Ernst fuchs картины. Фантастический (сюр)реализм Эрнста Фукса

Подробности 05.03.2015 07:15 © Lustgalm

Живопись

Основатель «Венской школы фантастического реализма» австрийский художник Эрнст Фукс вдыхает новую жизнь в библейские сюжеты. В его живописи соеденены эпический размах, традиции иконописи и плотская страсть.

Персона

Австрийский художник

Родился 13 февраля 1930, в Вене в семье еврея-ортодокса Максимилиана Фукса и христианке Леопольдине. В восемь лет был отправлен в концентрационный лагерь, но мать пошла на формальный развод чтобы вызволить сына из лагеря смерти.

В 1948 году в содружестве с Рудольфом Хауснером, Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром, Эрнст Фукс основывает «Венскую школу фантастического реализма». Но только с начала 60-х годов 20-го столетия, она проявляет себя как настоящее течение в искусстве.

С 1949 года Эрнст Фукс двенадцать лет живёт в Париже, где после долгого периода случайных заработков, а порой и настоящей нищеты, обретает всемирное признание. Там же он знакомится с С. Дали, А. Бретоном, Ж.Кокто, Ж. П. Сартром,

Вернувшись в на родину, в Вену, Фукс не только занимается живописью, но также работает в театре и кино, занимается архитектурными и скульптурными проектами, пишет стихи и философские эссе.

Когда мне было 15 лет, под впечатлением от гротескных образов Микеланджело из его Страшного суда, я постоянно рисовал циклопов, чудовищ и гигантов.

Эрнст Фукс некоторое время жил в монастыре на горе Сион. Там он изучал иконопись, стремясь объединить в своих картинах символику мировых религий в язык единого. Не смотря на резкие протесты верующих, он все же добился успеха.


Райское дерево, смешанная техника, 56х76, коллекция Евы Фукс, Вена


-


«Метамарфозы Лукреции», 1958


-


«Афродита и Персей на острове глаз» (Аркадия ), 1982


«Трансформация плоти» 1949


«Лаокоон победитель», смешанная техника, 150х200, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Метаморфозы Лукреции», 1958


«Циклоп»


«Адам мистический», смешанная техника, 100х150, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Лоэнгрин», акварель, 56х76, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Зеленый Малах», 1963, смешанная техника, 48х64, коллекция Инфельд, Вена


«Бесконечный наблюдатель», смешанная техника, 180х215, коллекция Грое, Цюрих


«Моисей и Неопалимая Купина»


«Преображение воскресшего»


«Христос перед Пилатом»


«Спасение Адама»


«Смотрящий сквозь пространства» (Золотой нос),


«Дух Меркурия», тушь, 47х62, Музей Эрнста Фукса, Вена


-


«Псалом 69», смешанная техника, 53х75, Ди Эрсте Шпар-Кассе, Вена


«Cherub with the cross of Jerusalem», 1962


Фрагмент «Иов и суд Париса», смешанная техника, 130х150, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Херувим под знаком Шин», смешанная техника, 48х46, коллекция Хауптштуммер, Вена


«За Ликом Нерукотворным Вероники», смешанная техника, Музей Эрнста Фукса, Вена


«Свадьба единорога», 1960

У Эрнеста Фукса 28 детей от бесчисленного числа жен, хотя своей единственной женой он считает первую - Еву, Последние работы он подписывает псевдонимом «Огненный Лис» (Feuer Fuchs).

Эрнст Фукс (Ernst Fuchs) - один из известнейших представителей (пост)сюрреализма и фантастического реализма, основатель так называемой Венской школы фантастического реализма. Он дружил с Дали, им восхищались и считали своим учителем его близкие друзья Ханс Руди Гигер (H.R.Giger), Мати Кларвейн (Mati Klarwein), Алекс Грей (Alex Grey).

Родился он в Вене, 13 февраля 1930 года. Лет в 12 почувствовал, что хочет быть художником, а в 15 лет уже поступил в художественную академию, и на досуге рисовал такие вот милые картины.

