Эрбу в домашних условиях. Эбру рисование на воде

«ВАРЕЖКА»

Снегурочка незаметно для детей прикалывает к одной варежке Деда Мороза булавку с тонкой леской.

Дед Мороз. НУ, конечно же, я про подарки не забыл. Сейчас скажу своей

варежке, чтобы она быстро сбегала и принесла подарки. (Снимает варежку с булавкой, кладёт её на пол.)

К нам на праздник поскорей неси подарки для детей.

Варежка «уезжает» за дверь, из этих же дверей незаметно для детей (за леску) вытаскивается такая же большая варежка с подарками. В зале должен находится

Человек, который в нужный момент потянет варежку с подарками.

***

Дед Мороз замечает, что у него на одной руке нет варежки. Очень удивляется.

Дед Мороз. Девочки и мальчики,

Пропажа у меня:

Куда-то делась варежка

При белом свете дня!

Куда? Куда? Вот горе, вот беда!

Ребятишки помогите,

Варежку мне отыщите.

Ведь она не простая –

Она красная (синяя), большая.

А в той варежке секрет.

Не пропала, может, нет?

Кто со мною в лес пойдёт?

Кто же мне её найдёт?

Все помогают Деду Морозу искать варежку. Ищут под стульями, осматривают

ёлку. Спрашивают у гостей, не видели ли они варежку. И вот замечают «сугроб». Дед Мороз «раздувает» снег – под ним лежит варежка.

Дед Мороз. Да вот она!

Лежит, присыпана снежком,

Пустым снежком,

Снежком- озорником!

В варежке-то спрятаны

Подарки для детей,

Поэтому старались мы

Найти её скорей!

(Раздача подарков.)

***

Дед Мороз. Ребята, а где мои рукавицы?

Я у вас сейчас плясал,

Рукавицы потерял.

Мне пора уж в лес идти,

Но без них мне не уйти.

Ребятишки, помогите,

Рукавицы мне найдите!

Дети ищут рукавицы Деда Мороза.

Снегурочка. Дед Мороз! Посмотри! Рукавицы мы нашли.

Дед Мороз . Вот спасибо вам, друзья!

В рукавицах теперь я.

(Пытается надеть рукавицу.)

Не надеть мне рукавицу,

Ну и толстая внутри.

Да она ведь непростая:

Там подарки, посмотри!

Примечание. Нужно сшить большие рукавицы, внешне похожие на те, в которых

Приходит Дед Мороз.

***

Дед Мороз. Ну, скажу вам, детвора.

Мне уже домой пора!

Ребёнок. Что ты, Дедушка Мороз!

А подарки ты принёс?

Мы и пели, и плясали.

Для тебя стихи читали.

Ждёт подарков детвора,

А твердишь: «Домой пора!»

Так не честно уходить,

Детей надо угостить!

Дед Мороз (смущённо): Ой, простите! Я шутя!

Заигрался, как дитя.

Что-то я совсем забыл –

Куда ж подарки положил?

Рукавички я снимаю,

Колдовать я начинаю.

(Снимает рукавицы, накрывает их покрывалом, приговаривая):

Вы растите, рукавички,

Вырастайте, невелички.

Станьте вы большими.

Только – не пустыми!

(Снимает покрывало. Под ним похожие рукавицы (только большие),

в них подарки.)

Вот так чудо – рукавички!

Рукавички – невелички.

Подросли, а что же в них?

Мы узнаем через миг!

Ребёнок. Ай да Дедушка Мороз!

Вот так чудо преподнёс!

В рукавичках твоих ярких –

Новогодние подарки!

(Раздача подарков)

***

Дед-Мороз: (рукавицы начинают шалить, он разводит руками то в одну сторону, то в другую) Вот неугомонные! Ну что опять?! (слушает их)
Дирижерами быть хотите?! А петь-то, кто будет?! И дети, и родители?! Ну что ж ребята, гости, давайте выполним это желание моих волшебных рукавичек! (ответ)
Тогда те, на кого они покажут, будут петь! Покажут на детей, поют дети, покажут на родителей, поют родители! А если покажут и на родителей, и на детей, то будем петь все вместе! Итак, начали!
Общее исполнение какой-нибудь веселой песни
«Маленькой елочке холодно зимой»
Ведущая: И, правда, расчудесные у тебя рукавички дедушка! Такие веселые!
Дед-Мороз: Конечно, но разве произошли бы все чудеса без этих замечательных детей, и их родителей! Повеселились все на славу, Дед - Морозу на забаву, а теперь пора прощаться.
Ведущая: Как прощаться, а подарки?
Дед Мороз: (Достает из мешка длинный шнурок).
Вот, волшебный мой шнурок, Без труда найдет мешок!
Словно удочку заброшу, Там где нужно упадет,Мой мешок он мне вернет.
Ты лети, шнурок, витой, Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся, удлиняйся, Мой мешок найти старайся! (Вытаскивает старый башмак).
Что такое? Не пойму! Мой шнурок пошел ко дну!
А башмак здесь не причем…Ведь подарков нету в нем? (Смотрит внутрь башмака).
Что ж, заброшу еще раз Я шнурок волшебный.
Удлиняйся, удлиняйся, Мой мешок найти старайся. (Вытаскивает корягу).
Ты чего, шнурок, проказник, Пошутить решил на праздник?
Ну-ка, снова полети, Больше с дедом не шути! (Вытаскивает мешок с подаркам).
Ну, теперь ты молодец! Вот подарки, наконец!
Хорошо вы все плясали, Очень я доволен вами!
А теперь, мои друзья, Раздаю подарки я!
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.

ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

Дед Мороз. НУ, спасибо, детвора!

Отдохнуть теперь пора.

Ради праздника для вас

Я тут кое-что припас.

Всем вам палочка видна?

Не простая ведь она!

Ну-ка, палка, постучи (посвети, полети),

И подарки – покажи!

Луч света из «волшебной палочки» указывает на коробку с подарками.

ВОЛШЕБНЫЙ САПОГ

Раздаётся стук в дверь. Входит мальчик в костюме Кота в сапогах, но на одной ноге у него сапога нет.

Кот. Привет вам, мои друзья!

Я – знаменитый кот ангорский,

Издалека явился я.

Волшебник, кот заморский,

Ой, мяу, мяу, мяу!

Дед Мороз. Что с тобою кот случилось?

Где же твой второй сапог?

Как всё это получилось,

Расскажи ты нам, дружок!

Кот. Разыгралась в пути вьюга – пурга,

Засыпала снегом пушистым меня.

В том сугробе я застрял

И сапог свой потерял! (Чуть не плача)

Ой, мяу, мяу, мяу!

Дед Мороз. Не тужи, дружок мой милый,

Твой сапог отыщем мигом.

Мы ёлочку – красавицу вокруг обойдём

И сапог твой, конечно, сразу найдём.

Дед Мороз и Кот ищут сапог, находят его под ёлкой.

Дед Мороз. Ай да, ёлка! Чудо – ёлка!

Спрятала сапог в иголках.

Кот. Он такой большой,

Может быть не мой?

Дед Мороз. Просто день такой волшебный,

Всё меняется кругом.

Видишь, шпора,

Вот ботфорта …

Кот. Ну, конечно, это мой!

Кот пытается его надеть, не может.

Дед Мороз, ты посмотри,

Там подарочки внутри.

(Раздача подарков)

ВОЛШЕБНЫЙ САПОЖОК

Баба Яга. Дед Мороз, я подарочки посчитаю! Считать умею хорошо, проверь!

Дед Мороз. Проверю Одна морковка да ещё одна морковка – сколько будет?

Баба Яга. Пучок!

Дед Мороз. Одна ворона да ещё две вороны – сколько всего?

Баба Яга. Стая!

Дед Мороз. Один мешок да ещё один мешок – сколько будет?

Баба Яга. Ни одного! (Хватает мешок и убегает)

Снегурочка. Ничего, Дед Мороз, у меня же волшебные сапожки!

Мой волшебный сапожок,

Становись на каблучок.

Топни раз и покрутись,

Что скажу – то появись!

Хочу, чтоб мешок с подарками был здесь!

Пятясь, появляется Баба Яга с мешком. Просит прощенья, отдаёт его Деду

Морозу.

(Раздача подарков)

ВОЛШЕБНЫЙ ОРЕХ

Дед Мороз. Все мы весело плясали

И немножечко устали.

Надо праздник завершать.

Снегурочка. А подарки раздавать?

Будем обязательно!

Слушайте внимательно!

Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом.

Белка в нём живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт.

А орешки не простые

В них скорлупки золотые!

(Звучат вариации темы «Во саду ли, в огороде», Белочка танцует.)

Дед Мороз.

Белочка – затейница, подари детям орех!

Белочка.

Мой орешек не простой,

Мой орешек золотой.

Расколите пополам –

И узнаете, что там!

(Внутри ореха из папье-маше находятся подарки.)

ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА

Дед Мороз. У меня есть волшебная сосулька, помогите мне ребята превратить

её в волшебные подарки. Я буду говорить волшебные слова, а вы бросайте льдинки под ёлочку.

(Дед Мороз рассыпает детям в ладошки из сосульки блестящие конфетти–“льдинки”. Дети бросают льдинки под ёлку, Дед Мороз произносит волшебные слова)

Дед Мороз: Льдинки-снежинки не тайте,

Деду Морозу помогайте.

Вы под ёлочку ложитесь

И в подарки превратитесь.

ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ

Снегурочка. Вот снежиночка моя

Засияло ярко.

Значит, наступило время

Раздавать подарки!

Дед Мороз. Вот Снегурка молодец!

Где ж волшебный мой ларец?

Снегурочка. Здесь твой ларец, принимай его, дед?

Только ключа вот волшебного нет.

Дед Мороз. Ключ у меня, я тебе его дам,

И ларчик волшебный откроешь ты нам!

Снегурочка (осматривается) Самоцветы здесь какие,

Почему-то не живые!

(Гирлянда, прикрепленная к ларцу не горит.)

Дед Мороз. Ну-ка два, ну-ка раз!

