Эмин интервью. Quality Matters с Еленой Филипченковой: интервью с Эмином Агаларовым в новом Nobu в «Крокус Сити Молле

Певец, бизнесмен (первый вице-президент Crocus Group ), любящий отец, теперь еще и соорганизатор международного музыкального фестиваля «Жара» в Баку – Эмин Агаларов (36) , поистине идеальный мужчина. Ответственный (под его руководством трудятся более двух с половиной тысяч человек), обаятельный (сколько девушек стали жертвами его улыбки и лукавого прищура), харизматичный, всегда учтивый (вот и сейчас перед интервью он предлагает чашку кофе), в отличной физической форме. Правда, его сердце уже не свободно: в Instagram Эмин делится совместными снимками с моделью Аленой Гавриловой . Мы встретились с ним в разгар «Жары» и честно спросили, каково это – быть Эмином Агаларовым , почему он постоянно возвращается в Баку и, конечно, узнали о его творческих планах.

Мы сидим на террасе ресторана Shore House в отеле Sea Breeze . Идет второй день фестиваля, и Эмин выглядит немного уставшим – он все держит под контролем, а c 16 июля в Махачкале у него начинается гастрольный тур по России , так что каждый день расписан буквально по минутам. Если честно, я вообще не устаю. Все, что я делаю, – это то, чего я хочу сам. Никто не заставляет: ни в тур ехать, ни фестивали организовывать, ни рестораны открывать. Я могу ничего не делать! Но, когда уезжаю в тур, переключаюсь с ежедневной офисной жизни бизнесмена. Это, скорее, отдых – можно погулять, посмотреть города, в которых ты никогда не был, пообщаться с людьми, провести концерт и, конечно, получить эмоциональный заряд. Все-таки люди понимают, что мы можем увидеться только на шоу, не то. Такое внимание очень трогает, и я им дорожу! Я всегда открыт к общению . И считаю, что для любого артиста это привилегия, когда с ним хотят пообщаться, сфотографироваться. Тем более бывают моменты, когда я сам хочу с кем-то сделать фото. Например, как-то я увидел Ленни Кравица (52) то, конечно, не мог пройти мимо. Не всегда легко попросить человека сфотографироваться. Он же своими делами занят, может быть, спешит куда-то и, вообще, ему не до меня. Волнительно. А вдруг он не захочет: давай, мол, завтра? - и что делать? (Смеется .) Он оказался классным парнем, и фото у меня получилось.

В жизни всегда есть какие-то взлеты и падения . Конечно, может показаться, что у меня все идеально, но вы же видите только одну сторону. А есть еще и личная жизнь, которую знают только близкие. Мотив новой песни «Сбежим в Баку» отражает душевное состояние, которое есть в каждом из нас, – взять из обыденной жизни и с любимым человеком куда-то спрятаться вдвоем. А на лето в Баку – это, я считаю, вообще то, что нужно. Мой родной город. Несмотря на то, что мы переехали с родителями в Россию, когда мне было четыре года, каждое лето я проводил на даче, именно на этом побережье. Меня все еще сюда тянет, и я приезжаю: к родственникам и друзьям. Я вообще не люблю быть один . Мне намного приятнее, когда вся наша семья собирается вместе: вот мама и сестра прилетели из Америки, папа – из Москвы, чтобы поддержать меня на фестивале, и Лейла (бывшая жена Эмина. – Прим. ред .) с детьми тоже. Те отношения с Лейлой, которые сейчас, – это заслуга нас двоих . У нас нет предмета для споров, у нас растут прекрасные дети, и главная задача – чтобы они были счастливы: хочется, чтобы они видели нас вместе, улыбающимися и довольными.

Мне важна поддержка семьи, но окончательное решение все же за мной. Я очень строг и критичен к себе . Были случаи, когда я показывал песни друзьям и родителям, но их оценка была намного выше, чем моя собственная. Прекрасно понимаю, что это не всегда приведет меня к результату. Мне кажется, что на сегодняшний день у меня, конечно, есть синглы, которые вроде бы состоялись, тем не менее мне интересно, смогу ли я сочинить классную песню самостоятельно или в соавторстве, а может быть, будет написана специальная песня для меня, которая станет хитом. Что-то наподобие «Я люблю тебя до слез» Серова или «Рюмки водки» Лепса. Вот это настоящий вызов, словно сорвать куш! 24 июля в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади в рамках большого праздничного концерта «Синяя вечность» у меня пройдет эксклюзивная сольная программа , на которой частично будет презентован новый англоязычный альбом. В гостях – Дэвид Фостер (66) за роялем (обладатель 16 «Грэмми»), Полина Гагарина (29) и Ани Лорак (37). Я никогда не достиг бы таких масштабов в одиночку: моя команда со мной уже 10 лет. Мы начинали, когда у нас не было концертов, потому что мы их просто не собирали, а сейчас я вижу, как ребята искренне радуются успехам, – иногда у нас по 25 концертов в месяц. Это то, к чему мы шли вместе . И я чувствую ответственность и хочу вести людей в правильном направлении, чтобы за спиной не могли критиковать: «вот, не туда нас привел». В свои 36 лет здесь и сейчас я счастлив – я достиг того, чего хотел.

Эмин Агаларов, выступающий под псевдонимом EMIN, уже давно стал одним из самых востребованных артистов. Однако Эмин успешен не только в качестве сольного исполнителя: на его счету организация музыкального фестиваля «Жара» в Баку, кроме того, он является первым вице-президентом Crocus Group. А теперь Агаларов еще и дебютировал в кино: в настоящее время он снимается в картине режиссера Марюса Вайсберга «Ночная смена», премьера которой запланирована на 2018 год.

Несмотря на огромное количество проектов, которые занимают почти все время Эмина, он все-таки смог найти в своем графике «окно» для интервью.

— Эмин, сразу стоит сказать, что ваш дебют в кино - приятная неожиданность. Как вы попали в проект Марюса Вайсберга «Ночная смена»?

— Ситуация очень интересная, начну с самого начала. С режиссером Марюсом Вайсбергом мы дружим уже почти 20 лет, и было понятно, что рано или поздно что-то в области кино в моей жизни произойдет. И тут Марюс пришел с проектом «Ночная смена». Показал мне отснятые 20 минут фильма, сказав, что там есть один персонаж - Чернявский, который стопроцентный я. Съемочный процесс, как прогнозировал Вайсберг, должен был занять десять дней, а в моем случае выкроить столько времени графике - невозможно. В общем, думали, пытались, искали, и я согласился. И не пожалел!

— Расскажите поподробнее о своей роли в комедийном фильме.

— Фильм вообще об одноклассниках, у которых жизненные пути разошлись. Моя роль действительно комичная: я играю владельца элитного автосалона - бизнесмена. Вжиться в роль, как вы понимаете, мне было не так уж и сложно (смеется).

— Главный герой фильма, по задумке сценаристов, согласился на подработку - стриптиз. У вас подобных сцен нет?

— По сценарию я не танцую, но хочу уговорить режиссера (смеется).

— У вас очень плотный концертный график, вы много работаете, но при этом все знают, как вы любите своих детей. Как удается находить время для встреч с ними?

