Эпиграф к картине плот медузы. Плот «Медузы»

16-летний мажор Марк Коньков признан виновным в убийстве 15-летней Карины Залесовой и приговорен к 9 годам лишения свободы.

Первомайский районный суд Новосибирска вынес решение в отношении 16-летнего Марка К., который с особой жестокостью расправился с бывшей возлюбленной.

За убийство школьницы обвиняемого приговорили к 9 годам лишения свободы с отбываем наказания в воспитательной колонии. Кроме того, подростку назначено принудительное психиатрическое лечение.

"Суд признал подсудимого виновным в убийстве с особой жестокостью, а также назначил взыскать в пользу родителей по 1 миллиону рублей. На имущество родителей подсудимого наложен арест. До вступления приговора в силу, подсудимый останется под стражей в СИЗО", - заявил председательствующий.

Адвокат подсудимого заявил, что обвинительный приговор будет обжалован.

"В ходе расследования уголовного дела были проверены различные версии, в том числе версия о совершении двойного самоубийства несовершеннолетними. Данная версия в ходе расследования не нашла своего подтверждения и опровергается собранными в ходе следствия объективными доказательствами, а именно: заключением судебно-медицинской экспертизы обвиняемого и потерпевшей, осмотрами места происшествия, детализацией телефонных соединений, показаниями свидетелей", - отметила старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Новосибирской области по взаимодействию со СМИ Анастасия Кулешова.

Напомним. 28 августа 2015 года после школьной линейки 16-летняя Карина приехала к своему экс-бойфренду Марку поздравить его с днём рождения.

Вечером этого же дня тело убитой девочки обнаружили в коттедже, где проживал десятиклассник с родителями. На теле Карины было шесть ножевых ранений и многочисленные синяки.

Как рассказали журналистам родители девочки, она была влюблена в этого мальчика, хотя отношения у них не клеились - Карина часто приходила заплаканной, расстроенной. В тот вечер она долго собиралась на вечеринку, ждала встречи с другом - у него был день рождения. А домой не вернулась.

Подозрение сразу пало на Марка, который и раньше в социальных сетях угрожал ей: писал, что "однажды вскроет горло". Когда подростка отправили под домашний арест (одной из причин стало заявление его адвоката о том, что мальчик не может находиться в СИЗО, поскольку болен - у него вегето-сосудистая дистония), отец Залесовой написал в Интернете пост, призывающий исправить несправедливость.

Отец Марка - Игорь Коньков - выдвигал другую версию произошедшего - что это было тщательно и давно спланированное двойное самоубийство. Мол, в пользу этой версии говорят два момента: во-первых, никто из домочадцев не слышал криков о помощи. Во-вторых, своего сына в комнате тем мрачным вечером он нашел повешенным: "Благодаря тому, что я его снял и сделал искусственное дыхание, он живой. Причем он говорит: "А зачем ты меня [спас], я не хочу жить!". И сейчас мы его караулим, чтобы он не повторил - потому что все предпосылки к этому есть. Смысл не в том, что мы его от СИЗО ограждаем или что-то еще, задача одна: все-таки вывести его из этого состояния, чтобы понять, что произошло".

