Энди серкис цезарь. Король зелёного экрана: Энди Серкис и его нарисованные герои

Пожалуй, именно этому артисту можно смело адресовать бессмертные слова режиссера Якина: «Я не узнаю вас в гриме!» Энди появляется на экранах регулярно, но его истинное лицо почти всегда скрыто от зрителей сложнейшим гримом или компьютерной графикой, ибо актер специализируется на сказочных персонажах. Кинг-Конг, Голлум из «Властелина колец» и «Хоббита», Цезарь из «Планеты обезьян» - все они были сыграны этим 50-летним британцем. И вот новая работа мастера - «Планета обезьян: Революция», ставшая одной из самых успешных премьер года. Только за первые выходные проката в Америке фильм собрал $73 миллиона, и создатели уже решили начать работу над следующей частью франшизы. Энди вновь сыграл Цезаря, предводителя обезьян, который в результате действия медикаментов стал развивать в себе человеческие способности, начал мыслить и говорить.

- Энди, новая лента начинается с вашего крупного плана и крупным планом заканчивается. Что в этом кадре компьютерная графика, а что - реальное лицо?

Там полностью компьютерная графика. Но это по-прежнему мои эмоции и актерская игра. Это было снято, как и весь фильм, с помощью технологии performance capture, используемой вместо грима, который скрывает лицо и мешает разобрать эмоции. При новой технологии можно разобрать каждый нюанс мимики. Команда художников-аниматоров забирает всю информацию с датчиков и камер, которые снимают лицо актера, регистрируют движения и звуки. Затем аниматоры могут скопировать абсолютно точно мимику и перенести на лицо примата. Технологии настолько развились за последние годы, что теперь можно с большой точностью передать игру, которую актер выдает на площадке.

- Вы очень уверенно об этом рассказываете. Это потому, что у вас своя собственная компания, производящая спецэффекты?

Да, я работаю со спецэффектами уже 14 лет. Я не только сыграл множество персонажей, которые требовали использования эффектов, но и очень интересовался развитием этой отрасли как искусства. У меня есть своя студия в Лондоне , которая называется «Имаджинэриум». В ее рамках мы создали творческую лабораторию по созданию цифровых героев.


- Ваша студия работала и над этим фильмом?

Мы консультировали его создателей. «Имаджинэриум» работает и на других фильмах. Например, на «Мстителях» мы трудились с актером Марком Раффало, помогая создать Халка.

- Я слышал, что вас пригласили играть в следующей части «Мстителей»...

Да, я там играю, но кого именно - тайна! Моя компания как раз создает внешность этого персонажа. Мы работаем над разными фильмами, компьютерными играми и телепрограммами. У нас многие проекты в разработке, один из которых - «Ферма животных», другой - «Книга джунглей», которую я буду режиссировать. В обоих случаях мы будем оживлять животных и придавать им человеческие черты.

- Каждая секунда спецэффектов для вашего Цезаря в «Планете обезьян» стоила десятки тысяч долларов...

Я об этом старался не думать и работал как актер. Пусть о деньгах заботятся продюсеры.

- Вы чувствуете, что с этой большой ролью вы наконец добились признания, которого давно заслуживали?


Я чувствую, что люди начали понимать, что такое игра для performance capture. Роли-то у меня всегда были большими.

- Вы, наверное, были уже ветераном работы с анимированными персонажами на этих съемках и учили молодых актеров?

Нет, у нас был официальный тренер Терри Нотари. Он играл примата по кличке Рокет. Он нас всех учил, как двигаться по-обезьяньи. Ведь есть разница, бегаешь ты как горилла, или как шимпанзе, или как орангутанг. Но советы я действительно давал. Учил молодых актеров, которые думали, что для компьютерной анимации нужно выдавать гипертрофированные эмоции, хотя на самом деле нужно делать все наоборот. По сути, надо играть по системе Станиславского .

- Занятно было видеть обезьян, которые оседлали лошадей. Вы научились верховой езде прямо перед этими съемками?

У нас был тренер по паркуру. Он же нас стал учить скачкам, но сначала мы выглядели именно как люди, оседлавшие лошадей. Потом мы стали играть так, как будто мы обезьяны, освоившие верховую езду. Я во время этого процесса обнаружил в своем теле мыщцы, о существовании которых не подозревал! (Смеется.) Они страшно болели во время первых дней тренировок.