Оживим мы их сейчас

Взмахни-ка, Снегурочка, ты правой рукой –

Польются сейчас самоцветы рекой,

И левой взмахни – пусть летят самоцветы

На праздник чудесный к ёлочке этой.

Вот ключик, держи. И дотронься до них,

Пусть оживут самоцветы в тот миг!

(Ключиком дотрагивается до огоньков, они загораются, ларец открывается.)

Дед Мороз.

Ну, смотрите, детвора,

Здесь лежат подарки.

Принимайте от меня

Этот ларчик яркий!

ЁЛКА С ПОДАРКАМИ

Снегурочка.

Что ты, дедушка, не весел?

Что ты голову повесил?

Дед Мороз.

Я в лесу украсил ёлку,

Приготовил для ребят.

На ветвях её развесил

Яблоки и шоколад.

Без меня шалунья – ёлка

Убежала в детский сад.

Где-то здесь она стоит,

На ребят она глядит.

Ёлка, ёлка, появись

Всем ребятам покажись!

(В зал за леску тянут ёлочку, на ветвях висят подарки для детей)

ЗАБЫВЧИВЫЙ ДЕД МОРОЗ

Дед Мороз (после пляски)

Ох, устал я, посижу,

На ребяток погляжу,

С ними в мячик я сыграю,

Бросьте мне – а я поймаю!

(Ребёнок бросает, Дед Мороз ловит.)

А теперь и ты лови,

Да смотри, не урони!

(Дед Мороз бросает, ребёнок ловит.)

Мячик попрыгун устал, положу его карман.

Лучше дудочку достану,

Для ребят играть я стану.

Пусть попляшут малыши,

Пляски деток хороши!

(Дед Мороз играет, дети пляшут.)

Отложу пока я дудку

И в ладоши хлопать буду. (Хлопает)

И ребятки не отстали,

Вместе дружно хлопать стали!

До свиданья, до свиданья!

Очень скоро ухожу.

А теперь смотрите, детки –

Вот что вам я покажу!

Дед Мороз показывает и раздаёт подарки.

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

Дед Мороз. Эй, Избушка, появись.

Всем ребятам поклонись!

(Выбегает Избушка, кланяется.)

А теперь остановись!

Баба Яга (выглядывает в окошко)

Ох, устала я с дороги,

Еле волочу я ноги.

Я на стуле посижу,

На ребяток погляжу!

Чай, на праздник собиралась,

Целый день я наряжалась,

Я сегодня – просто диво,

И нарядна, и красива!

Дед Мороз. Хватит на печи лежать,

Хватит потолок держать.

Он и так не упадёт.

Ведь сегодня – Новый год!

Лучше попляши подольше,

Дай подарков нам побольше!

Баба Яга. Может Дедушка Мороз,

Приподнимешь красный нос,

Потрясёшь ты бородой

Да покажешь танец свой?

Руки в боки, круг широкий,

Расступись, честной народ!

Лихо спляшет Дед весёлый

Возле ёлочки лесной!

Дед Мороз. Не останусь я в долгу.

Я ещё не так могу.

Музыку прошу играть

Дед Мороз идёт плясать!

(Пляска Деда Мороза)

Баба Яга. Расступись, честной народ!

Дай Яге дорожку!

Бабушка Яга идёт

Поплясать немножко!

(Присоединяется к пляске)

За такое веселье

Всем вам угощенье!

Дед Мороз. Ну, Яга, ты хитра!

Где ж подарки-то взяла?

Баба Яга. Шёл ты, Дедушка, леском,

На спине с большим мешком,

Ты мешок тряхнул слегка,

Всё рассыпал из мешка.

Я подарки собрала

И на ёлку принесла!

(Раздача подарков)

ПОДАРКИ ИЗ ИЗБУШКИ

Из мешка появляется Баба Яга.

Дед Мороз. Ты откуда чудо-юдо появилась?

Как на празднике на нашем очутилась?

Кыш отсюда, убирайся,

В свою сказку отправляйся!

Баба Яга. Эй, седая борода!

Пришла не ради зла сюда.

Ишь, привыкли: «Злая, злая!»

В сказках всех Яга плохая,

На хорошие дела не способная

И тому подобное.

Я, может быть, вам помогу,

Детей порадовать смогу.

У меня сюрприз для вас,

Покажу его сейчас.

Заиграй-ка музыка веселей,

Мой сюрприз явись поскорей!

(Появляется Избушка, садится на Дед Морозовский стул.)

Баба Яга. Совсем от рук отбилась!

Гляди, как обленилась!

А ну, вставай,

Сюрприз давай!

Дед Мороз. Эй, Яга, зачем так грозно?

Яга (Избушки). Гони сюрприз, пока не поздно!

Дед Мороз. Успокойся, подожди,

Сядь на стул и посиди.

Посиди, Яга-старушка,

Я поговорю с Избушкой!

(Гладит ставни, дверь)

Ах, Избушка, Ёжкин дом.

Расписные ставенки!

Что ж ты ходишь босиком?

Надела бы ты валенки.

Ты окошко отвори,

Нам подарки подари!

(Из окошка Избушка даёт подарки)

СЮРПРИЗ ОТ БАБЫ ЯГИ.