Отец убитой Карины Залесовой писал о подробностях произощедшего в соцсетях: "Убили мою дочь. Здравствуйте! Меня зовут Сергей. 28.08.15 жестоко убили нашу единственную дочь.Ей было всего 16.Убил бывший друг с которым она дружила раньше.Убил у себя дома в коттедже в Первомайском районе.В 14-30 мы с дочкой ходили на перекличку в 23 школу в Калининском районе,а в 17-00 она была уже мертва. В этот день она не собиралась гулять, мы семьей хотели отмечать,что она перешла в новую школу, но утром ей кто то звонил и она сказала, что пойдет погулять не надолго на площадь Калинина часов в 18-00 будет дома. В 17-00 у нее еще работал телефон,но она его не брала, мы думали она едет домой и просто не достает его в транспорте, что бы не украли. В 18-00 телефон уже не работал. Мы стали волноваться где она. Я пошел ждать на остановку думали, что сел телефон.В 20-00 позвонили в скорую,в 21-30 в 02. В 10-30 к нам приехала полиция посмотрели ее паспорт и сказали что она найдена мертвой в Первомайском районе, сказали ждите к вам приедет следственный комитет. Мы жали до утра,утром сами поехали в первомайку,там сказали, что в своем коттедже ее убил ее бывший друг. 29.08.15 судья Первомайского суда Лахина избрала ему перу пресечения по 105 статье УК РФ -домашний арест.Все в шоке от этого. У него очень богатая семья.Нам уже сказали,что вам будет очень трудно если вы не обратитесь в СМИ и к общественности. Еще забыл написать,что в 17-00 она была мертва,а в 18-12 этот гад звонил с ее телефона своему другу и рассказывал как убивал. У нее телефон разблокируется на отпечаток пальца,значит он подносил его уже к моей убито дочери что бы разблокировать.Писать просто очень тяжело для меня все подробности не пишу, мы с утра до вечера только теперь и ездим просим, то того,то того о помощи. Просто мы очень боимся что бы не спустили все на тормозах. Пусть ответит по закону. Я понимаю,что никто не поймет нашего горя так как мы,особенно моя жена,но просим,что бы люди не оставили это просто так, что бы была огласка,что бы все про это знал во всех подробностях,как это страшно".

Через несколько дней в Сети уже появилась петиция, которую подписали почти 100 тысяч человек, - все они требовали Следственный комитет арестовать малолетнего преступника. Жители Новосибирска грозили, в случае, если это не будет исполнено, устроить в центре города пикет.

Девушка была найдена мертвой в загородном доме своего школьного друга — сына местного бизнесмена. Трагедия произошла в день рождения юноши. По предварительной версии, . О новых деталях этой трагедии рассказала корреспондент радио " " Оксана Избышева.

Друг Марка Конькова, обвиняемого в убийстве 16-летней Карины Залесовой, дал интервью одной из радиостанций Новосибирска. Молодой человек не рассказал всех подробностей, поскольку дал следователям подписку о неразглашении, но даже те сведения, которые он сообщил, шокируют.

В частности, друг Конькова подтвердил, что Марк звонил ему сразу после трагедии, причем с телефона Карины. Надо сказать, что мобильный телефон школьницы можно было разблокировать только отпечатком пальца. И Марк приложил к телефону палец уже мертвой девочки. По словам подростка, Марк начал рассказывать, что произошло. Но его друг не мог это слушать и бросил трубку. Он не поверил в то, что Коньков мог совершить подобное.

По словам юноши, Марк иногда говорил о самоубийстве, но он списывал все это на своеобразный юмор товарища. Однажды Марк написал ему, что хочет кого-то убить. В ответ подросток составил список людей, достойных смерти. Была ли в этом списке Карина, неизвестно. Друг Марка подчеркнул, что он воспринимал это как шутки и никогда не думал, что Марк способен на подобное.

Карина Залесова была найдена мертвой в доме родителей Марка в конце августа. На теле школьницы криминалисты насчитали несколько ножевых ранений, четыре из которых приходились на шею. По версии родителей юноши, это было не убийство, а попытка двойного самоубийства. По их мнению, Карина сама попросила лишить ее жизни. Марк выполнил ее просьбу, а затем попытался повеситься, но отец вытащил сына из петли.

Друг школьника считает, что Марк планировал самоубийство, а Карину убил, чтобы не было дороги назад, чтобы не отступать от задуманного. Юноша также рассказал, что виделся с Марком в день его рождения, примерно за пару часов до убийства Карины. Марк был, как обычно, весел и жизнерадостен. У юноши не было повода думать, что тот может совершить какое-то преступление. Не насторожило его и то, что за некоторое время до трагедии Марк подарил ему свой компьютер и телефон.

В настоящее время Коньков проходит судебно-психиатрическую экспертизу. После того, как специалисты сделают выводы, вменяем он или нет, юноша отправится из медицинского учреждения в СИЗО. 2 сентября Новосибирский областной суд .