- Я видел, как вы играете персонажей с технологией performance capture: в костюме, облепленном метками, с цветными точками на лице, с камерой на шлеме. Также снимали и Голлума из «Властелина колец». Не обидно, что многие фанаты кино этого не понимают?

Да, мне иногда говорят: «Ну ты же просто озвучил Голлума или Цезаря!»

- Что вы чувствуете, когда такое говорят? Хотите дать в ответ по башке?

Нет, у меня возникает желание долго и терпеливо объяснять процесс performance capture и его отличие от просто озвучки. Самое смешное, что люди с улицы, которые видели все дополнительные материалы, размещенные на DVD-дисках, знают об этом зачастую больше, чем маститые продюсеры в киноиндустрии.


- Актерам теперь нужно быть знатоками в современных технологиях?

Конечно. Молодым ребятам на площадке не надо было объяснять, для чего нужны все эти датчики и точки, - для них это обычный рабочий костюм. Последнюю сцену в фильме - мой крупный план - снимали вообще без режиссера на площадке. Я был в студии в Лондоне, а режиссер Мэтт Ривз давал указания по скайпу, потому что сам находился в Лос-Анджелесе .

- Поскольку вы британец, в Лондоне вас наверняка часто узнают. А вот, например, в Нью-Йорке вы знамениты?

Забавно, что в Штатах меня узнают гораздо чаще, чем дома. Голлум там невероятно популярен и известен, я дал сотни интервью и был в огромном числе телешоу. Там любят Толкиена на фанатичном уровне.

Через раз. Я обычно отвечаю: «Вы в своем уме? Я еду на работу в метро, и сейчас 8 утра!» Но потом, конечно, выдаю пару фраз. У меня долгое время был автоответчик с голосом Голлума на телефоне, и я записывал поздравления для друзей от имени своего персонажа. Каждому актеру лестно, когда у него есть герой, настолько «ушедший в народ».


- Сейчас вы беретесь за постановку «Книги джунглей». Не страшно становиться режиссером?

Я давно руковожу студией спецэффектов и я был помощником режиссера на «Хоббите». В последнем случае я провел 200 дней, руководя съемками в Новой Зеландии . Также я изучал визуальные технологии, так что это совсем не ново для меня. Актером при этом я тоже быть не перестану.

- Можно ли сказать, что роль Кинг-Конга была подготовкой к Цезарю?

Там была другая физиология. Кинг-Конг - это старая горилла-одиночка. Я ездил в джунгли Руанды изучать племена горилл перед съемками. Цезарь другой, он - шимпанзе, но при этом он меняется под воздействием лекарства, которое получил. Да, я изучал шимпанзе в Лондонском зоопарке, но я играл Цезаря как существо с человеческим сознанием, заключенным в тело примата. Его же, по легенде, вырастил наставник-человек, и в таких условиях обезьяны всегда копируют привычки людей. Даже в предыдущем фильме с Цезарем, «Восстании планеты обезьян», когда он берет вилку и нож, я сыграл его так, как это делал бы самец шимпанзе. Зато в новом фильме мой Цезарь уже полон человеческой мимики и жестов.


ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Эндрю Клемент Серкис родился 20 апреля 1964 года в пригороде Лондона. Его отец имел армянские корни, а фамилия Серкис является более удобным для британского уха вариантом фамилии Саркисян . В университетские годы Энди увлекся актерской игрой, работал на студенческой радиостанции. Сниматься начал в 1992 году, получив небольшую роль в телесериале. Звездный час артиста настал в год выхода на экраны первого фильма из трилогии «Властелин колец» (2001), в котором он озвучил и изобразил с помощью компьютерных технологий Голлума. Спустя четыре года артист подтвердил свое умение играть полуфантастических, созданных мастерами спецэффектов персонажей, исполнив роль Кинг-Конга в одноименном блокбастере. Энди, впрочем, играет и вполне земных героев - за роль серийного убийцы в телефильме «Лонгфорд» (2006) он был номинирован на «Золотой глобус». Вместе с женой, актрисой Лоррэйн

5 лучших фильмов Энди СЕРКИСА:

● «Властелин колец» (2001 - 2003)

● «Кинг-Конг» (2005)

● «Логфорд» (2006)

● «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» (2011)

● «Восстание планеты обезьян» (2011)

17 июля в российских кинотеатрах выходит долгожданная премьера «Планета обезьян: Революция ». В новом фильме численность генетически модифицированных обезьян продолжает увеличиваться. Их соперниками становятся люди, выжившие после губительной вирусной эпидемии десятилетней давности.

