Есть ли сейчас дикие племена. Дикие племена в наше время

В наш век высоких технологий, разнообразных гаджетов и широкополосного интернета, остались еще люди, которые не видели всего этого. Время для них будто замерло, они не очень идут на контакт с внешним миром, а их уклад так и не изменился за тысячи лет.

В забытых и неосвоенных уголках нашей планеты обитают такие нецивилизованные племена, что просто поражаешься, как время не коснулось их своей осовременивающей рукой. Живя, как и их предки, среди пальм и питаясь охотой и подножным кормом, эти ребята прекрасно себя чувствуют и не спешат в «бетонные джунгли» больших городов.

OfficePlankton решил выделить самые дикие племена современности , которые на самом деле существуют.

1 Сентинельцы

Облюбовав себе остров Северный Сентинель, между Индией и Таиландом, сентинельцы заняли практически все побережье и встречают стрелами каждого, кто пытается наладить с ними контакт. Занимаясь охотой, собирательством и ловлей рыбы, вступая в родственные браки, племя поддерживает количество примерно в 300 человек.

Попытка контакта с этими людьми закончилась обстрелом группы Нэйшнл Географик, однако уже после того как они оставили на берегу подарки, среди которых особой популярностью пользовались красные ведра. Оставленных свиней они расстреляли издали и закопали, даже не думая, чтобы съесть их, все остальное кучей было выброшено в океан.

Интересный факт состоит в том, что они предугадывают стихийные бедствия и массово прячутся поглубже в джунгли при приближении штормов. Племя выжило и при землетрясении в Индии 2004 году и после многочисленных разрушительных цунами.

2 Масаи


Эти прирожденные скотоводы самое многочисленное и самое воинственное племя Африки. Живут они только скотоводством, не пренебрегая кражей скота у других, «низших», как они считают, племен, ведь, по их мнению, их верховный бог даровал им всех животных на планете. Именно на их фотографии с оттянутыми мочками ушей и вставленными в нижнюю губу дисками размером с хорошее чайное блюдце вы натыкаетесь в интернете.

Поддерживая хороший боевой дух, считая мужчиной лишь всех тех, кто копьем убил льва, массаи давали отпор и европейским колонизаторам и захватчикам из других племен, владея исконными территориями знаменитой долины Серенгети и вулкана Нгоронгоро. Однако под влиянием 20 века количество людей в племени идет на убыль.

Многоженство, которое раньше считалось почетным, теперь сделалось просто необходимым, так как мужчин становится все меньше. Дети пасут скот практически с 3-х лет, а на женщинах лежит все остальное хозяйство, пока мужчины дремлют с копьем в руке внутри хижины в мирное время или с гортанными звуками бегают в военные походы на соседние племена.

3 Никобарские и Андаманские племена


Агрессивная компания племен каннибалов живет, как вы уже догадываетесь за счет набегов и поедания друг друга. Первенство среди всех этих дикостей держит племя «корубо». Мужчины пренебрегая охотой и собирательством, очень искусны в изготовлении отравленных дротиков, ловя для этого змей голыми руками, и каменных топоров, шлифуя целыми днями кромку камня до такой степени, что снести им голову становится весьма выполнимым делом.

Постоянно воюя между собой, племена, однако, не делают набеги бесконечно, так как понимают, что запас «человеков» весьма медленно возобновляем. Некоторые племена вообще отводят для этого только особые праздники – праздники богини Смерти. Женщины Никобарских и Андаманских племен также не гнушаются поедать своих детей или стариков в случае неудачных набегов на соседние племена.

4 Пираха


В бразильских джунглях также проживает довольно малочисленное племя – около двухсот человек. Они примечательным самым примитивным языком на планете и отсутствием хотя бы какой-нибудь системы исчисления. Держа первенство среди самых неразвитых племен, если это конечно можно назвать первенством, у пираха нет мифологии, истории сотворения мира и богов.

Им запрещено говорить о том, чего они не познали на собственном опыте, перенимать слова других людей и вводить в свой язык новые обозначения. Нет также оттенков цветов, обозначений погоды, зверей и растений. Живут они преимущественно в шалашах из веток, отказываясь принимать в дар всевозможные предметы цивилизации. Пираха, однако, довольно часто вызываются проводниками в джунгли, и, несмотря на свою неприспособленность и неразвитость, пока что не были замечены в агрессии.

5 Караваи


Самое брутальное племя живет в лесах Папуа-Новой Гвинеи, между двух цепей гор, их обнаружили очень поздно, лишь в 90-х годах прошлого века. Существует племя со смешным русско-звучащим названием как будто в каменном веке. Жилища – детские шалашики из прутьев на деревьях, которые мы строили в детстве – защита от колдунов, на земле они их найдут.

Каменные топоры и ножи из костей животных, носы и уши прокалываются зубами убитых хищников. В большом почете у караваев дикие свиньи, которых они не едят, а приручают, особенно отнятых от матери в маленьком возрасте, и используют как ездовых пони. Лишь когда свинья состарится и не может больше возить груз и маленьких обезьяноподобных человечков, коими караваи и являются, свинью могут зарезать и съесть.
Все племя поголовно чрезвычайно воинственно и выносливо, культ воина там процветает, племя может неделями сидеть на личинках и червяках, а также несмотря на то что все женщины племени «общие», праздник любви происходит лишь раз в год, в остальное время мужчинам не надлежит приставать к женщинам.

В современном мире на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше укромных мест, куда не ступала нога цивилизации. Она наступает повсюду. И дикие племена часто вынуждены менять места своих поселений. Те же из них, что идут на контакт с цивилизованным миром постепенно исчезают. Они, либор растворяются в современном обществе, либо попросту вымирают.

Все дело в том, многовековая жизнь в полной изоляции не позволила должным образом развиться имунной системе этих людей. Их организм не научился вырабатывать антитела, способные противостоять самым распространенным инфекциям. Банальная простуда может оказаться для них смертельной.

Тем не менее, ученые-антропологи продолжают изучать, по мере возможности дикие племена. Ведь каждое из них – не что иное, как модель древнего мира. Своего рода, возможный вариант человеческой эволюции.

Индейцы племени Пиаху

Образ жизни диких племен в общем-то укладывается в рамки нашего представления о первобытных людях. Живут они, преимущественно, полигамными семьями. Занимаются охотой и собирательством. Но вот образ мышления и язык некоторых из них способен поразить любое цивилизованное воображение.