Сил попросить прощения у родителей погибшей девочки, глядя им в глаза, у Натальи Коньковой не хватило. Но на камеру она сказала пару слов для них [фото, видео]

Фото: Андрей КОПАЛОВ

Изменить размер текста: A A

Новосибирский областной суд не ожидал такого наплыва посетителей к обеду среды, 9 сентября. Не меньше полусотни человек столпились в коридоре на первом этаже. Половина - журналисты, другая половина - общественники. Если первые держали в руках камеры и микрофоны, то последние пришли на суд с фотографиями жестоко убитой десятиклассницы Карины Залесовой .

Хотим, чтобы закон был равен для всех без исключения, - рассказала Алена, одна из девушек, держащих в руках портрет Карины. - Наше требование вполне нормальное, а вот ситуация, в которую попали ее родители, - нет!

Мама и папа - Юлия и Сергей Залесовы - волновались. Оба уже больше недели живут на таблетках, каждый день - новые интервью журналистам, встречи с руководством следственного комитета, уполномоченным по правам человека, бесконечные кабинеты с людьми в погонах... Так они пытались добиться правды. Хотели, чтобы подозреваемый в убийстве их дочки-школьницы был отправлен в СИЗО, а не домой восвояси - как это решил Первомайский районный суд. В судебной практике достаточно редко, когда решение районных судов об избрании мере пресечения отменяет вышестоящая инстанция. Это был как раз тот почти уникальный случай. Судья Новосибирского областного суда зачитала:

На руках долговязого подростка защелкнулись наручники. У отца Карины на глазах появились слезы. Мама девочки тоже плакала.

Подозреваемый - Матвей* - молчал, низко опуская голову, на которую был натянут капюшон. В день убийства ему стукнуло 16. Раньше он встречался с Кариной, а потом решил ее убить : изрезал школьницу, не оставив на ней живого места. Позже родители малолетнего душегуба заявили: Матвей сам хотел покончить с собой , мол, в последний момент его вытащили из петли. И вообще он ненормальный. Вот и после суда мама мальчика - Наталья Конькова (на фото в начале статьи) - продолжила эту линию защиты, дав небольшое интервью журналистам. Диалог состоялся следующий:

- Вы извинились перед родителями Карины?

Я очень хотела извиниться перед родителями, - размыто ответила женщина.

- Так что вам мешало? Вы же психолог, неужели не обратили внимание, что с сыном что-то не так?

Я обратила внимание, - качает та головой. - Мне так плохо. Я устрою пресс-конференцию, я обещаю. А сейчас я дала подписку о неразглашении материалов дела. Как только следствие будет закончено, я встречусь со всеми желающими.

- Вы говорили, что Матвей хотел покончить с собой. Но где же борозда на шее?

Она есть! Тут нет никакой выдумки. Есть выдумки только в СМИ! Там не борозда, там синяк. Я клянусь, что отец достал его из петли. Очень много спекуляций на эту тему...

Я воспитывала своих детей одинаково. Я считаю, что он просто психически не здоров. Он социально опасен.

- Тогда почему вы его не изолировали?

До последнего не было таких проявлений. И вот теперь его забрали под стражу. Я живу две недели в тотальном кошмаре.

- Кошмар - это у родителей Карины. Они потеряли единственную дочь...

Согласна, слов нет. Это один самых светлых детенышей. Просто ангел.

- Так что мешало извиниться? Можете сейчас сказать слова, которые родители девочки смогут прочитать.

Юля и Сергей, я приношу... Я не знаю... Слова, они же ничего не дадут. И я не знаю, какими словами просить прощения в таких случаях. Мы молимся...

- Общались ли вы с сыном?

Да, но он не идет на контакт. У него сейчас состояние «говорящая голова», не более...

* Имя подозреваемого изменено в соответствии с российским законодательством.