Первое время между обезьянами и людьми устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Теперь два вида оказываются на грани войны, в ходе которой и выяснится, кто станет господствовать на планете.

В центре событий вновь оказывается Цезарь – предводитель обезьян. У него сложные отношения с людьми: Цезарь пришел в этот мир благодаря им и воспитывался среди них. Но при всем уважении, Цезарь обязан сохранить свой вид… Так же как и в предыдущей ленте – «Восстание планеты обезьян» , героя играет актер Энди Серкис .

Еще один центральный персонаж в фильме – бывший архитектор Малкольм (Джейсон Кларк). Когда-то его жена умерла от вируса, и теперь он вынужден растить сына один. Он тоже отец, и должен защищать не только себя, но и свою колонию.

Смогут ли в итоге обезьяны и люди прийти к миру и согласию?

Интересные факты

1. Предыдущая кинолента - «Восстание планеты обезьян» - вышла в 2011 году. Фильм стал мировым хитом и собрал в мировом прокате почти 500 миллионов долларов. Признание зрителей и критиков удалось завоевать благодаря невероятным визуальным эффектам, созданным компанией Weta Digital, и великолепной игре Энди Серкиса.

2. Создатели ленты «Планета обезьян: Революция» уверены, что уровень съемок новой картины заметно вырос. Ведь более 85 % фильма были сняты в лесах Ванкувера и вблизи Нового Орлеана, в то время как в прошлом фильме съемка велась в основном в павильонах.

3. Для того чтобы передать характер обезьян, на съемках компания Weta Digital определила в каждую группу 35 человек, которых снимали около 50 камер захвата движения и восемь дополнительных камер.

4. Если в предыдущем фильме обезьяны умеют произносить лишь несколько слов, то в новой картине, где показан момент расцвета их общества, они научились разговаривать по-настоящему. Это создало трудности при написании сценария, ведь у авторов иногда был соблазн дать обезьянам целые страницы текста.

6. Актер Джейсон Кларк, исполнивший роль Малкольма, завоевал признание зрителей после выхода драмы «Цель номер один» , номинированной на премию «Оскар». Также он снялся в фильмах

Эндрю Клемент Серкис – известный актер театра и кино, а также кинорежиссер, актер дубляжа и пионер в жанре Motion Capture. Этот обаятельный и лучезарный человек полюбился фанатам за роли в культовых франшизах «Властелин колец», «Планета обезьян» и «Звездные войны».

Детство и юность

Серкис родился 20 апреля 1964 года в административном районе Соединенного Королевства – Лондоне. Его детство и юность прошли в небольшом городке Руислип, находящемся в Хиллингдоне. Мальчик рос в обычной многодетной семье, в которой не было ни творческих людей, ни уж тем более актеров. Помимо Энди, в доме воспитывалось четыре ребенка.

Его мама, англичанка Лили, работала дефектологом и обучала детей-инвалидов, а отец Клемент Серкис был гинекологом армянского происхождения родом из Ирака. По слухам, одно время дедушка и бабушка Энди жили в СССР. Первоначально фамилия предков актера звучала как Саркисян, но после переезда в другую страну она стала произноситься на английский манер. Пока Энди пребывал вместе с братьями и сестрами в Великобритании, Клемент часто работал на Ближнем Востоке, поэтому будущий актер отдыхал во время каникул в Багдаде, Тире, Дамаске и других городах.

По слухам, Серкис начал тяготеть к творчеству еще с раннего детства. Но первоначально юноша хотел стать великим экспрессионистом, как , поэтому в свободное время занимался рисованием, радуя домочадцев красочными полотнами с изображениями абстрактных сюжетов. Энди учился в школе Святого Бенедикта, которая находится в боро Лондона Илинге. Получив аттестат зрелости, Серкис продолжил обучение в Ланкастерском университете, где постигал азы художественного ремесла.


Театральное искусство Энди выбрал факультативным предметом, чтобы иметь возможность рисовать афиши к предстоящим спектаклям. Позже молодой человек присоединился к студии Nuffield, где занимался разработкой пьес. Интерес Серкиса к театру только возрос. В дальнейшем Энди начал выходить на сцену в качестве актера: он исполнил главную роль в пьесе английского драматурга Барри Киффа «Прищучил». Эндрю досталось амплуа эмоционального подростка, который застукал своих учителей «на свидании» в коморке и воспользовался случаем, заперев влюбленную парочку на замок.