Как-то раз, известный антрополог, лингвист и проповедник Даниэл Эверетт в научных и миссионерских целях отправился в амазонское племя Пираха. Прежде всего, его поразил язык индейцев. В нем было всего три гласных и семь согласных звуков. Они не имели ни малейшего понятия о единственном и множественном числе. В их языке вообще не существовало числительных. Да и зачем им они, если Пираха даже не имели понятия о том, больше и меньше. А еще выяснилось, что народ этого племени живет вне всякого времени. Ему были чужды такие понятия, как настоящее, прошлое и будущее. В общем, полиглоту Эверетту с изучением языка Пираху пришлось очень нелегко.

Миссионерскую же миссию Эверетта и вовсе ждал большой конфуз. Во первых, дикари поинтересовались у проповедника был ли тот лично знаком с Иисусом. А когда узнали, что не был, то сразу потеряли всякий интерес к Евангелие. А, когда Эверетт сообщил им, что Бог сам сотворил человека, они и вовсе впали в полное недоумение. Это недоумение можно было перевести примерно так: «Ты что? Такой глуп не , как делаются люди?».

В итоге, после посещения этого племени, несчастный Эверетт, по его словам, из убежденного христианина едва не превратился в законченного .

Каннибализм еще существует

Существует у некоторых диких племен и каннибализм. Сейчас людоедство среди дикарей встречается не так часто, как лет, примерно, сто назад, но все же случаи поедания себе подобных еще не редки. Больше всех преуспевают в этом деле дикари острова Борнео, они славятся своей жестокостью и неразборчивостью. Эти каннибалы с удовольствием поедают , и туристов. Хотя последняя вспышка каккибализма датируется началом пошлого столетия. сейчас это явление у диких племен носит эпизодический характер.

Но в целом, по мнению ученых, участь диких племен на Земле уже решена. Всего через несколько десятилетий они окончательно исчезнут.

В нашем обществе переход из состояния ребенка в состояние взрослости никак специально не отмечается. Однако у многих народов мира мальчик становится мужчиной, а девочка женщиной, только если выдержат ряд суровых испытаний.

У мальчиков это инициация, важнейшей ее частью у многих народов было обрезание. При этом оно, естественно, проделывалось вовсе не в младенчестве, как у современных иудеев. Чаще всего ему подвергались мальчики 13-15 лет. В африканском племени кипсиги, живущем в Кении, мальчиков по одному подводят к старейшине, который отмечает то место на крайней плоти, где будет проходить надрез.

Затем мальчики садятся на землю. Перед каждым стоит отец или старший брат с палкой в руке и требует, чтобы мальчик смотрел прямо перед собой. Церемонию проводит старейшина, он отсекает крайнюю плоть в отмеченном месте.

В течение всей операции мальчик не имеет права не только вскрикнуть, но и вообще показать, что ему больно. Это очень важно. Ведь перед обрядом он получил специальный амулет от девушки, с которой помолвлен. Если же сейчас он вскрикнет от боли или поморщится, ему придется бросить этот амулет в кусты - за такого человека не пойдет ни одна девушка. До конца жизни он будет посмешищем в своей деревне, поскольку все будут считать его трусом.

У австралийских аборигенов обрезание - это сложная, многоступенчатая операция. Сначала производится классическое обрезание - посвящаемый ложится на спину, после чего один из пожилых людей оттягивает его крайнюю плоть как можно дальше, в то время как другой быстрым взмахом острого кремниевого ножа отсекает лишнюю кожу. Когда мальчик поправится, происходит следующая, основная операция.

Обычно ее проводят на закате. При этом мальчик не посвящается в детали того, что сейчас произойдет. Мальчика кладут на некое подобие стола, составленного из спин двух взрослых мужчин. Далее один из тех, кто проводит операцию, вытягивает пенис мальчика вдоль живота, а другой… распарывает его вдоль по мочеточнику. Только теперь мальчик может считаться настоящим мужчиной. Прежде чем рана заживет, мальчику придется спать на спине.

Такие распоротые пенисы у австралийских аборигенов во время эрекции приобретают совершенно иную форму - они становятся плоскими и широкими. При этом для мочеиспускания они не годятся, и австралийские мужчины справляют малую нужду, сидя на корточках.

Но самый своеобразный метод распространен у некоторых народов Индонезии и Папуа, таких как батаки и киваи. Он состоит в том, что поперек пениса острым куском дерева проделывают отверстие, куда впоследствии можно вставлять различные предметы, например металлические - серебряные или, кто побогаче, золотые палочки с шариками по бокам. Здесь считают, что во время совокупления это создает дополнительное удовольствие для женщины.

Недалеко от побережья Новой Гвинеи, у жителей острова Вайгео, ритуал посвящения в мужчины связан с обильным кровопусканием, смысл которого заключается в «очищении от скверны». Но прежде необходимо научиться… играть на священной флейте, после чего до крови очистить язык наждаком, поскольку в глубоком детстве юноша сосал молоко матери и тем самым «осквернял» язык.

А самое главное, необходимо «очиститься» после первого полового акта, для чего требуется сделать в головке члена глубокий надрез, сопровождаемый обильным кровопусканием, так называемой «мужской менструацией». Но и это не предел мучениям!

У мужчин племени кагаба существует обычай, согласно которому во время полового сношения сперма ни в коем случае не должна упасть на землю, что расценивается как тяжкое оскорбление богов, а значит, может привести к гибели всего мира. По свидетельству очевидцев, «кагабинцы» не находят ничего лучшего для того, чтобы не пролить сперму на землю, «как подкладывать под мужской член камень».

А вот молодые юноши племени кабаба из Северной Колумбии по обычаю вынуждены вступать в свой первый половой акт с самой уродливой, беззубой и древней старухой. Не мудрено, что мужчины этого племени всю оставшуюся жизнь испытывают к сексу стойкое отвращение и плохо живут с законными женами.

У одного из австралийских племен обычай посвящения в мужчины, который проводится с 14-летними мальчиками, еще более экзотичен. Чтобы доказать всем свою зрелость, подросток должен переспать с собственной матерью. Этот ритуал означает возвращение юноши в материнское лоно, которое символизирует смерть, а оргазм - возрождение.

В некоторых племенах инициируемый должен пройти через «зубастое лоно». Мать надевает на голову маску ужасного чудовища, а себе в вагину вставляет челюсть какого-нибудь хищника. Кровь от ранения о зубы считается священной, ею смазывают лицо и половые органы юноши.

Куда больше повезло юношам племени ванду. Стать мужчиной они могут лишь после того, как окончат специальную сексуальную школу, где женщина-инструктор по сексу дает юношам обширную теоретическую, а позже и практическую подготовку. Выпускники такой школы, посвященные в тайны сексуальной жизни, радуют своих жен во всю силу сексуальных возможностей, данных им природой.

СДИРАНИЕ КОЖИ

Во многих бедуинских племенах на западе и юге Аравии, несмотря на официальный запрет, сохранился обычай сдирания кожи с полового члена. Эта процедура заключается в том, что кожу пениса разрезают на всю его длину и сдирают, как сдирают кожу с угря во время его разделки.

