Эссе на тему музыкальный руководитель. Эссе музыкального руководителя рябовой с.в

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Моя профессия - музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Когда-то, 23 года назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка - это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада № 53 «Светофорик». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок - это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я - сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.

Являясь музыкальным руководителем татарских групп в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных татарских музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.

Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им немало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танца! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа. Танец - это выражение чувств, эмоций через движение, пластику. Именно на данном этапе малыши учатся выражать себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Невообразимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они «танцуют». Это уже не просто хаотичные движения. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я - музыкант! И я горжусь этим!..

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве»

Наша жизнь как калейдоскоп, повернёшь зеркальную трубочку, и картинка сменится. Меняются времена, меняется все вокруг, обновляются краски, эмоции, впечатления. Вот только какой получится узор - никто не в силах предугадать. Мы не знаем, что впереди. Какие перемены ожидают мир? Какой будет наша страна? Кому суждено покорить вершины, а кто останется у их подножия?.. И всё же, что бы ни случилось, мы верим в лучшее, в светлое будущее. А будущее - это, в первую очередь, наши дети - маленькие и милые, хрупкие и беспомощные.

Насколько многогранным, разноцветным, разносторонним будет мировоззрение юного создания, насколько открытой всему прекрасному будет его душа, насколько необходим станет он окружающим его людям - всё это уже сейчас, сегодня зависит от нас, взрослых. Не обмануть его ожиданий, не разрушить его мечты, не допустить грубого вторжения в его маленькую чистую действительность - наверное, это и есть то главное, о чём должен каждый миг помнить каждый из нас.

Для меня мои первые преподаватели музыки были сродни небожителям. Прошло более четырёх десятков лет, а я отчетливо помню, как заворожённо наблюдала за юркими пальцами Галины Васильевны, музыкального руководителя детского сада, в котором я провела своё детство. Пальцами, которые «летали» по клавишам старинного чёрного пианино. Клавиши, казалось бы, хаотично продавливались и тут же принимали своё первоначальное положение, одновременно даря нам, ребятишкам, волшебные, чарующие звуки музыки. Наблюдать за всем этим действом мне было чрезвычайно интересно…

Галина Васильевна была молода и очень красива, весь её облик в моём понимании был воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Кто мог подумать тогда, что и мне суждено во взрослой жизни совершенно осознанно выбрать профессию музыкального руководителя.

Уже четверть века я каждый день открываю двери ставшего мне родным детского сада. Ежедневно передо мной стоят чёткие, конкретные задачи воспитания и развития вверенных мне несмышлёнышей. Жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

И я всё чаще вспоминаю то, своё детство, пытаясь осознать своё предназначение, понять, чего ждёт от меня каждый малыш, переступающий порог нашего музыкального зала. Счастлива, что именно мне предстоит провести ребёнка в чарующий и загадочный, торжественный и печальный, полный нового и неизведанного мир музыки, того самого искусства, которое невозможно ни увидеть, ни потрогать. Искусства, которое детское сердце может понять и принять, или не понять и не пустить в себя никогда.

Вновь и вновь я работаю над каждой гранью, отшлифовываю каждый миллиметр, искренне радуюсь каждому, пусть даже маленькому результату. Стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце.

Воспитывая детей, я получаю право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам всё то, что получила когда-то от своих уважаемых учителей.

Считаю, что суть моей профессии - не только дать знания, которыми владею сама, но, в большей мере, моя задача помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Считаю свою профессию архиважной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека.

И неважно, какую дорогу выберет каждый из них повзрослев, главное не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.Это и есть высокая миссия педагога. Только тогда я смогу быть уверена, что оправдала детские ожидания. Только при этом условии засверкает миллионами радостных лучистых граней мой маленький кристалл, мой маленький человек. Человек, которому суждено жить в будущем.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Музыкальное занятие в детском саду. Наш музыкальный руководитель Ирина Николаевна совершенно необыкновенный человек. Очень красивая, добрая, романтичная, с прекрасным голосом. А как она играет на фортепьяно! Её пальцы виртуозно скользят по чёрно-белым клавишам, и у меня захватывает дух!

Так рождается моя мечта - стать музыкальным руководителем.

Сентябрьское солнечное утро. Наш 2 «а», классный час. Нина Матвеевна говорит о своём педагогическом пути, о мечте стать учителем начальных классов. Я слушаю её, затаив дыхание. Она заканчивает свой рассказ словами: «Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать. Поэтому я счастлива!». Эти слова навсегда западают мне в душу.