Отныне, пребывая в положении превосходства, парень высказывает заложникам все обиды, которые накопились у него на школьной скамье. Энди понравилось амплуа лицедея, поэтому он поменял свой основной предмет на театральное искусство. Юноша старательно изучал труды и Брехта, поражая преподавателей своим сценическим мастерством. В дальнейшем Серкис радовал зрителей героями из популярных произведений: он сыграл в «Фаусте» , «Макбете» и многих других пьесах мэтров классической литературы.

Фильмы

В фильмографии Энди Серкиса более семидесяти примечательных ролей, некоторые из которых стали культовыми для любителей большого кино. Невысокий актер (рост Энди – 173 см) практически каждый год получал предложения от именитых режиссеров и двигался широкими шагами по просторам киноискусства, кочуя из одного проекта в другой. За свое мастерство Энди был не раз номинирован на престижные премии «Золотой глобус», BAFTA и «Эмми».


Творческая биография Серкиса в мире шоу-бизнеса началась в далеком 1994 году. Эта была приключенческая драма Габриэля Акселя «Принц Ютландии», где главные роли достались молодым звездам Голливуда и . До этого актер сыграл в «Новом политике» (1987–1992), появившись в этом сериале эпизодически. В 1995 году Энди снялся в триллере «Соседняя комната», сюжет которого вращается вокруг журналистского расследования. Также Серкиса можно увидеть в фильмах «Стелла плетет интриги» (1996), «Карьеристки» (1997), «Моджо» (1997), «Среди гигантов» (1998), «История Свити Барретта» (1998) и других кинолентах.


В 2001 году Энди поймал удачу за хвост: актер появился в крупнобюджетном культовом фильме по роману «Властелин колец: Братство кольца», который получил мировое признание и славу среди заядлых критиков и поклонников кино. Также в блестящий актерский состав фэнтези-боевика вошли , и другие звезды Голливуда. В этой ленте Серкис не появлялся в кадре, зрители наблюдали только за голосом и движениями Энди. Он сыграл культового персонажа трилогии – тощего и волоокого Голлума, который трепетно охранял «свое сокровище».


Для создания этого выдуманного существа использовалась технология Motion Capture – Серкис был одет в специальный костюм с датчиками, а его телодвижения фиксировались компьютерной программой и преобразовывались в 3D-модель. Хотя Энди не присутствовал в фильме «лично», перевоплотиться в загадочного Голлума было действительно сложно. Во-первых, у Смеагола прерывистая и скачущая речь, а также хриплый и экстравагантный голос, в котором передаются мельчайшие эмоции: будь то вожделение, страх или же ненависть. Во-вторых, герой испытывает раздвоение личности, а в-третьих, он необычайно пластичен: Голлум постоянно крутился и прыгал.


После выхода «Властелина колец: Братство кольца» киноманы считали, что Энди заслуживает «Оскара», однако киноакадемия не посчитала возможным наградить актера, так как, по мнению комиссии, эта роль не подходит под все критерии оценивания. Также Серкис выступил актером «захвата движения» в новой части «Кинг-Конга» (2005) и фантастическом фильме «Восстание планеты обезьян» (2011), где сыграл примата Цезаря – зачинщика обезьяньего бунта.

Примечательно, что из-за профессиональной игры актеров режиссер «Кинг-Конга» получил рекордный гонорар в размере $20 млн. В 2006 году Энди вновь улыбается фортуна. Парень появился в нашумевшем триллере

Далее последовали роли в фильмах «Смерть супергероя» (2011), «Дикий Билл» (2011), «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), «Мстители: Эра Альтрона» (2015) и других примечательных режиссерских работах. В 2015 году Серкис вновь участвует в интересном проекте – киносаге «Звездные войны: Пробуждение силы», сюжет которой развивается через 30 лет после смерти могущественного повелителя тьмы Дарта Вейдера.

Личная жизнь

В жизни Энди Серкис – веселый человек, привыкший одаривать журналистов, поклонников и близких людей лучезарной улыбкой, о чем свидетельствуют многочисленные фото в «Инстаграме» . Также актер не обделен чувством юмора: на одной из американских передач Энди блестяще вжился в образ и прочитал

Актер, исполнивший в фильме роль главаря обезьян Цезаря, рассказал о том, чем новая "обезьянья история" отличается от предыдущей и что было в работе над образом самым трудным.