Мальчики от десяти до пятнадцати лет считают делом чести не издать при этой операции ни единого крика. Участника действа обнажают, и раб манипулирует его пенисом до тех пор, пока не наступает эрекция, после чего производится операция.

КОГДА НАДЕВАТЬ ШЛЯПУ?

Юноши племени кабири в современной Океании, достигнув зрелости и пройдя суровые испытания, получают право водрузить на свою голову остроконечный колпак, обмазанный известью, украшенный перьями и цветами; его приклеивают к голове и даже ложатся в нем спать.

КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА

Как и у множества других племен, у бушменов инициацию мальчика проводят также после его предварительного обучения охотничьим и житейским навыкам. И чаще всего эту науку жизни молодые люди проходят в лесу.

После завершения «курса молодого бойца» мальчику делают глубокие надрезы над переносицей, куда втирают пепел сожженных сухожилий заранее убитой антилопы. И, естественно, всю эту мучительную процедуру он обязан перенести молча, как и подобает настоящему мужчине.

БИТИЕ ВОСПИТЫВАЕТ МУЖЕСТВО

В африканском племени фулани в ходе церемонии посвящения в мужчины, которая называлась «соро», каждого подростка несколько раз били тяжелой дубиной по спине или груди. Испытуемый должен был эту экзекуцию перенести молча, ничем не выдав боли. Впоследствии чем дольше на его теле оставались следы побоев и чем ужаснее он выглядел, тем большее уважение он приобретал среди соплеменников как мужчина и воин.

ЖЕРТВА ВЕЛИКОМУ ДУХУ

У манданов обряд посвящения юношей в мужчины состоял в том, что посвящаемого обматывали веревками, как кокон, и подвешивали на них, пока он не терял сознания.

В этом бесчувственном (или безжизненном, по их выражению) состоянии его клали на землю, и когда он приходил в себя, то подползал на четвереньках к старому индейцу, сидевшему во врачебном шалаше с топором в руках и буйволовым черепом перед собой. Юноша поднимал мизинец левой руки как жертву великому духу, и он отсекался (иногда вместе с указательным пальцем).

ИЗВЕСТКОВАЯ ИНИЦИАЦИЯ

У малазийцев ритуал вступления в тайный мужской союз ингиет состоял в следующем: во время инициации голый пожилой человек, вымазанный с головы до ног известью, держал конец циновки, а другой конец давал испытуемому. Каждый из них поочередно тянул циновку на себя, пока старик не падал на новичка и не совершал с ним половой акт.

ИНИЦИАЦИЯ У АРАНДА

У аранда инициация делилась на четыре периода, с постепенно нарастающей сложностью обрядов. Первый период - это сравнительно безобидные и простые манипуляции, проделываемые над мальчиком. Главная процедура состояла в подбрасывании его в воздух.

Перед этим его обмазывали жиром, а потом раскрашивали. В это время мальчику давали определенные наставления: например, не играть больше с женщинами и девочками и готовиться к более серьезным испытаниям. В это же время мальчику просверливали перегородку носа.

Второй период - это церемония обрезания. Она проводилась над одним или двумя мальчиками. Участвовали в этом действе все члены рода, без приглашения посторонних. Церемония продолжалась около десяти дней, и на протяжении всего этого времени члены племени плясали, совершали перед посвящаемыми различные обрядовые действия, значение которых им тут же и объяснялось.

Часть обрядов производилась в присутствии женщин, но когда приступали к обрезанию, они убегали. По окончании операции мальчику показывали священный предмет - деревянную дощечку на шнурке, которую непосвященные не могли видеть, и объясняли ее значение, с предупреждением хранить это в тайне от женщин и детей.

Некоторое время после операции посвящаемый проводил вдали от лагеря, в лесных зарослях. Здесь он получал целую серию наставлений от руководителей. Ему внушали правила морали: не совершать дурных поступков, не ходить по «дороге женщин», соблюдать пищевые запреты. Эти запреты были довольно многочисленны и тягостны: запрещалось есть мясо опоссума, мясо кенгуровой крысы, хвост и крестец кенгуру, внутренности эму, змей, всякую водяную птицу, молодую дичь и прочее-прочее.

Он не должен был для извлечения мозга разбивать кости, а мягкого мяса есть чуть-чуть. Словом, посвящаемому была запрещена наиболее вкусная и питательная пища. В это время, живя в зарослях, он учился особому тайному языку, которым и разговаривал с мужчинами. Женщины приближаться к нему не могли.

Через некоторое время, еще до возвращения в лагерь, над мальчиком проделывалась довольно мучительная операция: несколько мужчин поочередно кусали ему голову; считалось, что после этого будут лучше расти волосы.

Третий этап - выход посвящаемого из-под материнской опеки. Осуществлял он это путем бросания бумеранга в сторону нахождения материнского «тотемического центра».

Последний, самый сложный и торжественный этап инициации - это церемония энгвура. Центральное место в ней занимало испытание огнем. В отличие от предыдущих этапов, здесь участвовало все племя и даже гости из соседних племен, но только мужчины: собиралось двести-триста человек. Конечно, подобное мероприятие устраивалось не для одного-двух посвящаемых, а для большой их партии. Празднества длились очень долго, несколько месяцев, обычно между сентябрем и январем.

В течение всего времени непрерывной серией исполнялись религиозные тематические обряды, главным образом в назидание посвящаемым. Помимо этого устраивались различные другие церемонии, отчасти символизировавшие разрыв посвящаемых с женщинами и переход их в группу полноправных мужчин. Одна из церемоний состояла, например, в прохождении посвящаемых мимо женского лагеря; при этом женщины бросали в них горящие головни, а посвящаемые оборонялись ветками. После этого устраивалось притворное нападение на женский лагерь.

Наконец наступало время главного испытания. Оно состояло в том, что разводился большой костер, его накрывали сырыми ветками, и посвящаемые юноши ложились поверх них. Они должны были пролежать так, совершенно обнаженные, в жару и дыму, без движения, без крика и стона, четыре-пять минут.

Ясно, что огненное испытание требовало от юноши огромной выдержки, силы воли, но также и безропотного повиновения. Но ко всему этому они приготовлялись длительными предшествующими тренировками. Это испытание повторялось дважды. Один из описывающих это действие исследователей прибавляет, что когда он попробовал для опыта опуститься на колени на тот же зеленый настил над костром, то вынужден был сразу же вскочить.

Из последующих обрядов интересна устраиваемая в темноте насмешливая перекличка между посвящаемыми и женщинами, причем в этой словесной дуэли не соблюдались даже обычные ограничения и правила приличия. Затем на их спинах рисовали эмблематические изображения. Далее повторялось в сокращенном виде огненное испытание: в женском лагере разводили маленькие костры, и юноши становились на эти костры на колени на полминуты.