Позже, когда я решаю стать… химиком, в сознании надсадно мелькает мысль: «Значит, я не смогу сказать, что я счастлива?»…

Волею судеб и благодаря моей маме детской мечте всё же суждено было сбыться - я стала музыкальным руководителем детского сада. И сейчас, спустя много лет, я часто наблюдаю, как детский восторженный взгляд задерживается на моих руках, скользящих по клавишам. И может быть, именно в этот момент какой-то ребёнок делает для себя открытие?!

На мой взгляд, в общении с музыкой ребёнок открывает для себя целый мир, пусть пока неизвестный ему и непонятный. Разве не открытие - услышать в музыке Чайковского трели жаворонка и увидеть это чудо в голубом небе? Разве не открытие - услышать в тревожной музыке Грига устрашающих гномов в пещере горного короля и увидеть их, коварных, злых, но боящихся солнечного света? Разве не открытие - услышать в музыке Мусоргского забавных, ещё невылупившихся птенцов, восторженно передавая их незатейливые движения, и увидеть этих цыплят - маленьких, смешных, забавных. И ещё много-много открытий сделает для себя дошкольник благодаря музыке, ведь её возможности безграничны!

О музыке можно говорить бесконечно. Она бывает грустной и печальной, радостной и восторженной, нежной и торжественной, с призывом к великим делам! Но какая бы музыка ни звучала, бесспорным остаётся одно - она способна влиять на разум, сознание и умы человечества!

Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Так, ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи». И это бесспорная мудрость человека, понимающего великую силу музыки! Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка - это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность, жалость. А для ребёнка это могут быть чувства ещё неведомые, не пережитые - напряжение, волнение, сопереживание. Какая же ответственность лежит на тех, кто вводит детей в этот мир… Эта ответственность лежит и на мне. На уроках музыкальной литературы в музыкальной школе я постепенно познавала те чувства, которые рождались благодаря музыке. Неизгладимые впечатления произвела на меня «Лунная соната» Бетховена, и новое для меня на тот момент чувство - чувство трагической остроты, эмоциональной напряжённости - вызвало эмоциональный отклик, глубокие душевные движения!

Наш современник поэт А. Забелин как-то сказал: «Нет музыки прекраснее на свете, чем та, которая звучит в сердцах людей». Думаю, слова эти имеют более глубокий смысл, чем, кажется на первый взгляд. Ведь если в сердце человека звучит волшебная музыка, значит, от него исходит добро, радость и счастье. И даже в минуты скорби, если в чьём-то сердце будет музыка печали и боли, она тоже прекрасна и искренна! Ведь недаром во все времена музыка, песня сопровождали человека в разные периоды его жизни - младенцу пели колыбельные, работу облегчали трудовые песни, обрядовые песни служили основой для многочисленных ритуальных действий- прославления таинственных сил природы.

Как правы те, кто утверждают, что детей надо оберегать от воздействия тяжёлых ритмов и дисгармонии. Перефразируя слова А. Забелина, я бы сказала: «Нет музыки прекраснее на свете, чем та, которая звучит в сердцах детей!». В этой фразе заключаю главную свою задачу в работе и общении с детьми - ввести их в увлекательный мир, познакомить с творчеством великих композиторов, чья музыка подарит детям прекрасные мгновения душевных переживаний, раскроет неведомые чувства, оставит добрый свет мелодий в их сердцах.

И снова всплывают в памяти слова моего учителя: «Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать!». Поэтому о себе я могу сказать точно - я счастлива!

Название: Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя педагогическая философия»

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ № 109
Месторасположение: г. Сыктывкар, Республика Коми, Россия

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, если разобраться внимательнее, можно найти в этих словах глубокий смысл. «Музыкальный» – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» – подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…

На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.

Не могу похвастаться, что с детства мечтала об этой профессии… Конечно, воспоминания о «фее музыки» из детского сада были самые добрые и нежные. Ребенком я была скромным и стеснительным, но музыкальный руководитель детского сада смог разглядеть у меня способности к различным видам музыкальной деятельности и, ни один праздник не обходился без моего участия в концертных номерах. Так и дальше мою жизнь сопровождала музыка во всех ее проявлениях: занятия хореографией, освоение исполнительского искусства на фортепиано, пение в школьном хоре, игра на клавишных инструментах (синтезатор) в составе молодежного ВИА, игра в основном городском составе группы барабанщиц. А это, соответственно, подготовка к экзаменам, конкурсам, концертам. Поэтому, можно сказать, что этот аспект жизни знаю, не понаслышке… Конечно, ничего этого бы не было, если бы не учителя, которые смогли увидеть, научить, подсказать, направить, помочь выразить себя, раскрыть уверенность, познакомить с музыкой с различных ее сторон, научиться понимать, различать и любить музыку!

