически не снимаю свои часы. Бизнес, который начинался как - дайте подумать - творчество, превратился в несколько успешных магазинов в Москве и один - в Баку.

Как появилось музыкальное творчество Эмина?

Мне было лет 12–13, был Элвис Пресли, и мне хотелось его слушать, я читал о нем, покупал пластинки, записывал кассеты. Чуть позже пришло понимание того, что я легко пою, практически его голосом. Лет в 14 я начал переводить его песни на русский язык и так понял структуру написания текстов, слоги, мелодию, ударение. Потом я купил себе инструменты и сам научился на них играть.

И потом захотелось внимания? Сцены?

На тот момент еще нет, мне скорее хотелось делиться своей музыкой с близкими. Лет до 25 я несколько стеснялся того, что я делаю, и считал, что это можно показывать только лучшему другу и своей девушке, и то с долей неуверенности. В 2005 году я написал песню Still, с нее все и началось.

Если бы мне банально хотелось внимания, я бы мог завесить все билбордами со своим изображением, но мне крайне важно, чтобы в первую очередь людям была интересна моя музыка, а потом уже все остальное.

Гастроли Эмина Агаларова

24 мая - EMIN LIVE! Adagio Club, Берлин, Германия
27 мая - EMIN LIVE! The Sugar Club, Дублин, Ирландия
28 мая - UK Promotional Appearances, Манчестер, Великобритания
29 мая - EMIN LIVE! Band On The Wall, Манчестер, Великобритания
30 мая - UK Promotional Appearances, Великобритания
5 июня - Live Performance «MUZ TV Award Ceremony 2015», Астана, Казахстан
7 июня - «Премия Муз-ТВ Кремль 2015», Государственный Кремлевский дворец, Москва
8 июня - Fashion People Awards, Double Tree by Hilton Moscow -Marina, Москва
19 июня - Live Performance «Graduation Ball 2015», Crocus City Hall, Москва
27 июня - EMIN LIVE! Sea Breeze Resort, Нардаран, Азербайджан
16 июля - EMIN LIVE! Green Theater, Баку, Азербайджан
27 июля - EMIN LIVE! Sochi, Сочи, Россия
11 декабря - EMIN LIVE! Crocus City Hall, Москва
18 декабря - EMIN LIVE! Большой концертный зал «Октябрьский», Санкт-Петербург

Творчество или бизнес? Если бы вдруг перед вами встал такой вопрос?

Я творчески подхожу ко всему, даже к стройке. С одной стороны, это метры, бетон, металлоконструкции, деньги, материалы, кредиты, финансовые отчеты, но мне важно получать удовольствие и от бизнеса. Мы придумываем, что можно сделать, чтобы в торговые центры хотелось бы возвращаться. Делаем совместные проекты с музыкальными каналами...

Если про выбор, то для меня важнее всего - мои дети. Поэтому я, скорее всего, выберу бизнес, который позволит мне обеспечить им тот уровень жизни, какой бы мне хотелось. Но однозначно: без творчества, без своей музыки я не буду себя чувствовать счастливым по-настоящему.

Ваши родители гордятся вами?

Когда я пришел в компанию, мой отец сразу же назначил меня коммерческим директором, и я очень горжусь тем, что он мне доверяет. Со временем стало появляться все больше вопросов, в которых, как мне кажется, я разбираюсь иногда лучше. Хотя даже в вопросах творчества он порой может дать дельные комментарии: здесь недотянул, слова не те, звук плохой. Это моя территория, но мне важно услышать его мнение.

Я очень ценю его за то, что он ни разу не помешал мне совершить мои собственные ошибки. Он никогда не принимал за меня решений, с момента, как я стал себя обеспечивать. И принимать никогда не будет. Если ты начал сам зарабатывать, родители могут давать советы, но не принимать решения за тебя. Я все же сын своего отца, а не сынок!

А замечает заслуги?