(баба Яга из мешка)

Баба Яга. Мочи нет одной мне жить,

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В своей старой ступке.

Надоело совершать

Скверные поступки.

У меня в Избушке

Есть для вас игрушки.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я рассталась с помелом.

Ступу сдала в металлолом.

Полюбила я ребят,

К вам хочу я в детский сад!

Дед Мороз. Как сюда ты забралась?

И откуда ты взялась?

Баба Яга. Ты шёл по лесу, Дед Мороз,

И в мешке подарки нёс.

Выла вьюга, снег кружил,

Ты мешок свой уронил.

Я ж его скорей взяла

И на праздник принесла.

Вот для вас игрушки,

Рыбки, погремушки.

Дед Мороз. Шуточки свои ты брось,

У нас на празднике ты гость!

Ах ты, вредная старушка!

Не нужны нам погремушки,

Подарки дети ждут от нас,

Раздавать их в самый раз.

Баба Яга. Разрешите на детей посмотреть,

Разрешите мне хоть песенку спеть!

Песня Бабы Яги.

1.Нет на свете веселее

Славной Бабушки Яги

Я к тому же всех добрее

Если встану с той ноги.

Припев:

Я в лесу в большом почёте

Никогда я не грущу.

Если в гости забредёте т-

Мухомором угощу.

Дед Мороз. Спела славно. Браво! Бис!

А теперь давай сюрприз!

Баба Яга. НУ что, седая ты головушка,

Пошутила я немножечко.

Да вот они, в мешке твоём

Сейчас с ребятами найдём.

Ребятишки подходите

И подарки получите!

КОТЁЛ

Снегурочка: Дедушка Мороз, а нас ребята сегодня веселили, новогодние подарки заслужили.

Дед Мороз. Очень я детей люблю

И подарки всем дарю

Но чтоб подарки получить,

Нужно их сейчас сварить.

(Выносится большой котёл, украшенный мишурой. В нем лежит подарок.)

Дед Мороз: Положу я апельсины, а за ними мандарины.

И немного серпантина, и орешков золотых.

Пряники хрустящие, льдиночки звенящие.

Звезды новогодние, снежиночки холодные.

И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад!

Все как будто положил,

Где ж подарки? (смотрит внутрь) Ой, забыл.

Нужно положить снежки.

Ну-ка, ребятишки, помогите мне, принесите снежки, а я буду варить.

Танец «Снежные комочки» (в конце танца дети кладут снежки в казан).

Дед Мороз: Варитесь, варитесь, подарочки!

Эники, беники, пряники, веники,

Унди, фунди, чунды – эй!

Вари нам, горшок,

Подарки скорей!

(Дед Мороз достает из казана подарки)

Раздача подарков.

МЕШОК С ПОДАРКАМИ

Дед Мороз.

А теперь идти пора

До свиданья, детвора.

Что-то стало очень жарко.

Снегурочка.

Дедушка, а где подарки?

Дед Мороз.

Я их нес, припоминаю.

Где упал мешок – не знаю.

Была вьюга, снег кружил,

Где ж подарки, уронил?

Лес велик, пойду искать,

Придётся детям подождать!

Голос.

Дед Мороз, Дед Мороз!

Дед Мороз.

Это кто меня зовёт?

Пусть скорее подойдёт!

Вбегает «мешок».

Дед Мороз.

Вот он, вот он, мой мешок!

Я нашёл тебя, дружок.

Ты куда запропастился?

Голос из мешка.

Прогуляться я решился!

Дед Мороз.

Должен ты стоять на месте –

Иль ходить со мною вместе!

Голос.

Нет, сегодня, Новый год,

Будет всё наоборот!

(Убегая, кричит)

Я сегодня не простой

Я волшебный, вот какой!

Дед Мороз.

Ну, мешок, тогда попрыгай! (Мешок прыгает)

Снежный ком теперь подвигай!

(Мешок катит снежный ком)

Вправо-влево покружись! (Мешок кружится)

И ребятам поклонись! (Кланяется.)

А теперь ты мне скажи … (Мешок убегает)

Стой же, стой же, не спеши!

(Дед Мороз убегает за мешком за дверь, приносит такой же мешок с подарками.)

Дед Мороз.

Вот поймал!

Теперь развяжем

И ребятам всем покажем:

Что же, что же здесь внутри?

Здесь подарки! Посмотри!

***

МЕШОК С СЮРПРИЗАМИ

Дед Мороз: Ох, пропажа, ох беда! Где мешок? Подать сюда! Только где он потерялся? Может быть, в лесу остался? Ох, старой я стал, старой,

Память, кажется, с дырой.

Ну-ка, посох, выручай, Мне дорог)" освещай! (На посохе закреплен фонарик.) Пусть мой посох светит ярко Там, где спрятаны подарки! Огонечек засветился, Вот мешок мой появился! (Заглядывает в мешок, где сидит Зайчик.) Зайка, как сюда попал?

Зайчик: От лисицы убежал! Эта рыжая плутовка Съесть меня решила ловко!

Дед Мороз: Прыгай из мешка скорей, Вдвоем будет веселей!

(Держась за руки, снова идут искать мешок.)

Снова светит огонек,

Где-то рядом мой мешок. (Находят.)