— FaceTime в телефоне нам помогает – я всегда с ними на связи. Скоро я вернусь в Москву на несколько дней по работе, войду в график и опять буду каждые выходные летать к детям. Из-за тура по Америке я уже больше трех недель не видел их, и, думаю, что сейчас компенсирую время своего отсутствия. Летом я планирую провести с ними намного больше времени.

— Ваша бывшая жена Лейла Алиева удочерила девочку, и вы, как стало известно, принимаете участие в ее судьбе. Можете рассказать, как дети ладят между собой?

— Подружились они сразу, с первого дня. А для меня она родная, мой ребенок.

— Сыновья не ревнуют к ней?

— Ревности, наверно, нет. Бывают какие-то недопонимания в плане игрушек. Иногда они говорят: «Это мое, папа, она трогает мои игрушки». А я объясняю, что ей все можно, она же девочка. Это родной для нас человек, поэтому мое отношение к ней, конечно, точно такое же, как к сыновьям.

— Вы строгий папа? Можете шлепнуть или поставить в угол?

— Приходится быть строгим, потому что мальчишки у меня очень буйные. И во время моего отсутствия они как-то умудряются выйти за рамки дозволенного, поэтому приходится делать строгое лицо. Шлепнуть не могу, могу потрясти и сказать: «Ты чего?».

— Вы так же воспитываете детей, как вас в детстве?

Воспитываю немного по-другому. Я рос в других условиях: советский режим, жили мы довольно скромно, сначала была однокомнатная, потом двухкомнатная квартира. Мои дети растут в достаточно обеспеченных условиях: в больших домах, есть нянечки, охранники. Если я мог обрадоваться принесенной домой бутылке Coca-Cola, то моих детей уже этим не удивишь. Как говорила моя бабушка: «В нашем детстве родители пытались от нас скрыть недостаток достатка, а в современном мире иногда приходится скрывать от детей наличие достатка». Я думаю, что я справляюсь с этой задачей.

— У вас очень много поклонниц, девушки забрасывают вас комплиментами, словом, женским вниманием Вы не обделены. Дайте совет, как быть женщине, если ее мужчина так популярен, и если на него постоянно обращают внимание другие? Как не ревновать, чувствовать себя единственной в глазах любимого?

— Терпение - единственное спасение. Я все понимаю, у меня у самого ревнивый характер, поэтому могу точно сказать, что это тяжелая ноша, которую трудно выдержать любой женщине и также любому мужчине, у которого известна вторая половина.

— Раз уж мы говорим о женщинах, то не могу не спросить, какие девушки вам нравятся. Понятно, что в женщине должна быть изюминка и так далее, но есть ли у вас какая-то слабость? Не знаю, курносые, например?

— Не хочется какие-то рамки рисовать. Мне может понравиться и курносая девушка. Сейчас я стал понимать, что на блондинок мужчины все же обращают внимание чаще. А в целом, мне всегда было важно пообщаться с человеком, чтобы он мне понравился или наоборот. Если же говорить про характер, то мне нравятся мягкие и спокойные женщины. Такие, с которыми можно договориться.

— Как вы относитесь к тому, что сейчас многие девушки в погоне за красотой и тысячами лайков меняют себя в угоду современным стандартам: что-то увеличивают, что-то наращивают. Вы вообще замечаете, когда девушка выглядит ненатурально, или мужчины не обращают на такое внимания?

— Если у человека есть какой-то дефект, например, нос в два раза больше, чем у среднестатистического человека, то это можно поправить. А если девушка симпатичная и хочет еще улучшить свою внешность, то в моем понимании, это может ее только испортить. Я предпочитаю натуральную красоту.

— Есть такое шутливое высказывание: «Когда ссоришься со своей девушкой, подумай хорошо: ты хочешь быть прав или счастлив». Вы как к нему относитесь? Готовы прощать женские слабости? Что не готовы простить? Можно ли простить измену?

— Я вообще ничего не готов прощать: ни обман, ни измену, ни какое-то другое предательство.

— А если посмотреть с другой стороны? Мудрая девушка должна простить?

— Это зависит от мужчины. Есть мужчины, ради которых хочется простить. Девушки тоже такие есть, но мне не позволяет характер, к сожалению.

— Вы не только артист, но и бизнесмен. Теперь еще и в кино снимаетесь. Откуда эта энергия и что будет дальше? Что бы вам еще хотелось попробовать?

— Энергия появляется от желания реализовать свои проекты, реализоваться как личность в разных направлениях. То есть, если я чего-то касаюсь, например, сегодня это кино, то сразу на базе этого рождается много новых идей и проектов, потому что видишь все возможности. То же самое произошло и с музыкой. Сначала я начал петь, потом познакомился с многими продюсерами, занялся фестивалем и музыкальным каналом «Жара». И сейчас у меня появилось много идей, которых еще не существует на «холсте» российского шоу-бизнеса.

— Да, сеть продвинутых фитнес-клубов. Этот бизнес не такой творческий, как, например, музыка или кино, но думаю, что он будет успешным. Интересно, ведь сейчас в доступе много других клубов.

— Как вы планируете привлекать клиентов, ваша сеть будет отличаться чем-то от всех остальных?

— Всем. Я все время путешествую по разным странам, в гостиницах пытаюсь ходить в спортивные клубы, СПА. Все, что я видел там за 20 лет, я интегрирую в сеть. Этот фитнес-клуб будет не только лучшим в России, он сможет конкурировать с мировыми, потому что туда мы вложили все самое лучшее, что было и есть в этой сфере.

— Название уже придумали?

— Да, название было выбрано сразу - Crocus Fitness.

— С кем еще из зарубежных исполнителей вы бы хотели записать дуэт?

— Моя мечта - Шадэ. А вообще, в октябре мы хотим организовать большой сольный концерт в Лондоне в зале Palladium. Планируются и дуэты, в том числе с зарубежными гостями. Всей подробной информацией мы поделимся уже скоро.

Совладелец Nobu в России Эмин Агаларов

рассказал колумнисту Posta-Magazine Елене Филипченковой о концепции нового заведения и о том, зачем нам нужен еще один такой ресторан.

Я сижу в новом еще полупустом Nobu в «Крокус Сити Молле» в ожидании Эмина Агаларова. Его многочисленные помощники делают все, чтобы я не скучала, а официанты подходят ко мне с таким почтением, что я начинаю сомневаться, что нахожусь за пределами МКАД. В ожидании Эмина я пробую молекулярный десерт... Для меня его приготовили несладким, потому что я десерты не жалую...

С начала 2000-х Эмин уже занимал позицию коммерческого директора компании Crocus Group, а с прошлого года - пост первого вице-президента группы компаний, в которую входит сеть торгово-развлекательных комплексов Vegas, десяток сетевых и не только ресторанов, торговый комплекс «Крокус Сити Молл», концертный зал «Крокус Сити Холл», а к концу года завершит строительство «Vegas Сити Холл». И я немало удивлена, что, руководя таким огромным хозяйством и уделяя много времени творчеству и семье, он в конце дня задерживается на встречу всего на полчаса.