Перед окончанием празднества вновь устраивались пляски, обмен женами и, наконец, обрядовое предложение пищи посвящаемыми своим руководителям. После этого участники и гости постепенно расходились по своим стойбищам, и на этом все заканчивалось: с этого дня все запреты и ограничения с посвящаемых снимались.

ПУТЕШЕСТВИЯ… ЗУБА

При проведении обряда инициации у некоторых племен бытует обычай удалять у мальчиков один или несколько передних зубов. Причем с этими зубами впоследствии тоже проводятся определенные магические действия. Так, у некоторых племен района реки Дарлинг выбитый зуб засовывали под кору дерева, растущего около реки или ямы с водой.

Если зуб зарастал корой или падал в воду, причин для беспокойства не было. Но если он выступал наружу, и по нему бегали муравьи, то юноше, по убеждению туземцев, грозила болезнь полости рта.

Мурринг и другие племена Нового Южного Уэльса сначала препоручали хранение выбитого зуба одному из стариков, которые передавал его другому, тот - третьему и так до тех пор, пока, обойдя по кругу всю общину, зуб не возвращался к отцу юноши и, наконец, к самому молодому человеку. При этом ни один из тех, у кого хранился зуб, не должен был класть его в мешок с «магическими» предметами, так как считалось, что в противном случае владелец зуба окажется в большой опасности.

ЮНОШЕСКИЙ ВАМПИРИЗМ

У некоторых австралийских племен с реки Дарлинг существовал обычай, по которому, после церемонии по случаю достижения зрелости, юноша первые два дня ничего не ел, а пил лишь кровь из вен, вскрытых на руках его друзей, добровольно предлагавших ему эту пищу.

Наложив лигатуру на плечо, вскрывали вену с внутренней стороны предплечья и выпускали кровь в деревянный сосуд или в кусок коры, имевший форму блюда. Юноша, став на колени в своей постели из ветвей фуксии, наклонялся вперед, держа сзади руки, и лизал языком, как собака, кровь из поставленного перед ним сосуда. Позднее ему разрешается есть мясо и пить кровь утки.

ВОЗДУШНАЯ ИНИЦИАЦИЯ

У племени мандан, относящегося к группе североамериканских индейцев, обряд посвящения, наверное, самый жестокий. Происходит он следующим образом.

Посвящаемый сначала становится на четвереньки. После этого один из мужчин большим и указательным пальцами левой руки оттягивает около дюйма плоти на его плечах или груди и зажатым в правой руке ножом, на обоюдоострое лезвие которого для усиления причиняемой боли другим ножом нанесены зазубрины и насечки, протыкает оттянутую кожу. Стоящий рядом его помощник вставляет в рану колышек или шпильку, запас которых он держит наготове в левой руке.

Затем несколько мужчин племени, заблаговременно забравшись на крышу помещения, в котором происходит обряд, через отверстия в потолке опускают две тонкие веревки, которые привязывают к этим шпилькам, и начинают подтягивать посвящаемого вверх. Это продолжается до тех пор, пока его тело не приподнимается над землей.

После этого ножом прокалывается кожа на каждой руке ниже плеч и на ногах ниже колен, и в образовавшиеся раны также вставляются шпильки, и к ним привязываются веревки. За них посвящаемых подтягивают еще выше. После этого на шпильках, торчащих из струящихся кровью конечностей, наблюдатели развешивают принадлежащие проходящему обряд юноше лук, щит, колчан и т. д.

Затем жертву снова подтягивают вверх, пока она не повисает в воздухе так, чтобы не только ее собственный вес, но и вес развешенного на конечностях вооружения, приходился на те части тела, к которым прикреплены веревки.

И вот так, превозмогая непомерную боль, покрытые запекшейся кровью, посвящаемые висели в воздухе, кусая язык и губы, чтобы не издать ни малейшего стона и с триумфом пройти это наивысшее испытание на твердость характера и мужество.

Когда руководящие посвящением старейшины племени считали, что юноши достойно выдержали эту часть обряда, они приказывали опустить их тела на землю, где они и лежали без видимых признаков жизни, медленно приходя в себя.

Но муки посвящаемых на этом еще не заканчивались. Им предстояло пройти еще одно испытание: «последний бег», или на языке племени - «эх-ке-нах-ка-нах-пик».

К каждому из юношей приставляли двух старших по возрасту и физически сильных мужчин. Они занимали места по обе стороны посвящаемого и брались за свободные концы широких кожаных ремней, привязанных к его запястьям. А к шпилькам, пронизывающих различные части тела юноши, подвешивали тяжелые грузы.

По команде сопровождающие начинали бегать широкими кругами, увлекая за собой своего подопечного. Процедура продолжалась до тех пор, пока жертва не теряла сознания от потери крови и изнеможения.

МУРАВЬИ ОПРЕДЕЛЯЮТ…

В амазонском племени мандруку также существовала своеобразная изощренная пытка-посвящение. На первый взгляд применяемые при ее проведении инструменты выглядели вполне безобидно. Они представляли собой подобие двух, глухих с одного конца, цилиндров, которые были изготовлены из коры пальмового дерева и имели длину около тридцати сантиметров. Таким образом, они напоминали пару огромных, грубо изготовленных рукавиц.

Посвящаемый засовывал руки в эти футляры и в сопровождении зевак, которые обычно состояли из членов всего племени, начинал долгий обход поселения, останавливаясь перед входом в каждый вигвам и исполняя нечто вроде танца.

Однако, эти рукавицы были на самом деле не столь безобидны, как могло показаться. Ибо внутри каждой из них находилась целая коллекция муравьев и других жалящих насекомых, отобранных по признаку наибольшей причиняемой при их укусах боли.

В других племенах при посвящении также используется тыквенная бутылка с муравьями. Но кандидат в члены общества взрослых мужчин не совершает обход поселения, а стоит на месте до тех пор, пока происходят дикие танцы племени под аккомпанемент диких криков. После того, как юноша выдержал ритуальную «пытку», его плечи украшают перьями.

ТКАНЬ ВЗРОСЛЕНИЯ

В южноамериканском племени оуна также применяется «испытание муравьями» или «осой». Для этого муравьи или осы втыкаются в особую сетчатую ткань, часто изображающую какое-нибудь фантастическое четвероногое, рыбу или птицу.

Все тело юноши закутывается в эту ткань. От этой пытки юноша падает в обморок, и в бессознательном состоянии его относят в гамак, к которому его привязывают веревками; а под гамаком горит слабый огонь.