СООБЩАЕМ ПОДРОБНОСТИ

Подростка, убившего 16-летнюю Карину Залесову, арестовали со второго раза

Новосибирский областной суд сегодня, 9 сентября, на два месяца арестовал подростка, подозреваемого в убийстве 16-летней школьницы Карины Залесовой . Таким стал ответ на вопрос, который волновал десятки тысяч людей - насколько справедливо судья Первомайского районного суда ранее избрала меру пресечения 16-летнему Матвею*, она отправила подростка на время следствия под домашний арест. Но какая же судьба ждет Матвея, если воля общества будет выполнена и парня отдадут под суд, признав вменяемым? Об этом мы поговорили с юристом Михаилом Жуковым ()

А В ЭТО ВРЕМЯ

Общественники, довольные решением суда, отменили пикет

Мэрия Новосибирска предложила общественникам, которые хотели протестовать против "домашнего ареста" подозреваемому, перенести пикет с площади Ленина на ГПНТБ. Пока шли споры вокруг этих площадок, инициаторы пикета решили: акицю проводить они не будут. Решением областного суда все остались довольны, а значит и протестовать нет причин.

«Комсомолка» следит за развитием событий.

Подозреваемого в убийстве 16-летней Карины Залесовой арестовали на два месяца. Андрей КОПАЛОВ

Во Франции начала XIX века картину Теодора Жерико «Плот «Медузы» зрители встретили примерно так, как в наше время в нашей стране фильм «Левиафан»: одни хвалили за смелость, другие порицали за непатриотичность

Историю самой страшной морской катастрофы тех лет Жерико прочел по совету друзей - либералов и бонапартистов, которые часто собирались в мастерской его коллеги Ораса Верне поругать власть. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. На борту было около 400 человек. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Ад на плоту продолжался 13 дней: люди терпели штормы, голод и жажду, сходили с ума, убивали друг друга, выбрасывали в воду раненых, вялили на солнце и ели человечину. Когда их нашли, в живых оставалось 15. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду.

Под впечатлением от прочитанного Жерико задумал большую картину к Парижскому салону - главному государственному конкурсу живописи. Название полотна по настоянию жюри поменяли на отвлеченное «Сцена кораблекрушения», но кого хотели обмануть? «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», - писала либеральная газета La Minerve francaise . А журналисты роялистской Le Drapeau blanc упрекали живописца заодно с политической оппозицией в спекуляциях на болезненной теме. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. «Саму Францию, само наше общество Жерико помещает на плот «Медузы», - высказался о картине историк Жюль Мишле.

Не желая показать, что сюжет задевает правительство, шедевру присудили золотую медаль, но покупать его государство не стало. Власти надеялись, что о картине со временем забудут, однако о ней писали газеты по всей Европе. В 1820 году «Плот «Медузы» успешно выставлялся в Англии, а в 1824-м полотно все же приобрели для Лувра.

1 ПЛОТ . Уменьшенную копию плота изготовил по просьбе художника один из выживших, плотник Валери Туш-Лавиллетт. Продумывая композицию, Жерико расставлял на макете восковые фигуры.

2 БРИГ «АРГУС» . С плота его видели дважды: на бриге не сразу заметили и спасли терпящих бедствие. Жерико выбрал для картины момент, когда «Аргус» увидели в первый раз, - художник хотел показать богатую палитру эмоций, от воодушевления до отчаяния. Люди на плоту еще не знают, заметили их или нет, и надежда на спасение может оказаться напрасной.

3 СИГНАЛЬЩИК . Жерико неслучайно расположил на холсте выше других фигур именно негра - художник, в отличие от многих современников, не считал чернокожих людьми второго сорта. Он сочувствовал движению против рабства и хотел это показать.

4 АЛЕКСАНДР КОРРЕАР . Инженер и географ сумел выжить на плоту и написал с товарищем по несчастью книгу, вдохновившую Жерико.

5 АНРИ САВИНЬИ . Врач, соавтор Корреара. Он первым из уцелевших опубликовал отчеты о трагедии в прессе и, несмотря на противодействие властей, добился того, чтобы капитана «Медузы» судили и признали виновным в крушении и его последствиях.

6 ЭЖЕН ДЕЛАКРУА . Друг и собрат по ремеслу охотно позировал Жерико для его картины.

7 СТАРИК . Это отец, оплакивающий погибшего сына. В реальности на плоту была похожая сцена, когда старший товарищ скорбел над телом подростка, умершего у него на руках.

8 ТОПОР . На единственном на плоту оружии следы крови. Это напоминание о резне, дважды случившейся из-за бунта солдат против офицеров.