«Эмин, спасибо, что нашли время встретиться, сколько у нас в запасе?» - интересуюсь я. «Так как я опоздал, вы выбираете» , - говорит Эмин немного суховато, хоть и с улыбкой на лице. Деловые встречи, международные турне, образование за границей, о котором он говорит не очень охотно, сделали свое дело. Он предельно вежлив. В конце встречи Эмин скажет мне: «Если честно, я немного устал от многочисленных интервью, все задают одни и те же вопросы: как вы начали петь? кто оказал влияние на ваше творчество? Ваш - самый удачный проект. Я не очень был настроен сегодня на вопросы, много проектов, мало времени... но... спасибо за встречу» .

Эмин, вы когда-нибудь устаете? Огромная империя «Крокус», гастроли, постоянные перелеты...

Я живой человек. Конечно, устаю, тем более что я круглые сутки доступен для своих помощников и партнеров по телефону и электронной почте, но у меня отличная команда, мы многое решаем дистанционно. Кроме того, это такая приятная усталость.

И что, никогда не бывает состояния «да гори оно все синим пламенем...»?

Бывает, но только в том случае, если я вынужден делать что-то, в результат чего я не верю. Если у меня что-то не получается, я переживаю, расстраиваюсь, иногда даже могу уйти в депрессию на...

День, два? Неделю?

На 30 минут... я пишу грустную песню и прихожу в себя.

А зачем и кому в Москве нужен еще один Nobu, по площади в несколько раз больше первого, который и так не может похвастаться «полной посадкой», в отличие от своих заведений в Лондоне, Дубае, Нью-Йорке, Токио?

Так получилось. В 2002 году, когда только построился «Крокус Сити Молл», этот проект был полностью делегирован мне, и все, что в нем реализовано на сегодняшний день, это мое видение того, каким он должен быть. Что касается посетителей, то мне всегда хотелось иметь на его территории какой-то якорь, который будет привлекать гостей, и хотелось бы построить кинотеатр. Тогда я поехал на встречу в Ararat Park Hyatt с владелицей сети кинотеатров в Америке, Шери Редстоун, и Полом Хэдом, который впоследствии выкупил «Каро-фильм» и стал моим арендатором. Мы познакомились, ни о чем особенно не договорились, и чуть позже она позвонила и предложила познакомиться с семьей Пэкер, одной из богатейших семей Австралии. Мы познакомились, они пригласили меня с отцом в Австралию, затем вышел закон о запрете игорного бизнеса, но дружба наша продолжилась...

Вы уже не могли удержаться?

На тот момент я занимался выкупом помещения на Дмитровке, и мне казалось вполне логичным открыть ресторан над торговой зоной. Мы открыли Nobu, и я очень доволен. Попытки открыть филиал в Москве предпринимались многими столичными рестораторами не один раз, но только нам удалось убедить Нобуюки Матсухису и Роберта Де Ниро, что мы сможем даже в России сохранить стандарты качества еды и обслуживания гостей на должном уровне.

Сегодня Nobu решает кучу других вопросов, не связанных с доходностью, это такой флагманский проект, где проходит много встреч. Кроме того, я считаю Nobu самым вкусным рестораном. Это не только еда, но еще личное пространство, мы не потеряли никого из своих сотрудников, все они работают около шести лет. И если бы место не было доходным, я бы его закрыл.

Что касается Nobu в «Крокус Сити Молле», то здесь он точно будет работать лучше, чем в городе... Мы знаем потенциал выставочного бизнеса, молла, концертного зала. Мы открыли банкетный зал, который будет работать для специальных событий и позволит не закрывать ресторан в выставочный сезон.

Гости ресторана - в основном посетители магазинов?

Это те, кто приходит в молл, посещаемость которого примерно 4500 человек в день, в кинотеатры, где сеансы идут каждые 30 минут, есть VIP-залы. Среди посетителей есть те, кто приходит в концертный зал и покупает билеты по 1000 долларов и вполне может позволить себе ужин до или после. Мы не делали открытия, но ресторан уж работает лучше, чем городской. Я думаю, что это будет один из самых успешных Nobu в мире.

Планируете официальное и громкое открытие второго ресторана, как это было в конце 2000-х?

Конечно! Мне нужна дата, которая будет одинаково удобна для всех партнеров, хочу, чтобы приехал Де Ниро, хочу убедиться, что приедет Трамп, чтобы мы могли заложить первый камень в Трамп-тауэр. Обязательно сделаем, скорее всего, в сентябре или октябре.

А сами где предпочитаете есть? Неужели только в Nobu?

Люблю все свои рестораны - и Zafferano, и Shore House, и «Эдоко», и Rose Bar, Forte Bello... Все создавал как для себя. Везде уютно и вкусно, но могу зайти и к конкурентам.

В Dr. Zhivago?

Да, потому что модно, еще там приятно посидеть мужской компанией, а еще в «Кофеманию»... и «Макдоналдс»... правда! Если бы это не было так вредно, я бы ел там каждый день. Но почти каждый день я бываю в Nobu. (Не задавая вопросов, Эмин тут же заказывает свои любимые блюда: желтохвоста с халапеньо, белую рыбу с сухим мисо, рис с пряным тунцом, тирадито из белой рыбы, цветную капусту халапеньо, салат из шпината с сухим мисо и крабом, тобан-говядину, креветки темпура с пряно-кремовым соусом. Из коктейлей - Champagne 95 и фирменное саке YK35 с солью и свежим огурцом - Прим.)

Хорошо, Nobu в Москве - почти случайность. Есть ли другие «случайности» в вашей империи?

Однажды я навсегда решил проблему с подарками, когда привез марку U-Boat в Россию и впоследствии стал послом бренда, основанного дизайнером Итало Фонтана. У U-Boat давно появились свои поклонники по всему миру, в том числе такие знаменитости, как Том Круз, Дэвид и Виктория Бэкхем, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Николас Кейдж, Джеймс Блант, Бар Рафаэли и Линдси Лохан. Я среди них уже несколько лет и практически не снимаю свои часы. Бизнес, который начинался как - дайте подумать - творчество, превратился в несколько успешных магазинов в Москве и один - в Баку.

Как появилось музыкальное творчество Эмина?

Мне было лет 12–13, был Элвис Пресли, и мне хотелось его слушать, я читал о нем, покупал пластинки, записывал кассеты. Чуть позже пришло понимание того, что я легко пою, практически его голосом. Лет в 14 я начал переводить его песни на русский язык и так понял структуру написания текстов, слоги, мелодию, ударение. Потом я купил себе инструменты и сам научился на них играть.

И потом захотелось внимания? Сцены?

На тот момент еще нет, мне скорее хотелось делиться своей музыкой с близкими. Лет до 25 я несколько стеснялся того, что я делаю, и считал, что это можно показывать только лучшему другу и своей девушке, и то с долей неуверенности. В 2005 году я написал песню Still, с нее все и началось.

Если бы мне банально хотелось внимания, я бы мог завесить все билбордами со своим изображением, но мне крайне важно, чтобы в первую очередь людям была интересна моя музыка, а потом уже все остальное.