Мой отец не щедр на комплименты. Он не часто меня хвалит, но когда на моем юбилее год назад он сказал, что теперь его воспринимают отцом Эмина и он гордится, что у нас одна фамилия, это дорогого стоило.

Вы хотите, чтобы ваши дети продолжали семейный бизнес?

Скорее да. Но я хочу, чтобы они были счастливы, реализовали себя. Мне гораздо важнее, чтобы они нашли себя, и я поддержу их любое решение. Можно создать им условия, при которых заниматься творчеством будет намного легче, одновременно занимаясь нашим семейным делом. Как случилось и со мной когда-то.

А вы знаете своих детей? Чем они увлекаются?

Конечно. Мои сыновья - двойняшки, но очень разные. Микаэл - очень настойчивый, целеустремленный, склонен к точным наукам и с раннего возраста в уме складывает многозначные числа, логик. Али - любит Майкла Джексона, гуманитарий, он более творческий, увлекается музыкой, так же как и я в детстве, читает стихи. Каждый из них талантлив по-своему.

Они учатся в России? Не за границей?

Пока в Баку.

Вам не кажется, что они живут в слегка искривленном пространстве? Это ведь не вполне реальный мир. Водители, няни, гувернантки, охрана... Я думаю об этом последние пять-шесть лет, и мне грустно, что моя дочь не застала то время, когда нужно было ходить за молоком с бидоном, а за подсолнечным маслом со своей тарой; по субботам вся семья убиралась в квартире, а где-то в возрасте 10–12 лет я убирала всю квартиру сама.

Не поверите, но я тоже об этом думаю. С учетом того, какие две семьи занимаются воспитанием детей, это не так просто. Если кто-то из мальчишек захотел новый мультфильм, все побежали его покупать.

Мне повезло в этом отношении, я немного застал советское время, а в Америке все совсем стало на свои места. Мой отец рассказывал, как они переехали из двухкомнатной квартиры в Баку, в однокомнатную в спальном районе Москвы. Я запомнил одно его высказывание: «Когда мы росли, наши родители были вынуждены скрывать недостаток достатка, сейчас от детей приходится скрывать избыток достатка, чтобы не нарушить их равновесие».

Но для детей очень важно видеть пример. Если родители по утрам встают и идут на работу, это помогает. Помимо этого, для воспитания настоящего мужчины также очень важно дать ему достаточно свободы для совершения собственных ошибок, быть примером, воспитать уважение к окружающим и ответственность за данное слово. Мне хочется, чтобы они стали настоящими мужчинами, ответственными в будущем за свои семьи. И, конечно, каждый родитель стремится к тому, чтобы у его ребенка было просто счастливое детство.

И что же делает мальчишек счастливыми?

Я хочу верить, что они с таким же нетерпением, как и я, ждут наших встреч. Мы любим спорт, рыбалку. Проводим время по-мужски.

А вы сегодня счастливы?! - почему-то не могу не спросить я.

Конечно, - как-то слишком быстро отвечает Эмин, в мире happy selfie в Москве не принято отвечать что-то другое, даже если ты можешь себе позволить открыто выражать свои чувства и мысли. - Хотя мне все же хочется проводить чуть больше времени со своими сыновьями, мы живем в разных городах. Я дал себе установку видеться с ними хотя бы раз в неделю, где бы я ни был. Они так быстро растут.

И я перестаю видеть в нем успешного топ-менеджера огромной компании и артиста, добившегося известности.

Мне бы хотелось написать, что у Эмина «чарующий, завораживающий голос, очаровательная улыбка и я поклонница его творчества», но это вы прочитаете в каждом интервью с ним. Я увидела перед собой мужчину, который стремится к тому, чтобы не разочаровать своих родителей, быть примером для своих детей во всем, но, что не менее важно, не раствориться в попытке быть хорошим для всех, а все же остаться самим собой.

Уже в конце интервью я замечаю, что у меня сломался диктофон, и почему-то это меня совсем не расстроило...




Top