То, что моя профессия будет связана с музыкой, я не сомневалась, но вот каким именно образом это произойдет, долгое время было не определено. Приближались выпускные экзамены в общеобразовательной и музыкальной школах. И вот в один из вечеров мне попался мой альбом фотографий из детского сада… Нахлынули воспоминания о добром беззаботном детстве, вспомнились праздники и выступления и тут пришла мысль: « А почему бы мне не стать той самой «феей музыки», которая несла радость тем милым малышам с фотографий детства?» Выбор профессии не оставлял больше сомнений. И, спустя 20 лет работы в дошкольном учреждении, я не пожалела о своем спонтанном выборе.

Получая образование по специальности, я поняла (с помощью высокопрофессиональных преподавателей), что профессия «музыкальный руководитель» – это не банальное «выучили песенку», «послушали музыку», «постучали в бубен», а целенаправленная работа по развитию всесторонне развитой личности ребенка. На встречах в музыкальном зале педагог должен знать и применить на практике опыт и знания детей из различных областей образования: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной, речевой, физического развития и все это провести через призму знакомства с миром музыки.

Средствами музыки происходит становление социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим, включаю в свою работу с детьми произведения соответствующей направленности, тематические музыкальные досуги, праздники, развлечения, концертные программы.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Для меня каждый ребенок – это уникальная, по-своему неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. Как хрустальный колокольчик радует слух своим благозвучием, так и душа ребёнка отзывается на гармонию красоты. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя.

Особой функцией музыкального руководителя считаю не прямую передачу информации, а создание атмосферы познания, стремления узнать больше. Я учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей «размышлять вместе с музыкой в такт… ». При встрече с музыкой я пытаюсь дать детям возможность созерцать искусство с близкого и далёкого расстояния, познавать самих себя через познание многообразия музыки. Об этом прекрасно сказал А.С. Пушкин в «Памятнике»:

«…И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…»

Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов ДОУ, труд которых направлен в первую очередь на сохранение здоровья детей. Здоровьесбережение является приоритетным направлением в работе нашего ДОУ, так как по данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег, как на уровне города, региона, так и на Всероссийском уровне, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.

Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Так, ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи». И это бесспорная мудрость человека, понимающего великую силу музыки! Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка - это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность, жалость. А для ребёнка это могут быть чувства ещё неведомые, не пережитые - напряжение, волнение, сопереживание. Какая же ответственность лежит на тех, кто вводит детей в этот мир… Эта ответственность лежит и на мне. Наш современник поэт А. Забелин сказал: «Нет музыки прекраснее на свете, чем та, которая звучит в сердцах людей». Думаю, слова эти имеют более глубокий смысл, чем, кажется на первый взгляд. Ведь если в сердце человека звучит волшебная музыка, значит, от него исходит добро, радость и счастье. И даже в минуты скорби, если в чьём-то сердце будет музыка печали и боли, она тоже прекрасна и искренна! Ведь недаром во все времена музыка, песня сопровождали человека в разные периоды его жизни - младенцу пели колыбельные, работу облегчали трудовые песни, обрядовые песни служили основой для многочисленных ритуальных действий- прославления таинственных сил природы.

Профессиональный портрет педагога «рисуют» его дела: умело организованная образовательная деятельность, интересно проведенные праздники, зрелища, развлечения, улыбки на лицах ребят и, конечно, творческие деловые контакты с родителями.

Родители присутствуют на различных музыкальных мероприятиях. Они наблюдают, насколько шагнули в развитии их дети. А для того, чтобы эти шаги были увереннее просто необходимо работать в тесном контакте с родителями воспитанников. Ведь современный мир, к сожалению, отодвигает на второй план тесное общение со своими детьми, беседы, прослушивание «детской» музыки в семейном кругу, пение колыбельных песен детям… А ведь это так необходимо для каждого ребенка! Как правы те, кто утверждают, что детей надо оберегать от воздействия тяжёлых ритмов и дисгармонии, что зачастую и слышат современные дети в семье. Поэтому, я стараюсь привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ при подготовке к различным мероприятиям; регулярно выступаю на родительских собраниях, где провожу различные игровые мастер-классы, провожу индивидуальные консультации, размещаю информацию в информационных стендах, знакомлю родителей с системой дополнительного образования города Волгодонска, регулярно размещаю информацию на сайте ДОУ.