Гастроли Эмина Агаларова

24 мая - EMIN LIVE! Adagio Club, Берлин, Германия
27 мая - EMIN LIVE! The Sugar Club, Дублин, Ирландия
28 мая - UK Promotional Appearances, Манчестер, Великобритания
29 мая - EMIN LIVE! Band On The Wall, Манчестер, Великобритания
30 мая - UK Promotional Appearances, Великобритания
5 июня - Live Performance «MUZ TV Award Ceremony 2015», Астана, Казахстан
7 июня - «Премия Муз-ТВ Кремль 2015», Государственный Кремлевский дворец, Москва
8 июня - Fashion People Awards, Double Tree by Hilton Moscow -Marina, Москва
19 июня - Live Performance «Graduation Ball 2015», Crocus City Hall, Москва
27 июня - EMIN LIVE! Sea Breeze Resort, Нардаран, Азербайджан
16 июля - EMIN LIVE! Green Theater, Баку, Азербайджан
27 июля - EMIN LIVE! Sochi, Сочи, Россия
11 декабря - EMIN LIVE! Crocus City Hall, Москва
18 декабря - EMIN LIVE! Большой концертный зал «Октябрьский», Санкт-Петербург

Творчество или бизнес? Если бы вдруг перед вами встал такой вопрос?

Я творчески подхожу ко всему, даже к стройке. С одной стороны, это метры, бетон, металлоконструкции, деньги, материалы, кредиты, финансовые отчеты, но мне важно получать удовольствие и от бизнеса. Мы придумываем, что можно сделать, чтобы в торговые центры хотелось бы возвращаться. Делаем совместные проекты с музыкальными каналами...

Если про выбор, то для меня важнее всего - мои дети. Поэтому я, скорее всего, выберу бизнес, который позволит мне обеспечить им тот уровень жизни, какой бы мне хотелось. Но однозначно: без творчества, без своей музыки я не буду себя чувствовать счастливым по-настоящему.

Ваши родители гордятся вами?

Когда я пришел в компанию, мой отец сразу же назначил меня коммерческим директором, и я очень горжусь тем, что он мне доверяет. Со временем стало появляться все больше вопросов, в которых, как мне кажется, я разбираюсь иногда лучше. Хотя даже в вопросах творчества он порой может дать дельные комментарии: здесь недотянул, слова не те, звук плохой. Это моя территория, но мне важно услышать его мнение.

Я очень ценю его за то, что он ни разу не помешал мне совершить мои собственные ошибки. Он никогда не принимал за меня решений, с момента, как я стал себя обеспечивать. И принимать никогда не будет. Если ты начал сам зарабатывать, родители могут давать советы, но не принимать решения за тебя. Я все же сын своего отца, а не сынок!

А замечает заслуги?

Мой отец не щедр на комплименты. Он не часто меня хвалит, но когда на моем юбилее год назад он сказал, что теперь его воспринимают отцом Эмина и он гордится, что у нас одна фамилия, это дорогого стоило.

Вы хотите, чтобы ваши дети продолжали семейный бизнес?

Скорее да. Но я хочу, чтобы они были счастливы, реализовали себя. Мне гораздо важнее, чтобы они нашли себя, и я поддержу их любое решение. Можно создать им условия, при которых заниматься творчеством будет намного легче, одновременно занимаясь нашим семейным делом. Как случилось и со мной когда-то.

А вы знаете своих детей? Чем они увлекаются?

Конечно. Мои сыновья - двойняшки, но очень разные. Микаэл - очень настойчивый, целеустремленный, склонен к точным наукам и с раннего возраста в уме складывает многозначные числа, логик. Али - любит Майкла Джексона, гуманитарий, он более творческий, увлекается музыкой, так же как и я в детстве, читает стихи. Каждый из них талантлив по-своему.

Они учатся в России? Не за границей?

Пока в Баку.

Вам не кажется, что они живут в слегка искривленном пространстве? Это ведь не вполне реальный мир. Водители, няни, гувернантки, охрана... Я думаю об этом последние пять-шесть лет, и мне грустно, что моя дочь не застала то время, когда нужно было ходить за молоком с бидоном, а за подсолнечным маслом со своей тарой; по субботам вся семья убиралась в квартире, а где-то в возрасте 10–12 лет я убирала всю квартиру сама.

Не поверите, но я тоже об этом думаю. С учетом того, какие две семьи занимаются воспитанием детей, это не так просто. Если кто-то из мальчишек захотел новый мультфильм, все побежали его покупать.

Мне повезло в этом отношении, я немного застал советское время, а в Америке все совсем стало на свои места. Мой отец рассказывал, как они переехали из двухкомнатной квартиры в Баку, в однокомнатную в спальном районе Москвы. Я запомнил одно его высказывание: «Когда мы росли, наши родители были вынуждены скрывать недостаток достатка, сейчас от детей приходится скрывать избыток достатка, чтобы не нарушить их равновесие».

Но для детей очень важно видеть пример. Если родители по утрам встают и идут на работу, это помогает. Помимо этого, для воспитания настоящего мужчины также очень важно дать ему достаточно свободы для совершения собственных ошибок, быть примером, воспитать уважение к окружающим и ответственность за данное слово. Мне хочется, чтобы они стали настоящими мужчинами, ответственными в будущем за свои семьи. И, конечно, каждый родитель стремится к тому, чтобы у его ребенка было просто счастливое детство.

И что же делает мальчишек счастливыми?

Я хочу верить, что они с таким же нетерпением, как и я, ждут наших встреч. Мы любим спорт, рыбалку. Проводим время по-мужски.

А вы сегодня счастливы?! - почему-то не могу не спросить я.

Конечно, - как-то слишком быстро отвечает Эмин, в мире happy selfie в Москве не принято отвечать что-то другое, даже если ты можешь себе позволить открыто выражать свои чувства и мысли. - Хотя мне все же хочется проводить чуть больше времени со своими сыновьями, мы живем в разных городах. Я дал себе установку видеться с ними хотя бы раз в неделю, где бы я ни был. Они так быстро растут.

И я перестаю видеть в нем успешного топ-менеджера огромной компании и артиста, добившегося известности.

Мне бы хотелось написать, что у Эмина «чарующий, завораживающий голос, очаровательная улыбка и я поклонница его творчества», но это вы прочитаете в каждом интервью с ним. Я увидела перед собой мужчину, который стремится к тому, чтобы не разочаровать своих родителей, быть примером для своих детей во всем, но, что не менее важно, не раствориться в попытке быть хорошим для всех, а все же остаться самим собой.

Уже в конце интервью я замечаю, что у меня сломался диктофон, и почему-то это меня совсем не расстроило...

Полина Аскери, главный редактор сайт : «Wikipedia на запрос про Эмина Агаларова выдает сухие факты: родился 12.12.1979 в Баку, российский предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group, певец, музыкант. Номинирован на премию «Grammy» в номинации «Открытие года», приглашен на международный конкурс «Евровидение 2012» в качестве специального гостя...

Зная Эмина уже несколько лет и наблюдая за его карьерой, могу сказать: толпы поклонниц, успех на мировом уровне вполне оправданы. То, сколько Эмин вкладывает своих сил и эмоций в развитие и семейного бизнеса и сольной карьеры заслуживает уважения. А его обаяние и харизма могут свести с ума не одну красавицу...»