Развяжу на нем веревку... (Развязывают.)

А в мешке - Лиса-плутовка!

Ты зачем сюда забралась?

Лиса: Волка очень испугалась!

Дед Мороз: С Зайцем помирись скорей, Втроем нам будет веселей! (Обнимаются.) Ну-ка, посох, послужи, Вновь дорогу укажи! (Идут втроем, фонарик загорается.) Огонек зажегся ярко! (Подходят к мешку, заглядывают в него.) Что здесь? Вот они, подарки!

Достают подарки, раздают детям.

***

МЕШОК НА ЁЛКЕ У РЕБЯТ

Ведущий: Дедушка, пора ребятам подарки раздавать!

Дед Мороз : Конечно, пора! Настало время порадовать вас подарками. Позову-ка я свой волшебный мешок (стучит посохом)

Что ж мешок к нам не спешит? Может, он под елкой спит?

Лучше сам за ним схожу, если спит, то разбужу.

Дед Мороз выходит из зала, в это время в зал вбегает Мешок-сюрприз .

Мешок: Я уж вас совсем заждался, вот пошел и прогулялся.

Вы скажите мне, друзья, может быть, не нужен я?

Ведущий: Мы тебя весь праздник ждали и сейчас вот только звали.

Ты на зов наш не пришел, за тобой Мороз пошел.

Я тебя здесь посажу и за дедушкой схожу.

Ведущий уходит, к мешку тихо подкрадываются Баба Яга и Леший.

Баба Яга: Смотри, Леший, мешок уж тут лежит! (дотрагивается до него)

Леший: Ой, не трогай, убежит!

Баба Яга: Слушай, не болтай ты языком!

Мешок: Вам не справится с Мешком!

Дед Мороз наколдовал, чтоб меня никто не брал!

Баба Яга: Не перечь ты мне, нахал!

Мешок : Ну, тогда я побежал! (мешок убегает из зала)

Баба Яга : Стой! Куда?! Стой, тебе говорят!

Голос ДедаМороза за дверью

Дед Мороз : А, вот ты где, проказник!

Дед Мороз и Ведущий вносят мешок с подарками.

Дед Мороз : Что тут за шум? Опять ты, Яга, проказничаешь?

Леший (к Б.Яге ): Я тебе говорил!..

Баба Яга (отмахивается от него ): Отвяжись! Да ты что, Морозушка! Это я, пока тебя не было, ребятишек веселила! Тра-ля-ля!

Дед Мороз : Новый год, год Тигра, мы встречаем и подарки получаем! (развязывает мешок)

***

ВОЛК В МЕШКЕ

Дед Мороз : Ну, молодцы! Хорошо умеете веселиться. А мне пора в лес до будущего года!

Ведущий: Дед Мороз, а как же подарки для детей!

Дед Мороз: Ой, про подарки-то я забыл! Вон мой мешок стоит. Помоги мне его донести.

Открывают мешок, там сидит Волк, жует, весь в конфетных бумажках, апельсиновых корках.

Дед Мороз: А ты что здесь делаешь?

Волк. Подарки доедаю. Вы зачем меня обманули, голодным выгнали. Я твои подарки нашел и съел.

Дед Мороз: Как ты смел подарки съесть! Это же для детей! Ну, теперь я тебя точно заморожу!

Дед Мороз наступает на Волка, тот испуганно пятится.

Волк . Что ты, что ты, Дед Мороз! Пошутил я! Что же я, зверь какой, что ли…в Новый год и я добрый. Вон твой мешок с подарками под ёлкой стоит.

Дед Мороз находит мешок, раздаёт подарки

***

ПРЯТКИ С МЕШКОМ ПОДАРКОВ

Ведущий Видишь, Дед Мороз, какие у нас веселые и красивые ребята! И, я думаю, что они заслужили новогодние подарки от вас.

Дед Мороз : Конечно, Дед Мороз вам подарочки принес. Но где мешок мой?

Вот секрет…Справа нет…И слева нет…А на елке нет?

Ведущий и Снегурочка : Нет!

Дед Мороз : И под елкой нет?

Ведущий и Снегурочка : Нет!

Снегурочка : Дедушка, быть может музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит – рядом твой мешок лежит

Дед Мороз : Что ж, попробуем поискать с музыкой.

Начинает тихо звучать музыка, Д.Мороз идет дальше.

Дед Мороз: На окошке нет? А под стулом нет?..

(подходит к родителям)

А у мамы нет?..А у папы нет?

В это время любой персонаж праздника незаметно вытаскивает мешок из-за дверей. Музыка начинает звучать громче.

Персонаж: Дедушка Мороз, ура! Твой мешочек я нашла!

Громко музыка звучит, рядом твой мешок лежит!

Д.Мороз подходит к мешку, хвалит, хочет развязать мешок, но у него не получается

Дед Мороз : Вот так узел...Угу-гу! Развязать я не могу!

Снегурочка: Ну-ка, дети, гости дорогие, дружно все в ладоши хлопнем.

(все хлопают)

Громко все ногами топнем.

(все топают, Д.Мороз дергает за бантик)

Узелки все развязались и подарки нам достались.