В этом положении он остается одну-две недели и может питаться только маниоковым хлебом и мелкой разновидностью копченой рыбы. Даже в употреблении воды существуют ограничения.

Эта пытка предшествует пышному танцевальному празднеству, продолжающемуся несколько дней. Гости приходят в масках и огромных головных уборах с красивой перьевой мозаикой, и в разных украшениях. Во время этого карнавала юноша подвергается битью.

ЖИВАЯ СЕТКА

У ряда карибских племен при инициациях мальчиков также использовали муравьев. Но перед этим молодым людям с помощью клыка кабана или клюва тукана до крови расцарапывали грудь и кожу рук.

И только после этого приступали к пытке муравьями. Проводивший эту процедуру жрец имел специальное приспособление, похожее на сетку, в узкие петли которого помещали 60-80 больших муравьев. Их размещали так, чтобы их головы, вооруженные длинными острыми жалами, располагались с одной стороны сетки.

В момент инициации сетку с муравьями прижимали к телу мальчика, и держали в таком положении до тех пор, пока насекомые не присасывались к коже несчастной жертвы.

В процессе этого ритуала жрец прикладывал сетку к груди, рукам, нижней части живота, спине, задней части бедер и икрам беззащитного мальчика, который при этом никоим образом не должен был выразить свое страдание.

Следует отметить, что в этих племенах подобной процедуре подвергаются и девушки. Они также должны спокойно выносить укусы разъяренных муравьев. Малейший стон, болезненное искажение лица лишает несчастную жертву возможности общения со старшими. Более того, ее подвергают такой же операции до тех пор, пока она мужественно вынесет ее, не выказав ни малейших признаков боли.

СТОЛБ МУЖЕСТВА

Не менее жестокое испытание приходилось выдерживать молодым людям из североамериканского племени чейенн. По достижении мальчиком возраста, когда он мог стать воином, отец привязывал его к столбу, стоявшему близ дороги, по которой девушки ходили за водой.

Но привязывали юношу особым образом: в грудных мускулах делались параллельные надрезы, а вдоль их протягивали ремни из невыделанной кожи. Этими-то ремнями юношу и привязывали к столбу. И не просто привязывали, а оставляли одного, и он должен был освободить себя сам.

Большинство юношей откидывалось назад, натягивая ремни тяжестью своего тела, отчего они врезались в плоть. Дня через два натяжение ремней ослабевало, и юноша освобождался.

Более мужественные ухватывались обеими руками за ремни и водили ими взад и вперед, благодаря чему они освобождались уже через несколько часов. Юноша, освободившийся таким образом, всеми восхвалялся, и на него смотрели, как на будущего предводителя на войне. После того, как юноша освобождал себя, его с большим почетом вводили в хижину и ухаживали за ним с большой заботой.

Напротив, пока он оставался привязанным, женщины, проходя мимо него с водой, не заговаривали с ним, не предлагали утолить жажду, и не оказывали никакой помощи.

Впрочем, юноша имел право попросить о помощи. Более того, он знал, что она будет тотчас оказана ему: с ним сразу заговорят, и освободят его. Но он в то же время помнил, что это станет для него пожизненным наказанием, ибо отныне его будут считать «бабой», оденут в женское платье и заставят выполнять женские работы; он не вправе будет охотиться, носить оружие и быть воином. И, конечно же, ни одна женщина не захочет выйти за него замуж. Поэтому подавляющее большинство чейеннских юношей по-спартански выдерживают эту жестокую пытку.

РАНЕНЫЙ ЧЕРЕП

В некоторых африканских племенах во время инициации после ритуала обрезания производится операция по нанесению небольших ранок по всей поверхности черепа вплоть до появления крови. Первоначально цель этой операции явно заключалась в том, чтобы проделать в черепной кости отверстия.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ АСМАТОВ

Если, к примеру, для проведения инициации племена мандруку и оуна используют муравьев, то асматы из Ирианской Джайи при церемонии посвящения мальчиков в мужчины никак не могут обойтись без человеческих черепов.

В начале ритуала особенным образом раскрашенный череп кладется между ног проходящего через посвящение юноши, который сидит, обнаженный, на голом полу в специальной хижине. При этом он должен постоянно прижимать череп к своим половым органам, не спуская с него глаз в течение трех суток. Считается, что в этот период кандидату передается вся сексуальная энергия владельца черепа.

Когда первый ритуал завершается, юношу ведут к морю, где его ожидает каноэ под парусом. В сопровождении и под руководством дяди и одного из близких родственников юноша отправляется в направлении солнца, туда, где по поверьям, живут предки асматов. Череп в это время лежит перед ним на дне каноэ.

Во время морского путешествия юноше полагается сыграть несколько ролей. Он, прежде всего, должен уметь вести себя как старик, причем такой слабый, что даже не в силах держаться на своих ногах и все время падающий на дно лодки. Сопровождающий юношу взрослый каждый раз поднимает его, а потом, в конце ритуала, вместе с черепом бросает в море. Этот акт символизирует смерть старика и рождение нового человека.

Должен испытуемый справиться и с ролью младенца, не умеющего ни ходить, ни говорить. Исполняя эту роль, юноша демонстрирует, насколько он благодарен своему близкому родственнику за то, что тот помог пройти ему испытания. Когда лодка причалит к берегу, то юноша уже будет вести себя как взрослый мужчина и носить два имени: свое собственное и имя владельца черепа.

Вот почему асматам, снискавшим скверную популярность безжалостных «охотников за черепами», было очень важно знать имя убитого ими человека. Череп, имя владельца которого неизвестно, превращался в ненужный предмет, и его нельзя было использовать на церемониях посвящения.

В качестве иллюстрации приведенного выше утверждения может послужить следующий случай, происшедший в 1954 году. Три иностранца были гостями в одной деревне асматов, и местные жители пригласили их на угощение. Хотя асматы были людьми гостеприимными, но, тем не менее, на гостей смотрели прежде всего как на «носителей черепов», намереваясь расправиться с ними в ходе праздника.

Вначале хозяева в честь гостей исполнили торжественную песнь, а затем попросили назвать свои имена, чтобы якобы вставить их в текст традиционного песнопения. Но как только те назвались, как тут же потеряли головы.

Михаил Ихонский | Июл 12, 2018

Жизнь в хижинах, построенных из соломы и шкур животных, добывание пропитания посредством собирательства и охоты, отсутствие элементарных гигиенических условий, каннибализм и членовредительство… Иллюстрация к учебнику истории или историческому фильму? Нет – реальность.

Несмотря на то, что для большинства населения Земли современность ассоциируется с развитыми технологиями и максимально комфортными условиями существования, на планете все еще есть уголки, где люди живут почти как при первобытно общинном строе. Они верят в духов и поклоняются силам природы, чтут обычаи предков и ведут постоянную борьбу за выживание.