Der Puppenschluck

(circa 1945)

Chrucification And Self-Portrait,
With Inge Beside The Cross
(1945)
A Woman"s Reflection In A Row
Of Houses
(from the cycle The City)(1946)

(Все картинки можно понажимать и открыть большой, иногда очень, размер)

Конечно, Эрнст Фукс уже тогда испытывал на себе мощное влияние сюрреализма, что ещё сильнее проявилось в дальнейшем.

Фукс впервые увидел картины сюрреалистов "вживую" на выставке 1947 года, где был ошарашен знаменитой "Унылой Игрой" Сальвадора Дали. ("Я увидел подтверждение того, чего хотел достичь" .)

Die Beweinung des Zwiespaltigen
(1947)
Gutersloh und die Muse
(1947)
The Temptation Of The Victor
(1949)
May Picture
(1949)
Transformations of Flesh
(fragment) (1949)
(title unknown)
(circa 1950)

(title unknown)
(circa 1950)

Позже Фукс переезжает в Париж, где будет жить следующие 10 с лишним лет, часто путешествуя в Израиль и Америку. Там же в 1951 году на выставке он впервые встречается со своим кумиром Сальвадором Дали. Дали высоко оценил "жуткие", по его словам, работы Фукса, заявив (вполне в своём духе): "Вы - немецкий Дали! Ну а я испанский Дюрер". Тем временем, в творчестве Фукса всё больше проявляются алхимические и религиозные элементы, а образы напоминают средневековые гравюры.

Crucification
(1950)
The Lost Martyrdom
(1950)

Фукс зачитывается творчеством Майстера Экхарта , изучает алхимический символизм, штудирует "Психологию и Алхимию" Карла Густава Юнга. Это отражается на его творчестве самым непосредственным образом - в результате сплав безумного сюрреализма, алхимической символики и "средневекового" стиля делает картины Фукса совсем уж похожими на сумасшедшие полотна Босха. Отличный пример - цикл рисунков "Единорог" (Unicorn), созданный с 1950 по 1952 год.

(1950-1952) UNICORN CYCLE

1 - In the Realm of Death
2 - The Artist and the Unicorn
3 - The Procreation (Siring) of the Unicorn
The Spirit of Mercury
(1954)

Satan"s Heaven
(1954)

В 1956 году Эрнст Фукс обращается к римско-католической вере. Изучает католицизм, становится церковным художником, хотя его работы вызывают бурные протесты. Неудивительно - на взгляд "пролетариата", картины Фукса, в лучшем случае, странные, а скорее - просто богохульные. Использование сюрреализма для иллюстрации христианских концепций было развито ещё всё тем же Дали (а если копать совсем глубоко, то и Босхом, хотя в его времена ни о каком "сюрреализме" никто и не слышал), но поди ж ты объясни "простому человеку" символику подобных картин...

В это время в творчестве художника, как в темах работ, так и в технике исполнения, начинается новый "визионерский" этап - но про это в другой раз.
Ах да, вот так он выглядел в тот период:

Эрнст Фукс

Эрнст Фукс (Ernst Fuchs) – один из известнейших представителей (пост)сюрреализма и фантастического реализма, родился он в Вене, 13 февраля 1930 года.

Его отец, ортодоксальный еврей Максимилиан Фукс, вместо того чтобы стать раввином, бросил учебу и женился на Леопольдине, христианке из австрийской провинции Штирия. В 1938 году в результате «Аншлюса» произошло насильственное объединение Австрии с нацистской Германией, и, подобно многим австрийским евреям, которым грозило уничтожение, Максимилиан вынужден был бежать в Шанхай. История умалчивает о том, почему он не захватил с собой семью. Восьмилетний Эрнст остался в Вене с матерью, но будучи наполовину евреем, был отправлен в концентрационный лагерь для детей-полукровок. Леопольдину лишили родительских прав, и чтобы спасти сына, она пошла на формальный развод с мужем. В 1942 году Эрнст Фукс был крещен в римско-католическую веру, и это оказало очень сильное воздействие на становление его мировоззрения.