«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д. Шостакович).

Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это – педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени». Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Этот музыкальный мир - душа каждого дошкольного образовательного учреждения. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальны. Возможно, это слишком громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада.

Порою – трудно! Но, - это стоит того! Потому, что необыкновенно приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. А как приятно видеть своих выпускников в составах различных творческих коллективов нашего города и осознавать, что и ты внес свою лепту в развитие творческих способностей ребенка, подсказал родителям, направил, дал путевку в огромный мир искусства!

Все что для детей это всегда важно, это всегда не зря! Поэтому, если хотите приносить пользу, выбирайте работу, связанную с детьми, не ошибётесь! Уверена, что моя профессия еще откроет мне не одну свою новую грань. Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим!

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

Эссе «Я - педагог»

«Музыка сердца»

В наше время нечасто случается размышлять вместе с музыкой в такт,

Ведь дела поважнее встречаются. Кто мне скажет, что это не так?

Прозой жизни порой называется кутерьма нашей сложной работы,

Но всему вопреки пробуждаются тихой музыки светлые ноты.

А по сути, поэзия - это если рядом поют малыши,

И звучат, как приветы из детства, струны юной, открытой души.

О. Вартанян

Своё размышление о предназначении педагога начинаю со слов известного музыковеда Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Энштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».

Именно занятия музыкой помогли мне идти по пути творчества, целеустремлённости, добиваться успехов в профессии, правильно выбрать которую - значит найти свое место в жизни. Оглядываясь назад, вспоминаю «педагогический» привкус материнского молока, поющего на сцене Дома культуры папу, волшебные руки музыкального руководителя детского сада, погружающего меня в чарующий и таинственный мир музыки.

Поэтому после окончания музыкальной и общеобразовательной школы, получив свидетельство со всеми «пятёрками», я не задумывалась, куда мне поступать, я шла к своей мечте, несмотря на недоумённые взгляды и возгласы своих одноклассников: «С твоими оценками и в педагогику?» Закончила педагогическое училище, Вятский государственный педагогический университет. Прошли годы, и теперь я сама пытаюсь донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного музыкального мира.

Я - музыкальный руководитель детского сада! Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать универсальный язык человечества - музыкальную речь, интонацию… Воспитание музыкой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Выбранная мною профессия обладает своей неповторимой спецификой. Считаю, что среди необходимых качеств, которыми должен обладать педагог, любви к детям и к своей профессии, особое значение имеет умение примером собственного отношения к музыкальному творчеству увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Я всегда понимала, что должна развивать в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы и к поиску новых методов и приемов, и к применению на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта.

От интереса ребенка я протягиваю ниточку к его развитию. Интересы, потребности детей побуждают меня находить такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка. Моя задача, выявляя природные задатки каждого ребенка и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность.

Основной функцией музыкального руководителя считаю воспитание любви к музыке, создание атмосферы познания, стремления узнать больше. Учу детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей, «…размышлять вместе с музыкой в такт…» В процессе совместной музыкальной деятельности даю детям возможность созерцать искусство с близкого и далёкого расстояния, возможность познавать самих себя через познание многообразия музыки. И в этом мне помогают мои инструменты - музыка и собственный голос.

Звук человеческого голоса и живая музыка действуют благотворно на дошколят, заставляют наши сердца биться в унисон, ведь сила музыки фантастична. Она заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить. Человек, по-настоящему любящий музыкальное искусство, становится добрее, терпимее, мудрее. Он чуток и лоялен, искренен и открыт в своих чувствах, любит и понимает близких людей и окружающий его мир.

В процессе совместного пения дети овладевают навыками правильного дыхания, а это можно расценивать как занятия дыхательной гимнастикой. Физическое здоровье соединено с духовным, их объединение очень важно для человека. Чем больше маленькие дети поют, тем больше нравственно здоровой и талантливой молодёжи, тем выше уровень музыкальности общества, а вместе с тем и культура страны.

Музыкант, педагог, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания моим детям.

Моя главная задача - заглядывая в туманную даль будущего, действовать сейчас, в направлении, которое видно. Счастливое детство - настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни и моей профессии. От него зависит, каким человеком станет повзрослевший малыш. Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о тонкой детской психике, я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких и добрых впечатлений, чтобы в них «…звучали, как приветы из детства струны юной, открытой души».




Top