Азия

Обширные степи и высокогорья Азии – одни из самых труднодоступных мест для, казалось бы, вездесущей цивилизации. Поэтому именно здесь проживает немало племен и народностей, практически полностью изолированных от мира, а потому живущих почти также, как и их далекие предки.

Большая этническая группа, предками которой были тюркские, монгольские, индоиранские племена и гунны, населявшие земли от Сибири до Черноморского побережья. Проживают, в основном, в монгольской провинции Баян-Олги (Елги).

На территории Монголии этот народ появился в результате масштабного переселения в XIX веке. Сегодня представители этноса живут практически также, как их предки несколько столетий назад – пасут скот, охотятся с помощью прирученных орлов, вручную выделывают шкуры животных и шьют из них одежды, верят в злых и добрых духов и слушаются шаманов.

Орлиные охотники пользуются в народе большим уважением. Мастерство дрессировки благородных птиц передается из поколения в поколение. А раз в год тысячи людей собираются на фестиваль Золотого Орла, где лучшие охотники вместе с питомцами демонстрируют свое искусство. С этого фестиваля традиционно начинается сезон охоты.


Мустанг

Мустангом или Ло называется высокогорное королевство в Гималаях, жители которого до сих пор не знают ничего об электричестве, телевизорах и телефонах. У них даже нет теплой одежды, несмотря на довольно суровый климат. Они до сих пор считают Землю плоской, а самым действенным лечением считают изгнание из человека злых духов.

Из-за труднодоступности (чтобы попасть в Мустанг необходимо пройти по семи перевалам, преодолеть несколько горных потоков и миновать глубокие ущелья) в королевство не проникает цивилизация и люди здесь до сих пор живут по законам своих древних предков.

В Мустанге распространено многомужество. Причем одна женщина чаще всего может быть женой нескольких братьев.

Религия королевства – ранний буддизм.

Управляет страной король, но наибольшим влиянием пользуются местные монахи – ламы, которые распоряжаются всеми наиболее важными аспектами жизни: от сроков посева и сбора урожая до способа погребения умерших.

Цаатаны

Дословно название народа переводится как «те, кто владеет оленями». Сами себя представители народности называют при этом «народом северного оленя» духа.

Проживают цаатаны в Дархадской котловине в Монголии. Численность народа составляет немногим более 40 семей. Как понятно из названия, занимаются они оленеводством. Северные олени для них и транспорт, и способ перевозки грузов, и источник питания. При этом мясо оленей они не едят, а питаются только тем, что делают из оленьего молока (молоко, сыр, масло).

Иногда в рационе цаатанов появляется мясо, добытое в ходе охоты на диких животных. Охотятся они при помощи арбалетов или винтовок Второй мировой войны. Причем из-за сложности раздобыть патроны для огнестрельного оружия, арбалеты остаются в приоритете.

Исповедуют цаатаны шаманизм.

Рабари

Кочевой народ западной Индии, по легенде созданный самой богиней Парвати для присмотра за верблюдами и другими животными. Предполагается, что изначально рабари обитали на Иранском плато, а около 1 тыс. лет назад перебрались в Индию.

Основные занятия мужчин рабари – выпас скота, женщины же ведут хозяйство и занимаются рукоделием. Особенно славится местная вышивка.

Живут рабари в небольших деревнях, состоящих из одно-двухкомнатных домиков без каких-либо удобств. Зато внутреннее оформление жилья – настоящее произведение искусства, в котором женщины в полной мере проявляют свою любовь к украшениям.

Ладакхи

Древнеиндийский народ, проживающий в долине Инда в индийских штатах Джамму и Кашмир. Их основная деятельность – земледелие. Выращиванием сельскохозяйственных культур занимаются все – от самых младших членов семьи, до пожилых людей.

Ладакхи обладают богатой культурой, история которой насчитывает уже более тысячи лет. В «нерабочие» месяцы, когда погода не позволяет заниматься сельским хозяйством, они посвящают всевозможным праздникам и обрядам.

Среди прочих древних обычаев в народе сохранилась братская полиандрия – система семейных отношений, когда одна женщина становится одновременно женой всех братьев в семье.

Народность, населяющая «крышу мира». Ее численность составляет более 5 млн. человек, живущих по своим собственным традициям и обычаям. Традиционно, тибетцы делятся на несколько категорий: оседлых земледельцев, полуоседлых земледельцев-скотоводов и скотоводов-кочевников. В зависимости от групповой принадлежности у них могут различаться одежда, жилища и весь уклад жизни.

Широкое развитие получили у тибетцев и различные ремесла, а местная медицина на основе трав, минералов и других даров природы получила известность во всем мире.

Ученые считают предками тибетцев кочевые племена Цян. Сами же себя народ считает потомками бога-обезьяны и ведьмы.


Друкпа

Группа родственных народов, общая численность которых составляет около 2,5 тыс. человек. Проживают они на территории гималайских хребтов в Бутане.

Основные занятия друкпа – земледелие и животноводство. При этом первое осуществляется при помощи простейших орудий труда. Занимаются земледелием, в основном, женщины. Кроме того, народ ведет торговлю продуктами своей деятельности с соседними странами.

Язык и обычаи друкпа отличаются от тех, что приняты у соседей, и сохраняются неизменными на протяжении многих сотен лет.

Крайний Север

Еще один регион мира, куда в силу суровых погодных условий, цивилизация и прогресс проникают очень и очень медленно, позволяя местным жителям сохранять свои традиции, обычаи и образ жизни.

Чукчи

В настоящее время численность этого народа насчитывает чуть более 15 тыс. представителей. При этом территория их обитания простирается от Берингова моря до р. Индигирки, от Северного Ледовитого океана до р. Анадырь.

Существует две основные группы народа: тундровые и приморские чукчи. Первые занимаются кочевым оленеводством, вторые – промысловой охотой на нерпу, тюленя, моржа и кита. При этом для охоты в последнее время чукчи предпочитают использовать огнестрельное оружие.

Несмотря на то, что некоторые атрибуты современной цивилизации дошли и сюда (то же оружие), в большей части жизнь чукчей осталась такой же, какой была и сотни лет назад. Неизменными сохранились и их культурные традиции и даже религия – чучки исповедуют анимизм и верят в различных духов, к которым обращаются за помощью в решении сложных жизненных ситуаций.

Ненцы

Проживают на побережье Северного Ледовитого океана. Основной род деятельности – оленеводство, иногда – рыболовство.

Обитают оленеводы-кочевники в чумах с минимальными удобствами. Чуть ли не единственным свидетельством цивилизации в современных чумах являются переносные электростанции, используемые для освещения жилища (ранее они освещались исключительно очагом и небольшими рукотворными светильниками).