В 12 лет Фукс берет первые уроки рисунка, живописи и скульптуры у художника и реставратора Алоиса Шимана, а в 15 лет поступает в Венскую академию изобразительных искусств, где становится самым молодым студентом. Уже в те годы Эрнст Фукс испытывает сильнейшее влияние сюрреализма, что не может не сказаться на его собственной творческой манере.

Впервые «вживую» картины сюрреалистов Фукс увидел на выставке 1947 года, где был ошарашен знаменитой «Унылой игрой» Сальвадора Дали. «Я увидел подтверждение тому, чего хотел достичь сам», – написал он в своем дневнике.

В 1948 году, вместе с Рудольфом Хауснером, чье творчество до войны было причислено нацистами к «дегенеративному искусству», Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром – сыном еврейского сапожника-эмигранта, Эрнст Фукс создает Венскую школу фантастического реализма, своеобразную разновидность сюрреализма и вместе с тем особый культурный феномен, продолжающий развиваться и поныне.

Рисунки Фукса начинают насыщаться множеством деталей, напоминая чем-то мистерии Иеронима Босха, загадочного голландца, чей триптих «Страшный суд» уже тогда находился в собрании Венской академии изобразительных искусств.

Позже Фукс переезжает в Париж, где после долгого периода случайных заработков, а порой и настоящей нищеты, обретает признание. Здесь он знакомится с основоположником сюрреализма Анри Бретоном, поэтом, драматургом, режиссером и романистом Жаном Кокто, писателем-экзистенциалистом Жаном-Полем Сартром, а в 1951 году на одной из выставок впервые встречается со своим кумиром Сальвадором Дали. Высоко оценив «жуткие», по словам Дали, работы молодого австрийца, тот, вполне в своём духе, определяет ему место в современном искусстве: «Вы, Фукс, – германский Дали! Ну, а я в таком случае – испанский Дюрер». Однако именно в то время Фукс начинает потихоньку освобождаться от магии творчества своего кумира. В его живописи и графике появляются алхимические и религиозные символы, а персонажи начинают тяготеть к образам со средневековых гравюр.

Фукс зачитывается трудами немецкого теолога и философа Майстера Экхарта, увлекается алхимическим символизмом, штудирует «Психологию и алхимию» Карла Густава Юнга. Постепенно его творчество превращается в тугой сплав самого «безбашенного» сюрреализма, алхимической символики и средневековой стилизации. Наиболее характерен в этом смысле графический цикл «Единорог» (Unicorn), над которым Фукс работает в 1950-1952 годы.

В 1957 году Фукс отправляется в Израиль, где живет на горе Сион в бенедектинском монастыре, изучая иконопись и язык символов разных религий. В творчестве этого периода очевидны попытки художника создать единый синтетичный язык искусства, «алхимически» объединяющий символику всех мировых религий. Там же Фукс получает заказ написать «Три мистерии Св. Розенкранца» для нового католического храма в Вене. Однако его работы поначалу вызывают на родине бурные протесты. Многие верующие требуют вынести странные – а на взгляд некоторых, и богохульные иконы из храма. Но волна негодования спадет – и церковные работы Фукса становятся одной из главных достопримечательностей Вены.

Кульминацией церковно-религиозного периода можно считать картину «Псалом №69», где в присущей Фуксу фантастико-реалистической манере апокалиптические пророчества Библии соединяются с образами современного художнику мира.

В 1960 году Эрнст Фукс с триумфом возвращается в Вену, где уже пользуется всеобщим признанием. Открывает галерею, ставшую местом встреч приверженцев фантастического реализма. Пишет книгу «Небесная архитектура», в которой излагает свои взгляды на искусство, иллюстрируя их архитектурными проектами и моделями, а также образцами монументальной скульптуры, к которой пристрастился в 1970-е годы.