: Эмин, все знают тебя как популярного певца и бизнесмена, но кто ты сам для себя?

Эмин Агаларов : У меня все просто. Я сын своих родителей, я единственный сын своего отца, ответственный сын. Я сам отец своих детей. Это роль, к которой я отношусь очень серьезно, она самая ценная для меня. Конечно, я музыкант, который сочиняет и поет песни, которые, я надеюсь, касаются чьих-то сердец.

: Тебе это безусловно приятно?

Эмин Агаларов : Любому человеку, который занимается творчеством, приятно признание. Без зрителей это хобби только для тебя и твоих друзей. А как только появляется аудитория творчество обретает широту, растет ответственность. Каждая новая песня, благосклонно принятая слушателями, помогает развиваться, расти, ведь не хочется повторяться, хочется улучшать новую музыку и исполнение. Когда на концертах я вижу людей, которые искренне любят мою музыку, знают ее, поют ее вместе со мной, для них она что-то значит, я становлюсь чем-то единым со зрителями, которые находятся в зале.

: Обратила внимание, что на твоих концертах очень много красивых девушек, разодетых как на большое торжество и, кажется, они больше получают удовольствие не от твоей музыки, а от твоей харизмы, от того, что именно ты на сцене?

Эмин Агаларов : Мне хочется верить, что это не так (смеется).

: Расскажи, как ты стал тем, кто ты сейчас.

Эмин Агаларов : Первые классы я учился в Москве, потом в частной школе в Швейцарии, потом попал в обычную американскую школу в штате Нью-Джерси. Отец приезжал к нам часто, но ненадолго, мы жили с мамой и с сестрой. У нас было заведено, если мне что-то требовалось, нужно было попросить, а я этого очень не люблю, поэтому вскоре решил устраиваться на работу и довольно быстро начал зарабатывать сам, без каких-либо советов и помощи отца. У меня даже присутствовала некая конкуренция с отцом, он становился все успешнее, и мне очень хотелось тоже не отставать.

Я чувствовал себя очень гордым, когда мог к его приезду похвастаться тем, что уже сам купил себе машину.

На Полине: платье Ester Abner, сапоги Stuart Weitzman, кольцо Eva Naumova

: Помнишь свои первые заработки?

Эмин Агаларов : У меня был интернет-магазин на eBay, который торговал русско-советской сувенирной продукцией: часами, матрешками, шкатулками, гжелью. Это все очень хорошо раскупали японцы, китайцы, французы. Я торговал из Америки, и со мной никто не мог конкурировать из России, так как на тот момент ни доставка, ни таможня, ни кредитная система не были налажены еще в нашей стране. Я практически стал монополистом (смеется).

: «Матрешечный» король?

Эмин Агаларов : Скорее «часовой», ведь основными продажами были часы. Я заключил договора со всеми российскими заводами и начал с ними работать. Мне было 17-18 и я имел ежемесячный оборот около 40 тыс. долларов, половина из которого была чистая прибыль. Я платил налоги, практически ничего не тратил, не потому что жадный, а потому что закупал все больше и больше товара. 15 лет назад я этот бизнес бросил, но у меня до сих лежат ящики с тем товаром. Сейчас можно все как антиквариат продавать (смеется). Я вернулся в Москву в 21 год, к чему меня подстегнул отец, сказав: «можешь ковыряться со своими часами всю свою жизнь, все у тебя будет хорошо, но я тебе предлагаю другое - у меня есть несколько убыточных магазинов, которые я собираюсь закрыть. Сможешь что-то сделать? Это будет гораздо серьезней чем то, чем ты сейчас занимаешься». Я сказал, что попробую.

: И как тебя приняла Москва?

Эмин Агаларов : Я не знал на сколько я тут останусь, но сразу купил себе новую машину, 7-ку «Жигули», синего цвета, черного не было. Мне всегда нравилась семерка, которая была у папы в моем детстве, она была похожа на Мерседес. Высокая решетка спереди, а по бокам фары. Эта машина казалась мне шедевром, мечтой всей моей жизни. Недавно на мое 35-летие один из моих друзей нашел именно тот автомобиль где-то в Краснодаре и прислал его мне в подарок. Начало в Москве было хорошим, и всем остался доволен. Но занимался только бизнесом, музыку бросил, хотя в Америке пытался сочинять песни и даже записал небольшой альбом на русском языке лет в 15-16. Бросил, потому что не понимал, как это хобби может к чему-то привести.

Думал, что музыке надо отдаваться полностью, заниматься ею постоянно.


: Но сейчас музыкальная деятельность приносит тебе доход. Как ты к ней вернулся?

Эмин Агаларов : Все, за что я брался, у меня получалось: магазины приносили прибыль, открывались рестораны... Но всегда очень не хватало музыки! Я помню в один из вечеров я возвращался с работы домой, спонтанно заехал в музыкальный магазин и купил себе синтезатор. Поставил его на кухне, начал наигрывать какие-то мелодии и так родилась песня Still. Она была первая, за ней первый альбом, первый клип...

: Я помню кастинг на этот клип! Меня позвали на съемки, но именно в тот день я была забукирована для рекламной компании Danone и не смогла присутствовать. Но все мои подружки и друзья модели снялись!

Эмин Агаларов : Его уже Бондарчук проводил. С Федором мы дружим, и я как-то спросил его: «Я тут запел, можешь мне снять клип недорогой». - Почему бы и нет, какие у тебя идеи? - Я думал элементы тусовки снять: веселье, модели, красота... - А где будем снимать? - А давай дома у меня прямо снимем. И удобно, и недорого. (смеется) Так все получилось малобюджетным, но красивым.

: Да, это был хороший и легкий клип.

Эмин Агаларов : Что-то в нем получилось, хотя ничего особенного в нем не было. И с песней получилось. Если бы она провалилась, может быть музыка так и осталась бы моим хобби. А песня сумела выстрелить. Никто не знал, кто это поет, но я слышал ее в рингтонах телефонов, в аэропорту... хотя не было ни одной ротации на радио. Музыкальная индустрия тогда ко мне предвзято относилась и не хотела поддерживать.

: А сейчас легче?

Эмин Агаларов : Первые свои радио ротации я получил за рубежом, в Англии. И когда четвертая песня отыграла на самой крупной радиостанции BВС2, и альбом стал альбомом недели наряду со сборниками известных европейских артистов, ко мне стали лучше относится. Но у меня тогда еще не было русскоязычных песен.

: Тебе больше нравится петь на английском?

Эмин Агаларов : Английский более певучий, и песни получаются музыкальнее. Но я нашел золотую середину. Моя русскоязычная музыка, мне кажется, отличается от англоязычной, и в этом я нашел свой стиль и свое направление.

: Тебя часто сравнивают с Элвисом Пресли. Ты согласен?