Дед Мороз: Поскорее по местам, всем подарки я раздам!

***

МЕШОК С ИГОЛКАМИ (с Бабой Ягой)

Дед Мороз. Кто веселье прекратил?

Кто здесь ёлку потушил?

Баба Яга (из-за ёлки) Ку-ку!

Дед Мороз . Ах ты, старая карга!

Подойди ко мне сюда!

Докладай без всяких врак,

Почему случился мрак?

Я желаю знать подробно

Кто, чего, куда и как?

Мне б огреть тебя плетьми

Четырьмя или пятьми.

Чтобы ты не издевалась

Над хорошими людьми!

Баба Яга. Ой, чавой-то худо мне!

Слышь, как хрумкает в спине?

Словом, раз такое дело –

Я вообще на бюлютне!

(Берёт мешок и уходит)

Дед Мороз. Раз, два, три!

Мешок с подарками верни!

Что же делать, детвора?

Яга по-прежнему хитра.

Как найду теперь мешок?

Яга (заглядывает в дверь)

Успокойся, старичок!

Не нужны подарки мне.

По-другому захотелось

Мне раздать их детворе.

Дед Мороз. Изменилась, наконец –

Стала просто молодец!

Баба Яга. На край света за тобою

За седою бородою

Полечу, закрыв глаза!

Дед Мороз. Стой! Нажми на тормоза!

На край света полетим,

Как подарки раздадим.

Баба Яга. Подходи, не зевай,

Да подарки получай.

Дед Мороз, помогай,

Всем подарки раздай.

Дед Мороз. Где ты видишь тут подарки?

Тут иголки, ёлки палки!

Баба Яга. Ну-ка, ребята, взяли иголки

И подойдём все к красавице-ёлке!

Бросим на свет – и всем удивятся:

Иголки в подарки все превратятся!

(Сдёргивает снежное покрывало, под ним подарки).

****

МЕШОК С СЮРПРИЗАМИ

Дед Мороз. Ох, пропажа, ох, беда!

Где мешок? Подать сюда?

Только где он потерялся?

Может быть в лесу остался?

Ох, старой я стал, старой,

Память, кажется, с дырой.

Ну-ка, посох, выручай,

Мне дорогу освещай!

Пусть мой посох светит ярко

Там где спрятаны подарки!

Огонёчек засветился,

Вот мешок мой появился!

(Заглядывает в мешок, там сидит заяц)

Зайка, как сюда попал?

Зайчик. От лисицы убежал!

Эта рыжая плутовка

Съесть меня решила ловко!

Дед Мороз. Прыгай из мешка скорей,

Вдвоём будет веселей!

(Держась за руки, идут вместе искать мешок)

Снова светит огонёк,

Где-то рядом мой мешок. (Находят)

Развяжу на нём верёвку … (Развязывают)

А в мешке Лиса-плутовка!

Ты зачем сюда забралась?

Лиса. Волка очень испугалась!

Дед Мороз. С Зайцем помирись скорей,

Втроём будет веселей. (Обнимаются)

Ну-ка, посох, послужи,

Вновь дорогу укажи!

(Идут втроём)

Огонёк зажёгся ярко!

(Подходят к мешку)

Что здесь? Вот они подарки!

***

А ну-ка папы, несите сюда мой мешок.

(Папы выносят большой мешок с бантом и ставят перед ёлкой)

Дед Мороз (радостно) Вот какой мешок большой, а подарки в нём какие замечательные …

(Развязывает мешок, выпрыгивает ребёнок в костюме собачки)

Дед Мороз. Это что за чудо? Как ты сюда попал?

Собачка. Гав! Гав! Вы про меня забыли? Ведь в наступающем году я буду именинником!

Снегурочка. А вот ещё я вижу Собачек.

А ну-ка, проказники!

Станцуйте нам на празднике!

(Собачки танцуют)

Затем сюрпризный момент.

***

Известно всем под новый год

Любой из нас подарка ждет!

И я для вас здесь в добрый час

Подарочки для вас припас!

ДЕД МОРОЗ подходит к елке берет мешок. Заглядывает в него. А он пуст.

ДЕД МОРОЗ:

Ой, беда, беда! Пуст мешок с подарками.

Подменила его Яга, когда спешил я к вам сюда.

Что же делать, как же быть? Как проблему нам решить? (ходит туда – сюда, думает).

ДЕД МОРОЗ:

Я ж – волшебник, чародей!

Здесь полон зал моих друзей.

И девчонок, и мальчишек, распрекрасных ребятишек.

Сейчас мы вместе поколдуем и мешок наш расколдуем!

ДЕД МОРОЗ берет мешок ходит с ним по залу и говорит:

В каждом маленьком ребенке миллион смешинок звонких,

И кричалок, хохоталок, и визжалок, и пищалок,

И улыбок, почемучек, и липучек, и прыгучек,

Радости, веселья, заводного настроенья!

Все улыбки и смешинки я в мешок свой уложу (подходит к детям, «собирает улыбки», дети дарят воздушные поцелуйчики)

Поколдую, пошепчу…

ДЕД МОРОЗ ставит мешок на стул, дети встают у своих стульчиков.