С конца 1970-х Фукс стремительно расширяет зону искусства, в которой проявляет свои дарования. Оформляет оперные спектакли – музыкальную драму «Парсифаль» Вагнера и моцартовскую «Волшебную флейту» в Гамбургской государственной опере, вагнеровского «Лоэнгрина» в Баварской опере (Мюнхен), оперу «Сказки Гофмана» Оффенбаха и балет «Легенда об Иосифе» Штрауса в Вене. Создает акварельный цикл «Лоэнгрин». Пишет стихи и философские эссе. Записывает музыкальные диски «Von Jahve» и «Via Dolorosa» собственного сочинения.

С 1993 года Эрнст Фукс живет на юге Франции, но с открытием «Фантастического музея» перебирается в Вену: на верхнем этаже музея – его личные аппартаменты, а в кафе по соседству с музеем для маэстро «навечно» зарезервирован столик. И даже в переполненном кафе никто не имеет права за него садиться.

В 2011 году Эрнсту Фуксу исполнился 81 год. Сегодня это культовая персона австрийского искусства – человек, дарований которого с лихвой хватило бы на то, чтобы заполнить это искусство целиком. Фукс прожил жизнь, достойную истинного сюрреалиста, – полную эксцентричных выходок, мистификаций, провокаций и истинных художественных открытий. У него 28 детей от бесчисленного числа жен, хотя своей единственной женой он считает первую – Еву, как и подобает склонному к не самому уместному в бюргерсокй среде юмору сюрреалистическому Адаму. Или «Огненному Лису» (Feuer Fuchs) – так подписывает венский «князь живописи» свои работы.

Одноклассники

Разрешение картинок от 326x472px до 2230x3096px

2022 x 2797

Эрнст Фукс

Эрнст Фукс (род. 13 февраля, 1930) является австрийским дальновидное живописец, рисовальщик, printmaker, скульптор, архитектор, художник, композитор, поэт, певец и один из основателей в Венской школы фантастического реализма.
Он изучал скульптуру с Emmy STEINBOCK (1943), в котором приняли участие Санкт-Анна живописи школы, где учился под Профессор Фрелиха (1944) и поступил в Академию изящных искусств в Вене (1945), где он начал свои исследования профессор Робин C. Андерсон, а затем перейти к классу Альберт фон Париже Гютерсло.

В Академии он встретился Арик Брауэр, Рудольф Хаузнер, Вольфганг Хюттера и Антон Lehmden, вместе с которыми он основал то, что позднее стало известно, как Венская школа фантастического реализма. Он был также одним из основателей арт-клуба (1946), а также Hundsgruppe, созданная в оппозиции к нему в 1951 году, вместе с Friedensreich Hundertwasser и Арнульф Райнер.

Его работы этого периода оказали влияние на искусство Густава Климта и Эгона Шиле, а затем Максим Pechstein, Генрих Campendonck, Эдвард Мунк, Генри Мура и Пабло Пикассо. За это время, стремясь к достижению яркие световые эффекты, достигнутые в таких старых мастеров, как Альбрехт Altdorfer, Альбрехт Дюрер, Маттиас Грюневальд и Мартин Шонгауэр, он ожил и принял Mischtechnik (смешанная техника) живописи. В Mischtechnik, яичная темпера используются для создания объема, а затем глазурованная с масляными красками, смешанной с смола, производство драгоценность типа эффекта.

В период между 1950 и 1961 годов, Фукс жил преимущественно в Париже и сделал ряд поездок в США и Израиле. Его любимое чтение материалов в то время был в проповеди Meister Eckhart. Он также изучал символизм в алхимики и читать Юнга Психология алхимии. Его любимыми примерами в то время были МАНЬЕРИСТОВ, особенно Жак Калло, и он был также очень влияет на Яна ван Эйка и Жан Fouquet. В 1958 году он основал Галерея Фукс-Fischoff в Вене для содействия и поддержки молодым художникам из Фантастический реализм школу. Вместе с Friedensreich Hundertwasser и Арнульф Райнер, он основал Pintorarium.