Ненцы носят традиционную меховую одежду, которую шьют женщины и используют различные украшения, также сделанные своими руками.

Они верят в божественных духов, используют для поклонения идолов и приносят жертвы богам, ища их благословения и покровительства.


Африка

Несмотря на то, что Африка считается колыбелью современного человека и на то, что ее территории изучаются и исследуются уже многие сотни лет, именно здесь сконцентрировано самое большое количество самобытных племен. Многие из этих племен до сих живут чуть ли не в каменном веке, ничего не зная ни только о современных технологиях, но и об элементарных удобствах.

Масаи

Довольно многочисленный народ, ведущий полукочевой образ жизни на территории Кении и Танзании. Основной вид деятельности – скотоводство. При этом самое важное для местного мужчины – стать настоящим воином, который не испугается даже льва. Ранее такая необходимость возникала в связи с необходимостью защищать свои стада от покушения на них соседних племен, сегодня же – это больше дань традициям предков.

Химба

Племя пастухов, проживающих в одном из наиболее суровых регионов планеты – в пустынях Намибии. Главная ценность для представителей племени – их скот.

Живут химба в нескольких разрозненных поселений, каждое из которых образует круг, с загоном для скота в центре.

Питаются они, в основном тем, что дают им коровы, овцы и козы. С целью разнообразить рацион женщины племени собирают различные травы или же разводят вокруг селения поля кукурузы и проса.

Верования племени связаны с животными и поклонением огню.

Несмотря на многочисленные попытки со стороны христианских миссионеров и местных властей, химба продолжают жить по законам, завещанным предками, обходясь тем, что им дает природа и собственный промысел.

Ближайшие родственники масаев, ведущие жизнь кочевников-животноводов. Проживают на севере Кении и по сей день свято чтут традиции и обычаи своих предков, избегая любых воздействий современной цивилизации.

Живут самбуру в разборных маньяттас, сделанных из шкур и глины. Свои поседения они обносят колючими заборами, которые при переселении также могут разбираться на отдельные секции.

Племя, получившее звание «самого кровожадного» в Африке. А все потому, что они очень рьяно охраняют свои территории от посторонних, применяя оружие не задумываясь.

Проживают мурси в междуречье Омо и Маго, в юго-западной Эфиопии.

По роду деятельности мурси – скотоводы. Но для разнообразия рациона питания выращивают и некоторые злаковые культуры. Еще не так давно одним из излюбленных занятий мужчин племени была охота, однако из-за создания заповедных зон, охотничьи угодья были сильно сокращены.

Визитная карточка племени – женщины с керамическими кругами, вставленными в нижнюю губу.

Дасанеч

Следуя примеру своих первобытных предков, дасанеч занимаются земледелием и скотоводством. Гораздо реже среди них можно встретить рыболов, охотников и собирателей – эти виды деятельности не пользуются большим почетом среди членов племени.

Обитают дасанеч в долине реки Омо и считаются коренным населением юго-запада Эфиопии.

Хамер

Проживают в долине реки Омо. Численность племени – около 50 тыс. представителей. Хамер – прекрасные пастухи и селекционеры скота. Скотоводство считается основным видом деятельности мужчин племени. Женщины, в свою очередь, выращивают кукурузу, сорго, тыкву.

Согласно местным обычаям, мужчины женятся довольно поздно – после 30 лет, а вот девушки выходят замуж в возрасте 17 лет. При этом в племени распространено многоженство.

Хамер являются язычниками, поклоняются силам природы и не признают других религий.

Бана (Бенна)

Ближайшие соседи хамер. Исследователи считают, что когда-то эти племена были одним целым, но много веков назад произошло разделение. Бана ведут полукочевой образ жизни. В числе особо ценных мужских занятий – пчеловодство. Мед представители племени не только едят сами, но и продают, обменивая на орудия труда, которые не могут изготавливать самостоятельно.

Каро

Территория обитания это племени соседствует с местом обитания бана и хамер. На сегодняшний день насчитывается всего чуть более тысячи представителей каро. Раньше их основной деятельностью было разведение коз, однако из-за распространения мухи цеце – бича любого скота, каро пришлось почти полностью переквалифицироваться в земледельцев.

Еще одно занятие – ловля рыбы. Причем делают они это весьма необычным и оригинальным способом – при помощи длинных заостренных палок.

Арборе (эрборе)

Еще одни обитатели долины р. Омо численностью около 4,5 тыс. человек. У своих соседей эрборе пользуются огромным почтением – к ним нередко обращаются за помощью жрецы других племен, так как согласно легенде, победить это племя не смог даже сам дьявол.

Занимаются члены племени разведением скота и торговлей. В промежутках между работой – танцуют и поют, считая, что танцы и пение устраняют негативную энергетику.

Свое верховное божество арборе называют Вак, а богатство семьи измеряю количеством скота.

Океания

Экзотический уголок планеты где легко можно перенестись во времена первобытных людей. Именно здесь обитают не просто дикари, не знающие и не подчиняющиеся законам цивилизации, но самые настоящие каннибалы.

Хули

Папуасский народ, проживающий в провинции Сатерн-Хайлендс Папуа Новой Гвинеи уже более тысячи лет. По численности – один из самых крупных в регионе. Название племени переводится как «люди в париках», а его визитной карточкой считаются лица мужчин, раскрашенные яркой краской – для устрашения противника.

Они твердо придерживаются анимистических верований и приносят жертвы духам своих предков, пытаясь задобрить их.

Мужчины племени почти все свое время проводят на охоте, в то время, как женщины занимаются земледелием, садоводством и сбором даров природы.


Яли

Один из народов, для которых человеческое мясо до сих пор считается любимым лакомством. С этой привычкой пытаются бороться местные власти, однако запреты цивилизации не в силах окончательно изжить тысячелетние законы предков. Правда в результате работы, проводимой миссионерами – христианами в последние сотни лет, яли перестали кушать мясо белых людей.

Свои жилища они располагают на горных гребнях – с целью защиты от соседних племен. Пищу готовят прямо на раскаленных камнях, лежащих на земле.

Основные занятия – охота и земледелие. Есть у яли и домашние животные, в числе которых куры и свиньи. Последние, кстати, пользуются большой популярностью – из-за них может даже начаться настоящая война между соседними племенами.

Короваи

Еще одно папуасское племя, которое при случае не откажется поесть человечины. Свои жилища короваи строят на деревьях, а их основные занятия – охота, рыболовство и собирательство. При этом охотятся они самыми примитивными орудиями.

Они никогда не поддерживали связи с окружающими народами, что и способствовало сохранению их образа жизни таким же, как и сотни лет назад.

В племени распространено многоженство.