Эмин Агаларов : Я очень люблю Элвиса. Я вырос на его песнях. Наверное, многое подсознательно я у него позаимствовал, ведь ты опираешься на то, что тебе нравится. Немножко Элвиса, немножко Магомаева, немножко Шаде, Робби Уильямса... Все эти музыканты мне очень нравятся, но это не значит, что я на кого-то из них хочу быть похожим. Как раз наоборот, я хочу отойти от копирования, но как ориентиры, буйки - они самые подходящие для меня артисты.

Эмин Агаларов : Да, это был сингл «Woman». Съемки проходили во Флориде. Обычно я назначаю съемки после работы в офисе, бываю очень усталым, времени мало... Режиссеры всегда недовольны, и клипы получаются соответствующими (смеется). А тут я знал, что поеду в Майами к маме на день рождения на несколько дней, - оставил один день для клипа и был более-менее свежим. Я сочинил и записал эту песню с Чарли Уильямсом, уникальным австралийским музыкантом. Представители Warner Bros. сказали, что это лучший материал, который я им присылал и порекомендовали снять клип.

Весь март у меня промотур в поддержку песни и альбома More Amor
по странам Европы, где мы уже звучим на радио:
Ирландии, Британии, Германии, Испании...

: Что такое для тебя женщины?

Эмин Агаларов : Женщины - уникальные создания, конечно. В моей песне Woman, которая посвящена всем женщинам планеты, есть слова «You are amazing, your love is amazing». Любимая женщина у каждого мужчины своя, но место женщины в нашей жизни очень многогранно: она мать, сестра, бабушка... Женщина - наш главный стимул и двигатель, ради нее хочется совершать безумные поступки, с ней хочется разделять взлеты и падения. Вот в этом ее уникальность.

: Скажи, у тебя случались на концертах забавные случаи?

Эмин Агаларов : Постоянно случаются. Из яркого: в прошлом году у меня на концерте в Крокусе упал ассистент Дима, он спешил забрать цветы. Этот эпизод есть на YouTube. Я сначала не засмеялся, а когда посмотрел в зал, увидел, что все хохочут, всю последующую песню Still не мог сдержать смеха.

: А когда ты находишь время для репетиций?

Эмин Агаларов : К сожалению, музыканты зачастую репетируют без меня, но все же стараюсь уделять этому время. Мы ведь выступаем без фонограммы, а для того, чтобы живой звук был качественным, нужно много репетиций, иначе будет провал. К тому же проигрывать надо два репертуара, русско- и англоязычный. Так что мне приходится учить по две песни, а для меня запомнить текст совсем не просто.

: Неужели? Такое чувство, что ты можешь и умеешь все!

Эмин Агаларов : Нет, правда, самое сложное для меня в жизни - это учить текст. Я не мог даже четверостишие в школе выучить. Сочинить стихотворение могу, а запомнить нет.

: Репетиции, турне, концерты, а как ты ведешь бизнес во время турне?

Эмин Агаларов : Бизнес в айфоне (смеется). Он полностью под моим контролем. У меня большая команда, которая занимается всеми моими направлениями. Искусство управления заключается в том, чтобы в твоем отсутствии ничего не развалилось, а продолжало работать. Ведь человек может заболеть, уехать отдыхать, заняться музыкой, наконец. Нужно уметь делегировать полномочия и передавать ответственность своей команде.

Топ-модель, телеведущая и актриса. После получения звания «Best comers girl in Russia» по версии Fashion TV, полетела покорять Париж. И это ей удалось - Полина подписала контракты с ведущими модными Домами. С 2013 года сотрудничает с Love2Beauty в качестве постоянного автора.

Фотосъемку ЭМИНа Агаларова и его сыновей Али и Микаила ОК! провел в Баку, где недавно прошел фестиваль «ЖАРА».

Фотография: Ваня Березкин

Изначально идея организовать в своем родном городе показалась Эмину нереальной, но она была настолько амбициозной, что певец все-таки решил ее реализовать. Ставить перед собой высокие цели, преодолевать возникающие препятствия и никогда не отступать - «фирменный знак» семьи Агаларовых.

Чтобы сделать интервью с , мы встретились с ним уже в Москве, в офисе Сrocus Group, в его кабинете. Перед тем как начать разговор, Эмин подписал несколько важных бумаг, сделал пару замечаний и дал задания своим сотрудникам. После этого, извинившись за задержку, пообещал искупить свою вину честной беседой.

Эмин, я с любопытством наблюдала, как вы подписываете документы... Как вы вообще всё это держите в голове?

Я не знаю, как ответить на этот вопрос.

У меня такое ощущение, что вы, может быть из-за статуса, внешне сдержанный человек, а музыка как раз позволяет вам дать выход своему темпераменту. Или я ошибаюсь?

Однозначно творчество дает свободу мысли и действия, но в принципе я, конечно, совсем не сдержанный...

Серьезно? Но для этого у вас слишком безупречная репутация. Не помню новостей о том, чтобы вы гоняли на «феррари» по Лазурному Берегу со скоростью 240 километров в час.

Просто я стараюсь, чтобы такие вещи не попадали в новости. (Улыбается. ) Я стараюсь вести себя, может быть, максимально сдержанно, потому что я очень несдержанный. Мама всегда говорит: «Тебе не подходит быть злым и не подходит ругаться матом». Ни от первого, ни от второго я избавиться не могу - меня периодически злят люди.

Выводит из себя глупость, рассинхронность с той системой работы, которую я пытаюсь выстроить во всех своих проектах - и в музыкальном, и в бизнесе. То есть человек должен мыслить как я, и тогда у нас всё получается.

Такое вообще возможно - найти человека, который мыслит как вы?

Мой заместитель, например, с которым мы работаем с 2001 года, за эти шестнадцать лет ежедневной работы научился без слов понимать, какое решение я могу принять по тому или иному вопросу, и уже самостоятельно может предпринимать те или иные действия. Соответственно, это облегчает рабочий процесс. Чем больше вокруг меня таких командных людей, тем больше я могу успеть сделать, построить и реализовать.

Что вы еще не успели сделать? Вы же даже в кино сыграли!

Знаете, сделать можно очень много. Можно сыграть в кино тысячу раз, но не добиться в этом никакого успеха. Можно спеть тысячу песен, и они никому не будут нужны. Вопрос же не в том, что ты успел сделать, а в том, что ты успел сделать успешно. Я измеряю успех исключительно этим. Любой артист может в «Крокусе» дать концерт: арендовал, заплатил, вышел - и пой себе на здоровье в пустом зале. Настоящее признание - это признание публики, когда есть желающие не просто купить билеты, а купить хорошие билеты, купить их заранее, когда знают твои песни... Это может происходить в Нью-Йорке, в Уфе, в Москве, в Баку - неважно. Важно, когда люди не отсиживают твой концерт, а вместе с тобой кайфуют.

А были ли у вас проекты, которые не удались?

Я их не помню.

Вы их просто забываете, или абсолютно все удались?

Нет, я их просто не помню, потому что, во-первых, я не упрямый человек: если я инициировал какой-то проект и он как-то не склеивается, то считаю, что его надо бросать и двигаться дальше. Но если есть перспективы его реализовать, то, конечно, нужно этого добиться. Каких-то прямо провальных проектов я не помню. С первого моего ресторанного проекта - совместного с Новиковым Shore House - я не закрыл ни одного ресторана. А открыл около тридцати уже. Точнее, один закрыл, но не по собственной вине.