В 1956 году он преобразован в католицизм (его мать была им креститься во время войны, чтобы спасти его от высылки в концентрационный лагерь). В 1957 году он вступил Успенского монастыря на горе Сион, где он начал работать на его монументальное Тайная вечеря и посвятил себя производство мелких картин на религиозные темы, такие, как Моисей и неопалимая купина, завершившегося в комиссию рисовать три алтаря картин на пергаменте, цикл тайны Святой Марии (1958-61), на Rosenkranzkirche в Hetzendorf, Вена. Он также касается современных проблем в его шедевр этого периода Псалом 69 (1949-60). (Фукс, 1978, p. 53).

Он вернулся в Вену в 1961 году и имел видение, что он назвал verschollener Stil (The Hidden премьер стилей), теории, которые он, изложенных в его вдохновил и грандиозные книги Architectura Caelestis: Die Bilder DES verschollenen Stils (Зальцбург, 1966). Он также подготовил несколько важных циклов гравюр, как, например, "Единорог" (1950-52), Самсон (1960-64), Эстер (1964-7) и Sphinx (1966-7; все это показано в Weis). В 1972 году он приобрел покинутый Отто Вагнер в Hutteldorf Вилла, в которой он восстановлен и преобразован. На вилле был открыт как музей Эрнста Фукса в 1988 году. С 1970 года он начал на многочисленные скульптурные проекты, такие, как королева Эстер (ч. 2.63 м, 1972), расположенный у входа в музей, а также устанавливается на радиатор колпаком из Cadillac у входа в музей Дали в Фигерес, Каталония, Испания.

С 1974 он стал участвовать в разработке стадии декорации и костюмы для опер Моцарта и Рихарда Вагнера в том числе Волшебная флейта, "Парсифаль", а Lohengrin.

В 1993 году Фукс был предоставлен ретроспективной выставке в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, одной из первых западных художников такого заслуженного.

Эрнст Фукс продолжает вдохновлять, и многие экспоненты и учеников в том числе HR Giger, Марк Ryden, Роберт Веносы, Майкл гусар, Мати Klarwein, DE ES Schwertberger, а его сын Майкл Фукс. А новое поколение студентов включает Эндрю Гонсалес, Аманда Sage, Антонио Roybal, Виктор Safonkin, О. А. Королев и Лоренс Каруана.

В предисловии к изданию "Метаморфозы":

".... Даже когда Фантастическое искусство было строго запрещено, как, например, в течение периода, когда Россией правили Брежнева, знание этого стиля искусства продолжает распространяться. Один из моих первых студентов в 1952 году в Париже был очень замечательный, талантливый лицо, танцовщик, художник и тату фетишист, Vali Майерс из Мельбурна. Мы находились в контакте до ее смерти в 2005 году. Она и Мати Klarwein были мои первые последователи в Париже, так что мне доставляет большое удовольствие, что еще один австралийский поклонник моей работы опубликовать эту книгу. Некоторые из этих имен, включенных здесь, очень хорошо ко мне, или изучал под моим руководством, и стали сами прекрасные учителя - художники, такие, как Бриджид Марлин и Филипп Рубинов Джекобсона. Эта книга будет иметь основополагающее сообщение для любителей искусства: Fantastic искусство сохранилось, несмотря на все официальные попытки утолить свой дух. " Эрнст Фукс 2006

1659 x 2182


1052 x 1239


2334 x 1668


1408 x 2339


1151 x 1493


790 x 1053


1688 x 2339


1508 x 2339


1680 x 2339


326 x 472


2026 x 2804


2156 x 1628


1660 x 2331


1574 x 2322


1257 x 1752


1351 x 2322


1225 x 1636


1721 x 2073


1560 x 2337


1105 x 1373


1186 x 1407




Top