Короваи верят в возможность общения с загробным миром и почитают своих колдунов. Однако, если случается беда, то в ней обязательно обвиняют того самого колдуна и попросту съедают несчастного. «Общению» с духами способствует курение наркотических трав, что, кстати, является одной из причин малой продолжительности жизни короваев – в среднем 30 лет.

Их нередко называют «глиняными людьми» или «людьми, покрытыми грязью». А все потому, что в обычае племени обмазывать себя белой глиной и носить глиняные маски – для отпугивания врагов. При этом племя достаточно безобидно, в отличие от своих соседей по региону.

В настоящее время селение Асаро – это небольшой городок Горока.

Еще сравнительно недавно (почти до середины прошлого века) европейцы ничего не знали об этом племени, а племя, соответственно, никак не соприкасалось с современной цивилизацией.

Калам

Жители горной деревушки Симбай. Добраться сюда непросто, что и послужило причиной обособленного развития народа и сохранение им традиций и обычаев своих древних предков.

Мужчины племени большую часть времени охотятся, а женщины занимаются земледелием и собирают дикие плоды, коренья и травы.

Отношения в племени – дружные и крепкие – каламы живут одной большой семьей, в которой развита взаимопомощь и взаимовыручка.

Маори

Коренное население Новой Зеландии. Несмотря на то, что маори давно и тесно контактируют с цивилизацией, им удается сохранять многие свои самобытные традиции и обычаи.

Неизгладимое впечатление на туристов производят танцы маори и их татуировки, которые служат в качестве родословной и для указания статуса их носителя.

Дани

Проживают в гористой местности Западной Новой Гвинеи, провинции Папуа. Занимаются охотой, собирательством, скотоводством и торговлей.

На высоком уровне у дани и земледелие, в котором искусно используется ирригация. Как и большинство племен региона, они нередко вступают в военные конфликты с соседями, но при этом, в отличие от многих – не едят человеческого мяса.

Уникален у дани ритуал погребения – тела коптятся и хранятся в течение сотен лет. При этом, если в семье умирает мужчина, то его родственники — женщины должны отрезать себе фалангу пальца.

Ни-вануату

Населяют государство Вануату, расположенное в Тихом океане. Раньше племя считалось одним из свирепейших среди своих соседей, в нем практиковался ритуальный каннибализм.

На сегодняшний день представители племени не употребляют в пищу человечину, хотя другие свои обычаи, доставшиеся в наследство от предков – свято чтут до сих пор.

Южная Америка

Гаучо

Аргентинская версия ковбоев. До того, как большие территории прерий были приспособлены под коммерческое скотоводство, гаучо были бродячим народом, постоянно кочующим по местным просторам.

Гаучо – потомки испанцев и женщин местных индейских племен. Сегодня их кочевые угодья резко сократились, но они по-прежнему остаются великолепными наездниками и охотниками.


Уорани (гуарани)

Название племени переводится как «люди». Обитает оно в восточном Эквадоре и до середины XX века они не контактировали с внешним миром.

Еще в прошлом столетии в племени практиковалось поедание человеческого мяса, однако после прихода миссионеров-католиков, об этой привычке уорани стараются не вспоминать.

В настоящее время верования народа – это сплетение христианства и язычества. При этом, как и много лет назад уорани занимаются земледелием, скотоводством, охотятся на диких животных.

Правда достижения цивилизации просочились уже и сюда – сегодня представители племени практически не ходят обнаженными, предпочитая прикрывать свое тело своеобразной одеждой.

Нам кажется, что мы все грамотные, умные люди, пользуемся всеми благами цивилизации. И тяжело представить, что на нашей планете есть еще племена, недалеко отошедшие от каменного века.

Племена Папуа Новой Гвинеи и Барнео. Здесь всё ещё живут по правилам, принятым 5 тысяч лет назад: мужчины ходят голыми, а женщины отрезают себе пальцы. Существует всего три племени до сих пор занимающиеся каннибализмом, это - Яли, Вануату и Карафаи. . Эти племена с большим удовольствием съедают как своих врагов, так и туристов, а также и своих же стариков и умерших родственников.

В высокогорных районах Конго живет племя пигмеев. Они называют себя Монг. Удивительным является то, что у них холодная кровь, как у рептилий. И при холодной погоде способны были впадать в анабиоз, как ящеры.

На берегу амазонской реки Мэйки живет малочисленное (300 особей) племя Пираха.

У жителей этого племени не существует времени. У них нет ни календарей, ни часов, ни прошлого и ни завтрашнего. У них нет вождей, все решают сообща. Нет понятия "мое” или “твое”, все общее: мужья, жены, дети. Их язык очень прост, всего 3 гласных и 8 согласных, также нет счета, они не могут посчитать даже до 3.

Племя сапади (Страусиное племя).

У них есть удивительное свойство: на ногах только два пальца, и оба большие! Это заболевание (но можно ли называть так это необычное строение ступни?) именуется синдромом клешни и вызвано, как считают медики, кровосмешением. Не исключено, что причина его - какой-то неизвестный вирус.

Синта ларга. Живут в долине Амазонки (Бразилия).

Семья (муж с несколькими женами и дети) обычно имеют собственный дом, который бросают, когда земля в деревне становится менее плодородной и из лесов уходит дичь. Тогда они снимаются с места и ищут новый участок для дома. При переезде Синта ларга меняют свои имена, но «истинное» имя каждый член племени держит в секрете (его знают лишь мать и отец). Синта ларга всегда славились своей агрессивностью. Они постоянно воюют как с соседними племенами, так и с «чужаками» - белыми поселенцами. Сражения и убийства - неотъемлемая черта их традиционного образа жизни.

В западной части долины Амазонки обитают корубо.

В этом племени, в буквальном смысле слова, выживает сильнейший. Если ребенок рождается с каким-либо дефектом, или заболевает заразной болезнью, его просто убивают. Они не знают ни луков, ни копий. Вооружены дубинками и духовыми трубками, стреляющими отравленными стрелами. Корубо непосредственны, как малые дети. Стоит им улыбнуться, как они начинают смеяться. Если заметят у тебя на лице испуг, начинают настороженно озираться по сторонам. Это чуть ли не первобытное племя, которого совершенно не коснулась цивилизация. Но чувствовать себя спокойно в их окружении нельзя, так как они могут прийти в ярость в любой момент.

Существуют, приблизительно, еще 100 племен, которые не умеют читать и писать, не знают, что такое телевидение, автомобили, более того, еще практикуют каннибализм. Снимают их с воздуха, а потом отмечают эти места на карте. Не для того что бы их изучить или просветить, а для того что бы никого к ним не подпустить. Контакт с ними не желателен не только по причине их агрессивности, а еще по тем причинам, что у диких племён может не оказаться иммунитета от болезней современного человека.




Top