Знаете, когда я с вашим пиар-менеджером обсуждала возможность разложить журналы с вашим фото на обложке на фестивале «ЖАРА», она очень аккуратно сказала, что вам это может не понравиться. А что вам могло не понравиться? Вы публичный человек, это ваш фестиваль, ваша обложка. Правда, у вас в кабинете нет ни одного вашего портрета…

Почему у меня нет моего портрета? Что за ерунда вообще! Надо дать задание, чтобы срочно заказали мне портрет! (Смеется. ) Нет, просто на «ЖАРЕ» будут мои гости, артисты, коллеги... И журнал с моей физиономией... Мне будет неудобно, некрасиво, типа это что, получается, что я как-то это купил, организовал, не знаю, специально подстроил?! Нескромно это.

Скромные люди ничего не добиваются.

Да, скромность - путь к неизвестности. Но пока у меня получается, мне кажется. Себя куда-то предлагать, пихать - это странно, я думаю.

Я не гонюсь за узнаваемостью, потому что для этого есть все возможности и ресурсы, - можно обклеить всю Москву своими фотографиями, тогда точно тебя все будут знать. Нет у меня такой цели, я хочу, чтобы узнавали мои песни, мою музыку.

Даже, может быть, не зная меня. Мне приятно, когда записал крутую песню и друзья мои пришли и сказали: «Чувак, это офигенно, мы были в караоке и пели»...

Знаете, плохо, когда у человека нет никаких талантов, кроме таланта себя продать...

Ну обо мне же тоже можно так сказать.

Почему?

Можно сказать, что если бы я не был сыном Араза Агаларова и наследником, как пишут, империи «Крокус», то, может, я в музыке был бы абсолютно пустым местом.

Мне так не кажется.

Ну, мне тоже так не кажется. Мне даже кажется, что если бы я не был связан со всем этим, то стал бы уже полноценным большим музыкантом, потому что у меня было бы и время, и силы. Я за два года не написал ни одной песни. Думая о бетоне, песке, металлоконструкциях, нереально сесть и погрузиться в то настроение, чтобы что-то сочинить... Это плохо, потому что эмоционально это, конечно, опустошает. Из творчества это превращается в какую-то... работу. Вот ты записал песню, надо успеть в студию, в студии ты поешь у микрофона и знаешь, что у тебя через сорок минут встреча, и ты торопишься. Так нельзя. Но у меня в последнее время именно так и происходит.

Какой выход?

Сейчас проведу фестиваль «ЖАРА». В сентябре откроется третий Vegas. И я в октябре и ноябре буду заниматься музыкой.

Везде. В Москве, Англии, Германии. Поеду на концерты, гастроли...

Я думала, вы скажете: поеду отдохну.

Так это и будет абсолютным отдыхом. Когда я уезжаю на гастроли, у меня весь день свободный: концерт вечером, а днем ты можешь погулять, спортом позаниматься, на массаж сходить. В обычной жизни у меня нет такой возможности - я даже стригусь в офисе! Ко мне приходит парикмахер, и между встречами мы находим время. Она говорит: «Мне нужно двадцать минут». Я говорю: «У тебя есть семь».

А фестиваль «ЖАРА» для вас - это бизнес или отдых?

И то и другое. Многие мои коллеги - мои друзья. Конечно, я ко всем пытаюсь относиться с вниманием, потому что они едут ко мне домой, в мой город, на мою родину. Фестиваль проходит фактически в моем поселке Sea Breeze Resort, который я строю уже десять лет. И затея с фестивалем была отчасти такой промокампанией. А превратилось всё в абсолютно другой масштаб. И теперь мне хочется сделать там такую мини-Юрмалу, чтобы были и гостиницы, и ресторанчики, чтобы всем было интересно. Это действительно большой и значимый проект. А идея родилась, когда «Новая волна» переехала в Сочи и попала на сентябрь. «Волна» была единственным конкурентным летним фестивалем, самым ярким, и делал ее неповторимый Игорь Крутой, и до сих пор делает, но в сентябре. Соответственно, летний сезон полностью освободился, и мы с Гришей Лепсом сидели как раз в Баку летом, после того, как оба отпели по концерту, и Сергей Витальевич Кожевников тоже сидел с нами... Мы решили, что вот здесь надо провести фестиваль, - всё для этого есть. И лето, и Баку все любят, и есть чем удивлять - и вкусно, и гостеприимно.

Решили попробовать сделать фестиваль хотя бы на десять-пятнадцать артистов, а в прошлом году поехало четыреста человек, в этом году уже более восьмисот. А на следующий год будет еще больше дней, и я хочу добавить International-день с трансляцией на американском канале. Тогда у меня будет возможность пригласить и иностранных артистов.

Очень амбициозно! Впрочем, у вас же слоган «Предвосхищая будущее».

Да, все наши проекты амбициозны. Меня своими идеями всегда вдохновлял отец. Помню, он собрал первую пресс-конференцию, когда я только вернулся из Америки в 2001 году, тогда уже строился Crocus City Mall. Он напечатал плакаты с фотографиями проектов, которые планировал построить на МКАДе, где, кроме заправок, никто ничего не строил. И рассказывал журналистам: вот здесь будет самый люксовый торговый центр страны, а здесь - всемирный выставочный центр, а тут будет концертный зал. В какой-то момент у меня сложилось ощущение, что он сошел с ума, потому что там поле, трава растет. То есть ничего - ни инфраструктуры, ни кредитования у нас нет. Но он сказал: «Я заложил всё свое имущество и инвестирую всё в мой проект»... Мы вечером дома смотрели телевизор, чай пили, и у меня было четкое понимание и уверенность, что он разобьется об стену, но построит этот город. Поэтому «Предвосхищая будущее» - это по большому счету верить в свою мечту и идти к ней каждый день. Никто не заставляет моего отца в шестьдесят с копейками лет утром просыпаться, заниматься спортом, приезжать сюда и лично вникать в сечение трубы водостока для нового здания, в кондиционирование, нагрузки на квадратный метр и т. д. Он созидатель.

Иванка Трамп, рассказывая о том, как ее воспитывал отец, призналась, что в неделю он давал ей ровно столько денег на карманные расходы, сколько дает своим детям обычный американец. И всегда говорил, что она не должна ничем выделяться, она сама по себе еще ничего не добилась… Вы своим сыновьям что-либо подобное говорите?

Мало объяснить, это надо спровоцировать. И почему состоятельные родители не дают больше карманных денег или больше возможностей? А потому, что они хотят мотивировать своего ребенка стремиться к чему-то, искусственным путем в принципе. И я, конечно, благодарен родителям, что это желание у меня есть. Потому что если бы не было, то и бизнеса бы не было. Когда есть возможности, потерять мотивацию очень просто. Мои дети, конечно, живут в привилегированных условиях: и с одной и с другой стороны у них достаточно известные и бабушки, и дедушки, и все их балуют. Но я пока выжидаю, потому что им сейчас по восемь. Вот пройдет еще пара лет, и я смогу уже своим примером, как в свое время мой отец, чему-то их научить. Допустим, я привожу их на работу и заставляю всё время сидеть здесь на диване, пока я провожу встречи. Или на стройки их стараюсь брать. И это тоже участие - оно, мне кажется, на каком-то волшебном уровне закладывает в детях понимание, что нужно работать, нужно к чему-то стремиться. Это часть воспитания. План такой, а как он будет реализован - я не знаю. Самая рискованная сфера, которой мне необходимо заниматься, - это воспитание детей.