Без костюма и грима

Если вы посмотрите на портрет актера Энди Серкиса, его лицо вам может быть ничего и не скажет, при этом вы отлично знаете его игру и восторгались ею не раз. А все потому, что Серкис специализируется на ролях виртуальных киногероев. И масштабная роль Голума в картине Питера Джексона "Властелин колец" (существа, называвшего кольцо "Моя прелесть"), и роль Кинг-Конга в последней киноверсии истории про гигантскую обезьяну, и наконец роль Цезаря в "Рассвете планеты обезьян" - его рук дело.

Серкис на сегодня самый востребованный актер, играющий в кадре по технологии motion capture (в прямом переводе "захват движения". - Прим. авт.). Словом, он полноценно и, нужно сразу отметить, очень талантливо играет роль, но без привычных костюма и грима. В момент работы комбинезон Энди весь утыкан точками-маркерами, которые посылают импульс в камеры и фиксируют каждое его движение, а на голове актера укреплена камера, которая считывает движение лицевых мышц. Когда компьютер всю информацию облекает в нужную форму, мы имеем на экране обезьяну, или сказочного Голума, с живейшей человеческой, читай серкисовской, мимикой и повадками.

"Пришлось потрудиться"

- Энди, чем нынешняя история "Планеты обезьян…" отличается от предыдущей, снятой в 2011 году?

Фильм "Восстание планеты обезьян" был удивителен прежде всего воспроизведением жизни Цезаря с младенчества до становления революционера. "Восстание" - это было такое внутреннее кино, а "Рассвет" - это эпос, масштабное полотно.

- С актерской точки зрения, играть обезьяну трудно?

Сложно играть не просто обезьяну, а обезьяну мыслящую. Цезарь - философ, мне приходилось искать ходы, как отразить его интеллект, передать его мысль на лице. Кроме того, Цезарь - очень красноречивая обезьяна, у него очень эмоциональная дикция. Одним словом, пришлось потрудиться.

- Как именно обезьяны общаются друг с другом в этой истории, если они не все говорят?

Мы изучали язык человекообразных обезьян. Изучали способ передачи голосовых сигналов шимпанзе, орангутангов, горилл плюс изучали их жесты. Но в фильме обезьяньи жесты более очеловеченные. Кроме того, Цезарь пользуется человеческим языком жестов, переняв его от людей, которые его воспитали. Он многое взял от людей и использовал человеческие правила в своей обезьяньей общине, что привело к эволюции его вида. Знание есть сила. И это то, что Цезарь проводит как очень важный принцип для убеждений своего племени.

Прорыв в кинотехнологии

- Когда вы играете животное, на вас нет костюма, который бы помог вам вжиться в роль. Как вы это делаете?

Помогает долгая предварительная работа над своим образом. По сути, я пользуюсь на съемках мускульной памятью, выработанной в процессе многочасовых репетиций. Ну и хорошим воображением.

- В фильме "Рассвет планеты обезьян" ваш виртуальный герой впервые снимал все свои сцены вне студии. По сути это прорыв в кинотехнологии.

Выход технологии motion capture из помещения на натуру состоялся. На данный момент это самый амбициозный фильм, который, я думаю, когда-либо использовал технологию "захвата движения" на столь крупных пространствах и в таких огромных масштабах. Особенно учитывая ансамбль других обезьян. А в картине есть обезьяны намного больше моей (смеется). Еще один аспект - количество камер для захвата движения. Их на каждой сцене работало около ста штук. И это тоже прорыв.

Фото: kinopoisk.ru

Благодарим за организацию интервью компанию Ukrainian Film Distribution.

О чем фильм

Действие разворачивается спустя 15 лет. Из-за страшного вируса на планете вымерли практически все люди. Последние оставшиеся в живых прячутся и борются за выживание, надеясь, что ученые найдут выход из положения. А вот приматы, наоборот, переживают "золотой" период своей эволюции: имеют свою четкую иерархию, освоили охоту, езду на лошадях и владение оружием.

Лидер обезьян - Цезарь - старается править мудро, но, как обычно, всегда находится недовольный, который начнет сражаться за лидерство. Некоторые приматы, помня, как ужасно с ними обращались люди, начинают охоту за оставшимися в живых. Цезарю предстоит защитить людей и себя самого.




Top