ДЕД МОРОЗ:

А теперь глаза закроем, посмеемся: ХА-ХА-ХА!

И поскачем: ХЕ-ХЕ-ХЕ!

Звонко, звонко попищим!

Громко, громко повизжим!

И за мною повторим:

ВСЕ: ВСЕ УЛЫБКИИ СМЕШИНКИ, И ВИЗЖАЛКИ, И КРИЧАЛКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПОДАРКИ!

Гаснет свет На стуле – мешок с подарками. Раздача подарков. Дети благодарят Деда Мороза.

СНЕЖНЫЙ КОМ

Дед Мороз. Что, устали вы играть?

Пора подарки раздавать.

Но куда их положил?

Нет, не помню, позабыл.

Чтоб подарки вам раздать,

Нужно нам их отыскать.

Может быть, они под ёлкой? (Заглядывает)

Там их тоже не видать.

Спросим зрителей мы в зале:

Вы мешок мой не видали?

И у мамы нет? И у папы нет?

Где мешок мой? Скажите, родители!

Может быть скажут руководители?

Маэстро! А вы не видали мешок?

Муз. Рук. Видала! Забрался ко мне в уголок.

Дед Мороз (приносит мешок)

Что за узел, вот так так!

Мне не развязать никак!

Ну-ка, дружно мы все хлопнем,

Бойко ножками притопнем!

(Дети выполняют)

Узелки все развязались,

И подарки нам достались! (Достаёт из мешка белый большой шар)

Здесь лежит снежок большой,

Он, наверное, пустой.

Там подарки могут быть,

Только как его открыть?

Понял! Палочкой волшебной

Нужно тихо постучать,

Дружно хлопнуть всем в ладоши

И снежку слова сказать:

«Раз, два, три,

Снежок подарки нам дари!»

СЮРПРИЗНЫЙ С КОНФЕТКОЙ.

Баба Яга. Ой! Ура! Ура! Ура!

Дед Мороз. Что кричишь? Чего нашла?

Погляди на ветку эту.

Что ты видишь там?

Дед Мороз. Конфетку!

Баба Яга. Я её вам не отдам, сама съем.

Снегурочка. Подожди, не спеши!

Дед Мороз. Конфетку эту есть нельзя,

Она волшебная, друзья!

Снег под ёлкой разгреби,

Ту конфету положи.

Баба Яга выполняет задание.

Дед Мороз. Мы немножко поколдуем,

Дружно на снежок подуем,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Бабка Ёжка, не зевай,

И конфетку доставай!

Баба Яга достаёт конфету.

Ух, тяжёлая какая!

И большая, пребольшая!

Дед Мороз. Мы конфетку развернём и подарки в ней найдём!

Снегурочка. Ребятишки подбегайте, по подарку разбирайте.

Рисование эбру – одна из самых фантастических техник изобразительного искусства, где вода проявляет себя с совершенно фантастической стороны. Прелесть этой техники в том, что даже самый неискушенный в рисовании человек может создавать настоящие шедевры на водной глади.

Что такое эбру?

Эбру – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань.

Рисование жидкостями возможно, только если они будут обладать разными плотностями. Так, для создания рисунков эбру необходимо замешать специальный густой раствор, на котором в последствии будут разводиться краски.

История эбру уходит в далекое прошлое настолько глубоко, что сегодня нельзя с уверенностью сказать, кто же изобрел этот необычный стиль. Одни считают, что эбру появилось в Индии, другие источники утверждают, что это достояние Туркестана. Большинство историков и искусствоведов сходятся во мнении, что техника зародилась в Турции, поскольку именно там находится наидревнейшее произведение эбру, датированное 1554 годом.

Развитие и распространение стиля напрямую связано с историей Великого Шелкового пути. Именно через него эбру попало в европейские страны, где сразу же получило название «турецкая бумага». Европейца использовали эту технику для украшения книг и ценных документов. Эбру особенно пригодилось тем, кто делал на разноцветной узорчатой бумаге важные записи (указы, свидетельства), поскольку подделать такой документ не представлялось возможным.

Как приготовить раствор для эбру

Раствор для эбру должен быть густой, чтобы краски не смешались, а остались на поверхности. Для создания густой основы используют особый растительный экстракт, добываемый из колючки гевен. Смола этого растения, высушенная на солнце, образует так называемые лепестки китре. Традиционный способ получения густого раствора требует, чтобы художник настаивал эти лепестки 2 недели, но сегодня можно приобрести готовую основу для раствора – порошковый экстракт гевен. Его нужно настаивать всего лишь 24 часа. Существуют альтернативы загустителю из гевена, приготовленные из красных морских водорослей. Их также можно приобрести в художественных магазинах.

Разведите порошок в воде, перемешайте и оставьте на 24 часа. Чтобы основа для рисования получилась однородной, пропустите ее через марлю или сито перед тем как приступить к работе. Накройте раствор газетой на несколько минут – она соберет все микроскопические пузырьки воздуха. МирCoветов рекомендует повторять такое действие после каждого окончания работы.