9 МУНДИР . По мнению историка и писателя Джонатана Майлза, «сочетание синего, белого и красного на униформе, соскальзывающей с плота в воду возле правого края полотна, - отражение революционного триколора - художник изобразил как реквием по ценностям республиканской Франции», ведь в период Реставрации государственным флагом вместо сине-бело-красного, цвета которого символизировали свободу, равенство и братство, стало белое знамя правящей династии Бурбонов.

Художник
Теодор Жерико

1791 - Родился в Руане в семье адвоката.
1810–1811 - Учился у модного художника Пьера-Нарсиса Герена.
1812 - Написал картину «Офицер конных егерей императорской гвардии во время атаки».
1816 - Уехал в Италию, где изучал творчество Микеланджело.
1817 - Вернулся во Францию.
1818–1819 - Работал над «Плотом «Медузы».
1821 - В Англии написал «Скачки в Эпсоме».
1822–1823 - Создал серию портретов умалишенных для психиатра Этьена-Жана Жорже - наглядное лекционное пособие.
1823 - Упав с лошади, получил травму, от которой так и не оправился.
1824 - Умер от заражения крови. В некрологе в газете La Pandore впервые термин «романтик» употребили применительно к живописцу, а не писателю или поэту.

Иллюстрации: ALAMY / LEGION-MEDIA

Теодор Жерико - французский художник начала XIX в., в творчестве которого соединились черты классицизма, романтизма и реализма. Родился художник в Руане, получил очень хорошее образование, проходя обучение в лицее.

В 1817 г. художник совершил путешествие в Италию, где занимался изучением искусства Возрождения. После возвращения из Италии Жерико обратился к изображению героических образов. Его взволновали события, связанные с гибелью фрегата «Медуза». При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Они сумели высадиться на плот, и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Как утверждали многие, катастрофа произошла по вине капитана, который был взят на судно по протекции.

Эти события явились сюжетом для масштабной картины художника, которая называется «Плот "Медузы"». На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль .

Картину «Плот "Медузы"» художник создавал около года. Перед тем как начать картину Жерико обрил себе голову. Художник нуждался в уединении и покое. Поэтому он обрил голову, чтобы ни с кем не видеться. Он заперся у себя в студии и вышел, только когда закончил свой шедевр.

«На полотне Жерико «Плот "Медузы"» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В композиции картины художник верен традиции классической живописи: все полотно занимает пирамидальная группа скульптурно вылепленных, объемных человеческих тел. Персонажи картины даже в минуты отчаяния сохраняют величие. И лишь страстное движение, которым проникнута вся группа, нарушает равновесие. Композиция картины построена на двух пересекающихся диагоналях, которые должны были подчеркнуть и стремление людей туда, где виднеется спасительный корабль, и стихийное встречное движение ветра, надувшего парус и относящего плот прочь. Резкое освещение сверху контрастно подчеркивает напряжение героев картины.» [Тропинин 1989: 305]

Как мы видим, на полотне основное движение развивается по диагонали в направлении друг к другу. Здесь прослеживаются традиции барокко. Также стоит отметить резкие контрасты света и тени, которые в данной ситуации создают сильную эмоциональную нагрузку и стойкое психическое напряжение. Следует упомянуть, что романтики, как и представители барокко, в отличие от классицистов, обращаются к крайним проявлениям эмоций. Напомним, что в классицизме присутствует строгость форм и выверенность линий, строгое подчинение каноном этого жанра, что находит свое отражение в произведениях, созданных в традициях этого жанра. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Таким образом, человек в этой концепции не подчиняется разуму, а живет и действует во власти чувств. Герой, обуреваемый эмоциями, в большинстве случаев не контролирует себя, отсюда различные конфликты с социумом и просто окружающим миром. Таким образом, мы можем видеть, что картина находится на стыке классицизма и барокко, что отчетливо прослеживается в смешении этих традиций при изображении художником трагического сюжета. Это можно объяснить тем, что художник жил и творил во время, если и не борьбы, то противодействия, этих двух направлений.