У вас есть песня, посвященная вашему отцу. Она, конечно, полна уважения и любви, но, чтобы написать такую песню, мало уважать и любить своего отца. Наверняка в свое время вы говорили ему, что лучше разбираетесь во всем и советы вам не нужны.

Уже не так явно и дерзко, но порой это происходит и сейчас. Мне всегда хочется - хотелось во всяком случае - сказать, что я тоже что-то могу, что у меня что-то получится самостоятельно, отдельно. И всегда это меня мучило - что я хочу сам открыть ресторан, чтобы он как гость туда пришел, чтобы он не мог сказать, что черное надо перекрасить в зеленое, а эту колонну вообще убрать. (Смеется. ) И часть моего бизнеса - моя собственная, и отец прекрасно понимает, что его можно не корректировать. Но с другой стороны, если брать мою музыкальную жизнь, я сознательно взял сценический псевдоним EMIN, без фамилии.

На моем 35-летии отец, произнося тост, признался, что сейчас за границей, на переговорах, его узнают как папу Эмина. Он сказал: «Я хотел тебя попросить вернуть фамилию, чтобы я больше не скрывал от тебя, что ты уже состоялся, состоялся в полном объеме, поэтому всё теперь нормально». Я с ним не совсем согласен: мне еще есть над чем работать. Я его безмерно уважаю, естественно, а он, со своей стороны, дает мне и возможности, и доверие. Иногда он даже со мной советуется по бизнесу, что особенно для меня ценно, потому что отец - один из самых крутых бизнесменов, которых я знаю.

Говорят, что воспитывать современных детей так, как воспитывали тебя, - бесполезно. Они, к примеру, ни в чем не сомневаются и ничего не боятся. Вашим сыновьям тоже кажется, что у них всё получится?

Да, есть такое. И это очень обманчивое ощущение и неправильное, поэтому с ним надо бороться. Сомневающийся человек задает себе вопросы: правильно ли я делаю, а надо ли мне это делать, получится ли у меня. Взять даже Дональда Трампа - он вроде непоколебим, и он знает, что у него всё получится. Но, поверьте мне, это тоже задающий себе вопросы человек, и это правильно, так и должно быть, иначе успеха большого добиться невозможно.

Вы рисковый человек?

Очень. Проект «ЖАРА» вообще был такой... Пятьдесят на пятьдесят, что он состоится, и эфир на Первом канале, и все артисты поедут. Этот проект казался нереальным... Но маленький фестиваль делать не хотелось. Если делать, то самый крутой.

Что вам нужно для успеха, понятно. А для хорошего настроения? Утром встать и услышать музыку, не слышать телефон, может быть, чтобы дети разбудили?..

Дети, когда они дома со мной, - это счастье, счастье, когда они прыгают ко мне в кровать, даже если встали намного раньше меня... Круто, когда открываешь телефон и не видишь сообщений, что кому-то плохо, кто-то заболел (в последние годы это было часто - и дедушка болел, и бабушка, их не стало). А пока все здоровы - всё хорошо. Обычно я просыпаюсь на позитиве: у меня весь день впереди, и нужно успеть сделать тысячу дел.

А счастье вообще зависит от внешних обстоятельств, или оно внутри нас?

Внутри, конечно. Порой встречаешь простого садовника, который каждый день обеспечивает свою семью куском хлеба, и он абсолютно счастлив. И ему, может быть, больше ничего и не надо. А есть человек, у которого есть всё, и он абсолютно несчастлив. И это вот такая амплитуда, где нужно найти золотую середину. И об этом надо помнить, когда зарываешься в постоянном движении так называемой наживы...

Это такая азартная игра?

Да, ты открыл что-то, получилось, хочешь еще и еще, еще Vegas, и еще круче, чем Vegas. И вроде с собой ничего не заберешь, но ты на это тратишь время. Время, которое потом не потратишь на своих детей, на своих любимых, не проведешь его с мамой, с друзьями. А жизнь одна, ее нужно правильно распределить, расставить приоритеты. Пока у меня с этим проблемы: пока я успеваю делать только то, что наметил, но абсолютно не успеваю делать то, что хочу.

А чего вы хотите?

Я еще не понял. (Улыбается .)

Режиссером стать не хотите? Не удивлюсь, если вы сами придумываете клипы для своих песен.

Обычно я брал всегда людей, которые придумывали. Последнее время начал придумывать сам и понял, что мне это нравится больше... У меня недавно было время: я в Майами катался на велосипеде, каждый день по три часа, и придумывал. В принципе, я легко сконструировал план, который мы реализовали.

Я взял оператора, режиссера, и мы сняли видео «Испания. Лето», не прописывали даже сценарий, потому что я рассказал детально все сцены - какие они будут, в какой последовательности, как я буду одет. Потом выбрали актрису, и всё.

Предыдущий клип, в котором снялась ваша девушка Алёна, снимал Алан Бадоев?

Она всех топит там жестко! Сразу согласилась на такую роль?

Да. (Смеется .)

Эмин, а кто ваш основной цензор? Алёне показываете свои песни?

Раньше показывал. Она, кстати, в основном критикует, за что я ей благодарен, потому что это полезно. Очень тонизирует, когда вокруг есть люди, которые тебе честно могут сказать... У меня есть друзья, которым какую песню ни включи, они говорят: «Офигенно!» А тут ты показываешь, а тебе на девять из десяти говорят, что это плохо...

Обижаетесь?

Наоборот, это заставляет делать лучше. Мама мне так никогда не скажет: что я ей ни пошлю, ей всё нравится.

Что еще вы ждете от близкого человека,

кроме того, что он должен говорить вам правду?

Мне нужно, чтобы с человеком было комфортно, чтобы он был воспитанным, интеллигентным, мягким, обязательно искренним. И в нем должны быть какие-то качества, которые его отличают от других, - чувство юмора, или чувство такта, или что-то еще такое, что выделяет. С друзьями у меня должны быть одинаковые взгляды на дружбу.

Для меня дружба - это когда в неудобной ситуации ты всё равно не сворачиваешь с пути, ты всё равно идешь прямо. И на какой-то короткий отрезок такая позиция может покоробить вашу дружбу, но на длинной дистанции ее только сохранит. Да и в отношениях с женщинами, мне кажется, то же самое. Есть какая-то прямая линия, я считаю. Когда ты выбираешь какой-то путь, надо идти прямо, вперед.

Что такое любовь, Эмин?

Никто не знает.

Вы же поете про нее! Получается, что вы не знаете, про что поете?

Я рассуждаю.

То есть вы философ?

Есть такое, но в песнях. А в жизни что философствовать - мы всё равно ничего не решаем, надо делать.




Top