Материалы для рисования на воде

Помимо густого раствора вам понадобятся следующие материалы для рисования в технике эбру:

Краски – специальные цветные пигменты для эбру. В их состав входит животная желчь, вода и красящие вещества. Внешний вид и консистенция напоминает обычную цветную воду. Это объясняется тем, что для создания рисунков необходимая значительная разница в плотности основы и красок.

В искусстве рисования эбру используют несколько цветов:

  • желтый – изготовлен из сернистого соединения мышьяка;
  • синий – получают путем добавления лахорской синьки, добытой из корня особого пакистанского растения;
  • зеленый – получают, смешав синий и желтый пигменты. Если добавить побольше желтого, получится фисташковый оттенок, синего – изумрудный;
  • темно-синий – особая разновидность растительной синьки;
  • черный – получается при добавлении печной сажи. Этот материал с давних времен использовался для получения красок. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, сделать черную краску очень сложно - сажа плохо впитывает воду и постоянно всплывает на поверхность. Чтобы предотвратить это в пигментный раствор часто добавляют сосновую хвою;
  • белый – натуральные свинцовые белила (карбонат свинца);
  • красный – получается из листьев красной капусты, которые содержат высокую концентрацию оксида железа.

По всему видно, что краски для эбру полностью натуральные. Но именно из-за этого стоит избегать попадания их в рот и на слизистые оболочки.

Кисти – они должны хорошо вбирать воду. Лучше всего покупать кисти из натурального волоса – белка, колонок. Традиционные мастера эбру пользуются кисточками из конских волос, ручка которых выполнена из обточенного стебля розы.

Шило – при помощи шила можно создавать необычные фигуры и сочетания цветов. Аккуратно двигая краски по густой поверхности, художники создают совершенно фантастические и неповторимые образы. Шилом можно даже писать портреты и пейзажи.

Если у вас нет шила, можно воспользоваться любым другим длинным и острым предметом – бамбуковой шпажкой, спицей или цыганской иголкой.

Гребешок – при помощи обычного пластикового гребня можно создавать необычные «чешуйчатые» узоры. По длине и ширине гребень должен соответствовать параметрам поддона, в котором вы будете работать. С его помощью вы сможете легко и быстро заполнить пространство красивым фоновым рисунком.

Техника рисования на воде

И вот уже готов раствор, подготовлены краски и инструменты. Добавьте на густую поверхность несколько капель краски и придайте им желаемую форму при помощи шила или гребня. Прелесть и одновременная сложность техники в том, что практически невозможно предугадать движение краски. Таким образом получаются уникальные в своем роде произведения искусства, но и достичь запланированного результата будет довольно сложно.

Когда рисунок на густой основе готов, возьмите плотный лист бумаги (ватман) или однотонную ткань и осторожно положите его на поверхность воды. Следите, чтобы вторая сторона листа не намокла. Как только лист ровно ляжет на краски, также аккуратно снимите его плавным движением. Краски полностью перешли на бумагу, оставив в вашем распоряжении чистую поверхность густой основы для создания новых шедевров! Если на воде осталось чуть-чуть краски, уберите ее при помощи газеты.

Анна Костылева

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер - класс.

Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Современный исследователь детского изобразительного

творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".

Ученые, исследовавшие детское изобразительное творчество, указывали, что развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, чтобы результаты оказались положительными, необходимо заинтересовать ребенка. Об этом говорили такие ученые, как Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева.

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.


Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.

Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов и владения техниками рисования, а как эффект «хэппенинга» (в переводе с английского - «случаться»). При том неизвестно, какое изображение получиться, но будет успешен результат и это усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует их воображение.

В своей работе использую разнообразные нетрадиционные техники (граттаж, монотипию, пальцеграфию, ниткографию, выдувание, рисование солью и др., которые создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, эмоционально положительный эффект деятельности. Дошкольники создают новое, оригинальное воплощая свой замысел.

Более подробно остановлюсь на одной из нетрадиционных техник рисования «ЭБРУ».


«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.

Рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли - «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые

школы по обучению технике рисования Эбру.

Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.

Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.

В работе с дошкольниками использую технику «ЭБРУ» с целью:

развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

Она помогает решить следующие задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;

2. Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;

3. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

4. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

И в результате:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;

2. Находят не стандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Техника «Эбру» в домашних условиях ни чем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.

И сегодня я проведу мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования «ЭБРУ».

В начале, я расскажу, как работать в этой технике

шаг 1.

Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости.


Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.

2 шаг.

Подготовка красок


Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг.

Подготовка ИЗО материала


Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (акварельная, палитры.

4 шаг.

Рисование в этой технике


Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).


5шаг.

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.


Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.


Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.


Вывод

С вашего разрешения подведу итог. Мне как педагогу, использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ, помогает развивать познавательную деятельность, корректировать психические процессы дошкольников.

Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.

Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Таким образом, знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения и навыки, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых нетрадиционных техник в рисовании, использовать необычный материал для своих работ, а может и создавать свое индивидуальное «Я» в творчестве.


Свою работу веду не только с детьми, но и провожу мастер – классы с родителями, знакомя их с нетрадиционными техниками. Оформляем стенды, выставки, сама провожу кружок по ИЗО деятельности.

Спасибо за внимание!




Top