«Цветовая гамма картины очень сурова и мрачна, лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света. Сам стиль изображения, точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, что работа выполнена в художественной манере классицизма. Однако сюжет картины - современный и весьма конфликтный - позволяет отнести это произведение к числу шедевров романтизма. Впервые художником были показаны динамично сменяющиеся психологические состояния людей, бурный драматический конфликт со стихией.» [Турчин 1982: 295]

Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. На картине мы видим оттенки холодного красного, темно-синего и грязно-серого и коричневого, которые символизируют общую безысходность и трагичность положения людей, находящихся на терпящем бедствие плоту. Таким образом, данная цветовая гамма создает гнетущую атмосферу уныния и безвыходности, но вместе с тем на картине мы можем наблюдать яркие пятна белого цвета, которые в свою очередь могут символизировать надежду на лучшее светлое будущее.

«Колорит картины почти монохромен. Тусклые краски характеризуют образ с какой-то безжалостной откровенностью. Вода вдали словно светится, хлопья пены падают на доски плота. За плотом поднимается гигантская волна, готовая ввергнуть оставшихся в пучину океана.» [Воротников 1997: 153]

Стоит отметить, что на картине есть портретные изображения действительных участников событий - врача Савиньи и инженера Корреара. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Следует подчеркнуть, что художника интересовала ситуация борьбы человека со стихией и героическая победа над ней. Отсюда, можно сделать вывод, что автор размышлял над проблемой выживания человека в экстремальных условиях на грани человеческих возможностей организма, что непосредственно находит свое отражение на полотне. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Его картина, точнее образ тонущих люди на ветхом плоту, является аллегорией людей, находящихся в затруднительных и нестабильных условиях в обществе. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10,5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г.). В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. В более широком смысле можно подразумевать действия людей, которые живут и выживают за счет других, вопреки благу других людей. Отражение этой проблемы мы можем видеть и на полотне Жерико, где множество человеческих образов подразделяется на живых людей, смотрящих с надеждой на виднеющуюся вдали точку на горизонте, отдаленно напоминающую силуэтом судно; и на бездыханные человеческие тела, статично лежащие в причудливо уродливых положениях на ветхом плоту. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Живые и мертвые. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность.

Каннибализм, описанный пятой главе романа Барнса, стал своеобразным итогом кровавой бойни на ветхом плоту, ставшем жалким приютом на две недели терпящей бедствие группе людей. У Жерико на полотне нет шокирующе кровавых подробностей и фрагментов, ярко представляющих каннибализм. Но мы можем видеть подобие этому в образе двух мужчин, когда один вцепился зубами в спину другого.

Жерико на своей картине запечатлел момент приближающегося спасения в виде еле виднеющегося корабля на горизонте. Реакция на это действие различна. Часть людей утратила всяческую надежду на избавление от мук и страданий, смирилась с приходом своей скорой смерти; другая группа энергично размахивает руками в сторону приближающегося корабля, пытаясь тем самым привлечь наибольшее внимание экипажа судна. Они, как мы можем видеть, не пали духом и верят в ближайшее спасение.

В книге Д. Барнса аллегорией надежды и скорого спасения является белая бабочка, которая, по рассуждениям людей на плоту, может обитать только вблизи суши.

«Иные же увидели в этой обыкновенной бабочке знамение, вестницу Неба, белую, как Ноев голубь. Даже скептики, не верящие в Божий промысел, осторожно согласились с тем обнадеживающим соображением, что бабочки недалеко от твердой земли». [Барнс 2005: 133]

На полотне художник не изобразил белокрылой бабочки, но символом приближающегося спасения является светлая цветовая гамма, красками которой художник расписал небо вдоль линии горизонта. В отличие от цветового решения вокруг людей, находящихся на плоту. Тем самым художник небесным просветлением символизирует надежду на спасение, которая появилась вместе с кораблем на горизонте.

Список использованной литературы

картина плот жерико барнс

1. Барнс Д. - М.: АСТ:ЛЮКС, 2005.

2. Тропинин В.А. (под ред. М.М.Раковской). - М: Изобразительное искусство, 1982.

3. Турчин В.С. Теодор Жерико. - М: Изобразительное искусство, 1982.

4. Филимонова С.В. История мировой художественной культуры. - Мозырь: Белый ветер, 1997.

5. 100 художников XX века 1999.




Top